Расположение разъема obd 2
Диагностический разъём автомобиля OBD2: версии и протоколы
Диагностика автомобиля своими руками: OBD порт в помощь.
Почти никто из посетителей этого сайта не является профессиональным инженером по ремонту… да чего-либо. Профессии разные, по дому можем сделать привычные вещи: заменить лампу, забить гвоздь… выложить плитку, установить окна… Однако у многих есть один предмет, который является одновременно и предметом обожания, и отдельным элементом семейного бюджета. Его мы используем для передвижения наших организмов из пункта А в пункты Б, В и далее по алфавиту.
Неприятно, когда наступает момент, когда наше средство передвижения, превращаясь в «роскошь», это делать отказывается. Ну, колесо пробито, антифриз на дороге — здесь всё ясно. А если не заводится или работает как ему вздумается? Посвящаем раздел машинкам.А разобраться со многими проблемами своего автомобиля по силам самостоятельно. Сейчас, впрочем, немало автостанций, которые читают ошибки с бортового компьютера. Причём бесплатно. Но на рынке уже есть предложения, с помощью которых провести компьютерную диагностику авто можно самому.
Ищем OBD2 порт
Для начала стоит обнаружить сам OBD2 порт. Ниже рулевой колонки, рядом с блоком предохранителей или посередине приборной панели — и всегда закрыто крышкой от случайного взгляда. На корточки придётся присесть, но увидев его, ни с чем не спутаете:
СПРАВКА
Отечественные автомобили стали с диагностическим разъёмом OBD2 с 1 января 2012.
Кстати, узнать о его существовании и точно местонахождении можно (теоретически) прямо сейчас. Отправляемся на сайт CarMD, вводим модель, марку и год авто (доступны не все, русских нет, да и иномарки представлены не всеми моделями — я выбрал подходящую):
и через мгновение вам покажут, где искать:
Помнится, было даже иллюстрированное приложение для Андроид OBD Port Lookup, однако Google Store на данный момент выдаёт по этому названию ошибку . Но поиск разъёма — не самая трудная часть.
Ошибки OBD2: научитесь читать и понимать
Обнаружили его? Присмотритесь к нему. Я знаю два вида OBD2 разъёмов: тип А и тип Б. Они легко различимы:
Как определить версию протокола? Посмотрите на контакты разъёма:
задействованы контакты (слева-направо, сверху-вниз) 2 6 7 10 14 15
А вот таблица, которая поможет понять версию протокола:
к 2 | к 6 | к 7 | к10 | к 14 | к 15 | Стандарт |
есть | есть | J1850 PWM | ||||
есть | J1850 VPW | |||||
есть | есть* | ISO9141/14230 | ||||
есть | есть | ISO15765 (CAN) |
* 15 контакт называется ещё L-линия. Его существование опционально в новых версиях автомобилей, использующих протоколы ISO9141-2 или ISO14230-4.
Присмотревшись к контактам, поймёте, что таблица неполная. Да, в дополнение к контактам 2, 7, 10 и 15 коннектор должен иметь контакты 4 (земляной на шасси), 5 (схемная земля) и 16 (плюс аккумулятора). Таким образом, тип протокола определяется по наличию контактов:J1850 PWM | у разъёма есть контакты 2, 4, 5, 10 и 16 |
J1850 VPW | у разъёма есть контакты 2, 4, 5 и 16 (без 10) |
ISO9141/14230 | у разъёма есть контакты 4, 5, 7 и 16. Контакт 15 есть или нет |
ISO15765CAN | у разъёма есть контакты 4, 5, 6, 14 и 16 |
Один из способов узнать, какую версию OBD поддерживает бортовой компьютер автомобиля, это найти информационный шильдик Vehicle information. Под капотом его можно (или не можно) увидеть сразу в нескольких местах. Он исполняется в виде таблички на металлической или бумажной основах, и в числе прочего обязательно содержит в себе надпись OBD XX sertified. Это и есть ваша версия.
Успехов
Просмотров: 283
computer76.ru
Система диагностики ST20# - Электрика
Для начала о разъемах.DLC1(Data Link Connector) Ставился под капотом у всех японских машина со времен холодной войны Черненький такой-на крышке написано "DIAGNOSIS"Выглядит так:Некоторые тойоты оборудованы разъемом DLC2- особо не вникал, потому как не селике не нужно это. Схема подключения похожа.Автомобили после 1998 года стали оборудоваться разъемами DLC3-что в простонародье у нас принято считать OBD2.Т.е. если я правильно понял DLC3-это название разъема, а OBD2-это название протокола. Важно не путать это.Если я ошибаюсь-поправтеНаходится он как правило под рулем.Смотрел на праворукой селике 3S-GE Beams.Там он находится в ногах,где заглушка треугольная, рядом с педалью газа. Закрыт он крышкой и на ней надпись OBD2.
Выглядит так:.Некотрые машины работают по разным протоколам, к примеру 1995 года по протоколу OBD1 через разъем DLC1, а автомобиль 1998 года-по протоколу OBD2 через разъем DLC3.Изучив схему ЭБУ я понял, что провода от этих 2х разъемов идут на разные пины мозга, соот-но и читаются по разным протоколам.Ходит мнение, что OBD1 протокол обладает малой скоростью передачи данных и не все может протестить,посчитать...Тут напрашивается вопрос, зачем в машине 1998 года сделан дополнительный разъем под капотом DLC1?Вот пример на моей машине, 1994 год, двигатель 1998 года, все вроде бы ничего, но на косе двигателя есть только одна фишка DLC1, второй фишки DLC3 на косе я не обнаружил, видимо она подключается к косе через доп.разъем, на думаю пофиг,считаю ошибку по DLC1, открыл крышку, и тут меня ждал сюрприз, контакт Е1 есть(это масса), а вот контактов Те1 и Те2 нет ...ошибку я не смог прочитать, нужно лезть к мозгу и от туда тянуть провод с диодом и считывать.Я сначала не понял почему так???Дело в том. что с 1998 года разъем DLC1 был "кастрирован" -т.е. за ненадобностью японцы сочли нужным не тянуть пару-тройку лишних проводов и все вывессти на новый,более технологичный стандарт DLC3.Решено было забить на разъем DLC1 и мутить в салоне DLC3 для протокола OBD2 и подключать в компу,так будет удобнее и лучше.Пока есть на руках все схему, нужна только фишка,пожертвуйте у кого есть))))
И немного из теории по разъемыСхема DLC1
Система впрыска Toyota до 98 года имеет разьём диагностики DLC1. Обычно он находится под капотом слева и представляет собой коробочку с надписью "DIAGNOSISE1-Это "масса". Earth.B+"-Плюс" батареи. Появляется при включении зажигания.IGN-Вывод коммутатора - для выносного тахометраTE1-Вывод для чтения кодов системы EFI.Диагностика: "Normal mode"Взять любой провод (а лучше маломощную лампочку-пробник) и замкнуть им выводы "ТЕ1" и "Е1" (DLC No.1 или DLC No.2).В "старых" системах "Т" или "ТЕ". После этого, включив зажигание, следите за лампочкой "CHECK" (лампочка с изображением двигателя, она же "MIL"). Коды можно считать, подключив светодиод к "W".Коды самодиагностики АКПП считываются по числу вспышек индикатора "O/D OFF" при замкнутых выводах "TE1"-"E1", при этом овердрайв должен быть включен.TE2Диагностика: "Test mode"Накопление кодов в этом режиме происходит при замыкании контактов "Е1" и "Те2" перед включением зажигания. После этого автомобиль должен проехать примерно 15 км. После остановки двигатель не глушат и на холостом ходу соединяются контакты Е1-Те1 и производится считывание кодов. Снятие перемычек производится в обратной последовательностиW-Вывод лампочки Чек. Подключение очень маломощного светового индикатора между "B+" и "W" дублирует лампочку "Check Engine" на панели приборовOx-Вывод датчика кислорода. Можно измерить напряжение (и его изменение во времени) на датчике. Если подключить осциллограф. Или высокоомный быстрый вольтметрFp-Вывод для измерения или подачи напряжения на бензонасос без запуска двигателя. Установите перемычку B+ - Fp. При включении зажигания сразу заработает бензонасосVF1-feedback voltage - контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером датчика кислорода и системы.Tс-Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (Перемыкание Tc E1 в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой ABS, SRS, TRC OFF и Hight control).Считывание кодов ABS
- Включите зажигание.
- Перемкните выводы "ТС" и "E1" разъема DLC1.
- Снимите перемычку с выводов "WA" и "WB".
- Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS.
- Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
- Установите перемычку на выводы "WA" и "WB".
- Включите зажигание.
- Перемкните выводы "ТС" и "E1"
- Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трёх секунд.
- Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
- Выключите зажигание.
- Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
- Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Система контроля давления в шинах предусматривает свою собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Toyota способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах "TC" и "E1". Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.Коды самодиагностики 4WS считываются по той же методике, что и коды неисправностей двигателя, по числу вспышек индикатора "4WS" при замкнутых выводах "TC"-"E1" разъёма DLC1 под капотом и включенном зажигании.AB-Стирание кодов неисправностей SRS:
- подсоединть два провода к выводам "TC" и "AB"
- включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
- поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы "TC" и "AB" (пауза между замыканием - менее 0,2 секунды)
- после третьего замыкания вывода "TC" индикатор должен замигать с высокой частотой - значит коды стёрты
Ts- Предназначен для считывания кодов самодиагностики (проверки отклонений напряжения) датчиков скорости ABS and Traction Control System, которые не могут быть обнаружены обычной самодиагностикой
Модели без установочной кнопки и с разъёмом DLC1
- Включите зажигание.
- Перемкните выводы "TS" и "E1"
- Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте её, пока индикатор системы не мигнёт 3 раза с интервалом в 2 секунды.
Установочные кнопки отличаются характерной формой и расположением - в нижней части панели приборов со стороны водителя.
- Включите зажигание.
- Перемкните выводы "TS" и "E1"
- Нажмите установочную кнопку и удерживайте её, пока индикатор системы не мигнёт 3 раза.
- После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.
OP1-Считывание кодов самодиагностики иммобилайзера.TD-Отключение Air Suspension System.
На автомобилях с OBD-II для внутреннего японского рынка установлен разъем DLC No.1, но в нем отсутствуют контакты "Te1", "Te2", "W", "Vf", "Cco", "Ox", "Ign" - будьте внимательны!Некоторые разъемы имеют другие названия или отсутствуют.Видать это для более современных тойот например ССо может быть заменен ССР, думаю это связано с маркировкой мозгов.
Нормалный разъем DLC1:основные контакты Е1, Те1, Те2 присутствуют
Теперь пример "катрированных" DLC1Те2 нет
Свою чуть позже выложу, там нет Те1, нет Те2. Для верности проверю на родной проводке БИМС.
Немного софта:Вот здесь можно посмотреть диагностические параметры различных двигателей:http://autodata.ru/e...data_toyota.htm
Есть интересная тема, где я черпнул некую инфу-http://forums.drom.r...1151163641.html там есть переадресации и от более первоисточником, но там 90 страниц я не осилил-выбрал для себя только нужное.По мере продвижения подключения, буду делится инфой.ПС Ищу фишку OBD2
Сообщение отредактировал Лешка:): 07 Декабрь 2012 - 11:12
www.celica-club.ru
Экономим деньги или разъем OBD-II своими руками
Сегодня мы расскажем, как изготовить своими руками разъем OBD-II, с помощью которого можно провести диагностику практически любого автомобиля, как импортного, так и отечественного производства. Но перед тем как приступить к изготовлению, кстати разъём сможет сделать любой мужчина, который хоть раз в жизни держал дрель и паяльник, нам бы хотелось напомнить Вам что такое OBD-2 и зачем автопроизводители устанавливают разъём через который можно подключиться к автомобилю.
Содержание статьи:
Что такое OBD-II;Немного истории;Приступаем к изготовлению разъема OBD-II.
Что такое OBD-II и с чем его едят?
ОБД-2 - общее определение системы позволяющей получать данные от ЭБУ автомобиля и проводить диагностику состояния электронных компонентов автомобиля. Используя специальное оборудование (адаптер, разъёмы, программное обеспечение) практически любой человек сможет "пообщаться" со своим автомобилем пусть даже не понятном языке. "Словарный запас" или количество информации которое можно получить от бортовой системы сильно зависит от того как давно был выпущен автомобиль. Почему объём информации зависит от года выпуска читайте в следующем параграфе.
История OBD-II
Первоначально OBD разрабатывалась совершенно для других целей и своё начало берет в далёких 50-х годах в США. Именно тогда американское правительство столкнулось с проблемой вызванной бурным ростом автомобильной промышленности. После того как автомобиль стал доступным транспортным средством, и практически любая американская семья могла позволить себе автомобиль учёные зафиксировали значительные изменения в окружающей среде и забили тревогу.
В результате были созданы различные комитеты в обязанности которых входила задача оценить ситуацию и спасти человечество от вредных выбросов. Результатом работы таких комитетов оказались законодательные акты, которые просто игнорировались автопроизводителями.
Правительство ещё долго пыталось приструнить концерны, но только благодаря энергетическому кризису оно нашло общий язык с автомобильными магнатами. И в 1980 году появилась самая простая система OBD, которая при помощи лампочки сигнализировала о неисправности в автомобиле. Лампочка загоралась - но выявить источник проблемы при помощи этой системы было невозможно. Хотя вариантов поломки было не много, первые системы контролировали в основном датчики, отвечающие за содержание вредных выбросов и качество смеси, данная система была не настолько удобной как бы хотелось.
Благодаря этому система OBD ушла "в свободное плавание" разные производители использовали свои системы диагностики, работающие на разных протоколах. Можно только представить какие трудности возникали у сотрудников СТО, которым приходилось иметь дело с различными марками. Поэтому, учтя требования экологов и пожелания владельцев СТО, с 1996 года правительство обязало привести систему диагностики к стандартам SAE, так и появилась система OBD-II.
Разъём OBD-II легко и просто.
Многие могут спросить, а зачем его делать, если в интернете полно предложений о продаже разъема OBD-II? Во-первых, большинство доступных по цене разъемов производятся в Китае и иногда просто рассыпаются прямо в руках. Но даже если корпус не развалится, то Вы возможно столкнетесь с проблемой что он просто не подходит к вашему автомобилю.
Поэтому с целью экономии наших кровных и повышение своего профессионального уровня берём кусок текстолита и приступаем к изготовлению разъема.Кроме текстолита нам потребуются сверла диаметром 1 мм и старый советский разъём который можно без проблем найти на барахолке.
Перед тем как написать эту статью мы испробовали много вариантов исполнения и остановились именно на данном типе разъема, у него круглые контакты, которые подойдут к любому диагностическому разъему да и закрепить их на текстолите намного проще. Перед покупкой разъема убедитесь что диаметр штырьков, находился в диапазоне он 0.75 до 1 мм.
Теперь посмотрим на фотографию ответной части разъема OBD-II для того чтобы понять какую вилку нам придётся изготовить:
Перед нами 16 гнезд разъема OBD-II, но не спешите расстраиваться, нам не придётся изготавливать вилку на 16 гнезд, в основном используется не больше 4, но для плотности соединения можно сделать несколько лишних желательно их расположить по углам разъема.
Вот перечень и номер контактов (мы привели наиболее распространенную комбинацию контактов) возможно для вашего автомобиля она будет иной.
Клемма 4 - масса автомобиля или минус;Клемма 16 - плюс питания;Клемма 6 - K-line линия;Клемма 15 - L-line линия.
Итак, вырезаем лобзиком две пластинки из текстолита по шаблону:
Если кто то хочет облегчить себе жизнь, то можно сперва разметить на целом куске будущие детали и просверлить отверстия и только потом их вырезать. Дальше нам необходимо удалить медный слой так, что бы не было контакта между штырьками и в тоже время мы могли бы припаять штырьки к медным площадкам.
Тут, есть два варианта или покрыть необходимые участки краской и окунуть плату в раствор хлорного железа или слабого раствора кислоты или просто процарапать куском ножовочного полотна.
Теперь нам необходимо зашкурить мелкой наждачной все посадочные площадки из меди и можно собирать конструкцию, думаю вместо слов Вам достаточно посмотреть на фотографию чтобы понять весь смысл:
Последним этапом будет изготовление ручки к разъему, если вы полностью уверены в правильности расположения разъемов то мы рекомендуем ручку из эпоксидки, технологию изготовления можно найти в интернете. Вторым вариантом может быть использование в качестве ручки кусок резиновой трубки необходимого диаметра. Вот и все - разъём OBD-II у нас в руках!
progiavto.ru
Диагностический разъём OBD II Расположение
История создания.
Причиной создания диагностики с OBD 2 стало обнаружение того, что автомобилестроение тех времён негативно влияет на экологию. В США стали создаваться комитеты, чтобы оценить сложившуюся ситуацию. Несколько лет работы таких комитетов привели к созданию законодательных актов, но производители пренебрегали стандартам. С наступлением энергетического кризиса наступил спад производства. Только тогда многие из производителей стали всерьёз воспринимать департамент по контролю за воздушной средой и агентство по защите окружающей среды. Они были вынуждены это делать. Именно тогда и стала развиваться идея диагностики OBD 2. До этого времени производители имели свои собственные способы и системы контроля выбросов. Общих стандартов никто не принимал.
Именно тогда ассоциация автомобильных инженеров разработала и предложила некоторое количество стандартов. В тот момент и наступило время OBD, ассоциация сделала большое количество своих обязательных стандартов. На тот момент система диагностики OBD 2 была простой. Система рециркуляции выхлопного газа, датчик кислорода, блок управления двигателем (часть, которая отвечает за превышения норм по выхлопным газам) и датчик кислорода – вот что входило в систему в то время. Системы отслеживания выхлопов создавали вдогонку к уже произведенным автомобилям. Эффективность была очень низкая, да и производители создавали и реализовывали свои собственные процедуры контроля и диагностики. Также были автомобили, которые по своей конструкции не могли осуществить мониторинг выхлопных газов, поэтому нормативы не соблюдались. На тот момент стало ясно, что нужно диагностическое оборудование для ремонта, которое бы имело инструкции и специальные коды. Нужно было расширять перечень процедур и стандартов, которые могли отвечать требования производителей и департаментов. Это и привело к созданию следующего поколения системы диагностики OBD 2.
Диагностический разъём OBD II
Большинство заказов по компьютерной диагностике машин мы выполняем, используя именно этот разъём. Назначение этого разъёма - это связь сканера с блоками управления. Есть определённые стандарты расположения диагностического разъёма OBD II. Его положение ограничено радиусом 16 дюймов от рулевого колеса. Производителю по стандартам предложено восемь мест, где он может его разместить. У каждого контакта разъёма есть своя функция. Назначения некоторых контактов определяется производителям.
Протокол OBD 2 поддерживает следующие режимы диагностики:
- Определение характеристик работы системы управления.
- Просмотр текущих характеристик работы системы управления, которые были сохранены во время того, когда коды неисправностей возникали.
- Просматривать и читать коды.
- Чистить результаты диагностики.
- Тестировать и просматривать результаты датчиков кислорода.
- Запрашивать результаты диагностических тестов, которые производились один раз во время передвижения транспортного средства.
- Запрашивать результаты постоянных тестов, которые производились один раз во время каждой поездки. Такие тесты выполняются, пока соблюдаются условия для их проведения.
- Управлять механизмами исполнения.
- Запрашивать с помощью ручного ввода диагностическую информацию об автомобиле.
Надо понимать, что не все эти функции могут быть реализованы в каждом автомобиле. Также далеко не каждый сканер будет поддерживать все те функции, которые были перечислены выше, но большинство основных режимов есть в каждом транспортном средстве, которых вполне достаточно для диагностики параметров автомобиля перед покупкой.
Наличие такого разъёма значительно облегчает работу автосервиса. Им не нужно иметь в наличие большое количество разнообразных диагностических приборов, а такие приборы стоят довольно дорого. Помимо этого, данный стандарт экономит время, поскольку мастера точно знают расположение диагностического разъёма OBD 2.
piterautoexpert.ru