Лада гранта лифтбек проводка концевики


Лада Гранта: концевик двери - установка и подключение

Автомобиль ВАЗ 2190 изначально укомплектован сигнализацией. К сожалению, в Лада Гранта концевик двери установлен только возле водителя. Это создает неудобство при посадке и высадке пассажиров в темное время суток, так как не включается подсветка в салоне. Также отсутствие дополнительного сигнала не позволит обнаружить угонщика или вора при попытке открытия задней двери Лады.

Комплектации автомобиля

Многие владельцы автомобиля Лада сталкиваются с заводскими недоработками. Не стала исключением и современная модель Гранты. После покупки транспорта владелец обнаруживает изъяны в схеме сигнализации и освещения салона. При первом же осмотре Лада Гранта выясняется, что либо отсутствует штатная проводка до концевиков двери, либо кнопок нет совсем.

Электромеханические устройства замыкают цепь при открытии двери. В данном случае питание подается на лампу освещения салона. Параллельно направляется импульс в схему сигнализации. Но АвтоВАЗ решил сэкономить на таких «мелочах», как концевые выключатели. Владельцам новой машины необходимо самостоятельно устранить эти недостатки.

Существуют различия в схемах подключении сигнализации между различными комплектациями ВАЗ 2190:

  1. Стандарт. В посадочные места вместо кнопок вставлены пластмассовые заглушки. Проводка в этой модификации полностью отсутствует.
  2. Лада норма. Концевик стоит на водительской двери, а в остальных посадочных отверстиях — заглушки, но проложена проводка.
  3. ВАЗ 2190 люкс. Присутствует полный комплект концевых элементов во всех дверях. Но лишь водительский концевик включает лампу освещения и индикатор незакрытых дверей на приборной панели. При открытии пассажирской двери загорится лишь освещение.

Доработка схемы

Работы по доработке концевых элементов дверей можно переложить на специалистов СТО. В этом случае с владельца возьмут плату за установку. Можно все сделать своими силами, тогда установка концевиков потребует наличия слесарных инструментов и прибора для проверки электрической цепи:

  1. Тестер.
  2. Паяльник.
  3. Отвертка крестообразная.
  4. Провод.
  5. Припой ПОС-40.
  6. Гофрированный шланг.
  7. Изолирующая лента.
  8. Выключатель концевой.

Владелец должен определиться с дальнейшим планом действий исходя из особенностей схемы своего автомобиля Лада Гранта. Он может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.

Оба варианта предполагают параллельное подключение незадействованных элементов к рабочим выводам двери со стороны водителя. Питание коммутаторов открытия дверного проема автомобиля Лада осуществляется по двухпроводной схеме. Для упрощения выбора рассмотрим оба варианта.

Проектное решение вопроса

Специалисты рекомендуют остановиться на первом варианте. Установка кнопки в порог двери применяется на всех автомобилях такого класса. По этому пути идти проще и быстрее. Водитель лишь восстановит изначально спроектированную схему подключения концевиков. При таком выборе отпадает необходимость в разборке замочного механизма. Владельцу не надо будет мотаться в поисках дополнительных штекеров, проводов, изолирующих материалов. Он приобретает лишь штатные выключатели на Ладу Гранта. Рассмотрим самую трудоемкую для переделки комплектацию — стандарт.

  1. Открыть капот автомобиля. Ослабить болтовые соединения рожковым ключом. Сначала откручивают отрицательную клемму, а затем плюсовую. Аккуратно отсоединить провода от аккумуляторной батареи, чтобы случайно не замкнуть источник питания.
  2. Извлечь концевой выключатель из отверстия. Для этого надо взяться за выступающий колпачок. Вытащить выключатель, преодолевая сопротивление фиксирующих усов.
  3. Подключить два провода на крайние (задействованные) контакты штекера.
  4. Убрать заглушку с посадочного отверстия задней двери.
  5. Протянуть два провода от концевого выключателя водительской двери до порога к месту установки. Вывести концы через отверстие наружу, на 10 см каждый.
  6. Зачистить провода и подсоединить к разъему нового устройства.
  7. Установить переключатель освещения салона в рабочее положение.
  8. По аналогии меняются ключи, расположенные в проемах остальных дверей Лада Гранта.
  9. Кнопку от водительской двери обратно ставят в последнюю очередь.

При монтаже каждой пары контактов желательно проверять их работоспособность. Измеряют сопротивление цепи тестером, по очереди нажимая и отпуская сферический выступ.

Установка в замок

При втором варианте деталь будет размещаться не в пороге, а вверху дверки. Провода перенаправляются к замку. В этом случае функцию коммутатора берут на себя контакты замка. Сложностей в установке практически нет. Доработка схемы предполагает установку дополнительной проводки и штекеров для соединений. При монтаже нужно обеспечить защиту проводов от истирания при помощи гофрированного шланга или изоляционной ленты. Чтобы реализовать этот способ, необходимо провести разбор замка, снять блокирующую скобу. Работу проводят в такой последовательности:

  1. Снять замок.
  2. Вытянуть защитную скобу.
  3. Открыть заглушки разъема.
  4. Вставить клеммы.
  5. Подключить провода со стороны водительской двери.

Следует помнить, что установка и подключение выключателей на Ладу не гарантируют их стабильной работы. Чтобы исключить возможные проблемы, надо знать их причины и методы решения.

Устранение отказов в работе

Устройства начинают отказывать при низких температурах воздуха. На Лада Гранта концевик двери имеет защиту.

Причина сбоев оборудования заключается в защитных колпачках.

Защитная оболочка изготовлена из резины. Колпак теряет пластичность при сильных морозах, что не позволяет размыкать контакты. Для предупреждения отказов концевиков в Ладе применяют следующие меры:

  1. Устанавливаем пружины под резиновую крышку. Параметры пружинки: диаметр — 12 мм, длина — 20 мм, толщина проволоки — около 1 мм. Упругая пружина не подведет и при минус 40°С.
  2. Снимаем защитные колпаки на зиму. Вы избавитесь от причины неполадки, но выключатель остается беззащитным перед влагой и грязью.
  3. Смазываем резинотехнические поверхности силиконом. Может помочь при небольших морозах (минус 10°С).
  4. Обрабатываем водоотталкивающей жидкостью. Это временная мера. Температурный диапазон — до минус 50°С.
  5. Меняем изделия марки Лада на импортные аналоги от двери DAEWOO NEXIA или CHEVROLET AVEO. При покупке следует взять заводской образец для сравнения размеров. Корпус вставляют в штатное отверстие и закрепляются саморезом.

Доработка сигнализации Лада Гранта увеличит степень защиты авто, а освещение салона при открытии задней двери создаст пассажирам комфорт.

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Поделиться в соцсетях:

1ladagranta.ru

Лада Гранта: концевик двери - установка и подключение

Установка концевика двери для Лада Гранта

Автомобиль ВАЗ 2190 изначально укомплектован сигнализацией. К сожалению, в Лада Гранта концевик двери установлен только возле водителя. Это создает неудобство при посадке и высадке пассажиров в темное время суток, так как не включается подсветка в салоне. Также отсутствие дополнительного сигнала не позволит обнаружить угонщика или вора при попытке открытия задней двери Лады.

Комплектации автомобиля

Многие владельцы автомобиля Лада сталкиваются с заводскими недоработками. Не стала исключением и современная модель Гранты. После покупки транспорта владелец обнаруживает изъяны в схеме сигнализации и освещения салона. При первом же осмотре Лада Гранта выясняется, что либо отсутствует штатная проводка до концевиков двери, либо кнопок нет совсем.

Электромеханические устройства замыкают цепь при открытии двери. В данном случае питание подается на лампу освещения салона. Параллельно направляется импульс в схему сигнализации. Но АвтоВАЗ решил сэкономить на таких «мелочах», как концевые выключатели. Владельцам новой машины необходимо самостоятельно устранить эти недостатки.

Существуют различия в схемах подключении сигнализации между различными комплектациями ВАЗ 2190:

  1. Стандарт. В посадочные места вместо кнопок вставлены пластмассовые заглушки. Проводка в этой модификации полностью отсутствует.
  2. Лада норма. Концевик стоит на водительской двери, а в остальных посадочных отверстиях — заглушки, но проложена проводка.
  3. ВАЗ 2190 люкс. Присутствует полный комплект концевых элементов во всех дверях. Но лишь водительский концевик включает лампу освещения и индикатор незакрытых дверей на приборной панели. При открытии пассажирской двери загорится лишь освещение.

Доработка схемы

Работы по доработке концевых элементов дверей можно переложить на специалистов СТО. В этом случае с владельца возьмут плату за установку. Можно все сделать своими силами, тогда установка концевиков потребует наличия слесарных инструментов и прибора для проверки электрической цепи:

  1. Тестер.
  2. Паяльник.
  3. Отвертка крестообразная.
  4. Провод.
  5. Припой ПОС-40.
  6. Гофрированный шланг.
  7. Изолирующая лента.
  8. Выключатель концевой.

Владелец должен определиться с дальнейшим планом действий исходя из особенностей схемы своего автомобиля Лада Гранта. Он может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.

Оба варианта предполагают параллельное подключение незадействованных элементов к рабочим выводам двери со стороны водителя. Питание коммутаторов открытия дверного проема автомобиля Лада осуществляется по двухпроводной схеме. Для упрощения выбора рассмотрим оба варианта.

Проектное решение вопроса

Специалисты рекомендуют остановиться на первом варианте. Установка кнопки в порог двери применяется на всех автомобилях такого класса. По этому пути идти проще и быстрее. Водитель лишь восстановит изначально спроектированную схему подключения концевиков. При таком выборе отпадает необходимость в разборке замочного механизма. Владельцу не надо будет мотаться в поисках дополнительных штекеров, проводов, изолирующих материалов. Он приобретает лишь штатные выключатели на Ладу Гранта. Рассмотрим самую трудоемкую для переделки комплектацию — стандарт.

  1. Открыть капот автомобиля. Ослабить болтовые соединения рожковым ключом. Сначала откручивают отрицательную клемму, а затем плюсовую. Аккуратно отсоединить провода от аккумуляторной батареи, чтобы случайно не замкнуть источник питания.
  2. Извлечь концевой выключатель из отверстия. Для этого надо взяться за выступающий колпачок. Вытащить выключатель, преодолевая сопротивление фиксирующих усов.
  3. Подключить два провода на крайние (задействованные) контакты штекера.
  4. Убрать заглушку с посадочного отверстия задней двери.
  5. Протянуть два провода от концевого выключателя водительской двери до порога к месту установки. Вывести концы через отверстие наружу, на 10 см каждый.
  6. Зачистить провода и подсоединить к разъему нового устройства.
  7. Установить переключатель освещения салона в рабочее положение.
  8. По аналогии меняются ключи, расположенные в проемах остальных дверей Лада Гранта.
  9. Кнопку от водительской двери обратно ставят в последнюю очередь.

При монтаже каждой пары контактов желательно проверять их работоспособность. Измеряют сопротивление цепи тестером, по очереди нажимая и отпуская сферический выступ.

Установка в замок

При втором варианте деталь будет размещаться не в пороге, а вверху дверки. Провода перенаправляются к замку. В этом случае функцию коммутатора берут на себя контакты замка. Сложностей в установке практически нет. Доработка схемы предполагает установку дополнительной проводки и штекеров для соединений. При монтаже нужно обеспечить защиту проводов от истирания при помощи гофрированного шланга или изоляционной ленты. Чтобы реализовать этот способ, необходимо провести разбор замка, снять блокирующую скобу. Работу проводят в такой последовательности:

  1. Снять замок.
  2. Вытянуть защитную скобу.
  3. Открыть заглушки разъема.
  4. Вставить клеммы.
  5. Подключить провода со стороны водительской двери.

Следует помнить, что установка и подключение выключателей на Ладу не гарантируют их стабильной работы. Чтобы исключить возможные проблемы, надо знать их причины и методы решения.

Устранение отказов в работе

Устройства начинают отказывать при низких температурах воздуха. На Лада Гранта концевик двери имеет защиту.

Причина сбоев оборудования заключается в защитных колпачках.

Защитная оболочка изготовлена из резины. Колпак теряет пластичность при сильных морозах, что не позволяет размыкать контакты. Для предупреждения отказов концевиков в Ладе применяют следующие меры:

  1. Устанавливаем пружины под резиновую крышку. Параметры пружинки: диаметр — 12 мм, длина — 20 мм, толщина проволоки — около 1 мм. Упругая пружина не подведет и при минус 40°С.
  2. Снимаем защитные колпаки на зиму. Вы избавитесь от причины неполадки, но выключатель остается беззащитным перед влагой и грязью.
  3. Смазываем резинотехнические поверхности силиконом. Может помочь при небольших морозах (минус 10°С).
  4. Обрабатываем водоотталкивающей жидкостью. Это временная мера. Температурный диапазон — до минус 50°С.
  5. Меняем изделия марки Лада на импортные аналоги от двери DAEWOO NEXIA или CHEVROLET AVEO. При покупке следует взять заводской образец для сравнения размеров. Корпус вставляют в штатное отверстие и закрепляются саморезом.

Доработка сигнализации Лада Гранта увеличит степень защиты авто, а освещение салона при открытии задней двери создаст пассажирам комфорт.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Hyundai Creta

http://1ladagranta.ru

legkoe-delo.ru

Установка концевиков дверей Лада Гранта: подключение

Зажигание света при открытии двери и запуск сигнализации производится при помощи кнопок-накладок. Часто они не подключаются на заводе, поэтому владельцам Гранта концевики дверей необходимо подсоединять самостоятельно.

При аккуратной работе время замены составит пару часов. Проводить подключение нужно для каждой двери по отдельности.

Зачем нужна установка концевиков дверей Лада Гранта?

Проблема заключается в наличии детали только на водительской двери. Производители не подсоединяют остальные элементы к системе. Поэтому подключение концевиков дверей Лада Гранта следует проводить самому или обратиться в СТО. Первый вариант позволит сэкономить и средства, и личное время.

При нахождении одной детали на водительской двери загораться свет будет только при ее открытии. Пассажиры вынуждены садиться в авто в кромешной тьме. Также, отсутствующий в Лада Гранта концевик двери, находящейся сзади, может послужить причиной ограбления. Что не будет приятно ни одному водителю.

Как выполняется для Лада Гранта установка концевиков дверей своими руками?

Чтобы провести монтаж необходимо провести разбор замка, снять блокирующую скобу. Для полного обустройства Лада Гранта концевики дверей легко подсоединяются. Прокладывать провод от блока предохранителей уже не нужно. Работа осуществляется по такой схеме:

1. Снятие замка и защитной скобы.

2. Открытие заглушки разъема и вставка клемм.

3. Подключение проводов от блока управления и концевиков.

4. Вывод концевиков и закрытие их заглушками.

Подводка проводов выполнена производителем, поэтому такая схема подключения концевиков дверей Лада Гранта довольно проста. А справиться с работой сможет даже новичок. Многие выполняют монтаж без снятия замка. Но так работа только усложняется.

Кроме того, важна и правильности установки. Любой концевик двери Гранта полярность подключения, которого является отрицательной, присоединяется к красно/зеленому проводу. Все переходы выполняются к водительской двери. Разобраться в подключении за приборной панелью сложно. А при проведении работы нужно обеспечить защиту проводов.

Что лучше концевик в двери или пороге Лады Гранты?

Многие задаются вопросом, зачем и как подключить концевики дверей Лада Гранта, если есть штатные выводы на пороги. Проблема пороговых элементов заключается в их замерзании. Зимой срабатывать освещение не будет до полного прогрева авто. А в загруженном транспорте на поворотах может включаться свет.

Решением станет перенаправление проводов к двери. Производится операция просто: длины проводов хватает на переподключение. Далее проводится монтаж в самой двери и нужно понять, как снять концевик двери Лада Гранта для правильного подсоединения. Обычно на месте резиновой кнопки находится пластиковая заглушка. Она легко заменяется прорезиненной деталью.

Процедура покупки и установка не требует значительной траты денег и времени. Но автомобилисту нужна схема подключения концевиков дверей на Лада Гранта, чтобы корректно выполнить работу. Получить ее можно вместе с приобретаемыми запчастями. Также можно воспользоваться эксплуатационной книгой авто.

la-granta.ru

Как снять и отремонтировать концевик двери Лада Гранта

Автомобиль: Лада Гранта.Спрашивает: Игорь М.Суть вопроса: при открытии любой двери свет в салоне загорается через раз, как снять концевики и починить их?

Решил поменять концевики дверей на Лада Гранта, так как зимой есть проблема с их работой. Они просто не включаются 4 раза из пяти. Слышал, что можно установить концевики на дверные замки, но самой конструкции системы не знаю. Как извлечь из порогов старые выключатели, и что потом делать с пустым отверстием в пороге?

Принцип работы концевиков

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе "Приоры". Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

В зависимости от копмплектации Лада Гранта может быть оснащена одним концевиком (только водительская дверь) — комплектация Стандарт, или 4-мя концевиками — комплекатция «Норма+» и «Люкс».

Действительно, многие владельцы автомобиля Лада Гранта поменяли концевики в пороге на выключатели в дверном замке. Зимой концевики в порогах часто не реагируют на открытие двери из-за потери эластичности резинового колпачка. Также иногда встречаются случаи, когда концевики Лада Гранта в порогах сами срабатывают при резком повороте автомобиля, когда дверь может немного отходить от кузова.

Переход на концевики в дверном замке устраняет эти проблемы, и это можно осуществить собственными силами. Для этого понадобятся дополнительная проводка и штекеры.

Извлекаем старые концевики

Старые же концевики в порогах удаляются довольно просто. В зависимости от конструкции они крепятся либо на резиновые усики, либо на саморез.

  1. В первом случае их просто нужно аккуратно потянуть на себя, так как выключатели держатся за счет фиксирующих усиков.

    Концевики с креплением типа «усики», такие концевики стоят на водительской двери

    Во втором случае необходимо открутить саморез концевика.

    Саморез крепления концевиков, обратите внимание какие щели от концевика до кузова

  2. Далее следует просто вытянуть разъем с проводами, тут обычная фишка «мама и папа». Могут возникнуть сложности с тем, что разъём прикипел к штекеру, тогда необходимо использовать «преобразователь ржавчины».

    Концевик водительской двери

На всех четырех дверях принцип удаления концевиков одинаков. Правда, на Грантах в комплектациях «Стандарт» и «Норма» с завода установлен только концевик водительской двери, а на остальных в порогах стоят резиновые заглушки. Такой же заглушкой можно будет заделать и пустое отверстие от удаленного из порога концевика левой передней двери.

С завода установлен только концевик водительской двери

Выше мы писали о варианте концевиков с саморезом, так обычно поступают, когда хотят установить концевики на все двери. В данном случае покупается три концевика, и параллелятся к водительской двери к плюсовому проводу, а минус — это саморез, который будет питаться от кузова автомобиля.

Ремонт концевиков

Я склоняюсь к мнению, что как только АвтоВаз решит проблему с концевиками, как только они начнут работать, тогда Лада может стать хорошей машиной.

Эта проблема идёт ещё с первых Самар, где качество отдельных запчастей было очень плохим. Владельцы девяток подтвердят, что концевики там были ущербны, так и здесь на Лада Гранта, концевики делал «враг народа». Посмотрите, что с ними стало, через три года эксплуатации.

Эти концевики можно починить, но проще выкинуть. Необходимо зачистить контакты на месте.

Зачистить этот контакт, но учитывая количество ржавчины, эффект будет ненадолго

carfrance.ru

Лада Гранта Лифтбек White Bison › Бортжурнал › Установка сигнализации Лада Гранта Стандарт своими руками

Поставил сигу за один световой день (если иметь сразу весь инструмент, расходники, схемы, порядок действий и понимание того, что Вы делаете даже без особого опыта — это реально). От сервиса отказался, видел как быстро ляпают, скручивают, кидают провода где попало, не защищают, изолируют изолентой и распологают всё так что потом под торпедой всё звенит и брякает, я в этом плане параноик и не люблю доверять свою машину мастерам). Сподвигло меня на это только то, что не удобно и не привычно открывать двери ключём. Стоишь, целишься, и такое ощущение что на тебя все смотрят и думают что ты вскрываешь тачку)) На всех машинах, начиная с срв, фокуса и 12-ки везде была сига, никогда не было проблем с открыванием замерших личинок. Так как хотелось только открытие дверей и багажника с кнопки — купил самую простую сигналку без автозапуска за 1300 рэ — Стэлс джет 333, понравился брелок с синей подсветкой и экранчиком отражающим нажатия.

1) Скидываем клемму минуса акб и снимаем обшивку водительской двери, рулевой колонки, спидометра и монтажного блока.

2) Далее ищем 2 контакта мама-iso, я взял от старых колодок переходных для магнитолы с 12-ки. Потом осознаем и радуемся, что замок двери в отличии от замка багажника в комплектации стандарт ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ, это плюс очень большой, не надо колхоза с приводами и лишнего гемора по установке и настройке тросов (кстати в багажник тоже продается электрический замок, да, это дороже чем привод, но не колхозно и более надежно). Берём 2 провода одинаковой длины (советую Cargen) c квадратурой около единицы, обжимаем с клемами iso и вставляем в синюю колодку к контакту 2 и 7 — это общие управляющие контакты на запирание и отпирание водительской двери, а дальше штатным ЦЗ будут закрываться и открываться остальные двери. Вставляем колодку на место, прокладываем провода по двери до колодки с гофрой между дверью и кузовом, выбираем два свободных места в колодке и не сверлим, а обжимаем концы проводов штырьевыми клеммами Superseal 1.5 (инфа в БЖ). Если хотите повысить безопасность от вскрытий, можете снять тяги с личинок, но если разрядится аккум или др. фактор, то попасть в машину будет сложновато. Если уверены в правильности и надёжности проделанного то можете смело ставить обшивку на место — с водительской дверью закончили.

3) Теперь можете доустановить концевики остальных дверей, если их нет, соединяют обычно параллельно водительскому. Сразу можете проложить провод от концевика багажника с контакта 2 через диод, длинной через монтажный блок до приборки, или туда где у вас блок сиги. А канал отпирания багажника соединяем на третий управляющий минус десятошной кнопки (до этого полагается что у вас уже установлено открытие багажника с кнопки через реле, если что схема в БЖ).

4) Далее как обычно распологаем блок сигналки на пластиковой трубе левого обдува за спидометром.Здесь соединяем провод концевика багажника с сигналкой по инструкции к вашей сигнализации, от блока тянем управляющий провод к кнопке открытия багажника.4.1) Массу блока сиги цепляем на ближаший болт за спидометром или около монтажного блока.

4.2) Потом соединяем провод концевика отрицательной полярности от сиги до красно-зеленого провода за приборкой — индикатор открытых дверей, до порога тянуть не вижу смысла.4.3) Провод для концевика положительной полярности от сиги изолируем.4.4) Так же за приборкой ищем в жгуте синий провод и провод синий с чёрной полосой, эти провода соединяем с управлением индикации поворотниками. Если хотите можете и на габариты подключить.4.5) Красный провод соединяем с постоянным плюсом — взял от колодки замка зажигания — розовый провод, сюда же кидаем жёлтый провод и соединяем с синим проводом — на нём +12 появляется в режиме зажигания, так же если сига с автозапуском то ещё кидаем управление на красный провод — это стартер, ещё надо будет соединиться с тахометром.4.6) Далее подключаем светодиод, если не нравится стандартный красный, можете обрезать и припаять новый светодиод, например от приборки 12-ки за ножки, я поставил помощнее синий, и расположил в углу стойки с прицелом вверх, светит буквой П по периметру стоек и козырьков — ночью красиво).4.7) Кнопку Valet прячем под рулем, туда, куда сможете дотянуться до неё одной рукой, а второй рукой чтобы доставали ключ в замке зажигания — понадобится при программировании сигналки — сразу скажу из-за вежливой подсветки салона в 30сек, возможно ложное срабатывание тройного сигнала, так как сигналка будет думать, что дверь осталась открытой, поэтому в режиме программирования опрос концевиков можете поставить через 40 или 60 секунд.)

5) Теперь вернёмся к реализации дистанционного открытия дверей. Коммутируем всё по схеме для дополнительных приводов дверей. Подсоединяем шестиконтактную колодку к блоку сиги, от неё два провода те, что с предохранителями (нормально разомкнутые) объединяем и кидаем на +12, другие два которые нормально замкнуты объединяем и соединяем с массой. Оставшиеся два провода это общие провода реле отпирания и запирания, тянем их колодке двери, обжимаем концы квадратными клеммами Superseal 1.5 (инфа в БЖ) и вставляем провода напротив тех штырьевых контактов, которые вы подсоединили в пункте №2, т.е. к тем контактам от которых идут провода до 2 и 7 контакта синей колодки замка двери. Если не изменяет память, то от реле запирания соединяем со вторым контактом, а реле отпирания с седьмым, перед установкой клеммы проверьте напрямую, чтобы не вышло так что вы закрываете машину, а двери открываются, а когда открываете, тачка закрывается.

6) Ловим провода от блока сиги в районе гидрокорректора или других резиновых заглушек и соединяем один минусовой с концевиком капота, а другой с плюсом сирены, клемму минуса сирены подкладываем под ножку бачка ОЖ и прижимаем штатным болтом к кузову. Выбрал место это так как особо не марается и не заливается, громкость не страдает и длины штатного провода хватает, это ещё один плюс в пользу антисоплей и скруток, соединяем провода, и затягиваем в термоусадку, изоленту не используйте, особенно под капотом, по опыту с 12-ки всегда превращалась в пластиковые трубки и скатывалась по проводам, либо разматывалась, так же не спасает от разрыва соединений — ПО ЭТОМУ ТОЛЬКО термоусадка и кембрики! В завершении устанавливаем минусовую клемму АКБ и проверяем работу сигналки на открытие дверей и багажника. Потом регулируем по своему усмотрению датчик удара и звука, у меня с завода датчик удара настроен был отлично, а на звук убавил, от грузовиков, прямотоков и хлопающих дверей ложно срабатывал в городе. Потом проверьте изоляцию проводов, где надо усадите в гофру, и сразу, чтобы потом заново не снимать хрупкие пластиковые детали в месте соединений, пройдите панели антискрипом и виброй. Если что спрашивайте, многие фото монтажных работы не влезли в отчет(

СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦА, палец вверх!, плииииZ ;)

upload-www.drive2.ru