Чем промыть двигатель перед заменой


Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Автосервис перед заменой масла часто предлагает промыть двигатель. Для этого используются специальные средства. А как быть автолюбителям, проводящим замену в гараже?

1 Промывка двигателя – необходимость или нецелесообразность

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла применялась многими автолюбителями в советские времена и позже. Теперь, когда появились специальные средства, к такому способу прибегают реже, но он все еще остается популярным. Необходимость удалить остатки старого масла, загрязнений возникает, и это делают:

  • в профилактических целях;
  • при переходе на использование другого типа масла;
  • когда пришлось смешать разные масла;
  • когда значительно превышен пробег между заменой смазки;
  • при перемене хозяина, когда неизвестно, что раньше заливалось.

Такой метод, как промывка двигателя соляркой, зародился ещё в советское время и некоторыми расценивается, как "дедовский"

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Переход на другого производителя требует промывки. Даже если все характеристики совпадают, используемые присадки остаются неизвестными, могут быть несовместимыми.

Часто, купив старый автомобиль и не обладая сведениями о его обслуживании, новый владелец меняет смазку, а перед тем промывает двигатель. Так делать не следует. Предварительно необходимо механически очистить поддон и головку. Профилактика химической промывкой старого силового агрегата может принести сильный вред и даже вывести его из строя. Систему смазки поддерживают в чистоте, применяя промывку постоянно. Но это совсем не обязательно: промывать новый или после ремонта мотор нет необходимости.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Когда водитель видит сильные отложения внутри клапанной крышки, грязную отработку, у него возникает желание промыть двигатель. Выполнять работу нужно правильно: сначала механическая очистка, затем химическая. Снимаем клапанную крышку, поддон, маслозаборник. Все тщательно промывается вручную с применением моющих средств, солярки и всего, что поможет. Ставим детали на место, заливаем промывочную жидкость. Она отмоет все каналы, недоступные места. Чтобы добиться идеальной чистоты мотора, поддон снимаем еще раз, опять моем.

2 Возможные последствия – результат не всегда ожидаемый

Действительно, промывочной жидкостью можно очень быстро очистить двигатель. Но с некоторыми моторами через непродолжительное время начинает происходить непонятное. Уровень нормальный, а давления нет. Если продолжать эксплуатацию, двигатель может полностью выйти из строя, что с некоторыми и происходило. Разборка показывает сильные отложения, загрязнение, сетка маслозаборника закупорена вязким смолянистым веществом.

Иногда удается реанимация мотора без замены деталей – его просто отмывают и собирают. Бывает, что последствия очень серьезные, страдает, в первую очередь, головка блока цилиндров: изношен распредвал. Смазка к деталям головки практически не поступала, они испытывали масляное голодание. Уже отмечалось, что сетка маслозаборника оказывалась забитой. Почему так произошло, ведь двигатель промыли, масло залили чистое?

Для создания промывочных жидкостей используются самые дешевые минеральные масла с низкой смазочной способностью

Следует отметить, что подобное случается, как правило, с моторами, в которые постоянно заливалось низкокачественное масло, периодичность замены не соблюдалась. Пробег у них солидный, условия эксплуатации трудные. Все в отдельности и вместе приводило к поломке после промывания. Отложения, собираясь в  первую очередь в поддоне, накапливаются годами. Они плотно держатся металла и угрозы сами по себе не представляют.

Когда промывочная жидкость попадает в поддон, она активно растворяет отложения, но отведенного времени не хватает. Полностью отложения не растворяются, промывочная жидкость сливается, и в картере остается жидкая смолистая грязь. Заливается чистое масло, которое разбавляет размокшие отложения и разносит их по всему мотору. Скоро забивается центральная магистраль системы смазки, фильтр маслонасоса. Масла хватает, но оно не поступает к маслонасосу, распредвалу, деталям ЦПГ.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

3 Чем промывать – средства промышленные и любительские

Для создания промывочных жидкостей используются самые дешевые минеральные масла с низкой смазочной способностью. В них добавляются различные присадки, призванные растворить отложения. Это в основном щелочные и другие активные химические вещества. Промышленностью выпускаются жидкости для очистки двигателя от отложений следующих вариантов:

Кроме того, ряд водителей используют с этой целью солярку или керосин. Этот способ уходит своими корнями в далекое прошлое, когда о промывочных жидкостях даже не слышали. Несмотря на то, что сейчас достаточно самых разных средств, промывка соляркой или керосином не утратила своих сторонников и активно используется. Это дешевый и простой вариант: солярка, керосин хорошо размягчают отложения.

Сейчас ассортимент промывочных средств на рынке позволяет уйти от старых методов и производить более качественную и безопасную промывку

Смысл использования специального промывочного масла в том, что оно заливается вместо отработанного моторного, дня два машина ездит без большой нагрузки и высоких оборотов. Эффективность очистки достаточно высокая, но страдают резиновые уплотнители. Промывочные средства второй группы лишены этого недостатка. Они выпускаются в виде добавок, которые заливаются в двигатель перед сливом масла или вместе с ним. Масло или добавку заливают, дают двигателю поработать 15 минут на холостых и сливают.

4 Можно ли промывать соляркой – аргументы "за" и "против"

Те из водителей, которые не признают промышленных промывочных средств, считают, что они агрессивно воздействуют на детали двигателя. Кроме того, сальники после них теряют эластичность и быстро выходят из строя. Сторонники промывочных жидкостей утверждают, что подобное имеет место при неправильном использовании или применении низкокачественных средств.

Споры о промывке ведутся давно, но они актуальны только для владельцев старых изношенных автомобилей, не видевших должного ухода. Для новых и даже старых, постоянно обеспеспеченных надлежащим обслуживанием, промывка не нужна. Качественная и вовремя залитая новая моторная смазка предохранит двигатель от загрязнений. Но есть водители, которые считают, что следует периодически промывать двигатель. Их аргументы: вредные вещества накапливаются в двигателе, разбавляются новой смазкой и разносятся.

Как показывает практика секрет промывки больше не в средстве, а в регулярном техобслуживании и надлежащем уходе за двигателем

Что даст солярка? Многие считают способ устаревшим и неэффективным. Практика показывает, что солярка хорошо отмывает каналы и детали, смазывает их. Противники утверждают, что она не предназначена для промывания двигателя, поэтому не способна его очистить на 100%. Следует сказать, что и промышленные средства не обладают такой способностью, особенно если двигатель загрязнен отложениями дальше некуда.

Хороший уход за двигателем позволит сделать качественную промывку любым средством, в том числе соляркой.

5 Промывка дизтопливом – правильные пошаговые действия

Если вы сторонник использования солярки для промывания двигателя, но делать это следует правильно. Покупаем 5–10 литров качественной солярки, количество зависит от загрязненности. Некоторые водители считают, что ее нужно разбавлять маслом. Если вы тоже так думаете, купите 5 литров дешевого масла. Покупаем 2 маслофильтра – один самый дешевый, он используется только при промывке.

Прогреваем двигатель, откручиваем пробку, сливаем масло. Снимаем старый фильтр, ставим новый, залив немного масла. Льем быстро несколько литров солярки в двигатель, чтобы она вытекала через открытое отверстие в поддоне. Заворачиваем пробку, заливаем солярку или ее смесь с маслом 1:1. Заводим двигатель на 10–15 секунд, можно нажать на педаль газа. Глушим двигатель, даем остыть 2 минуты и сливаем отработку. Процедуру повторяем.

Затем сливаем промывку, пробку не заворачиваем, а еще раз промываем поддон струей солярки. Дожидаемся, чтобы стекли остатки, закрываем отверстие поддона, заливаем в двигатель простое масло. Даем ему поработать минут 20, обороты малые и средние. Оно смоет остатки загрязнений, перемешается с ними. Сливаем отработку, снимаем фильтр. Заливаем качественное моторное масло.

Во время очистки двигателя следите за степенью загрязненности сливаемой солярки. При сильной загрязненности нельзя повышать обороты или заводить двигатель на длительное время.

tuningkod.ru

Нужно ли промыть двигатель при замене масла: мнение специалистов

Нужно ли промыть двигатель при замене масла? На многих автофорумах можно найти жаркие обсуждения этого вопроса. Сторонники обеих точек зрения уверены в своей правоте на все сто процентов, приводя всевозможные доводы. Но как же быть обычному автовладельцу, желающему просто решить вопрос, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла или нет? К примеру, в дилерских центрах уверены, что делать это ни в коем случае нельзя.

Промывать или не промывать и зачем это делать?

Однозначного ответа автовладелец, к сожалению, найти не сможет. Дело в том, что есть множество факторов, влияющих на этот процесс. В автомагазинах можно найти такие промывки, которые обещают вычистить двигатель за считанные минуты. Но таких способов, скорее, лучше избегать.

Вообще промывка в одних случаях может быть необходимой, а в других — нет. К примеру, если история прохождения техобслуживания машины чистая и все необходимые замены проводились своевременно, то необходимости в промывке двигателя нет.

Но бывает, когда сделать ее желательно или даже необходимо:

  • если вязкость масла при замене меняют на меньшее, например, с синтетики на минералку;
  • также можно даже не сомневаться в том, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла на другую марку — ответ очевиден;
  • после ремонта мотора, естественно, также замена нужна;
  • если агрегат засорился, например, туда попала жидкость антифриза или топлива.

Вред от промывки

Если автомобиль был куплен в автосалоне, ему процедура промывки мотора не требуется. Также если автолюбителем использовалось всегда только высококачественное масло, можно даже не задумываться над тем, нужно ли промыть двигатель при замене масла. Дело в том, что в состав современных смесей входят различные присадки, которые предназначены как раз для очищения мотора. Поэтому все загрязнения смываются вместе с использованным составом.

Более того, если все-таки при этом промывать агрегат, то ему может быть даже причинен вред, так как известно, что до десяти процентов смеси обычно остается в поддоне. Но при применении упоминавшейся уже выше быстрой чудодейственной промывки, создатели которой обещают волшебный результат за считанные минуты, она смешивается с использованным оставшимся в моторе маслом и последнее качественно меняет свою структуру. Особенно это касается характеристики вязкости.

В результате эта смесь остается в двигателе, а заливка свежего ухудшает и его качество. Это будет заметно не сразу, поэтому автовладелец может потом даже не сопоставлять поломку с промывкой мотора. Но, к сожалению, такое может случиться.

Поэтому следует иметь в виду, что в отдельных случаях кроме бесполезной траты денег, времени можно еще и ухудшить состояние «сердца» вашей машины.

Когда промывка может требоваться

Но бывают ситуации, когда в вопросе, нужно ли промыть двигатель при замене масла, сомнений не остается. Так, если автомобиль покупается не новый, а бывший в пользовании (конечно, исключением могут быть случаи покупки у хороших знакомых и родственников, об эксплуатации машин которых вы знаете наверняка), то промывка не будет лишней. Однако в этом случае стоит задуматься над тем, каким способом ее произвести. Ведь неправильный или легкомысленный подход способен загубить мотор.

Разборка мотора

Итак, промыть двигатель можно несколькими способами. Механическую часть агрегата разбирают и вручную промывают все детали керосином, бензином или соляркой. Это лучший способ, когда видны все элементы двигателя. Но на это потребуется немало времени и стоить такая промывка будет отнюдь недешево. Помимо этого, далеко не все автолюбители захотят, чтобы их мотор разбирали.

15-минутка

Часто используется знаменитая так называемая «пятнадцатиминутка», которую просто заливают в агрегат и включают его на это время. Затем вся отработанная смесь сливается. Однако нужно ли промыть двигатель при замене масла таким методом у большинства автовладельцев вызывает справедливые сомнения.

Двухдневка

Еще один способ, который уже не является популярным, заключается в той же промывке, что и предыдущим способом, только длится он не пятнадцать минут, а один-два дня. В машину заливают промывочное масло, и автовладелец ездит на ней какое-то время, потом приезжает для замены. Способ неудобен, так как водителю приходится ограничивать себя при езде и тратить много времени на посещение автосалона.

Опасности 15-минуток

Раньше используемый чаще способ «двухдневки» был, как уже описано, крайне неудобным. Это вдохновило производителей на те самые пятнадцатиминутки, которыми сегодня завалены автомагазины.

Проводимые многие испытания доказали действенность метода. Двигатель действительно очищался! Так в чем же тут дело и в чем подвох? Вопрос, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла, может быть снят раз и навсегда!

Но, к сожалению, не все так однозначно. За счет чего происходит такое интенсивное очищение? Дело в том, что активные моющие вещества имеют очень большую концентрацию. Поэтому отличному очищению от загрязненного масла сопутствует процесс уничтожения сальников. Производители предусмотрели это, и в состав 15- минутки включили химическую присадку, которая при соприкосновении с резиной создает защитный предохраняющий слой от щелочного воздействия. При этом к металлическим отложениям, как утверждают разработчики, средство категорично. И это доказанный факт.

Но, к сожалению, есть более неприятный момент. Эксплуатация на низкокачественном масле часто приводит к тому, что образуются немалые отложения на поддоне. Они сами по себе опасности не несут никакой. Однако пятнадцатиминутки могут сыграть с этим плохую шутку. Обработать сразу большое количество отложений им не под силу. В результате то, что было скоплено на дне, остается в двигателе в растворенном виде с остатками промывки, которые потом смешиваются с новым маслом. Остается только с горечью представить, что станет с двигателем, когда такое загрязненное масло будет отрабатывать свой ресурс. К сожалению, бывали случаи, когда после трех промывок пятнадцатиминутками двигатель машины, которая ранее эксплуатировалась на дешевом сырье, приходил в негодность и ремонту уже не подлежал.

Теперь вы можете по-новому посмотреть на вопрос, нужно ли чистить двигатель при замене масла.

Если ваша ситуация близка к таковой, то промывать необходимо двигатель вручную, почистив полностью поддон. Именно такой подход будет правильным и безопасным для мотора. Если же из-за дороговизны или по какой-либо другой причине это сделать не представляется возможным, то есть еще один неплохой способ промывки силового агрегата. И он заключается не в химическом способе, а в использовании обычного высококачественного масла.

Промывка обычным маслом

Если в вопросе, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла, мнение специалистов сходятся и ответ положительный, то можно воспользоваться следующим способом. Мотор заводят и разогревают до определенной температуры. Затем его глушат, сливают масло, заливают новое высококачественное и меняют масляный фильтр. Следующие два—четыре дня ездить необходимо в режиме обкатки, чтобы не давать агрегату перегружаться.

После этого процедуру повторяют и на вновь залитом масле ездят в два раза меньше, чем при обычном режиме.

Если вы пришли к выводу, что промывка мотора необходима, то серьезно подойдите к вопросу о том, чем можно промыть двигатель перед заменой масла, чтобы в конечном итоге его не испортить. Соглашаясь на быстродействующие средства, не забывайте о подводных камнях, которые могут ожидать ваш автомобиль в будущем.

fb.ru

Самостоятельная промывка двигателя при замене масла

В перечень работ по техническому  обслуживанию автомобиля входят операции по замене рабочих жидкостей, главной из которых для двигателя является моторное масло. При этом на периодичность замены этого смазочного материала влияет множество факторов, среди которых рекомендации изготовителя авто, тип масла и его характеристики и качество, особенности эксплуатации автомобиля, качество используемого топлива, возраст автомобиля.

Для большинства автомобилей производители рекомендуют проводить замену каждые 10-12 тыс.км., но это при условии, что машина новая, масло и топливо используются качественные, а сама машина работает только в «тепличных» условиях, то есть без чрезмерных нагрузок и аккуратно.

Что касается самого смазочного материала, то срок его использования зависит от типа. Минеральное масло (практически не используется уже на авто) очень быстро утрачивает свои свойства, поэтому оно не способно отработать значительный срок. Полусинтетическое – более качественное масло, имеющее в своем составе неплохой пакет присадок, и при определенных условиях способно отработать необходимые 12 тыс. км. Синтетик – самый оптимальный на сегодняшний день смазочный материал, который действительно может отходить 15 тыс. км.

Читайте также: Обозначения и расшифровка моторных масел

Но высокие нагрузки, длительные простои в пробках, начало движения без прогрева мотора сказывается на самом смазочном материале. Оно значительно быстрее утрачивает свои свойства, поэтому и периодичность замены его снижается.

Некачественное топливо, со значительным количеством сторонних примесей тоже укорачивает срок службы смазочного материала. Эти примеси не сгорают в цилиндрах, а оседают на его стенках, а после – смываются и остаются в масле. Остаются в смазочном материале также и продукты износа узлов и механизмов.

Содержание статьи

Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

Стоит ли промывать двигатель перед заменой масла и масляного фильтра?

Рекомендуется проводить замену масла уже на 6-8 тыс.км. пробега, чтобы не допустить работу двигателя на смазочном материале, который сильно загрязнен и утратил все свои качества.

Сейчас многие сервисные центры помимо замены масла рекомендуют также проводить и промывку двигателя при замене масла. По их уверениям, такая операция позволяет удалить из двигателя все отложения, которые отложились на поверхностях внутри двигателя.

Но действительно ли промывка требуется и может ли она принести пользу, следует еще разобраться.

Если рассматривать все только с теоретической стороны, то от промывки действительно только одна польза:

  • имеющиеся внутри отложения снижают отвод тепла от узлов и механизмов, что негативно сказывается на них, снижая их ресурс;
  • несоблюдение периодичности замены приводит к тому, что двигатель некоторое время функционирует на уже исчерпавшем себя смазочном материале, сильно загрязненном продуктами износа, которые впоследствии осядут на поверхностях деталей, поскольку моющих присадок у отработанного масла уже нет;
  • отложения, оседая на маслопроводных каналах, уменьшают их пропускную способность, в результате масляный насос работает с большими нагрузками, а верхние узлы, требующие смазки «голодают», то есть им не хватает масла, что приводит к ускоренному их износу.

С этим всем и должна бороться промывка. Но на деле все немного по-другому, и имеется множество нюансов, и попытки промыть силовую установку от отложений может принести значительный вред и надобность в дорогостоящем ремонте.

Читайте также: Что такое закоксовка двигателя, как и чем сделать раскоксовку.

Промывку следует проводить в случае:

  1. Перехода на новый тип масла. Дело в том, что разные производители используются в составе смазочного материала свой особый пакет присадок. И существует вероятность, что при смешивании разных типов масла произойдет «конфликт» присадок из-за их несовместимости. Результатом реакции их обычно является выделение осадка, впоследствии он станет одним из загрязняющих средств, которые начнут оседать внутри мотора. Используя же промывку, удается удалить остатки отработанного масла перед заливкой нового типа. Но это касается только, если используется промывочная жидкость на основе минерального масла.
  2. Первой смены масла, если автомобиль брался «с рук» и достоверно неизвестно, какое масло раньше использовалось. Это позволяет немного обезопасить себя в дальнейшем от проблем с двигателем и безопасно перейти на новый тип масла.
  3. Профилактических работ. Даже если в двигатель заливается качественное масло, и при этом соблюдается периодичность замены, на деталях все же будут образовываться отложения, и не желательно, чтобы они там были. Но процедуру эту следует проводить нечасто, примерно раз на 50-60 тыс. км.
Видео: Промывка двигателя Хадо Vitaflush. Отзыв. Часть 2. 400 км на промывке

Теперь о негативных качествах, с которыми может столкнуться водитель, решивший провести промывку двигателя. Начнем с самого масла. В любом смазочном материале имеется пакет присадок, среди которых и моющие средства. То есть, каждый раз, меняя масло, двигатель будет несколько очищаться, и загрязняющие вещества будут выводиться из мотора при замене. Поэтому теоретически никакая промывка силовой установке не нужна. А все потому, что:

  1. Моющие средства имеют большую концентрацию щелочи, которая очень неблагоприятно влияет на резинотехнические элементы. В результате при промывке немного повреждаются те же сальники, и если проводить промывку каждый раз при замене, то вполне возможно, что очень скоро придется менять протекшие сальники;
  2. Как бы ни старались слить все моющее средство из двигателя после промывки, часть его все же останется внутри и смешается с новым маслом, которое станет обладать повышенными моющими свойствами, что приведет к более быстрому загрязнению его продуктами износа. К тому же в моторе уже будет циркулировать, к примеру, не чистое синтетическое масло, а его смесь, включающая минеральный смазочный материал, который выступает основой моющей жидкости, а это сокращает срок его эксплуатации;
  3. Промывка может привести к поломке двигателя. Если в двигателе имеется большое количество загрязняющих веществ, то во время промывки моющему средству не удается полностью растворить их, а лишь размягчает и заставляет только часть их отслоиться, остальное же остается в моторе. А после замены масла, его моющие средства «довершают дело» и грязь полностью отпадает в виде размягченной желеобразной массы, которая опуститься в поддон. А поскольку грязь уже ни за что не держится, то она начнет циркулировать по системе вместе с маслом. Результатом этого является очень сильная закупорка каналов системы, которую очистить очень сложно. Известны случаи, в которых после промывки отслоившаяся грязь практически полностью забивала сетку маслозаборника, из-за чего двигатель работал вообще без смазки. В итоге все вылилось в дорогостоящий ремонт мотора.

В общем, промывка двигателя при замене масла – операция, которая может принести как пользу, так и значительный вред. Все зависит от правильности ее проведения и подхода к ее выполнению. Делать же ее или нет – решать автовладельцу.

Средства для промывки

Вначале разберемся, что такое промывка. Она представляет собой специальное щелочесодержащее химическое средство, которое, вступая в реакцию с отложениями на поверхностях двигателя, размягчает их, из-за чего они отслаиваются и далее уже выводятся из двигателя.

Существует сейчас два типа – в виде промывочной жидкости (основой выступает минеральное масло), которое заливается в силовой агрегат, и концентрированное средство, добавляющееся в масло, залитое в мотор.

Теперь о том, когда промывка может помочь избежать проблем в дальнейшем. Как уже понятно, основная задача этого процесса – удаление грязи и отложений из двигателя. Это действительно может помочь продлить срок эксплуатации мотора, но только в случае правильного и аккуратного проведения операции. В противном случае промывка может принести только вред, причем значительный.

Как проводить промывку?

Видео: Промывка двигателя.Как эффективно промыть двигатель.

Если все же было принято решение промыть двигатель, то следует правильно все делать. Все работы проходят в несколько этапов, и  сложного в них ничего нет.

  1. Автомобиль с теплым мотором устанавливаем на смотровую яму.
  2. Подготавливаем емкость для сбора отработки.
  3. Аккуратно откручиваем сливную пробку и полностью сливаем отработанную жидкость. Ставим пробку на место.
  4. Заливаем в мотор промывочное масло.
  5. Запускаем двигатель и даем ему поработать 12-15 минут, но не более, чтобы нанести меньше вреда резинотехническим изделиям.
  6. Сливаем жидкость, причем желательно подождать полчаса, чтобы как можно больше стекло промывки из двигателя.
  7. Ставим на место пробку, меняем масляный фильтр и заливаем новое масло.

Что касается концентрированного средства, то там все немного проще. Его добавляем в масло, которое будет сливаться. Даем двигателю немного поработать, сливаем его, меняем фильтр и заливаем новое масло.

А теперь о некоторых нюансах. Чтобы полностью удостовериться, что двигатель хорошо помыт, лучше в процессе снять поддон. Это позволит дополнительно удалить загрязняющие вещества, но уже механическим путем. То есть, после работы двигателя на промывочной жидкости, перед заливкой нового масла, снимаем с авто поддон, и если в нем имеется грязь – вычищаем ее. К тому же такое действие позволит слить с мотора больше промывочной жидкости, а значит, залитое масло получит меньше примесей.

Лучшим же вариантом промывки мотора, но и самым дорогостоящим, является использование масла, которое заливается. То есть, заменили масло без промывки, накатали на нем 1,5-2 тыс. км и снова заменили на новое. Таким образом и двигатель промоется и не будут использоваться агрессивные вещества.

avtocity365.ru

Как правильно промыть двигатель: промывка перед заменой масла

#1

Как правильно промыть двигатель, главный вопрос, часто задаваемый автомобилистами перед предстоящей заменой масла. Это не удивительно, потому что для того чтобы должным образом промыть двигатель, следует обладать кое-какими знаниями. Если же менять масло без всякого промывания, то значимая часть нагара и прочих углеродистых отложений остаются в моторе. Правильная промывка двигателя позволит достаточно эффективно удалить все ненужные отложения, прочистит поршневые кольца, гидрокомпенсаторы, освободит масляные каналы, значительно улучшив циркуляцию масла. Это все будет способствовать более полному выбросу отработанного масла. Большинство автомобилистов считают, что для качественной очистки двигателя достаточно будет воспользоваться химическими средствами типа «пятиминутной промывки».

#2

Подобную жидкость непосредственно перед сливом вливают в старое масло, затем приступают к заливанию новой смазки. К такому же типу приводят и специальные промывочные масла, заливающиеся между смесями старого и нового выбора. Делая вывод из этого, многие водители могут потратить массу времени на поиски самой эффективной «пятиминутной» промывки либо промывочной смазки, используя подобные очистительные средства перед каждой заменой. Но проводить процесс промывания двигателя, таким образом будет не совсем правильно. Сначала что необходимо сделать, так это вспомнить, из чего именно состоит любое масло для мотора. В заводских условиях в него добавляют определенные присадки, из которых как минимум 1 предназначена для чистки внутренних деталей.

#3

Вот по этой-то причине заливка качественной смазочной смеси в двигатель уже обеспечивает его очистку. Значит при своевременной и постоянной заливке в мотор одного и того же качественного моторного масла дополнительные операции по очистке ему просто-напросто не нужны. Совсем другое дело – это только что купленный автомобиль, сервисное прошлое которого до конца не совсем известно. Самым эффективным способом считается детальное очищение. Например, находясь в гараже либо на станции технического обслуживания перед сменой моторного масла, двигатель можно разобрать по отдельным деталям. А уже по отдельности необходимо разобрать и очистить каждую с применение технического сольвента, например, такого как растворитель, солярка или керосин и т. д.

#4

Такой метод хоть и считают самым эффективным, им, пожалуй, воспользуются не многие, так как он достаточно трудоемкий. Помимо этого, для проведения операции необходимо специальное помещение, здание и определенный уровень знаний и умений. Именно по этой причине были разработаны специальные химические средства, предназначенные для качественной промывки двигателей. Масло для промывания обычно представляет собой достаточно простую и самую дешевую минеральную смазку с добавлением огромного количества моющих, а также противоизносных присадок. Например, лабораторные анализы промывочной смазки «Лукойл» показывают, что в ее составе содержатся добавки для предупреждения износа в форме цинка и фосфора.

#5

Такая промывка двигателя перед заменой масла рассчитана для того, чтобы беспрепятственно перемешиваться с несливаемыми фрагментами старой смазки, так как картеры мотора все равно функционируют в грязном масле. Она способствует нейтрализации кислотной среды в двигателе, которая затем выливается вместе с ненужным маслом. Но стоит знать, что для отмывания грязных двигателей от лака либо шлама подобные средства совсем не приспособлены. Используя промывочные масла, делают следующее. Сначала заводят автомобиль, затем приблизительно 15-20 минут прогоняют его на холостом ходу, после чего переходят к сливу отработанной моторной смазки. Теперь самое время заливать то заправочное количество промывочного масла, которое указано производителем в прилагаемой инструкции к обычному маслу.

#6

После чего снова гоняют автомобиль на холостом ходу также примерно 15-20 минут, затем выливают промывочное масло и заливают свежее смазочное средство. Также в продажах есть «пятиминутки» – это специальные промывки, которые заливают в прежнюю смазку. Влив жидкость, необходимо дать двигателю поработать некоторое время вхолостую. Продолжительность холостого хода следует смотреть в прилагаемой инструкции. После чего необходимо слить промывку вместе с остатками старого отслужившего масла. Еще один метод промывания масляной системы включает в себя применение обычного моторного масла. В этом случае можно быть уверенным, что с двигателем автомобиля ничего не случится, потому что промывка перед заменой масла будет совместима как с мотором, так и с ее прокладками, сальниками и другими деталями.

#7

Промывание с применением смазочной жидкости делается достаточно просто. В двигатель заливают используемое на данный момент масло либо одно из самых дешевых минеральных. На влитой смазке проезжают расстояние от 500 до 1000 километров, после чего остается только слить ее. При всем при этом также можно сменить и масляный фильтр. Моторное масло имеет весьма низкую моющую способность. Оно способно лишь вынести те частицы, которые уже отскоблились, сам же двигатель автомобиля при этом будет грязным. Для должного промывания мотора следует проехать большое расстояние. Не стоит заблуждаться и думать, что после заливания масла и преодоления 1000 километров все ее внутренности будут блестеть. Когда в двигателе огромное количество отложений, почти ничего не меняется.

uznay-kak.ru

Чем промыть двигатель при замене масла: методы

Промывание необходимо, чтобы почистить моторные запчасти и стенки от грязи. В движке не должно быть никаких отложений. Любые образования считаются опасными для мотора. Они могут состоять из продуктов сгорания бензина, преобразования автомасла, пыли и песка.

Для их устранения нужно применять особые моющие средства, которые располагают хорошим качеством. Использование некачественной промывающей жидкости может привести к поломке двигателя.

Методы промывания мотора

На данный момент есть 4 метода промывания силового агрегата:

  1. Разборка движка, ручное очищение с промыванием запчастей особыми жидкостями. В автосервисе или с приятелем в гараже возможно выполнить разборку ДВС, очистить каждую запчасть посредством дизеля/керосина/растворителя. Данный способ требует немного времени, обладает наилучшим эффектом, однако считается самым трудоемким. Необходимо отдельное помещение и специальные навыки. Не все водители располагают теплым гаражом, умением разобрать, очистить и собрать ДВС. Для этого и были созданы промывочные жидкости. Стоит упомянуть, что иногда мыть мотор ими достаточно опасно, единственным выходом является промывка вручную.

    Разбор двигателя требует большого опыта

  2. Автомасло для промывания. Предназначается для промывания смазочного комплекса движка при замене масляной жидкости без разборки агрегата. Это средство весьма популярно в Российской Федерации. В западных странах оно не пользуется спросом.Обыкновенно автомасло для промывания является недорогой минералкой, смешанной со специальными присадочными веществами, очищающими двигатель, противостоящими износу.
  3. «Пятиминутка». Можно использовать «пятиминутку», заливаемую в отработавшую смазку двигателя перед заменой масла. После заливки мотору позволяют проработать примерно пятнадцать минут. Затем выполняют слив отработавшего автомасла.Среди автовладельцев на форумах бытует мнение, что «пятиминутки» представляют огромную опасность для силового агрегата. Кто-то пишет, что они вымывают части двигателя, засоряют маслоканалы и маслофильтры, в результате чего движок ломается. Другие утверждают, что «пятиминутки» плохо действуют на накладки и сальники, приводят к протечкам мотора, ухудшают характеристики заливаемой смазки. Разумеется, подобное случается, но обычно это происходит тогда, когда допущены ошибки в выполнении процедуры.Есть ли изготовители автомасел, которые производят «пятиминутки»? Сегодня можно купить средства для промывки «Шелл», «Вэльволайн», «Виннс», «Ликви Моли», «Мотул». Некоторые изготовители, обращая внимание на водительский спрос в определенном государстве, все-таки производят промывочные жидкости.
  4. Моторное масло. Если вы не знаете, чем промыть двигатели при замене масла, чтобы с ними точно ничего не произошло, используйте обыкновенное автомасло, заливаемое в мотор. Данный метод промывания безвреден для силового агрегата, сальников, накладок, свежей смазки.Все делается достаточно просто. Налейте в двигатель любую масляную жидкость (желательно недорогую, чтобы сэкономить), прокатитесь на ней примерно семьсот пятьдесят километров. Затем избавьте движок от масла, выполнив его слив. Можете заменить маслофильтр. Помните, что автомасло имеет невысокие промывающие характеристики. Оно способно лишь устранить отложения, оторвавшиеся от стенок. Сами стенки останутся такими же грязными, как и до промывки. Данный способ лучше использовать тогда, когда загрязнения в дизельном или бензиновом двигателе не слишком значительные.

Отличия масел для промывки от моторных смазок

В промывающие автомасла добавляются присадочные вещества, противостоящие износу (цинк, фосфор) и очищающие двигатель (кальций). Промывочные масла должны смешиваться с остатками отработавшей смазки, которые не сливаются, и снижать кислотность в ДВС. Если мотор загрязнен шламовыми, лаковыми отложениями, то есть не промываем маслом, нужно использовать другое средство.

Применяются автомасла для промывания следующим образом. Движок запускают вхолостую примерно на пятнадцать минут, потом выполняют слив старого расходника. Затем проводят заливку масляной жидкости для промывки (в том же количестве, что и обычное масло), опять включают мотор на четверть часа. После этого промывающее автомасло сливают, наливают новый расходник.

Промывочное масло

Если приобрести новую машину в автомобильном салоне, часто менять смазку, заливать качественное топливо, то силовой агрегат будет оставаться чистым. Для чего зря тратить денежные средства на промывание? Однако не у всех новые авто, не всем достался чистый мотор от прежнего владельца, не всегда соблюдаются интервалы замены. Как раз для подобных случаев и были разработаны промывающие жидкости.

В Российской Федерации продается много разных видов масел для промывки. Спрос породил предложение. К примеру, известная российская фирма «Лукойл» тоже изготавливает промывочные жидкости. Кроме того, в магазинах можно встретить продукцию от таких производителей, как «Спектрол», «Феликс», «НПЗ», «Люкс», «Сибтэк», «Юнико», «Роснефть».

Выполнять промывание или нет – принимайте решение самостоятельно. Разумнее всего соблюдать интервалы замены моторной смазки, вовремя проводить техническое обслуживание транспортного средства. Тогда и промывка вам точно не потребуется.

Перед выполнением этой процедуры обязательно посоветуйтесь со специалистом. Это может быть работник автомобильного сервиса или опытный водитель. Спросите у него, нужно ли мыть ДВС, если да, то какое средство необходимо использовать. Лишь после консультации приступайте к промыванию двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Теперь вы знаете четыре метода промывания силового агрегата. Подумайте, надо ли вам промывать топливную систему бензинового/дизельного ДВС. Возьмите фонарь, снимите пробку отверстия для заливки масла, посмотрите в него снаружи. Если там нет грязи, значит, у вас чистый мотор, мыть его детали (инжектора, головку цилиндрового блока) не нужно. Не стоит осуществлять промывание только для профилактики.

Не существует чудо-жидкости, которая способна за один раз вымыть силовой агрегат. Любое средство для промывания располагает как достоинствами, так и недостатками. Какое из них выбрать – решает только владелец транспортного средства. Главное – не проводить промывку просто так. Всегда должна быть веская причина.

Если уж вы взялись за промывание – делайте его правильно. Ошибки в выполнении данной процедуры могут привести к появлению различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания. Сомневаетесь в собственных силах? Обратитесь в хороший автомобильный сервис. Вам нужно будет заплатить определенную денежную сумму его сотрудникам, зато не придется переживать за правильность осуществления промывания. Проще сразу потратиться на промывание, чем потом платить за ремонт двигателя.

Загрузка...

motoroill.ru

Как промыть двигатель при замене масла?

Есть ли необходимость в промывке двигателя перед заменой масла? Этот вопрос беспокоит многих, особенно новичков. Также не все понимают суть промывки и сам процесс. Именно поэтому мы затронем все эти вопросы в нашей статье.

Что такое промывка двигателя?

Предложение о промывке двигателя чаще всего поступает от работников автосервиса к которым водитель заезжает с целью заменить масло.

И сразу возникает дилемма: мыть или нет? Кто-то отказывается без раздумий, понимая, что это лишние затраты, кто-то не видит в этом смысла вообще.

Для этой процедуры используют два способа:

  • заливают «пятиминутку»;
  • используют специальное масло.

И то, и другое представляет собой смесь моющих агентов сильной концентрации. Как правило, общее мнение склоняется больше ко второму способу, считая его более щадящим. Промывка осуществляется довольно быстро, поскольку моющие вещества работают всего несколько минут, а более долгая процедура может и навредить.

Есть еще один способ, о нем мы поговорим позже, он именуется ручной промывкой.

Для чего нужна промывка?

Существует ряд причин, по которым промывать двигатель нужно. Это оправдано в данных случаях:

  • при переходе с одного моторного масла на другое в случае, когда оно не подошло;
  • если водитель недавно приобрел автомобиль и не знает, что находится в двигателе;
  • при смене вязкости или типа масла;
  • если двигатель засорен или ранее производился его ремонт.

Конечно, тип масла, используемого в двигателе, определить можно и самостоятельно, но вот марку – нет.

Способы промывки и пошаговый план

Итак, мы ранее уже оговорились о трех способах промывки двигателя. Выбор водителю предстоит сделать самостоятельно между ними на основании изученной информации. Промывку без веской причины делать не нужно.

В маслах уже содержатся моющие присадки, которые работают на благо мотора. Если автовладелец использует рекомендованное автопроизводителем качественное масло нужной вязкости, никакие проблемы ему не грозят.

Вручную

Первый способ — это ручная промывка. Принцип ее состоит в том, чтобы полностью разобрать мотор и промыть детали самостоятельно. Вам понадобится:

  1. Теплый светлый гараж.
  2. Специалист, если у вас нет опыта и знаний.
  3. Набор инструментов.
  4. Тряпки.
  5. Растворитель, солярка или керосин.

Данный способ является трудоемким и предполагает наличие определенных знаний, которые пригодятся при разборке и сборке мотора. Делать это человеку без опыта не рекомендуется.

Лучше эту процедуру провести вместе со специалистом. Он дополнительно проведет диагностику уже чистого двигателя.

С помощью промывочных масел

Промывочные масла — один из щадящих способов очистки двигателя. Они не так агрессивны, как известные в народе «пятиминутки», и действуют также быстро.

Разбирать мотор при этом не придется. Последовательность действий такова:

  1. Старое масло сливается.
  2. В мотор заливается промывочное, где оно «работает» не более 10 минут, выполняя свои функции.
  3. Промывочная смесь сливается.
  4. Теперь можно залить новое масло.

Что из себя представляет этот продукт? Чаще всего состав его прост: в основе лежит самое простое минеральное масло, а добавки — это моющие присадки в увеличенной концентрации. Этот метод довольно популярен в России и на его основе был придуман еще один: промывка не специальным маслом, а тем, что будет залито.

Его используют в течение некоторого небольшого периода времени (примерно 2-3 дня), потом сливают и заливают новое. Этот способ считается максимально мягким, но и эффект при сильных загрязнениях не оправдает надежд.

Промывки «пятиминутки»

Никто не скрывает, что этот способ является самым агрессивным из всех. Состав средства — это несколько моющих агентов высокой концентрации. Передержав средство, можно повредить внутренние детали.

Использование «пятиминуток» в России не так распространено, тем не менее, их активно предлагают автовладельцам и советуют использовать самостоятельно.

Работать с ними достаточно просто:

  1. В старое масло вливается средство.
  2. Время ожидания нужно посмотреть на упаковке (обычно это несколько минут).
  3. Теперь все сливается вместе со старым маслом.
  4. Можно заливать новое масло. Автомобиль готов к эксплуатации.

Если пробег большой, то могут при использовании потечь сальники, но это большая редкость. Не верьте слухам в интернете о том, что это случается всякий раз.

В каких случаях промывка вредна?

Любую промывку такого серьезного агрегата как двигатель лучше производить в присутствии специалиста. Он может и диагностику провести, и помочь в случае возникновения проблем.

Итак, собственно вред промывки состоит в частоте ее использования, что совершенно не оправдано. Ранее мы выделили причины, когда промыть мотор один раз — это норма, но делать это время от времени без объективных причин как минимум глупо.

Что касается вреда той самой «пятиминутки», то он значительно преувеличен. Иногда можно прочесть о том, что средство «съедает» металл и засоряет фильтра. Это неправда. Работают они агрессивно, но, следуя инструкции, нет никаких повышенных рисков.

Еще один довод в пользу безопасности — это наличие «пятиминуток» в линейке средств от самих производителей моторных масел. При чем, это бренды с мировым именем, которые проводят анализы и исследуют используемые вещества.

Ниже приведен ряд практичных советов для тех, кто сомневается:

  • не стоит назначать промывку себе самостоятельно, пусть это сделает специалист и объяснит автовладельцу, для чего это нужно;
  • при откручивании крышки двигатель будет либо загрязнен, либо чист, в последнем случае — это лишняя трата средств;
  • вовремя осуществляйте замену масла, обратите внимание на то, что рекомендовано производителем для конкретного двигателя — это залог отличной работы мотора.

Итак, мы выяснили, что промывку двигателя осуществляют в случае крайней необходимости. Это не всегда трудоемкий процесс, но лучше его производить только по совету специалиста, а также в его присутствии. Ну а гарантией отличной работы «сердца» авто будет качественное масло, подобранное по правилам, а не вопреки им.

advicelawyer.ru

Чем Промыть Двигатель Перед Заменой Масла. Обмен Опытом. Авто пилигрим

чем промыть двигатель перед заменой масла

Все время лью в двигатель одуну и ту же марку масла Total Qaurtz 10W-40 (поулсинтетика всесезонка). Мне в магазине говорили, что если заливается одно и тоже масло то промывку двигателя делать не надо (типа что бы не смывать маслянную пленку образовавшуюсь на деталях двигателя). Правда ли это или все равно надо делать промывку при каждой замене масла? Спасибо.

если авто - новый и в двигателе неизвестно что с завода - следует промыть промывочным маслом,

перед заливкой промывки желательно поставить новый масл. фильтр, потом выбросить..

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Большая часть авто-владельцев думает, что при смене моторного масла необходима промывка двигателя. И специалисты в некоторых автосервисах вас будут убеждать, что промывка жизненно важна для двигателя. Тем не менее, тем, кто предпочитает регулярно промывать сердце своего железного друга, необходимо учитывать, что невозможно до конца слить остатки промывочной жидкости, которой вы воспользовались, из системы после окончания процедуры. После промывки во всевозможных каналах, полостях, на внутренних поверхностях двигателя обязательно останется грязная смесь масла, а также моющая жидкость с высокой концентрацией, в объеме пять - двадцать процентов от общего объема заливаемого моторного масла! А чем это может грозить? Так, нужно ли промывать двигатель при замене масла, постараемся разобраться в этой статье.

Практически каждый водитель знает о том, что в моторное масло входит базовое масло, а также сбалансированный пакет присадок к нему. Вот именно в этой-то сбалансированности - все дело. В качественном, современном моторном масле имеется множество разных видов присадок – вязкостные, противопенные, ингибиторы коррозии, антиоксиданты. И только благодаря кропотливым, долгим исследованиям подбирается процент соотношения этих присадок. В связи с грамотным подбором баланса присадок видна удивительная стабильность, которую гарантирует производитель, свойства моторного масла сохраняются на протяжении всего периода эксплуатации, до следующей замены.

Сейчас давайте представим, что вы при замене масла промыли систему любым специальным препаратом для промывки мотора.

И после слива отработанной жидкости в системе остается приблизительно 15 процентов от общего объема заливки. Например, для ВАЗовского двигателя это составит 0,5 литра, для Мерседесевского двигателя V 12 больше одного литра моющего средства, смешанного со старым грязным маслом. А у некоторых двигателей в системе есть радиаторы охлаждения моторного масла, емкостью от одного литра и больше, их них-то невозможно слить отработку. В двигателе вашего автомобиля на данный момент находится масло с добавлением присадок, которые назвать сбалансированными очень сложно. И существует вероятность того, что масло может повести себя в любой момент непредсказуемо.

Могут возникнуть такие ситуации – вспенивание масла, образование отложений, вырабатывание эмульсии в вентиляции картера, и преждевременное старение моторного масла, и это, не считая общего снижения уровня защитных свойств моторного масла.

Еще одна проблема - это вязкость масла в двигателе вашего автомобиля сейчас значительно ниже, нежели было указано на этикетке упаковки. Вызвано это было низкой вязкостью моющей жидкости. И поэтому, чем больше содержится моющего препарата в моторном масле, тем в итоге будет ниже кинематическая вязкость масла. В реальности эта ситуация выглядит так, вы заливаете моторное масло с вязкостью по SAE, к примеру, 5W-40, а в двигателе получаете 5W-30 или еще меньше.

Как этого можно избежать?

Эту проблему с промыванием двигателя сможет решить обычное качественное масло, на нем двигатель может поработать в холостую от пяти до пятнадцати минут, а также проехать несколько сотен километров, если сравнивать с промывочными жидкостями.

Но имеется оптимальная схема: в двигатель заливается качественная минералка или полусинтетика , далее нужно проехать на этом масле половину от рекомендуемого срока смены масла. Процедуру нужно будет повторить до исчезновения отложений, если заметили, что одного раза оказалось мало. Преимущество данного способа заключается в мягкой, постепенной промывке двигателя вашего автомобиля, это позволяет избежать некоторых неприятностей - нарушения смазки крупицами отложений и шлама, закупоривания тонких масляных каналов, отстаивания шлама во внутренних полостях двигателя, скапливания грязевых частиц в картере около масло-заборника и его засорения.

При этом методе промывки, очистка двигателя проходит постепенно, без риска засорить тесные маслоканалы в блоке цилиндров и в коленчатом вале фрагментами отложений. При использовании агрессивных жидкостей для промывания двигателя засорение узких мест не исключено.

После окончания промывки можно переходить на заливку моторного масла, которое по плану нужно заменить. Если вы раньше в двигатель заливали качественное моторное масло известных фирм, и вы знаете интервал замены, тогда заменить масло можно без промывания двигателя, методом слил – залил . Это используется и при замене марки масла, с одной марки на другую, то есть промывать двигатель при замене моторного масла не нужно.

23-03-, 03:15 | Ирина Гудкова

Чем можно промывать двигатель перед заменой масла?

Моторное масло нужно регулярно менять, так как со временем оно переходит в неработоспособное состояние.

Определить момент замены достаточно просто по целому ряду признаков:

  • при замере уровня масла вы обнаруживаете, что оно стало черным, со следами сажи
  • двигатель начинает перегреваться и потреблять слишком много топлива
  • фильтры забиваются.

Кроме того, масло со временем смешивается с топливом и с охлаждающей жидкостью, из-за чего его вязкость резко увеличивается. Также с наступлением зимы нужно переходить на смазку с меньшей вязкостью, чтобы облегчить пуск двигателя при низких температурах.

Все эти вопросы мы ранее рассматривали на нашем сайте Vodi.su. В этой же статье расскажем о том, чем промывать двигатель перед заменой.

Если у вас новый автомобиль, за которым вы следите и придерживаетесь всех правил эксплуатации, то промывка перед заменой не требуется, однако выделяют основные моменты, когда промывка не только рекомендуется, но крайне желательна:

  • при переходе с одного вида масла на другие (синтетика-полусинтетика, лето-зима, 5w30-10w40 и так далее)
  • если приобретаете авто с пробегом — в данном случае промывку лучше доверить специалистам после диагностики
  • интенсивная эксплуатация — если авто ежедневно наматывает сотни и тысячи км, то чем чаще меняете смазочные материалы и технические жидкости, тем лучше
  • турбированные моторы — турбина может быстро сломаться, если в масле скопилось много грязи и посторонних частиц.

Также мы писали на Vodi.su, что согласно инструкции замену проводят через каждые 10-50 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации.

Способы чистки

Основные методики промывки следующие:

  • промывочное масло (Flush Oil) — сливается старое вместо него заливают эту промывочную жидкость, после чего автомобиль должен проехать от 50-ти до 500 км перед заливкой нового масла
  • «пятиминутки» (Engine Flush) — заливаются вместо слитой жидкости или добавляются к ней, двигатель включают на некоторое время на холостых ходах, чтобы он полностью очистился
  • очищающие присадки к штатному маслу — за несколько дней до замены заливаются в двигатель и, по свидетельству производителей, проникают во все полости мотора, очищая его от шлака, шлама (белого низкотемпературного налета).

Часто на СТО предлагают и такие экспресс-методы, как вакуумная очистка двигателя или ультразвуковая мойка. Об их эффективности нет единого мнения.

Стоит сказать, что нет единого мнения относительно и перечисленных выше способов. Из собственного опыта скажем, что заливка очищающих присадок или применение пятиминуток особого действия не оказывают. Подумайте логически, какая агрессивная должна быть формула у такого состава, чтобы он за пять минут очистил все отложения, которые накапливались в нем годами?

Если же вы слили старое масло, а вместо него залили промывочное, то нужно придерживаться щадящего режима езды. К тому же, не исключены серьезные поломки двигателя, когда все старые загрязнения начнут отслаиваться и забивать систему, в том числе масляные фильтры. В один прекрасный момент двигатель может попросту заклинить, его придется везти на эвакуаторе на СТО.

Наиболее эффективный способ очистки

В принципе, любой механик, который действительно разбирается в работе двигателя, и не желает продать вам очередное «чудодейственное средство», подтвердит, что моторное масло в своем составе содержит все необходимые виды присадок, в том числе и очищающие. Соответственно, если вы бережно относитесь к своей машине, — вовремя проходите ТО, производите замену фильтров и технических жидкостей, заливаете качественный бензин, — то особых загрязнений наблюдаться не должно.

Таким образом, придерживайтесь простого алгоритма:

  • максимально слейте старое масло
  • залейте новое (той же марки), поменяйте топливный и масляный фильтр, сделайте обкатку двигателя на протяжении нескольких дней, не перегружая его
  • снова слейте максимально и заливайте масло той же марки и того же производителя, снова поменяйте фильтр.

Ну а чистку двигателя с помощью промывок проводите лишь в случаях перехода на новый тип жидкости. При этом старайтесь выбирать не самое дешевое промывочное масло, а от известных производителей — LiquiMoly, Mannol, Castrol, Mobil.

Оцените материал:

(2 votes, average: 4,50 out of 5)

Нужно ли промывать двигатель Ваз 2106 при замене масла?

Евгений ****** Мудрец (17121) 5 лет назад

Промывка это низкосортное масло, все не сольется .Нальеш свежего перемешается с ним и твое свежее дорогое станет бодяженным.

Иосиф Мыслитель (5693) 5 лет назад

Вопрос очень спорный

У меня тоже 2106

Купил с пробегом, х его знает какой у нее пробег и промывали ли ее хоть раз?

А грязи в моторе хоть лопатой греби, меняю масло, а через 200 км оно грязное как смола. Мыть боюсь, вдруг каналы масляные забьются грязью.

Чем двигатель промыть перед заменой масла?

промывочным маслом. залил половину уровня и минут 10 пусть работает на ХХ

В ответ на:

Я просто уверен что в ТОЙОТЕ не мыли двигатель.

А сальники трогать зачем с прокладками, пока все ОК я туда не полезу!

А про сальники я вспомнил именно в контексте промывки ибо та жижа что ты зальеш априори заметно более агрессивна чем масло вот и те РТИ что уже не первой свежести от нее могут попортится.

Источники: http://www.2114.ru/forum/showthread.php?p=69636, http://www.autoshcool.ru/1883-nuzhno-li-promyvat-dvigatel-pri-zamene-masla.html, http://vodi.su/promyivka-dvigatelya-pered-zamenoy-masla/, http://otvet.mail.ru/question/43196547, http://forum.autoua.net/showflat.php?Number=1044569

Комментарии: 5

28.02.17, 08:57

Katerinochkaheiva

Последняя новость: https://ukrwill.com/proekt-novorosiya-zakritij-v-lugansku-znovu-problemi-z-zarplatami/

[url=https://ukrwill.com/deputat-gavrilyuk-proponuye-rozstrilyati-vladu-barig-i-zradnikiv/]Источник[/url]

27.03.17, 17:28

MaretkaOpils

Hello. And Bye.

26.05.17, 22:51

CindyEA

[url=сливки[/url][url=соленые[/url]

08.12.17, 17:48

Sadievek

[url=https://vk.com/murzooru]Купить щенка[/url] [url=https://vk.com/pravoved_uslugi]Онлайн юрист бесплатно[/url] [url=https://vk.com/specdo]Аренда спецтехники[/url]

10.12.17, 16:30

Laurendrise

[url=доход до 30% в месяц на Forex[/url]

english version promo video => [url=https://youtu.be/fMV9BmESQYc]Learn how it works![/url]

avtopiligrim.ru