Разборка задней ступицы
Снятие ступицы - как выполнить своими руками?
Как известно, механизм, заставляющий колеса автомобиля вращаться, достаточно сложно устроен. Одним из ключевых элементов является ступица. о ней и пойдет речь.
Что такое ступица?
Ступица – это центральная часть вращающегося механизма, имеющая отверстие. Она соединяется с диском, ободом или спицами колеса, а в отверстие ступицы помещается подшипники. Дабы механизм был достаточно прочным, диаметр ступицы делают примерно в 1,5 – 2 раза больше, нежели отверстие в ней. Можете проверить сей факт самостоятельно на примере собственного авто. Дабы не допускать перекосы, ступицу делают по длине больше, нежели диаметр выемки в ней.
Если говорить простыми словами, то ступица является вращающимся элементом подвески, к которому закреплены колеса. В случае ведущих колес ступица является и частью трансмиссии. Так, благодаря ступице, колеса не только зафиксированы, но и вращаются. Следует упомянуть о том, что ступица связана не только с колесами, но и с тормозной системой авто. Что же связывает колеса и ступицы? Ответ на этот вопрос очень простой – подшипники. Они отвечают за отработку не только радиальных, но и осевых усилий, дабы влияние боковых нагрузок было минимальным. Крепеж расположен на оси вращения (цапфе) или же на балке моста.
Инструменты для снятия ступицы
Запомните одно правило: обращаясь на станцию технического обслуживания, Вы не всегда получите хорошую, качественную работу. Поэтому для максимальной уверенности в том, что все сделано как нужно, попробуйте-ка проделать все самостоятельно, к тому же для такого рода работ не нужно каких-то особенных приспособлений. В частности, Вам потребуются:
1) Торцевые ключи, очень желательно, чтобы в комплект к ним шла длинная труба;
2) Пассатижи для снятия стопорных колец;
3) Опоры для машины;
4) Молоток;
5) Зубило;
6) Монтировка;
7) Брусок из дерева для смягчения удара;
8) Накидной ключ для откручивания направляющих штифтов тормозного барабана.
Как происходит снятие ступицы?
Следует сказать, что ступица вместе с подшипником – это крайне важные узды ходовой любой машины, они отвечают за безопасность езды. Поломка этого элемента может произойти тогда, когда Вы меняли колеса: при чрезмерной силе воздействия можно сорвать болт ступицы, а характерно это для задних колес. Также запомните, что передние ступицы снимать немного труднее, нежели задние, но об этом немного позднее. Если Вы слышите какой-то гул от подшипников, то пришло время менять ступицу. Снятие ступицы заднего колеса – дело нехитрое, но во всем процессе самое главное – не повредить подшипники, так как они хрупкие.
Для начала, установите машины на опоры, после чего уберите декоративные диски. Далее открутите гайки, которые держат колеса. Снимите со ступицы тормозные барабаны, если они на ней установлены. В случае, если у Вашей машины есть задние дисковые тормоза, то нужно снять и суппорт вместе с тормозными дисками. Далее открутите болты, которые скрепляют ступицу и кронштейн. Добраться к ним можно только через специальную выемку в ступице.
Для этого поверните фланец и совместите каждый болт с отверстием. У этих гаек зачастую большой момент затягивания, поэтому в качестве мер без безопасности зафиксируйте авто и включите ее на передачу со стояночным тормозом, а под колеса поставьте по несколько кирпичей, чтобы машина не откатилась. Далее можете смело откручивать поворотные болты на суппорте, поворотном кулаке и направляющих тормозных колодках.
Снимите ступицу, просто вытянув ее из тормозного механизма. Вот так легко можно справиться со ступицами задних колес. Но что же делать в том случае, если нужно демонтировать этот же элемент, но с передних колес? Рассмотрим на примерах. В принципе, принцип демонтажа у всех машин одинаков, но все же у разных авто могут быть свои нюансы, которые придумывает производитель, а в частности – конструкторы.
Автомобиль ВАЗ, модель 2110-12. Механизм таков: нужно убрать со ступицы предохранительный колпак. Далее, используя неширокое зубило, в паре мест расправьте буртик гайки подшипника ступицы. Обязательно поставьте машину на ручник, а КП на первую передачу. Ослабьте гайки с помощью ключа на «30» и головки. Также отпустите бота, которые крепят колесо. Переднюю часть авто поднимите с помощью домкрата, а лучше двух, чтобы оба колеса свободно ходили. Так Вашей работе не будет мешать стабилизатор устойчивости. Снимите с нужной стороны колесо, тормозной диск, направляющая колодок и суппорт.
Зафиксируйте направляющую с помощью проволоки, чтобы освободить тормоз. Отвинтите подшипник и снимите шайбу. Через отверстия тормозного диска просуньте примерно на 1,3 см болты размером 12х1,25. Вкручивать их нужно на расстояние, равное толщине ступицы. Саму же ступицу нужно выбивать резкими, но не слишком сильными ударами по головкам этих болтов. Будьте очень аккуратны, дабы не разрушить полностью всю систему.
Автомобиль Nissan, модель Qashqai. Передок авто нужно так же поднять на домкратах. Во время всего процесса следите, чтобы машина не наклонялась в стороны. Осуществить это можно посредством последовательного перемещения домкрата под каждый бок передка. Снимите с кулака прибор-датчик, ни в коем случае не тяните его за проводки. Если Вы их оторвете, то в сервис ехать придется в любом случае. Снимите пластину-стопор и выкрутите крепеж из кронштейна суппорта, кронштейн подвесьте рядом.
Снимите тормозной диск, извлеките шплинт и ослабьте контргайку ступицы. Открепите ступицу и подшипник от приводного вала. Нельзя изгибать шарнир привода на большой угол. Закреплять приводной вал обязательно, нельзя, чтобы он свободно висел. Просто подложите под него что-нибудь, дабы создать опору. Очень аккуратно снимите ступицу и подшипник.
Автомобиль Mercedes. О необходимости использовать домкрат повторять не нужно. Освободите ступицу от смазочного колпака, используя специальный ударный съемник. Отверните тормозной суппорт от кулака, после чего подвесьте деталь с помощью проволоки. Ослабьте каждую гайку люфта. Снимите шайбу, которая находится под гайкой. После этого можно демонтировать саму ступицу. Если возникли трудности, то используйте съемник.
Понятно, что подобная процедура не совсем легкая, но все же выполнимая. Поэтому для Вас это будет отличный опыт работы с собственной машиной.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Разборка и сборка ступицы переднего колеса в сборе
Проверка технического состояния
Проверьте состояние ступицы, обратив внимание на трещины и износ шлицевой поверхности.
Проверьте состояние поворотного кулака, обратив внимание на трещины.
Проверьте техническое состояние подшипника.
ВНИМАНИЕ В случае образования люфта между наружным кольцом подшипника и поворотным кулаком или внутренним кольцом подшипника и ступицей замените подшипник или поврежденные элементы. |
Снятие ступицы
ВНИМАНИЕ В случае снятия ступицы обязательно замените подшмпник ступицы на новый, так как при снятии ступицы на поверхности трения подшипника образуются повреждения. |
Чтобы снять ступицу с поворотного кулака, воспользуйтесь следующим специальным инструментом.
Приспособление для снятия ступицы и колесного подшипника (МВ991056 илиМВ991355).
Приспособление для снятия и установки ступицы переднего колеса (МВ991017).
Распорная втулка (МВ991000).
Снятие подшипника ступицы
Раздавите сальник в двух местах так, чтобы лапки специального инструмета могли захватить (с наружной стороны) внутреннее кольцо подшипника ступицы.
ВНИМАНИЕ Во время снятия (с наружной стороны) внутреннего кольца колесного подшипника соблюдайте осторожность, чтобы не уронить ступицу. |
Снимите со ступицы (с наружной стороны) внутреннее кольцо подшипника ступицы, воспользовавшись съемником подшипников (МВ990810).
Установите на подшипник ступицы (с наружной стороны) внутреннее кольцо, которое было снято со ступицы. Снимите колесный подшипник, воспользовавшись перечисленным ниже специальным инструментом. Рукоятка (МВ990938). Оправка (МВ990935). Приспособление для снятия ступицы и подшипника ступицы (МВ991056 или МВ991355).
Установка подшипника ступицы
Смажьте подшипник ступицы консистентной смазкой.
Нанесите тонким слоем консистентную смазку на контактные поверхности поворотного кулака и подшипника.
ВНИМАНИЕ Во время запрессовки подшипника ступицы прикладывайте усилие к наружному кольцу. В противном случае подшиник будет поврежден. |
Запрессуйте подшипник с помощью перечисленного ниже специального инструмента.
Оправка для установки сайлент-блоков задней подвески (МВ990883).
Основание для установки сайлент-блоков задней подвески (МВ990890).
Проверка момента сил трения на ступице
Зафиксируйте болт и затяните гайку.
Затяните перечисленный ниже специальный инструмент с установленным моментом и затем запрссуйте ступицу в поворотный кулак.
Приспособление для снятия и установки ступицы переднего колеса (МВ991017).
Распорная втулка (МВ991000).
Проверните ступицу, чтобы подшипник занял свое положение.
Воспользовавшись перечисленным ниже специальным инструментом, измерьте на ступице момент сил трения.
Динамометрический ключ (МВ990685)
Специальная головка (МВ990326)
Допустимое значение: 1,8 Н·м.
Величина момента сил трения не должна превышать допустимое значение, и вращение ступицы должно быть плавным.
Проверка осевого люфта подшипника ступицы
Воспользовавшись перечисленным ниже специальным инструментом, измерьте осевой люфт подшипника ступицы и проверьте, соотвтествует ли он допустимому значению.
Приспособление для снятия и установки ступицы переднего колеса (МВ991017)
Распорная втулка (МВ991000)
Допустимое значение: 0,05 мм.
Если гайка затянута с установленным моментом 245 ± 29 Н·м, а осевой люфт превышает допустимое значение, то возможной причиной этого может быть неправильная установка подшипника, ступицы и / или поворотного кулака. Замените подшипник ступицы и установите его снова.
Проверка технического состояния
Проверьте состояние внутренней поверхности поворотного кулака, обратив внимание на износ и трещины.
Проверьте состояние посадочных поврехностеи ступицы и тормозного диска переднего колеса, обратив внимание на износ и загрязнение.
carmanz.com
Замена подшипника задней ступицы Pajero 3
Загудел подшипник задней ступицы, симптомы проявляются примерно на 80-90 км/ч, гул сзади. Что бы выявить какая ступица загудела, левая или правая, поддомкратил и покачал колесо, приложив левую руку к крайней верхней точки колеса, а правую к крайней нижней, люфтит только левое колесо, правая ступица еще нормальная, люфта нет, хотя пробег подходит к 200 000 км.
Покупать ступицу целиком примерно в два раза дороже чем отдельный подшипник, поэтому решил купить подшипник и перепрессовать. Вопрос какой ставить оригинал или нет уже давно не стоит, передние подшипники ступиц на конвейер поставляет компания NSK (Япония), задние ступицы комплектуются подшипниками Koyo (Япония), в митубисевской упаковке стоимость этих же подшипников дороже на 50-40%, поэтому купил подшипник Koyo за 7500 рублей. Это все касается именно Pajero 3, на счет четвертых Поджеров, я думаю все так же, так как подвеска отличается не значительно.
Что бы понимать что буду делать, и немного определиться с терминологией. сделал скрин с экзиста, фото кликабельно.
- Поворотный кулак
- Колодки ручника
- Суппорт
- Подшипник ступицы (он гудит, его меняем)
- Ступица
- Тормозной диск/барабан
- Крышка гайки привода
Начинаю разбирать заднюю левую ступицу
Снял колесо, подложил его под лонжерон, страховка на случай падения домкрата.
Нужно снять суппорт, для этого выкрутил направляющие болты суппорта (красные стрелки, фото ниже), нижний и верхний. Убираем их вместе с колодками подальше, лучше подвязать на проволоку к стойке, что бы не мешал. Не теряем пыльники направляющих, без них ни как потом. Когда суппорт снят, на педаль тормоза давить категорически нельзя!!!, поэтому лучше как то ограничить доступ к ней, что то повесить, прикрыть ее.
Снял так же тормозной диск, он же по совместительству является тормозным барабаном колодок ручника, снимается после того как снял суппорт, его больше ни чего не держит.
Далее снял датчик АБС, он крепится на одном болте
но сильно закисает, поэтому когда выкрутил болт (красная стрелка), он не вышел, пришлось брызнуть ВД-эшкой и немного подождать, затем аккуратно поддеть и расшатывая вытащил.
Далее нужно открутить три рычага и один сайлентблок от кулака, в котором и сидит ступица, далее пойдут фото, где цифрами указаны места крепления кулака, их нужно открутить, запасайтесь накидными ключами бооольшого размера, так как головки практически бесполезны.
На фото ниже, кулак уже снят, хорошо видно все рычаги.
- Верхний сайлентблок
- Поперечный рычаг
- Продольный рычаг
- Нижний пружинный рычаг
На фото стойка не бежит, это я не предусмотрел защиту педали тормоза и нажал на нее, пытаясь включить нейтральную на коробке, как результат побежала тормозная жидкость, на фото ее видно на стойке.
Что бы снять сайлентблоки, стучал по этим поверхностям, нельзя выбивать сайлент непосредственно по шпильке, нужно бить сбоку, и каким нибудь рычагом тянуть его на «выход», ниже на фото выделил площадки приложения удара.
После освобождения поворотного кулака от всех тяг, нужно аккуратно, что бы не выдернуть привод, снять крышку гайки, которая держит полуось, она снимается методом «подковыривания отверткой», она очень мягкая, можно легко погнуть. Далее расшплинтовал гайку, и начал выкручивать, нужен ключ на 41 наверное, пробовал разводным, он соскальзывает, в итоге маленький и большой молоток выручили, наставлял маленький остареем на зубец гайки, большим бил по нему, удалось сорвать гайку, и выкрутить уже разводным ключем.
Так же снял колодки ручника, там много деталей, главное ни чего не потерять.
Далее нужно отцепить трос ручника, с внутренней стороны всей этой конструкции, трос заходит под углом, там же стоит шплинт (скоба из проволоки), ее нужно сдернуть плоскогубцами, трос тоже приржавел, поэтому пришлось применять вэдэшку и нецензурные выражения, фото снятия троса ручника Pajero 3 на фото ниже. Красная стрелка, там где шплинт был, по направлению зеленой тянем, трос нужно предварительно отцепить от колодки внутри.
Снял поворотный кулак со ступицей, теперь нужно аккуратно их отделить друг от друга, для этого грею немного сам кулак, что бы немного сдвинуть прикипевшие поверхности (10 лет машине), и на весу начинаю выбивать ступицу, предварительно выкрутив 4 болта, которые ее держут. Красными стрелками показал что грел, зелеными куда стучал по кругу.
Ступица вышла легко, думал будет хуже. Фото ступицы с подшипником Pajero 3 ниже
Перепресовка подшипника ступицы выходит за рамки этой статьи, так как у меня была возможность отдать ее в сервис, что бы сделать все это с помощью пресса. Если такой возможности нет, ее можно перепресовать самостоятельно, для того что бы снять старую ступицу, ее нужно распилить болгаркой с одной стороны, затем в пропил вставляется зубило и резкий удар, ступица и обоймы подшипника хорошо колется. Пропил нужно делать немного вдоль и не много по спирали, что бы не упереться в саму ступицу диском УШМ. В сервисе так и сделали, на сколько я знаю.
Пропил делать лучше вот по такой траектории, с внутренней обоймой поступить так же. После пропила внутренней обоймы старого подшипника, на самой ступице останется борозда, в этом нет ни чего страшного, на передней ступице у меня так.
Собираем все обратно
Собираю колодки стояночного тормоза у Паджеро 3, выкладываю фотки как выглядят в сборе колодки ручника.
Раз
Два
Поднес к машине, зацепил трос ручника
Ступицу ставлю после того как трос ручника вставлен обратно, так как со ступицей это не удобно, а может и не возможно. Далее вставил ступицу в поворотный кулак, и закрутил ступичные болты 1-4.
Еще фото крупнее, можно нажать что бы увеличить
Далее собрал все в обратном порядке, очень трудно одному посадить на рычаги всю эту конструкцию, без второго домкрата я бы не смог, продольный рычаг пришлось домкратить, и опускать/поднимать основной домкрат.
Из сайленблока полезло масло, пока я его крепил, наверное скоро буду его менять
В общем сборка задней ступицы на Palero 3, у любителя как я вышла около 3-4 часов, в результате руки по локоть в шрусе (не забываем промазать направляющие суппорта, что бы не подклинило колодки), удовлетворение от проделанной работы, машинка как новая))) плюс теперь я знаю что мне нужно поменять задние колодки и шаровую.
Надеюсь фото и текст этой статьи кому то помогут в ремонте его железного и надежного коня Mitsubishi Pajero 3.
Спасибо за внимание.
(Visited 12 times, 1 visits today)
wxpuser.ru
9.9 Снятие и установка подшипника ступицы заднего колеса
Снятие и установка подшипника ступицы заднего колеса для всех моделей одинаково, за исключением снятия тормозного барабана или тормозного диска.1 Ослабить гайки колеса и установить заднюю часть автомобиля на опоры.2 Снять колесо и снять смазочный колпачок. Согласно предписаниям для этого используется показанное на сопроводительной иллюстрации приспособление, однако можно осторожно сбить колпачок отверткой (попеременно устанавливая справа и слева).
3 Вынуть шплинт из фиксатора гайки и снять фиксатор.4 Отвинтить регулировочную гайку и удалить шайбу.5 На исполнении с барабанными тормозами снять тормозной барабан. При этом выходит внешний подшипник.6 На исполнении с дисковыми тормозами снять суппорт тормоза (не вскрывая систему) и снять тормозной диск вместе со ступицей. При этом внешний подшипник выходит наружу.7 Теперь разборка осуществляется в соответствии с установленным исполнением:
1 смазочный колпачок2 шплинт3 фиксатор гайки4 регулировочная гайка5 шайба6 внешний подшипник7 внешняя обойма подшипника8 тормозной барабан со ступицей9 внутренняя обойма подшипника10 внутренний подшипник11 сальник
8 Установить тормозной барабан на открытые тиски, вставить спереди стержень и выбить задний подшипник и сальник. Выбить обе обоймы подшипника с противоположных сторон из барабана.9 Забить новые обоймы и смазать новый подшипник смазкой.10 Вставить внутренний подшипник и осторожно забить сальник вровень с поверхностью. Стереть всю выдавленную смазку.
Автомобиль с дисковыми тормозами (смотри иллюстрацию 9.11):
1 болт, 65 Нм2 защитная пластина3 двойная пружинная шайба4 болт, 60 Нм5 колпачок6 сальник7 внутренний подшипник ступицы8 тормозной диск9 болт, 110 Нм10 внешний подшипник ступицы11 регулировочная шайба12 гайка ступицы13 фиксатор гайки14 смазочный колпачок15 шплинт
11 Зажать тормозной диск в тисках с мягкими губками и сбить колпачком на внутренней стороне с помощью отвертки.12 Положить тормозной диск внутренней поверхностью на открытые тиски, вставить спереди стержень и выбить внутренний подшипник с сальником. Выбить обе обоймы подшипника с противоположных сторон.13 Тщательно очистить все детали.14 Установить новый подшипник, как было описано для исполнения с тормозным барабаном. Забить колпачок на внутренней стороне ступицы стержнем подходящего диаметра, не погнув его при этом.15 Надеть барабан или тормозной диск на цапфу ступицы.16 Установить детали, показанные на иллюстрации 9.8 либо 9.11 на внешнюю сторону барабана или диска.17 Отрегулировать люфт подшипника следующим образом:а) Завянуть гайку, при вращении барабана или диска из стороны в сторону. Это требуется, чтобы подшипник сел в обоймы. Затем снова ослабить гайку.b) Снова затянуть гайку, пока шайбу под гайкой еще можно двигать из стороны в сторону с помощью отвертки, как показано на иллюстрации 9.17.
c) В этом положении вставить фиксатор гайки и зашплинтовать. Если шплинт не входит, немного подтянуть гайку, но шайба после этого должна еще двигаться, как показано на иллюстрации 9.17.
carmanz.com