Рулевая ваз 2107


Рулевая Ваз-2107

Проверка рулевой системы ваз 2107

19 ноября 2011

Проверку рулевой системы на автомобиле ваз 2107 необходимо периодически проводить в процессе эксплуатации согласно карте общего технического осмотра. Под проверкой системы прежде все понимается ее диагностика с целью выявления поломок связанных с отдельными элементами и дальнейшее их устранение. Проверку системы лучше всего выполнять на станциях технического обслуживания, для получения более качественного результата, но можно выполнить […]

Регулировка механизма рулевого редуктора ваз 2107

19 ноября 2011

Регулировка механизма рулевого редуктора на автомобиле ваз 2107 производится в тех случаях, когда рулевое колесо стало туго вращаться, появились заедания при вращение или же в случае, когда появляются осевые перемещения рулевого вала при прямолинейном положение колес. Для регулировки механизма потребуется помощь помощника, гаечный ключ на девятнадщать и плоская отвертка. Производя регулировку придерживайтесь следующей последовательности действий: […]

Рулевое колесо ваз 2107

19 ноября 2011

Рулевое колесо ваз 2107 необходимо снимать для его замены на новое или при замене рулевого вала. Прежде чем приступить к снятию колеса, необходимо установить колеса в прямолинейном положение. Далее нанесите метку на колесо и панель приборов, которая будет соответствовать прямолинейному положению и облегчит дальнейшую установку. Для снятия рулевого колеса проделайте нижеследующую последовательность действий: Перед работами […]

Декоративный кожух рулевого вала ваз 2107

19 ноября 2011

Кожух рулевого вала представляет из себя декоративный элемент салона автомобиля. Кожух устанавливается на рулевой вал и скрывает внутреннюю начинку с подрулевыми переключателями и замком зажигания. Кожух состоит из двух половинок верхней и нижней, крепление которых между собой выполнено за счет саморезов. Его снимают для выполнения различного ремонта, например при замене рулевого вала или для его […]

Замена рулевого вала ваз 2107

19 ноября 2011

Рулевой ваз 2107 передает усилие от рулевого колеса к рулевому редуктору по средством вращательных движении. Замену вала необходимо производить в случае, когда происходит выработка шлицов наконечников соединения с промежуточным валом редуктора или с рулевым колесом. Так же частичная разборка вала необходима при выполение работ по снятию рулевой колонки. Работы производятся в салоне автомобиля. Правильная последовательность […]

Снятие рулевых тяг ваз 2107

19 ноября 2011

В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг и их приходится менять на новые. Как правило выход из строя пальцев шарниров сопровождается наличием глуховатого металлического стука в передней части автомобиля, который особенно заметен при движение по пересеченной местности, поэтому в скором времени придется выполнять ремонт по замене рулевых тяг ваз 2107. В […]

Установка рулевого редуктора ваз 2107

18 ноября 2011

После того, как произведен демонтаж рулевой колонки с автомобиля и выполнены все необходимые ремонтые работы, небходимо установить рулевой редуктор ваз 2107 обратно на свое место. Процесс установки полностью противоположен процессу снятия колонки, но стоит обратить свое внимание на некоторые моменты,  перечисленные ниже: В момент установки рулевой колонки не забывайте установить колеса в прямолинейное положение. Вал […]

Рулевая колонка ваз 2107

18 ноября 2011

Рулевая колонка ваз 2107 расположена на автомобиле в подкапотном пространстве с левой стороны и крепится к левому лонжерону кузова. Рулевая колонка представляет из себя редуктор, передающий движение от рулевого колеса к рулевым тягам в результате чего происходит поворот автомобиля и смена его курска движения. Колонку снимают для выполнения какого-либо ремонта или для ее полной замены. […]

Замена маятникового рычага ваз 2107

18 ноября 2011

Маятниковый рычаг ваз 2107 представляет из себя вспомогательный рычаг, состоящий из кронштейна и самого рычага, на который сажается правый конец центральной рулевой тяги. Сам рычаг вращается на своей оси. Замену рычага осуществляют в случае, когда ось достаточно сильно вырабатывается в процессе эксплуатации и начинает гулять в своем посадочном месте в следствие чего во время движения […]

remont-vaz2106.ru

Рулевое управление Ваз 2104, 2105, 2107

Рулевое управление Ваз 2104, 2105, 2107: 1. Боковая тяга рулевого привода; 2. Сошка; 3. Опорная шайба пружины вкладыша шарового пальца; 4. Пружина вкладыша шарового пальца; 5. Шаровой палец; 6. Вкладыш шарового пальца; 7. Защитный чехол шарового пальца; 8. Средняя тяга рулевого привода; 9. Маятниковый рычаг; 10. Регулировочная муфта боковой тяги; 11. Нижняя шаровая опора передней подвески; 12. Нижний рычаг передней подвески; 13. Правый поворотный кулак; 14. Верхний рычаг передней подвески; 15. Рычаг правого поворотного кулака; 16. Стяжные хомуты регулировочной муфты; 17. Кронштейн маятникового рычага; 18. Правый лонжерон пола кузова; 19. Втулка оси маятникового рычага; 20. Уплотнительное кольцо втулки; 21. Ось маятникового рычага; 22. Игольчатый подшипник верхнего вала; 23. Труба кронштейна крепления вала рулевого управления; 24. Верхний вал рулевого управления; 25. Наконечник провода; 26. Держатель включателя сигнала; 27. Нижнее контактное кольцо; 28. Ступица колеса; 29. Держатель нижнего контактного кольца; 30. Провод от нижнего контактного кольца; 31. Пружина включателя сигнала; 32. Включатель звукового сигнала; 33. Пробка маслоналивного отверстия; 34. Картер рулевого механизма; 35. Метки для установки ролика (сошки) в среднее положение; 36. Промежуточный вал рулевого управления; 37. Фиксирующая пластина передка кронштейна; 38. Облицовочный кожух вала рулевого управления; 39. Рычаг переключателя стеклоочистителя и смывателя; 40. Рулевое колесо; 41. Рычаг переключателя указателей поворота; 42. Рычаг переключателя света фар; 43. Кронштейн крепления вала рулевого упарвления; 44. Уплотнитель вала рулевого управления; 45. Левый лонжерон попа кузова; 46. Нижняя крышка картера рулевого механизма; 47. Регулировочные прокладки; 48. Ось ролика вала сошки; 49. Шариковый подшипник ролика; 50. Ролик; 51. Верхняя крышка картера рулевого механизма; 52. Пластина регулировочного винта; 53. Стопорная шайба; 54. Контргайка; 55. Регулировочный винт; 56. Червяк; 57. Подшипники червяка; 58. Вал червяка; 59. Сальник вал червяка; 60. Втулка вала червяка; 61. Сальник вала сошки; 62. Вал сошки; На автомобиле применяется травмобезопасное рулевое управление с промежуточным карданным валом.

В рулевом управлении различают рулевой механизм и рулевой привод. Через рулевой механизм осуществляется передача усилия от водителя к рулевому приводу, а рулевой привод передает усилие на управляемые колеса.

Рулевой механизм состоит из червячного редуктора, рулевого колеса 40, составного вала рулевого управления и деталей его крепления. Червячный редуктор (передаточное число 16,4) расположен в алюминиевом картере 34, который крепится к левому лонжерону кузова тремя болтами с самоконтрящимися гайками. Два отверстия под болты крепления картера имеют овальную форму для обеспечения правильной установки рулевого механизма. При такой установке угол между валом 58 червяка и горизонталью не должен превышать 32°, а зазор между валом 58 и педалью тормоза должен быть не менее 5 мм.

В картере 34 на двух радиально-упорных подшипниках 57 установлен червяк 56. Подшипники не имеют внутренних колец. Их роль выполняют беговые дорожки, выполненные на торцах червяка. Зазор в подшипниках червяка регулируется прокладками 47, установленными под нижней крышкой. На выходе из картера вал червяка уплотнен сальником 59. На шлицевой части вала червяка выполнена кольцевая проточка для стяжного болта вилки карданного шарнира. В зацеплении с червяком находится двухгребневой ролик 50, который вращается на оси 48 на двухрядном шариковом подшипнике 49. Концы оси после ее запрессовки в отверстие вала 62 расклепаны с применением электроподогрева, т. е. это соединение неразъемное.

Вал сошки своей цилиндрической шлифованной частью установлен в двух бронзовых втулках 60 и на выходе из картера уплотнен сальником 61. На конические шлицы нижнего вала сошки насажена в одном определенном положении сошка 2, при совмещении сдвоенного шлица на валу со сдвоенной впадиной в отверстии сошки.

Зацепление червячной пары выполнено со смещением осей ролика и червяка на 5,5 мм, что позволяет регулировать беззазорное зацепление ролика с червяком по мере их износа. Это обеспечивается осевым смещением вала сошки при помощи регулировочного винта 55. Головка винта заходит в Т-образный вырез вала сошки вместе с пластиной 52, которая обеспечивает нужную посадку головки винта. Регулировочный винт 55 ввернут в верхнюю крышку 51, зафиксирован от проворачивания шайбой и затянут контргайкой. При заворачивании регулировочного винта в крышку вал сошки опускается, и выбирается зазор в зацеплении ролика с червяком.

Для определения точности регулировки зазора в подшипниках червяка и в зацеплении ролика с червяком пользуются динамометром, который измеряет момент сопротивления (трения) проворачиванию. При этом сначала замеряют момент трения вала червяка без установки вала сошки. Он должен быть в пределах 20-50 Н-см (2-5 кгс см). Подбором толщины регулировочных прокладок 47 устанавливают нужный зазор (момент трения) в подшипниках червяка. Затем после установки вала сошки и регулировки зазора в зацеплении проверяют момент трения червяка, когорми должен быть равен 90-120 Н-см (9-12 кгс см) при пово- роте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и снижается плавно до 70 Н-см (7 кгс-см) при повороте от угла 30° до упора.

На верхнем торце картера 34 рулевого механизма и на валу 58 червяка выполнены метки (риски) 35, при совмещении которых ролик 50 устанавливается в среднее положение, а управляемые колеса обеспечивают прямолинейное движение автомобиля. При таком положении спица рулевого колеса должна располагаться горизонтально. Это говорит о правильном соединении вала червяка с промежуточным валом.

Детали червячного редуктора смазываются маслом ТАД-17и, которое заливается через отверстие, закрываемое пробкой 33, заправочная вместимость 0,215 л.

Рулевое колесо изготовлено из пластмассы, армированной стальным каркасом. В ступице 28 рулевого колеса нарезаны шлицы со сдвоенной впадиной, а на верхнем валу 24 сдвоенные шлицы, что обеспечивает соединение колеса с валом только в одном положении. Рулевое колесо крепится на валу 24 гайкой, которая после затяжки раскернена в одной точке. Снизу к ступице 28 крепится пластмассовый держатель 29 нижнего контактного кольца 27, по которому скользит контакт переключателя. Этот контакт проводами соединяется с обмоткой реле включателя звукового сигнала.

К ступице рулевого колеса винтами присоединен держатель 26 включателя сигнала. Он изолирован от "массы". Нижнее контактное кольцо 27 соединяется с проводами 30, наконечники 25 которых вмонтированы во включатель 32 звукового сигнала. Между включателем 32 и спицей установлены пружины 31. При нажатии на включатель 32 наконечники 25 проводов замыкают на "массу" нижнее контактное кольцо, то есть обмотку реле включения звукового сигнала. При отпускании включателя под действием пружин 31 контакты размыкаются.

В целях безопасности водителя вал рулевого управления выполнен составным. Он состоит из верхнего 24 и промежуточного 36 валов с карданными шарнирами. Верхний вал вращается на двух игольчатых подшипниках 22 с резиновыми втулками. Подшипники завальцованы в трубе 23 кронштейна 43. Ближе к нижней опоре на валу 24 приварено кольцо с пазом противоугонного устройства.

Промежуточный вал по концам имеет два неразборных карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Вилки шарниров насажены на валу 58 червяка и верхнего вала 24 и зафиксированы стяжными болтами.

Кронштейн 43 крепится к кронштейну панели кузова четырьмя болтами, причем головки двух нижних болтов ввертываются в приварные гайки кронштейна панели и в момент максимального затягивания скручиваются. Под нижние болты установлены фиксирующие пластины 37, жесткость которых рассчитана на определенную нагрузку. Верхние болты приварные и кронштейн 43 крепится к ним гайками с фигурными и пружинными шайбами.

При столкновении автомобиля с препятствием нагрузка на болты крепления кронштейна 43 увеличивается и под ее воздействием концы пластин 37 деформируются. При этом кронштейн 43 проскакивает через передние болты крепления, поворачиваясь относительно верхних болтов крепления, вследствие чего рулевое колесо уходит из зоны грудной клетки водителя, что уменьшает вероятность тяжелого травмирования

Вал рулевого управления закрыт облицовочным кожухом 38, состоящим из верхней и нижней частей, соединенных между собой винтами.

Рулевой привод включает в себе: сошку 2, среднюю 8 и боковые тяги 1, маятниковый рычаг 9, поворотные рычаги 15. Указанные детали связаны между собой шаровыми шарнирами. Сошка соединена со средней и боковой тягами. Она имеет упор, ограничивающий угол поворота передних колес.

Средняя тяга 8 цельная, на концах имеет гнезда для размещения деталей шаровых шарниров. Боковые тяги 1 составные. Каждая из них состоит из двух наконечников, соединенных между собой резьбовой регулировочной муфтой 10. Муфта фиксируется на наконечниках тяги двумя стяжными хомутами 16. При такой конструкции боковых тяг возможно изменение их длины, что необходимо для регулирования схождения управляемых колес. Наружные наконечники боковых тяг шарнирно соединены с поворотными рычагами 15, которые крепятся болтами к поворотным кулакам. Внутренний наконечник правой боковой тяги соединен шарнирно с маятниковым рычагом, а наконечник левой боковой тяги с сошкой. Все шаровые шарниры однотипны.

Шаровой шарнир тяги состоит из стального пальца 5, сферическая головка которого опирается на конусный разрезной вкладыш 6, изготовленный из пластмассы с высокими противозадир-ными свойствами. Коническая пружина 4, поджимая вкладыш к сферической головке пальца 5, автоматически поддерживает беззазорное соединение между ними. Снизу в гнезде наконечника завальцована шайба 3, являющаяся опорой для пружины. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного рычага (сошки или маятникового рычага) и крепится корончатой гайкой, зафиксированной шплинтом. Шаровые шарниры при сборке заполняются смазкой ШРБ-4 и герметизируются: снизу опорной шайбой 3, сверху армированным защитным чехлом 7. Пополнение или замена смазки при эксплуатации автомобиля не требуется. Если защитные чехлы в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних не ограничен. При исправном шарнире наконечник тяги должен иметь осевое перемещение относительно пальца на 1-1,5 мм и не должен иметь ощутимого биения.

Кронштейн маятникового рычага крепится с внутренней стороны правого лонжерона двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Кронштейн отлит из алюминиевого сплава. В его сквозной проточке расположены две пластмассовые втулки 19, на которых поворачивается ось 21 маятникового рычага. К торцам втулок поджаты шайбы. Верхняя шайба насажена на лыски оси и поджата корончатой гайкой моментом, который обеспечивает поворот рычага с усилием 10-20 Н (1-2 кгс), приложенным на его конце. Нижняя шайба поджата к втулке самоконтрящейся гайкой моментом 106 Н м (10 кгс-м). Этой же гайкой на оси неподвижно закреплен маятниковый рычаг 9. Между торцевыми поверхностями шайб и корпуса кронштейна маятникового рычага установлены резиновые уплотнительные кольца 20. При сборке полость между втулками заполняется смазкой Литол-24. Этой же смазкой смазываются сами втулки.

При исправном рулевом управлении свободный ход рулевого колеса не должен превышать 5° (18-20 мм по ободу колеса), а усилие поворота колеса при повороте на гладкой плите не более 250 Н (25 кгс).

vaz-04.moy.su

Неисправности рулевого управления Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

1. Ослабление болтов крепления рулевого механизма ваз 2105

1. Затяните гайки

2. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

2. Проверьте и затяните гайки

3. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107

3. Замените наконечники или рулевые тяги ваз 2107

4. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

4. Отрегулируйте зазор

5. Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком

5. Отрегулируйте зазор

6. Слишком большой зазор между осью маятникового рычага

и втулками

6. Замените втулки или кронштейн в сборе

7. Увеличенный зазор в подшипниках червяка

7. Отрегулируйте зазор

Тугое вращение рулевого колеса

1. Деформация деталей рулевого привода

1. Замените деформированные детали

2. Неправильная установка углов передних колес

2. Проверьте углы установки колес и отрегулируйте

3. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком

3. Отрегулируйте зазор

4. Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага

4. Отрегулируйте затягивание гайки

5. Низкое давление в шинах передних колес

5. Установите нормальное давление

6. Повреждение деталей шаровых шарниров лада классика

6. Проверьте и замените поврежденные детали

7. Отсутствует масло в картере рулевого механизма

7. Проверьте и долейте. При необходимости замените сальник

8. Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управления

8. Замените подшипники

Шум (стуки) в рулевом управлении ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107

1. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

1. Отрегулируйте зазор

2. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

2. Проверьте и затяните гайки

3. Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и

втулками

3. Замените втулки или кронштейн в сборе

4. Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага

4. Отрегулируйте затягивание гайки

5. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка

5. Отрегулируйте зазор

6. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

6. Замените наконечники или рулевые тяги

7. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

7. Проверьте и затяните гайки болтов

8. Ослабление гаек крепления поворотных рычагов

8. Затяните гайки

9. Ослабление болтов крепления промежуточного вала рулевого управления

9. Затяните гайки болтов

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес

1. Давление в шинах не соответствует норме

1. Проверьте и установите нормальное давление

2. Нарушены углы установки передних колес

2. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

3. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес ваз 2107

3. Отрегулируйте зазор

4. Дисбаланс колес

4. Отбалансируйте колеса

5. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

5. Проверьте и затяните гайки

6. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или

кронштейна маятникового рычага

6. Проверьте и затяните гайки болтов

7. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком

7. Отрегулируйте зазор

Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону

1. Неодинаковое давление в шинах

1. Проверьте и установите нормальное давление

2. Нарушены углы установки передних колес

2. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

3. Различная осадка пружин передней подвески

3. Замените непригодные пружины

4. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

4. Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените

5. Неполное растормаживание одного или нескольких колес

5. Проверьте состояние тормозной системы

Неустойчивость автомобиля

1. Нарушены углы установки передних колес

1. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

2. Увеличенный зазор в подшипниках передних колес ваз 2105

2. Отрегулируйте зазор

3. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

3. Проверьте и затяните гайки

4. Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

4. Замените наконечники или рулевые тяги

5. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или

кронштейна маятникового рычага

5. Проверьте и затяните гайки болтов

6. Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка

6. Отрегулируйте зазор

7. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

7. Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали

Утечка масла из картера

1. Износ сальника вала сошки или червяка

1. Замените сальник

2. Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого

механизма ваз 2104

2. Затяните болты

3. Повреждение уплотнительных прокладок

3. Замените прокладки

vazclub.com

Рулевая колонка ВАЗ 2107 - особенности и ремонт

Автор статьи 04 июня 2014

Заставить автомобиль двигаться в нужном направлении – дело не из простых. Эту функцию выполняет рулевая колонка ВАЗ 2107. Рулевая колонка на этой модели автомобилей имеет некоторые отличия от предыдущих, которые устанавливались на ВАЗ 2101-2106.

Самое главное отличие – это то, что рулевой вал выполнен в виде кардана. При помощи использования такого механизма повышается безопасность водителя. В случае аварии вал просто складывается, не причиняя человеку за рулем травм. Если посмотреть на состав рулевых колонок на ранних моделях ВАЗа, то можно увидеть, что соединение редуктора и рулевого колеса осуществляется при помощи цельного вала. При столкновении он может попросту проткнуть водителя.

Еще одно отличие, которое благоприятно сказалось на управлении, – установлены подшипники. С их помощью облегчается прокручивание рулевого колеса. По крайней мере, если сравнить усилие, необходимое для поворачивания колес на ВАЗ 2101 и ВАЗ 2107, то можно сделать вывод, что во втором автомобиле руль крутится минимум на треть легче. И это за счет применения подшипников в составе рулевой колонки.

Рулевая колонка – неисправности

Рулевая колонка на ВАЗ 2107 – это механизм, который не требует лишнего вмешательства. Главное условие нормального функционирования – наличие в редукторе смазки. Ресурс у рулевого механизма очень большой, но, к сожалению, ничего вечного нет. Рано или поздно, но какие-то неприятности могут возникнуть.

Наиболее частая неисправность – это скрипы и посторонние звуки в рулевой колонке. В ВАЗ 2107 руль установлен на валу при помощи шлицевого соединения и затянут гайкой. Если ослабла гайка, то произойдет чрезмерный износ шлицов, будет наблюдаться болтание руля. Скрипы могут доноситься из редуктора или крестовин на кардане. Возникают они вследствие износа деталей, недостаточного количества смазки.

Люфт рулевого колеса – не менее частая поломка. Червячный редуктор слизывается, возникают зазоры. Для регулировки редуктора на ВАЗ 2107 предусмотрен болт с контргайкой. Оттянув гайку, нужно вкрутить болт до тех пор, пока люфт рулевого колеса не придет в нормальное состояние. И после гайку затянуть, зафиксировав в этом положении. Рулевая колонка после этой процедуры будет крутиться туже, но люфт уменьшится.

Снятие редуктора на ВАЗ 2107

Производить ремонт рулевой колонки и снятие редуктора на ВАЗ 2107 удобнее всего на яме. Облегчается доступ к рулевым тягам. Однако, как показывает практика, для снятия рулевых тяг можно использовать металлический прут. С одной стороны он должен иметь квадратную форму, чтобы на него можно было надеть головку на 22. С другой стороны он должен быть загнут.

Такое нехитрое приспособление позволит обойтись без ямы или подъемника при снятии рулевых тяг. К тому же, такой «спецключ» выручит не один раз во время ремонта вашего ВАЗ 2107. За счет большого рычага с легкостью получится открутить даже самые тяжелые болты. Перед тем, как откручивать рулевые тяги, потребуется вынуть шплинты. Повторное использование их нежелательно, поэтому следует запастись новыми.

Среднюю тягу и тягу, идущую на левое колесо, откручиваем от рулевого редуктора. При выпрессовке наконечников возможно повреждение пыльников, поэтому, желательно и пару запасных пыльников иметь под рукой. Удобнее всего производить снятие тяг на ВАЗ 2107 с помощью специального съемника. Займет вся процедура буквально несколько минут.

Далее снимается рулевая колонка. Она установлена на шлицах, плюс стянута хомутом. Этот хомут нужно ослабить заранее. За левым колесом можно увидеть головки трех болтов. Нужно их выкрутить, так как ними произведено крепление редуктора ВАЗ 2107 к кузову. Когда три болта выкручено, можно снять редуктор. Установка проводится в обратном порядке.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Рулевая колонка ВАЗ 2107: описание, устройство, неисправности и инструкция по замене.

Рулевая колонка, как известно каждому автолюбителю, является одним из важнейших элементов в автомобиле. А поскольку рулевое управление машины информативно, надежно и долговечно, вряд ли автопроизводители в скором времени придумают какой-то иной, альтернативный, метод (способ) задавать транспортному средству необходимую траекторию езды. Так что без рулевого управления нам пока никак не справиться.

При этом оно отнюдь не выглядит как система, состоящая из большого числа разных деталей и элементов, поэтому разобраться в ее строении и функционировании не так уж и сложно, как может сразу показаться, и под силу практически каждому.

Так, к примеру, одной из составляющих данной системы выступает рулевая колонка, обычно которой не уделяют много внимания. Однако, несмотря на свою относительную конструктивную простоту, данный элемент может спровоцировать немало неприятностей, и рулевая колонка ВАЗ 2107 не является здесь исключением.

Рулевая колонка автомобиля ВАЗ 2107: устройство, назначение.

Рулевая колонка, она же — вал рулевого колеса, имеет определенное предназначение, состоящее в передаче к валу червяка рулевого механизма вращательного движения непосредственно от руля (рулевого колеса).

Устройство рулевой колонки ВАЗ 2107.

  1. пластина регулировочного винта вала  сошки
  2. регулировочный винт вала сошки
  3. гайка регулировочного винта
  4. пробка маслоналивного отверстия
  5. крышка картера механизма
  6. червяк
  7. картер рулевого механизма
  8. сошка
  9. гайка крепления сошки к валу
  10. шайба пружинная гайки крепления  сошки
  11. сальник вала сошки
  12. бронзовая втулка вала сошки
  13. вал сошки
  14. ролик вала сошки
  15. вал червяка
  16. верхний шарикоподшипник
  17. нижний шарикоподшипник
  18. регулировочные прокладки
  19. нижняя крышка подшипника червяка
  20. ось ролика
  21. игольчатый подшипник
  22. сальник вала червяка

В, С – метки

А – совпадение меток

На кузове она удерживается специальным кронштейном. А в своем строении имеет два шарнира-карданчика, которые, к слову, позволяют рулевой колонке «семерки» складываться, чтобы в случае аварии не нанести травм водителю. Это, кстати, существенно отличает ее от рулевой колонки иных представителей семейства ВАЗов, например, «шестерки».

Возможные неисправности рулевой колонки ВАЗ 2107.

Так как устройство вала рулевого колеса довольно простое, то и возможных неисправностей у него существует не так уж много:

  • наличие в рулевой колонке скрипа (вызывается деформацией обшивки, облицовочных панелей, неисправностью элементов блока подрулевого переключателя)
  • наличие в рулевой колонке люфта, который в плоскости рулевого колеса указывает на ослабление элементов кронштейна и/или их износ, а по осям – на ослабление шлицевых соединений.

Замена рулевой колонки, инструкция.

Замена рулевой колонки ВАЗ 2107 – процесс достаточно простой, что нельзя сказать о подготовительном этапе, который осуществляется следующим образом:

  • сначала отключается аккумуляторная батарея;
  • затем снимается руль, кожух рулевого вала;
  • далее демонтируется замок зажигания и система подрульного управления, снимаются болты рулевого кронштейна;
  • после откручивается стяжной болт, соединяющий шлицевое соединение с рулевым механизмом;
  • на последнем этапе нижнее уплотнение вала откручивается и извлекается;
  • на место старой рулевой колонки устанавливают новую, соблюдая обратную очередность проведенных выше действий.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 видео

Метки: Ремонт и обслуживание авто

avtokars.ru

Устройство рулевой рейки и механизма Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт

ВАЗ

/

2104, 2105, 2107

/

ремонт

/

рулевое управление

/

рулевой механизм

рулевое управление, замена и ремонт

. Инструкции по ремонту и замене деталей в рулевом механизме лада 2107 своими руками, порядок разборки рулевой рейки, порядок сборки рулевого механизма лада 2105, этапы установки и снятия кронштейна ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Рулевой механизм Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104. Рулевое управление Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Эксплуатация и обслуживание рулевого механизма лада 2105. Инструкции по ремонту рулевого управления, шаровой и рулевых тяг лада 2107. Проверка механизмов лада 2104.

Устройство рулевой рейки и механизма Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт

Количество строк:   5101520253050100Все

  • Снятие и установка рулевого механизма
  • Установка и снятие рулевого механизма Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Снятие. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите облицовку выключателя звукового сигнала, используя отвертку. Снимите рулевое колесо. Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления ваз 2107. ПРИМЕЧАНИЕ Если необходимо снять только картер рулевого механизма,
  • Разборка и сборка рулевого механизма
  • Сборка и разборка картера рулевого механизма Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Разборка. Слейте масло из картера рулевого механизма ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Закрепите картер на кронштейне А.74076/R с опорой А.74076/1. Снятие сошки: 1 — съемник А.47043; 2 — вал сошки; 3 — сошка; 4 — кронштейн А.74076/R Детали картера рулевого механизма ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка
  • Проверка и ремонт рулевой
  • Проверка и ремонт рулевого механизма Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания, вмятин или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените. Проверьте величину зазора между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, то втулки замените,
  • Разборка и сборка вала рулевого механизма
  • Разборка и сборка верхнего вала рулевого механизма Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Разборка. Отверните стяжной болт вилки карданного шарнира и разъедините промежуточный и верхний вал рулевого управления. Рулевое управление ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней
  • Кронштейн маятникового рычага
  • Снятие и разборка кронштейна маятникового рычага Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Для снятия кронштейна маятникового рычага отделите маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней и боковой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув съемником А.47035 шаровые пальцы из гнезд рычага ваз 2107. Затем отверните болты крепления кронштейна к лонжерону и снимите кронштейн
  • Проверка кронштейна рычага
  • Проверка кронштейна маятникового рычага Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Проверьте состояние втулок оси маятникового рычага ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104; если обнаружите овальность или ощутимое радиальное перемещение оси во втулках, то втулки замените новыми. Проверьте ось на овальность и отсутствие повреждений, при необходимости замените ее новой. Убедитесь, что маятниковый
  • Сборка и установка кронштейна рычага
  • Установка и сборка кронштейна маятникового рычага Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Перед сборкой смажьте втулки оси маятникового рычага ваз 2107 и заполните пространство между ними смазкой ЛИТОЛ-24. Порядок сборки кронштейна маятникового рычага ваз 2105 обратный разборке. Если была заменена ось 9, то самоконтрящуюся гайку 11 крепления рычага затяните динамометрическим ключом. Шайба 6

    Ремонт рулевого управления Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

    vazclub.com