Сборка и разборка кпп ваз 2115
Разборка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Промойте коробку передач лада самара 2, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.
Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала
Отвернув гайки, снимите заднюю крышку 35 картера коробки передач ваз 2113 и уплотнительную прокладку.Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки 32 с первичного 3 и вторичного 6 валов. Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор 31 V передачи в сборе, вилку V передачи, шестерню 30 с игольчатым подшипником Спрессуйте втулку шестерни V передачи и снимите шайбу 33. Затем спрессуйте шестерню 34 с первичного вала.Ударной отверткой отверните винты крепления и снимите упорную пластину 29 и установочные кольца с подшипников 28 и 36 первичного и вторичного валов.Отверните четыре пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер со шпилек.Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач ваз 2114, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.
Снятие первичного и вторичного валов
Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления ваз 2115, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.
Снятие механизма выбора передач
Отверните болты крепления механизма выбора передач и снимите его.Отверните винт крепления рычага выбора передач ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕБез необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.
Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – дистанционное кольцо игольчатого подшипника; 8 – игольчатый подшипник; 9 – втулка шестерни V передачи; 10 – упорная шайба; 11 – шариковый подшипник; 12 – упорная шайба; 13 – втулка шестерни IV передачи; 14 – шестерня IV передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 16 – ступица скользящей муфты; 17 – шестерня III передачи; 18 – стопорное кольцо; 19 – упорные полукольца вторичного вала; 20 – шестерня II передачи; 21 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 22 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 23 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 24 – пружина синхронизатора; 25 – сухарь; 26 – фиксатор; 27 – шестерня I передачи; 28 – роликовый подшипник
При необходимости разборки вторичного вала ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и синхронизаторы в сборе в порядке, указанном на рис. 3.14. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и II передач. Синхронизаторы в сборе спрессуйте на прессе или съемником А. 40005/ 1/ 6. При необходимости разберите синхронизаторы.
ПРИМЕЧАНИЕБез необходимости не разбирайте вторичный вал и не спрессовывайте синхронизаторы в сборе с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении. Не разбирайте без необходимости синхронизаторы, чтобы не нарушить правильную сборку. Не выпрессовывайте из картера сальники, если они не изношены и не повреждены.
Разберите дифференциал в следующем порядке:
Дифференциал ваз 2115 в сборе: 1 – ось сателлитов; 2 – стопорное кольцо; 3 – полуосевые шестерни; 4 – ведущая шестерня привода спидометра; 5 – коробка дифференциала; 6 – сателлит; 7 – ведомая шестерня главной передачи
– при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 7 (рис. 3.15) с коробки 5 дифференциала;– снимите стопорное кольцо 2 с оси 1 сателлитов и выпрессуйте ось;– выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 3 и сателлиты 6;– если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.
Детали механизма выбора передач ваз 2114: 1 – шток выбора передач; 2 – рычаг штока выбора передач; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – трехплечий рычаг выбора передач; 5 – блокировочные скобы; 6 – ось рычага выбора передач; 7 – направляющая ось блокировочных скоб; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – фиксатор; 10 – упорная шайба; 11 – пружина
При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 рычага выбора передач ваз 2115 и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.
Коробка передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Устройство коробки передачУстройство коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Неисправности коробкиНеисправности коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Снятие и установка коробки передачСнятие и установка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Разборка коробка передачРазборка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Проверка коробкиПроверка деталей коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Сборка коробка передачСборка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Подбор кольца подшипников дифференциалаПодбор регулировочного кольца подшипников дифференциала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115
Раздел по ремонту трансмиссии лада 2114, сцепления, привода колес. Ремонт дифференциала лада 2115, вторичного вала и первичного вала лада 2113.
сцепление, устройство и обслуживание
коробка передач, ремонт своими руками
привод передних колес, дефектовка и осмотр
vazclub.com
Разборка коробки передач, устранение дребезжания ручки КПП и установка карданчика кулисы КПП от Калины ВАЗ 2113, 2114, 2115
Содержание статьи:
0:37- Разборка коробки передач ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Убираем дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114
- Установка карданчика кулисы КПП от "Калины" на ВАЗ 2115
1. Разборка коробки передач ВАЗ 2113, 2114, 2115
Промойте коробку передач лада самара 2, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.
0:763 1:1268Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала
Отвернув гайки, снимите заднюю крышку 35 картера коробки передач ВАЗ 2113 и уплотнительную прокладку. Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки 32 с первичного 3 и вторичного 6 валов. Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор 31 V передачи в сборе, вилку V передачи, шестерню 30 с игольчатым подшипником Спрессуйте втулку шестерни V передачи и снимите шайбу 33. Затем спрессуйте шестерню 34 с первичного вала. Ударной отверткой отверните винты крепления и снимите упорную пластину 29 и установочные кольца с подшипников 28 и 36 первичного и вторичного валов. Отверните четыре пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов. Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер со шпилек. Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач ВАЗ 2114, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.
Снятие первичного и вторичного валов
2:73Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления ВАЗ 2115, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.
2:536 3:1041Снятие механизма выбора передач
3:1106Отверните болты крепления механизма выбора передач и снимите его. Отверните винт крепления рычага выбора передач ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.
3:1775 4:2280Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – дистанционное кольцо игольчатого подшипника; 8 – игольчатый подшипник; 9 – втулка шестерни V передачи; 10 – упорная шайба; 11 – шариковый подшипник; 12 – упорная шайба; 13 – втулка шестерни IV передачи; 14 – шестерня IV передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 16 – ступица скользящей муфты; 17 – шестерня III передачи; 18 – стопорное кольцо; 19 – упорные полукольца вторичного вала; 20 – шестерня II передачи; 21 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 22 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 23 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 24 – пружина синхронизатора; 25 – сухарь; 26 – фиксатор; 27 – шестерня I передачи; 28 – роликовый подшипник
4:1651При необходимости разборки вторичного вала ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и синхронизаторы в сборе в порядке, указанном на рис. 3.14. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и II передач. Синхронизаторы в сборе спрессуйте на прессе или съемником А. 40005/ 1/ 6. При необходимости разберите синхронизаторы.
4:2649ПРИМЕЧАНИЕ Без необходимости не разбирайте вторичный вал и не спрессовывайте синхронизаторы в сборе с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении. Не разбирайте без необходимости синхронизаторы, чтобы не нарушить правильную сборку. Не выпрессовывайте из картера сальники, если они не изношены и не повреждены.
4:591Разберите дифференциал в следующем порядке:
4:676 5:1181Дифференциал ВАЗ 2115 в сборе: 1 – ось сателлитов; 2 – стопорное кольцо; 3 – полуосевые шестерни; 4 – ведущая шестерня привода спидометра; 5 – коробка дифференциала; 6 – сателлит; 7 – ведомая шестерня главной передачи
5:1573– при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 7 (рис. 3.15) с коробки 5 дифференциала; – снимите стопорное кольцо 2 с оси 1 сателлитов и выпрессуйте ось; – выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 3 и сателлиты 6; – если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.
5:22866:504Детали механизма выбора передач ВАЗ 2114: 1 – шток выбора передач; 2 – рычаг штока выбора передач; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – трехплечий рычаг выбора передач; 5 – блокировочные скобы; 6 – ось рычага выбора передач; 7 – направляющая ось блокировочных скоб; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – фиксатор; 10 – упорная шайба; 11 – пружина
6:1131При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 рычага выбора передач ВАЗ 2115 и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10. При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.
6:20152. Убираем дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114
99,9% владельцев автомобилей семейства "самара" знакомы с такой проблемой: на оборотах 1900-2500 (у кого как) ручка КПП входит в резонанс и начинается ОЧЕНЬ неприятный дребезг. Ручка дрожит, вибрирует… Кому как — а мне НУ ОЧЕНЬ неприятно. Моя бывшая четырка — не исключение. На первом ТО (речь о бывшей вишнёвой 14ке) я задавал вопрос и мастерам сервиса, и их главному инженеру по гарантии: "Как избавиться от дребезга ручки?" Парни в ответ улыбались и говорили примерно следующее: "У меня тоже самара, тоже дребезжит. Сделать с ней ничего нельзя, только продать и купить иномарку!" Конечно такие расклады меня не устроили. Полез в интернет искать "братьев по несчастью". Прочёл много тем на форумах. Проблема действительно очень распространённая. Первое что вычитал — сменить "карданчик" на калиновский. Так и сделал, сменил. Калиновский действительно, в отличии от родного, более качественный, весь такой "сбитый", без люфта. Там всё чётко.
6:1774 7:2279калиновский карданчик
7:44стОит он в магазине — как повезёт. Я нашёл за 350 рублей. Поставил, ощущения при переключении передач изменились, ход стал чётче, получше. НО! От вибраций это не спасло. Стало немножечко меньше, но всё равно ОЧЕНЬ сильно дребезжало. Опять расстроился. Снова полез по сети искать подсказки. Нашёл кучу новых советов — подпилить рычаг, сменить кулису на короткоходку, установка около рычага виброгасящих пружин… В общем куча бесполезного бреда. На одном из сайтов наткнулся на совет в полезности которого сомневался до конца, пока не доделал. Способ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ и эффективен на 200%. Причём делается быстро и бесплатно. Именно по этим причинам и хочу с вами поделиться. Сегодня проделал тоже самое за 10 минут на своей новой белой облачке. Результат лично для меня предсказуемый — вибрации ушли полностью вплоть до 5000 оборотов. Итак, по порядку. Вот она ручка, если кто не в курсе.
7:1646 8:2151ручка КПП
8:20Снимаем кожух вверх, аккуратно сдавливая рамку кожуха к центру и поддевая вверх. Видим там внутри вот это:
8:217 9:722Далее двумя ключами на 13 откручиваем гайку и вытаскиваем болт. Отводим вилку кулисы в сторону.Получаем вот это:
9:929 10:1434 11:1939Далее из горизонтальной трубочки на самом рычаге КПП вынимаем металлическую втулку:
11:209812:504Вот она родимая, долбанная втулка. Именно она — причина дребезжания рычага КПП. Всё что нужно сделать — это укоротить её на половинку миллиметра. 0,5мм. Сделана она из относительно мягкого сплава, поэтому зажимаем её в тисах без фанатизма, иначе можно деформировать и она на место не встанет. Или как вариант — держать плоскогубцами. Берём напильник и аккуратно стачиваем один конец на полмиллиметра. Сточить нужно перпендикулярно, тоесть ровненько. Стачиваем, собираем всё как было, затягиваем гайку на болт потуже. закрываем кожухом. Готово! Что имеем: дребезг уходит совсем. Тишина. Цена вопроса — ноль рублей. передачи первое время могут втыкаться туговато. ослаблять гайку не надо. Через несколько дней там всё притрётся и будет нормально, но дребезг — не появится. Проверено.
12:19383. Установка карданчика кулисы КПП от "Калины" на ВАЗ 2115
Начитавшись про возможные плюсы и минусы от установки карданчика кулисы Калины, решил его опробовать на своем агрегате. Купил в магазине карданчик (он же шарнир привода КПП 11180-1703160-01) за 350 руб. и взял пыльник от Калины за 50 руб.
12:2460.
13:505В магазине сразу посоветовали взять калино-кардан и действительно — подержав его и наш стоковый разница реально ощутима. У калиновского жесткое крепление, не шатается, как наш новый. Представляю теперь что будет с нашим после тысяч километров).
13:957 14:1462Как видно, Калино-кардан немного длиннее чем родной, поэтому его необходимо укоротить примерно на 10 мм.
14:1654Чтобы заменить карданчик потребуется яма, ключи на 10 и 13: 1. Карданчик коробки передач скрыт под пыльником. 2 Снимаем пыльник и сдвигаем его к КПП. 3 Ослабляем болт хомута на 13, немного разжимаем его и сдергиваем кулису с кардана. 4 Затем откручиваем болт на 10, фиксирующий кардан на штоке выбора передач и снимаем кардан. 5 Устанавливаем новый калино-кардан без люфта на шток выбора передач и закрепляем его болтом на 10. Чтобы он не отворачивался от вибраций смазываем его фиксатором резьбы. 6 Одеваем пыльник на место и регулируем карндан. После этого делаем пробный заезд. Если все хорошо, то затягиваем хомут.
14:2770Если у вас нарушилась регулировка передач (какая то передача не включается) тут вам понадобится повидимому помощник. В то время как помощник сидит в машине и выставляет рычаг переключения передач в оптимальное положение – сначала устанавливает рычаг по центру и отводит его немного вправо, удерживает рычаг в таком положении, пока Вы затягиваете хомут. После этого проверяем, как теперь переключаются передачи. Если все нормально затягивайте все окончательно и одевайте пыльник и в путь).
14:900Впечатления от безлюфтового карданчика Лада Калина на ВАЗ 2115: — калиновский карданчик неплохо гасит вибрации, которые были до него, нужно смазки туда забить побольше. В общем, очень понравилось, передачи стали включатся чётко и мягко. Всем советую
14:1358http://www.vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/transmissiya/korobka-peredach/razborka-korobka-peredach.html, https://www.drive2.ru/l/288230376153126437/, https://www.drive2.ru/l/3757292/
14:1550следующая статья:
Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2113, 2114, 2115
Так как у меня пыльник ШРУСа внутреннего с левой стороны был порван, его нужно было срочно менять, наконец то нашёл
15:2369 38990spike.su
Разборка и сборка коробки передач
Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
Ключом "на 17" отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.
Головкой "на 13" отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.Снимаем кронштейн.
Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, …
…снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.
Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.
Накидным ключом "на 10" отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу.
Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов.
Головкой "на 32" с мощным воротком…
…отворачиваем гайки валов.
Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе.
Вынимаем вилку включения пятой передачи.
Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей.
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.
Вынимаем упорную пластину.
Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты синхронизатора…
…и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.
Медным молотком наносим удар в торец первичного вала.
В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее.
Головкой "на 13" отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.
Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
Снимаем упорную пластину.
Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.
В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника…
…и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.
Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу…
…и снимаем его.
Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.
Головкой "на 13" отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.
Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
Головкой "на 13" отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…
…и снимаем его.
Накидным ключом "на 10" отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.
Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления.
Накидным ключом "на 10" отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку.
Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач.
Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.
Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
Вынимаем дифференциал в сборе.
Головкой "на 10" отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач…
…и снимаем его.
Головкой "на 10" отворачиваем установочный болт рычага выбора передач.
Снимаем рычаг выбора передач со штока.
Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки.
Вынимаем шток выбора передач.
Заменить шарнир штока выбора передач можно на коробке передач, установленной на автомобиле (снимать шарнир со штока, без необходимости, не следует, т.к. болт крепления установлен на специальном клее ТБ-1324).
Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке.
Накидным ключом "на 10" отворачиваем установочный болт шарнира…
…и снимаем шарнир.
Для замены сальника штока выбора передач поддеваем его крючком из толстой проволоки и извлекаем из втулки.
Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.
Вынимаем сепаратор подшипника.
Зацепив крючком приспособления буртик наружного кольца подшипника, ударами по крючку…
…выпрессовываем кольцо.
Извлекаем маслосборник.
Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.Вынимаем магнит.
Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…
…сальник привода.
Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипика дифференциала…
…и выпрессовываем кольцо.
Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач.Вынимаем регулировочное кольцо.Зажимаем первичный вал в тиски с мягкими губками.
Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.
Через оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…
…и спрессовываем кольцо.
Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал.
Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца…
…и снимаем его с переднего конца вала.
В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.
В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.
Захватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.
При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала.
Снимаем ведущую шестерню главной передачи.
Снимаем ведомую шестерню I передачи.
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.
Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.
Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.
Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи.
Снимаем ведомую шестерню II передачи.
Переворачиваем вал в тисках.
Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала, …
…спрессовываем его.
Снимаем упорную шайбу.
Снимаем ведомую шестерню IV передачи.
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи.
Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора…
…и снимаем его.
Захватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач.
При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.
Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора.
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи.
Снимаем шестерню III передачи.
Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.
Головкой "на 17" отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.
Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.
Проворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.
Зажав коробку дифференциала в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.
Надавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.
Извлекаем из коробки сателлиты.
Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.
Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу…
…и спрессовываем подшипник.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
При сборке рычага выбора передач и шарнира со штоком выбора передач предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и ступице рычага, а также установочные болты крепления.Наносим на резьбу болтов резьбовой герметик.Сальники первичного вала, приводов и штока выбора передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.Рабочую поверхность сальников смазываем тонким слоем смазки Литол-24.В картер сцепления (для правого привода) устанавливаем сальник с правой насечкой, а в картер коробки передач (для левого привода) – сальник с левой насечкой. Стрелки на корпусах сальников должны совпадать с направлением вращения приводов при движении автомобиля вперед.При сборке вторичного вала заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Наружные и внутренние кольца роликовых подшипников, шариковые подшипники, шестерни и ступицы синхронизаторов запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.При сборке ступицы со скользящей муфтой синхронизатора перед установкой фиксатора наносим на него немного пластичной смазки и вкладываем в сухарь.Отжав отверткой установленную пружину синхронизатора к ступице, ставим на место сухарь с фиксатором. При этом напротив фиксатора в скользящей муфте должно располагаться наиболее глубокое гнездо.При сборке дифференциала смазываем маслом сателлиты и шестерни приводов.Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом 0,25 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей слой герметика.
www.autofizik.ru
Сборка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Ремонт коробки передач, этапы снятия и установки коробки лада 2115, инструкции по разборке и сборке дифференциала лада 2114, замена шестерней в коробке автомобиля ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Сборка коробка передач Устройство коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 ремонт трансмиссии коробка передач, ремонт своими рукамиСборку коробки передач проводите в последовательности, обратной разборке. При этом учитывайте следующее:– прежде чем крепить шарнир тяги и рычаг на штоке выбора передач, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и в ступице рычага, а также винты крепления, нанесите на резьбу винтов специальный клей ТВ-1324 и затяните их.
ПРИМЕЧАНИЕВинты крепления рычага и шарнира имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета) длиной 19,5 мм, момент его затяжки 33,3 Н·м (3,4 кгс·м), а винт крепления шарнира — кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, момент его затяжки 19,1 Н·м (1,95 кгс·м).
– перед установкой сальников первичного вала и штока выбора передач, а также вала вилки выключения сцепления смажьте тонким слоем смазки Литол-24 рабочую поверхность сальников и смазкой ШРУС-4 втулки вала вилки выключения сцепления ваз 2115, ваз 2114, ваз 2113; – по наружному диаметру сальник первичного вала, сальники приводов и корпус сальника штока выбора передач ваз 2113 установите на жидкую прокладку КЛТ-75ТМ или ТВ-1215;– после установки штока выбора передач в картер сцепления проверьте, чтобы фланец наконечника шарнира входил внутрь канавки чехла по всему периметру;– крепежные детали затягивайте моментами, указанными в приложении 1;– вторичный вал собирайте в последовательности, обратной разборке, при этом синхронизаторы устанавливайте на вал в собранном состоянии, оправкой А. 70152, предварительно нагрев их до температуры 100 °С и заменив стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми.При остывании нагретых деталей возможно заедание блокирующих колец на конусах шестерен. Для исключения этого перед установкой нагретого синхронизатора на вал между блокирующими кольцами и торцами шестерен устанавливайте специальную прокладку вильчатой формы, которую удаляйте после остывания деталей.
Установка синхронизатора I и II передач и ведомой шестерни II передачи
При сборке синхронизатора блокирующие кольца устанавливайте так, чтобы напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы "А" меньшей высоты, а не большей, иначе после сборки не будут переключаться передачи.Для облегчения установки фиксатора на его шарик нанесите немного консистентной смазки, вложите его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону его гнезда, установите на место сухарь в сборе с шариком. При этом напротив шарика должно быть расположено гнездо (наибольшей глубины) в скользящей муфте.Сборку дифференциала проводите в последовательности, обратной разборке, предварительно смазав маслом полуосевые шестерни и сателлиты. Осевой зазор шестерни полуоси должен быть не более 0,4 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 не должен превышать 10,0 Н·м (1,0 кгс·м). При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, замените изношенные детали новыми.Оправкой 67.7853.9565 напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников, предварительно установив ведущую шестерню привода спидометра.Установив картер сцепления на стенд для сборки коробки передач, оправкой 67.7853.9563 запрессуйте в гнездо сальник штока, а затем вставьте в отверстие картера шток выбора передач и закрепите на нем рычаг выбора передач, предварительно обезжирив резьбовое отверстие и винт и нанеся на резьбу винта специальный клей ТБ-1324.Оправкой 67.7853.9574 запрессуйте в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами, а на валы напрессуйте внутренние кольца этих подшипников. Наружные кольца подшипников дифференциала запрессовывайте оправкой 67.7853.9575.Установите механизм выбора передач, убедившись, что рычаг штока выбора передач правильно занял свое положение относительно рычага механизма выбора передач. Закрепите механизм выбора передач ваз 2114.Запрессуйте сальник в картер сцепления на глубину (4,2±0,2) мм от торца картера так, чтобы рабочая кромка сальника расположилась на полированном пояске вала.Установите в картер дифференциал. Чтобы полуосевые шестерни при сборке не сместились с посадочных мест, зафиксируйте одну из них со стороны картера сцепления технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке коробки передач.
Установка штоков и вилок переключения передач
Установите одновременно первичный и вторичный валы в сборе с шестернями. После чего установите ось с шестерней заднего хода, при этом следите, чтобы вилка заднего хода вошла в паз промежуточной шестерни. Затем установите штоки переключения передач лада самара 2 и закрепите вилки на штоках.Установите в гнездо картера очищенный магнит.Установите прокладку между картером сцепления и картером коробки передач, или вместо прокладки, по всему периметру картера сцепления, коробки передач со стороны задней крышки нанесите жидкую прокладку КЛТ-75М или ТВ-1215 непрерывным валиком диаметром 2 мм.Подберите регулировочное кольцо подшипников дифференциала, как указано ниже (см. подразд. "Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала").Установите в гнездо картера коробки передач лада самара 2 подобранное регулировочное кольцо и оправкой 67.7853.9575 запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника дифференциала.Установите на место привод спидометра.Установите на картер сцепления ваз 2115 картер коробки передач и закрепите его гайками. Установите в канавки подшипников первичного и вторичного валов установочные кольца.Установите упорную пластину и, заменив зубчатые шайбы новыми, заверните винты крепления пластины.Установите на место фиксаторы штоков и вилки заднего хода. Установите прокладки и заверните пробки фиксаторов штоков и вилки заднего хода.После установки на первичный и вторичный валы деталей V передачи наверните гайки и затяните их динамометрическим ключом, после чего зачеканьте гайки. Длина зачеканки должна быть 3,5–4 мм и не должна переходить на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070.
Коробка передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Устройство коробки передачУстройство коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Неисправности коробкиНеисправности коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Снятие и установка коробки передачСнятие и установка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Разборка коробка передачРазборка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Проверка коробкиПроверка деталей коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Сборка коробка передачСборка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Подбор кольца подшипников дифференциалаПодбор регулировочного кольца подшипников дифференциала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115
Раздел по ремонту трансмиссии лада 2114, сцепления, привода колес. Ремонт дифференциала лада 2115, вторичного вала и первичного вала лада 2113.
сцепление, устройство и обслуживание
коробка передач, ремонт своими руками
привод передних колес, дефектовка и осмотр
vazclub.com
ВАЗ 2115 | Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило.
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.
2. Снимите пружинный фиксатор… |
3. …и извлеките ось шарнира привода переключения передач. Разъедините вилки шарнира. |
4. Зубилом отогните края стопорной пластины болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач. |
5. Выверните три болта… |
6. …снимите стопорную пластину… |
7. …и кронштейн задней опоры силового агрегата в сборе с шарнирами привода переключения передач. |
8. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена вилки и подшипника выключения сцепления»), направляющую втулку подшипника выключения сцепления (см. «Замена сальников коробки передач») и установленное под втулкой резиновое уплотнительное кольцо. |
9. Отверните от привода спидометра датчик скорости автомобиля. |
10. Выверните болт крепления и снимите привод спидометра. |
11. Выверните выключатель света заднего хода. |
12. Снимите защитный колпачок… |
13. …и выверните пробку отверстия для заливки масла. |
14. Выверните четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач… |
15. …и снимите механизм, а также установленную под ним прокладку. |
16. Выверните одиннадцать болтов крепления задней крышки коробки передач… |
17. …затем снимите крышку… |
18. …и установленную под крышкой прокладку. |
19. Через отверстие для установки механизма переключения передач включите II передачу, переместив отверткой вилку включения I и II передач. |
20. Выверните болты крепления промежуточного картера… |
21. …и снимите картер в сборе с валами. |
22. Обратите внимание на то, что в картере установлена дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода. |
23. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи… |
ПРИМЕЧАНИЕ Перед сборкой нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы. |
24. …и снимите кронштейн в сборе с вилкой. |
25. Снимите с вилки сухари. |
ПРИМЕЧАНИЕ Изношенные сухари при сборке замените новыми. |
26. Специальным съемником снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи. |
27. Установите трехлапый универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи… |
28. …и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей. |
29. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора… |
30. …ведомую шестерню V передачи… |
31. …игольчатый подшипник… |
32. …и запорное кольцо. |
33. Извлеките два упорных полукольца. |
34. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи… |
35. …и двумя отвертками спрессуйте шестерню, используя в качестве проставок деревянные бруски. |
36. Выверните два болта крепления кронштейна собачки… |
37. …установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой. |
38. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач. Обратите внимание на то, что фиксатор, помеченный стрелкой… |
39. …отличается от двух других. После выпрессовки пробок извлеките из гнезд промежуточного картера пружины и фиксаторы штоков. |
40. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта… |
41. …снимите кронштейн… |
42. …и извлеките штифт из кронштейна. |
43. Снимите прокладку промежуточного картера. |
44. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком штифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода… |
45. …и снимите шток и вилку. |
46. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач. |
47. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач… |
48. …извлеките шток и снимите вилку.
ПРИМЕЧАНИЕ Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении. |
49. Снимите поводок со штоком включения V передачи. |
50. Снимите поводок со штока. |
51. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо вторичного вала и зафиксируйте в таком положении. |
52. Вторым съемником для внешних стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо первичного вала… |
53. …и извлеките хвостовик первичного вала из промежуточного картера. |
54. Снимите промежуточную шестерню заднего хода. |
55. Извлеките из картера хвостовик вторичного вала и снимите вал в сборе, а также шток и вилку переключения I и II передач. |
56. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала. |
57. Извлеките из картера магнит и очистите его от продуктов износа. |
58. Выпрессуйте ось промежуточной шестерни заднего хода из промежуточного картера, зажав ось в тиски с губками из мягкого металла и сдвинув картер с оси легкими ударами молотка по картеру через деревянную проставку. |
59. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач… |
60. …и снимите крышку вместе с прокладкой. |
61. Пометьте краской положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач. |
62. Выверните болт крепления фиксатора регулировочной гайки… |
63. …снимите фиксатор… |
64. …и, подсчитывая число оборотов, выверните регулировочную гайку отверткой, как показано на фото. |
65. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.
ПРИМЕЧАНИЕ Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените. |
66. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси. |
67. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала. |
68. Извлеките дистанционное кольцо из регулировочной гайки. |
69. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала, снимите крышку, снимите с нее уплотнительное кольцо, затем выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки. |
70. Извлеките из картера коробки передач дифференциал в сборе.
71. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.
72. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
73. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.
74. Проверьте состояние штоков включения передач. Если они погнуты или на них появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.
75. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.
76. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.
77. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.
78. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.
79. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или его магнитные свойства ослаблены, замените магнит.
Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
2. Собирайте все резьбовые соединения… |
3. …и устанавливайте сальники с применением анаэробного фиксатора резьбы. |
4. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.
5. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.
6. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н·м (0,2 кгс·м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м).
7. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.
automn.ru
. 2115 ()
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
, , . .
41.7816.4070 32 3 6 . V 31 V , V , 30 V 33. 34 . 29 28 36 . . . , . .
, , .
:
2 1 ; 3 6; , , 67.7853.9582 .
, , , . |
www.autoprospect.ru
Ваз: ремонт коробки передач своими руками
Коробка передач ВАЗ 2112
Для обеспечения оптимального режима работы мотора при движении автомобиля ВАЗ в разных условиях служит коробка передач. Устройство изменяет крутящий момент передаваемый на ведущие колеса авто от двигателя при трогании его с места и разгоне.КП обеспечивает движение машине задним ходом, разъединяет на длительное время ведущие колеса и двигатель, что необходимо при стоянке и работе мотора на холостом ходу при движении.На автомобилях ВАЗ используются механические ступенчатые КП с зубчатыми шестернями, с четырьмя или пятью ступенями передач, без учета заднего хода.Переключение передач выполняется передвижением шестерен узла. Они поочередно входят в зацепление с остальными шестернями или блокируются на валу синхронизаторами, которые выравнивают частоту вращения участвующих в работе шестерен и одну из них блокируют с ведомым валом.Надежность работы узла обеспечивает своевременный ремонт коробки передач ВАЗ 2114.Причины, по которым определяется наличие неисправностей в узле:
- Нагрев элементов.
- Повышенный шум при работающем двигателе.
- Нет переключения передач.
- Передача «выбивается» на ходу.
В данной статье будут рассмотрены рекомендации как сделать на авто ВАЗ ремонт коробок передач. Для того чтобы цена операций была меньше работы лучше выполнять своими руками.
Какие неисправности КП авто ВАЗ и методы их устранения
Для авто ВАЗ 2114 коробки передач ремонт требуется в случаях, приведенных в таблице.Здесь же и способы их устранения:
Шум в КП | |
Причина поломок | Как устраняются |
Начал шуметь подшипник | Меняется дефектный подшипник |
Износились зубья шестерен и синхронизаторов | Заменяются изношенные детали |
Низкий уровень масла в КП | Доливается масло. Устраняются причины течи |
Возникло осевое перемещение валов | Меняются элементы фиксирующие подшипники, или подшипники |
Передачи включаются не четко или самопроизвольно | |
Износились шарики или гнезда штоков, потерялась упругость пружин фиксаторов | Устанавливаются новые детали |
Износились блокирующие кольца синхронизатора | Меняются блокирующие кольца |
Поломались пружины синхронизатора | Устанавливаются новые пружины |
Износились зубья муфты синхронизатора или венца с зубьями самого синхронизатора | Меняются муфта или шестерня |
Вытекает масло | |
Износились сальники валов – первичного и вторичного | Устанавливаются новые сальники |
Ослабилась фиксация крышек картера КП, повредились уплотнительные прокладки | Подтягиваются гайки или меняются уплотнительные прокладки |
Ослабилось крепление картеров сцепления и КП | Подтягиваются гайки |
Как снять коробку передач с авто ВАЗ
На авто ВАЗ 2105 ремонт коробки передач начинается со снятия узла с автомобиля.Для этого:
- Автомобиль ставится на смотровую яму.
- Фиксируется капот от случайного его закрытия.
- Отключаются: аккумулятор, датчик ВМТ, реле тяговое стартера.
- От картера отключается «масса».
- Разъединяются картер сцепления и датчик ВМТ друг от друга.
- Отсоединяется спидометр(см.Как выполнить правильно ремонт спидометра).
- Отключается вилка выключения сцепления.
- Устанавливается скоба для подъема к шпильке, фиксирующей выпускной коллектор, двигателя.
- Подвешивается мотор на грузоподъемное устройство.
- Снимаются крышка, установленная снизу картера сцепления и брызговик двигателя.
- С КП сливается масло.
- Отключается свет заднего хода.
- Отсоединяется от штока для выбора передач его тяга.
- Разъединяются коробка передач и двигатель.
- От крепления отсоединяются полуоси ступицы на поворотном кулаке.
- Шаровые шарниры, находящиеся на рычагах подвески, отсоединяются от кулаков.
- Отводятся в стороны валы приводов колес.
Совет: Для облегчения разъединения полуосей шестерни и привода колеса нужно вместе с КП снять и привод колеса, а затем выпрессовать шарнир на стендовой плите.
- КП снимается со шпилек, убирается кронштейн подвески, который находится в проушинах лонжерона на корпусе машины.
- Вытаскивается стартер.
- Разъединяются вал КП и ведомый диск сцепления.
- Снимается коробка передач.
Совет: Когда выполняется ремонт коробки передач ВАЗ 2115 необходимо внимательно обращаться с лепестками, которые расположены на нажимной пружине. Нельзя чтобы на них опирался первичный вал, чтобы детали не повредились.
Как разобрать КП ВАЗ 2112
Ремонт коробки передач ВАЗ 21213 начинается после очищения узла от грязи и тщательной мойки снаружи.Далее инструкция по уходу и ремонту КП предлагает:
- Установить коробку передач в вертикальное положение.
- Откручиваются гайки, удерживающие заднюю крышку узла.
- Отсоединяется кронштейн троса сцепления.
- Задняя крышка отсоединяется от картера КП. Для этого нужно использовать резиновый молоток.
- Убирается уплотнительная прокладка.
Совет: Прокладку лучше снимать аккуратно. Если после осмотра на ней не будет дефекта деталь можно установить на место.
- Включаются на автомобиле третья, можно четвертую, передача.
- Откручивается болт удерживающий вилку пятой передачи, после чего она выключается. Муфта синхронизатора вместе с вилкой перемещается вниз так, чтобы шлицы муфты и шестерня вошли в зацепление.
- Проследить, чтобы не проворачивались валы.
- На обоих валах КП откручиваются гайки.
- Синхронизатор для пятой передачи поддевается отверткой и вместе с вилкой удаляется с коробки передач.
- Из муфты вытаскивается вилка.
Совет: Синхронизатор нужно снимать осторожно, чтобы со ступицы не сошла муфта. Это может привести к потере подпружиненных шариков.
- Убирается с синхронизатора, блокирующее пятую передачу, кольцо.
- Ведомая шестерня для пятой передачи поддевается отверткой и снимается с вторичного вала.
- С игольчатого подшипника вытаскивается упорное кольцо.
- Снимается игольчатый подшипник.
- На первичном валу удаляется ведущая шестерня для пятой передачи.
- Освобождается от фиксации, а затем извлекается пластина подшипников.
- С вторичного вала для пятой передачи удаляются упорная шайба и втулка игольчатого подшипника.
- С подшипники валов снимаются стопорные кольца.
- Выворачивается пробка фиксатора.
- Пружина и шарики фиксатора аккуратно вытаскиваются.
- Освобождается от крепежа и удаляется задняя опора двигателя.
- Выкручивается пробка фиксатора для заднего хода. Шарик фиксатора и пружина вытаскивается из КП, которую предварительно нужно наклонить.
- Убирается крепление к картеру сцепления картер КП.
- С помощью большой отвертки разъединяются картер сцепления и коробка передач.
Совет: Отвертку нужно вставить в специальные пазы, а затем покачивают ее разъединить узлы. Это даст возможность освободить прокладку без повреждения.
- Снимается картер коробки передач.
- От фиксации освобождается вилка с помощью, которой переключаются две первых передачи, шток приподнимается, а затем вытаскивается из узла одновременно с вилкой.
- Освобождается от фиксации вилка переключения четвертой и третьей передач.
- Из зацепления выводится головка шатуна, снимаются одновременно вилка и шток.
- Из рычага выводится, проворачивается и вытаскивается головка штока для пятой передачи.
- Вытаскивается стопорное кольцо.
- Удаляется вилка и ось шестерни заднего хода.
Снимается вилка заднего хода
- Вынимаются первичный и вторичный валы. При этом их нужно слегка покачивать.
Первичный и вторичный валы вытаскиваются
- Вытаскиваются дифференциал и ведомая шестерня главной передачи.
- Убирается крепление и убирается узел переключения передач.
- Снимается уплотнительная прокладка.
- С вторичного вала спрессовывается передний подшипник из картера сцепления, как видно на фото.
Удаление переднего подшипника из картера сцепления
Совет: При замене подшипника первичного вала нужно заменить сальник.
- Вытаскивается из картера сцепления магнит.
- После освобождения от крепежа снимается корпус привода спидометра с ведомой шестерни КП.
- Меняется уплотнительное резиновое кольцо, при необходимости.
- Ведомая шестерня с валом и уплотнительное кольцо убираются с корпуса привода спидометра.
- Выворачивается из картера КП выключатель света заднего хода.
- Сдвигается чехол с отбортовки на КП. Деталь предназначена для защиты тяги привода переключения передач и фланца шарнира.
- Снимается со штока переключения передач шарнир.
- Убирается защитный чехол.
- Убирается фиксация рычага и штока, которые затем вытаскиваются из картера сцепления.
- Меняется сальник, если обнаружились на картере сцепления следы подтекания масла.
Как осмотреть и составить дефектную ведомость на КП
На автомобиле ВАЗ 2115 ремонт коробки передач производится после составления дефектной ведомости.Для этого:
- Тщательно осматриваются задняя крышка и картерах сцепления КП. На деталях не должно быть сколов, трещин.На сопрягаемых поверхностях отсутствовали риски, вмятины, забоины. Шкуркой для шлифования удаляются небольшие повреждения.При наличии больших дефектов детали нужно заменить.
- Проверяются под подшипники посадочные места в обоих картерах. На них не допускаются следы износа.
- Проверяются штока, служащие для переключения передач. Замена их нужна в случае заусенцев, выработки мест для установки фиксаторов, наличие погнутости.
- Сильно изношенные вилки переключения передач требуют замены.
- Подлежат замене изношенные подшипники(см.Замена подшипника в коробке передач ваз 2110: как сделать самому), прокладки.
- Магнит нужно очистить от частиц износа. Трещины, ослабление магнитных свойств не допускается.
- Привалочные поверхности картеров сцепления, КП и задней ее крышки нужно очистить от старого герметика.
Как собрать коробку передач
После того как на автомобиле ВАЗ 2112 ремонт коробки передач выполнен ее можно собирать.Сборка узла производится обратно его разборки, с учетом некоторых рекомендаций:
- Перед установкой в картер вторичного и первичного валов нужно ввести в зацепление зубья шестеренок.
- Вилки устанавливаются на штоки переключения передач в такой последовательности:
- на первый шток устанавливается вилка для пятой передачи;
- на втором штоке, вилка третьей и четвертой передач;
- на третьем ставится вилка первой и второй передач.
Совет: На автомобиле ВАЗ 21213 ремонт коробки передач выполняется с обильной смазкой трансмиссионным маслом всех трущихся деталей.
- Ставится на место магнит.
- Наносится герметик на плоскость по всему периметру картера сцепления коробки передач. Его же наносят при монтаже задней крышки.
Если установлена новая коробка передач ВАЗ 2115, ремонт ее нужен при обнаружении заводских дефектов.Как выполнить ремонт коробки передач ВАЗ 2105 можно посмотреть на видео. Аналогичную конструкцию имеет и коробка передач ВАЗ 2101. Ремонт ее выполняется по тому же принципу.
masteravaza.ru