Момент затяжки шатунов ваз 2110
- 2110/2111/2112
› 2110/2111/2112 › ›
*
, ͕ () | ||
121,25 101,25 (-2112) |
. | |
8 |
20,8725,77 (2,132,63) | |
101,25 |
33,2341,16 (3,44,2) | |
8 |
18,3822,64 (1,872,31) | |
101,25 |
67,4283,3 (6,888,5) | |
6 |
6,668,23 (0,680,84) | |
8 |
15,9722,64 (1,632,31) | |
101,25 |
68,3184,38 (6,978,61) | |
6 |
5,158,23 (0,520,84) | |
91 |
43,3253,51 (4,425,46) | |
101,25 |
60,9687,42 (6,228,92) | |
6 |
7,648,01 (0,780,82) | |
|
97,9108,78 (9,911,1) | |
6 |
4,175,15 (0,4250,525) | |
8 |
20,8725,77 (2,132,63) | |
8 |
15,9722,64 (1,632,31) | |
121 |
14,719,6 (1,52,0) | |
8 |
20,8725,77 (2,132,63) | |
101,25 |
34,051,9 (3,475,50) | |
101,25 |
34,051,9 (3,475,50) | |
8 |
20,8725,77 (2,132,63) | |
-2110, -2111, -21114 |
101,25 |
34,051,9 (3,475,50) |
-2110, -2111, 21114 |
161,5 |
58,878,4 (6,08,0) |
-2112, -21124 |
101,25 |
34,051,9 (3,475,50) |
() -2112, -21124 |
101,25 |
34,051,9 (3,475,50) |
6 |
8,3310,29 (0,851,05) | |
6 |
6,868,23 (0,70,84) | |
6 |
8,3310,29 (0,851,05) | |
6 |
7,29,2 (0,7350,94) | |
161,5 |
45,573,5 (4,647,5) | |
201,5 |
37,4887,47 (3,88,9) | |
14x1,5 |
2427 (2,452,75) | |
8 |
12,815,9 (1,31,6) | |
6 |
1,964,6 (0,20,47) | |
121,25 |
54,287,6 (5,538,93) | |
121,25 |
54,287,6 (5,538,93) | |
6 |
3,86,2 (0,390,63) | |
8 |
19,1330,9 (1,953,15) | |
8 |
15,725,5 (1,62,6) | |
6 |
3,86,2 (0,40,6) | |
8 |
16,320,1 (1,662,05) | |
6 |
6,410,3 (0,651,05) | |
8 |
15,725,5 (1,62,6) | |
8 |
15,725,5 (1,62,6) | |
201,5 |
120,8149,2 (12,315,2) | |
141,5 |
28,445,3 (2,94,6) | |
6 |
11,718,6 (1,21,9) | |
101,25 |
63,582,5 (6,58,4) | |
6 |
4,57,2 (0,450,73) | |
6 |
11,718,6 (1,21,9) | |
8 |
15,725,5 (1,62,6) | |
161,5 |
28,445,3 (2,894,6) | |
8 |
28,435 (2,893,57) | |
8 |
15,725,5 (1,62,6) | |
221,5 |
28,746,3 (2,94,7) | |
8 |
19,624,2 (22,47) | |
121,25 |
66,682,3 (6,88,4) | |
121,25 |
77,596,1 (7,99,8) | |
|
77,596,1 (7,99,8) | |
121,25 |
77,596,1 (7,99,8) | |
161,25 |
160176,4 (16,318) | |
101,25 |
42,152,0 (4,295,3) | |
8 |
12,916,0 (1,321,63) | |
121,25 |
42,1451,94 (4,35,3) | |
141,5 |
65,8681,2 (6,728,29) | |
101,25 |
4961,74 (5,06,3) | |
201,5 |
225,6247,2 (2325,2) | |
121,25 |
65,292,6 (6,659,45) | |
121,25 |
66,682,3 (6,88,4) | |
121,25 |
66,682,3 (6,88,4) | |
101,25 |
27,434 (2,83,46) | |
101,25 |
5061,7 (5,16,3) | |
101,25 |
34,342,63 (3,54,35) | |
201,5 |
| |
8 |
1518,6 (1,531,9) | |
8 |
1518,6 (1,531,9) | |
6 |
||
8 |
22,527,4 (2,32,8) | |
161,5 |
31,451 (3,25,2) | |
8 |
19,130,9 (1,953,15) | |
121,25 |
27,0533,42 (2,763,41) | |
101,25 |
| |
381,5 |
4555 (4,65,6) | |
121,25 |
95,9118,4 (9,812,1) | |
8 |
3138 (3,163,88) | |
101,25 |
29,136 (2,973,67) | |
8 |
9,815,7 (1,01,6) | |
101,25 |
26,532,3 (2,73,3) | |
101,25 |
26,532,3 (2,73,3) | |
101,25 |
14,718,16 (1,51,9) | |
101,25 |
29,433,4 (3,03,4) | |
141,25 |
30,6739 (3,133,99) | |
8 |
1518,6 (1,531,9) | |
101,25 |
28,0845,3 (2,864,62) |
* .
www.auto-knigi.com
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н•м (кгс•м)
Винт крепления головки цилиндров
М12х1,25 М10х1,25 (ВАЗ-2112)
См. раздел Двигатель
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления натяжного ролика
М10х1,25
33,23–41,16 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
М8
18,38–22,64 (1,87–2,31)
Болт крепления шкива распределительного вала
М10х1,25
67,42–83,3 (6,88–8,5)
Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов
М6
6,66–8,23 (0,68–0,84)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
М8
15,97–22,64 (1,63–2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипников
М10х1,25
68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картера
М6
5,15–8,23 (0,52–0,84)
Гайки болта крышки шатуна
М9х1
43,32–53,51 (4,42–5,46)
Болт крепления маховика
М10х1,25
60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
М6
7,64–8,01 (0,78–0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала
М12х1,25
97,9–108,78 (9,9–11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
М6
4,17–5,15 (0,425–0,525)
Гайка крепления приемной трубы глушителя
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Болт крепления фланца дополнительного глушителя
М8
15,97–22,64 (1,63–2,31)
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну
М12х1
14,7–19,6 (1,5–2,0)
Болт крепления подушки левой и правой опор силового агрегата к кронштейну
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка шпильки крепления подушки левой и правой опор к кронштейнам силового агрегата
М10х1,25
34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки пердач
М10х1,25
34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка шпильки крепления к кузову подушки задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, -21114
М10х1,25
34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт крепления подушки к кронштейну задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, 21114
М16х1,5
58,8–78,4 (6,0–8,0)
Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней и задней опор силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124
М10х1,25
34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт (гайка) крепления штанги передней и задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124
М10х1,25
34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу
М6
6,86–8,23 (0,7–0,84)
Болт крепления масляного насоса
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса
М6
7,2–9,2 (0,735–0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насоса
М16х1,5
45,5–73,5 (4,64–7,5)
Штуцер масляного фильтра
М20х1,5
37,48–87,47 (3,8–8,9)
Датчик контрольной лампы давления масла
М14x1,5
24–27 (2,45–2,75)
Гайки крепления карбюратора
М8
12,8–15,9 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндров
М6
1,96–4,6 (0,2–0,47)
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления
М6
3,8–6,2 (0,39–0,63)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику
М8
19,13–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления
М6
3,8–6,2 (0,4–0,6)
Винт конический крепления шарнира тяги привода
М8
16,3–20,1 (1,66–2,05)
Болты крепления механизма выбора передач
М6
6,4–10,3 (0,65–1,05)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
М20х1,5
120,8–149,2 (12,3–15,2)
Выключатель света заднего хода
М14х1,5
28,4–45,3 (2,9–4,6)
Болт крепления вилок к штоку
М6
11,7–18,6 (1,2–1,9)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала
М10х1,25
63,5–82,5 (6,5–8,4)
Гайка крепления корпуса привода спидометра
М6
4,5–7,2 (0,45–0,73)
Болт крепления оси рычага выбора передач
М6
11,7–18,6 (1,2–1,9)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора вилки заднего хода
М16х1,5
28,4–45,3 (2,89–4,6)
Винт конический крепления рычага штока выбора передач
М8
28,4–35 (2,89–3,57)
Болт крепления картера сцепления и коробки передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка сливного отверстия
М22х1,5
28,7–46,3 (2,9–4,7)
Гайка крепления верхней опоры к кузову
М8
19,6–24,2 (2–2,47)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка болта крепления рычага подвески к кузову
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка крепления растяжки
М16х1,25
160–176,4 (16,3–18)
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу
М10х1,25
42,1–52,0 (4,29–5,3)
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову
М8
12,9–16,0 (1,32–1,63)
Болт крепления поперечины передней подвески к кузову
М12х1,25
42,14–51,94 (4,3–5,3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
М14х1,5
65,86–81,2 (6,72–8,29)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
М10х1,25
49–61,74 (5,0–6,3)
Гайка подшипника ступицы переднего колеса
М20х1,5
225,6–247,2 (23–25,2)
Болт крепления колеса
М12х1,25
65,2–92,6 (6,65–9,45)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления рычага задней подвески
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески
М10х1,25
27,4–34 (2,8–3,46)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
М10х1,25
50–61,7 (5,1–6,3)
Болт крепления оси ступицы к балке
М10х1,25
34,3–42,63 (3,5–4,35)
Гайка подшипника ступицы заднего колеса
М20х1,5
186,3–225,6 (19–23)
Гайка крепления картера рулевого механизма
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления
М6
Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
М8
22,5–27,4 (2,3–2,8)
Гайка крепления рулевого колеса
М16х1,5
31,4–51 (3,2–5,2)
Болт стяжной наконечника рулевой тяги
М8
19,1–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления шарового пальца тяги
М12х1,25
27,05–33,42 (2,76–3,41)
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке
М10х1,25
70–86 (7,13–8,6)
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма
М38х1,5
45–55 (4,6–5,6)
Винт крепления цилиндра тормоза к суппорту
М12х1,25
95,9–118,4 (9,8–12,1)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру
М8
31–38 (3,16–3,88)
Болт крепления направляющей колодки к поворотному кулаку
М10х1,25
29,1–36 (2,97–3,67)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову
М8
9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
М10х1,25
26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну
М10х1,25
26,5–32,3 (2,7–3,3)
Штуцер соединений тормозных трубопроводов
М10х1,25
14,7–18,16 (1,5–1,9)
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза
М10х1,25
29,4–33,4 (3,0–3,4)
Свеча зажигания
М14х1,25
30,67–39 (3,13–3,99)
Гайка болта крепления генератора
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
Гайка шпильки крепления генератора
М10х1,25
28,08–45,3 (2,86–4,62)
* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс•м в пределах допуска.
pkfnpo.ru
Моменты затяжки резьбовых соединений Ваз 2110, 2111, 2112 Жигули
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н•м (кгс•м)
Винт крепления головки цилиндров
М12х1,25 М10х1,25 (Ваз-2112)
См. раздел Двигатель
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления натяжного ролика
М10х1,25
33,23–41,16 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
М8
18,38–22,64 (1,87–2,31)
Болт крепления шкива распределительного вала
М10х1,25
67,42–83,3 (6,88–8,5)
Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов
М6
6,66–8,23 (0,68–0,84)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
М8
15,97–22,64 (1,63–2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипников
М10х1,25
68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картера
М6
5,15–8,23 (0,52–0,84)
Гайки болта крышки шатуна
М9х1
43,32–53,51 (4,42–5,46)
Болт крепления маховика
М10х1,25
60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
М6
7,64–8,01 (0,78–0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала
М12х1,25
97,9–108,78 (9,9–11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
М6
4,17–5,15 (0,425–0,525)
Гайка крепления приемной трубы глушителя
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Болт крепления фланца дополнительного глушителя
М8
15,97–22,64 (1,63–2,31)
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну
М12х1
14,7–19,6 (1,5–2,0)
Болт крепления подушки левой и правой опор силового агрегата к кронштейну
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка шпильки крепления подушки левой и правой опор к кронштейнам силового агрегата
М10х1,25
34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки пердач
М10х1,25
34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка шпильки крепления к кузову подушки задней опоры силового агрегата с двигателем Ваз 2110, -2111, -21114
М10х1,25
34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт крепления подушки к кронштейну задней опоры силового агрегата с двигателем Ваз 2110, -2111, 21114
М16х1,5
58,8–78,4 (6,0–8,0)
Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней и задней опор силового агрегата с двигателем Ваз-2112, -21124
М10х1,25
34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт (гайка) крепления штанги передней и задней опоры силового агрегата с двигателем Ваз-2112, -21124
М10х1,25
34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу
М6
6,86–8,23 (0,7–0,84)
Болт крепления масляного насоса
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса
М6
7,2–9,2 (0,735–0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насоса
М16х1,5
45,5–73,5 (4,64–7,5)
Штуцер масляного фильтра
М20х1,5
37,48–87,47 (3,8–8,9)
Датчик контрольной лампы давления масла
М14x1,5
24–27 (2,45–2,75)
Гайки крепления карбюратора
М8
12,8–15,9 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндров
М6
1,96–4,6 (0,2–0,47)
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления
М6
3,8–6,2 (0,39–0,63)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику
М8
19,13–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления
М6
3,8–6,2 (0,4–0,6)
Винт конический крепления шарнира тяги привода
М8
16,3–20,1 (1,66–2,05)
Болты крепления механизма выбора передач
М6
6,4–10,3 (0,65–1,05)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
М20х1,5
120,8–149,2 (12,3–15,2)
Выключатель света заднего хода
М14х1,5
28,4–45,3 (2,9–4,6)
Болт крепления вилок к штоку
М6
11,7–18,6 (1,2–1,9)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала
М10х1,25
63,5–82,5 (6,5–8,4)
Гайка крепления корпуса привода спидометра
М6
4,5–7,2 (0,45–0,73)
Болт крепления оси рычага выбора передач
М6
11,7–18,6 (1,2–1,9)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора вилки заднего хода
М16х1,5
28,4–45,3 (2,89–4,6)
Винт конический крепления рычага штока выбора передач
М8
28,4–35 (2,89–3,57)
Болт крепления картера сцепления и коробки передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка сливного отверстия
М22х1,5
28,7–46,3 (2,9–4,7)
Гайка крепления верхней опоры к кузову
М8
19,6–24,2 (2–2,47)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка болта крепления рычага подвески к кузову
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка крепления растяжки
М16х1,25
160–176,4 (16,3–18)
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу
М10х1,25
42,1–52,0 (4,29–5,3)
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову
М8
12,9–16,0 (1,32–1,63)
Болт крепления поперечины передней подвески к кузову
М12х1,25
42,14–51,94 (4,3–5,3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
М14х1,5
65,86–81,2 (6,72–8,29)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
М10х1,25
49–61,74 (5,0–6,3)
Гайка подшипника ступицы переднего колеса
М20х1,5
225,6–247,2 (23–25,2)
Болт крепления колеса
М12х1,25
65,2–92,6 (6,65–9,45)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления рычага задней подвески
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески
М10х1,25
27,4–34 (2,8–3,46)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
М10х1,25
50–61,7 (5,1–6,3)
Болт крепления оси ступицы к балке
М10х1,25
34,3–42,63 (3,5–4,35)
Гайка подшипника ступицы заднего колеса
М20х1,5
186,3–225,6 (19–23)
Гайка крепления картера рулевого механизма
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления
М6
Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
М8
22,5–27,4 (2,3–2,8)
Гайка крепления рулевого колеса
М16х1,5
31,4–51 (3,2–5,2)
Болт стяжной наконечника рулевой тяги
М8
19,1–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления шарового пальца тяги
М12х1,25
27,05–33,42 (2,76–3,41)
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке
М10х1,25
70–86 (7,13–8,6)
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма
М38х1,5
45–55 (4,6–5,6)
Винт крепления цилиндра тормоза к суппорту
М12х1,25
95,9–118,4 (9,8–12,1)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру
М8
31–38 (3,16–3,88)
Болт крепления направляющей колодки к поворотному кулаку
М10х1,25
29,1–36 (2,97–3,67)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову
М8
9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
М10х1,25
26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну
М10х1,25
26,5–32,3 (2,7–3,3)
Штуцер соединений тормозных трубопроводов
М10х1,25
14,7–18,16 (1,5–1,9)
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза
М10х1,25
29,4–33,4 (3,0–3,4)
Свеча зажигания
М14х1,25
30,67–39 (3,13–3,99)
Гайка болта крепления генератора
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
Гайка шпильки крепления генератора
М10х1,25
28,08–45,3 (2,86–4,62)
carmn.ru
3. Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель
М12х1,25
1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90°
М8
21,0–26,0 (2,1–2,6)
М10х1,25
34,0–42,0 (3,4–4,2)
М8
18,7–23,0 (1,87–2,30)
М10
68,0–85,0 (6,8–8,5)
М6
6,8–8,4 (0,68–0,84)
М8
16,0–23,0 (1,6–2,3)
М10х1,25
69,0–84,0 (6,9–8,4)
М6
5,0–8,0 (0,5–0,8)
М9х1,0
44,0–54,0 (4,4–5,4)
М10х1,25
62,0–87,0 (6,2–8,9)
М6
78,0–80,0 (0,78–0,80)
М12х1,25
99,0–110,0 (9,90–11,0)
М6
4,1–5,1 (0,41–0,51)
М8х1,25
21,0–26,0 (2,1–2,6)
М8х1,25
16,0–23,0 (1,6–2,3)
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
М10
32,0–51,0 (3,2–5,1)
М10
28,0–34,0 (2,8–3,4)
М12
62,0–98,0 (6,2–9,8)
М6
8,0–10,0 (0,8–1,0)
М6
7,0–8,0 (0,7–0,8)
М6
8,5–10,0 (0,85–1,0)
М6
7,2–9,2 (0,72–0,92)
М16х1,5
46,0–73,0 (4,6–7,3)
М20х1,5
38,0–87,0 (3,8–8,7)
М14х1,5
24,0–27,0 (2,4–2,7)
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
М6
2,0–4,7 (0,2–0,47)
Сцепление
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
М6
5,0–6,5 (0,5–0,65)
М8
19,0–31,0 (1,9–3,1)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М6
4,9–7,8 (0,49–0,78)
Коробка передач
М8
16,6–20,0 (1,66–2,0)
М6
5,1–8,2 (0,51–0,82)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М20х1,5
123,0–149,0 (12,3–14,9)
М14х1,5
29,0–45,0 (2,9–4,5)
М6
12,0–19,0 (1,2–1,9)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М10х1,25
65,0–83,0 (6,5–8,3)
М6
4,5–7,2 (0,45–0,72)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М16х1,5
28,0–45,0 (2,8–4,5)
М8
28,0–35,0 (2,8–3,5)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М22х1,5
29,0–46,0 (2,9–4,6)
Передняя подвеска
М8
20,0–24,0 (2,0–2,4)
М12х1,25
80,0–96,0 (8,0–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М16х1,25
160,0–180,0 (16,0–18,0)
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
М14х1,5
67,0–82,0 (6,7–8,2)
М10х1,25
50,0–63,0 (5,0–6,3)
М20х1,5
225,0–250,0 (22,5–25,0)
М12х1,25
65,0–95,0 (6,5–9,5)
Задняя подвеска
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
М10х1,25
28,0–34,0 (2,8–3,4)
М10х1,25
51,0–63,0 (5,1–6,3)
М20х1,5
190,0–225,0 (19,0–22,5)
Тормоза
М12х1,25
117,0–150,0 (11,7–15,0)
М8
31,0–38,0 (3,1–3,8)
М10х1,25
29,0–36,0 (2,9–3,6)
М10х1,25
35,0–43,0 (3,5–4,3)
М8
10,0–16,0 (1,0–1,6)
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
М10
15,0–18,0 (1,5–1,8)
М10х1,25
30,0–33,0 (3,0–3,3)
Рулевое управление
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
М6
Завернуть до отрыва головки
М8
23,0–27,0 (2,3–2,7)
М16х1,5
32,0–51,0 (3,2–5,1)
М18х1,5
123,0–150,0 (12,3–15,0)
М12х1,25
28,0–33,0 (2,8–3,3)
М10х1,0
70,0–86,0 (7,0–8,6)
М38х1,5
46,0–55,0 (4,6–5,5)
Электрооборудование
М14х1,25
31,0–39,0 (3,1–3,9)
М12х1,25
59,0–73,0 (5,9–7,3)
Гайка шпильки крепления генератора
М10х1,25
28,6–46,0 (2,86–4,6)
automend.ru
ВАЗ 2110 | Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Двигатель
Болты крепления головки блока цилиндров:
I этап - 40
II этап - 60
III этап - Не используя динамометрический гаечный ключ, затянуть при соблюдении последовательности затяжки еще на 1/2 оборота
IV этап - Как III этап
Болты крышек коренных подшипников - 65+90°
Болты крышек шатунных подшипников - 30, затем довернуть на 90°. Смазать маслом опорные поверхности гаек или болтов
Болты маховика - 60+ 90°
Болты сцепления - 20 (болты с 12-гранной головкой)
Приводной шкив коленчатого вала:
I этап - 90
II этап - Подтянуть на 1/3 оборота (120°)
Болты крепления кожухов зубчатого ремня к блоку цилиндров - 10
Промежуточная пластина двигателя, впереди - 10
Крышка головки блока цилиндров - 10
Распределитель зажигания - 10
Болты крепления водяного насоса к двигателю - 10
Детали радиатора - См. соответствующий рисунок
Подвески двигателя - См. подразд. 2.1.1
Защитная крышка (нижняя сторона двигателя) - 10
Болты крепления стартера - 20
Крепление двигателя к коробке передач:
- болты М10 - 45
- болты М12 - 80
Крепление выпускной трубы к выпускному коллектору - 40
Крепление поддона к блоку цилиндров - 20
Крепление фланца заднего сальника к двигателю - 10
Крепление фланца распределителя зажигания к головке блока цилиндров - 20
Шкив распределительного вала - 80
Крепление масляного насоса к блоку цилиндров - 20
Металлическая пластина для шкалы момента зажигания - 10
Крепление маслозаборника фильтра к картеру - 10
Пробка маслосливного отверстия - 30
Свечи зажигания - 20
Датчик давления масла - 25
Крышка корпуса термостата - 10
Крепление трубы системы охлаждения к двигателю - 10
Крепление впускного коллектора к двигателю - 25
Детали системы впрыска топлива - См. соответствующий рисунок
Система выпуска ОГ - То же
Сцепление и коробка передач
Крепление рычага выключения сцепления к оси вилки выключения сцепления - 25
Крепление направляющей муфты подшипника выключения сцепления к коробке передач - 15
Крепление кожуха сцепления к маховику - 20 (болты с 12-гранной головкой)
Болт крепления муфты привода управления механизмом переключения передач - 20
Гайка крепления зажимной скобы сцепления - 15
Гайки крепления боковых пластин сцепления - 30
Крепление корпуса рычага переключения передач к коробке передач - 10
Крепление подшипника рычага переключения
- передач к корпусу рычага переключения передач - 10
Крепление двигателя к коробке передач - См. разд. «Двигатель»
Крепление приводных валов к коробке передач - 45
Крепление впускного коллектора - 25
Подвески коробки передач - См. подразд. 2.1.1
Пробки маслоналивных отверстий - 25
Пробки маслосливных отверстий - 25
Болт крепления обводного рычага - 35
Крепление крышки к картеру коробки передач - 25
Болт крепления ведомой шестерни к фланцу - 25
Крепление картера сцепления к картеру коробки передач - 25
Выключатель фонаря заднего хода - 70
Привод колес
Крепление вала привода к коробке передач - 45
Гайки крепления валов привода к ступицам - См. разд. 9
Рулевое управление
Гайка крепления рулевого колеса - 50
Гайки крепления поперечной рулевой тяги - 30
Контргайки наконечников поперечных рулевых тяг - 50
Крепление рулевого механизма к кузову - 30
Болт универсального шарнира - 30
Насос усилителя рулевого управления - См. соответствующий рисунок
Детали гидравлических соединений - См. соответствующий рисунок
Болты колес - 110
Передняя подвеска
Гайка вала привода колес - См. разд. 9
Гайка шарового болта крепления поперечной рулевой тяги - 30
Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке - 70
Крепление суппорта к держателю - 25
Крепление тормозного диска к ступице колеса - 5
Щит тормозного диска - 10
Крепление поперечного рычага подвески к кузову:
- болты горизонтальной установки - 70
- болты вертикальной установки - 50+довернуть 90°
Гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески - 25
Крепление шаровых шарниров к поперечному рычагу подвески - 35
Гайка соединения с шарнирным болтом - 35
Крепление стабилизатора к кузову (хомут) - 30
Крепление валов привода колес к коробке передач - 45
Крепление балки переднего моста к кузову - 50+довернуть 90°
Амортизаторная стойка к корпусу подшипника колеса - 95
Гайка верхнего подшипника амортизаторной стойки - 60
Крепление подшипника амортизаторной стойки к кузову - 60
Крепление датчика частоты вращения колеса к поворотному кулаку - 10
Крепление зубчатого венца к ступице - 10
Задняя подвеска
Крепление амортизаторной стойки внизу к балке моста - 55
Крепление продольной балки к кузову - 65
Крепление датчика частоты вращения колеса к мосту - 10
Крепление щита тормозного механизма к мосту - 60
Гайка крепления штока амортизатора - 15
Крепление амортизаторной стойки к кузову - 25
Тормозная система
Крепление переднего суппорта к держателю суппорта - 25
Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке - 70
Главный тормозной цилиндр - 20
Усилитель тормозного привода - 20
Крепление трубопровода тормозного привода к цилиндру - 10
Крепление тормозного шланга к суппорту - 15
Крепление трубопровода тормозного привода к тормозному цилиндру колеса - 10
Болты щита тормозного механизма - 60
automn.ru
ВАЗ 2110 | Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *
Наименование соединения
Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель ЗМЗ–4062
100-110 (10,0-11,0)
68-75 (6,8-7,5)
72-80 (7,2-8,0)
40-60 (4,0-6,0)
130-145 (13,0-14,5)
19-23 (1,9-2,3)
104-128 (10,4-12,8)
56-62 (5,6-6,2)
29-36 (2,9-3,6)
22-27 (2,2-2,7)
22-27 (2,2-2,7)
22-27 (2,2-2,7)
22-27 (2,2-2,7)
19-23 (1,9-2,3)
20-25 (2,0-2,5)
12-18 (1,2-1,8) при обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м (0,6 кгс·м)
5,0-8,0 (0,5-0,8) при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м (0,3 кгс·м)
12-18 (1,2-1,8)
5,0-8,0 (0,5-0,8)
5,0-8,0 (0,5-0,8)
31-38 (3,1-3,8)
67-75 (6,7-7,5)
12-18 (1,2-1,8)
20-25 (2,0-2,5)
42-51 (4,2-5,1)
29-36 (2,9-3,6)
42-51 (4,2-5,1)
Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021
11-16 (1,1-1,6)
12-18 (1,2-1,8)
12-18 (1,2-1,8)
85-90 (8,5-9,0)
11-16 (1,1-1,6)
68-75 (6,8-7,5)
78-83 (7,8-8,3)
11-16 (1,1-1,6)
170-220 (17-22)
11-16 (1,1-1,6)
55-60 (5,5-6,0)
35-40 (3,5-4,0)
4,5-8,0 (0,45-0,8)
44-56 (4,4-5,6)
40-56 (4,0-5,6)
12-15 (1,2-1,5)
18-25 (1,8-2,5)
6,0-8,0 (0,6-0,8)
100-110 (10-11)
12-18 (1,2-1,8)
12-18 (1,2-1,8)
12-18 (1,2-1,8)
18-25 (1,8-2,5)
12-18 (1,2-1,8)
28-36 (2,8-3,6)
40-56 (4,0-5,6)
20-25 (2,0-2,5)
44-62 (4,4-6,2)
44-56 (4,4-5,6)
30-40 (3,0-4,0)
14-18 (1,4-1,8)
Прочие соединения
15-18 (1,5-1,8)
180-200 (18-20)
70-100 (7,0-10,0)
120-200 (12,0-20,0)
44-56 (4,4-5,6)
100-120 (10-12)
160-200 (16-20)
125-140 (12,5-14)
50-60 (5,0-6,0)
65-75 (6,5-7,5)
105-120 (10,5-12)
50-62 (5,0-6,2)
12-18 (1,2-1,8)
18-25 (1,8-2,5)
32-40 (3,2-4,0)
80-100 (8,0-10,0)
44-62 (4,4-6,2)
44-62 (4,4-6,2)
44-62 (4,4-6,2)
32-40 (3,2-4,0)
80-100 (8,0-10,0)
80-100 (8,0-10,0)
80-100 (8,0-10,0)
32-36 (3,2-3,6)
65-80 (6,5-8,0)
110-125 (11,0-12,5)
8,0-18,0 (0,8-1,8)
8,0-18,0 (0,8-1,8)
24-56 (2,4-5,6)
8,0-18,0 (0,8-1,8)
50-56 (5,0-5,6)
27-30 (2,7-3,0)
27-30 (2,7-3,0)
12-18 (1,2-1,8)
50-62 (5,0-6,2)
* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м) для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)
для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м) для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)
automn.ru
ВАЗ 2110 | Моменты затяжки
Моменты затяжки, Н·м
Болт крепления опоры двигателя.....90–110
Болты крепления кронштейна двигателя.....60–80
Гайки крепления кронштейна двигателя.....60–80
Кронштейн крепления переднего роликового
стопора опоры двигателя и болты крепления балки.....55–65
Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя.....40–55
Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки.....50–65
Болт и гайка крепления заднего роликового стопора опоры двигателя.....50–65
Болт крепления кронштейна коробки передач.....60–80
Болт крепления опоры коробки передач.....90–110
Компрессор кондиционера и кронштейн.....23–27
Масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн.....35–45
Передняя выхлопная труба и выпускной коллектор.....30–40
Болты крепления крышки головки цилиндров.....8–10
Болты крепления декоративного кожуха двигателя.....4–5
Болт крепления шкива распределительного вала.....80–100
Болты крепления крышки подшипника распределительного вала.....19–21
Датчик положения коленчатого вала.....10–13
Стойка крепления дроссельного узла.....15–22
Болт крепления опоры корпуса воздушного фильтра.....8–10
Болт крепления шкива коленчатого вала.....110–130
Гаситель крутильных колебаний и шкив коленчатого вала.....20–30
Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель):
новые болты.....63
ослабить все болты +20
довернуть на угол 90°
довернуть на угол 90°
бывшие в употреблении..... 20
довернуть на угол 90°
довернуть на угол 90°
Стойка впускного коллектора.....18–25
Болт крепления скобы натяжного шкива.....23–27
Болт крепления механизма автоматического натяжения ремня.....20–27
Болт крепления шкива механизма натяжения ремня.....43–55
Болт крепления холостого шкива.....30–42
Болт крепления передней выхлопной трубы.....20–30
Болты крепления масляного поддона (нижнего и верхнего)..... 10–12
Сливная пробка масляного поддона.....35–45
Болты крепления масляного экрана.....15–22
Гайка крепления шкива масляного насоса.....50–60
Датчик давления масла.....8–12
Болт крепления кронштейна масляного фильтра......20–27
Болты крепления крышки масляного насоса.....15–18
Болты крепления крышки масляного уплотнения.....10–12
Болт крепления переднего кожуха (M6).....20–27
Болт крепления шкива водяного насоса.....8–10
Болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня.....8–10
Болты крепления нижнего кожуха зубчатого ремня.....8–10
Болты крепления маховика.....130–140
Болты крепления ведущего диска.....130–140
Болты крепления правого заднего кожуха зубчатого ремня.....10–12
Болты крепления левого заднего (верхнего) кожуха зубчатого ремня.....10–12
Болты крепления крышки шатуна.....20
довернуть на угол 90°
Болты крепления крышки подшипника коленчатого вала.....20
довернуть на угол 90°
Болты крепления подвески двигателя:
М8.....25–30
М10.....35–55
Болт крепления усилителя генератора.....20–25
Болт крепления фиксатора генератора:
М8.....8–12
М10.....20–25
Болты крепления водяного насоса.....20–27
Датчик температуры охлаждающей жидкости.....20–40
Болт крепления входного патрубка охлаждающей жидкости.....10–15
Болты крепления воздушного фильтра.....8–10
Болт и гайка крепления резонатора.....8–10
Дроссельный узел и впускной коллектор.....15–22
Болты крепления впускного коллектора (M8).....15–22
Гайки крепления впускного коллектора.....30–42
Болты крепления кронштейна подвески.....35–55
Болты крепления катушек зажигания.....8–12
Болты крепления коммутатора.....10–12
Болты крепления переднего выпускного коллектора.....20–30
Гайки крепления центральной выхлопной трубы и каталитического нейтрализатора.....30–40
Болты крепления центральной выхлопной трубы и основного глушителя.....30–40
Болт крепления центральной выхлопной трубы и кронштейна..... 10–15
Болты крепления подвески системы выпуска отработавших газов к кузову.....10–15
Болты крепления подвески системы выпуска отработавших газов к основному глушителю.....10–15
Гайки крепления выпускного коллектора (М8)..... 25–30
Гайки крепления выпускного коллектора (М10).....35–55
Датчик концентрации кислорода.....40–50
Болты крепления термозащитного экрана.....12–15
Болты крепления крышки выпускного коллектора.....12–15
Болты крепления кронштейна передней выхлопной трубы.....20–30
Болты крепления кронштейна подвески основного глушителя.....10–20
Датчик давления масла.....12–15
Резьбовая шпилька..... 30–40
Болт крепления балансировочного вала.....34–40
Болты крепления стартера.....27–35
Болты крепления двигателя вентилятора радиатора.....8–10
automn.ru