Проводка для подключения ксенона


Установка ксенона, биксенона - инструкция, монтажная схема и рекомендации

Подобно любому современному электрооборудованию, корректная и бесперебойная работа ксенона напрямую зависит от его правильной установки. В связи с тем, что блок розжига вырабатывает высокое напряжение (макс. - до 25kV, в момент розжига дуги), монтаж ксенонового оборудования рекомендуется доверить специалисту-электрику в автосервисе.

УСТАНОВКА КСЕНОНА: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Перед тем как ксенон установить, проверьте совместимость его технических параметров с техническими параметрами автомобиля.

2. Рекомендуется производить монтаж оборудования при отключенной минусовой клеммы аккумулятора.

3. Поскольку ксенон является дополнительным оборудованием, рекомендуется установить предохранители цепи головного света по 10А на каждую фару.

4. Обеспечьте свободный доступ к фарам со стороны моторного отсека. Если доступ затруднен - демонтируйте фару.

5. Снимите заднюю защитную крышку фары, отсоедините разъем лампы, освободите крепежную пружину, выньте лампу из посадочного места.

6. При необходимости - просверлите в снятой крышке отверстие нужного диаметра для проводки ксеноновой лампы. Протяните через него провода ксеноновой лампы, установите резиновый уплотнительный манжет.

7. Удалите защитный материал с колбы ксеноновой лампы. Не касайтесь колбы лампы на протяжении всего процесса установки ксенона, избегайте попадания на нее пыли, грязи.

8. Установите ксеноновую лампу в штатное посадочное место фары и зафиксируйте ее крепежной пружиной.

9. Установите на место защитную крышку фары.

10. Определите места крепления блоков розжига к кузову автомобиля. Желательно, чтобы места крепления блоков не были подвержены воздействию высоких температур и повышенной влажности. Установку блоков розжига 5 поколения (тонкие, "слимы") рекомендуется производить на плоские металлические детали кузова авто, с применением теплоотводящих паст.

11. Закрепите блоки розжига с учетом длины проводов, идущих от них к разъемам ламп. Наиболее оптимальное положение блоков - перпендикулярное, разъемами вниз. Допускается закрепление блока с помощью двухстороннего скотча.

12. Аккуратно, без силового воздествия, соедините все разъемы в соответствии со схемами подключения (см. ниже Схему №1 для установки ксенона и Схему №2 для установки биксенона). Обратите внимание на правильность подсоединения питания к блоку розжига. Удерживающая скоба проводки должна обхватить треугольный выступ на блоке розжига (см. фото 1). Для мест подверженных воздействию влаги, разъемы рекомендуется обработать аэрозолью содержащей масло.

13. Уложите провода, закрепив их пластиковыми хомутами к штатной проводке.

14. Завершив установку ксенона, подсоедините клеммы аккумулятора, заведите двигатель, включите головной свет, чтобы проверить в работоспособности оборудования.

15. Отрегулируйте свет фар на стенде. Помните, что только тщательно отрегулированный поток ксенонового света несет безопасность и комфорт всем участникам дорожного движения.

УСТАНОВКА КСЕНОНА

При установке ксенонового оборудования руководствуйтесь общими положениями, описанными выше. Соединение разъемов (пункт 12) производите по монтажной схеме №1, соблюдая указанную последовательность подключения разъемов, обозначенных на схеме номерами 1, 2 и 3.

1. Соедините разъемы высоковольтных проводов лампы и блока розжига.

2. Соедините разъемы питания блока розжига и ксеноновой лампы.

3. Соедините разъем ксеноновой лампы (+) и (-) со штатным разъемом питания лампы.

УСТАНОВКА БИКСЕНОНА

При установке биксенона руководствуйтесь общими положениями, описанными выше. Соединение разъемов (пункт 12) производите по монтажной схеме №2, соблюдая указанную последовательность подключения разъемов, обозначенных на схеме номерами 1, 2, 3, 4. 5.

1. Соедините разъемы высоковольтных проводов лампы и блока розжига.

2. Соедините разъемы питания блока розжига и контроллера (биксеноновой проводки).

3. Соедините разъемы электромагнита лампы с соответствующими разъемами на контроллере.

4. Соедините трехконтактный разъем контроллера (проводки) со штатным разъемом питания лампы.

5. Соедините красный провод (+) с клеммой (+) аккумуляора, а черные провода (-) с массой (-).

По завершении монтажа заведите автомобиль. Включите головной свет, попробуйте несколько раз переключить фары в режиме ближнего-дальнего для проверки работоспособности установленного оборудования. Не забывайте о необходимости регулировки фар на стенде в сервис-центре.

При возникновении неполадок выключите зажигание и сверьтесь со схемой №2. Если оборудование установлено точно по схеме, но не работает - проверьте еще раз все разъемы (плотно ли они защелкнуты, не были ли погнуты при подключении металлические контакты в разъемах). Убедитесь в том, что провода, идущие на массу, закреплены на очищенное от грязи и окисления место на корпусе авто.

Внимание! Если неисправность связана с некорректным переключением лампы (то есть сами лампы разжигаются, но не происходит переключения их в режим дальнего света) - попробуйте поменять местами крайние разъемы трехконтактного разъема питания (см. фото 2).

Уважаемые покупатели! Указанные монтажные схемы подходят для установки ксенона на большинство автомобилей. В некоторых случаях схема может быть изменена или доработана в связи со спецификой электрики конкретного автомобиля - по усмотрению специалиста-установщика. BiXen.ru гарантирует высокое качество, безупречную работу и долгую службу комплектов ксенонового и биксенонового света при соблюдении правил установки и эксплуатации. Спасибо за Ваш выбор!

© 2009, BiXen.ru Републикация материалов - только с письменного согласия и со ссылкой на BiXen.ru Реклама

www.bixen.ru

Установка ксенона

Жёлтый ксенон 3000К светит вот так

Прежде чем описывать процесс подключения и установки ксенона надо сказать пару слов про надежность, фирмы и гарантию:

Существуют две категории ксенона: AC и DС. В школе нас учили, что эти буквы означают переменный и постоянный. Мы знаем, что 12 вольт - постоянный ток, значит речь может идти о токе, который преобразует блок розжига. Следовательно можно проверить нашу теорию попробовав подключить к двум разным блокам розжига ксеноновую лампу сначала так, как расположены штекеры, а потом поменяв полярность.

Блок розжига AC

Мы провели такой эксперимент. Результат такой: с блоком розжига AC ксеноновая лампа загорелась только когда её подключаешь обычным способом. С блоком розжига DC лампа загорается и так и когда меняешь полярность. Вывод простой: нам не понятно что имеют ввиду китайцы, обозначая некоторое ксеноновое оборудование как DC, другое AC. Что мы знаем точно, это то что КСЕНОН AC - качественный ксенон, КСЕНОН DC - менее качественный ксенон. У DC цвет лампы может сильно отличаться от заявленной температуры, срок службы примерно в 3 раза меньше ксенона AC.

Блок розжига DC

AC - это качественный ксенон с гарантией, DC - это самый самый самый дешевый некачественный ксенон, обычно без гарантии или не больше 1 месяца. Все фирмы ксенонового света, которые продаются давно Sho-me Il-Trade Maxlight Silverstar - это всё надёжный ксенон АС.

Фирмы Bosch, Hella, Osram, Philips НЕ ПРОИЗВОДЯТ КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ И КСЕНОНОВЫЕ БЛОКИ РОЗЖИГА, РАССЧИТАННЫЕ НА УСТАНОВКУ В ФАРЫ, ГДЕ ДО ЭТОГО СТОЯЛИ ГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПЫ. Они производят только штатные ксеноновые лампы D1s, D1r, D2s, D2r, D3s, D3r, D4s, D4r, D5, D8 и блоки розжига для таких же ламп.

Подделка Philips

В интернете гуляют тысячи схем как подключить ксенон, они все правильные,но почти все непонятные человеку, который никогда этим не занимался, поэтому представляем самую примитивную фотографию как подключить обычный комплект ксенона (не "би", не линзы). Надеюсь, всё предельно понятно: вначале вставили толстый штекер питания в блок розжига (на конце остались две металлические клеммочки), дальше подключили два штекера отходящие от лампы и 2 штекера выходящие из блока розжига. Всё, подключение состоялось :)

Дальше чтобы ксенон заработал достаточно подать на него 12 Вольт. Вы можете либо подсоединить клеммы к аккумулятору напрямую (для проверки работоспособности), либо вставить клеммы в черный штекер, куда автомобиль подаёт питание, когда Вы включаете ближний свет.

Вот еще одна схема как подключить ксенон своими руками, на ней показано сноской, что провод питания может быть целиковый, а может быть двусоставной.

Часто бывает так, что току, который подаётся от транспортного средства в фишку (и далее напрямую в блок розжига и к ксеноновой лампе) не хватает напряжения или силы тока для нормальной работы ксенона. В этом случае можно решить проблему подключением ксенона "от аккумулятора". Нужна специальная проводка или можно использовать любую биксеноновую проводку.

Со схемой подключения биксенона надо разобраться еще повнимательнее. Появляется переключение с ближнего на дальний свет. Большинство продавцов и производителей в комплект биксенона кладут специальную длинную проводку, которая объединяет силовое питание от аккумулятора и подачу сигнала от ОДНОЙ фишки. Вся проводка в длину достигает 2,5 метров, таким образом её удобно тянуть как в мотоциклах скутерах, так и в больших фургонах.

Одна единственная схема, на которой понятно и просто изображена реальная биксеноновая проводка и реальное подключение.

Также подключить любую биксеноновую лампу можно НЕ используя сложную длинную проводку с питанием от аккумулятора, а напрямую к питанию от "фишки".

Переходим от подключения ксенона к установке.

Вот всё, что должно быть в комплекте ксенона изображено на фотографии внизу: 2 ксеноновые лампы, 2 ксеноновых блока розжига, провода питания (в зависимости от типа лампы провода питания выглядят по-разному).

Иногда нужно полностью или частично снять передний бампер чтобы снять фару и добраться до ламп.

Демонтировать фару или нет - решать Вам, но обычно, если работы производятся своими силами на снятой фаре в комфортной домашней обстановке, то результат оказывается превосходным.

Вынимаем старую штатную обычную галогенную лампу

Установить ксеноновую лампу в фару и закрепить

В некоторых автомобилях чтобы зафиксировать ксеноновую лампу в фаре требуется специальный пластиковый переходник - адаптер

Использовать резинку, которая идёт в комплекте почти к любым ксеноновым лампам для обеспечения герметичности

Далее надо выбрать надежное место и закрепить блок розжига. Помните что современным ксеноновым блокам розжига не страшны перепады температур, тряски, влажность или вода (можно засунуть их в аквариум и они будут работать), блоки просто должны быть надежно закреплены под капотом автомобиля.

Чаще всего используют двусторонний скотч.

Также можно использовать хомуты

Гораздо реже люди "дырявят" металл и прикручивают блоки розжига на саморезы

Затем подключаем провода питания к "фишке" штатного разъёма автомобиль, куда подается + и - для обычной лампы

Провода можно дополнительно зафиксировать изолентой

Проверяем работу новых ксеноновых ламп

Установка ксенона в дальний свет осуществляется абсолютно аналогичным способом, как и в ближний свет.

У некоторых автомобилей фары устроены таким образом, что одна лампа отвечает за ближний свет, другая за дальний, а у некоторых машин одна лампа может работать в двух режимах - ближнего и дальнего света (в такой лампе 2 нити накаливания). Если У вас в автомобиле оптика устроена так, как написано во втором варианте, то нужно устанавливать комплект биксенона, чтобы сохранился и ближний и дальний свет ксенона.

Самостоятельная установка и подключение биксенона отличается от установки ксенона, только в том случае, если Вы решили использовать специальную длинную проводку с реле и питанием от аккумулятора. Именно этот вариант установки мы и рассмотрим ниже. Потому что, если у Вас прямая проводка без питания от аккумулятора, то подключение и установка биксенона будет в точности повторять установку простого ксенона, а этот процесс мы рассмотрели выше.

Полный комплект биксенона h5 выглядит так: 2 блока розжига, 2 биксеноновые лампы, одна биксеноновая проводка с реле на 2 лампы.

Биксеноновые лампы выглядят так. Мы видим, что они отличаются от ксеноновых ламп бОльшей длиной и наличием утолщения с задней стороны. Сзади располагается электромагнит, который при подаче сигнала "дальнего света" втягивает лампу назад примерно на 1см, таким образом смещается положение источника света относительно отражателя фары и свет начинает стелиться выше.

У лампы h5 металлический колпачок, который находится сверху над лампой снимается, если в фаре уже есть такой колпачок. Все 3 вида биксеноновых лампа обладают съёмными основаниями. Таким образом можно вынимать лампу из фары не целиком, а только основную лампу с колбой, тогда как внутри остаётся закреплённая в фаре часть лампы.

Схема подключения биксенона находится чуть выше.

Порядок действий при установке биксенона:

- вынуть штатные лампы из фар, установить и закрепить биксеноновые лампы в фаре, продеть три провода через крышку фары наружу(+ и - от лампы и провод переключения ближний/дальний)

- размотать длинную биксеноновую проводку, подключить + к клемме аккумулятора, подумать, как её компактее и безопаснне проложить и закрепить под капотом

- подключить фишку сигнала Н4 к фишке в биксеноновой проводке и зафиксировать соединение изолентой. Вторую, неиспользуемую фишку замотать изолентой

- закрепить две минусовых клеммы около фар и подсоединить толстые штекеры питания проводки в блоки розжига

- после того как стало понятно что проводка до всех частей биксенона дотягивается надо подумать как и где закрепить блоки розжига, обычно используют двусторонний скотч и хомуты

- собрать всё, что разбиралось и проверить всё ли работает.

Биксенон в Daewoo Matiz светит примерно так

Поэтому чтобы не получить в глаз где-нибудь на трассе и не стать виновником ДТП мы настоятельно рекомендуем устанавливать на автомобиль вместо ламп h5. h23 и HB5/9004/9007 не биксенон, а комплект биксеноновых линз, который прекрасно фокусирует световой поток, таким образом и Вы как водитель лучше видите дорогу и не слепите всех направо и налево :)

Так выглядит Матиз с установкленными биксеноновыми линзами

Так светит ближний. Обратите внимание на чёткую свето-теневую границу и сфокусированность светового потока.

Так светит дальний с би линзами.

Полный комплект для установки биксеноновых линз должен включать в себя:

- модуль биксеноновой линзы 2шт.

- маска (блэнда), которая надевается на линзу 2шт. Если в маску встроено светящееся кольцо, то еще должен быть инвертер для каждой маски. Инвертер преобразует ток из 12 В в 1 или 3 вольта в зависимости от модели "ангельских глазок"

- 2 ксеноновые лампы ( в линзах может использоваться лампа D2s, h2 или D2h. Очень редко D1s или D4s.

- 2 блока розжига

- проводка для подключения линз (она бывает длинная с реле на 2 лампы, а бывает прямая. Соответственно прямых нужно 2, а если с реле - то одну на 2 линзы)

- 2 комплекта металлических колец (переходников) для крепления линзы в фаре чтобы она не крутилась, 1-2 уплотнительных резинки

Также отдельно надо обзавестись свежим качественным герметиком, желательно строительным феном для нагрева фары по периметру, пластиковыми или металлическими пластинами для удобного разбора фары.

Итак процесс установки биксеноновых линз.

1. Необходимо демонтировать фары. Разбор фары проводить только в чистых условиях! Разогреваем фару по периметру, так чтобы стекло фары отсоединилось от корпуса.

Кто то использует подручные средства :))))))))))))))))))))))

\

Закрепляем линзы у фаре.

xn--80aejtqaddyh.xn--p1ai

Установка ксенона своими руками | TuningKod

1 Как правильно подобрать ксенон на авто

Большинство современных комплектов ксеноновых ламп состоят из таких основных деталей как:

  • Ксеноновые лампы
  • Блоки розжига
  • Крепления и контактные провода

Лампы с ксеноном отличаются маркировкой. Например, 5000К или 6000К. Данный индекс обозначает световую температуру ксенона, то есть яркость светового пучка, которым светит лампа. Для легкового автомобиля рекомендуется приобретать ксеноновые лампы на 5000-5500К, они светят ярким светом с голубоватым оттенком и отлично подходят для установки в головные фары.

Блок розжига ксеноновых ламп – это устройство, которое контролирует и подает напряжение. Данный блок может быть устроен по-разному, но чем более сложная схема блока розжига, тем надежнее будет работа ксеноновых ламп.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

При выборе качественного комплекта ксенона следует обращать внимание на возможности штатных систем своего автомобиля. Например, в том случае если комплектация автомобиля не предусматривает наличия модуля контроля напряжения, то приобретать дорогостоящие комплекты не имеет смысла.

Лампы ксенон

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Если под капотом вашего автомобиля нет достаточного пространства для установки стандартного блока розжига, то целесообразно приобрести комплект ксенона со специальным "слим-блоком".  Кроме того, перед приобретением ксеноновых ламп следует определить варианты штатных цоколей в фарах автомобиля.

Среди самых популярных производителей ксенона на авто можно выделить такие компании как:

  •  Sho-Me
  • AP Digital Ultra
  • XENOTEX
  • MTT
  • IL-Trade

Таким образом, приобретая комплект ксенона одного из данных производителей можно быть уверенным в качестве ламп и их составляющих, однако полную гарантию может дать только производитель.

2 Процесс установки ксенона – пошаговое руководство

Для установки ксенона своими руками необходимо наличие следующих инструментов:

  • Комплект ксеноновых ламп + блок розжига и крепления
  • Набор стандартных отверток и гаечных ключей
  • Двусторонний скотч, нож и хомуты
  • Дрель и фреза на 20-25 миллиметров

При установке ксенона в головные фары автомобиля в первую очередь следует уделять внимание технике безопасности. Проводить работу по установке рекомендуется сухими и чистыми руками. В процессе установки запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы, а если контакт все же произошел, следует обезжирить поверхность колбы спиртовым раствором.

Перед началом работ в обязательном порядке необходимо отсоединить плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Помните, что во время подачи напряжения и запуска ксенон дает более 20 тысяч вольт электрического напряжения, поэтому во время работы следует быть максимально внимательным и осторожным.

Схема подключения ксенона

  • Шаг 1. Для установки ксенона открутите защитную крышку с фары автомобиля и аккуратно достаньте из фары штатную галогеновую лампу, предварительно отключив от нее все провода и соединения. Как правило, лампочку фиксирует дополнительная пружинка, которую необходимо аккуратно отжать и извлечь лампу. Вместо штатной лампы вставляем ксеноновую из комплекта, предварительно сняв защитное покрытие с колбы. Провода соединения необходимо будет вывести через заглушку фары в подкапотное пространство для подключения к блоку розжига.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Открываем заднюю крышку фары

Устанавливаем лампу

Для доступа к фаре со стороны аккумулятора рекомендуется его снять. После установки лампочек следует подсоединить к ним клеммы от блока розжига. В заглушках фар необходимо проделать отверстия, через которые пойдут провода соединения лампочки и блока розжига. Если заглушки металлические, следует просверлить отверстие не более 2,5 сантиметров с помощью дрели и  соответствующей фрезы. Если заглушка из пластика, аккуратно вырезаем отверстие при помощи ножа.

Делаем отверстие в заглушке фары для проводов

  • Шаг 2. Установка блока розжига. Для установки блока необходимо выбрать соответствующее место в подкапотном пространстве. Лучше всего подойдет место в непосредственной близости от обеих фар для более удобного подключения проводов. Закрепить блок розжига необходимо с помощью специальных хомутов из комплекта, либо просверлить несколько отверстий и закрепить блок на два самореза для обеспечения лучшей устойчивости.
  • Шаг 3. Провода от блока розжига и ксеноновых ламп необходимо подсоединить, строго соблюдая полярность. Перепутать провода сложно, так как они имеют разный цвет, в данном случае черный и красный, где черный –  "минус", красный – "плюс". Для подключения блока розжига к штатной электросхеме автомобиля проведите отдельный провод и подсоедините его к разъему от снятой лампы. Проводку следует затянуть хомутами и дополнительно изолировать.

Прокладываем проводку

Проводка ксенона

Чтобы проверить правильность подключения ксенона необходимо действовать по инструкции, которая есть в комплекте. Как правило, схема подключения и проверки выглядит следующим образом:

Схема монтажа ксенона

Внимание! Для некоторых моделей автомобилей с бортовыми компьютерами целесообразно установить дополнительный стабилизатор напряжения, который будет распределять нагрузку на проводку в момент "разгорания" ксенона.

Ниже представлено видео по самостоятельной установке ксеноновых ламп от производителя IL-Trade со световой маркировкой 4700К и цоколем типа H7.

3 Установка биксенона в фары головного света

Биксеноновая лампа наполнена тем же инертным газом, но дополнительно оснащена специальным электромагнитом.  Данный соленоид регулирует фокусировку, что позволяет создавать как ближний, так и дальний ксеноновый свет. Таким образом, у водителя есть возможность регулировать световое напряжение и температуру во время движения автомобиля.

Принцип подключения биксенона своими руками аналогичен тому, что применяется при установке простых ксеноновых ламп. Единственное отличие – это  дополнительный контроллер, который подключается к аккумулятору и блоку розжига лампы.  В комплекте с биксеноновыми лампами всегда есть схема подключения ламп, которая выглядит вот так:

Схема монтажа биксенона

  • Лампы биксенона подключаются к блоку розжига соответствующими проводами из комплекта
  • В разъем питания блока подключается провод от контроллера.
  • Третий провод от лампы – это разъем электромагнита, который также необходимо подключить к контроллеру
  • Провод от контроллера подключается к аккумуляторной батарее с соблюдением полярности

После установки биксенона в фары головного света необходимо провести регулировку света фар. Правильно отрегулированные биксеноновые фары не слепят встречные автомобили и, как правило, не вызывают проблем с сотрудниками ДПС.

tuningkod.ru

Установка ксенона своими руками как установить схема подключения

В мире автомобилей нет пределов совершенства. Многие владельцы мечтают сделать свой авто индивидуальным и узнаваемым в автомобильном потоке. А для этого не обязательно обращаться в специализированные автомастерские, некоторые работы, связанные с тюнингом, можно выполнить самостоятельно. Ярким примером внешнего преображения будет установка ксенона своими руками. Достаточно обладать скромными навыками в области обслуживания электрооборудования авто, чтобы заменить устаревшую оптику. Но перед тем как установить ксенон, следует познакомиться с некоторыми этапами предстоящей работы.

Подготовительный этап

Вносить изменения в штатную оптику автомобилист должен только после получения базовых представлений о работе осветительных приборов в транспортном средстве. И в первую очередь следует познакомиться с модными приборами под названием ксенон. Название современной популярной оптики пошло от наименования инертного газа, который легко обнаружить в периодической таблице Менделеева. Внутри лампы используется инертный газ ксенон, который начинает излучать свет при прохождении через него электрического тока. В России установка ксенона своими руками не запрещена в отличие от большинства европейских стран, где существует целый ряд ограничений на определенные типы оптики.

Среди особенных параметров ксенона следует отметить следующие свойства.

  • Ксенон отличается высокой эффективностью освещения, поэтому после одной поездки на авто с такой оптикой автомобилисту не захочется садиться за руль машины с обычными осветительными приборами.
  • Высокая мощность ксеноновых ламп при правильной установке не наносит вреда водителям встречного транспорта. Ксенон не ослепляет, если угол наклона фар соответствует заводским установкам. При наличии корректора фар и очистителей с омывателем дорога будет всегда хорошо освещаться.
  • Срок службы ксеноновых приборов примерно в 10 раз больше, чем долговечность традиционных галогенок.

Тонкости выбора ксенона

Перед тем как покупать набор ксеноновой оптики, следует определить тип ламп, которые установлены в автомобиле производителем. В первую очередь необходимо обратить внимание на цоколь. Выбирая ксенон, следует учесть обозначение этой части лампочки. При выборе цветовой палитры многие отталкиваются от своих предпочтений или стоимости. Описание всех факторов каждого оттенка можно найти в интернете.

В стандартной комплектации покупного ксенона обычно имеются следующие элементы:

  • две ксеноновые лампы;
  • пара предохранителей;
  • блок розжига на каждую лампочку;
  • крепежные детали;
  • электрические провода;
  • инструкция по применению и монтажу, где имеется схема подключения;

Большинство автолюбителей при покупке пожелают немного сэкономить. Однако приобретение дешевой оптики чревато быстрым выходом из строя какого-либо элемента осветительной системы. Лучше переплатить некоторую сумму денег, но купить качественный комплект ксенона, имеющий официальную гарантию от производителя.

Подготовка инструментов и материалов для работы

Перед тем как установить ксенон на авто, автолюбителю придется собрать определенный перечень инструментов и материалов. Данный набор несложно обнаружить у многих автомобилистов. Для работы понадобятся:

  • приобретенный комплект ксенона;
  • пара релейных проводов;
  • шуруповерт или электродрель;
  • саморезы диаметром 3,5 мм;
  • сверла по металлу толщиной 3-3,2 мм;
  • изолента, пластиковые хомуты, герметик;
  • слесарные инструменты (отвертка, плоскогубцы, кусачки).

Технология подключения ксенона

Чтобы внедрить ксеноновую оптику в бортовую сеть автомобиля, придется потратить несколько часов. Но если внимательно изучить инструкцию по монтажу, то время на установку значительно снизится. Кроме того, в этом документе, как правило, прилагается схема подключения ксенона на авто.

  1. Работа начинается со снятия защитных крышек с задней части передних фар (под капотом).
  2. Затем снимается клемма электропроводки с лампочки, отжимается пружина и извлекается галогенка.
  3. Подобная подготовительная работа выполняется и на противотуманных фонарях.
  4. Перед установкой новой оптики лучше сделать примерку, после чего разметить места, где придется сделать дополнительные отверстия.
  5. При помощи дрели или шуруповерта со сверлом делаются отверстия, через которые будет проходить проводка. Но сначала в отверстия ставятся резиновые уплотнители в виде колечка.
  6. На посадочные места галогенок устанавливаются ксеноновые лампы. Новый осветительный прибор должен надежно крепиться в цоколе. В процессе установки не следует незащищенными руками трогать колбу лампы.
  7. При установке ксеноновых приборов типа D2R или D2S придется в защитных колпаках сделать дополнительные отверстия для пропускания электропровода от блока D2.
  8. Установка блока розжига выполняется в наиболее удобном месте под капотом машины. Сначала к блоку присоединяется провод, идущий от лампочки. При помощи второго провода стыкуется старый разъем и блок розжига. Автомобилисту следует выполнять подключение так, чтобы провода не были сильно натянуты. При этом не будет лишним еще раз заглянуть в электрическую схему подключения.
  9. На данном этапе следует проверить правильность установки. Для этого запускается мотор автомобиля и включается свет фар. Если все работы сделаны правильно, то фары будут излучать ровное бело-голубое свечение (может быть другой оттенок в зависимости от типа купленного ксенона).
  10. После проверки работоспособности места стыка проводок заматываются изолентой, устанавливаются защитные колпачки, а проделанные отверстия уплотняются полиэтиленом или герметиком.

Некоторые ограничения при установке ксенона

При установке ксеноновой оптики важно соблюдать некоторые требования и рекомендации.

  • Если случилось повреждение комплекта ксенона, необходимо прекратить работу и обратиться к поставщику данного изделия за советом.
  • Работать с ксеноновой оптикой следует чистыми и сухими руками.
  • Запрещается смотреть на включенный ксенон длительное время невооруженным глазом.
  • В точках соединения проводов не должно быть признаков окисления или повреждения. После сборки конструкции все соединительные места тщательно изолируются и герметизируются с целью предотвращения попадания влаги.

Придать автомобилю современный вид способны ксеноновые фары. Кто-то такой тюнинг доверит только специалистам из СТО, а кому-то будет не сложно сделать работу самостоятельно. В любом случае должна получиться современная ксеноновая система, которая будет хорошо освещать дорогу, не ослепляя встречных водителей.

vybratauto.ru

Самостоятельная установка ксенона

Ксеноновые фары обеспечивают яркое и эффективное освещение проезжей части. Считается, что это – самый надежный, экономичный и прогрессивный вид автомобильной оптики.

При замене ламп в фарах на ксенон:
  • Значительно повышается эффективная видимость, обеспечивается безопасность движения;
  • Во время тумана или дождя фары автомобиля освещают именно дорогу, а не частицы воды;
  • Примерно на треть снижается энергопотребление, уменьшается нагрузка на генератор авто;
  • Ксеноновый свет напоминает дневной, не утомляет глаза и не ослепляет участников движения;
  • Ксеноновые лампы рассчитаны более чем на 3 тысячи часов работы и не ломаются от сотрясений.

До последнего времени ксеноновые фары были привилегией автомобилей лишь высшего класса, но сейчас это – вполне доступная опция. А если установить ксенон самостоятельно, можно получить все преимущества современной оптики намного дешевле.

Конструкция и принцип работы ксеноновой оптики

Чтобы выполнить установку ксенона в фары своими руками, надо знать принцип его работы. Ксеноновая лампа – это небольшая колба с двумя электродами, изготовленная из кварцевого стекла. Колба заполнена хлоридами нескольких металлов и ксеноном – инертным газом, который излучает яркое свечение, если через него начинают пропускать ток.

Чтобы лампа зажглась, через ксенон по технологии нужно пропустить ток напряжением 25000 В, потом достаточно поддерживать напряжение 80 В и выше. Но штатное оборудование не может обеспечить таких условий. Поэтому при переходе на ксенон требуется установка специального предпускового блока. По новым правилам также требуется установка корректора фар и омывателя.

Виды ксеноновых ламп

Произвести установку ксенона самостоятельно не очень трудно, но важно выбрать подходящую оптику. Цоколи ксеноновых ламп отличаются и подходят для фар определенных моделей машин. Чаще всего используются лампы с цоколем на h2, h5, H7, HB4. Чтобы узнать, каким цоколем оборудованы фары, надо обратиться в сервис. Но можно произвести проверку фар и самостоятельно, просто сравнив штатный цоколь с представленной здесь таблицей.

Отличается и цветовая температура разных ксеноновых ламп. От данного параметра зависит цвет и яркость света, излучаемого автомобильными фарами.

Внешне эффектнее всего смотрится голубой ксенон, но свет, максимально приближенный к дневному, дают белые лампы с цветовой температурой от 5 до 5,5 тыс. К. Именно они считаются наиболее щадящими для глаз и лучше всего освещают дорогу в тумане. Это обязательно надо учитывать при установке ксенона в противотуманные фары.

Производители ксенона

Прежде, чем рассказать, как установить ксенон в фары самому, предлагаем обзор производителей предпусковых блоков и газоразрядных ламп:
  • Лучшими считаются блоки розжига Osram, Hella, Philips. Изделия Bosch и Matsushita практически им не уступают, к тому же их проще установить. Блоки PIAA имеют высокое качество, но стоят дороже других.
  • Ксеноновые лампы Osram и Philips считаются самыми надежными (замена ксенона требуются крайне редко), но выбор цоколей у этих производителей ограничен. Корейские компании Eagleye, Alpha Optima, ZZX Pro, Berus выпускают лампы высокого качества с любыми цоколями.

Схема подключения ксенона своими руками

Процесс монтажа ксенона на разные авто отличается, но здесь представлена универсальная схема, которая применима для большинства моделей. В инструкции на ксеноновый комплект есть информация, касающаяся особенностей подключения конкретного оборудования.

Самостоятельная установка ксенона в ближний свет

Полная замена штатной оптики на ксенон стоит недешево. Поэтому многие устанавливают газоразрядные лампы только в ближний свет. Это несложно, а инструкция по самостоятельной установке ксенона позволит правильно произвести монтаж:
  • Итак, надо приобрести подходящий комплект ксенона.
  • Откинуть или полностью снять передний бампер.
  • Открутить и разобрать штатную фару.
  • Вынуть старую лампу.
  • Если цоколь газоразрядной лампы немного другой, можно использовать специальный переходник (иногда переходники входят в комплект ксенона).
  • Далее устанавливаем ксенон сами (помещаем в фару лампу с переходником и прижимаем пружиной).
  • Потом лампу надо прижать резинкой.
  • Продеть через провода лампы резиновую заглушку.
  • Установить в подходящее место блок розжига.
  • Вставить провода из блока ксенона в штатный разъем ближнего света.
  • Чтобы провода со временем не выпали, их можно дополнительно зафиксировать изолентой.
  • Ксенон установлен.

Самостоятельная установка ксенона в дальний свет

Для установки в дальний свет потребуется отдельный комплект ксенона. А выполнить монтаж газоразрядных ламп просто, ниже описывается, как поставить ксенон самому:

  • Сначала надо демонтировать бампер и фары.
  • Разобрать фару, вынуть галогеновую лампочку.
  • Поставить ксеноновую лампу, вернуть на место герметичную заглушку фары. Предварительно в ней надо сделать подходящие отверстия для проводов.
  • Установить ксенон во вторую фару.
  • Выбрать место для монтажа блоков розжига.
  • Подключить провода, закрепить обе фары.
  • После монтажа надо выполнить регулировку ксенона.

Как установить блок розжига ксенона своими руками?

Блок розжига – это устройство, которое обеспечивает старт ксеноновой лампы за счет создания высоковольтных импульсов (до 30 тыс. Вольт). Предпусковые блоки (на обе фары) входят в каждый комплект ксенона.

Жестких требований к размещению балластов нет, но надо учитывать, что высокая влажность – основная причина поломок и ремонта блоков ксенона. Чаще всего устройства устанавливаются в подкапотном пространстве, недалеко от фар:
  • В этом примере один блок установлен под нижним креплением усилителя бампера, а второй прикреплен к ребру за бачком омывателя.
  • Также можно нарастить провода и закрепить блоки в более подходящих местах.
  • У блоков розжига Bosch и Matsushita высоковольтная часть (игнитор) вынесена за пределы самого устройства. Она крепится непосредственно на фару.

Что такое биксенон?

Многие автомобили имеют раздельную оптику, при которой ксенон можно установить в любой свет (ближний или дальний). Для полного оснащения фары ксеноном нужно два разных комплекта.

Но у некоторых моделей всего одна лампа, которая работает в обоих режимах (ближнего и дальнего света). Оптимальный вариант для таких фар – установка биксенона.

Биксенон – это световое оборудование, способное переключаться между этими режимами. Смена спектра свечения обеспечивается за счет конструкции биксеноновой лампы.

Биксеноновая линза включает газоразрядную лампу, светоотражатель и металлическую шторку, которая создает четкую «ступеньку» светового потока. Такая конструкция исключает появление паразитарных засветок, ослепляющих водителей встречных машин.

Многих интересует, как сделать биксенон самостоятельно. Это несложно, но надо учитывать, что биксеноновые лампы можно поставить лишь в цоколи h5 (самые распространенные), HB-1, HB-5, h23.

Установка биксенона своими руками

Вместо двух комплектов ксенона можно установить биксенон. Если на автомобиле имеется штатный блок розжига, монтаж будет совсем несложным, но потребуется доработка самой фары. Итак, устанавливаем биксенон сами:
  • Сначала надо полностью снять передний бампер или хотя бы отогнуть его (нижние крепления можно не откручивать).
  • Разобрать фары.
  • Снять все пружинки и скобы.
  • Обломать два выступа (посадочное место под лампу трогать не нужно).
  • Выскоблить весь штатный герметик (можно слегка подогревать его феном). Далее надо просто высверлить на дефлекторе отверстие под проводку. Это отверстие расположено за штатной шторкой, и после установки линз в фары его не будет видно.
  • Вставить лампу, протянуть в отверстие провода (в инструкции по установке биксенона есть подробная схема).
  • Выровнять линзу и зафиксировать гайкой с обратной стороны. Залить в щель между посадочным местом лампы и шайбой специальный термоклей, склеить плафон и фару герметиком.
  • Завершив монтаж биксенона, можно выполнить установку переднего бампера.

Как сделать ксенон в противотуманки своими руками?

Чтобы противотуманные фары машины обеспечивали лучшую видимость в непогоду и хорошо освещали обочины дороги, их целесообразно оборудовать ксеноном. Да и смотрятся ксеноновые ПТФ намного эффектнее штатных фар. Итак, чтобы установить ксенон, надо:
  • Извлечь штатную лампу (на некоторые модели ксенон ставится без снятия противотуманной фары).
  • Взять из комплекта ксеноновую лампу.
  • Вставить ее в фару на место штатной.
  • Чтобы завершить установку ксенона в туманки своими руками, надо разместить два блока розжига (от левой и правой фары).
  • Если ранее ксенон был установлен в ближний и дальний свет, найти место для дополнительных блоков не так-то просто, но есть неплохой вариант. Надо взять блок розжига и прикрутить к нему изолентой железный крепеж.
  • Потом дрелью высверлить отверстие для крепления блока где-нибудь недалеко от фар.
  • Аккуратно прикрутить предстартовый блок.
  • Установить проводку легко, там просто невозможно подключить что-нибудь не так.
  • По такому же принципу ксеноном оснащается вторая фара. Наконец, надо выполнить установку противотуманных фар (если они были демонтированы).

Самостоятельная установка ксенона в фонари заднего хода

Ксенон часто используется для тюнинга задней оптики. Чтобы оборудовать газоразрядными лампами фонари заднего хода, надо:
  • Купить подходящий комплект ксенона.
  • Демонтировать оба фонаря заднего хода.
  • Срезать разъем от штатной лампы и подпаять его к лампе ксенона.
  • Чтобы вставить в плафон ксеноновую лампу, может потребоваться сточить отверстие в фонаре и намотать изоленту (чтобы лампа не проваливалась глубже).
  • Вместо изоленты можно использовать герметик.
  • Минусовой провод от предпускового блока подключить к общему минусу.
  • Желательно использовать круглую клемму, тогда монтаж будет аккуратнее.
  • Плюсовой провод от блока подключить к красному проводу (здесь также можно использовать подходящие клеммы).
  • Заизолировать участок, где соединяются провода.
  • Провод, который идет от предпускового блока к ксеноновой лампе, просунуть через специальную резинку (при необходимости ее можно разрезать).
  • Замотать новую проводку изолентой.
  • Лишние отверстия можно залить клеем.
  • Выполнить установку задних фар.

Меры безопасности при самостоятельной установке ксенона

Выполняя установку или ремонт ксенона, надо соблюдать осторожность:
  • Нельзя производить монтаж замасленными или влажными руками, прикасаться к лампам, высоковольтным проводам и предпусковым блоками после включения.
  • Все электрические соединения комплекта ксенона нужно как следует заизолировать, так как при окислении они будут нагреваться, и может произойти возгорание электропроводки.
  • Не следует смотреть на работающие ксеноновые фары без затемненных очков, иначе можно травмировать зрение.

Как отрегулировать ксеноновые фары своими руками?

После установки ксеноновых фар их надо отрегулировать. Тогда яркий свет газоразрядных ламп не будет создавать дискомфорт другим водителям и обеспечит наилучшее освещение дороги. Для регулировки положения фар надо:
  • Выбрать ровную стену и поставить машину так, чтобы расстояние между «экраном» и фарами было 5 м. Измерить расстояние от центров автомобильных фар до земли и на такой высоте провести горизонтальную линию (линия 1). Отступить вниз 75 мм и провести параллельно ей еще одну линию (линия 2). Начертить вертикальную линию, на одинаковом расстоянии от нее провести еще две линии (А и В), обозначающие центры фар.
  • Включить фары (регулировка производится в режиме ближнего света). Закрыть одну фару куском фанеры и отрегулировать вторую, потом наоборот. Для настройки фар конструкцией предусмотрены регулировочные винты с пластмассовыми головками.
  • Чтобы выполнить регулировку ближнего света фар авто в вертикальной плоскости, надо подкручивать винт А, а в горизонтальной плоскости – винт Б.
  • Фары считаются отрегулированными правильно, если верхние границы пятен света совпадают с нижней линией, а излом светового пучка происходит там, где проходит вертикальная линия (А или В).
Примерно так же выполняется регулировка противотуманных фар:
  • Поставить машину на расстоянии 5 м от ровной стены. Измерить расстояние от центров противотуманок до земли и на такой же высоте провести горизонтальную линию. Отступить вниз 50 мм и провести линию.
  • При вращении регулировочных винтов противотуманных фар будет меняться наклон пучков света. Таким образом надо отрегулировать сначала одну, а потом другую фару.
  • Нужно добиться, чтобы верхние края световых пятен совпадали с нижней линией. При таком положении противотуманные фонари смогут хорошо освещать обочины, но при этом не будут ослеплять других водителей.

www.mv-avto.ru