Момент затяжки шатунов ваз 2108 8 клапанов
ВАЗ 2108 | 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель
М12х1,25
1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90°
М8
21,0–26,0 (2,1–2,6)
М10х1,25
34,0–42,0 (3,4–4,2)
М8
18,7–23,0 (1,87–2,30)
М10
68,0–85,0 (6,8–8,5)
М6
6,8–8,4 (0,68–0,84)
М8
16,0–23,0 (1,6–2,3)
М10х1,25
69,0–84,0 (6,9–8,4)
М6
5,0–8,0 (0,5–0,8)
М9х1,0
44,0–54,0 (4,4–5,4)
М10х1,25
62,0–87,0 (6,2–8,9)
М6
78,0–80,0 (0,78–0,80)
М12х1,25
99,0–110,0 (9,90–11,0)
М6
4,1–5,1 (0,41–0,51)
М8х1,25
21,0–26,0 (2,1–2,6)
М8х1,25
16,0–23,0 (1,6–2,3)
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
М10
32,0–51,0 (3,2–5,1)
М10
28,0–34,0 (2,8–3,4)
М12
62,0–98,0 (6,2–9,8)
М6
8,0–10,0 (0,8–1,0)
М6
7,0–8,0 (0,7–0,8)
М6
8,5–10,0 (0,85–1,0)
М6
М16х1,5
46,0–73,0 (4,6–7,3)
М20х1,5
38,0–87,0 (3,8–8,7)
М14х1,5
24,0–27,0 (2,4–2,7)
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
М6
2,0–4,7 (0,2–0,47)
Сцепление
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
М6
5,0–6,5 (0,5–0,65)
М8
19,0–31,0 (1,9–3,1)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
4,9–7,8 (0,49–0,78)
Коробка передач
М8
16,6–20,0 (1,66–2,0)
М6
5,1–8,2 (0,51–0,82)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М20х1,5
123,0–149,0 (12,3–14,9)
М14х1,5
29,0–45,0 (2,9–4,5)
М6
12,0–19,0 (1,2–1,9)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М10х1,25
65,0–83,0 (6,5–8,3)
М6
4,5–7,2 (0,45–0,72)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М16х1,5
28,0–45,0 (2,8–4,5)
М8
28,0–35,0 (2,8–3,5)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М22х1,5
29,0–46,0 (2,9–4,6)
Передняя подвеска
М8
20,0–24,0 (2,0–2,4)
М12х1,25
80,0–96,0 (8,0–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М16х1,25
160,0–180,0 (16,0–18,0)
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
М14х1,5
67,0–82,0 (6,7–8,2)
М10х1,25
50,0–63,0 (5,0–6,3)
М20х1,5
225,0–250,0 (22,5–25,0)
М12х1,25
65,0–95,0 (6,5–9,5)
Задняя подвеска
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
М10х1,25
28,0–34,0 (2,8–3,4)
М10х1,25
51,0–63,0 (5,1–6,3)
М20х1,5
190,0–225,0 (19,0–22,5)
Тормоза
М12х1,25
117,0–150,0 (11,7–15,0)
М8
31,0–38,0 (3,1–3,8)
М10х1,25
29,0–36,0 (2,9–3,6)
М10х1,25
35,0–43,0 (3,5–4,3)
М8
10,0–16,0 (1,0–1,6)
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
М10
15,0–18,0 (1,5–1,8)
М10х1,25
30,0–33,0 (3,0–3,3)
Рулевое управление
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
М6
Завернуть до отрыва головки
М8
23,0–27,0 (2,3–2,7)
М16х1,5
32,0–51,0 (3,2–5,1)
М18х1,5
123,0–150,0 (12,3–15,0)
М12х1,25
28,0–33,0 (2,8–3,3)
М10х1,0
70,0–86,0 (7,0–8,6)
М38х1,5
46,0–55,0 (4,6–5,5)
Электрооборудование
М14х1,25
31,0–39,0 (3,1–3,9)
М12х1,25
59,0–73,0 (5,9–7,3)
Гайка шпильки крепления генератора
М10х1,25
28,6–46,0 (2,86–4,6)
automn.ru
ВАЗ 2109 | Моменты затягивания резьбовых соединений
Деталь
Резьба
Момент затягивания, Н·м (кгс·м)
номинальный
минимальный
максимальный
Двигатель
М10 х 1,25
80,36 (8,2)
68,31 (6,97)
84,38 (8,61)
М6
7,8 (0,8)
5,4 (0,52)
8,23 (0,84)
М8
19,6 (2,0)
16,66 (1,7)
20,58 (2,1)
М8
13,72 (1,4)
8,92 (0,91)
14,41 (1,4)
М12 х 1,25
39,2 (4,0)
33,3 (3,4)
41,16 (4,2)
–
112,7 (11,5)
95,94 (9,8)
118,4 (12,1)
М8
37,24 (3,8)
36,67 (3,13)
39,1 (4,0)
М8
24,5 (2,5)
20,87 (2,13)
25,77 (2,6)
М9 х 1
50,96 (5,2)
43,32 (4,42)
53,51 (5,5)
М10 х 1,25
83,3 (8,5)
60,96 (6,22)
87,42 (8,9)
М10 х 1,25
44,1 (4,5)
36,75 (3,75)
46,55 (4,7)
М8
21,5 (2,2)
18,33 (1,87)
22,64 (2,3)
М10 х 1,25
48,62 (4,9)
46,1 (4,7)
58,8 (6,0)
М12 х 1,25
50,96 (5,2)
43,3 (4,42)
53,5 (5,46)
М18 х 1,5
98 (10)
83,3 (8,5)
102,9 (10.5)
М14 х 1,25
37,24 (3,8)
30,67 (3,13
39 (4,0)
М8
25,48 (2,6)
21,66 (2,2)
26,75 (2,7)
М8
21,56 (2,2)
15,97 (1,63)
22,64 (2,3)
М20 х 1,5
119,6 (12,2)
101,33 (10,34)
125,6 (12,8)
М10 х 1,25
51,94 (5,3)
44,1 (4,5)
58,31 (5,9)
М10 х 1,25
43,12 (4,4)
28,63 (2,9)
45,27 (4,6)
М12 х 1,25
68,6 (7,0)
58,3 (5,95)
72 (7,35)
М10 х 1,25
43,12 (4,4)
28,63 (2,86)
45,27 (4,6)
М10 х 1,25
33,3 (3,4)
21,6 (2,2)
35 (3,57)
М10 х 1,25
32,3 (3,3)
27,4 (2,8)
34 (3,46)
М6
8,8 (0,90)
5,7 (0,58)
9,2 (0,94)
М8
17,6 (1,8)
15 (1,53)
18,6 (1,9)
М8
27,4 (2,8)
23,3 (2,4)
28,8 (2,94)
М8
24,5 (2,5)
15,9 (1,62)
25,7 (2,62)
Сцепление
М8
29,4 (3,0)
19,1 (1,95)
30,9 (3,15)
М12 х 1,25
19,6 (2,0)
12,7 (1,3)
20,6 (2,1)
М8
14,7 (1,5)
9,8 (1,0)
15,7 (1,6)
М12
29,4 (3,0)
24,5 (2,5)
31,4 (3,2)
Коробка передач
М14 х 1,5
43,1 (4,4)
28,4 (2,9)
45,1 (4,6)
М12 х 1,25
83,3 (8,5)
53,9 (5,5)
87,2 (8,9)
М10 х 1,25
49 (5,0)
31,8 (3,2)
51,4 (5,2)
М8
24,5 (2,5)
15,7 (1,6)
25,5 (2,6)
М8
24,5 (2,5)
15,7 (1,6)
25,5 (2,6)
М8
24,5 (2,5)
15,7 (1,6)
25,5 (2,6)
М20 х 1
78,4 (8,0)
66,6 (6,8)
82,3 (8,4)
М12 х 1,25
93,1 (9,5)
79,4 (8,1)
98 (10)
М6
17,6 (1,8)
11,7 (1,2)
18,6 (1,9)
Карданная передача
М16 х 1,5
93,1 (9,5)
79,4 (8,1)
98 (10)
М12 х 1,25
67,6 (6,9)
57,8 (5,9)
71,5 (7,3)
М8
32,3 (3,3)
27,4 (2,8)
34,3 (3,5)
Задний мост
М8 х 1,25
41,2 (4,2)
35 (3,6)
43,2 (4,4)
М10 х 1,25
51 (5,2)
43,3 (4,42)
53,5 (5,46)
М10 х 1,25
98 (10)
83,3 (8,5)
102,9 (10,5)
М16 х 1,5
См. подраздел 7.4.9
М10 х 1,25
49 (5,0)
41,6 (4,25)
51,4 (5,25)
Рулевое управление
М10 х 1,25
39,2 (4,0)
33,3 (3,4)
41,2 (4,2)
М10 х 1,25
39,2 (4)
33,3 (3,4)
41,2 (4,2)
М13 х 1,5
50 (5,1)*
42,1 (4,3)
53 (5,4)
М8
24,5 (2,5)
15,7 (1,6)
25,5 (2,6)
М16 х 1,5
49 (5)
31,4 (3,2)
51 (5,2)
М8
17,6 (1,8)
15 (1,53)
18,6 (1,9)
М20 х 1,5
235,2 (24)
199,9 (20,4)
247 (25,2)
М14 х 1,5
98 (10)
63,7 (6,5)
102,9 (10,5)
Передняя подвеска
М12 х 1,25
93,1 (9,5)
78,4 (8,0)
98 (10)
М12 х 1,25
78,4 (8,0)
66,6 (6,8)
82,3 (8,4)
М12 х 1,25
78,4 (8)
66,6 (6,8)
82,3 (8,4)
М14 х 1,5
98 (10)
63,7 (6,5)
102,9 (10,5)
М14 х 1,5
88,2 (9,0)
57,3 (5,8)
92,1 (9,4)
М10 х 1,25
32,3 (3,3)
27,4 (2,8)
34 (3,46)
М10 х 1,25
58,8 (6,0)
50 (5,1)
61,7 (6,3)
М18 х 1,5
См. подраздел 8.1.3
М10 х 1,25
34,3 (3,5)
29,1 (2,97)
36 (3,67)
М8
17,6 (1,8)
15 (1,53)
18,6 (1,9)
М14 х 1,5
98 (10)
83,3 (8,5)
102,9 (10,5)
М12 х 1,25
68,6 (7,0)
58,8 (6,0)
72, (7,35)
М10 х 1,25
58,8 (6,0)
50 (5,1)
61,7 (6,3)
Задняя подвеска
М12 х 1,25
58,8 (6,0)
38,2 (3,9)
61,7 (6,3)
М12 х 1,25
78,4 (8,0)
66,6 (6,8)
82,3 (8,4)
Тормоза
М10
17,6 (1,8)
14,7 (1,5)
18,6 (1,9)
* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска.
automn.ru
АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей
ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 двигатели 1.2 1.3 1.5 л. |
ВАЗ 2106 двигатели 1.3 1.5 1.6 л. |
ВАЗ 2107 двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л. |
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 двигатели 1.1 1.3 1.5 л. |
VW GOLF1,JETTA1 выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л. |
VW GOLF2,JETTA2 выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л. |
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО |
Тесты подержанных автомобилей |
autoend.ru
ВАЗ 2109 | Моменты затяжки
Моменты затяжки, Н·м
Болт крепления опоры двигателя.....90–110
Болты крепления кронштейна двигателя.....60–80
Гайки крепления кронштейна двигателя.....60–80
Кронштейн крепления переднего роликового
стопора опоры двигателя и болты крепления балки.....55–65
Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя.....40–55
Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки.....50–65
Болт и гайка крепления заднего роликового стопора опоры двигателя.....50–65
Болт крепления кронштейна коробки передач.....60–80
Болт крепления опоры коробки передач.....90–110
Компрессор кондиционера и кронштейн.....23–27
Масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн.....35–45
Передняя выхлопная труба и выпускной коллектор.....30–40
Болты крепления крышки головки цилиндров.....8–10
Болты крепления декоративного кожуха двигателя.....4–5
Болт крепления шкива распределительного вала.....80–100
Болты крепления крышки подшипника распределительного вала.....19–21
Датчик положения коленчатого вала.....10–13
Стойка крепления дроссельного узла.....15–22
Болт крепления опоры корпуса воздушного фильтра.....8–10
Болт крепления шкива коленчатого вала.....110–130
Гаситель крутильных колебаний и шкив коленчатого вала.....20–30
Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель):
новые болты.....63
ослабить все болты +20
довернуть на угол 90°
довернуть на угол 90°
бывшие в употреблении..... 20
довернуть на угол 90°
довернуть на угол 90°
Стойка впускного коллектора.....18–25
Болт крепления скобы натяжного шкива.....23–27
Болт крепления механизма автоматического натяжения ремня.....20–27
Болт крепления шкива механизма натяжения ремня.....43–55
Болт крепления холостого шкива.....30–42
Болт крепления передней выхлопной трубы.....20–30
Болты крепления масляного поддона (нижнего и верхнего)..... 10–12
Сливная пробка масляного поддона.....35–45
Болты крепления масляного экрана.....15–22
Гайка крепления шкива масляного насоса.....50–60
Датчик давления масла.....8–12
Болт крепления кронштейна масляного фильтра......20–27
Болты крепления крышки масляного насоса.....15–18
Болты крепления крышки масляного уплотнения.....10–12
Болт крепления переднего кожуха (M6).....20–27
Болт крепления шкива водяного насоса.....8–10
Болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня.....8–10
Болты крепления нижнего кожуха зубчатого ремня.....8–10
Болты крепления маховика.....130–140
Болты крепления ведущего диска.....130–140
Болты крепления правого заднего кожуха зубчатого ремня.....10–12
Болты крепления левого заднего (верхнего) кожуха зубчатого ремня.....10–12
Болты крепления крышки шатуна.....20
довернуть на угол 90°
Болты крепления крышки подшипника коленчатого вала.....20
довернуть на угол 90°
Болты крепления подвески двигателя:
М8.....25–30
М10.....35–55
Болт крепления усилителя генератора.....20–25
Болт крепления фиксатора генератора:
М8.....8–12
М10.....20–25
Болты крепления водяного насоса.....20–27
Датчик температуры охлаждающей жидкости.....20–40
Болт крепления входного патрубка охлаждающей жидкости.....10–15
Болты крепления воздушного фильтра.....8–10
Болт и гайка крепления резонатора.....8–10
Дроссельный узел и впускной коллектор.....15–22
Болты крепления впускного коллектора (M8).....15–22
Гайки крепления впускного коллектора.....30–42
Болты крепления кронштейна подвески.....35–55
Болты крепления катушек зажигания.....8–12
Болты крепления коммутатора.....10–12
Болты крепления переднего выпускного коллектора.....20–30
Гайки крепления центральной выхлопной трубы и каталитического нейтрализатора.....30–40
Болты крепления центральной выхлопной трубы и основного глушителя.....30–40
Болт крепления центральной выхлопной трубы и кронштейна..... 10–15
Болты крепления подвески системы выпуска отработавших газов к кузову.....10–15
Болты крепления подвески системы выпуска отработавших газов к основному глушителю.....10–15
Гайки крепления выпускного коллектора (М8)..... 25–30
Гайки крепления выпускного коллектора (М10).....35–55
Датчик концентрации кислорода.....40–50
Болты крепления термозащитного экрана.....12–15
Болты крепления крышки выпускного коллектора.....12–15
Болты крепления кронштейна передней выхлопной трубы.....20–30
Болты крепления кронштейна подвески основного глушителя.....10–20
Датчик давления масла.....12–15
Резьбовая шпилька..... 30–40
Болт крепления балансировочного вала.....34–40
Болты крепления стартера.....27–35
Болты крепления двигателя вентилятора радиатора.....8–10
automn.ru
ВАЗ 2108 | 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель
М12х1,25
1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90°
М8
21,0–26,0 (2,1–2,6)
М10х1,25
34,0–42,0 (3,4–4,2)
М8
18,7–23,0 (1,87–2,30)
М10
68,0–85,0 (6,8–8,5)
М6
6,8–8,4 (0,68–0,84)
М8
16,0–23,0 (1,6–2,3)
М10х1,25
69,0–84,0 (6,9–8,4)
М6
5,0–8,0 (0,5–0,8)
М9х1,0
44,0–54,0 (4,4–5,4)
М10х1,25
62,0–87,0 (6,2–8,9)
М6
78,0–80,0 (0,78–0,80)
М12х1,25
99,0–110,0 (9,90–11,0)
М6
4,1–5,1 (0,41–0,51)
М8х1,25
21,0–26,0 (2,1–2,6)
М8х1,25
16,0–23,0 (1,6–2,3)
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
М10
32,0–51,0 (3,2–5,1)
М10
28,0–34,0 (2,8–3,4)
М12
62,0–98,0 (6,2–9,8)
М6
8,0–10,0 (0,8–1,0)
М6
7,0–8,0 (0,7–0,8)
М6
8,5–10,0 (0,85–1,0)
М6
7,2–9,2 (0,72–0,92)
М16х1,5
46,0–73,0 (4,6–7,3)
М20х1,5
38,0–87,0 (3,8–8,7)
М14х1,5
24,0–27,0 (2,4–2,7)
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
М6
2,0–4,7 (0,2–0,47)
Сцепление
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
М6
5,0–6,5 (0,5–0,65)
М8
19,0–31,0 (1,9–3,1)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М6
4,9–7,8 (0,49–0,78)
Коробка передач
М8
16,6–20,0 (1,66–2,0)
М6
5,1–8,2 (0,51–0,82)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М20х1,5
123,0–149,0 (12,3–14,9)
М14х1,5
29,0–45,0 (2,9–4,5)
М6
12,0–19,0 (1,2–1,9)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М10х1,25
65,0–83,0 (6,5–8,3)
М6
4,5–7,2 (0,45–0,72)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М16х1,5
28,0–45,0 (2,8–4,5)
М8
28,0–35,0 (2,8–3,5)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М22х1,5
29,0–46,0 (2,9–4,6)
Передняя подвеска
М8
20,0–24,0 (2,0–2,4)
М12х1,25
80,0–96,0 (8,0–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М16х1,25
160,0–180,0 (16,0–18,0)
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
М14х1,5
67,0–82,0 (6,7–8,2)
М10х1,25
50,0–63,0 (5,0–6,3)
М20х1,5
225,0–250,0 (22,5–25,0)
М12х1,25
65,0–95,0 (6,5–9,5)
Задняя подвеска
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
М10х1,25
28,0–34,0 (2,8–3,4)
М10х1,25
51,0–63,0 (5,1–6,3)
М20х1,5
190,0–225,0 (19,0–22,5)
Тормоза
М12х1,25
117,0–150,0 (11,7–15,0)
М8
31,0–38,0 (3,1–3,8)
М10х1,25
29,0–36,0 (2,9–3,6)
М10х1,25
35,0–43,0 (3,5–4,3)
М8
10,0–16,0 (1,0–1,6)
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
М10
15,0–18,0 (1,5–1,8)
М10х1,25
30,0–33,0 (3,0–3,3)
Рулевое управление
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
М6
Завернуть до отрыва головки
М8
23,0–27,0 (2,3–2,7)
М16х1,5
32,0–51,0 (3,2–5,1)
М18х1,5
123,0–150,0 (12,3–15,0)
М12х1,25
28,0–33,0 (2,8–3,3)
М10х1,0
70,0–86,0 (7,0–8,6)
М38х1,5
46,0–55,0 (4,6–5,5)
Электрооборудование
М14х1,25
31,0–39,0 (3,1–3,9)
М12х1,25
59,0–73,0 (5,9–7,3)
Гайка шпильки крепления генератора
М10х1,25
28,6–46,0 (2,86–4,6)
automn.ru
ВАЗ 2108 | 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
13.2 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь |
Резьба |
Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель | ||
Болты крепления головки блока цилиндров | М12х1,25 | 1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90° |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления натяжного ролика | М10х1,25 | 34,0–42,0 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,7–23,0 (1,87–2,30) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10 | 68,0–85,0 (6,8–8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов | М6 | 6,8–8,4 (0,68–0,84) |
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 69,0–84,0 (6,9–8,4) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5,0–8,0 (0,5–0,8) |
Гайки болта крышки шатуна | М9х1,0 | 44,0–54,0 (4,4–5,4) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 62,0–87,0 (6,2–8,9) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М6 | 78,0–80,0 (0,78–0,80) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12х1,25 | 99,0–110,0 (9,90–11,0) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости | М6 | 4,1–5,1 (0,41–0,51) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8х1,25 | 21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя | М8х1,25 | 16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Гайка болта крепления передней подвески двигателя | М10 | 42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления левой подвески двигателя | М10 | 42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю | М10 | 32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Гайка болта крепления задней подвески двигателя | М10 | 28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю | М12 | 62,0–98,0 (6,2–9,8) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | М6 | 8,0–10,0 (0,8–1,0) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | М6 | 7,0–8,0 (0,7–0,8) |
Болт крепления масляного насоса | М6 | 8,5–10,0 (0,85–1,0) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | М6 | 7,2–9,2 (0,72–0,92) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | М16х1,5 | 46,0–73,0 (4,6–7,3) |
Штуцер масляного фильтра | М20х1,5 | 38,0–87,0 (3,8–8,7) |
Датчик контрольной лампы давления масла | М14х1,5 | 24,0–27,0 (2,4–2,7) |
Гайки крепления карбюратора | М8 | 13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 2,0–4,7 (0,2–0,47) |
Сцепление | ||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12х1,25 | 55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12х1,25 | 55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления | М6 | 5,0–6,5 (0,5–0,65) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | М8 | 19,0–31,0 (1,9–3,1) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления | М6 | 4,9–7,8 (0,49–0,78) |
Коробка передач | ||
Конический винт крепления шарнира тяги привода | М8 | 16,6–20,0 (1,66–2,0) |
Болт крепления механизма выбора передач | М6 | 5,1–8,2 (0,51–0,82) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов | М20х1,5 | 123,0–149,0 (12,3–14,9) |
Выключатель света фонарей заднего хода | М14х1,5 | 29,0–45,0 (2,9–4,5) |
Болт крепления вилок к штоку | М6 | 12,0–19,0 (1,2–1,9) |
Болт крепления крышки фиксаторов | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала | М10х1,25 | 65,0–83,0 (6,5–8,3) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра | М6 | 4,5–7,2 (0,45–0,72) |
Гайка крепления оси рычага выбора передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода | М16х1,5 | 28,0–45,0 (2,8–4,5) |
Конический винт крепления рычага штока выбора передач | М8 | 28,0–35,0 (2,8–3,5) |
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробки заливного и сливного отверстий | М22х1,5 | 29,0–46,0 (2,9–4,6) |
Передняя подвеска | ||
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову | М8 | 20,0–24,0 (2,0–2,4) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу | М12х1,25 | 80,0–96,0 (8,0–9,6) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову | М12х1,25 | 79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Гайка крепления растяжки | М16х1,25 | 160,0–180,0 (16,0–18,0) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | М10х1,25 | 43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову | М8 | 13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову | М10х1,25 | 43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре | М14х1,5 | 67,0–82,0 (6,7–8,2) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М10х1,25 | 50,0–63,0 (5,0–6,3) |
Гайка крепления ступиц передних колес | М20х1,5 | 225,0–250,0 (22,5–25,0) |
Болт крепления колеса | М12х1,25 | 65,0–95,0 (6,5–9,5) |
Задняя подвеска | ||
Гайка нижнего крепления амортизатора | М12х1,25 | 68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески | М12х1,25 | 68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески | М10х1,25 | 28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка верхнего крепления амортизатора | М10х1,25 | 51,0–63,0 (5,1–6,3) |
Гайка подшипников ступиц задних колес | М20х1,5 | 190,0–225,0 (19,0–22,5) |
Тормоза | ||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту | М12х1,25 | 117,0–150,0 (11,7–15,0) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру | М8 | 31,0–38,0 (3,1–3,8) |
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку | М10х1,25 | 29,0–36,0 (2,9–3,6) |
Болт крепления заднего тормозного щита к балке | М10х1,25 | 35,0–43,0 (3,5–4,3) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | М8 | 10,0–16,0 (1,0–1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | М10 | 27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | М10 | 27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов | М10 | 15,0–18,0 (1,5–1,8) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза | М10х1,25 | 30,0–33,0 (3,0–3,3) |
Рулевое управление | ||
Гайка крепления картера рулевого механизма | М8 | 15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления | М8 | 15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления | М6 | Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне | М8 | 23,0–27,0 (2,3–2,7) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Контргайка рулевой тяги | М18х1,5 | 123,0–150,0 (12,3–15,0) |
Гайка крепления шарового пальца тяги | М12х1,25 | 28,0–33,0 (2,8–3,3) |
Болт крепления рулевой тяги к рейке | М10х1,0 | 70,0–86,0 (7,0–8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма | М38х1,5 | 46,0–55,0 (4,6–5,5) |
Электрооборудование | ||
Свеча зажигания | М14х1,25 | 31,0–39,0 (3,1–3,9) |
Гайка болта крепления генератора | М12х1,25 | 59,0–73,0 (5,9–7,3) |
Гайка шпильки крепления генератора |
М10х1,25 |
28,6–46,0 (2,86–4,6) |
vaz2108manual.narod.ru
моменты затяжки резьбовых соединений автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Двигатель
0:137M12x1,25М8М10х1,25М8М10М6М8М10х1,25М6М9х1М10х1,25М6М12х1,25М6М8х1,25М8х1,25M12x1М10x1,25М10М10М10M10x1,25М12М6М6М6М6М16x1,5М20х1,5М14x1,5М8
0:3142Сцепление
0:763М6М12x1,25М12x1,25М6
М8М8М6
0:152219,13-30,9 (1,95-3,15)15,7-25,5 (1,6-2,6)3,8-6,2 (0,4-0,6)
Коробка передач
0:1724М8М6М8М8М20х1,5М14x1,5М6М10х1,2М6М6М8М16x1,5М8М8М22х1,5
0:3081Передняя подвеска
0:375М8M12x1,25M12x1,25
M12x1,25М12х1,25М16x1,25М10х1,25
М8М10x1,25М14х1,5М10х1,25М20х1,5М20х1,5M12x1,25
0:180477,5-96,1 (7,9-9,8)77,5-96,1 (7,9-9,8)160-176,4 (16,3-18)42,1-52,0 (4,29-5,3)
12,9-16,0 (1,32-1,63)42,14-51,94 (4,3-5,3)65,86-81,2 (6,72-8,29)49-61,74 (5,0-6,3)186,3-225,6 (19-23)225,6-247,2 (23-25,2)65,2-92,6 (6,65-9,45)
Задняя подвеска
0:2159М12x1,25М12х1,25М10x1,25М10x1,25
0:386Тормоза
0:500М12х1,25М8М10x1,25М10х1,25M8М10М10М10М10х1,25
0:1432Рулевое управление
0:1677М8М8М6М8М16х1,5М10M12x1,25М10х1М38х1,5
0:2507Электрооборудование
0:273М14х1,25М12x1,25М10x1,25
0:484spike.su