Разбор двигателя ваз 2106
Как разобрать двигатель Ваз 2106
Итак после процесса снятия, можно приступать к разборке двигателя. Для выполнения данных работ нам потребуются гаечные ключи начиная от «10» и заканчивая «36». Ключ на «36» нам необходим для гайки крепления шкива коленчатого вала, если его нет, то его заменит обычный газовый ключ. Для снятия головки блока цилиндров потребуются торцовые головки на «10» и «13» или специальный ключ. Ну и само собой, при выполнении подобного рода работ, под рукой всегда должны быть отвертка и молоток и еще съемник масляного фильтра.
Теперь, когда мы произвели снятие двигателя с автомобиля нам необходимо освободить его от всех навесных агрегатов для этого:
- Снимите масляный фильтр.
- Снимите головку блока цилиндров.
- Снимите генератор автомобиля ваз 2106.
- Переднюю крышку сцепления необходимо снять.
- Снимите топливный насос вместе с теплоизоляционной прокладкой.
- Снимите датчик аварийного давления масла.
- Снимите крышку сапуна вместе с указателем уровня масла.
- Далее вам необходимо освободиться от корпуса насоса охлаждающей жидкости для этого отверните три болта крепления. Насос снимите вместе со шкивом.
- Теперь отверните гайку крепления шкива коленвала, немного отодвиньте его в сторону и снимите.
- Выверните болты крепления масляного картера к крышке привода распределительного вала и снимите крышку.
- Далее разогните лепестки стопорной шайбы звездочки привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания, ослабьте затяжку болта, после чего снимите звездочку вместе с цепью.
- Снимаем цепь привода распредвала, предварительно вывернув ограничительный болт.
- Отодвигаем звездочку коленчатого вала в сторону и так же снимаем ее.
- Далее снимаем башмак натяжителя цепи, вывернув болт крепления.
- Снимаем масляный картер, аккуратно не теряя шайбы.
- Далее разбираем двигатель. Для этого снимаем держатель заднего сальника коленвала.
- Отверните болты крепления и снимите масляный насос.
- Отверните два болта крепления фланца валика привода вспомогательных устройств, отодвиньте его в сторону вперед и снимите его.
- Слегка подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания и снимите ее.
- Теперь вам необходимо навинтить две гайки на шпильку маслоотделителя, взаимно затянуть их и выкрутить шпильку. После чего отверните болты крепления кронштейна трубки маслоотделителя и снимите кронштейн. Для снятия его необходимо отодвинуть по трубке до конца. Ну и снимите маслоотделитель с трубкой.
- Далее необходимо снять с двигателя все поршня с шатунами, для этого отверните гайки крепления крышки шатуна любого на выбор цилиндра, надовите деревянным бруском на болты и выньте поршень вместе с шатуном, такую же работу произведите с остальными поршнями. При разборке не забудьте, что крышки шатунов не взаимозаменяемы поэтому не путайте их и присвойте каждой свое числовое значение.
- Далее отворачиваем болты крепления крышки любого коренного подшипника, отсоеденяем крышку легкими постукиванием молотка от посадочного места и снимаем ее. Далее снимаем заднее упорное полукольцо задней опоры коленвала и переднее упорное кольцо снимаем так же задней опоры коленвала.
- Вынимаем все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала из всех крышек шатунов, далее нижние вкладыши из всех крышек и вкладыши из всех шатунов необходимо извлечь.
На этом ремонтные работы по разборке двигателя на автомобиле Ваз 2106 завершены.
remladavaz.ru
Снятие и разборка двигателя Ваз-2106
Снятие и разборка двигателя
Запрессовка пальца в верхнюю головку шатуна
1 – оправка;2 – регулировочная гайка;3 – поршень;4 – поршневой палец;
5 – направляющая втулка;6 – шатун;7 – винт.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем капот и аккумуляторную батарею, сливаем масло и охлаждающую жидкость из двигателя.Снимаем корпус воздушного фильтра и подводящий фланец карбюратора. Отсоединяем провод «массы» от двигателя, тросы приводов дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.Отсоединяем провода от стартера, генератора, карбюратора, распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости.Снимаем термостат, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения двигателя и насос охлаждающей жидкости.Отсоединяем подводящий шланг топливного насоса, шланг вакуумного усилителя тормозов, шланги радиатора отопителя.Снимаем коробку передач, сцепление, отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.Закрепляем тросы подъемного устройства за штатные рымы на двигателе.Слегка натянув трос подъемного устройства, с двух сторон двигателя ключами «на 12» и «на 13», отворачиваем болты крепления кронштейнов передних опор к подушкам.
Снимаем головку блока цилиндров, генератор, поддон картера, насос, маховик, крышку насоса охлаждающей жидкости, цепь и звездочки, маслоотделитель (см. соответствующие разделы).Ключом «на 10» отворачиваем две гайки отводящей трубки радиатора отопителя и снимаем трубку.
Аналогично демонтируем кронштейн с другой стороны двигателя.Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления кронштейна генератора и снимаем кронштейн.Ключом «на 10» отворачиваем болт кронштейна сливной трубки и снимаем кронштейн.Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов задней крышки……и снимаем крышку.Головкой «на 14» отворачиваем гайки крышки шатуна.Снимаем крышку шатуна.
Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, выталкиваем поршень из цилиндра.Извлекаем поршень с шатуном.
Аналогично вынимаем поршни с шатунами из других цилиндров.В нижних головках и крышках шатунов установлены сталеалюминиевые вкладыши. Для фиксации вкладышей на них выполнены замки, которые входят в соответствующие прорези постелей.На боковых поверхностях нижних головок шатунов и крышках выбиты порядковые номера цилиндров. При сборке шатунов номера должны располагаться на одной стороне.При установке поршней в цилиндры метка «П» должна быть обращена вперед по ходу автомобиля.Зажав шатун в тиски, снимаем два компрессионных…
Сборку двигателя производим в обратной последовательности. При сборке новой шатунно-поршневой группы проверяем, чтобы смазанный маслом поршневой палец входил в отверстие бобышек поршня от усилия большого пальца руки. Но в то же время он не должен выпадать из поршня в вертикальном положении.Поршень, шатун и палец заранее подготавливаем к сборке.Палец монтируем на универсальную оправку (см. рисунок). Размер А вычисляем по формуле:
А = 0,5 • (D – B – C + 27) мм,где D – диаметр поршня, В – длина пальца, С – расстояние между бобышками, 27 мм – ширина головки шатуна (размер точный, контролируемый).
Винт 7 не затягиваем, так как при нагреве от шатуна палец удлинится и винт может заклинить. Для сборки поршней с шатунами нагреваем шатун на электроплитке или в муфельной печи (до 240°С).Нагретый шатун зажимаем в тиски. Сборку поршня с пальцем и нагретым шатуном производим быстро, так как после охлаждения шатуна изменить положение поршневого пальца не удастся. Надеваем поршень на шатун, обеспечивая совпадение отверстий в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Вводим оправку с пальцем в отверстие бобышки поршня и проталкиваем в головку шатуна. При этом поршень должен прижиматься бобышкой к головке шатуна в направлении запрессовки пальца.При установке поршневых колец их замки относительно друг друга должны располагаться через 120°. Если на торцевых поверхностях колец нанесена метка ТОР, то при установке кольца на поршень метка должна располагаться сверху. Выточка на наружной поверхности второго компрессионного кольца (скребкового) должна быть обращена вниз.Крышки коренных подшипников и крышки шатунов устанавливаем так, чтобы замки вкладышей располагались рядом друг с другом.Вкладыши коренных и шатунных подшипников, полукольца упорного подшипника, поршни и поршневые кольца перед установкой смазываем моторным маслом.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Ваз 2106 2103 разборка двигателя
13 апреля 2011
Итак после процесса снятия, можно приступать к разборке двигателя. Для выполнения данных работ нам потребуются гаечные ключи начиная от «10» и заканчивая «36». Ключ на «36» нам необходим для гайки крепления шкива коленчатого вала, если его нет, то его заменит обычный газовый ключ. Для снятия головки блока цилиндров потребуются торцовые головки на «10» и «13» или специальный ключ. Ну и само собой, при выполнении подобного рода работ, под рукой всегда должны быть отвертка и молоток и еще съемник масляного фильтра.
Теперь, когда мы произвели снятие двигателя с автомобиля нам необходимо освободить его от всех навесных агрегатов для этого:
- Открутите и снимите распределитель зажигания.
- Снимите топливный насос вместе с теплоизоляционной прокладкой.
- Снимите датчик аварийного давления масла.
- Снимите крышку сапуна вместе с указателем уровня масла.
- Далее вам необходимо освободиться от корпуса насоса охлаждающей жидкости для этого отверните три болта крепления. Насос снимите вместе со шкивом.
- Теперь отверните гайку крепления шкива коленвала, немного отодвиньте его в сторону и снимите.
- Выверните болты крепления масляного картера к крышке привода распределительного вала и снимите крышку.
- Далее разогните лепестки стопорной шайбы звездочки привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания, ослабьте затяжку болта, после чего снимите звездочку вместе с цепью.
- Снимаем цепь привода распредвала, предварительно вывернув ограничительный болт.
- Отодвигаем звездочку коленчатого вала в сторону и так же снимаем ее.
- Далее снимаем башмак натяжителя цепи, вывернув болт крепления.
- Снимаем масляный картер, аккуратно не теряя шайбы.
- Далее разбираем двигатель. Для этого снимаем держатель заднего сальника коленвала «замена заднего сальника коленчатого вала«.
- Отверните болты крепления и снимите масляный насос.
- Отверните два болта крепления фланца валика привода вспомогательных устройств, отодвиньте его в сторону вперед и снимите его.
- Слегка подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания и снимите ее.
- Теперь вам необходимо навинтить две гайки на шпильку маслоотделителя, взаимно затянуть их и выкрутить шпильку. После чего отверните болты крепления кронштейна трубки маслоотделителя и снимите кронштейн. Для снятия его необходимо отодвинуть по трубке до конца. Ну и снимите маслоотделитель с трубкой.
- Далее необходимо снять с двигателя все поршня с шатунами, для этого отверните гайки крепления крышки шатуна любого на выбор цилиндра, надовите деревянным бруском на болты и выньте поршень вместе с шатуном, такую же работу произведите с остальными поршнями. При разборке не забудьте, что крышки шатунов не взаимозаменяемы поэтому не путайте их и присвойте каждой свое числовое значение.
- Далее отворачиваем болты крепления крышки любого коренного подшипника, отсоеденяем крышку легкими постукиванием молотка от посадочного места и снимаем ее. Далее снимаем заднее упорное полукольцо задней опоры коленвала и переднее упорное кольцо снимаем так же задней опоры коленвала.
- Вынимаем все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала из всех крышек шатунов, далее нижние вкладыши из всех крышек и вкладыши из всех шатунов необходимо извлечь.
На этом разборка двигателя автомобиля ваз 2106 окончена.
remont-vaz2106.ru
Разборка двигателя ВАЗ 2106 и 2103.
После того, как Вы переместили снятый двигатель на слесарный верстак, можно приступить к его разборке. Лучше всего, если двигатель будет установлен и закреплен на специальном поворотном столе – перемещать его в процессе разборки очень не удобная операция. Приступая к разборке, следует запастить стандартным набором головок и рожковых ключей, а также молотком и отверткой. Нам понадобятся ключи на “10”, “13”, “14”, “17”, “19”, “21”, “22”, “36”. Не лишними будут так же торцовые ключи на “12” и на “13”. Для снятия шкива коленвала при отсутствии специального ключа, можно использовать газовый. Неплохо запастись еще и съемником масляного фильтра, ведь именно со снятия этого фильтра начинается разборка нашего двигателя.
- Как только Вы сняли масляный фильтр, снимите крышку головки блока, и, пользуясь специальным руководством по демонтажу головки блока, снимите саму головку блока двигателя.
- Снимите также генератор. Для этого ослабьте нижнюю гайку, на которой крепится генератор, натяжительную гайку, и, сдвинув генератор к двигателю, полностью снимите натяжную планку. Затем снимите ремень и сам генератор.
- Снимите, открутив прижимающую скобу, распределитель зажигания.
- Снимая затем топливный насос, снимайте его вместе с проcтавкoй и прокладками, не растеряйте их, а так же не забудьте вынуть толкатель.
- Выкрутите датчики давления масла – сначала аварийный, а затем указательный. После этого надо снять крышку сапуна вместе со щупом.
- Открутив крепящую гайку, снимите шкив коленвала и открутите три болта, которыми спереди прикреплен масляный картер к крышке привода распредвала.
- После выполнения этих действий можно разболтить и снять саму крышку. Вы увидите механизм привода распредвала.
- Разогните стопорящие лепестки специальной шайбы приводной звездочки для вспомогательных механизмов, и, заклинив коленвал от проворачивания, сначала ослабьте болт крепления звездочки.
- Выворачиваем ограничительный болт и снимаем цепь привода вместе со звездочкой, выкрутив до конца предварительно ослабленный болт.
- Снимаем звёздочку коленвала, и, вывернув болт, снимаем башмак натяжителя.
- Теперь можно приступить к снятию масляного картера. Делаем это, аккуратно выворачивая оставшиеся болты и не теряя шайбы.
- Снимаем маховик.
- Раскрутив две гайки, снимаем переднюю крышку картера сцепления.
- Снимаем держатель заднего сальника коленчатого вала,
- Снимаем масляный насос
- Снимем валик привода вспомогательных механизмов. Помогая себе слегка отверткой, снимите шестерню, которая вращает масляный насос и распределитель зажигания. Эту шестерню в народе зовут «поросенок».
- Законтрите друг на друге две гайки на резьбе шпильки маслоотделителя, и, вращая ключом одну из них, выверните шпильку. Открутите гайки крепления кронштейна трубки отделителя масла и снимите его, сдвинув по трубке.
- Потом снимите сам маслоотделитель.
- Можно теперь приступить к снятию поршней с шатунами. Помните, что крышки шатунов нельзя между собой менять, путать, так как каждая из них при изготовлении подгоняется к своему шатуну, поэтому перед началом этой операции наметьте их хотя бы керном. Например, на шатуне и крышке первого цилиндра – одна лунка, второго цилиндра – две и т. д.
- Отверните гайки шатунов и, легкими ударами молотка через деревянную проставку, отделите от подшипника шатуна крышку и выньте поршни вместе с шатунами.
- Нам осталось снять только коленвал. Для этого отворачиваем крышки коренных подшипников, снимаем их, слегка постукивая по ним рукояткой молотка. Затем снимаем упорные кольца задней опоры коленвала – заднее полукольцо и переднее кольцо. Последняя операция – это извлечение вкладышей из коренных и шатунных подшипников.
Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.
rem-vaz.ru
ВАЗ 2106 | Разборка и сборка двигателя
3.2.1 Разборка и сборка двигателя
Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд, а если стенда нет – на соответствующую подставку, при этом двигатель должен стоять устойчиво. Для разборки использовать соответствующий инструмент (гаечные ключи, съемники и т.д.). При сборке двигателя детали, которые не ремонтировали, нужно устанавливать на свои места там, гд...
3.2.2 Снятие распределительного вала и толкателей клапанов
Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны 1 – выпускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – прокладка; 4 – пружина клапана внутренняя; 5 – пружина клапана наружная; 6 – тарелка пружин клапана; 7 – толкатель клапана; 8 – шайба регулировочная; ...3.2.3 Осмотр распределительного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно промыть все детали в бензине или солярке, протереть и просушить. 2. Осмотреть кулачки и шейки распределительного вала. Если на кулачках и шейках есть выработки, задиры, глубокие царапины, трещины и т.д., распределительный в...
3.2.5 Установка распределительного вала и толкателей клапанов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать кулачки и шейки распределительного вала и толкатели моторным маслом. 2. Установить в толкатели 7 регулировочные шайбы 8 надписью вниз, если их вынимали (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны). ...
3.2.6 Снятие и установка клапанов (разборка головки блока)
Считая от привода распределительного вала, клапаны № 1, 3, 6, 8 – выпускные, а клапаны № 2, 4, 5, 7 – впускные. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С помощью специального приспособления сжать пружины клапана и снять сухари 15 (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны) со стержн...
3.2.8 Зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов
Зазоры между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов (двигатели моделей DR и DS выпуска до сентября 1985 г.) регулируют с помощью регулировочных шайб, которые изготавливают толщиной от 3,0 до 4,25 мм с шагом 0,05 мм. Толщина написана на одной из сторон шайбы. Зазоры на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости (20±50)° С должны бы...
3.2.9 Привод распределительного вала
Детали привода распределительного вала 1 – шкив водяного насоса; 2 – болт крепления шкива водяного насоса; 3 – болт крепления шкива коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень; 6 – заглушки; 7 – крышка привода распределительного вала нижняя; 8 ...3.2.10 Снятие и установка промежуточного вала
Коленчатый вал и блок цилиндров 1 – верхнее упорное полукольцо; 2 – сальник промежуточного вала; 3 – фланец сальника; 4 – промежуточный вал; 5 – сальник коленчатого вала; 6 – держатель сальника; 7 – прокладка; 8 – нижний вкладыш коренного подшипн...3.2.11 Снятие и установка маховика
На автомобилях с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен приводной диск. Порядок снятия маховика и приводного диска одинаковый. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Равномерно вывернуть болты крепления маховика на 1–2 оборота. 2. Вывернуть болты и снять маховик с коле...
3.2.12 Замена сальников коленчатого вала
Передний сальник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять ремень привода распределительного вала и зубчатое колесо коленчатого вала (см. пп. 1–10 подраздела 3.1.2.9). 2. Вывернуть болты крепления держателя 6 сальника (см. рис. Коленчатый вал и блок цили...
3.2.13 Снятие и установка масляного картера
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить масло из картера двигателя. 2. Снять поддон, закрывающий коробку передач. 3. Установить домкрат под балку передней подвески. 4. Отвернуть передние болты крепления балки передней...
3.2.15 Разборка шатунно-поршневой группы
Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы 1 – коленчатый вал; 2 – вкладыш шатунного подшипника; 3 – шатунный болт; 4 – палец; 5 – маслосъемное кольцо; 6 – компрессионное кольцо; 7 – поршень; 8 – стопорное кольцо; 9 – втулка головки ...3.2.17 Сборка шатунно-поршневой группы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нагреть поршень 7 (см. рис. Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы), опустив его на 2–3 мин в воду, нагретую до температуры 50–80° С. 2. В горячий поршень 7 быстро вставить шатун 10 и запрессовать палец 4. Вст...
3.2.18 Снятие, осмотр и установка коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять шатунно-поршневую группу (см. подраздел 3.1.2.15). 2. Снять крышки сальников коленчатого вала с сальниками (см. п. 2 подраздела 3.1.2.12) (передний сальник), пп. 1–2 подраздела 3.1.2.12) (задний сальник). ...
3.2.19 Снятие и установка головки блока цилиндров
Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров Двигатель снят с автомобиля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять верхнюю крышку 8 (см. рис. Детали привода распределительного вала) привода распределительного вала. ...automn.ru
Ремонт двигателя автомобиль ВАЗ 2106
vintasik.info