Автоваз экспорт


«АвтоВАЗ» хочет увеличить экспорт в 1,5 раза – ВЕДОМОСТИ

«АвтоВАЗ» подтвердил намерение удержать в 2017 г. долю на рынке легковых автомобилей на уровне 20%. Об этом сказали президент автоконцерна Николя Мор и исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Ян Птачек. Ассоциация европейского бизнеса считает, что у рынка легковых автомобилей и LCV «есть потенциал закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту», который может достичь 4%. Мор и Птачек с этим прогнозом согласны. Рынок поддержит помощь государства, добавил Мор.

В прошлом году Lada чувствовала себя лучше рынка. Продажи марки сократились на 1% до 266 296 шт. (весь рынок – на 11%). «АвтоВАЗу» помогли новинки – седан Vesta и высокий хетчбэк Lada Xray: план их продаж был перевыполнен, доволен Птачек. Новые модели появятся и в этом году: во второй половине – универсал Vesta и его cross-версия. Они, как и седан, будут выпускаться в Ижевске. Переносить производство Vesta в Тольятти не планируется, сказал Мор.

Деньги для «АвтоВАЗа»

В декабре 2016 г. «АвтоВАЗ» провел допэмиссию на 26,1 млрд руб. Часть акций купила Alliance Rostec Auto B.V. (СП альянса Renault-Nissan и госкорпорации «Ростех»), 24%-ный пакет – Renaissance Securities (Cyprus) Limited. «Renault была готова вложить сумму до 25 млрд руб., но этого не потребовалось, поскольку цель открытой подписки – позволить «АвтоВАЗу» привлечь необходимые денежные средства – достигнута», – сказал представитель Renault. «ИК «Ренессанс капитал» органично дополнит пул акционеров АвтоВАЗа», – добавил представитель «Ростеха». Представитель ИК «Ренессанс капитал» от комментариев отказался. Мор в четверг сообщил, что ему не известны намерения нового акционера. Беспалов считает, что компания вошла в капитал «АвтоВАЗа» скорее всего в интересах Renault.

Расширение семейства Vesta вряд ли позволит ему опередить по продажам лидера модельного ряда Lada – Granta, говорит Птачек. Возможно перетекание клиентов внутри модельного ряда Lada, но, в принципе, оба семейства имеют своего покупателя и находятся в разных ценовых сегментах – новинки, прежде всего Vesta Cross, будут в числе самых дорогих автомобилей Lada, пояснил он. В конце 2016 г. Мор говорил, что cross-версия универсала Vesta будет стоить «чуть-чуть больше 800 000 руб.». Для сравнения: седан Granta без дополнительных опций и акций стоит в России 389 900–572 400 руб., по данным сайта компании.

Экспорт автомобилей Lada в этом году планируется увеличить минимум на 50% до 30 000 шт., прежде всего за счет стран СНГ, продолжает Птачек. Эти цифры учитывают как готовые машины, так и машинокомплекты, уточнил он. Крупнейшая сборочная площадка «АвтоВАЗа» за пределами России – в Казахстане, на мощностях группы «Бипэк авто – Азия авто». В 2016 г. из-за введенного в Казахстане утилизационного сбора на импортные машины «АвтоВАЗ» отказался от поставок из России в пользу местной сборки – теперь здесь выпускаются все основные модели Lada. В 2017 г. в Казахстане планируется собрать около 10 000 автомобилей Lada, говорил президент завода «Азия авто» Ерик Сагымбаев.

«АвтоВАЗ» планирует развивать и поставки в страны дальнего зарубежья, в том числе в Европу: например, в ближайшие недели начнется отгрузка Vesta в Германию, сообщил Птачек. План продаж он не раскрыл. За девять месяцев 2016 г. экспорт автомобилей Lada в Европу вырос на 123,3% до 3857 шт., говорится в квартальном отчете «АвтоВАЗа». Государство поддерживает экспорт, субсидируя часть затрат на логистику, адаптацию, сертификацию российских машин, но сколько на это будет выделено в 2017 г., не ясно, сказал человек, близкий к «АвтоВАЗу». Программа объединена с поддержкой экспорта других несырьевых отраслей, и пока известна только предварительная общая сумма – 26 млрд руб.

«АвтоВАЗ» недорого

АвтоконцернОсновной акционер – Alliance Rostec Auto B.V. (64,6% капитала, СП «Ростеха» и альянса Renault-Nissan).Капитализация – 51 млрд руб.Выручка (МСФО, 9 месяцев 2016 г.) – 130,5 млрд руб.,Чистый убыток – 34,2 млрд руб.

Рост российского автомобильного рынка в ближайшие годы будет умеренным и в этих условиях «АвтоВАЗу» для загрузки мощностей нужно развивать экспорт и как минимум сохранять долю на рынке, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. «АвтоВАЗ» способен выпускать около 1 млн автомобилей в год. В 2015 г. было произведено почти 360 000 автомобилей Lada, Renault и Nissan, следует из годового отчета компании (без учета автозавода в Ижевске и машинокомплектов). По итогам 11 месяцев 2016 г. выпущено около 241 700 шт., по информации человека, знакомого с менеджерами компании. «АвтоВАЗ» убыточен, но и при условии развития продаж, сокращения издержек и сохранения валютных курсов компания может стать безубыточной на операционном уровне уже по итогам 2017 г., считает Беспалов. Ранее компания сообщала, что планирует сделать это в течение двух лет.

www.vedomosti.ru

«АвтоВАЗ» почти удвоил экспорт – ВЕДОМОСТИ

Выручка «АвтоВАЗа» от экспорта в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла в 1,8 раза до 4,84 млрд руб. Доля экспорта в общей выручке увеличилась на 1,6 п. п. до 4,6%. Это следует из отчета за II квартал.

Экспорт готовых машин Lada вырос незначительно – примерно на 5% до 10 120 шт., по расчетам «Ведомостей» на основе данных «АвтоВАЗа» и Renault (контролирующий акционер). А вот общие поставки за рубеж Lada, включая сборочные машинокомплекты, выросли так же, как экспортная выручка, – на 76%, сообщала компания. Абсолютные значения экспорта в первом полугодии представитель автоконцерна не раскрывает.

В 2016 г. за рубеж было отправлено 17 275 автомобилей Lada и машинокомплектов – на 44,9% меньше, чем годом ранее. Поставки сократились из-за падения спроса на основном экспортном рынке – казахстанском – и введения там с 2016 г. утилизационного сбора, объясняла компания. «АвтоВАЗу» потребовалось время, чтобы переключиться на поставку в Казахстан сборочных комплектов для выпуска основных моделей Lada. Но спрос на автомобили в Казахстане продолжает снижаться, говорится в отчете «АвтоВАЗа»: в январе – июне рынок сократился примерно на 16%, продажи Lada – на 21%, доля марки – на 1,2 п. п. до 18,4%.

По итогам 2017 г. «АвтоВАЗ» рассчитывает увеличить экспорт минимум на 50%, говорил президент компании Николя Мор. Для этого компания усиливает позиции на других рынках и расширяет географию. Продажи в Белоруссии автомобилей Lada выросли в первом полугодии на 23% до 1300 шт., несмотря на сокращение рынка на 11%. Экспорт в страны Европы увеличился на 37% до 3648 автомобилей. Решено поставлять Lada Vesta на Кубу для использования в качестве такси, указано в квартальном отчете «АвтоВАЗа».

Экспорт увеличивают и другие автозаводы – российский рынок с 2012 г. сократился вдвое. УАЗ в первом полугодии удвоил экспорт до 1911 автомобилей, говорит его представитель. Машины отправляются в страны дальнего зарубежья (Боливия, Вьетнам, Китай, Никарагуа и проч.) и ближнего зарубежья. «В 2017 г. мы планируем экспортировать около 7000 внедорожников «УАЗ» и продолжить рост», – говорит представитель. «Ford Sollers экспортирует автомобили российского производства в Казахстан, Белоруссию и Армению. Мы постоянно рассматриваем новые рынки», – сказал представитель СП, не раскрывая цифр.

Renault экспортирует машины в основном в страны СНГ (в первом полугодии поставлено более 5900 машин), но ищет новые рынки, говорит представитель. В июне начались поставки Renault Duster в страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива – к августу отгружено более 1200 шт. Renault экспортирует автокомпоненты. Один из крупнейших проектов – поставки сваренных и окрашенных кузовов в Алжир. За первые шесть месяцев было отгружено более 7700 кузовов и более 15 000 бамперов.

Общий экспорт легковых автомобилей из России в первом полугодии вырос на 27,7% до 43 200 машин (машин продано на $698 млн), приводит данные представитель Российского экспортного центра (РЭЦ). Рост достигнут благодаря поставкам Skoda в Чехию, Lada в Европу, Renault на Ближний Восток и др., перечисляет он. Поставки за рубеж стимулирует государство, выделяя субсидии. В 2017 г. на компенсацию части логистических расходов при экспорте продукции машиностроения (включая автопром) выделено 9,4 млрд руб., на сертификацию и адаптацию – 4,2 млрд руб., участие в выставках и ярмарках – 2,7 млрд руб., патентование – 300 млн руб., говорит представитель РЭЦа. Проект стратегии автопрома предусматривает увеличение экспорта до $4,9 млрд в 2025 г., добавляет он.

www.vedomosti.ru

«АвтоВАЗ» рассчитывает увеличить экспорт почти на 75% – ВЕДОМОСТИ

«АвтоВАЗ» улучшил прогноз экспорта на этот год. Концерн собирается в 2017 г. отправить на экспорт около 30 000 автомобилей, передал ТАСС слова президента компании Николя Мора. Это на 74% больше, чем «АвтоВАЗ» поставил за рубеж в 2016 г. Предыдущий прогноз компании был консервативнее – рост на 50%.

По словам Мора, основные зарубежные поставки придутся на страны СНГ. На главном для себя экспортном рынке – казахстанском – «АвтоВАЗ» планирует в 2017 г. занять не менее 25% рынка, рассказал Мор. В прошлом году в Казахстане официальными дилерами было продано 43 845 легковых и легких коммерческих автомобилей, в том числе 8146 машин Lada, по данным союза «Казавтопром». Получается, доля марки составила почти 19%.

Компания осваивает и европейский рынок. Например, в феврале она расширила модельный ряд в Германии, добавив новинку – Vesta (вторая по популярности модель концерна в России). В 2016 г. продажи Lada на немецком рынке выросли на 50% до 2272 шт., по данным «АвтоВАЗа». Германия стала вторым экспортным рынком бренда, обогнав Азербайджан, Белоруссию и Египет.

«Мы также хотим нарастить экспорт и в другие страны, например в Египет, Ливан, страны Латинской Америки, в том числе на Кубу», – сказал Мор. По его словам, с кубинским министерством транспорта обсуждаются тестовые поставки примерно 300 автомобилей Vesta и Largus, чтобы «проверить реакцию рынка». Контракт на поставку может быть подписан в 2018 г. «В последний раз мы продавали на Кубе новые машины 12 лет назад», – добавил президент «АвтоВАЗа».

«АвтоВАЗ»

АвтоконцернОсновные акционеры – Alliance Rostec Auto (64,6%), Renaissance Securities (24,09%).Капитализация – 50,9 млрд руб.Выручка (МСФО, 2016 г.) – 184,9 млрд руб.,Чистый убыток – 44,7 млрд руб.

Развитие экспорта поможет «АвтоВАЗу» снизить «некоторую зависимость от российского рынка, ситуация на котором пока остается неопределенной», передает ТАСС со ссылкой на Мора. В 2016 г. рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 11%, гласят данные АЕБ. В этом году Мор допускает смену тренда. Но пока падение продолжается: в январе российский рынок сократился на 5%, в феврале – на 4,5%.

«АвтоВАЗ» собирается наращивать экспорт и дальше: к 2036 г. он может вырасти до 200 000 машин, прогнозирует Мор. В июньском интервью «Ведомостям» он говорил: «В идеале мы хотели бы увеличить долю экспорта в общих продажах Lada с текущих 10% до 20% – по крайней мере в ближайшие пять лет».

Планирует значительно нарастить экспорт и другой российский производитель легковых машин – УАЗ. В 2016 г. компания, по словам ее представителя, экспортировала 3467 машин, в ближайшие три года рассчитывает выйти на поставки 20 000 автомобилей в год, а долю экспорта в общих продажах увеличить с 7% в 2016 г. до 30%.

Сейчас автопроизводители могут смелее планировать поставки за рубеж, комментирует сотрудник одного из автоконцернов. С 2016 г. государство начало поддерживать экспорт продукции автопрома, субсидируя часть транспортных расходов, затрат на адаптацию, сертификацию машин, напоминает он. Но тогда поддержка не заработала в полную силу – программа была утверждена во втором полугодии и была рассчитана только на 2016 г., с этого же года принцип изменился: государство обещает долговременную поддержку экспорта несырьевых секторов, включая автопром, говорит собеседник.

Российские автозаводы, загрузка которых в среднем составляет около 40%, заинтересованы в развитии экспорта, этому же способствует все еще низкий курс рубля, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Объемы поставок за рубеж пока невелики и кардинально не решают проблему низкой нагрузки, но экспорт важен также для диверсификации источников выручки и снижения зависимости от колебаний на российском рынке, добавляет он.

www.vedomosti.ru

АвтоВАЗ решил увеличить экспорт Lada почти в два раза :: Бизнес :: РБК

В 2015 году АвтоВАЗ собирается вдвое увеличить экспорт Lada, в том числе за счет возобновления поставок автомобилей Украине. Рост внешних продаж частично призван компенсировать компании падение спроса в России

Фото: Getty Images

В текущем году АвтоВАЗ планирует увеличить экспорт Lada почти в два раза, до 100 тыс. автомобилей, относительно результатов продаж годом ранее, рассказал РБК президент компании Бу Андерссон. По его словам, на сегодняшний день подписаны контракты примерно на 70 тыс. машин.

В прошлом году объем экспорта АвтоВАЗа составлял 51,7 тыс. автомобилей – это на 34% меньше, чем в 2013 году. Компания потеряла часть выручки из-за прекращения поставок на Украину и девальвации тенге в Казахстане (крупнейший внешний рынок АвтоВАЗа – 80% экспортных продаж). По словам Андерссона, в текущем году АвтоВАЗ увеличит поставки в Казахстан на 25%, до 50 тыс. автомобилей. Кроме того, компания возобновит поставки на Украину, уже есть контракты на 4 тыс. машин.

Также есть договоренности на 5 тыс. Lada в Египет, в Германию – 2,5 тыс. штук, около 4 тыс. – в Азербайджан. Рассматриваются и новые экспортные рынки, добавил Андерссон, но деталей не раскрыл. Источники РБК в двух компаниях-перевозчиках ранее говорили, что в конце прошлого года АвтоВАЗ заказал им исследовать варианты поставок Lada в Южную Африку.

В 2015 году АвтоВАЗ планирует нарастить производство на 39%, до 712 тыс. автомобилей, говорил Андерссон в феврале (цитата по ТАСС). Выйти на этот уровень поможет увеличение контрактной сборки моделей альянса Renault-Nissan, в том числе Renault Logan и Sandero, модели Datsun. А также за счет собственной новой модели Lada Vesta, промышленный выпуск которой запланирован на сентябрь 2015 года.

Исходя из объемов производства за первые два месяца 2015 года, в первом квартале на АвтоВАЗе будет собрана 161 тыс. автомобилей, в том числе по контракту с Renault-Nissan – рост показателя на 22% относительно аналогичного периода 2013 года, отметил РБК Андерссон.

Нарастить производство АвтоВАЗу частично поможет рост объемов внешних поставок, но экспорт не решит всех задач компании, отмечает управляющий партнер EU Russia Partner Иван Бончев. Главная проблема – обвал внутреннего спроса на автомобили, поясняет аналитик. В 2015 году, согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи машин снизятся на четверть, до 1,8 млн штук. По базовому прогнозу PricewaterhouseCoopers сокращение рынка составит 35%, примерно такие же ожидания и Бу Андерссона – 1,7 млн машин.

Африканский маршрут

Пока без конкретики

С конца 2014 года два российских автопроизводителя – АвтоВАЗ и ГАЗ – изучают возможность экспорта своей продукции в Африку. В частности, речь идет о Южно-Африканской Республике и странах северной Африки. Как рассказали РБК источники в двух компаниях-перевозчиках, в настоящее время изучаются маршруты и условия новых рынков, но конкретики пока нет.

Вся линейка на экспорт

В АвтоВАЗе подтвердили, что компания изучает новые экспортные рынки, куда входят страны Африки: «Конкретный модельный ряд определяется, но если говорить в целом, то на экспорт поставляется вся линейка АвтоВАЗа». В прошлом году компания потеряла 34% объема экспорта из-за прекращения поставок на Украину и девальвации тенге в Казахстане.

Потенциал спроса

На ГАЗе рассчитывают, что спрос на продукцию компании в Африке будет. «Мы видим потенциал спроса на наши автомобили в Африке, там тяжелые дорожные условия эксплуатации, перегруз, также есть спрос на недорогую технику», – сказал представитель ГАЗа. Компания также изучает рынки Вьетнама, Монголии, Кубы, Ближнего Востока, Латинской и Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Европы.

Планы АвтоВАЗа по увеличению экспорта вполне реальны, полагает Бончев: динамика падения автомобильного рынка Казахстана, например, ниже, чем в России, – 1% против 10,3% в 2014 году. К тому же из-за девальвации рубля у АвтоВАЗа появилось дополнительное конкурентное преимущество за счет высокой локализации производства Lada – более 80%. Но в целом производственные задачи АвтоВАЗа на 2015 год весьма амбициозны, подчеркивает аналитик: «На падающем рынке первым страдает бюджетный сегмент, к которому относится Lada».

Впрочем, на стороне АвтоВАЗа в текущем году будут государственные программы стимулирования спроса на автомобили, оговаривается Бончев. Это скидки на покупку новой машины при сдаче на утилизацию старой, госзакупки и т.д. По мнению эксперта, главным бенефициантом всех этих программ всегда был АвтоВАЗ.

В планах компании в 2015 году довести долю Lada на российском рынке до 20%, в том числе за счет попытки «отвоевать назад рынки Москвы и Санкт-Петербурга», добавил Бу Андерссон.

Полную версию интервью с президентом АвтоВАЗа Бу Андерссоном смотрите в программе «Дело» на телеканале РБК 24 февраля в 17:35.

www.rbc.ru

Экспорт автомобилей из России — Documentation

Статьи Россия  Место среди стран мира • Список позиций среди стран мира • Лидирующие позиции в мире • Первое место России среди стран мира • Россия в международных рейтингах • Россия как опережающая страна • Вузы России в международных рейтингах • Наука • Северный Кавказ • Ангара • Су-57 • Комплектующие и материалы МС-21 • Характеристики МС-21 • РД-191 • ВК-2500 • Минфин • Министерство образования и науки • Президентская программа подготовки управленческих кадров • Религии на Северном Кавказе • Траурные дни • Наводнения • Лесные пожары • Сброс сточных вод • Несчастные случаи на аттракционах • Случаи захватов самолётов • Беспризорники • Баженовская свита • Российские фильмы — лауреаты Каннского фестиваля • Земельный кодекс • МФЦ Экономика России  Валовой национальный доход • Валовые национальные расходы • Расходы на конечное потребление • Оборонно-промышленный комплекс • Высокотехнологический комплекс • Рыболовство • Строительство (Жилищное, Автодорожное, Стоимость жилищного строительства, Оконная индустрия) • Канализация (Централизованные системы, Очистные сооружения) • Мобильная связь • Интернет • IT-сектор • Туризм • Торговля (Розничная торговля) • Трудовые ресурсы • Валовое накопление основного капитала • Особые экономические зоны • Нанотехнологии • Инновации (Технологические, Экологические) • Малое предпринимательство • Модернизация экономики • Производительность труда • Безработица • Основные фонды • Фондоотдача • Доходы населения • Заработная плата • Пенсии • Минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум • Бартер • Крупнейшие производители • Монополизм (Картельные соглашения) • Жильё (Благоустройство) • Приватизация • Раздаточная экономика • Технологическое отставание • Межрегиональная дифференциация по уровню экономического развития • Доля России на мировом рынке • Список продукции, производящейся в России • Список проектируемых и строящихся производств в России • Рынок машин и оборудования • Рынок молока и молочных продуктов • Лоббизм российских компаний • Льготы, предусмотренные для молодежи и студентов • Подземные хранилища природного газа • Экономические рекорды ВВП России  Структура ВВП • Список регионов России по ВРП на душу населения Промышленность России  Обрабатывающая промышленность (Конкурентоспособность) • Металлургия (Чёрная, Сталелитейная промышленность, Производство рельсов, Цветная, Алюминиевая промышленность, Цинковая промышленность) • Химическая промышленность (Шинная промышленность, Фармацевтическая промышленность, Производство полипропилена) • Промышленность стройматериалов (Цементная промышленность) • Бриллиантовая промышленность • Производство автокомплектующих • Лесная промышленность • Целлюлозно-бумажная промышленность • Электроэнергетика • Тепловая энергетика • Гидроэнергетика • Атомная энергетика • Атомная промышленность • Производство оружейных делящихся материалов • Добыча полезных ископаемых (Себестоимость добычи нефти) • Тяжёлая промышленность Машиностроение России  Ракетостроение • Аэрокосмическая промышленность • Ракетно-космическая промышленность • Авиапром (Самолётостроение, Военное самолётостроение, Гражданское самолётостроение, Вертолётостроение) • Судостроение (Кораблестроение, Подводное кораблестроение) • Лазерная промышленность • Микроэлектроника • Транспортное машиностроение • Железнодорожное машиностроение (Вагоностроение) • Сельскохозяйственное машиностроение (Тракторостроение) • Энергетическое машиностроение • Металлургическое машиностроение • Радиоэлектроника • Автопром (Легковое автомобилестроение, Грузовое автомобилестроение, Сборочные производства автомобилей-иномарок, Уровень локализации производимых автомобилей-иномарок, Поставки металлургической продукции для автопрома, Поставки ММК для автопрома) • Танкостроение • Станкостроение • Подъёмно-транспортное машиностроение • Приборостроение • Тяжёлое машиностроение • Нефтяное машиностроение • Двигателестроение (Авиационное двигателестроение) Топливная промышленность России  Нефтяная промышленность • Нефтеперерабатывающая промышленность • Газовая промышленность • Угольная промышленность АПК России  Сельское хозяйство • Растениеводство • Животноводство • Пищевая промышленность • Сахарная промышленность Транспорт России  Автомобильный транспорт • Автомобильные дороги • Железнодорожный транспорт • Российские железные дороги • Трубопроводный транспорт (Нефтепроводный) • Водный транспорт (Морской транспорт) • Воздушный транспорт • Транзит через Россию • ВСТО • БТС-2 • Северный поток • Северный морской путь • Линия метро «Подольск — Раменское» • Байкало-Амурская магистраль Финансы в России  Банковская система • Фондовый рынок • Государственные финансы • Государственный долг (Внешний долг) • Валютный рынок • Международный финансовый центр • Российский рубль • Использование рубля в международных расчётах • Использование рубля в расчётах между странами ЕврАзЭС • Антиинфляционная политика • Долговая политика • Внешний долг • Государственные и муниципальные облигации • Бюджетные послания президента России • Неплатежи Налогообложение в России  Налоги • Уклонение от налогов • Подоходный налог с физических лиц • Налогообложение добычи полезных ископаемых Инвестиции в России  Инвестиционный климат • Инвестиционная политика • Инвестиции в обрабатывающей промышленности • Иностранные инвестиции • Инвестиции Германии в Россию • Инвестиции Франции в Россию • Иностранные инвестиции в автомобильной промышленности России • Иностранные инвестиции в сельскохозяйственном машиностроении России • Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата Внешнеэкономические отношения России  Внешняя торговля • Военно-техническое сотрудничество • Строительство Россией атомных электростанций за рубежом (Индия, Китай, Иран, Финляндия) • Зарубежная деятельность российских компаний • Либерализация внешней торговли • Таможенный союз ЕврАзЭС • Отношения с ВТО • Отношения с ЕС • Отношения с Латинской Америкой • Отношения с Афганистаном • Отношения с Германией • Отношения с Грузией • Отношения с Казахстаном • Отношения с Турцией (Торговые отношения) • Отношения с Украиной (Торговые отношения) • Отношения с Центральной Азией • Отношения с ЮАР • Денежные переводы из России • Приток капитала в Россию • Контракты компаний России с зарубежными странами • Кредиты, выданные Россией • Российские инвестиции на Украине • Деятельность компании Siemens в России Экспорт из России  Металлургическая продукция • Химическая продукция • Урановая продукция • Лекарства • Высокотехнологическая продукция • Поставки для зарубежных авиастроительных компаний (Airbus, Поставки «ВСМПО-Ависма» для Boeing, Поставки «ВСМПО-Ависма» для Airbus) • Услуги • Транспортные услуги • IT-экспорт • Пошлины • Транспортировка экспортируемых товаров (Нефть, Нефтепродукты, Природный газ, Зерно) • Доля России в мировом экспорте • Крупнейшие компании-экспортёры Экспорт энергоносителей из России  Нефть и нефтепродукты • Экспортные пошлины на мазут в России • Доля экспорта в производстве энергоносителей Экспорт машиностроительной продукции из России  Вооружения • Военно-морские вооружения • Авиатехника • Военная авиатехника • Гражданская авиатехника Экспорт пищевой продукции из России  Мясо и мясопродукты • Шоколад и шоколадные изделия Экспорт из России по импортёрам  Азербайджан • Аргентина • Африка • Бахрейн • Белоруссия (Природный газ) • Болгария (Природный газ) • Бразилия • Великобритания (Природный газ) • Венгрия (Энергоносители, Природный газ) • Венесуэла (Вооружения) • Вьетнам (Вооружения) • Германия (Природный газ, Автомобили) • Грузия • Дания (Природный газ) • Евросоюз • Израиль • Индия (Вооружения, Самолёты) • Иран (Вооружения) • Испания • Италия • Казахстан • Канада • Китай (Энергоносители, Нефть, Уголь, Вооружения, Пищевая продукция) • Колумбия • Нидерланды • Польша (Природный газ) • Сирия • Словения (Природный газ) • США (Энергоносители, Ракетные двигатели, Вооружения, Удобрения) • Судан (Вооружения) • Тунис • Турция (Природный газ) • Украина (Энергоносители, Природный газ, Машиностроительная продукция, Автомобили, Пищевая продукция) • Финляндия • Франция (Природный газ) • Чехия • Швеция • Эстония • Южная Корей (Энергоносители) • Япония Импорт в Россию  Доля России в мировом импорте • Доля импортной продукции на российском рынке • Машиностроительная продукция • Пищевая продукция • Доля импортного продовольствия на российском рынке • Мясо и мясопродукты • Молоко и молочные продукты • Услуги • Импортозамещение • Импортозамещение машиностроительной продукции • Импортозамещение вертолётной техники • Импортозамещение химической продукции • Импортозамещение пищевой продукции • Импортозамещение металлургической продукции • Импортозамещение продукции из Украины • Азербайджан • Белоруссия • Бразилия • Великобритания • Германия • Канада • Китай • Литва • Молдавия • Польша • США • Туркмения (Природный газ) • Украина (Машиностроительная продукция, Грузовые железнодорожные вагоны, Пищевая продукция) • Чили Экономические реформы в России  Реформа электроэнергетики • Реформа ЖКХ • Пенсионная реформа (с 2002) • Реформа железнодорожного транспорта • Реформа системы обязательного медицинского страхования • Налоговые реформы Компании России  Госкомпании • Компании-экспортёры • Машиностроительные компании • Компании ОПК • Ростех • Алмаз-Антей • Т-платформы • Амурский судостроительный завод • Луховицкий машиностроительный завод • Ангстрем • Ситроникс • НПО «Сатурн» • GM Auto • Трансмашхолдинг • Ростсельмаш • АвтоВАЗ • Газпром • ЛУКойл • СУЭК • Росатом • Северсталь • Объединённая металлургическая компания • Российская венчурная компания • Магнитогорский металлургический комбинат • Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус • Коломенский завод • Роснано • Рособоронэкспорт • ВНИИЭФ • Тяжмехпресс • Группа ГАЗ • Оптоган • Бассоль • ABBYY • Севмаш • Лебедянский • X5 Retail Group N.V. • Аэрофлот • ВСМПО-Ависма • Московский завод полиметаллов • Кировлес • Омский нефтеперерабатывающий завод • ИНТЕР РАО ЕЭС • Полюс Золото Товары в России  Алмазы (Экспорт) • Аммиак (Производство) • Бумага (Экспорт) • Древесина (Экспорт) • Лакокрасочная продукция (Рынок) • Минеральные удобрения (Экспорт) • Пиломатериалы (Экспорт) • Целлюлоза (Экспорт) • Шины (Рынок, Экспорт) Машиностроительная продукция в России  Автобусы (Экспорт) • Автомобили (Рынок, Экспорт, Импорт) • Беспилотники (Производство) • Вертолёты (Рынок, Экспорт) • Военные вертолёты (Экспорт) • Военные самолёты (Экспорт) • Головки самонаведения • Грузовые автомобили (Экспорт) • Истребители (Экспорт) • Легковые автомобили (Импорт) • Лазеры (Экспорт) • Микросхемы (Экспорт) • Паровые турбины (Производство) • Самолёты (Экспорт) • Сельхозтехника (Экспорт) • Станки (Экспорт, Импорт) • Стиральные машины (Производство, Экспорт) • Суперкомпьютеры (Производство) • Танки (Экспорт) • Телевизоры (Экспорт) • Тракторы (Экспорт) Энергоносители в России  Бензин (Экспорт) • Дизельное топливо (Экспорт) • Кокс (Экспорт) • Мазут (Экспорт) • Нефтепродукты (Экспорт) • Нефть (Рынок, Добыча, Экспорт, Запасы) • Попутный нефтяной газ • Природный газ (Добыча, Экспорт, Запасы, Газификация) • Ракетное топливо • Торф (Добыча) • Уголь (Добыча, Экспорт, Запасы) • Электроэнергия (Экспорт, Импорт) • Ядерное топливо (Рынок, Экспорт) Пищевая продукция в России  Алкоголь (Экспорт, Импорт) • Бананы (Импорт) • Баранина (Рынок) • Водка (Экспорт, Импорт) • Говядина (Производство, Импорт) • Горох (Экспорт) • Зерно (Производство, Экспорт, Импорт) • Картофель (Производство) • Кондитерские изделия (Экспорт) • Кукуруза (Экспорт) • Куриное мясо (Производство) • Мёд (Производство) • Минеральная вода (Экспорт) • Мясо (Производство) • Мясо птицы (Рынок, Производство, Экспорт, Импорт) • Пиво (Экспорт) • Подсолнечник (Производство) • Подсолнечное масло (Экспорт) • Пшеница (Экспорт, Импорт, Твёрдые сорта) • Растительное масло (Экспорт) • Рис (Экспорт) • Рыба (Экспорт) • Сахар (Рынок, Экспорт, Импорт) • Свинина (Производство, Импорт) • Тритикале • Чай (Импорт) • Яблоки (Рынок) • Ячмень (Экспорт) Металлургическая продукция в России  Алюминий (Рынок) • Железная руда (Добыча, Экспорт) • Золото (Добыча) • Медь (Рынок) • Никель (Экспорт) • Рельсы (Импорт) • Сталь (Экспорт) • Трубы из чёрных металлов (Экспорт) Внутренняя политика в России  Государственное устройство • Председатель правительства • Госдума • Послания президента Федеральному собранию • Чеченский конфликт • Список иностранных наёмников, уничтоженных в Чечне ЦФО  Экономика • ВРП • Промышленность • Агропромышленный комплекс • ТЭК • Транспорт • Внешнеэкономические отношения • Природные ресурсы • Продолжительность жизни населения • Река Моча • Белгородская область (Экономика, ВРП, Продолжительность жизни населения, Белгород) • Брянская область (Экономика, ВРП, Машиностроение) • Владимирская область (Экономика) • Воронежская область (ВРП, Добыча полезных ископаемых) • Ивановская область (Экономика, ВРП) • Калужская область (Экономика, ВРП, Автомобильная промышленность, Трудовые ресурсы) • Костромская область (Экономика, ВРП) • Курская область (Экономика, Транспорт) • Липецкая область (Экономика, ВРП) • Московская область (Экономика, Промышленность, Обрабатывающая промышленность, Машиностроение, Транспорт, Добыча полезных ископаемых, Экспорт, Доходы населения, Природные ресурсы, Экономика Подольска, Доходы населения Подольска, Экономика Подольского района, Выбросы загрязняющих веществ в Подольске, ИТК-5) • Орловская область (Экономика, ВРП) • Рязанская область (Промышленность) • Смоленская область (Экономика) • Тамбовская область (Экономика, ВРП, Обрабатывающая промышленность) • Тверская область (Экономика, Деревня Кривоносовка) • Тульская область (Экономика, ВРП, Промышленность, Добыча полезных ископаемых) • Ярославская область (Экономика, ВРП, Транспорт, Доходы населения) • Москва (Экономика, ВРП, Промышленность, Добыча полезных ископаемых, Машиностроение, Сельское хозяйство, Шуховская телебашня, Улица Борисовские пруды, дом № 16, корпус 2) СЗФО  Экономика • ВРП • Добыча полезных ископаемых • Автопром • Сельское хозяйство • Карелия (Экономика, ВРП) • Коми (ВРП) • Архангельская область (Экономика, ВРП, Промышленность, Обрабатывающая промышленность, Продолжительность жизни населения) • Вологодская область (Экономика, Сельское хозяйство) • Калининградская область (Экономика, ВРП, Обрабатывающая промышленность, Автомобильная промышленность, Производство электроэнергии) • Ленинградская область (Экономика, ВРП, Промышленность, Добыча полезных ископаемых, Транспорт, Продолжительность жизни населения, Порт Приморск) • Мурманская область (ВРП, Добыча полезных ископаемых) • Новгородская область (Экономика, ВРП) • Псковская область (ВРП) • Санкт-Петербург (Экономика, ВРП, Занятость, Потребление электроэнергии) • Ненецкий автономный округ (Экономика, ВРП) ЮФО  Экономика • ВРП • Адыгея (ВРП) • Калмыкия (Экономика, ВРП, Продолжительность жизни населения) • Крым (Экономика, ВРП, Растениеводство, Зерноводство, Животноводство, Импорт, Доходы населения, Зарплата, Зерно) • Астраханская область (Экономика, ВРП, Промышленность, Машиностроение, Транспорт) • Волгоградская область (Экономика, ВРП, Доходы населения, Трудовые ресурсы) • Ростовская область (Экономика, Промышленность, Транспорт) • Краснодарский край (Экономика, Промышленность, Добыча полезных ископаемых) • Промышленность Крымского полуострова • Электроэнергетика Крымского полуострова • Нефтегазовый комплекс Крымского полуострова • Сельское хозяйство Крымского полуострова • Транспорт Крымского полуострова • Доходы населения Крымского полуострова СКФО  Экономика • ВРП • Дагестан (Экономика, Добыча полезных ископаемых, Инвестиции) • Ингушетия (Экономика) • Кабардино-Балкария (Промышленность) • Северная Осетия (Экономика, ВРП) • Чечня (Экономика, ВРП, Сельское хозяйство, Промышленность, Добыча полезных ископаемых, Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, Добыча нефти, Доходы населения, Образование) • Ставропольский край (Экономика, ВРП, Промышленность, Транспорт) ПФО  Экономика • ВРП • Судостроение • Производство вертолётов • Башкортостан (Экономика, ВРП, Промышленность, Сельское хозяйство, Строительство, Транспорт, Финансы, Инвестиции, Инновации, Социально-экономическая политика, Образование, Здравоохранение, Население, Государственное устройство, Президент) • Мордовия (Экономика, ВРП) • Татарстан (Экономика, Трудовые ресурсы) • Удмуртия (Экономика, ВРП) • Чувашия (Занятость) • Кировская область (ВРП, Добыча полезных ископаемых) • Нижегородская область (Экономика, Автомобильная промышленность, Экспорт, Население, Производство автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде) • Оренбургская область (Экономика, ВРП, Добыча полезных ископаемых) • Пензенская область (Экономика) • Самарская область (Экономика, ВРП) • Саратовская область (Экономика, ВРП) • Пермский край (Экономика, ВРП) * Ульяновская область (ВРП, Добыча полезных ископаемых) УФО  Экономика • ВРП • Добыча полезных ископаемых • Курганская область (ВРП, Добыча полезных ископаемых) • Свердловская область (Добыча полезных ископаемых, Екатеринбург) • Тюменская область (Экономика, ВРП, Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, Финансы, Доходы населения) • Челябинская область (ВРП, Сельское хозяйство, Транспорт) • Ханты-Мансийский автономный округ (Экономика, Население) • Ямало-Ненецкий автономный округ (Новый Уренгой) СФО  Экономика • ВРП • Промышленность • Занятость • Тыва (Продолжительность жизни населения) • Хакасия (Экономика, Промышленность, Транспорт, Население) • Иркутская область (ВРП, Обрабатывающая промышленность, Занятость) • Кемеровская область (Экономика, ВРП, Добыча полезных ископаемых) • Новосибирская область (Экономика, ВРП, Промышленность, Транспорт) • Омская область (Экономика, ВРП, Добыча полезных ископаемых, Машиностроение, Трудовые ресурсы) • Томская область (Добыча полезных ископаемых) • Алтайский край (Экономика, ВРП, Сельское хозяйство, Добыча полезных ископаемых, Продолжительность жизни населения) • Забайкальский край (Экономика, ВРП) • Красноярский край (Экономика, ВРП, Продолжительность жизни населения) ДФО  Экономика • ВРП • Сельское хозяйство • Мост между Хабаровским краем и Сахалином • Якутия • Амурская область (Экономика, ВРП) • Магаданская область (ВРП) • Сахалинская область (Экономика, Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых) • Камчатский край (Экономика) • Приморский край (Экономика, ВРП, Добыча полезных ископаемых, Доходы населения) • Хабаровский край (Экономика, ВРП) • Чукотский автономный округ (Экономика) • Еврейская автономная область (Экономика, ВРП, Сельское хозяйство) • Чукотский автономный округ (ВРП) Внешняя политика России  Отношения со странами (Белоруссия, Болгария, Венгрия, Германия, Италия, Киргизия, Китай, Пакистан, Польша, Саудовская Аравия, Словакия, США, Украина, Чехия, Швейцария, Швеция, Эфиопия, Япония) • Политика России в Центральной Азии и Закавказье • Совет Россия-НАТО • Россия и Швейцария Реформы в России  Дмитрий Медведев и реформы • Административные реформы • Административная реформа (с 2002) • Второй этап административной реформы (с 2006 года) • Административная реформа в субъектах федерации • Реформа здравоохранения • Судебные реформы • Реформа уголовно-исполнительной системы Вооружённые силы России  Главное оперативное управление Генштаба • ВВС • ВМФ (Северный флот, Черноморский флот, Тихоокеанский флот, Каспийская флотилия) Население России  Продолжительность жизни • Демографическая политика • Население с высшим образованием • Рождаемость • Смертность • Список регионов по продолжительности жизни населения • Список регионов по уровню младенческой смертности Преступность в России  Иностранная преступность • Убийства • Ограбления банков • Погибшие в результате преступных посягательств • Коррупция • Дело Hermitage Capital Терроризм в России  Теракты в России • Национальный антитеррористический комитет • Вихрь-антитеррор Терроризм  Исламский джихад — Джамаат моджахедов • Исламская партия Туркестана • Исламское движение Восточного Туркестана • Джунд аш-Шам • Джамаат-и-Ислами • Общество социальных реформ • Контртеррористическая операция Экономика  Экономическое прогнозирование (Бюджетное) • Международный финансовый центр • Налоговый менеджмент • Доходы населения • Экспортные пошлины • Конференция ООН по торговле и развитию • АТЭС • Цены на нефть • Киберсин • Экономические реформы в Китае с 1978 года (1970-е годы, 1980-е годы, 1990-е годы) • Экономические реформы в странах Восточной Европы • Международный валютный фонд • Список стран по потреблению электроэнергии на душу населения • Petroleos de Venezuela S.A. • Kuwait Petroleum Corporation • Repsol YPF • National Iranian Oil Company • Угольная промышленность Европы • Себестоимость добычи сланцевого газа • Затраты-выпуск • МТК ЕЗК • Осакская программа действий Энергоносители  Сланцевая нефть • Сжиженный природный газ • Сланцевый газ • Расход топлива у самолётов • ОПЕК • Методики оценки запасов нефти • Сланцевый газ в Америке США  Экономика • Жильё • Угольная промышленность • Сельское хозяйство • Внешнеэкономические отношения • Экспорт природного газа • Финансы • Сланцевый газ • Права человека • Отношения с Узбекистаном • Противоракетная оборона • Коррупция Германия  Машиностроение • Угольная промышленность • Внешняя торговля • Жильё • Права человека • Коррупция • Теракты Украина  ВВП • Обрабатывающая промышленность • Автомобильная промышленность • Авиационная промышленность • Ракетно-космическая промышленность • Железнодорожное машиностроение • Доходы населения • Бедность • Экспорт (Пищевая продукция, Машиностроительная продукция, Вооружения, Электроэнергия, Доля в мировом экспорте) • Автомобильный транспорт • Транзит грузов через Украину (Нефть, Газ) • Доля импорта на рынке Украины • Электроэнергия • Пальмовое масло • Выездной туризм из Украины • Жильё • Природный газ • Газификация • Автомобильный кабель • Отношения Украины с МВФ • Зоря-Машпроект • Канализация Киева • Реформы • Коррупция • Канализация • Качество продовольствия • Миграционная политика Украины • Дискриминация русских на Украине • Ан-132 • Ан-140 • Ан-148 Грузия  Экономика • ВВП • Машиностроение • ТЭК (Электроэнергетика) • Добыча полезных ископаемых • Сельское хозяйство • Растениеводство • Транспорт (Трубопроводный, Морской) • Финансы (Налоги, Банковская система, Государственные финансы, Государственный внешний долг) • Производство золота • Инвестиции • Внешнеэкономические отношения (Экспорт, Экспорт электроэнергии, Импорт, Импорт пищевой продукции, Денежные переводы в Грузию) • Доходы населения (Заработная плата) • Трудовые ресурсы • Зестафонский завод ферросплавов • Тбилисское авиационное государственное объединение • Образование • Наука • Государственное устройство • География • Коррупция • Отношения с США • Отношения с Францией Постсоветское пространство  СНГ • Коллективные силы по поддержанию мира в СНГ • Объём производства в обрабатывающей промышленности России, Украины и Белоруссии • Покупательная способность средней зарплаты в России и Украине • Список продукции, потребляемой в России, Украине и Белоруссии • Русские в Центральной Азии и Закавказье • Грузино-абхазский конфликт • Грузино-осетинский конфликт • Закавказье • Нагорный Карабах • Экономика Прибалтики • Транспорт Прибалтики • Вопрос об оккупации стран Прибалтики Советским Союзом • Роль МВФ в экономическом развитии стран бывшего СССР Страны  Абхазия (Экономика, Промышленность) • Австралия (Угольная промышленность) • Азербайджан (Экономика) • Албания • Аргентина (Экономика) • Армения (Внешняя торговля) • Афганистан • Белоруссия (Экономика, Сельское хозяйство, Доходы населения, Внешнеэкономические отношения, Экспорт, Импорт, Транзит природного газа, IT-сектор, Место в международных рейтингах) • Бразилия (Экономика) • Великобритания (Коррупция, Права человека) • Гондурас (Экономика) • Индия (Угольная промышленность, Доходы населения) • Иран • Ирландия (Доходы населения) • Исландия (Экономика) • Казахстан (Машиностроение, Оборонная промышленность, Внешнеэкономические отношения, Внешняя торговля) • Канада (Угольная промышленность, Жильё, Права человека, Коррупция) • Катар (Катар, Экспорт природного газа) • Китай (Экономика, Машиностроение, Угольная промышленность, Финансы, Внешняя торговля, Экспорт, Либерализация цен, Коррупция) • Латвия (Экономика, Внешняя торговля, Лица без гражданства) • КНДР (Экономика) • Ливия • Литва (Экономика, Вооружённые силы) • Мексика (Экспорт, Импорт) • Молдавия (Внешняя торговля) • Монголия (Метро Улан-Батора) • Нидерланды (Экономика, Коррупция) • Никарагуа • Пакистан (Теракты) • Польша (Обрабатывающая промышленность, Машиностроение, Автомобильная промышленность, Угольная промышленность, Экспорт) • Саудовская Аравия (Экономика) • Финляндия (Жильё, Права человека) • Франция (Коррупция, Права человека) • Швейцария (Экономика) • Швеция (Права человека) • Эстония (Экономика, Транзит, Теневая экономика, Вооружённые силы) • ЮАР (Экономика, Угольная промышленность, Доходы населения) • Южная Корея (Экономика, Коррупция) • Южная Осетия (Экономика) • Япония (Промышленность, Машиностроение, Внешняя торговля, Доходы населения, Коррупция, Прокуратура) Персоналии  Дмитрий Медведев • Алексей Кудрин • Владимир Касатонов • Евгений Рыбин • Сергей Горьков • Увайс Магомадов • Тамерлан Хасаев • Юсуф Крымшамхалов • Заур Акавов • Арасул Хубиев • Лечи Исламов • Михаил Коданёв • Тони Блэр • Владимир Эренбург • Сергей Оганесян • Марио Блюменфельд • Ильяз Муслимов • Игорь Стрелков • Сергей Карнаухов • Валерий Мальцев • Дмитрий Гололобов • Мирей Матье • Денис Никандров • Борис Ломакин • Игорь Данилевский • Алексей Навальный • Евгений Москвин В. В. Путин  Путин и российские реформы • Президентство • Третий президентский срок • Президентские указы • Социально-экономическая политика • Путин и экономика России (Промышленность, Автопром, Судостроение, ТЭК, АПК, ЖКХ, Налогообложение, Доходы населения, Госкомпании, Формирование МФЦ) • Путин и демографическая политика в России • Путин и здравоохранение в России • Путин и транспорт • Путин и судебная система России • Путин и алкоголь в России • Путин и коррупция в России • Путин и внешняя политика России • Путин и постсоветское пространство • Путин и образование в России • Путин и регионы России • Россия во время президентства Путина • Инициативы • Оценки деятельности Право  Международный розыск • Международные трибуналы • Закрытые судебные заседания • Правовой режим Каспийского моря Международные отношения  Дипломатические отношения • Шанхайская организация сотрудничества • АСЕАН • Большая восьмёрка • Политика Китая в Центральной Азии • Политика НАТО в Центральной Азии и Закавказье Прочее  GRICS • Футбольный трансфер • Нанотехнологии • Лев Щаранский • Креативная партия свободы совести • Межнациональные конфликты • Каспийское море • Коррупция • Отложенные неисправности в самолётах • Дискриминация русских • Исламский экстремизм • Спуск с орбиты космических аппаратов • Каспийский регион • Выход в открытый космос • Индекс восприятия коррупции • Ответственность родителей за оставление детей без присмотра • Незаконное вооружённое формирование • Права человека в Евросоюзе • Термины Counter-Strike • Ан-2П • Тетрахлорэтилен • Углеводы • Список стран по числу больничных коек на 1000 человек населения

newsruss.ru

Российские автомобили покатили на экспорт

После того, как бурный рост продаж в конце прошлого года сменился стагнацией спроса в начале текущего, российские автопроизводители задумались об экспансии за рубеж. В приоритете – страны Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Европы, где подешевевшие в валюте российские автомобили будут пользоваться особым спросом. Проблема в том, успеют ли автопроизводители организовать сервисные и дилерские центры быстрее, чем это сделают Китай или Индия

О планах по расширению географии продаж и даже производства сообщили представители ведущих отечественных производителей автомобилей: компаний ВАЗ, ГАЗ и КамАЗ.

К середине прошлого года объем продаж легковых автомашин упал на 22,9%, или на 53 598 штук, по сравнению с июлем 2013 года, показатель составил 180 767 автомобилей. При этом за семь месяцев прошлого года объем российского авторынка уменьшился на 9,9%, или на 154 864 штук новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2013-го (данные Комитета автопроизводителей АЕБ).

В начале года на внутреннем рынке стало еще теснее, продажи почти остановились, о чем свидетельствуют участники рынка. По итогам года в России «АвтоВАЗ» продал на 15% меньше автомобилей, чем в прошлом году, или 387,3 тысяч машин. Продажи КАМАЗа снизились на 14,4% (до 32,6 тысяч машин), у ГАЗа - на 16% (до 69,388 тысяч).

Казахстан выбирает ВАЗ, и наоборот

В «АвтоВАЗе»  сообщили, что приоритетным для них по-прежнему остается рынок Казахстана. Там тенге не обрушилась к доллару так сильно, как рубль в России (всего на 15% против наших почти 70%), поэтому конкурировать стало легче. «Там представлены все мировые бренды, и наши действительно получили преимущество по цене, но не в полтора-два раза, конечно, а меньше, поскольку дистрибуторы хотят тоже заработать на курсовой разнице», - говорит исполнительный директор аналитического бюро «Автостат» Сергей Удалов.

Более того, для закрепления на рынке Центральной Азии «АвтоВАЗ» пока не оставляет своих планов по локализации в Казахстане сборки «Лады». К тому же в будущем году автогигант выведет на рынок новые модели  LADA Vesta и LADA XRAY, которые уже ждут на рынках СНГ. Кстати, «Лада»Lada по итогам  прошлого года оказалась самой продаваемой машиной в России (Kia и Renault). В Казахстане она тоже удерживает лидерство, но делит его с корейскими и китайскими локализованными моделями.

«В 2015 году АВТОВАЗ планирует увеличить объем экспорта примерно в два раза - до 100 тысяч автомобилей. Основной экспортный рынок - Казахстан, при этом планируется развивать дополнительные направления экспорта (Африка, Латинская Америка)», - сообщили в пресс-службе автопроизводителя.

Европа войдет в сектор ГАЗа

Туда же нацелилась и Группа «ГАЗ». Она уже производит в Турции модель «Газель Next» и намерена расширить свое присутствие в Европе. «Полагаю, что здесь не будет очевидна польза от девальвации, но сбыт с турецкого завода будет выгоден, поскольку страна входит в европейскую зону и здесь можно беспошлинно продавать машины», - говорит вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Моисеев. Тем более что в Юго-Восточной Европе (Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины и Македонии), по мнению экспертов, российские марки пользуются популярностью, потому что они чуть дешевле европейских автомобилей эконом-класса.

ГАЗ также ведет переговоры с Вьетнамом, Монголией и Кубой о поставках автомобилей главным образом коммерческого класса. «Но надо понимать, что это дело не одного года – наладить дистрибьюторскую сеть, - замечает Моисеев. -  Нужны сервисные центры, налаженная схема поставок автозапчастей, рекламная кампания, наконец. Сомневаюсь, что даже при наличии уже надежного партнера это все можно сделать быстро».

КамАЗ навострил колеса на Аргентину

В этом смысле в более выигрышном положении находится российский КамАЗ, который уже известен почти во всем мире за счет глобальной маркетинговой кампании с участием в заездах, крупных соревнованиях, во многих военных выставках. КамАЗ заложил в стратегию до 2020 года увеличение доли экспорта в структуре продаж до 20-30% против 18% в 2014 году. В январе продажи корпорации на внутреннем рынке рухнули до минимального значения за 15 лет, поэтому здесь тоже рассчитывают на новые экспортные возможности за счет девальвации. «Мы посчитали, что экспорт становится рентабельным начиная от цены доллара в 36 рублей, - говорит пресс-секретарь КамАЗа Олег Афанасьев. – Благодаря высокому курсу доллара наш автомобиль стал более доступен, особенно в развивающихся странах, но и там конкуренция жесткая».

ОАО «КамАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. География продаж автомобилей и запасных частей последние годы расширялась за счёт освоения новых рынков: Саудовской Аравии, Индии, Чили, Никарагуа. ОАО «КамАЗ» активизировалось на рынках Судана, Афганистана, Анголы, возобновило поставки в Венесуэлу и Панаму. В 2013 году поставки осуществлялись в 61 страну мира. Доля экспорта в продажах составила 11,8%, а его объём – более 5700 автомобилей.

По итогам четвертого квартала 2014 года экспорт КамАЗа увеличился в два раза. Производитель также рассчитывает на рост спроса в развивающихся странах, но ситуация не везде однозначная. К примеру, в Колумбии не требуется локализация производства, а вот с Аргентиной КамАЗ уже давно ведет об этом переговоры. «Сейчас уже все в стадии выбора партнера для организации производства в Аргентине», - уточнил Олег Афанасьев.

«В целом у нас, конечно, неплохая конъюнктура для экспансии на внешние рынки, но в основном это развивающиеся страны, бедные, на которые к тому же активно заходят Китай, Индия со своими дешевыми автомобилями, с ними и придется конкурировать нашим автопроизводителям», - резюмирует Сергей Удалов.

expert.ru

Экспорт Lada в 2015 году упадет примерно на 40% – ВЕДОМОСТИ

Прогноз президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона не оправдался – компания не смогла увеличить экспорт Lada в 2015 г.

Oswaldo Rivas / REUTERS

По итогам 2015 г. экспорт автомобилей Lada составит около 30 000 шт., рассказали «Ведомостям» два человека, близких к «АвтоВАЗу». Это на 42% меньше, чем было поставлено за рубеж в 2014 г. (была отгружена 51 791 шт.), следует из годового отчета компании. Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

В начале 2015 г. «АвтоВАЗ» надеялся удвоить экспорт, в сентябре президент компании Бу Андерссон сказал: «Я по-прежнему думаю, что у нас будет рост экспорта [по итогам 2015 г.], но он не будет удвоен» (цитата по «Интерфаксу»). Впрочем, источники «Ведомостей» уже тогда допускали сокращение экспорта.

В квартальных отчетах «АвтоВАЗ» данные по общему экспорту не раскрывает. По оценке «АСМ-холдинга», в январе – октябре 2015 г. (более актуальных данных нет) экспорт «АвтоВАЗа» упал на 43,7% до 22 657 шт.

России нужно меньше машин

По итогам 11 месяцев 2015 г. продажи легковых автомобилей и LCV в России упали на 34,5%, по оценке Ассоциации европейского бизнеса. Производство легковых автомобилей за этот период сократилось на 23,6%, по данным Росстата.

Главная причина снижения экспорта – падение продаж дилеров в Казахстане (основной экспортный рынок «АвтоВАЗа» с долей 70–80%), в том числе из-за того, что жители страны ехали за машинами в Россию из-за низкого курса рубля, объясняют источники «Ведомостей». За 10 месяцев продажи Lada в Казахстане, как и в целом рынок, сократились примерно на 40%, следует из данных Ассоциации казахстанского автобизнеса.

Снижается экспорт и у некоторых других российских автозаводов. К примеру, завод Hyundai Motor Manufacturing Rus (выпускает в Санкт-Петербурге автомобили Hyundai и Kia) планирует экспортировать в 2015 г. около 18 000 шт., в 2014 г. было отправлено на зарубежные рынки 25 700 машин, говорил в сентябре представитель предприятия. Актуальные цифры он в четверг не раскрыл, но пояснил, что экспорт снизится и главная причина этого – сокращение официального рынка в Казахстане, на который приходится больше половины экспорта завода. По его словам, в 2016 г. увеличения зарубежных поставок не планируется.

Доля экспорта в общих продажах Ульяновского автозавода (принадлежит «Соллерсу») по итогам 11 месяцев составила 10%, годом ранее – 12%, сказал лишь представитель завода. Для сравнения: продажи «УАЗов» в России за этот период остались на уровне аналогичного периода 2014 г. Прогноз по экспорту в следующем году представитель УАЗа не раскрыл.

«Камаз» в 2015 г. отправит на экспорт около 6500 машин и машинокомплектов (в 2014 г. – почти 6100 шт.), план на 2016 г. – 7000 шт., сообщала компания. Сильно упал спрос в Казахстане и на Украине, но удержать экспорт на уровне 2014 г. позволяют поставки в страны дальнего зарубежья, комментирует представитель завода. В следующем году ситуация в Казахстане скорее всего стабилизируется плюс завод продолжит расширять поставки в страны дальнего зарубежья, добавляет он.

«АвтоВАЗ»

АвтопроизводительOновной акционер – Alliance Rostec Auto B.V. (74,51% уставного капитала; в этом СП 50% минус 1 акция – у Renault, 32,87% – у госкорпорации «Ростех», 17,13% – у Nissan International Holding). Капитализация – 18,84 млрд руб.Выручка (МФСО, 9 месяцев 2015 г.) – 131,2 млрд руб.,Чистый убыток – 15,8 млрд руб.Производит автомобили Lada, занимается контрактной сборкой автомобилей Nissan, Datsun, Renault.

«АвтоВАЗ» в 2016 г. рассчитывает все же увеличить экспорт – за счет новых рынков (к примеру, планируется усилить присутствие в Европе) и моделей (в сентябре началось производство Lada Vesta, в декабре – Lada Xray), говорит один из собеседников «Ведомостей». Кроме того, компания, как и другие автопроизводители, рассчитывает на расширение господдержки экспорта автомобилей, обещаемой чиновниками, подчеркивает он. Решений пока нет, но основные обсуждаемые меры – это компенсация части расходов на транспортировку автомобилей и машинокомплектов до границы и затрат на адаптацию моделей для зарубежных рынков с последующей сертификацией. В обоих случаях автопроизводители просят выделить минимум по 1 млрд руб., рассказали «Ведомостям» сотрудники двух автоконцернов. К примеру, расходы на сертификацию одной модели для продаж в Европе – около 1 млн евро, указывает один из собеседников. Представитель Минпромторга на вопросы не ответил.

Девальвация рубля открывала возможности для развития экспорта, поэтому ожидалось, что зарубежные поставки «АвтоВАЗа» вырастут, удивляется аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Видимо, предприятие не смогло быстро найти дилеров на новых рынках среди стран дальнего зарубежья, сертифицировать модели, отстроить логистику, рассуждает он. Андерссон ранее говорил, что «АвтоВАЗ» меняет в ряде стран партнеров. В 2016 г. экспорт Lada скорее всего вырастет, но больше – из-за эффекта низкой базы, думает Рожков. В дальнейшем заводу помогут новинки (компания заявляла, что в первый год продаж Vesta и Xray акцент будет делаться на российский рынок) и поддержка со стороны альянса Renault-Nissan, контролирующего российского автопроизводителя, считает он.

www.vedomosti.ru