Работа в такси подводные камни


Как я устроился на работу водителем в Яндекс такси.

Корреспондент IQ Review решил улучшить свои навыки вождения по Москве и пошел устраиваться на работу водителем в «Яндекс. Такси». Что из этого получилось, рассказывает Александр.

Работа в яндекс такси

Я только получил категорию «В» и хотел практиковаться в вождении, но в тот момент после оплаты дополнительных занятий у инструктора, покупки своей машины, первого ТО, у меня особо не было лишних денег даже на бензин. Я увидел рекламу компании «Таксик», которая предлагала хороший заработок на своей машине.

«Почему бы и нет!» — решил я. Было страшно, честно сказать. Страшно, что я не смогу вовремя кого-то довезти в аэропорт и получу скандал. Страшно заблудиться на маршруте и выслушивать: «Вы же таксист! Это безобразие!»  Страшнее всего было «врезаться» с клиентом в машине, хотя машина и была застрахована по КАСКО. Но идея одновременно практиковаться и получать деньги мне казалась настолько блестящей, что я пересилил страх и пошел оформляться в «Таксик».

Здесь есть важный момент: никто бы меня не взял, не будь у меня стажа по правам минимум 3 года. Стаж у меня был — я получил категорию «С» в молодости, и все забыл. Вот полные официальные требования к водителям такси с сайта «Таксика»:

  • ваш возраст должен быть не менее 23 лет;
  • ваш стаж вождения должен быть не менее 3-х лет;
  • ваш автомобиль должен быть иномаркой в отличном состоянии, руль должен быть слева, не менее 4-х дверей;
  • знание Москвы на уровне округов, аэропортов и основных проспектов;
  • наличие смартфона с Android версии 3.0 и выше с программой Google Play Market; 
  • наличие российского национального водительского удостоверения.

Никаких требований по наличию лицензии на работу в такси не было.

Содержание статьи

Как происходит прием на работу в «Яндекс. Такси»

Сейчас «Таксик» заседает в каком-то бизнес-центре. Раньше были офисы, работавшие по агентскому договору. В один из них в районе Домодедово я приехал, а там просто никого не было в рабочие часы. Пришлось ехать в другой офис. Он оказался на одном из этажей жилого дома, еле нашел.

В офисе толпились 3 таджика, потом зашел молодой парень и какой-то дед. Дед был профессиональным таксистом и пришел за какой-то бумажкой. Большинство же явно хотели подработать. Вопросы, которые они задавали, были из серии: можно ли работать на служебной машине в перерывах между доставками груза, не будут ли полицейские проверять мою лицензию и т. д.

Мне дали анкету, я ее заполнил. В это же время мои документы копировались, а менеджер консультировал других водителей. Работать ему приходилось много и быстро — сразу видно очень большой поток желающих найти  подработку таксистом. После этого менеджер помог мне настроить программу на телефоне (до этого я не пользовался андроидом, специально купил дешевую трубку — молодой человек спокойно и терпеливо все разъяснил). Я вышел, пополнил баланс на Киви (есть минимальная сумма, заблокированная под штрафы, из остального вычитается комиссия с заказов) и официально стал водителем столичного такси.

Машину никто не смотрел, про мой реальный стаж вождения и знание Москвы никто не спрашивал. В Москве такси жёлтые, но у меня регистрация ТС в Подмосковье, поэтому перекрасить никто не предлагал. Так что реальные требования к водителям «Яндекс. Такси» очень низкие. Вся процедура заняла минут тридцать. Я успел пообщаться с дедом. Он рассказал, что подработка неплохая, главное — город знать, и можно зарабатывать хоть до ста тысяч, как указано в рекламе. «На фига мне знать город, у меня есть навигатор!» — подумал я и оказался неправ…

Как я работал таксистом в Москве без лицензии и опыта

Работа в такси

Москву как водитель я не знал вообще. Я вырос в Московской области и всю жизнь проездил в метро и электричках. При этом в некоторых районах к 25 годам ни разу не был, а остальные знал в радиусе 300 метров от метро. Как называлась и куда вела какая дорога, кроме родного Рязанского проспекта, я понятия не имел. Для этих целей к меня был навигатор, прямо как в «Недоросле» Фонвизина.

В первый раз я набрался духу и выехал в субботу — дороги свободнее, заказ взять легче. Я долго выбирал и нашел свободный заказ  на Рязанском проспекте. Я взял заказ за полтора часа, доехал и полчаса ждал, чтобы позвонить в более близкое к расчетному время. Праздновавшую семью нужно было довезти до дома из украинского ресторана, буквально 5 минут пешком. На машине же пришлось ехать дольше, потому что негде было развернуться. Пассажиры отнеслись ком мне благожелательно. Спустя 10 минут я показал им счетчик (в программе на телефоне) и заработал 250 рублей + 50 рублей чаевых. Комиссия системы была небольшая. На большинство заказов — 10-20%. Вообще, клиенты официальных фирм такси часто давали на чай — почти в 30% случаев. Еще я иногда подбирал тех, кто «голосовал». Эти всегда торговались и «на чай» не давали никогда, но везти их было спокойнее, никакой ответственности. Не нравится водитель, скорость, маршрут — вас никто не держит, уважаемый. А вот если проблема с клиентом «Яндекс. Такси» или «Таксика» (в программе были и другие заказы таксопарков-партнеров) — могли пожаловаться на горячую линию и добиться штрафа.

Клиенты были разные, очень многим не нравился маршрут, выбранный навигатором, и они начинали пререкаться, мол, как же так, по Шарикоподшипниковой улице быстрее, мы всегда там ездим. Я понятия не имел, где находятся улицы, которые они называли, и где вообще находимся мы в данный момент, но с уверенностью отвечал, что да, тот маршрут тоже хороший, но навигатору виднее. Если клиент не одобрил маршрут, я уже знал, что чаевых не видать.

Сколько зарабатывает начинающий таксист в Москве?

 

В выходные мне удавалось брать 4 заказа за 6-7 часов. В будни — 2, максимум — 3 за 4 часа. Это очень мало, после оплаты за бензин и комиссии, оставалась максимум тысяча рублей. Полный день работать мне не хватало терпения. Часто в будни все заказы были разобраны, и экран программы горел пустой, тогда я  даже не выходил из дома. Через две недели я понял, что так ничего не заработаю, надо сосредоточиться на основной работе. За экспериментальное время «чистыми» вышло меньше, чем 5 тысяч рублей.

Почему я заработал так мало? Вот основные проблемы:

  • Не зная города и примерного распределения пробок, невозможно просчитать время до клиента. Я всегда брал заказы за час минимум и приезжал раньше.
  • 95% заказов — в Москве, а мне нужно было выехать из области, стать в районе Выхино и полчаса мониторить программу в ожидании близкого клиента.
  • Москва — это пробки 4 часа утром и 5 часов вечером. Во время пробок я старался не работать. Ночью тоже работать не удавалось — заказов мало, и семья ругалась, что не даю спать.
  • Попав все же в пробку, я жег бензин впустую, терял время, злился и уезжал домой.
  • Очень большая конкуренция за заказы в аэропорты, мне так и не удалось взять ни одного. Нет, их можно было брать, но они всегда попадались в неудобное время в неудобном районе. «Чистыми» один такой заказ мог принести 700-800 рублей.
  • Не знаю почему, но 70% заказов такси по Москве — это Север и Юго-Запад, мне очень неудобно туда добираться. Наверное, там люди побогаче живут.
  • Есть три класса машин: комфорт, эконом и бизнес. У меня комфорт, но его никто не заказывал. Почти все заказы в экономе, разве что Логаны люди не любят, и часто стоит пометка «На Логане не приезжать».
  • У меня была только одна система, профессиональные водители такси подключены к нескольким. В другие попасть сложнее, там нужна лицензия.
  • Есть два пиковых периода заказа такси в Москве: утро с 7 до 10 и вечер с 17 до 21. Вечером я успевал взять два заказа, а утром спал. Профи отсыпаются днем, а в часы пик работают. Утром можно даже просто «бомбить», полно голосующих на любой трассе.

«Подводные камни» работы в такси

Можно ли много зарабатывать? Да. Для этого нужно хорошо знать улицы Москвы, часы пробок, пути объезда и «рыбные места». Нужно сразу подключаться к нескольким системам. Машину лучше брать уровня того же Логана — дешевую и «неубиваемую». Неопытному водителю в такси делать нечего. Могу сказать, что водить я научился, и страх перестроения преодолел, хоть какая-то польза. Через полгода неактивности несгораемая сумма на балансе 1500 рублей списывается. Я иногда еще брал пассажиров, потом надоело, поэтому я не поленился и поехал писать заявление на расторжение договора. Деньги вернули через три дня на банковский счет. Тогда же я обнаружил пропажу водительского удостоверения, которое давал откопировать в офисе. Может, и сам потерял, но вероятнее, что по нему сейчас работает какой-нибудь таджик. Из прибыли — минус 800 рублей пошлины за восстановление.

iqreview.ru

Работа в такси: какой вариант выбрать?

Существует несколько вариантов работы водителем в такси: в штате на авто компании, аренда, сотрудничество с диспетчерскими или частный извоз на своей машине. Какую схему трудоустройства выбрать, чтобы хорошо зарабатывать? Корреспондент ProTaksi.ru разобрался в этом. В штате на авто компанииОбъявления о приеме на работу в такси сулят соискателям достойные условия труда: машина компании, как правило, иномарка и заработок в районе 50 тысяч рублей в месяц. Но не все так просто. Оплата труда штатного водителя складывается из двух частей: оклад и проценты от общей суммы выполненных заказов.

Подключение к РБТ под 11%!

Работа в такси в Такси Звезда: подключение к Российской Бирже Такси на выгодных условиях — 11%, пополнение на QIWI без комиссии. Свои заказы, безналы, биржа. Подключиться!

РЕКЛАМА

Как рассказал корреспонденту ProTaksi.ru руководитель московской транспортной компании «Глобал-такси» Юрий Марченко, средняя зарплата штатного водителя такси, как правило, невысока и колеблется от 15 до 22 тысяч рублей, в зависимости от компании и класса автомобиля. За эту сумму таксист должен выполнить определенный месячный план — в среднем для машин эконом-класса он колеблется в диапазоне 60 — 70 тысяч. После того как выполнена минимальная выработка, начисляются «премиальные» — обычно это от 20 до 25% стоимости от каждого последующего заказа.

Московский таксист Вадим Лященко, работающий в службе такси на «Рено Логан» поведал о том, что его «голый» оклад составляет 15 тысяч рублей в месяц. И если не выполнить план, который в данном случае начинается с 60 тысяч рублей, то в зарплату получишь именно эту сумму, с которой, вдобавок, еще и вычтут штраф за недоработку. При 12-часовом рабочем дне с одним-двумя выходными в неделю этот план вполне реально выполнить и даже перевыполнить — средний заработок коллег Вадима по парку колеблется в диапазоне 22 — 35 тысяч рублей в месяц (оклад плюс 22,5% от ежемесячной суммы заказов). Но и здесь есть свои нюансы.

— У нас минимальная стоимость поездки составляет 320 рублей за двадцать минут, — рассказывает таксист. — Можно ездить целый день по городским пробкам и заработать 1600 рублей за пять «минималок», а можно дважды прокатиться в аэропорт и обратно, потратить максимум четыре часа и выполнить план за двое суток вперед…

В компании, где работает Вадим, проводы в аэропорт стоят 1000 рублей, а встреча — 1200. Поэтому неудивительно, что эти рейсы наиболее популярны среди водителей. Существует еще и такие разновидности особо любимых таксистами заказов, как поездки на дальние расстояния и работа целый день с одним пассажиром. Это уже как повезет. Однако заработок штатных таксистов зависит не только от везения, но и от диспетчеров, нередко имеющих свои предпочтения среди водителей и обеспечивающих любимчиков наиболее «вкусными» заказами.

Поездки в аэропорт самые любимые у таксистов

 

Существует и другие минусы штатной работы в такси. Например, это штрафы, устанавливаемые за всевозможные провинности — опоздание к клиенту, грязный автомобиль и так далее. Из плюсов же основной — наличие в постоянном пользовании технически исправного автомобиля с оплачиваемым горючим. Помимо бензина и ремонта авто, компания оплачивает также мойку и страховку, а в зимнее время года — еще и стеклоомывательную жидкость. Кроме того, наличие своего автопарка говорит о стабильности компании, а значит и трудоустройства.

И все же остается немаловажный вопрос: реально ли заработать в месяц сумму, указанную в объявлении о приеме на работу? Ведь многие компании в качестве заработка обещают не 22 — 35, а 80 и даже 100 тысяч рублей!— Реально, — считает таксист Владимир, коллега Петрова по парку. — Если очень много работать.

Работа на арендованом автоНаиболее распространенный вариант работы среди московских таксистов — это перевозка пассажиров на арендованной машине. Многие фирмы практикуют ее параллельно со штатом. С водителем, зарегестрированным как индивидуальный предприниматель, оформляется договор. Он получает автомобиль, уплачивает первоначальный взнос — обычно это стоимость аренды за первые сутки — трое (а в некоторых случаях еще и платит за аренду рации) и выходит на линию. Далее от него требуется периодически появляться в офисе компании и оплачивать аренду и «диспетчерские» (15 до 25% от суммы заказа). Как правило, в аренду сдаются иномарки эконом-класса с пробегом. Стоимость в среднем составляет 1 — 2 тысячи рублей в сутки, однако помимо обязательных платежей, таксист должен также оплачивать бензин и мойку авто.

Работая в такси на аренде, можно купить автомобиль в рассрочку

 

Сергей Петрович Курилов проработал в такси более 30-ти лет, из них последние четыре года — на аренде. Он платит 1200 рублей в сутки за 4-летний «Рено Меган» плюс 20% за заказы. На бензин у него в среднем уходит 700 — 800 в день, раз в два-три дня мойка авто — это еще 200… В общем, на руки у Сергея Петровича в конце каждой смены остается от 500 до 1300 рублей, в зависимости от количества заказов и продолжительности рабочего дня.— Официально у нас 12-часовой график, — поделился с корреспондентами ProTaksi.ru Курилов, — но переработка не возбраняется. Раз в неделю — день без арендной платы. Хочешь — отдыхай, хочешь — работай на себя. Заказов хватает, можно даже выбирать те, что подороже. Особенно, если с диспетчером подружиться…

Конечно, не все могут работать на аренде. Некоторые сотоварищи Курилова брали было машину, отрабатывали неделю-две и увольнялись. Причину называли одну — все деньги уходят только на обязательные платежи и бензин, себе на жизнь ничего не остается.

Несмотря на такие недостатки арендной схемы, плюсов все же больше. Например, подавляющее число компаний берут на себя затраты на ремонт авто, страховку и приобретение сезонной резины. Немаловажно и то, что многие работодатели отдают автомобили в аренду на условиях последующего выкупа. Так что для некоторых водителей работа в такси по этой схеме позволяет приобрести машину в рассрочку. И, наконец — это возможность сотрудничества сразу с несколькими сторонними диспетчерскими, а, значит, вероятность получения большего количества интересных заказов.

Работа на своей машине (диспетчерские)— Я работаю в аренде и «дружу» еще с двумя диспетчерскими. От своих заказы получаю по рации, от чужих — по телефону. Очень удобно — если мне не подходит какой-то заказ, всегда есть возможность выбора. Это вообще-то официально запрещено, хотя у нас большинство водителей так делают. Но если об этом узнает начальство, наказание одно — расторжение договора, — рассказывает таксист Алексей, развозящий пассажиров на «Хендай Акценте».

Диспетчерские — это фирмы, которые предоставляют рекламу услуг такси в интернете, в газетах и т.д. Как правило, они не имеют своего автопарка. На телефоне сидит человек, принимает заказы и передает их таксистам. Диспетчерская получает с каждого заказа от 15 до 25 %.

По словам водителей, раньше было все просто. Они заключали договор с диспетчерской и получали заказы, расплачиваясь с работодателями раз в неделю. Теперь же фирмы нередко требуют, от водителей наличия свидетельства регистрации индивидуального предпринимателя. Это связано с постоянными проверками со стороны правоохранительных органов, борющихся с нелегальными извозчиками и незаконным предпринимательством.В числе несомненных достоинств такой работы — свобода, отсутствие контроля и возможность выбора заказов. К недостатками можно отнести разве что расходы на содержание и обслуживание автомобиля.

— Я начинаю работать после 8 часов вечера и беру только ночные заказы. Очень удобно — никаких пробок. К тому же, на обратном пути, если нет интересного предложения, могу взять голосующего пассажира. В будни зарабатываю 3-4 тысячи рублей, в выходные и праздники в 2 раза больше, — рассказал водитель Дмитрий Метельцев. — Вычитаем бензин, диспетчера — получается порядка 60-80 тысяч. Я очень доволен.

Частный извоз

Бомбилы скоро уйдут в прошлое

 

Если штат и аренда дают возможность работать в такси людям, не имеющим собственных авто, то основная масса таксистов-автовладельцев предпочитает зарабатывать на жизнь частным образом. Те из них, кто идет законным путем, получают свидетельство индивидуального предпринимателя с лицензией на работу в качестве такси; в противном же случае водитель переходит в разряд «бомбил» и может быть привлечен к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.

Общий автопарк «частников» огромен и разнообразен, поскольку марки, возраст и состояние автомобилей зависят лишь от финансовых возможностей и желания их владельцев. Однако Николай Дмитриев, уже в течение двух лет успешно зарабатывающий на жизнь в качестве частного «извозчика», уверен — чем лучше выглядит машина, тем больше шансов привлечь внимание потенциального пассажира.— Раньше люди особенно не смотрели на авто, — говорит он, — им было главное доехать до места назначения, а на чем — неважно. Но теперь, когда есть из чего выбирать, голосующий лучше сядет в ухоженную исправную машину, чем в раздолбанную таратайку со сломанным сиденьем…

На своей чистой, выглядящей как новая, «Дэу Нексии» Николаю порой удается зарабатывать от 2500 до 3000 рублей за выход — правда, и работать приходится по 12 — 14 часов в сутки. По словам Дмитриева, у него есть своя база постоянных клиентов, поэтому на отсутствие заказов жаловаться не приходится. Из вырученной суммы он ежедневно 600 — 700 тратит на бензин, порядка 300 — на мойку, а остальное идет в семейный бюджет. Конечно, периодически приходится выделять деньги на плановое обслуживание машины.

И в этом варианте работы таксистом есть свои «подводные камни». Например, гастарбайтеры-нелегалы, которые не дают работать возле станций метро, вокзалов и вблизи крупных торговых точек. Один раз Николай попробовал было настоять на своем — так его машине прокололи два колеса. Он посчитал, что еще легко отделался и перестал искушать судьбу — автомобиль дороже. Тем более, что метрах в двухстах от того же вокзала можно легко найти пасажиров, которые, в свою очередь, отходят ловить машину в сторону, также не желая связываться с приезжими «бомбилами» на убитой классике.

Что же выбрать?У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Работа в штате более стабильна, только здесь водитель защищён трудовым кодексом и может позволить себе пару выходных в неделю, получая при этом стабильный доход. Кроме того, все остальные варианты потребуют от вас регистрации ИП и самостоятельную оплату налогов.Аренда выглядит привлекательнее, но подходит не для всех водителей. Обязательные платежи и расходы на бензин могут оставить вас вовсе без заработка, да и работать придётся почти без выходных. Отдельным бонусом — возможность выкупить арендуемый автомобиль.Если же у вас есть личный автомобиль, оптимальным вариантом видится сотрудничество с несколькими диспетчерскими, поскольку в этом случае планирование рабочего времени, равно как доходы — зависят только от самого таксиста. Но нужно помнить, что обслуживание автомобиля полностью ложится на ваши плечи.А вот заниматься частным нелегальным извозом мы не рекомендуем, с каждым годом это становится всё сложнее. Во-первых, можно прокататься целый день и ничего не заработать, во-вторых, государство грозится ужесточить наказание нелегальным бомбилам.Выбор — за вами.

autonewsweek.ru

Как заработать на машине? Работа на автомобиле :: SYL.ru

Автоперевозки занимают большой сегмент рынка услуг. Коммерческих игроков в этой нише много, что вызывает нешуточную конкуренцию. И несмотря на это, работа на автомобиле многим кажется довольно привлекательной с финансовой точки зрения. Прежде всего из-за доступности общей схемы этого бизнеса. Поговорим об основных аспектах и «подводных камнях» этого обширного сектора услуг.

Кого или что возить?

Коммерческие грузоперевозки условно делятся на два типа - грузовые и пассажирские. Исходя из этого, для новичка первоочередной задачей является определение основного коммерческого направления будущей работы. Этот выбор обычно обуславливается личными качествами самого претендента, а также финансовыми возможностями, которые он может активизировать.

Как правило, человек, который думает, как заработать на машине, первым делом обращается к перевозке пассажиров — работе в такси. Считается, что «извоз» не требует серьезных капиталовложений. К тому же работа в такси, по мнению большинства новичков, дает ощущение своего дела и окружена своеобразной романтикой. Живые и быстрые деньги, многогранное общение с представителями разных слоев общества во время езды, ощущение свободы и отсутствие жесткого временного графика - действительно довольно привлекательные особенности того, что может дать работа на автомобиле.

Такси: подводные камни

Рассмотрим основные нюансы, с которыми сталкивается большинство новичков, решивших освоить пассажирские автоперевозки. Итак, у вас есть свой автомобиль, и вас не покидает мысль о том, что он должен приносить деньги.

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе работы в такси - это техническое состояние машины. Сможет ли она выдерживать длительные технические и технологические нагрузки, связанные с большим, как правило, «городским» пробегом? Здесь стоит отметить, что именно городской многокилометровый трафик является самым болезненным в плане общей эксплуатации автомобиля. Не стоит забывать, что от технического состояния вашего транспортного средства будет зависеть не только собственная безопасность, но и безопасность потенциальных пассажиров, которые воспользуются вашими услугами.

Для работы нужна новая машина

Опытные перевозчики давно пришли к мнению, что заработать на старой машине, используя ее в такси, довольно проблематично. Исходя из этого, если автомобилю более десяти лет, от идеи работы в такси лучше отказаться. По той простой причине, что расходы, которые вы будете нести на его обслуживание, несопоставимы с доходами.

Иными словами, для начала такого бизнеса лучше иметь новую машину или максимум 7-летнюю, но в идеальном техническом состоянии. В этом случае первые, пробные шаги в том, как заработать на машине, не будут очень болезненно отражаться на вашем финансовом состоянии.

Какое авто лучше выбрать

Работа на автомобиле какой марки или хотя бы какого типа хорошо себя зарекомендовала? Существует несколько мнений. В основной своей массе люди предпочитают использовать для работы в такси автомобили бюджетного класса. Но есть небольшой процент таксистов, которые ездят на авто премиум-класса, аргументируя это более высокой стоимостью выполняемых заказов.

Практика показывает, что последняя схема работает больше в западных странах. Именно там люди готовы платить деньги за дополнительный комфорт в поездке. На территории СНГ такие машины в такси используют довольно редко. Слишком большая разница в затратах на содержание и реальных заработках. Поэтому оптимальными для такси все же являются бюджетные автомобили.

Как работать в такси

Определившись с автомобилем, новичку, который хочет знать, как заработать на машине, нужно понять общий алгоритм будущего дела. Ни в коем случае нельзя считать серьёзной работой бестолковую езду по городу в надежде увидеть протянутую в поисках такси руку. Это серьёзное заблуждение, которому подвержены некоторые начинающие.

Необходимо помнить, что каждый километр, который проехал ваш автомобиль, должен быть оплачен. Иначе вы будете просто тратить топливо и в крайнем, самом лучшем для вас варианте, отработаете использованный бензин. В этом случае о техническом износе вообще речи быть не может, поскольку он будет чудовищным, и оправдать его «заработками» не получится.

Оптимальным вариантом можно считать устройство на работу со своим автомобилем в серьёзную фирму, где знают, как заработать на машине. Система, по которой трудятся современные таксисты в таких фирмах, разработана именно с учетом всех возможных рисков водителей.

Некоторый сегмент пассажирских перевозок занимают владельцы ВИП-автомобилей, которые работают в серьёзных компаниях, оказывая транспортные договорные услуги. Но, как правило, основным требованием оказывается наличие довольно дорого авто. А это ставит крест на стремлении большинства новичков зарабатывать в такси.

Сдать машину и получать доход

Специалисты не исключают и такого варианта заработка, как сдать машину в аренду такси. Конечно, кажется, что может быть проще: заключил договор об эксплуатации своей машины и получай доход, сидя дома. Прибыль будет небольшой (по сравнению с самостоятельной работой), но и хлопот никаких.

С другой стороны, неизвестно, кто окажется за рулем вашего авто. По окончании срока аренды может случиться так, что машине понадобится если не капитальный ремонт, то существенные работы на СТО.

Перевозки грузов в черте города

Второй условной категорией работы на собственном авто являются грузоперевозки. Водители, которые занимаются этим родом деятельности, как правило, не новички. Эксперты не рекомендуют начинать свое дело в сегменте перевозок грузов, не имея достаточного опыта. Логика очень проста: никто не доверит серьёзный груз малоопытному водителю. Поэтому, для того чтобы работать на своем автомобиле в области грузоперевозок, необходимо попрактиковаться, работая за рулем чужого авто.

Для такой работы, конечно, используются уже не легковые машины. А это значит, что мы говорим совсем о других капиталовложениях в возможное начало бизнеса. Если вы решили заниматься городскими грузоперевозками, оптимальным решением будет покупка полуторатонного российского грузовика «Газель». Говорить о том, что машина должна быть новой, не приходится – автомобиль будет эксплуатироваться в сложных условиях, и тратить время на его ремонт – значит, терять заработок.

Грузоперевозки на большие расстояния

Если вы решили осуществлять междугородние и международные автоперевозки, тогда вам нужна машина грузоподъёмностью от 3 до 20 тонн. Как раз в этом случае из-за высокой стоимости новых транспортных средств такого уровня можно купить подержанное. Учитывая современную стоимость грузоперевозок и наличие небольшого коммерческого риска, вы легко сможете и обслуживать свою машину, и получать прибыль.

Как правило, водители этой категории, которые уже знают, как заработать с машиной, так же как и таксисты, работают в специализированных предприятиях, предоставляющих большой спектр автоуслуг. Предприниматели, которые ведут самостоятельную деятельность, занимают нишу перевозок до 10 тонн. Заказы они получают, что называется, от случая к случаю, потому что в основной своей массе современные работодатели предпочитают заключать соглашения с серьёзными и стационарными автопредприятиями.

Хочется отметить, что грузоперевозки не имеют ничего общего с работой на легковых машинах. В первом случае риски намного серьёзней. Поэтому решение об открытии такого бизнеса должно быть очень взвешенным и продуманным.

www.syl.ru

Сколько зарабатывают таксисты в Москве? Служба такси и частный извоз

Все мы хоть раз в жизни пользовались услугами таксистов. Некоторые пользуются ими почти каждый день. Личное авто зачастую становится непозволительной роскошью. Возможно, его негде ставить, возможно, нет средств его приобрести - причин может быть много. А вот необходимость в машине бывает непреодолимая. Поездка с маленьким ребенком, переезд с большим количеством вещей, тяжелый и громоздкий багаж, нехватка времени и так далее. В этих случаях нас выручают таксисты. А вот сколько зарабатывают таксисты в Москве и других городах? Как устроится работать, что необходимо на первых порах и многое другое мы рассмотрим в этой статье.

Работа в такси

Московское такси - неплохой способ заработать. Профессия, конечно, имеет свои тонкости и риски. Но трудности есть и в любой другой специальности. Люди нечасто обращают внимание на работу в такси. Обычно сюда обращаются, если утеряно основное место занятости, нет возможности устроиться куда-либо и так далее. А ведь эта профессия может приносить не меньший доход, а может, даже и больше, чем большинство официальных рабочих мест. Тем более что в этой сфере заработок зависит исключительно от человека. Он сам себе начальник, сам определяет, когда и как ему работать, сколько заказов в день брать. Такая перспектива действительно заманчива. Тут же и первый подводный камень. Заработок таксиста зависит исключительно от его трудолюбия и способности заставить себя заниматься делами, а не лениться.

Личный автомобиль

Заработок таксиста в день исчисляется так же, как и в других сферах. Он определяется как из доходы за вычетом расходов. Доход таксист получает от осуществленных поездок. В расходы записываются следующие статьи: стоимость потраченного бензина, расходных материалов, ремонт автомобиля, штрафы за нарушение правил дорожного движения, траты на оформление страховки, лицензии, парковка, оплата услуг диспетчерской службы, мойка автомобиля и так далее. Соответственно, необходимо все эти моменты учитывать. Личный автомобиль хорош тем, что за него не нужно платить арендную плату. Обычно она взимается ежедневно и составляет существенную часть от зарплаты. Если же вы владеете собственным автомобилем, то находитесь в гораздо более выгодной ситуации. Однако при постоянном использовании он износится гораздо быстрее, чем мог бы. Так что тут уж каждый решает сам, стоит ли рисковать своим транспортным средством на дорогах или лучше арендовать чужой автомобиль, но при этом терять ощутимую сумму заработка.

Арендованное авто

Если нет личного автомобиля или желания на нем работать, можно арендовать транспортное средство. Некоторые владельцы таких машин могут заключить с вами договор об аренде с правом выкупа. Это значит, что вы платите арендодателю оговоренную сумму, но после того, как стоимость автомобиля погашена, он переходит в вашу собственность. Такая система достаточно удобна для таксистов. В Москве за сутки аренды машины водители платят от полутора тысяч рублей и выше. На досках объявлений в интернете можно найти частных автовладельцев, которые желают сдать свое транспортное средство в такси, а также целые организации, имеющие в своем ассортименте огромный выбор моделей.

Диспетчерская служба

Клиентам удобнее всего набрать единый номер такси и вызвать машину по тому адресу, где они находятся. Именно это и позволяет сделать диспетчерская служба. Большое количество операторов принимает звонки от населения, фиксирует маршрут, рассчитывает стоимость поездки и высылает заказ по списку возможных таксистов. У тех стоит специальная программа, в которой отражается очередь на заказы, загруженность линии, ближайшие вызовы по местоположению и так далее. Система удобна тем, что поток от клиентов постоянный, и водитель всегда знает точку отправления и место назначения поездки. Однако сотрудничество с диспетчерской службой налагает на водителя свои обязательства. Сколько зарабатывают таксисты в Москве, в этом случае зависит от расценок диспетчеров. Тарифный план водитель устанавливает не самостоятельно, а по прайсу организации. К тому же недовольные клиенты могут пожаловаться на водителя. В этом случае его могут снять с линии и в качестве своеобразного штрафа за нарушение установленной дисциплины перестать высылать ему заказы на какое-то время. К тому же обеспечение программы и доступ к базе заказов водители должны оплачивать. Но такая схема работы многих устраивает и приносит гораздо больше пользы, чем расходов.

Частный извоз

Существуют и водители, которые занимаются исключительно самостоятельным извозом без применения программ и диспетчерского обслуживания. Обычно они стоят в местах большого скопления людей и высокой необходимости в машинах. Например, на вокзалах, в аэропорту, на станциях метро и так далее. К тому же они могут обзаводиться постоянной клиентурой. Для этого достаточно распространять среди своих клиентов визитки с телефонным номером. Вполне велика вероятность, что в следующий раз клиент обратится сразу по этому номеру. Но самостоятельным извозом в чистом виде заниматься не так уж и выгодно. В основном таксисты комбинируют работу. Сколько зарабатывают таксисты в Москве, зависит от того, сколько они выполнят поездок, назначенных диспетчерской службой, а также найдут ли самостоятельно клиентов. Например, это необходимо, если на данный момент нет заказов от диспетчеров или водителя временно сняли с линии.

Что такое лицензия

Любая деятельность требует официального оформления, отчисления налогов, наличия необходимой документации и справок. Это касается и таксистов. Лицензию оформляют далеко не все водители. Некоторые предпочитают идти на риск, но не оформляться официально. В любом случае штраф будет гораздо выше стоимости необходимых бумаг. Лицензия на перевозку пассажиров - действительно необходимый документ для человека, решившего постоянно зарабатывать такой деятельностью. Сотрудничество со многими диспетчерскими службами и вовсе невозможно без надлежащего оформления таксиста и его автомобиля. Лицензия на перевозку пассажиров действует в течение пяти лет. Чтобы ее получить, необходимо обратиться в министерство транспорта и предоставить следующий пакет документов: дубликаты паспорта и документов о регистрации автомобиля, а также копию доверенности (если имеется). Лицензию выдадут в течение месяца. Для того чтобы ее получить, необходимо проходить по всем пунктам, предъявленным к водителю: стаж вождения не меньше пяти лет, наличие опознавательных знаков такси, таксометр. Стоимость документа составляет около пяти тысяч рублей. В наиболее крупных городах может доходить до 10 000 р. Штраф за езду без лицензии - 30 000 р.

Необходимые вещи

Вопрос, как заработать в такси, могут помочь решить некоторые полезные конструктивные изменения. Ощутимо сэкономить на топливе можно, оборудовав машину газом. Он гораздо дешевле бензина при приблизительно таком же расходе. Приобретите навигатор. Необязательно самый дорогой. Навигатор избавит от необходимости кружить в поисках неизвестной точки на карте, поможет объехать пробки, найти кратчайший путь и не заблудиться на незнакомой территории. Для того чтобы была возможность возить пассажиров с детьми, установите детское автокресло или специальный фиксатор для ремней. Авторегистратор поможет водителю в решении спорных вопросов на дороге. К тому же, записи с видеорегистратора возымеют больший эффект при обращении в страховую компанию за возмещением ущерба. Средний заработок таксиста в Москве сильно повышается при использовании этих простых и удобных предметов.

Что важно клиенту

При вызове такси для клиента важна скорость его прибытия. В большинстве случаев такси вызывают те, кто опаздывают куда-либо. В этом случае счет времени идет на минуты. И чем быстрее приедет водитель, тем больше шансов заработать хорошую сумму. Довольные клиенты обычно платят больше, чем им было заявлено при заказе такси, к тому же оставляют водителю сдачу. Немаловажен и внешний вид машины. Люди, которые часто пользуются услугами таксистов, желают, чтобы машина была презентабельная и комфортная. Также, конечно, сколько зарабатывают таксисты в Москве, напрямую зависит от класса автомобиля. Дорогой автомобиль назначается с большей тарифной ставкой, чем машина экономкласса. Сколько можно заработать таксистом в Москве, зависит и от вежливости и тактичного общения с клиентом. Некоторые люди любят поговорить в дороге, другие же предпочитают молчание и уединение. Водитель должен вести себя так, как требуется его пассажиру. Иногда требуется поддержать беседу, иногда, наоборот, оставить клиента в покое. Вежливый, трудолюбивый таксист на хорошей машине вполне может заработать за месяц около ста тысяч рублей. Причем работая с выходными днями, перерывом на обед и не сутками напролет.

Инновации в работе таксистом

Как заработать в такси - вопрос еще и использования современных технологий. Обязательно используйте в своей работе полезных технологических помощников. Специальные сайты подскажут, где на дорогах произошли аварии и образовались пробки, найдут наилучший маршрут и так далее. Некоторые технические средства помогут вовремя заметить скрытые камеры и регистраторы скорости. Все эти средства помогут увеличить заработок и избежать штрафов.

Женское такси

В последнее время стало достаточно модным обращаться в женское такси. В таких службах за рулем будет исключительно женщина-таксист. Такая служба пользуется популярностью у девушек, не желающих рисковать поездками с незнакомыми мужчинами, а также у женщин с детьми.

Риски профессии

В каждой работе есть свои риски. Также и у таксистов. Московское такси не застраховано от аварий и дорожно-транспортных происшествий. Поездки в темное время суток могут быть опасны для здоровья и имущества водителя. Люди могут встречаться разные, как порядочные, так и с криминальными наклонностями. Бывали случаи, когда клиенты просто убегали, не заплатив. Такой поворот событий мало обрадует любого таксиста. Однако случиться может действительно все что угодно. Поэтому следите за сохранностью своего имущества и личной безопасностью. В этом случае, кстати, очень полезно сотрудничество с диспетчерскими службами, так как в них регистрируются данные входящего звонка.

fb.ru

Книга «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси»

Методика работы с арендными автомобилями.

Мысль о сдаче автомобиля в аренду приходит в голову многим и вот почему:

  1. Это весьма выгодно (1300р/день*28 дней/мес = 36 400р/мес). Новая Нексия отбивается за 8 месяцев, а потом приносит только прибыль.
  2. Можно получать выгоду от своей машины, если не пользуешься ею. Даже если ваша машина стоит, вы все равно несете расходы: техосмотр, страховка, потеря стоимости.
  3. Аренда позволяет легче выплачивать кредиты: 47% всех машин покупаются в кредит. Каждый второй, читающий эти строки, платит автокредит и КАСКО.
  4. Вам самому не надо сидеть за рулем. Это один из видов «пассивного» дохода, когда деньги генерируются вашим активом.

Тем не менее, я далек от мысли, что это простой бизнес. С 2009 года и по сегодняшний день у меня накопилось много опыта в аренде автомобилей, добавилось седых волос, выросла кипа долговых расписок и исполнительных листов. Риски этого бизнеса очевидны:

  • Риск угона машины или попадания в серьезное ДТП. Из-за него многие арендодатели плохо спят ночами и не могут спокойно отдыхать даже в выходные. Но эти риски можно снизить.
  • Страх передачи автомобиля совершенно незнакомому человеку. Мы научимся получать много информации о незнакомых людях, что позволяет взвешенно принимать решения.
  • Неясно, как найти арендатора: либо это просто аренда машины, либо работа в такси? Мы будем обсуждать плюсы и минусы каждого из вариантов.
  • Как быть, если в машине что-то сломается? Кто должен оплачивать ремонт, как это прописать в договоре? Мы научимся с вами делать договора аренды и аренды с выкупом.
  • А вдруг водитель не будет платить? Как с него взыскивать долги? Мой опыт покажет вам правильные и неправильные пути взыскания долгов. И то, как избегать долгов вообще.
  • Чтобы работать в такси, нужно получить лицензию! Без нее такие штрафы! Как это сделать? Почему многие водители до сих пор ездят без шашек, разве закон не действует? Да, и это мы тоже обсудим самым подробным образом…но давайте сперва познакомимся.

Об авторе:

Артём Медведев

Мне скоро 32 года. Последние 5 лет я сдаю в аренду машины в Ижевске. Начинал со старой «десятки», дальше – больше: вторая, третья, четвертая. В 2011 году приняли «Закон о такси» и многие почувствовали страх за свое будущее: нас всех поставили вне закона. Но все, что не убивает – делает нас лучше: я стал организатором акции протеста против ФЗ-69 «Похороны легального такси» в Ижевске. На этой волне удалось познакомиться с директорами всех служб и объединить их вокруг общей беды. В Удмуртии мы собрали 1350 подписей водителей, почти 400 человек выступило против ФЗ-69 на Центральной площади Ижевска. И мы отстояли свои требования: ни единого цвета, ни учетных карточек, ни требований к возрасту и положению руля у нас нет. Вслед за тем и в других регионах таксисты вышли на улицы, а в 2012г Государственная Дума РФ приняла смягчающие поправки.

Так что теперь мне лучше других известно, как работать на этом рынке: и c точки зрения «Закона о такси», и с точки зрения практического опыта. Скажу сразу, что легким этот бизнес не назвать. Правда, и тяжелым он так же не является – вполне можно совмещать с работой по найму, что я и делаю в настоящее время. Сейчас у меня одна машина на выкупе, все остальные проданы – этот бизнес позволил купить квартиру (теперь уже не одну) на Юге России, куда мы и переехали. Здесь я продолжаю арендный бизнес, но место автомобилей заняли квартиры – другая весовая категория. Я продолжаю общаться с людьми от рынка таксомоторных перевозок, часто даю комментарии в локальные СМИ, консультирую бизнесменов, участвую в тематических форумах по легковым перевозкам (МЕФТ), поэтому остаюсь “в теме”.

Ключи от квартиры

По образованию я педагог и бизнес-тренер (имею диплом о том, что могу официально проводить тренинги). Поэтому в течение нескольких последних лет мною была разработана и существенно улучшена методика по обучению работе с арендными автомобилями. Уверен, что риски в этом бизнесе можно существенно снизить за счет грамотного подхода к подбору водителей и выбору службы такси.

Диплом “Теория и практика тренинговой деятельности”

Сперва это было краткое пособие в виде книги. Потом уже пухлая книжка. Сейчас это целый комплекс, состоящий из печатных материалов, видеоматериалов, закрытого форума для личного общения и вебинары. Могу не стесняясь сказать, что на сегодняшний день это самый полный и актуальный материал на эту тему: все данные постоянно проверяются, обновляются и включаются в методику обучения. Согласитесь, мы ценим не знания сами по себе – нам нужна та информация, которая актуальна здесь и сейчас. Для этого я со своей командой каждый год выпускаю обновленную версию – в 2016г это уже третья версия по счету. В начале 2017г выйдет новая версия – по традиции, все прежние клиенты смогут обновиться бесплатно. Поэтому не ждите, принимайте верное решение уже сейчас!

Cписок тем, которые мы обсуждаем в процессе обучения:

  1. История такси от СССР до наших дней: как регулировалась отрасль раньше, разделение труда на рынке такси, ситуация в отрасли накануне принятия «Закона о такси».

  2. Федеральный закон от 21.04.2011 №69 (в редакции закона от 23.04.2012) – разбор закона «О такси» по статьям.

  3. Дополнительный материал: комментарии к ФЗ-69, пояснения по прохождению медика/механика, бланкам строгой отчетности, путевым листам, правоприменительная практика по штрафам для такси

  4. Реакция водителей-такси на ФЗ-69: акция протеста «Похороны легального такси», коллективные письма в Госдуму, Первый съезд работников Такси, инициирование смягчающих поправок в ФЗ-69

  5. Приложение: Самые сложные для ведения бизнеса регионы – ситуация в Краснодарском крае.

  6. Как устроен бизнес такси? (работа с приложениями для такси, методика распределения заказов, подводные камни в работе таксиста).

  7. Как устроена работа службы такси? (получение «золотого» номера, работа с рациями и с применением специализированного программного обеспечения: плюсы и минусы каждого пути, стоимость, примеры решений).

  8. История успеха службы «Ладья»: с нуля до местного монополиста

  9. Как раньше сдавали автомобили в аренду в такси? (какие типы людей работают на этом рынке, принципы сдачи в аренду, подводные камни, ремонты, риски)

  10. Как изменился рынок такси после принятия ФЗ-69 «О такси» (кому Закон усложняет работу, а кому открывает новые горизонты, тенденции изменения рынка после принятия ФЗ-69)

  11. Как заработать в такси частнику? (как выполнить требования ФЗ, штрафы за несоблюдение законодательства, цветографическая схема, обклейка винилом, шашечки, прохождение медика/механика, кассовый чек,регистрация ИП, выбор формы налогообложения, страховка-такси, получение разрешения на деятельность легкового такси)

  12. Выбор оптимального автомобиля для такси (какие факторы влияют на выбор, газ или бензин, универсал или седан, выборка наиболее популярных автомобилей-такси для Запада и Востока страны)

  13. Приложение: автомобили разных ценовых групп (имеет ли смысл брать дорогой борт, чтобы получать больше заказов? На каких автомобилях не имеет смысла работать в такси)

  14. Установка ГБО на автомобиль: плюсы и минусы, варианты установки, особенности эксплуатации, риски, выгоды. Примеры установки ГБО на Рено Логан, Дэу Матиз, ВАЗ 2114 (обновление 2016)

  15. Профсоюз работников Такси (что это за организация, цели и задачи, как это реализуется на практике, стоит ли вступать, карта «Вокзалы России» для таксистов, координаты региональных отделений Профсоюза)

  16. Выбор коммуникатора для службы такси.

  17. Приложение: сравнительная таблица «Легальное и нелегальное такси» – риски, выгоды, особенности работы.

  18. Приложение: Регистрация ИП, оптимизация налогообложения, выплаты в различные фонды (в т.ч. Пенсионный фонд) Обзор самых распространенных схем снижения выплат и оценка их использования со стороны проверяющих организаций (обновлено 2015г)

  19. Стоимость и порядок получения Разрешения на деятельность легкового такси для различных регионов (обновлено 2015г)

  20. Из практики таксиста: о чем помнить и чего опасаться водителю такси. Выбор службы, выбор тарифа, клиенты-договорники, получение скидок в автосервисах и шиномонтажных мастерских, правка дисков, курение в салоне, правила для пассажиров, перевозка животных, ремни безопасности, перевозка детей, сколько реально заработать в такси частнику, график работы, всплески и спады спроса на такси в течение недели и в зависимости от времени суток, подбор оптимального графика для водителя.

  21. КАСКО и ОСАГО для такси. Особенности каждой из программ, формирование страховой премии, особенности выплат для автомобилей с учетом износа запчастей. КАСКО – как правильно пользоваться «конструктором» страховки, полная и частичная КАСКО, условная и безусловная франшиза в КАСКО для такси. Официальные ответы на запросы о стоимости услуг КАСКО и ОСАГО для такси из крупнейших страховых компаний (обновление 2016г).

  22. Создание собственной службы такси: основные показатели бизнес-плана, количество сотрудников, издержки в службе такси, клиент службы такси. Агрегаторы в такси (РБТ, GetTaxi, Uber, Яндекс-Такси) – конкуренты или партнеры?

  23. Реклама службы такси: что работает на практике, виды рекламных носителей, эффективность рекламных носителей, пример маркетингового бюджета для службы такси. СМС-рассылки: как использовать правильно во избежание санкций РосКомНадзора и УФАС. Дисконтные карты – за чей счет скидка?

  24. Факторы лояльности клиентов: цена, скорость подачи автомобиля, процент отказов, класс автомобилей, ценовое позиционирование службы такси, стандарты работы водителя, внутреннее пространство автомобиля, наличие аксессуаров (детское кресло, навигатор, таксометр), сервисы оповещения и управления качеством. Актуальная статистика по клиентам: три сегмента клиентов в такси (обновлено 2016г), клиентские предпочтения (для г.Москва). Эконом, бизнес и «экстренные» линии в одной службе такси – как совместить, как продвигать, распределение заказов с помощью «приоритета»?

  25. Приложение: Клиентоориентированность службы такси. Распространенные проблемы в управлении диспетчерской, махинации с приоритетами, бездействие менеджеров по работе с водителями (обновление 2015)

  26. Приложение: примеры автоматизации службы такси, совмещение Бизнес и Эконом линии в одной диспетчерской. Сложности и преимущества автоматизации (обновление 2014)

  27. Лучшие города для открытия службы такси (эмпирическое определение «норматива» по насыщенности рынка такси, выбор оптимальных городов для старта)

  28. Дополнительный материал: История развития службы с такси с 1999г до наших дней (из практики – крупнейший игрок рынка такси в г.Ижевске)

  29. Вводная инструкция (образец) для водителя такси: основные положения, отметки, требования к водителю, права водителя, правила расчета заказов по эконом и бизнес-линии, работа с договорниками.

  30. Организация собственного таксопарка (арендные авто в такси): подбор автомобилей, ценовое позиционирование, договора со службами такси по предоставлению заказов, поиск водителей, легализация бизнеса, аутсорсинг (ремонты в автосервисе, оклейка бортов, ведение бухгалтерии).

  31. Поиск водителей: источники привлечения входящего потока обращения водителей, методика отбора водителей, первичная проверка информации о водителе, основные типы таксистов на арендных автомобилях, интервьюирование кандидата, досье на кандидата.

  32. Стоп-факторы при приеме водителя такси: кого и почему не стоит сажать на автомобиль.

  33. Получение информации о водителях из открытых источников: где и как бесплатно и законно получить информацию о человеке, как ее анализировать и применять, примеры оценки кандидатов (обновление 2016).

  34. Дополнительный материал: Ответственность при ДТП (разбор реального судебного решения – обновление 2015)

  35. Как завести знакомства с менеджерами служб такси. Сколько платить за привлеченного водителя?

  36. Устройство водителей в службу такси. Пошаговый алгоритм: какие договора заключить, в какой последовательности, надо ли самому присутствовать при устройстве водителя, зачем знать позывной номер водителя, нормативы по выполнению заказов таксистами.

  37. Распределение ответственности за ремонты: общие принципы, отражение в договорах, как на практике, чего опасаться. Почему нельзя сразу отдавать автомобиль на выкуп.

  38. Взыскание задолженности: законный и незаконные пути. Выгоды и риски каждого способа, правоприменительная практика. Метод ограничения задолжнности.

  39. Взыскание долгов с помощью судебной системы: Мировой и Районный суды, сроки рассмотрения, порядок рассмотрения, Служба Судебных Приставов, сроки взыскания, как на практике.

  40. «Выход» из бизнеса такси: аренда автомобиля с такси на условиях выкупа. Выгоды для водителя и для собственника. Определение стоимости выкупаемого автомобиля.

  41. Лизинг: выгода или кабала? (Пример компании «Европлан»).

  42. Наиболее частые поломки автомобиля.

Как же заработать в такси в новых условиях? Об этом я и рассказываю в своей книге — «Такси как бизнес: Как заработать в такси 3».

Книга «Такси как бизнес: Как заработать в такси 3»

Для кого написана эта книга:

  • для тех кто желает заработать в такси как простой водитель
  • для тех кто хочет открыть собственную диспетчерскую службу такси
  • для тех кто хочет сдавать автомобили в аренду в качестве такси
  • и тех, кто просто хочет узнать больше о внутренней «кухне» такси

Что вы найдёте в книге:

  • чёткие шаги по открытию и ведению бизнеса в сфере такси
  • подробные инструкции и модели поведения в разных ситуациях
  • образцы заявлений и договоров для такси
  • перечень необходимых документов для такси
  • список наиболее частых поломок автомобилей в такси
  • реальные истории из жизни предпринимателей, которые заняты в бизнесе такси

Вот несколько отзывов о книге от тех, кто уже прочёл:

Артём! Еще раз хочу поблагодарить Вас за книгу. Если бы я прочитал её ранее (4–5 мес назад) , то не пришлось бы набивать шишки самому, копить опыт и долги

Игорь К., Уфа — 7 автомобилей Дэу Нексия

Я искал информацию об аренде машин, потому что слышал от знакомых, что это выгодно. Но нигде толком ничего не пишут. Книгу купил не задумываясь — информация очень полезная и изложена очень просто. Медведев Артём — это русский Кийосаки! Я читал книги Кийосаки, там было про недвижимость, но у меня как-то с машинами лучше получилось. Спасибо, книга стоит куда больше, чем за неё просят!

Олег В, Саратов — 2 автомобиля ВАЗ 2110

Я временно остался без работы, на новое место решил не устраиваться. Вместо этого задумался идти в такси — машина 2008 года есть. Но, с одной стороны, страшно — вдруг убьют или машину отберут. С другой стороны, вроде таксисты у нас неплохо зарабатывают. Купил книгу, прочитал за пару дней — обалдеть, все подробно рассказано: какую машину взять, про запчасти классно, про терминалы тоже понравилось. Не думал, что такси сейчас такая высокотехнологичная тема. В общем, развеял свои страхи, устроился пока в «Такси-Везёт», посмотрим, как оно будет.

Антон Г., начинающий таксист, г. Магнитогорск

После оплаты книга «Такси как бизнес: Как заработать в такси 3» придёт по почте в электронном виде.Книга «Такси как бизнес: Как заработать в такси 3» это не третья часть многотомника, а третья редакция одного и того же материала, поэтому вам не надо заказывать две предыдущие части. Каждый год появляется новая информация, вводятся новые поправки, появляются новые игроки (Uber, Gett, Wheely), меняются правила регистрации (например, ГБО) – это приводит к появлению новых глав и разделов. Например, с момента выхода первой редакции книга прибавила 70 страниц эксклюзивного материала.

Поэтому она будет полезна и тем, кто ещё не читал мои книги, и тем кто уже прочел первую часть – обновление старых клиентов происходит бесплатно. Вы получаете постоянный доступ к обновляемым знаниям. Поэтому не откладывайте – сделайте первое вложение в этом бизнесе, вложите в свои знания!

Наиболее распространённые вопросы и ответы по книге «Такси как бизнес: Как заработать в такси 3»:

  1. Как купить вашу книгу?Очень просто — заполните форму заказа выше, затем выберите удобный способ оплаты и следуйте дальнейшим инструкциям.Обратите внимание! Разные платёжные системы взимают разную комиссию — дешевле всего Яндекс-деньгами и Веб-мани. Дороже — банковский перевод.
  2. Каков примерно объем книги, в каком виде она предлагается?Объем книги — 276 страницы, формат А5. Книга выпущена в защищённом от копирования электронном варианте с возможностью работы на компьютерах с операционной системой Windows, MacOS, а также на телефонах и планшетах Android, iOS. Сразу после оплаты система проверяет платёж и автоматически отправляет её на указанный вами email.Внимание! Если вы по каким-то причинам не получили книгу после оплаты и в папке «Спам» её тоже нет — напишите мне на [email protected]. Вышлю в частном порядке.
  3. Я смогу читать книгу на своём мобильном телефоне/планшете?Да, если ваш телефон/планшет работает на базе операционной системы Android (2.3 или более поздняя) или iOS IPhone, IPad (iOS 6.0 или более поздняя версия).
  4. Почему нет печатной версии?Все очень просто — электронные книги постепенно вытесняют бумажный формат. За ними будущее! С распространением компьютеров все бо́льшее количество книг выходит только в электронном виде, что нисколько не умаляет их достоинств.
  5. Что можно найти в книге?В книге подробно расписано, как можно заработать просто «таксуя». Как заработать в диспетчерской. И как сдавать в аренду машины. Приложены расчёты налогов, виды организации бизнеса, договора. Ну, и конечно же, реальные истории реальных людей — моих водителей, приятелей, директоров служб, других хозяев машин в такси. Именно этим и ценна книга — очень много практических кейсов, с которыми сталкиваются те, кто занят в этой сфере.
  6. У меня остались вопросы, вы поможете разобраться?Конечно, вы можете задать все свои вопросы на форуме forum.taxi-vopros.ru — раз в один-два дня автор проверяет форум и отвечает на них. В комментариях их так же можно оставлять, но тут ответа ждать придётся немного дольше.
  7. Обязательно ли иметь СВОЁ ИП для работы в легальном такси?НЕТ! Вы можете открыть ООО вместо ИП — сейчас это гораздо дешевле в плане отчислений и налогов. Вы так же можете работать от чьего-то ИП, в книге подробно рассматривается эта схема ЛЕГАЛЬНОГО ухода от платежей в налоговую и Пенсионный фонд.
  8. Сейчас модно стало книги и вебинары продавать. Вдруг вы сами ничего не умеете, а других учите?Действительно мода на инфопродукты есть – их пруд пруди. Я скептически отношусь к идее продавать за огромные деньги информацию “из воздуха”. Поэтому не провожу вебинары, марафоны, курсы и т.д. Кроме такси у меня есть и другие дела: btl и промо-акции, бескаркасная мебель и сдача в аренду недвижимости. И эти дела требуют времени, поэтому вебинарить некогда.

Мне нравится писать, это хобби. Книга стоит недешево, т.к. это нишевой продукт, а не бульварный детектив. Она реально будет вам полезна. По моим прикидкам, вы отобьете расходы на нее раз в 10 точно – просто за счет грамотной организации бизнеса и снижения потерь. А всяких проходимцев-инфо-бизнесменов я тоже не люблю =)

Стоимость книги: 980 рублей.

Для оплаты заполните форму ниже и нажмите кнопку «Получить книгу», Вы будете перенаправлены на сервис онлайн приёма платежей.

Подарок только для читателей сайта taxi-vopros.ru

При покупке книги вы получите одобренный профессиональным юристом «Договор аренды транспортного средства без экипажа». Проверенный в работе и готовый к печати.

Закажите сейчас книгу «Такси как бизнес: Как заработать в такси 3»

Что бы заказать книгу сейчас просто заполните форму ниже и следуйте дальнейшим инструкциям. Это займёт не более 2-х минут.

Заказать книгу

www.taxi-vopros.ru

Эксперимент: сколько можно заработать в такси

С моим водителем Максимом решил поставить эксперимент: сколько можно заработать в такси

Дело в том, что если исходить из средне-дневной выручки – картина неясная: водитель (Максим) может работать сутки напролет, а потом неделю отсыпаться. Поэтому я сделал две отсечки – 2 дня и 20 дней.

Цифры не сильно отличаются, в пределах 7% погрешности, что при такой выборке допустимо. Самое главное – и это стало открытием – в Ижевске вырос средний чек! В 2011 году мы делали замеры – он был 96-97 рублей за поездку. А сейчас – 121-123 рубля! Эх, годы бегут – благосостояние растет!

Итак, смотрите две фотки – там все прекрасно видно! Первая – за 20 дней:

сколько можно заработать в такси

Итак, пробег за 20 дней примерно 1020 км, доход – 22600р, средний чек – 132 рубля, средняя цена 1 км пути – примерно 21,85р. Неплохо, очень неплохо!Вторая – за 2 дня:

сколько можно заработать в такси

Средний чек 122 рубля, заработок за два дня – 2800р, средняя цена 1 км пути – 20,1 рубль. Вот примерно эти цифры будут для вас ориентиром при ответе на вопрос “Сколько можно зарабатывать в такси” (в городе до 650 000 чел).

теги: сколько можно заработать в такси, сколько можно зарабатывать в такси, заработок в такси, средний заработок в такси, заработок в такси максим, зарплата в такси, работа в такси на зарплату, водитель такси на зарплату, какая зарплата в такси

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Читать другие статьи:

.

www.taxi-vopros.ru

Сколько можно заработать в такси Таксик москва санкт-петербург уфа

взято отсюда: iqreview.ru/profession/yandex-taxi-driver-job/Ссылку на статью подкинул Антон Бочков, за что выражаю ему признательность – материал на самом деле интересный. Она повествует о простом подмосковном парне, который решил подзаработать в московском такси. Исходные данные (от 0 до 5 баллов):Знание города – 1Лицензия такси – 0Желтые номера – 0Опыт в такси – 0

“Я только получил категорию «В» и хотел практиковаться в вождении, но в тот момент после оплаты дополнительных занятий у инструктора, покупки своей машины, первого ТО у меня особо не было лишних денег даже на бензин. Я увидел рекламу компании «Таксик», которая предлагала хороший заработок на своей машине.

таксик москва санкт-петербург уфа

«Почему бы и нет!» — решил я. Было страшно, честно сказать. Страшно, что я не смогу вовремя кого-то довезти в аэропорт и получу скандал. Страшно заблудиться на маршруте и выслушивать: «Вы же таксист! Это Безобразие!» Страшнее всего было врезаться с клиентом в машине, хотя машина и была застрахована по КАСКО. Но идея одновременно практиковаться и получать деньги мне казалась настолько блестящей, что я пересилил страх и пошел оформляться в «Таксик».

Здесь есть важный момент: никто бы меня не взял, не будь у меня стажа по правам минимум 3 года. Стаж у меня был — я получил категорию «С» в молодости и все забыл. Вот полные официальные требования к водителям такси с сайта «Таксика»:

Ваш возраст должен быть не менее 23 лет.Ваш стаж вождения должен быть не менее 3-х лет.Ваш автомобиль должен быть иномаркой в отличном состоянии, руль должен быть слева, не менее 4-х дверей.Знание Москвы на уровне округов, аэропортов и основных проспектов.Наличие смартфона с Android версии 3.0 и выше с программой Google Play Market.Наличие российского национального водительского удостоверения.Никаких требований по наличию лицензии на работу в такси не было.

таксик москва санкт-петербург уфа

Как происходит прием на работу в Яндекс-ТаксиСейчас «Таксик» заседает в каком-то бизнес-центре. Раньше были офисы, работавшие по агентскому договору. В один из них в районе Домодедово я приехал, а там просто никого не было в рабочие часы. Пришлось ехать в другой офис. Он оказался на одном из этажей жилого дома, еле нашел.

В офисе толпилось 3 таджика, потом зашел молодой парень и какой-то дед. Дед был профессиональным таксистом и пришел за какой-то бумажкой. Большинство же явно хотело подработать. Вопросы, которые они задавали были из серии: можно ли работать на служебной машине в перерывах между доставками груза, не будут ли полицейские проверять мою лицензию т .д.

Мне дали анкету, я ее заполнил. В это же время мои документы копировались,а менеджер консультировал других водителей. Работать ему приходилось много и быстро — сразу видно очень большой поток желающих найти подработку таксистом. После этого менеджер помог мне настроить программу на телефоне (до этого я не пользовался андроидом, специально купил дешевую трубку — молодой человек спокойно и терпеливо все разъяснил). Я вышел, пополнил баланс на Киви (есть минимальная сумма, заблокированная под штрафы, из остального вычитается комиссия с заказов) и официально стал водителем столичного такси.

таксик москва санкт-петербург уфа

Машину никто не смотрел, про мой реальный стаж вождения и знание Москвы никто не спрашивал. В Москве такси жёлтые, но у меня регистрация ТС в Подмосковье, поэтому перекрасить никто не предлагал. Так что реальные требования к водителям Яндекс-такси очень низкие. Вся процедура заняла минут тридцать. Я успел пообщаться с дедом. Он рассказал, что подработка неплохая, главное — город знать, и можно зарабатывать хоть до ста тысяч, как указано в рекламе. «На фига мне знать город, у меня есть навигатор!» — подумал я и оказался неправ…

Как я работал таксистом в Москве без лицензии и опыта

Москву как водитель я не знал вообще. Я вырос в Московской области и всю жизнь проездил на метро и электричках. При этом в некоторых районах к 25 годам ни разу не был, а остальные знал в радиусе 300 метров от метро. Как называлась и куда вела какая дорога, кроме родного Рязанского проспекта, я понятия не имел. Для этих целей к меня был навигатор, прямо как в «Недоросле» Фонвизина.

таксик москва санкт-петербург уфа

В первый раз я набрался духу и выехал в субботу — дороги свободнее, заказ взять легче. Я долго выбирал и нашел свободный заказ на Рязанском проспекте. Я взял заказ за полтора часа, доехал и полчаса ждал, чтобы позвонить в более близкое к расчетному время. Праздновавшую семью нужно было довезти до дома из украинского ресторана, буквально 5 минут пешком. На машине же пришлось ехать дольше, потому что негде было развернуться. Пассажиры отнеслись ком мне благожелательно. Спустя 10 минут я показал им счетчик (в программе на телефоне) и заработал 250 рублей + 50 рублей чаевых. Комиссия системы была небольшая. На большинство заказов 10-20%. Вообще, клиенты официальных такси сервисов часто давали на чай, почти в 30% случаев. Еще я иногда подбирал поднимавших руку. Эти всегда торговались и на чай не давали никогда, но везти их было спокойнее, никакой отвественности. Не нравится водитель, скорость, маршрут — вас никто не держит, уважаемый. А вот если проблема с клиентом Яндекс-такси или «Таксика» (в программе были и другие заказы таксопарков-партнеров) — могли пожаловаться на горячую линию и добиться штрафа.

Клиенты были разные, очень многим не нравился маршрут, выбранный навигатором, и они начинали пререкаться, мол, как же так, по Шарикоподшипниковой улице быстрее, мы всегда там ездим. Я понятия не имел, где находятся улицы, которые они называли, и где вообще находимся мы в данный момент, но с уверенностью отвечал, что да, тот маршрут тоже хороший, но навигатору виднее. Если клиент не одобрил маршрут, я уже знал, что чаевых не видать.

таксик москва санкт-петербург уфа

Сколько зарабатывает начинающий таксист в Москве?

В выходные мне удавалось брать 4 заказа за 6-7 часов. В будни 2, максимум 3 за 4 часа. Это очень мало, после уплаты бензина и комиссии оставалась максимум тысяча рублей. Полный день работать мне не хватало терпения. Часто в будни все заказы были разобраны и экран программы горел пустой, тогда я даже не выходил из дома. Через две недели я понял, что так ничего не заработаю, надо сосредоточиться на основной работе. За экспериментальное время чистыми вышло меньше чем 5 тысяч рублей.

Почему я заработал так мало? Вот основные проблемы:

1) Не зная города и примерного распределения пробок, невозможно просчитать время до клиента. Я всегда брал заказы за час минимум и приезжал раньше. Слишком много времени между заказами, профи так не работают – выполнил заказ, тут же берешь рядом следующий. Ждать по часу – много не заработаешь.2) 95% заказов в Москве, а мне нужно было выехать из области, встать в районе Выхино и полчаса мониторить программу в ожидании близкого клиента. Работать лучше там, где живешь – во-первых, меньше холостой пробег, во-вторых, видишь больше заказов.3) Москва — это пробки 4 часа утром и 5 часов вечером. Во время пробок я старался не работать. Ночью тоже работать не удавалось — заказов мало и семья ругалась что не даю спать.4) Попав все же в пробку, я жег бензин впустую, терял время, злился и уезжал домой5) Очень большая конкуренция за заказы в аэропорты, мне так и не удалось взять ни одного. Нет, их можно было брать, но они всегда попадались в неудобное время в неудобном районе. Чистыми один такой заказ мог принести 700-800 рублей.6) Не знаю почему, но 70% заказов такси по Москве — это Север и Юго-Запад, мне очень неудобно туда добираться. Наверное, там люди побогаче живут.7) Есть три класса машин: комфорт, эконом и бизнес. У меня комфорт, но его никто не заказывал.

таксик москва санкт-петербург уфа

Почти все заказы в экономе, разве что Логаны люди не любят и часто стоит пометка на Логане не приезжать.8) У меня была только одна система, профессиональные водители такси подключены к нескольким. В другие попасть сложнее, там нужна лицензия.9) Есть два пиковых периода заказа такси в Москве: утро с 7 до 10 и вечер с 17 до 21. Вечером я успевал взять два заказа, а утром спал. Профи отсыпаются днем,а в часы пик работают. Утром можно даже просто бомбить, полно поднимающих руку на любой трассе. Вот это самая соль работы в такси – заказы поступают неравномерно. Именно эти пики хорошо описаны в последней версии книги “Такси как бизнес 3”, причем с довольно хорошей аналитикой не только в течение дня, но и в течение всех 7 дней в неделю. Зная волны, можно подстраивать свою работу под них и не сидеть вхолостую, ожидая заказы.

Подводные камни работы в таксиМожно ли много зарабатывать? Да. Для этого нужно хорошо знать улицы Москвы, часы пробок, пути объезда и «рыбные места». Нужно сразу подключаться к нескольким системам. Машину лучше брать уровня того же Логана — дешевую и неубиваемую. Неопытному водителю в такси делать нечего. Могу сказать, что водить я научился и страх перестроения преодолел, хоть какая-то польза. Через полгода неактивности несгораемая сумма на балансе 1500 рублей списывается. Я иногда еще брал пассажиров, потом надоело, поэтому я не поленился и поехал писать заявление на расторжение договора. Деньги вернули через три дня на банковский счет. Тогда же я обнаружил пропажу водительского удостоверения, которое давал откопировать в офисе. Может и сам потерял, но вероятнее что по нему сейчас работает какой-нибудь таджик. Из прибыли минус 800 рублей пошлины за восстановление”.

Кстати, есть еще одна история про московскую службу “Таксик” – ее написал Илья Варламов (zyalt): http://zyalt.livejournal.com/1312982.html В ней машина с лицензией, водитель опытный, зарабатывают они много, а возят дешево (проплаченный пост, короче)

таксик москва санкт-петербург уфа

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Читать другие статьи:

.

www.taxi-vopros.ru