Регулировка рычага переключения передач
Регулировка переключения КПП Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
Регулировка может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля. |
Вам потребуются два ключа «на 13». |
|
|
3. В салоне автомобиля снимите чехол рычага переключения передач с рукоятки, опустите чехол по рычагу вниз и установите рычаг так, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально. При наличии шаблона 67.7834.9527 выставьте рычаг переключения передач так: при снятом чехле рычага установите шаблон в окно накладки 14 (Рисунок 6.11) кронштейна блокировки заднего хода. Введите в паз шаблона 13 упор 2 оси рычага 5 и прижмите его к шаблону в поперечном направлении, не вызывая упругой деформации кронштейна 1. Зафиксируйте рычаг 5 в этом положении. |
4. Снизу автомобиля легкими движениями руки (чтобы не переместить рычаги механизма выбора передач) выберите осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки. |
5. Затяните гайку стяжного болта хомута, установив хомут на расстоянии 1–3 мм от конца тяги. |
priora-vaz.ru
Трансмиссия. Часть 2. Механизм переключения передач, шарниры, кулиса, настройка ме.. - Daewoo - Авто, транспорт, техника - Каталог статей
Для ремонта механизм переключения передач снимают с коробки передач (см. «Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).
Вам потребуются: съемник для стопорных колец, отвертка, бородок, молоток.
1. Выбейте штифт крепления шарового рычага к валу переключения передач… | 2. …и извлеките штифт из крышки механизма переключения передач. |
3. Выньте вал переключения из отверстий крышки и извлеките из крышки шаровой рычаг. | 4. Поддев отверткой, извлеките из гнезда крышки сальник вала переключения. Изношенный, затвердевший или поврежденный сальник замените. |
5. Разведите стопорное кольцо… | 6. …и снимите с оси переключателя передач стопорное кольцо, плоскую шайбу, пружину… |
7. …вторую плоскую шайбу… | 8. …и переключатель. |
9. Соберите механизм переключения передач в порядке, обратном разборке, заменив изношенные или поврежденные детали.
ПРИМЕЧАНИЕ Разборка элементов механизма переключения передач, расположенных в коробке передач, описана выше (см. «Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей»). |
Привод переключения передач:
1 – наконечник рычага переключения передач;
2 – рычаг переключения передач;
3 – тяга выбора передач;
4 – шарнир вала переключения передач;
5 – вал переключения передач;
6 – шарнир рычага переключения передач
При увеличении зазоров в приводе переключения передач появляется вибрация рычага переключения передач во время движения, а переключение передач становится нечетким и затрудненным. В этом случае необходимо отремонтировать шарниры привода.
Вам потребуется отвертка.
1. Для замены втулок шарнира рычага переключения передач отожмите отверткой фиксаторы оси рычага… | 2. …и извлеките ось из отверстий шарнира рычага и кронштейна задней опоры силового агрегата. Отведите рычаг переключения передач от кронштейна. |
3. Извлеките две пластмассовые втулки шарнира из отверстий рычага. | 4. Снимите с каждой пластмассовой втулки резиновые демпферные втулки… |
5. …и уплотнительные кольца. Затвердевшие или поврежденные резиновые втулки и кольца замените.
6. Соберите шарнир рычага переключения передач в последовательности, обратной разборке.
7. Для ремонта шарнира вала переключения передач снимите пружинный фиксатор… | 8. …и извлеките ось шарнира привода переключения передач. Разъедините вилки шарнира. |
9. Выньте из вилки вала пластмассовый сухарь.
10. Соберите шарнир тяги переключения передач в последовательности, обратной разборке.
11. Тяга выбора передач изготовлена в сборе с шарнирами, поэтому при появлении люфтов в шарнирах тяги замените тягу в сборе. | 12. Отожмите пластмассовый фиксатор шарнира… |
13. …и снимите шарнир с шарового пальца рычага переключения передач.
14. Аналогично отсоедините второй шарнир и снимите тягу.
15. Установите тягу выбора передач в последовательности, обратной снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ Если после ремонта шарниров рычага и тяги переключения передач, а также после замены тяги выбора передач в приводе сохранился повышенный люфт, значит, увеличены зазоры в остальных неразборных шарнирах привода. В этом случае замените привод в сборе. |
Если после ремонта или замены привода переключения передач сохранится вибрация рычага переключения передач при движении, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их необходимо отремонтировать.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовый ключ «на 10», отвертка.
1. В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги переключения передач. | 2. Снимите с тяги стяжную муфту… |
3. …и защитный чехол. | 4. В салоне извлеките из передней части облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага управления коробкой передач, преодолевая усилие ее фиксаторов. |
5. Выверните чехол рычага наизнанку, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления чехла и снимите чехол с рычага.
ПРИМЕЧАНИЕ Хомут крепления чехла рычага переключения передач одноразового использования. При сборке установите новый хомут. |
6. Снимите переднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).
7. Отстегните от рычага фиксатор оси… | 8. …и снимите ось рычага, извлекая ее из отверстий рычага и кулисы. |
9. Потянув вверх, снимите рычаг переключения передач. | 10. Протолкните отверткой внутрь корпуса рычага резинопластмассовую направляющую втулку и продвиньте ее вдоль по валу. |
11. Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к основанию кузова. | 12. Снимите корпус и извлеките из него вал. |
13. Снимите с вала направляющую втулку.
14. Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки изношено или ее резиновый массив деформирован или затвердел, замените втулку в сборе. Если в шарнирах кулисы есть люфт или сильно изношено отверстие под ось рычага, замените кулису.
15. Установите детали в последовательности, обратной снятию.
16. Отрегулируйте привод переключения передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
После выполнения работ, связанных с разъединением привода переключения передач, а также при нечетком переключении передач в эксплуатации отрегулируйте привод.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14».
Рис. 6.5. Расположение пробки регулировочного отверстия: 1 – вал переключения передач; 2 – крышка механизма переключения передач; 3 – пробка регулировочного отверстия; 4 – переключатель передач |
2. Переключите коробку передач в нейтральное положение.
3. В моторном отсеке ослабьте затяжку клеммового соединения привода переключения передач, обеспечив свободное взаимное перемещение наконечника рычага переключения передач и тяги. | 4. Поверните вал переключения передач так, чтобы стержень диаметром 5,0 мм (например, хвостовик подходящего сверла), вставленный в отверстие крышки 2 (см. рис. 6.5), попал в установочное отверстие переключателя 4. |
5. Снимите чехол рычага переключения передач (см. «Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач»).
6. Установите рычаг переключения передач в положение выбора I или II передачи и, совместив отверстия в упорной втулке рычага переключения передач и корпусе рычага, зафиксируйте рычаг, вставив в совмещенные отверстия второй стержень диаметром 5,0 мм.
7. Затяните клеммовое соединение привода переключения передач, выньте стержни из установочных отверстий на рычаге переключения передач и крышке механизма переключения передач и установите пробку регулировочного отверстия в крышку.
8. Проверьте четкость включения передач. При необходимости повторите регулировку.
informacia.ucoz.ua
ВАЗ 2170 | Регулировка привода переключения передач
Регулировка привода переключения передач
Модели F13, F17 и F18
Для выполнения данной процедуры потребуется сверло или выколотка диаметром 5 мм. |
Регулировка привода переключения не относится к числу рутинных процедур текущего обслуживания автомобиля и необходимость в ее проведении возникает лишь после снятия механизма переключения. При нарушении четкости переключения передач исправность функционирования привода может быть проверена, в случае необходимости производятся соответствующие корректировки.
Регулировка осуществляется посредством болта хомута крепления штока выбора передач к тяге переключения (см. Снятие и установка механизма переключения передач). Болт находится под силовым агрегатом, непосредственно перед задней переборкой двигательного отсека. На большинстве моделей доступ к винту возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить его на подпорки, - доступ к болту снизу сильно ограничен.
|
Модели F23
|
automn.ru
7.3.1.2. Регулировка механизма переключения передач
7.3.1.2. Регулировка механизма переключения передач
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 - ручка, 2 - защитный чехол, 3 - стопорное кольцо, 4 - втулка, 5 - пружина, 6 - ариковый фиксатор, 7 - пружина, 8 - втулка, 9 - рычаг переключения передач, 10 - промежуточная втулка, 11 - гайка, 10 Нм, 12 - гайка, 10 Нм, 13 - кожух, 14 - гайка, 25 Нм, 15 - специальная шайба, 16 - гайка, 25 Нм, 17 - специальная шайба, 18 - стопорное кольцо, 19 - демпфер, 20 - корпус, | 21 - задний вал вилки переключения передач, 22 - болт, 10 Нм, 23 - болт, 25 Нм, 24 - айба, 25 - корпус, 26 - гайка, 10 Нм, 27 - самоконтрящаяся гайка, 10 Нм, 28 - вилка, 29 - болт, 30 - обжимное кольцо, 31 - защитный чехол, 32 - тяга управления, 33 - зажим, 34 - болт, 25 Нм, 35 - самоконтрящийся болт, 20 Нм, 36 - болт, 40 Нм, 37 - айба, 38 - айба, 39 - рычаг переключения передач |
Если необходимо полностью снять механизм переключения передач, предварительно необходимо снять выхлопную систему.
Ручка 1 отвинчивается от рычага переключения передач вместе с защитным чехлом.
Пружина 7 и втулка 8 устанавливаются в шариковый фиксатор и крепятся на рычаге переключения передач таким образом, чтобы они располагались слева от рычага переключения передач.
Сферическая сторона втулки 8 должна быть направлена к рычагу переключения передач.
Рычаг переключения передач 9 можно установить только в одном положении.
При установке стопорного кольца 18 необходимо использовать новое стопорное кольцо. Выпуклая сторона кольца должна быть направлена к корпусу.
При установке необходимо использовать новую гайку 27.
При установке необходимо использовать новый болт 35.
При установке выпуклая сторона шайбы 37 должна быть направлена к рычагу управления.
Перед проведением регулировки проверьте, что коробка передач, сцепление, механизм переключения и тяги переключения передач находятся в полном порядке. Также проверьте, что тяги переключения передач перемещаются плавно и легко.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
carmanz.com