Разбор двигателя ваз 2106


Как разобрать двигатель Ваз 2106

Итак после процесса снятия, можно приступать к разборке двигателя. Для выполнения данных работ нам потребуются гаечные ключи начиная от «10» и заканчивая «36». Ключ на «36» нам необходим для гайки крепления шкива коленчатого вала, если его нет, то его заменит обычный газовый ключ. Для снятия головки блока цилиндров потребуются торцовые головки на «10» и «13» или специальный ключ. Ну и само собой, при выполнении подобного рода работ, под рукой всегда должны быть отвертка и молоток и еще съемник масляного фильтра.

Теперь, когда мы произвели снятие двигателя с автомобиля нам необходимо освободить его от всех навесных агрегатов для этого:

  • Снимите масляный фильтр.
  • Снимите головку блока цилиндров.
  • Снимите генератор автомобиля ваз 2106.
  • Переднюю крышку сцепления необходимо снять.

  • Открутите и снимите распределитель зажигания.
  • Снимите топливный насос вместе с теплоизоляционной прокладкой.
  • Снимите датчик аварийного давления масла.
  • Снимите крышку сапуна вместе с указателем уровня масла.

  • Далее вам необходимо освободиться от корпуса насоса охлаждающей жидкости для этого отверните три болта крепления. Насос снимите вместе со шкивом.
  • Теперь отверните гайку крепления шкива коленвала, немного отодвиньте его в сторону и снимите.
  • Выверните болты крепления масляного картера к крышке привода распределительного вала и снимите крышку.
  • Далее разогните лепестки стопорной шайбы звездочки привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания, ослабьте затяжку болта, после чего снимите звездочку вместе с цепью.

  • Снимаем цепь привода распредвала, предварительно вывернув ограничительный болт.
  • Отодвигаем звездочку коленчатого вала в сторону и так же снимаем ее.
  • Далее снимаем башмак натяжителя цепи, вывернув болт крепления.
  • Снимаем масляный картер, аккуратно не теряя шайбы.

  • Далее разбираем двигатель. Для этого снимаем держатель заднего сальника коленвала.
  • Отверните болты крепления и снимите масляный насос.
  • Отверните два болта крепления фланца валика привода вспомогательных устройств, отодвиньте его в сторону вперед и снимите его.
  • Слегка подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания и снимите ее.
  • Теперь вам необходимо навинтить две гайки на шпильку маслоотделителя, взаимно затянуть их и выкрутить шпильку. После чего отверните болты крепления кронштейна трубки маслоотделителя и снимите кронштейн. Для снятия его необходимо отодвинуть по трубке до конца. Ну и снимите маслоотделитель с трубкой.
  • Далее необходимо снять с двигателя все поршня с шатунами, для этого отверните гайки крепления крышки шатуна любого на выбор цилиндра, надовите деревянным бруском на болты и выньте поршень вместе с шатуном, такую же работу произведите с остальными поршнями. При разборке не забудьте, что крышки шатунов не взаимозаменяемы поэтому не путайте их и присвойте каждой свое числовое значение.
  • Далее отворачиваем болты крепления крышки любого коренного подшипника, отсоеденяем крышку легкими постукиванием молотка от посадочного места и снимаем ее. Далее снимаем заднее упорное полукольцо задней опоры коленвала и переднее упорное кольцо снимаем так же задней опоры коленвала.
  • Вынимаем все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала из всех крышек шатунов, далее нижние вкладыши из всех крышек и вкладыши из всех шатунов необходимо извлечь.

На этом ремонтные работы по разборке двигателя на автомобиле Ваз 2106 завершены.

remladavaz.ru

Снятие и разборка двигателя Ваз-2106

Снятие и разборка двигателя

Запрессовка пальца в верхнюю головку шатуна

1 – оправка;2 – регулировочная гайка;3 – поршень;4 – поршневой палец;

5 – направляющая втулка;6 – шатун;7 – винт.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем капот и аккумуляторную батарею, сливаем масло и охлаждающую жидкость из двигателя.Снимаем корпус воздушного фильтра и подводящий фланец карбюратора. Отсоединяем провод «массы» от двигателя, тросы приводов дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.Отсоединяем провода от стартера, генератора, карбюратора, распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости.Снимаем термостат, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения двигателя и насос охлаждающей жидкости.Отсоединяем подводящий шланг топливного насоса, шланг вакуумного усилителя тормозов, шланги радиатора отопителя.Снимаем коробку передач, сцепление, отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.Закрепляем тросы подъемного устройства за штатные рымы на двигателе.Слегка натянув трос подъемного устройства, с двух сторон двигателя ключами «на 12» и «на 13», отворачиваем болты крепления кронштейнов передних опор к подушкам.

Поднимаем двигатель и выводим из моторного отсека.

Снимаем головку блока цилиндров, генератор, поддон картера, насос, маховик, крышку насоса охлаждающей жидкости, цепь и звездочки, маслоотделитель (см. соответствующие разделы).Ключом «на 10» отворачиваем две гайки отводящей трубки радиатора отопителя и снимаем трубку.

Ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса к блоку цилиндров.Снимаем насос и прокладку.Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна передней опоры к блоку цилиндров……и снимаем кронштейн.

Аналогично демонтируем кронштейн с другой стороны двигателя.Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления кронштейна генератора и снимаем кронштейн.Ключом «на 10» отворачиваем болт кронштейна сливной трубки и снимаем кронштейн.Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов задней крышки……и снимаем крышку.Головкой «на 14» отворачиваем гайки крышки шатуна.Снимаем крышку шатуна.

Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, выталкиваем поршень из цилиндра.Извлекаем поршень с шатуном.

Аналогично вынимаем поршни с шатунами из других цилиндров.В нижних головках и крышках шатунов установлены сталеалюминиевые вкладыши. Для фиксации вкладышей на них выполнены замки, которые входят в соответствующие прорези постелей.На боковых поверхностях нижних головок шатунов и крышках выбиты порядковые номера цилиндров. При сборке шатунов номера должны располагаться на одной стороне.При установке поршней в цилиндры метка «П» должна быть обращена вперед по ходу автомобиля.Зажав шатун в тиски, снимаем два компрессионных…

…и маслосъемное кольца.Установив поршень на деревянную оправку, выбиваем палец.Головкой «на 17» отворачиваем болты пяти коренных крышек коленчатого вала.На крышках нанесены метки, соответствующие их порядковому номеру (счет — от носка коленчатого вала).Снимаем коренные крышки.В крышках установлены сталеалюминиевые вкладыши, фиксируемые замком.Из проточек блока пятого коренного подшипника извлекаем два полукольца упорного подшипника коленчатого вала.При установке полуколец в блок их поверхности с выемками должны быть обращены к поверхностям коленчатого вала.Извлекаем коленчатый вал из блока.Сталеалюминиевые вкладыши, установленные в постелях 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников, имеют проточку. Вкладыш 3-го подшипника проточки не имеет (аналогичен вкладышам, установленным в коренные крышки).Поддеваем отверткой сегментную шпонку……и извлекаем ее из шпоночного паза.

Сборку двигателя производим в обратной последовательности. При сборке новой шатунно-поршневой группы проверяем, чтобы смазанный маслом поршневой палец входил в отверстие бобышек поршня от усилия большого пальца руки. Но в то же время он не должен выпадать из поршня в вертикальном положении.Поршень, шатун и палец заранее подготавливаем к сборке.Палец монтируем на универсальную оправку (см. рисунок). Размер А вычисляем по формуле:

А = 0,5 • (D – B – C + 27) мм,где D – диаметр поршня, В – длина пальца, С – расстояние между бобышками, 27 мм – ширина головки шатуна (размер точный, контролируемый).

Винт 7 не затягиваем, так как при нагреве от шатуна палец удлинится и винт может заклинить. Для сборки поршней с шатунами нагреваем шатун на электроплитке или в муфельной печи (до 240°С).Нагретый шатун зажимаем в тиски. Сборку поршня с пальцем и нагретым шатуном производим быстро, так как после охлаждения шатуна изменить положение поршневого пальца не удастся. Надеваем поршень на шатун, обеспечивая совпадение отверстий в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Вводим оправку с пальцем в отверстие бобышки поршня и проталкиваем в головку шатуна. При этом поршень должен прижиматься бобышкой к головке шатуна в направлении запрессовки пальца.При установке поршневых колец их замки относительно друг друга должны располагаться через 120°. Если на торцевых поверхностях колец нанесена метка ТОР, то при установке кольца на поршень метка должна располагаться сверху. Выточка на наружной поверхности второго компрессионного кольца (скребкового) должна быть обращена вниз.Крышки коренных подшипников и крышки шатунов устанавливаем так, чтобы замки вкладышей располагались рядом друг с другом.Вкладыши коренных и шатунных подшипников, полукольца упорного подшипника, поршни и поршневые кольца перед установкой смазываем моторным маслом.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Ваз 2106 2103 разборка двигателя

13 апреля 2011

Итак после процесса снятия, можно приступать к разборке двигателя. Для выполнения данных работ нам потребуются гаечные ключи начиная от «10» и заканчивая «36». Ключ на «36» нам необходим для гайки крепления шкива коленчатого вала, если его нет, то его заменит обычный газовый ключ. Для снятия головки блока цилиндров потребуются торцовые головки на «10» и «13» или специальный ключ. Ну и само собой, при выполнении подобного рода работ, под рукой всегда должны быть отвертка и молоток и еще съемник масляного фильтра.

Теперь, когда мы произвели снятие двигателя с автомобиля нам необходимо освободить его от всех навесных агрегатов для этого:

  • Открутите и снимите распределитель зажигания.
  • Снимите топливный насос вместе с теплоизоляционной прокладкой.
  • Снимите датчик аварийного давления масла.
  • Снимите крышку сапуна вместе с указателем уровня масла.

  • Далее вам необходимо освободиться от корпуса насоса охлаждающей жидкости для этого отверните три болта крепления. Насос снимите вместе со шкивом.
  • Теперь отверните гайку крепления шкива коленвала, немного отодвиньте его в сторону и снимите.
  • Выверните болты крепления масляного картера к крышке привода распределительного вала и снимите крышку.
  • Далее разогните лепестки стопорной шайбы звездочки привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания, ослабьте затяжку болта, после чего снимите звездочку вместе с цепью.

  • Снимаем цепь привода распредвала, предварительно вывернув ограничительный болт.
  • Отодвигаем звездочку коленчатого вала в сторону и так же снимаем ее.
  • Далее снимаем башмак натяжителя цепи, вывернув болт крепления.
  • Снимаем масляный картер, аккуратно не теряя шайбы.

  • Далее разбираем двигатель. Для этого снимаем держатель заднего сальника коленвала «замена заднего сальника коленчатого вала«.
  • Отверните болты крепления и снимите масляный насос.
  • Отверните два болта крепления фланца валика привода вспомогательных устройств, отодвиньте его в сторону вперед и снимите его.
  • Слегка подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания и снимите ее.
  • Теперь вам необходимо навинтить две гайки на шпильку маслоотделителя, взаимно затянуть их и выкрутить шпильку. После чего отверните болты крепления кронштейна трубки маслоотделителя и снимите кронштейн. Для снятия его необходимо отодвинуть по трубке до конца. Ну и снимите маслоотделитель с трубкой.
  • Далее необходимо снять с двигателя все поршня с шатунами, для этого отверните гайки крепления крышки шатуна любого на выбор цилиндра, надовите деревянным бруском на болты и выньте поршень вместе с шатуном, такую же работу произведите с остальными поршнями. При разборке не забудьте, что крышки шатунов не взаимозаменяемы поэтому не путайте их и присвойте каждой свое числовое значение.
  • Далее отворачиваем болты крепления крышки любого коренного подшипника, отсоеденяем крышку легкими постукиванием молотка от посадочного места и снимаем ее. Далее снимаем заднее упорное полукольцо задней опоры коленвала и переднее упорное кольцо снимаем так же задней опоры коленвала.
  • Вынимаем все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала из всех крышек шатунов, далее нижние вкладыши из всех крышек и вкладыши из всех шатунов необходимо извлечь.

На этом разборка двигателя автомобиля ваз 2106 окончена.

remont-vaz2106.ru

Разборка двигателя ВАЗ 2106 и 2103.

После того, как Вы переместили снятый  двигатель на слесарный верстак, можно приступить к его разборке.  Лучше всего, если двигатель будет установлен и закреплен на специальном поворотном столе – перемещать его в процессе разборки очень не удобная операция.  Приступая к разборке, следует запастить стандартным набором головок и рожковых ключей, а также молотком и отверткой.  Нам понадобятся ключи на “10”,  “13”, “14”, “17”, “19”, “21”, “22”, “36”. Не лишними будут так же торцовые ключи на “12” и на “13”.  Для снятия шкива коленвала при отсутствии специального ключа, можно использовать газовый.  Неплохо запастись еще и съемником масляного фильтра, ведь именно со снятия этого фильтра начинается  разборка нашего двигателя.

  1. Как только Вы сняли масляный фильтр, снимите крышку головки блока, и, пользуясь специальным руководством по демонтажу головки блока, снимите саму головку блока двигателя.
  2.  Снимите также генератор.  Для этого ослабьте нижнюю гайку, на которой крепится генератор, натяжительную гайку, и, сдвинув генератор к двигателю, полностью снимите натяжную планку. Затем снимите ремень и сам генератор.
  3. Снимите, открутив прижимающую скобу, распределитель зажигания.
  4. Снимая затем топливный насос, снимайте его вместе с проcтавкoй и прокладками, не растеряйте их, а так же не забудьте вынуть толкатель.
  5. Выкрутите датчики давления масла – сначала аварийный, а затем указательный.  После этого надо снять крышку сапуна вместе со щупом.
  6. Открутив крепящую гайку, снимите шкив коленвала и открутите  три болта, которыми спереди прикреплен масляный картер к крышке привода распредвала.
  7. После выполнения этих действий можно разболтить и снять саму крышку.  Вы увидите механизм привода распредвала.
  8. Разогните стопорящие лепестки специальной шайбы приводной звездочки для вспомогательных механизмов, и, заклинив коленвал от проворачивания, сначала ослабьте болт крепления звездочки.  
  9. Выворачиваем ограничительный болт и снимаем цепь привода вместе со звездочкой, выкрутив до конца предварительно ослабленный болт.
  10. Снимаем звёздочку коленвала, и, вывернув болт, снимаем башмак натяжителя.
  11. Теперь можно приступить к снятию масляного картера. Делаем это, аккуратно выворачивая оставшиеся болты и не теряя шайбы.
  12. Снимаем маховик.
  13.  Раскрутив две гайки, снимаем переднюю крышку картера сцепления.
  14. Снимаем держатель заднего сальника коленчатого вала,
  15. Снимаем масляный насос
  16. Снимем валик привода вспомогательных механизмов. Помогая себе слегка отверткой, снимите шестерню, которая вращает масляный насос и распределитель зажигания. Эту шестерню в народе зовут «поросенок».
  17. Законтрите друг на друге две  гайки на резьбе шпильки маслоотделителя, и, вращая ключом одну из них, выверните шпильку.  Открутите гайки крепления кронштейна трубки отделителя масла и снимите его, сдвинув по трубке.
  18. Потом снимите сам маслоотделитель.
  19. Можно теперь приступить к снятию поршней с  шатунами.  Помните, что крышки шатунов нельзя между собой менять, путать, так как каждая из них при изготовлении подгоняется к своему шатуну, поэтому перед началом этой операции наметьте их хотя бы керном. Например, на шатуне и крышке первого цилиндра – одна лунка, второго цилиндра – две и т. д.
  20. Отверните гайки шатунов и, легкими ударами молотка через деревянную проставку, отделите от подшипника шатуна крышку и выньте поршни вместе с шатунами.
  21. Нам осталось снять только коленвал. Для этого отворачиваем крышки коренных подшипников, снимаем их, слегка постукивая по ним рукояткой молотка. Затем снимаем упорные кольца задней опоры коленвала – заднее полукольцо и  переднее кольцо. Последняя операция – это извлечение вкладышей из коренных и шатунных подшипников.
Аквагель - СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

rem-vaz.ru

ВАЗ 2106 | Разборка и сборка двигателя

3.2.1 Разборка и сборка двигателя

Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд, а если стенда нет – на соответствующую подставку, при этом двигатель должен стоять устойчиво. Для разборки использовать соответствующий инструмент (гаечные ключи, съемники и т.д.). При сборке двигателя детали, которые не ремонтировали, нужно устанавливать на свои места там, гд...

3.2.2 Снятие распределительного вала и толкателей клапанов

Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны 1 – выпускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – прокладка; 4 – пружина клапана внутренняя; 5 – пружина клапана наружная; 6 – тарелка пружин клапана; 7 – толкатель клапана; 8 – шайба регулировочная; ...

3.2.3 Осмотр распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно промыть все детали в бензине или солярке, протереть и просушить. 2. Осмотреть кулачки и шейки распределительного вала. Если на кулачках и шейках есть выработки, задиры, глубокие царапины, трещины и т.д., распределительный в...

3.2.5 Установка распределительного вала и толкателей клапанов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать кулачки и шейки распределительного вала и толкатели моторным маслом. 2. Установить в толкатели 7 регулировочные шайбы 8 надписью вниз, если их вынимали (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны). ...

3.2.6 Снятие и установка клапанов (разборка головки блока)

Считая от привода распределительного вала, клапаны № 1, 3, 6, 8 – выпускные, а клапаны № 2, 4, 5, 7 – впускные. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С помощью специального приспособления сжать пружины клапана и снять сухари 15 (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны) со стержн...

3.2.8 Зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов

Зазоры между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов (двигатели моделей DR и DS выпуска до сентября 1985 г.) регулируют с помощью регулировочных шайб, которые изготавливают толщиной от 3,0 до 4,25 мм с шагом 0,05 мм. Толщина написана на одной из сторон шайбы. Зазоры на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости (20±50)° С должны бы...

3.2.9 Привод распределительного вала

Детали привода распределительного вала 1 – шкив водяного насоса; 2 – болт крепления шкива водяного насоса; 3 – болт крепления шкива коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень; 6 – заглушки; 7 – крышка привода распределительного вала нижняя; 8 ...

3.2.10 Снятие и установка промежуточного вала

Коленчатый вал и блок цилиндров 1 – верхнее упорное полукольцо; 2 – сальник промежуточного вала; 3 – фланец сальника; 4 – промежуточный вал; 5 – сальник коленчатого вала; 6 – держатель сальника; 7 – прокладка; 8 – нижний вкладыш коренного подшипн...

3.2.11 Снятие и установка маховика

На автомобилях с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен приводной диск. Порядок снятия маховика и приводного диска одинаковый. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Равномерно вывернуть болты крепления маховика на 1–2 оборота. 2. Вывернуть болты и снять маховик с коле...

3.2.12 Замена сальников коленчатого вала

Передний сальник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять ремень привода распределительного вала и зубчатое колесо коленчатого вала (см. пп. 1–10 подраздела 3.1.2.9). 2. Вывернуть болты крепления держателя 6 сальника (см. рис. Коленчатый вал и блок цили...

3.2.13 Снятие и установка масляного картера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить масло из картера двигателя. 2. Снять поддон, закрывающий коробку передач. 3. Установить домкрат под балку передней подвески. 4. Отвернуть передние болты крепления балки передней...

3.2.15 Разборка шатунно-поршневой группы

Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы 1 – коленчатый вал; 2 – вкладыш шатунного подшипника; 3 – шатунный болт; 4 – палец; 5 – маслосъемное кольцо; 6 – компрессионное кольцо; 7 – поршень; 8 – стопорное кольцо; 9 – втулка головки ...

3.2.17 Сборка шатунно-поршневой группы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нагреть поршень 7 (см. рис. Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы), опустив его на 2–3 мин в воду, нагретую до температуры 50–80° С. 2. В горячий поршень 7 быстро вставить шатун 10 и запрессовать палец 4. Вст...

3.2.18 Снятие, осмотр и установка коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять шатунно-поршневую группу (см. подраздел 3.1.2.15). 2. Снять крышки сальников коленчатого вала с сальниками (см. п. 2 подраздела 3.1.2.12) (передний сальник), пп. 1–2 подраздела 3.1.2.12) (задний сальник). ...

3.2.19 Снятие и установка головки блока цилиндров

Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров Двигатель снят с автомобиля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять верхнюю крышку 8 (см. рис. Детали привода распределительного вала) привода распределительного вала. ...

automn.ru

Ремонт двигателя автомобиль ВАЗ 2106

Для разборки и ремонта двигателя на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для болта крепления шкива коленвала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде (показанном или аналогичном), обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело удержать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2106 (см. «Снятие и установка двигателя»).2. Выверните болт крепления монтажной проушины (рыма), установленной при снятии двигателя. 3. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к топливному насосу и снимите шланг со штуцера топливного насоса. 4. Отверните две гайки крепления топливного насоса и снимите насос со шпилек. 5. Снимите теплоизоляционную проставку с толкателем и прокладкой, установленной под насосом. ПРИМЕЧАНИЕ Если теплоизоляционная проставка прилипла и трудно отделяется, строньте ее с места с помощью отвертки. При этом будьте осторожны - проставка изготовлена из хрупкой пластмассы.6. Снимите прокладку, установленную между проставкой и блоком цилиндров. 7. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. 8. Отверните гайку крепления распределителя зажигания к головке блока цилиндров. 9. Снимите прижимную пластину крепления распределителя зажигания. 10. Отсоедините шланг от крышки вакуумного регулятора. 11. Снимите распределитель зажигания с двигателя. 12. Отверните гайку нижнего крепления генератора, снимите пружинную и плоскую шайбы. 13. Отверните на 1-2 оборота гайку крепления генератора к натяжной планке. 14. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров, снимите шайбу. 15. Сдвиньте генератор к блоку цилиндров; ослабив натяжение ремня, снимите ремень со шкива генератора и отведите генератор от двигателя. 16. Снимите генератор с двигателя, вынув болт нижнего крепления из кронштейна на блоке. 17. Снимите ремень привода генератора со шкивов. 18. Ослабьте затяжку хомута шланга подогрева впускного трубопровода и снимите шланг со штуцера. 19. Отверните три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите насос в сборе со шкивом, шлангом подогрева впускного трубопровода и трубкой отвода жидкости от радиатора отопителя. 20. Ослабьте затяжку хомута шланга подвода топлива в карбюратор и снимите шланг. 21. Снимите со штуцеров карбюратора шланг подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания и... 22. ...шланг системы вентиляции картера. 23. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера крышки. 24. Снимите стопорную шайбу с оси промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора... 25. ...отсоедините наконечник поперечной тяги от рычага карбюратора и снимите тяги привода дроссельной заслонки. 26. Ослабьте затяжку масляного фильтра и отверните его (см. «Замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 2106»).27. Отверните гайку крепления крышки сапуна, снимите шайбу, отделите крышку сапуна от блока цилиндров и снимите ее вместе с указателем уровня масла. 28. Ослабьте затяжку датчика сигнализатора недостаточного давления масла в системе смазки, удерживая переходник от проворачивания, и выверните датчик. 29. Выверните датчик указателя давления масла в системе смазки. 30. Отверните гайку крепления шкива коленвала. ПРИМЕЧАНИЕ На автомобилях ВАЗ 2106 ранних выпусков вместо гайки установлен храповик.31. Сдвиньте шкив коленвала и снимите его. 32. Отверните три болта крепления картера к крышке привода распредвала, снимите шайбы. 33. Отверните шесть болтов и три гайки крепления крышки привода распредвала к блоку цилиндров, отделите крышку от блока и снимите ее. 34. Если на блоке цилиндров осталась прокладка, отделите ее от блока цилиндров и снимите. 35. Отверните восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров, снимите пластины и кронштейн с вакуумным шлангом, а затем крышку. 36 . Если на головке блока осталась прокладка, снимите ее. 37. Разогните лепестки стопорных шайб болтов крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов и... 38. ...звездочки распредвала. 39. Отверните два болта крепления натяжителя цепи и снимите его. 40. Ослабьте затяжку болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания. 41. Выверните болт крепления звездочки распредвала, удерживая коленвал от проворачивания. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На болт надеты стопорная и упорная шайбы - не потеряйте их.42. Снимите звездочку с цепью с распредвала, снимите цепь со звездочки и опустите ее вниз. 43. Выверните болт крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, снимите звездочку с цепью с валика и снимите цепь со звездочки. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На болт надеты стопорная и упорная шайбы - не потеряйте их.44. Выверните ограничительный болт и снимите цепь привода распредвала. 45. Сдвиньте звездочку коленвала и снимите ее. 46. Выверните болт крепления башмака натяжителя цепи и снимите болт вместе с башмаком. 47. Отверните девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала. Снимите плоские шайбы и корпус подшипников. 48. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров. 49. Выверните одиннадцатый болт крепления головки блока цилиндров и снимите головку блока цилиндров в сборе. 50. Если прокладка головки осталась на блоке, отделите ее от блока цилиндров и снимите. 51. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).52. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите крышку. 53. Отверните оставшиеся шестнадцать болтов крепления масляного картера, снимите шайбы и масляный картер. 54. Если прокладка масляного картера осталась на блоке цилиндров, снимите ее. 55. Снимите держатель заднего сальника (см. «Замена заднего сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2106»).56. Отверните два болта крепления масляного насоса и снимите его. 57. Если прокладка масляного насоса осталась на насосе, отделите и снимите прокладку. 58. Отверните два болта крепления упорного фланца валика привода вспомогательных агрегатов, сдвиньте валик вперед и снимите его. 59. Подденьте отверткой шестерню привода распределителя зажигания и снимите ее. 60. Навинтите две гайки на шпильку крепления маслоотделителя и взаимно затяните их, выверните шпильку. 61. Отверните болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца. 62. Снимите маслоотделитель со сливной трубкой. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке двигателя установить их на прежние места, если они работоспособны.63. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра. 64. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который они устанавливаются. Крышки шатунов невзаимозаменяемые (шатун обрабатывается вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.65. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна и... 66. ...выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров. 67. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленвал для доступа к гайкам крышек шатунов. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Проворачивайте коленвал ключом за лыску на переднем конце.68. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. 69. Отделите крышку коренного подшипника от посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с нижним вкладышем. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки коренных подшипников обрабатываются вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы . На крышках коренных подшипников нанесены метки, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя.70. Снимите остальные крышки коренных подшипников и снимите коленвал. 71. Снимите заднее упорное полукольцо (металлокерамическое, желтого цвета) задней опоры коленвала... 72. ...переднее упорное полукольцо (сталеалюминевое) задней опоры коленвала... 73. ...все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала... 74. ...вкладыши со всех крышек шатунов... 75. ...нижние вкладыши со всех крышек коренных подшипников коленвала... 76. ...вкладыши со всех шатунов. ПРИМЕЧАНИЕ Если шатунные болты не имеют повреждений, их можно не вынимать из шатунов.77. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его. 78. Аналогично снимите остальные кольца. 79. Установите шатун с поршнем в тиски. С помощью приспособления выпрессуйте поршневой палец. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ При возможности выпрессовывайте поршневой палец на прессе. Для облегчения работы нагрейте поршень в муфельной печи до температуры 250 С. При выпрессовке поршневого пальца соблюдайте осторожность. Пометьте детали. Если они не повреждены и малоизношены, их можно использовать, установив на прежние места.80. Выньте шпонку из паза в переднем конце коленвала.

vintasik.info