Шаровый наконечник рулевой тяги


Рулевой наконечник: размеры, шарнир, пыльник, шаровые

1052 Просмотров

Каждый опытный водитель без труда сможет определить неисправный шарнир на своем автомобиле. Также каждый водитель знает, что такое наконечник рулевой тяги, где он находится в автомобиле. Нередко рулевой наконечник приходит в негодность, а именно престает придавать всей рулевой тяге прежнюю упругость.

Комплект

Комплект рулевой тяги включает в себя саму тягу и наконечник (шарнир). Также существуют еще несколько основных составляющих.

  • Главной является корпус, в него устанавливается полуось.
  • Есть шаровый палец, на котором для закручивания нарезана резьба.
  • Третьей составляющей считается ограничитель из тефлона, он не дает шаровому пальцу двигаться и фиксирует его на месте.

Для того, чтобы защитить наконечник от попадания мусора и ранней поломки, предусмотрена крышка, которая закрывает корпус. В комплект входят еще несколько защитных устройств и гайка для закрепления.

Также в комплект можно отнести шаровую опору, она устанавливается на управляемые колеса и сохраняет плотное сцепление, ограничивает подвижность рулевых рычагов. Шаровая опора больше является частью подвески, потому что она помогает автомобилю удерживаться на дороге в поворотах, удерживать в ровном положении колеса и помогает управлять автомобилем.

Первые шаровые опоры были разработаны более сорока лет назад, итальянской компанией FIAT, с тех пор в этой системе практически ничего не изменилось.

Функции

Наконечник выполняет довольно таки важную задачу в управлении автомобилем, он соединяет рулевое колесо и колесо, которое должно поворачиваться через рулевую колонку. Шарнир также добавляет упругости подвеске за счет своей подвижности.

Каждый автомобиль имеет не менее четырех и не более шести шарниров в зависимости от комплектации и других характеристик. Зачастую рулевые наконечники простые в конструкции, что добавляет долговечности. Не смотря на простоту конструкции, наконечники нередко выходят из строя, и их требуется заменить. Деталь крепится одной стороной к рулевой тяге, а второй к шаровой опоре, которая закреплена на поворотном кулаке.

Замена

Чаще всего повреждениям подвергается пыльник, по причине того, что он сделан из резины, и повредить пыльник можно даже при установке новой рулевой тяги. Меняя пыльник с правой стороны, нужно произвести замену и с левой стороны.

Не стоит откладывать замену пыльника по причине того, что пыльник защищает всю тягу от попадания грязи и другого мусора в важный узел рулевого управления. Во время замены пыльника стоит обратить внимание на то место, которое закрывал пыльник, возможно, оно уже требует замены.

Если все-таки была поздно замечена неисправность пыльника, то в любом случае придется менять всю тягу.

Если был испорчен наконечник поперечной рулевой тяги, то его придется менять только совместно со всей рулевой тягой, по причине того, что отдельно шарниры не продаются, и заменить их будет очень трудно или даже невозможно.

Но шарниры довольно-таки редко приходят в негодность, если за ними правильно ухаживать. Новый шарнир вообще не имеет люфта по причине того, что новые дополнительные к шарнирам детали выполнены из качественных материалов.

Не стоит откладывать процесс замены старых и неисправных шаровых опор, иначе это может привести к серьезной аварии. Если было решено менять правый передний рулевой наконечник, то следует осмотреть его и с другой стороны, потому что они обычно приходят в негодность одновременно.

Замена опоры

Бывают такие случаи, когда в негодность приходит шаровая опора, и после этого ее приходится менять. Сделать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Главное помнить, что при замене правой шаровой опоры, следует заменить и левую. На сегодняшний день существует два вида крепления шаровой.

  • Первым креплением считается прикручивание болтами, такой вид считается более простым. Когда шаровая опора соединена с рычагом таким способом, ее можно открутить и поставить новую.
  • Но есть и второй вид крепления – это когда шаровая опора впрессовывается в рычаг, в этом случае приходится менять шаровую опору вместе с рычагом. Чаще всего именно японские производители устанавливают на свои автомобили, запрессованные шаровые опоры в рычаги, но азиатские производители запчастей уже нашли решение этой проблемы.

Синхронный поворот колес

Для того, чтобы колеса поворачивались синхронно и помогали друг другу, была разработана трапеция. Дело в том, что трапеция была разработана еще задолго до того, как появился первый руль. Трапеция использовалась еще на первых паровых автомобилях. С появлением независимой подвески трапеция сильно изменила свою конструкцию и стала более модернизированной.

Как ни странно, но трапеция в автомобиле также подвергается износу. Основными признаками изношенной трапеции являются посторонние звуки и прочие сопровождающие признаки (например, при повороте колес в правую сторону левое колесо повернуло, но не так как раньше).

Подводим итоги

В статье рассказано о том, что представляет собой рулевой наконечник, и что делать, если он пришел в негодность. В статье лишь не описаны размеры рулевой тяги и размеры рулевого наконечника.

В статье описано, что рулевой механизм находится во внутренней части автомобиля. Наконечники на работоспособность можно проверить даже с наружной стороны, всего лишь взглянув на них, и, если они пришли в негодность, то материал из статьи о их замене будет хорошим помощником.

В статье описано про замену пыльника, и что можно получить в итоге, если вовремя не произвести замену пыльника. Признаки неисправной трапеции и о том, как менять трапецию также есть в статье.

portalmashin.ru

. 1111 ()

 
1111 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

:

1 - 2 - 3 - 4 - 5 -

.

, , . , .

. , . .

1. .

2. , WD-40 .

3. , .

4. .

5. .

6. .

7. .

8. , . .

9. , , . . .

10. , .

 

 

11. .

 

 

12. ( , , ) .

13. .

14. .

15. .

 

16. .

17. .

www.autoprospect.ru

8.4.1. Замена наконечника рулевой тяги

8.4.1. Замена наконечника рулевой тяги

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя)

1 - вилка карданного шарнира; 2 - стяжной болт; 3 - гайка; 4 - поворотный рычаг; 5 - наконечник рулевой тяги в сборе с шаровым шарниром; 6 - контргайка;

7 - болты крепления балки передней подвески; 8 - болты крепления рулевого механизма; 9 - болты крепления задней опоры силового агрегата; 10 - задняя опора силового агрегата; 11 - балка передней подвески; 12 - рулевой механизм
Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги
1 - наконечник;

2 - съемник;

3 - гайка;

4 - поворотный рычаг;

5 - тяга;

6 - контргайка

Рулевая тяга в сборе
1 - наконечник;

2 - контргайка;

3 - тяга

Маркировка наконечников рулевых тяг
1 - левый наконечник;

2 - правый наконечник

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При увеличении свободного хода (люфте) рулевого колеса или значительном увеличении усилия, необходимого для его поворота, проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг.
2. Если при покачивании тяги рукой в разные стороны ощущается люфт в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником (проверку проводите при вывешенных передних колесах).
3. Обязательно замените рваный защитный чехол шарового шарнира, иначе попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя.
Предупреждение

Гайки пальцев шаровых шарниров самоконтрящиеся, поэтому после каждого отворачивания их нужно заменять новыми.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите соответствующее колесо.
2. Очистите контргайку 6 (см. рис. Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя)) наконечника рулевой тяги и гайку 3 пальца шарового шарнира.
3. Ослабьте затяжку контргайки 6 наконечника, удерживая от проворачивания вторым ключом тягу за шестигранник.
4. Отверните гайку 3 пальца шарового шарнира.
5. Установите съемник 2 (см. рис. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги) и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.
6. Если по каким-либо причинам тяга от поворотного рычага отсоединяется без замены наконечника 1, то в зависимости от конструкции съемника оставьте гайку 3 крепления навинченной на несколько витков на пальце шарнира, чтобы не повредить его резьбу.
7. Отсоедините рулевую тягу 5 от поворотного рычага 4.
8. Отверните наконечник 1 (см. рис. Рулевая тяга в сборе), удерживая от проворачивания тягу 3 за шестигранник. При этом посчитайте число оборотов наконечника - это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.
Предупреждение

При установке обратите внимание, что левый наконечник маркируется буквой D, а правый - C (см. рис. Маркировка наконечников рулевых тяг).

9. Навинтите наконечник 1 (см. рис. Рулевая тяга в сборе) на рулевую тягу 3 на подсчитанное ранее число оборотов.
10. Запрессуйте палец шарнира в поворотный рычаг 4 (см. рис. Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя)), завинтив новую гайку 3 его крепления соответствующим моментом (при необходимости палец от проворачивания можно удерживать с помощью шестигранника).
11. После этого зафиксируйте наконечник 5 на рулевой тяге контргайкой 6, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник.
12. Установите колесо.
13. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Моменты затяжки, Н-м

Гайка пальца шарового шарнира

20, потом довернуть на 90˚

Контргайка наконечника

50

Болты крепления колеса

120

carmanz.com

Рулевой наконечник Тойота Королла - инструкция по замене

Как бы нам не хотелось вечной жизни нашему автомобилю, он всегда требует какого-нибудь мелкого, да ремонта. Чаще всего в нашей стране жалуется подвеска и рулевое управление – качество наших дорог значительно чаще разбивает эти узлы у наших любимиц. И если на подвеску порой можно на некоторое время закрыть глаза, не обращая внимания на то, как она гремит на кочках и как автомобиль перестает держать дорогу. С рулевым управлением такой фокус не пройдет – разбившиеся узлы необходимо менять в кратчайшие сроки, так как это может привести к печальным последствиям на дороге.

Рулевые наконечники это один из важнейших узлов рулевого управления – это элемент рулевого управления, основанный на принципе работы шаровой. С одной стороны он крепится к рулевой тяге, а с другой непосредственно к поворотному кулаку. В данной статье мы поговорим о том, как заменить рулевые наконечники на Тойоте Королле, а также обсудим основную причину их поломки.

Причины прихода в негодность

Всего существует две основные причины, по которым рулевые наконечники выходят из строя. Как и шаровая опора, рулевой наконечник работает на основе шарового крепление, которое боится всего нескольких вещей – влага, пыль, пересыхание. Все три перечисленные причины отрицательно влияют на наконечник. И если пыль или влага попадают под резинку – замены не избежать. Рано или поздно придется произвести замену, так как коррозия и засорение приведут деталь в негодность и сделают езду на автомобиле достаточно опасной.

Инструменты и материалы, которые потребуются при замене

Первым делом, нам потребуется гараж или любое другое помещение, что бы можно было произвести замену шаровых наконечников на Тойоте Королле в сухом и чистом месте.

Также нам понадобятся шаровые наконечники. Лучше всего менять такие детали парами. То есть, если в негодность пришел один наконечник, следует поменять оба. Лучше всего брать оригинальные запчасти. Однако если вы таких наконечников не нашли, отлично подойдут любые японские или испанские с полиуретановой резинкой – она обычно желтого цвета. Полиуретановая резинка – очень редко приходит в негодность – она практически не трескается и служит в несколько раз дольше обычных.

Ну и наконец, нам потребуется набор инструментов – ключей, отверток, а также съемник и рулетка для измерения расстояния. В нашем случае еще потребовалась специальная смазка и пластичный «Супротек» — она, как правило, зеленого цвета, на фотографии, представленной ниже, вы увидите эту добавку к смазке. Нам они потребовались потому, что мы не нашли шаровых наконечников с полиуретановой резинкой и нам пришлось поснимать их со старых шаровых наконечников. Как вы увидите – они выглядят как новые.

Поэтапная инструкция по замене шаровых наконечников

Итак, мы загнали автомобиль в гараж. Давайте приступим к ремонту и замене шаровых наконечников на Тойоте Королле. Замена деталей не составляет никакой сложности, поэтому привлечение специалистов здесь потребуется только для конечного выставления углов развала и схождения.

Первым делом, мы снимаем колесо – с какой стороны начинать – решать вам. Сняв колесо, мы увидим следующую картину – как на фото, обращаем внимание, что на фотографии уже показан конечный результат, то есть наконечник уже заменен, кому не понятно, то эта деталь находится на конце рулевой тяги с желтой резинкой.

Первоначальный вид детали после снятия колеса будет совсем другой – она будет в грязи и пыли. Для того что бы снять шаровой наконечник необходимо совершить три основных действия. Первым делом необходимо произвести замеры – от пыльника до оси пальца наконечника. На фото видно как и что необходимо мерить.

Замеры необходимы для того что бы в дальнейшем машина смогла на своем ходу добраться до СТО для прохождения процедуры — «Развал/Схождение».

Второе действие – необходимо снять наконечник с самой тяги. Для этого нам потребуется хороший, качественный инструмент. А именно два ключа на 19. Откручиваем наконечник от тяги так, как это показано на фото.

После того как шаровой наконечник откручен от тяги, приступаем к его снятию с самого кулака. Для того что бы не бить и не портить деталь молотком можно использовать специальные съемники. Купить их можно в любом автомобильном магазине. Съемники помогут аккуратно извлечь наконечник из кулака, не повредив детали. На фотографии представлено несколько типов съемников, выбирать можно любой.

Итак, мы сняли шаровой наконечник. В общей сложности это должно занять не более 10 минут на каждую сторону. На фотографии, представленной ниже, видно как испортилась деталь – полное отсутствие смазки и наличие большого количества грязи говорит о том, что шаровой наконечник действительно испорчен и не подлежит восстановлению.

Желтые резинки мы решили оставить и заменить ими черные штатные. Сняв черные резинки с новых наконечников, необходимо подготовить деталь к установке. Необходимо нанести смазку на шаровой механизм и добавить пластичный «Супротек». На фотографии он зеленоватого цвета.

После того как деталь была тщательно смазана, нам необходимо надеть желтую резинку и зафиксировать ее на детали. Сделать это не сложно, все что потребуется – это надеть фиксирующее кольцо на резинку. На фотографии оно достаточно хорошо просматривается – обращаем внимание на верхнюю часть резинки.

Когда наконечники смазаны и собраны вновь можно приступать к обратному процессу сборки. Для начала деваем шаровой наконечник на кулак, после чего наворачиваем его на рулевую тягу. Обязательным является соблюдение произведенных в начале замеров. После того как оба наконечника были заменены, можно ехать на СТО и проводить процедуру развал схождение, которая поможет выставить правильные углы. На этом процедура по замене рулевых наконечников на Тойоте Королле окончена. Замененные наконечники сделают управление автомобилем приятнее и комфортнее.

Читайте также

corollafan.ru

Замена рулевой тяги, наружного наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обязательно замените порванный защитный чехол шарового шарнира, иначе попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно, не снимая наконечник с тяги.

Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.

Вам потребуются: ключи «на 19», «17», отвертка.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса.

2. Вывесите соответствующее колесо, установите автомобиль на опору и снимите колесо.

3. Очистите гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы легче отвернуть гайку.

4. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

5. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

6. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

7. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.

8. Ослабьте затяжку обоих болтов и выверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.

9. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма...

10. ...и снимите рулевую тягу.

11. Зажмите рулевую тягу в тиски за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника.

12. Отверните наконечник, считая число оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник на такое же число оборотов, что и при отворачивании.

13. Для замены защитного чехла снимите его уплотнительное...

14. ...и пружинное кольца.

15. Снимите защитный чехол.

16. Удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

17. Заложите в новый чехол до половины его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев до упора кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира.

18. Установите пружинное и уплотнительные кольца.

19. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок колпачка.

20. Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70–86 Н·м (7,8–8,6 кгс·м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.

21. Отрегулируйте углы установки колес (см. в разделе 6 «Ходовая часть» подраздел «Проверка и регулировка углов установки колес»).

carmanz.com