Распиновка обд2 диагностического разъема
Всё о международной системе контроля обд 2 распиновка
Начиная с 1996 года возникла необходимость проверять на соответствие стандартов OBD все производимые автомобили. Это было вызвано требованием контроля за экологической обстановкой. Краткое описание устройства для контроля, место расположения, функции далее в нашей статье.
Краткое описание устройства для контроля
Обозначение распиновка OBD – 2 используют для проверки соответствия стандарту во время диагностики и контроля работы двигателей автомобилей и агрегатов, установленных на шасси. Устройство выполнено в виде диагностирующего разъема, для подключения приборов, производящих контроль за выхлопными газами и работойвсего авто без перебоев. РаспиновкаOBD-2 представляет собой набор требований, которые должны выполнять все автопроизводители.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Место расположения контактов обд 2 разъема
Требуется обязательное нахождение разъема в салоне на расстоянии не меньше 18 см от рулевой колонки.Система универсальна для всех автомобилей, имеет стандартный цифровой протокол САN, позволяющий снимать данные в любой промежуток времени. Можно производить подробную идентификацию разных неполадок в машине.
При диагностике импортных машин используют добавочные линии K – Line и L – Line, а также цифровые способы передачи показателей – САN.
Контролирующая функция поддерживается шестнадцатью контактами:
- контакт номер один – его устанавливают на заводе — изготовителе;
- второй относится к шине J 1850;
- номер три тоже ставит автопроизводитель;
- четвертый – для контроля заземляющих контактов авто — шасси;
- номер пять контролирует заземляющую сеть сигнальной линии;
- контакт под номером шесть отвечает за САN цифровую шину;
- номер семь – ISO 9141 – 2, K – Line;
- восемь и девять установлен автопроизводителем;
- десятый контролирует шину САNJ 1850;
- номера одиннадцать, двенадцать и тринадцать тоже установлены на автозаводе;
- контакт номер четырнадцать контролирует шину САNJ 2284;
- пятнадцать – ISO 9141-2, L – Line;
- шестнадцатый контролирует напряжение аккумулятора.
Адаптеры OBD – 2 разъема для диагностики
Автомобили всех марок в обязательном порядке должны быть оснащены диагностическим адаптером OBD – 2. Он применяется при диагностике авто самостоятельно или в сервисных центрах. Адаптер удобен для:
- диагностирования всех агрегатов авто;
- анализа ошибок и состояния пробега;
- наблюденияза работой двигателя;
- за напряжением;
- температурой;
- скоростью;
- состоянием панельных приборов;
- можно отслеживать средний и текущий расход топлива;
- степень прогрева мотора;
- контролировать проведенные поездки.
Функции разъема, которые предусматривает распиновка OBD – 2
Основной функцией разъема OBD – 2 является обеспечение связи сканирующего устройства с блоками управления. Распиновка предусматривает подключение автомобильного электропитания и заземления для успешной работы автомобильного сканера, без подключения специального питающего блока. Выбирая сканер, следует узнать о его возможностях. Чем выше его цена, тем точнее будет проверка. Если нет возможности приобрести дорогой прибор, нужно выбирать сканер, сделанный именно под данную марку автомобиля.
Распиновка дает возможность водителю совместить свою машину с колодкой диагностики OBD – 2.
При обнаружении несоответствия определенным требованиям состава выхлопных газов появляется сигнал CheckEngine, призывающий проверить работу двигателя, и включится световой сигнал. Это предупреждение индикатора о превышении нормы количества вредоносных газов.
При помощи системы обд 2 распиновка происходит контроль жизненно важных параметров, основным из которых является чистый воздух. Наличие разъема дает возможность отслеживать степень исправности автомобиля без квалифицированной дорогостоящей помощи.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
загрузка...
alarmspec.ru
OBD Разъём
Коды ошибок включают в себя категории:
"P" - is for powertrain codes; "B" - is for body codes; "C" - is for chassis codes.Категория указывается в первой позиции пятизначного кода ошибки. Вторая позиция в этом коде говорит о стандарте, где "0" - общий для OBD-II код или "1" - если код производителя. Третья позиция - тип неисправности:
"1" и "2" - неисправности в топливной системе или воздухоподачи; "3" - проблемы в системе зажигания; "4" - для вспомогательного контроля эмиссии; "5" - проблемы холостого хода; "6" - неисправности контроллера или его выходных цепей; "7" и "8" - неисправности трансмиссии.
Список кодов ошибок OBD
P0 1XX FUEL AND AIR METERING Измерители топлива и воздухаPO 100 MAF or VAF CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность цепи датчика расхода воздухаPO 101 MAF or VAF CIRCUIT RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазонаPO 102 MAF or VAF CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигналаPO 103 MAF or VAF CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигналаPO 105 MAP/BARO CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика давления воздуха PO 106 MAP/BARO CIRCUIT RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазонаPO 107 MAP/BARO CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигналаPO 108 MAP/BARO CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигналаPO 110 IAT CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика температуры всасываемого воздухаPO 111 IAT RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазонаPO 112 IAT CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигналаPO 113 IAT CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигналаPO 115 ECT CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкостиPO 116 ECT RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазонаPO 117 ECT CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигналаPO 118 ECT CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигналаPO 120 TPS SENSOR A CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика положения дроссельной заслонкиPO 121 TPS SENSOR A RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазонаPO 122 TPS SENS A CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигналаPO 123 TPS SENS A CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигналаPO 125 LOW ECT FOR CLOSED LOOP FUEL CONTROL Низкая температуры охлаждающей жид. для упр.по замкн.контуру PO 130 02 SENSOR B1 S1 MALFUNCTION Датчик О2 В1 S1 несправен(Банк1)PO 131 02 SENSOR B1 S1 LOW VOLTAGE Датчик О2 В1 S1 имеет низкий уровень сигналаPO 132 02 SENSOR B1 S1 HIGH VOLTAGE Датчик О2 В1 S1 имеет высокий уровень сигналаPO 133 02 SENSOR B1 S1 SLOW RESPONSE Датчик О2 В1 S1 имеет медленный отклик на обогащение/обеднениеPO 134 02 SENSOR B1 S1 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика О2 В1 S1 пассивнаPO 135 02 SENSOR B1 S1 HEATER MALFUNCTION Нагреватель датчика О2 В1 S1 несправенPO 136 02 SENSOR B1 S2 MALFUNCTION Датчик О2 В1 S2 несправенPO 137 02 SENSOR B1 S2 LOW VOLTAGE Датчик О2 В1 S2 имеет низкий уровень сигналаPO 138 02 SENSOR B1 S2 HIGH VOLTAGE Датчик О2 В1 S2 имеет высокий уровень сигналаPO 139 02 SENSOR B1 S2 SLOW RESPONSE Датчик О2 В1 S2 имеет медленный отклик на обогащение/обеднениеPO 140 02 SENSOR B1 S2 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика О2 В1 S2 пассивнаPO 141 02 SENSOR B1 S2 HEATER MALFUNCTION Нагреватель датчика О2 В1 S2 несправенPO 142 02 SENSOR B1 S3 MALFUNCTION Датчик О2 В1 S3 несправенPO 143 02 SENSOR B1 S3 LOW VOLTAGE Датчик О2 В1 S3 имеет низкий уровень сигналаPO 144 02 SENSOR B1 S3 HIGH VOLTAGE Датчик О2 В1 S3 имеет высокий уровень сигналаPO 145 02 SENSOR B1 S3 SLOW RESPONSE Датчик О2 В1 S3 имеет медленный отклик на обогащение/обеднениеPO 146 02 SENSOR B1 S3 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика О2 В1 S3 пассивнаPO 147 02 SENSOR B1 S3 HEATER MALFUNCTION Нагреватель датчика О2 В1 S3 несправенPO 150 02 SENSOR B2 S1 CIRCUIT MALFUNCTION Датчик О2 В2 S1 несправен (Банк2)PO 151 02 SENSOR B2 S1 CKT LOW VOLTAGE Датчик О2 В2 S1 имеет низкий уровень сигналаPO 152 02 SENSOR B2 S1 CKT HIGH VOLTAGE Датчик О2 В2 S1 имеет высокий уровень сигналаPO 153 02 SENSOR B2 S1 CKT SLOW RESPONSE Датчик О2 В2 S1 имеет медленный отклик на обогащение/обеднениеPO 154 02 SENSOR B2 S1 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика О2 В2 S1 пассивнаPO 155 02 SENSOR B2 S1 HTR CKT MALFUNCTION Нагреватель датчика О2 В2 S1 несправенPO 156 02 SENSOR B2 S2 CIRCUIT MALFUNCTION Датчик О2 В2 S2 несправенPO 157 02 SENSOR B2 S2 CKT LOW VOLTAGE Датчик О2 В2 S2 имеет низкий уровень сигналаPO 158 02 SENSOR B2 S2 CKT HIGH VOLTAGE Датчик О2 В2 S2 имеет высокий уровень сигналаPO 159 02 SENSOR B2 S2 CKT SLOW RESPONSE Датчик О2 В2 S2 имеет медленный отклик на обогащение/обеднениеPO 160 02 SENSOR B2 S2 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика О2 В2 S2 пассивнаPO 161 02 SENSOR B2 S2 HTR CKT MALFUNCTION Нагреватель датчика О2 В2 S2 несправенPO 162 02 SENSOR B2 S3 CIRCUIT MALFUNCTION Датчик О2 В2 S3 несправенPO 163 02 SENSOR B2 S3 CKT LOW VOLTAGE Датчик О2 В2 S3 имеет низкий уровень сигналаPO 164 02 SENSOR B2 S3 CKT HIGH VOLTAGE Датчик О2 В2 S3 имеет высокий уровень сигналаPO 165 02 SENSOR B2 S3 CKT SLOW RESPONSE Датчик О2 В2 S3 имеет медленный отклик на обогащение/обеднениеPO 166 02 SENSOR B2 S3 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика О2 В2 S3 пассивнаPO 167 02 SENSOR B2 S3 HTR CKT MALFUNCTION Нагреватель датчика О2 В2 S3 несправенPO 170 BANK 1 FUEL TRIM MALFUNCTION Утечка топлива из топливной системы блока №1PO 171 BANK 1 SYSTEM TOO LEAN Блок цилиндров №1 беднит (возможно подсос воздуха)PO 172 BANK 1 SYSTEM TOO RICH Блок цилиндров №1 богатит (возможно неполное закрытие форсунки)PO 173 BANK 2 FUEL TRIM MALFUNCTION Утечка топлива из топливной системы блока №2PO 174 BANK 2 SYSTEM TOO LEAN Блок цилиндров №2 беднит (возможно подсос воздуха)PO 175 BANK 2 SYSTEM TOO RICH Блок цилиндров №2 богатит (возможно неполное закрытие форсунки)PO 176 FUEL COMPOSITION SENSOR MALFUNCTION Датчик выброса СНх неисправенPO 177 FUEL COMPOSITION SENS CKT RANGE/PERF Сигнал датчика выходит из допустимого диапазонаPO 178 FUEL COMPOSITION LOW INPUT Низкий уровень сигнала датчика СНхPO 179 FUEL COMPOSITION HIGH INPUT Высокий уровень сигнала датчика СНхPO 180 FUEL TEMP SENSOR A CIRCUIT MALFUNCTION Цепь датчика температуры топлива «А» неисправнаPO 181 FUEL TEMP SENSOR A CIRCUIT RANGE/PERF Сигнал датчика «А» выходит из допустимого диапазонаPO 182 FUEL TEMP SENSOR A LOW INPUT Низкий сигнал датчика температуры топлива «А»PO 183 FUEL TEMP SENSOR A HIGH INPUT Высокий сигнал датчика температуры топлива «А»PO 185 FUEL TEMP SENSOR B CIRCUIT MALFUNCTION Цепь датчика температуры топлива «В» неисправнаPO 186 FUEL TEMP SENSOR RANGE/PERF Сигнал датчика «В» выходит из допустимого диапазонаPO 187 FUEL TEMP SENSOR B LOW INPUT Низкий сигнал датчика температуры топлива «В»PO 188 FUEL TEMP SENSOR B HIGH INPUT Высокий сигнал датчика температуры топлива «В»PO 190 FUEL RAIL PRESSURE CIRCUIT MALFUNCTION Цепь датчика давления топлива в топливной рампе неисправнаPO 191 FUEL RAIL CIRCUIT RANGE/PERF Сигнал датчика выходит из допустимого диапазонаPO 192 FUEL RAIL PRESSURE LOW INPUT Низкий сигнал датчика давления топлива PO 193 FUEL RAIL PRESSURE HIGH INPUT Высокий сигнал датчика давления топлива PO 194 FUEL RAIL PRESSURE CKT INTERMITTENT Сигнал датчика давления топлива перемежающийсяPO 195 ENGINE OIL TEMP SENSOR MALFUNCTION Цепь датчика температуры масла в двигателе неисправнаPO 196 ENGINE OIL TEMP SENSOR RANGE/PERF Сигнал датчика выходит из допустимого диапазонаPO 197 ENGINE OIL TEMP SENSOR LOW Низкий сигнал датчика температуры маслаPO 198 ENGINE OIL TEMP SENSOR HIGH Высокий сигнал датчика температуры маслаPO 199 ENGINE OIL TEMP SENSOR INTERMITTENT Сигнал датчика температуры масла перемежающийсяPO 2XX FUEL AND AIR METERING PO 200 INJECTOR CIRCUIT MALFUNCTION Цепь управления форсункой неисправнаРаспиновка разъёма OBD 2
Контакт Описание1 OEM 2 J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE) 3 OEM 4 Заземление кузова 5 Сигнальное заземление 6 Верхний контакт CAN (J-2284) 7 K Line ISO 9141-2 8 OEM 9 OEM 10 Bus - Line, Sae J1850 Шина 11 OEM 12 OEM 13 OEM 14 Нижний контакт CAN (J-2284) 15 L Line ISO 9141-2 16 Напряжение АКБ
Распиновка OBD-II переходника
Обращаем внимание на то, что наличие разъема не является 100% признаком совместимости с OBD 2. Автомобили, оборудованные этой системой обязательно должны иметь отметку в сопроводительной документации. Чаще всего используемый протокол можно определить по наличию определенных контактов на разъеме. Распиновку OBD и других разъёмов для различных типов автомобилей можно скачать в сборнике или смотрите здесь:Диагностические разъемы HONDA
Диагностические разъемы MERCEDES
Диагностический разъем MAZDA
Диагностические разъемы VOLKSWAGEN
Диагностический разъем MITSUBISHI
Это должен знать каждый владелец авто:Датчик положения педали акселератора Датчик педали акселератора (он же датчик ускорения, датчик педали газа или датчик положения дроссельной заслонки), предназначен для электронного... |
Предохранители ВАЗ В данном справочнике приводится схема блока предохранителей на все основные легковые автомобили семейства ВАЗ: ВАЗ-2101, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2109 ... |
Подключение автомагнитол BMW Сборник электросхем разъёмов автомобильных магнитол фирмы "BMW". Представленно несколько различных популярных моделей автомагнитол и стандартных разъёмов. При установке и подключении магнитолы н... |
electroshemi.ru
Что такое разъем OBDII в автомобиле
Владельцы автомобилей с ЭСУД часто сталкиваются с такими определениями, как: OBD разъем, компьютерная диагностика автомобиля через OBDII, проверка и сканирование ошибок двигателя по OBD. При этом не все знают, что означает наличие в автомобиле данной системы, а также для чего вообще нужна OBD в машине. Давайте подробнее разберемся, что такое система OBD, а именно OBDII.
Начнем с того, что OBD (On board diagnostics, от англ. бортовая диагностика) предполагает наличие специального диагностического разъема. Данное решение необходимо для подключения сканера, ноутбука или смартфона к системе OBD. Само наличие ОБД в автомобиле означает возможность самодиагностики ТС, а также позволяет считывать определенную информацию с различных бортовых систем: ЭБУ двигателем, управляющие блоки Airbag, система ABS и т.д. Другими словами, OBD позволяют осуществить проверку состояния различных систем.
Указанная самодиагностика появилась в США, произошло это достаточно давно (с начала 80-х годов). Главной задачей внедрения стала борьба за экологию, то есть контроль за составом выхлопных газов и исправностью работы систем, которые снижали токсичность выхлопа. Первые версии были способны только определить наличие или отсутствие неполадок, при этом без локализации самой проблемы. Добавим, что на начальном этапе каждый производитель автомобилей имел свой стандарт диагностического разъема OBD-I и необходимое для считывания данных диагностическое оборудование, что значительно затрудняло проверку ТС различных марок в рамках одного автосервиса.
Дальнейшее развитие привело к тому, что появился OBD 2, который превратился в унифицированный стандартный цифровой разъем. Через такой разъем можно просматривать информацию о состоянии и работе отдельных систем любого ТС в режиме реального времени, считывать необходимые данные и коды записанных в память блоков управления ошибок для их расшифровки. Благодаря такой функциональности проверка машины через OBD-II сегодня позволяет намного быстрее и точнее обнаружить имеющуюся неисправность в случае ее возникновения.
Если сравнить систему OBD на начальном этапе с более современным решением, тогда ранние версии затрагивали следующие элементы: датчик кислорода, систему рециркуляции (EGR), систему питания ДВС и блока управления двигателем (ЭБУ). Вся проверка сводилась к определению уровня токсичности выхлопных газов. Появление стандарта OBD II стало набором требований, согласно которым система управления двигателем должна соответствовать закрепленным на законодательном уровне стандартам применительно к составу отработавших газов. Получается, OBD II это не просто диагностический разъем с определенной распиновкой, особыми протоколами связи и форматами отображаемой информации для проверки авто, а целый пакет требований, которым должна соответствовать продукция различных автопроизводителей.
В Европе указанный стандарт называется EOBD и основан на американской OBD-II. Такой стандарт обязателен для всех ТС с января 2001 г. В Японии аналогичный стандарт получил название JOBD. Сегодня активно разрабатывается автодиагностика по стандарту OBD-III, которая должна в скором времени сменить OBD II.
Похожие статьи
krutimotor.ru
OBD-2 стандарт тестирования, описание, распиновка разъема Mercedes Benz W208 CLK
OBD-2 / OBDII (On-Board Diagnostics, второе поколение) это стандарт диагностирования, который стал обязательным с 1996 для всех автомобилей продаваемых в США, а с 2001 EOBD для всех бензиновых автомобилей продаваемых в Европе. То есть, этот стандарт поддерживается всеми CLK произведенными для Американского рынка и «европейцами» с 2001 г.в.. Более ранние CLK тоже его поддерживают?, но не имеют разъема, а потому тестирование сопряжено с некоторыми сложностями.
16-ти контактный разъем OBD-2 (X11/22) располагается в верхней части обшивки в ногах водителя, закрывается заглушкой.
Хотя OBD-2 стандартизирована, автопроизводителям дана определённая свобода при разработке протокола - поэтому распиновка и протоколы связи для разных марок автомобилей могут отличатся. Если кратко - все европейские модели и большинство японских плюс Crysler используют стандарт ISO 9141, американские модели GM работают с протоколом J1850VPW, Ford - J1850PWM. Обратите внимание: разъём для всех трёх стандартов одинаков. Всё дело заключается в рабочих пинах.
Есть непроверенная информация, что разные модели CLK используют различные протоколы:
CLK320 (218HP) | 1998 | ISO 9141 |
CLK230 (197HP) | 2000 | KWP FAST |
CLK230 Kompressor (191 HP) | 1999 | ISO 9141-2 |
Существуют микроcхемы (например ELM327), преобразующие ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в общий протокол (например RS-232), что позволяет сканерам работать с несколькими протоколами. Поэтому при выборе сканера необходимо понимать его возможности - некоторые (самые доступные) приборы рассчитаны на чтение небольшого числа кодов, обычно чем дороже сканер, тем больше возможностей он предоставит. Если бюджет небольшой, есть смысл приобрести сканер, «заточенный» конкретно под Ваш автомобиль.
- Используется для тестирования электронной частей и узлов автомобиля тестером. Желательно чтобы сканер знал номера ошибок с учетом производителя (в нашем случае Mercedes), мог их стирать и работал с протоколом CAN. Большинство ошибок общие для всех автомобилей, но небольшая часть зависит от производителя.
- OBD-2 адаптер через Wi-Fi, Bluetooth или провод передает данные на считывающее устройство. Работает как с компьютерами и ноутбуками, так и с планшетами и смартфонами под Android, iPhone, Symbian, Windows Mobile 6.X, Windows Mobile CE с установленной программой на подобии Torque.
16 pin J1962 OBD-2 разъём для Mercedes
1 | K-Line | Ignition control (EZS), air-conditioner (KLA), PTS, safety systems (Airbag, SRS, AB) and some other |
3 | TNA | TD engine rotation speed |
4,5 | GND | Ground |
6 | CAN-high | CAN-High (including AirBag system in W203, W209, W220, W240, R230, ?215 after 2004y) |
7 | K-Line | Engine control diagnostic (ME/MSM/CDI) |
8 | Ignition,… | |
9 | K-Line | ABS, ASR, ESP, ETS, BAS diagnostic |
11 | K-Line | Gearbox and other transmission components (EGS, ETC, FTC) |
12 | K-Line | All activity module (AAM), Radio (RD), ICS, … |
13 | K-Line | AB diagnostic - safety systems |
14 | CAN-Low | CAN |
15 | K-Line | (IC, KI), TAU, LWR diagnostic |
16 | +12V | Power |
38-ми контактный разъем для тестирования, описание, распиновка
Поделись материалом: Оставить комментарий по статье?w208.info
-2
! 100% ,
, , .
Pin No. | Description |
1 | OEM |
2 | Bus + Line, SAE J1850 |
3 | OEM |
4 | Ground, Chassis |
5 | Ground, Signal |
6 | OEM ( CAN High , J-2284 ) |
7 | K Line, ISO 9141 |
8 | OEM |
9 | OEM |
10 | Bus - Line, Sae J1850 |
11 | OEM |
12 | OEM |
13 | OEM |
14 | OEM ( CAN Low , J-2284 ) |
15 | L Line, ISO 9141 |
16 | Positive, Vehicle Battery |
.
4, 5, 7, 15, 16 - ISO 9141-2. 2, 4, 5, 10, 16 - J1850 PWM. 2, 4, 5, 16 ( 10) - J1850 VPW.
ISO 9141-2 7 2 / 10 . 7, SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). OBD-II J1962 connector.
OBD-II TERMINOLOGY This document covers the new standardized OBD-II terms and acronyms.
OBD-II | Previous Term(s) | |
ENGINE CONTROLS | PCM (Powertrain Control Module) | ECA ECM ECU SMEC |
MIL (Malfuntion Indicator Lamp) | CHECK ENGINE MAINTANENCE REQUIRED SERVICE ENGINE SOON POWER LOSS | |
VCM (Vehicle Control Module) | ECA ECM ECU SMEC PCM | |
SENSORS | IAT (Inlet Air Temperature) | ACT ATS MAT |
ECT (Engine Coolant Temperature) | ECT CTS THA | |
TP (Throttle Position) | TPS | |
BARO (Barometric Pressure) | ALTITUDE APS | |
MAP (Manifold Absolute Pressure) | MAP | |
MDP (Manifold Differential Pressure) | VACUUM SENSOR | |
MAF (Manidold Air Flow) | AFC VAF AIRFLOW | |
KS (Knock Sensor) | KNOCK SENSOR | |
O2S (Oxygen Sensor) | O2 EGO LAMBDA SENSOR | |
HO2S (Heated Oxygen Sensor) | HEATED O2 HEGO | |
CKP (Crankshaft Position) | CRANKSHAFT SENSOR | |
CMP (Camshaft Position) | CAM CID | |
ACTUATORS | IAC (Idle Air Control) | AIR BYPASS SOLENOID IAC |
ISC (Idle Speed Control) | IDLE SPEED AIR VALVE IDLE SPEED MOTOR ISC | |
ICM (Ignition Control Module) | TFI IV HEI IGNITER | |
MC (Mixture Control) | M/C SOLENOID FBC | |
TCC (Torque Converter Clutch) | TCC Lock-Up Switch Lock-up Solinoid |
mondeoclub.ru
Описание диагностического разъема OBD2 + коды
OBD II
Очень важно, что наличие аналогичного разъема не является 100 процентным признакомсовместимости с OBD-II. Автомобили оборудованные этой системой обязательно должны иметьотметку на одной из табличек в подкапотном пространстве и/или в сопроводительнойдокументации. Чаще всего используемый протокол можно идентифицировать поналичию/отсутствию определенных контактов на диагностическом разъеме. Если на этом разъемеприсутствуют все контакты, следует обратиться к технической документации на конкретныйавтомобиль, которая есть на сайте.
Диагностический коннектор OBD II
Обозначение контактов
- OEM
- J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE)
- OEM
- Заземление кузова
- Сигнальное заземление
- Верхний контакт CAN (J-2284)
- K Line ISO 9141-2
- OEM
- OEM
- Bus — Line, Sae J1850 Шина
- OEM
- OEM
- OEM
- Нижний контакт CAN (J-2284)
- L Line ISO 9141-2
- Напряжение АКБ
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов.Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10контактов на диагностическом разъеме. Если отсутствует контакт 7, в системе используетсяпротокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse WidthModulation). Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962connector.
Описания кодов DTC
Код DTC состоит из 5 цифр. На рисунке внизу показана структура кода DTC. При помощи даннойинформации вы можете удалить код DTC даже в том случае, если у вас нет описания данного кода.
Обозначения кодов DTC
Список наиболее употребительных сокращений по OBDII
AFC – Расходомер воздухаALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор дляавтомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера; также может использоваться какназвание любых сигналов OBD IICAN — КонтроллерCARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсамCFI – центральный впрыск топлива (TBI)CFI – непрерывный впрыск топливаCO – монооксид углеродаDLC – Диагностический коннекторDriving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого циклапроисходит тестирование всех функций OBD IIDTC – Код неисправностиECM – Блок управления двигателемEEC – Электронное управление двигателемEEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтенияEFI – электронный впрыск топливаEGR — рециркуляция выхлопных газовEMR – электронный блок уменьшения угла зажиганияEPA – Совет по охране окружающей средыESC – Электронная регулировка зажиганияEST – Электронная регулировка момента зажиганияFuel Trim – балансировка состава смесиHC — углеводородHEI — зажиганиеHO2S – подогрев датчика кислородаISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDIIJ1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAEJ1850VPW — протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAEJ1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAEJ1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD IIJ1979 – стандарт SAE для режимов диагностикиJ2012 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопныхгазов
MAF – расход воздухаMAP – абсолютное давление во впускном коллектореMAT – температура воздуха во впускном коллектореMIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа «Check Engine Light» на панели приборов.NOx – оксид азотаO2 — кислородOBD — диагностикаOBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96Parameters – Параметры по диагностике OBD IIPCM – Блок управления трансмиссиейPCV — КартерProprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностикиOBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.PTC – Код неисправностиRPM – об/минScan Tool — сканнерSES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборовSFI – последовательный впрыск топливаStoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric) Ratio – Коэффициент сгорания топливаTPS – Датчик положения дроссельной заслонкиVAC — вакуумVCM – центральный блок управления автомобиляVIN – идентификационный номер автомобиляVSS – датчик скоростиWOT – открытая дроссельная заслонка
www.avtodiagnostika.info