Схема электропроводки ваз 2108 карбюратор 8 клапанов двигатель 2108
ВАЗ 2108 - схема электрическая
Ниже, вы можете увидеть схемы электрооборудования на ВАЗ 2108, она же Лада Самара 1984+ г.в. ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -"Спутником", но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное - "Самара". Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими "Жигулями". Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.
Основная схема электрооборудования на ВАЗ-2108
1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика7 – генератор 37 – монтажный блок8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 40 – выключатель стоп-сигнала11 – свечи зажигания 41 – подрулевой переключатель12 – датчик–распределитель зажигания 42 – выключатель наружного освещения13 – катушка зажигания 43 – выключатель аварийной сигнализации14 – выключатель света заднего хода 44 – выключатель заднего противотуманного света15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 45 – предохранитель цепи противотуманного света16 – стартер 46 – выключатель обогрева заднего стекла17 – аккумуляторная батарея 47 – боковые указатели поворота18 – датчик уровня тормозной жидкости 48 – плафон19 – коммутатор 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 50 – выключатели плафона на стойках дверей21 – колодка диагностики 51 – реле зажигания22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 52 – выключатель зажигания23 – реле включения стартера 53 – комбинация приборов24 – концевой выключатель карбюратора 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора25 – электромагнитный клапан карбюратора 55 – задние фонари26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива27 – электродвигатель омывателя стекол 57 – элемент обогрева заднего стекла28 – электродвигатель вентилятора отопителя 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака30 – переключатель вентилятора отопителя А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажиганияБ – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла
| |||
|
| |||
|
a-shema.ru
ВАЗ 2108: схема проводки и электрооборудование
Невозможно представить себе работу любого автомобиля, без каких-либо приборов, работающих от электрического тока. Начиная от самого основного – подачи искры, и заканчивая второстепенными функциями, влияющими на комфорт водителя и пассажиров – подогрев сидений, ЖК монитор и аудиосистема, GPS – навигатор и т.д., все они требуют определенной силы тока, для своей работы.
В автомобиле ВАЗ 2108, не так уж и много электрических приборов, но все же, им нужна постоянная подзарядка. Откуда она берется, каким образом поступает на каждый прибор, какие способы предохранения имеет и т.д., мы рассмотрим в данной статье.
Устройство и принцип действия
Для начала, нужно определить: какой тип питания двигателя, в данный момент подлежит обсуждению. Ведь карбюратор и инжектор, имеет абсолютно разное устройство, и у каждого из них, своя электросхема. Мы же с Вами, будем говорить о типе питания двигателя ВАЗ 2108 – карбюратор.
Свое начало, проводка берет от аккумуляторной батареи. Обычно, устанавливается батарея мощностью 12 вольт (6 ампер). По пути к разным приборам, электричество проходит через блок предохранителей. Далее, оно стабилизирует свою мощность, за счет ряда приборов: коммутатор, вольтмер и эконометр.
После этого, схема электричества распределяется, непосредственно, по основным узлам приборов ВАЗ 2108. Начнем с осветительных приборов. К ним относятся: лампочки габаритов, ближнего света и дальнего света, подкапотное освещение, задние фары, поворотники, подсветка салона, и освещение номерного знака. Каждый, из вышеперечисленных элементов, получает разное количество энергии. Например, на дальний свет, сила тока будет мощнее, чем на габариты.
Полная схема проводки на Lada 2107
Что касается работы двигателя ВАЗ 2108, то для нее, требуются следующие приборы: генератор, системы управления, отвечающие за карбюратор, стартер, катушка зажигания, трамблер и свечи. Схема проводки, передает электричество с катушки зажигания, на свечи. При этом, во время работы двигателя, включается работа генератора. Трамблер, отвечает за распределение искры, между камерами сгорания цилиндров. У каждого цилиндра, есть своя очередь рабочего хода, которую определяет схема двигателя.
Системы управления, ответственные за карбюратор, должны вовремя открывать заслонки, помогая образовывать в поплавковой камере, правильную горючую смесь. Также, они регулируют работу электромагнитного клапана.
Карбюратор, имеет более простую схему электропроводки, нежели инжектор. Это объясняется тем, что схема инжектора, включает в себя электрическое управление впрыском, и образованием смеси, в то время как карбюратор, делает большую часть данной работы механическим образом.
Далее, схема электрического напряжения в автомобиле ВАЗ 2108, включает в себя приборы, предназначенные для повышения безопасности и комфорта езды. К ним относятся: кондиционер, печка, омыватель ветрового стекла и передних фар, магнитола, и звуковой сигнал.
Также, в автомобиле ВАЗ 2108 есть датчики, определяющие температуру и уровень необходимых для работы двигателя жидкостей. Каждый их них, также запитан от аккумуляторной батареи. Показатели датчиков, выводятся на панель приборов, для того, чтоб водитель мог их видеть. Приборная панель ВАЗ 2108, включает в себя 16 лампочек – индикаторов, спидометр и тахометр.
Схема контрольных ламп приборов
Неисправности
Если электрическая схема автомобиля, имеет какие-либо неисправности, то их нужно устранять как можно быстрее. Иначе, это может повлиять на состояние приборов, за которые данная схема отвечает. При неисправности, и коротком замыкании, в лучшем случае, какой-не-будь элемент электросистемы выйдет из строя, а в худшем, автомобиль может загореться.
Для того, чтоб определить состояние любой системы, нужно вытянуть предохранитель, отвечающий за интересующую Вас цепь. Внутри предохранителя находится контакт, который, в случае перепада напряжения или замыкания, просто перегорает. В таком случае, нужно проводить осмотр каждого элемента пострадавшей цепи. Делать это, лучше под присмотром специалиста. Так как неисправности, связанные с электричеством, могут очень печально кончиться.
vashalada.ru
Электросхемы Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099
В интернете существует большая путаница с электросхемами Ваз 2109. Причиной путаницы являются следующие факторы:1) Модели Ваз 2109 с карбюраторной системой питания выпускались с низкой панелью(до 1998 года) и с высокой панелью (1998-2013 года).2) Модели с высокой панелью могут быть как с карбюраторной, так и с инжекторной системой питания.3) Выпускались экспортные варианты Ваз 2109 с дополнительными опциями, например стеклоподъемниками,которых в базовой комплектации нет4) ЭСУД(электронная система управления двигателем) или ,как еще называют, ЭБУ различных модификаций.
Итак, чтобы понять какая электросхема Ваз 2109 Вам нужна, давайте пройдемся по каждому из перечисленных выше факторов подробно:1) Вы знаете с высокой или низкой панелью Ваш Ваз 2109?Если не знаете, смотрим на картинки:
Ваз 2109 высокая панель
Ваз 2109 низкая панель
Понять высокая или низкая панель можно по комбинации приборов на контрольной панели, а также по внешнему виду самой панели автомобиля.2) Если Ваз 2109 инжекторный, то в 99 % случаев на нем устанавливается высокая панель и Вам необходима электросхема для высокой панели.
3) Если Ваш Ваз 2109 — экспортный вариант, то схема проводки будет точно такая же как у базового варианта, за исключением опций. Опции могут быть разные и как правило найти схему именно под Ваш вариант будет проблематично.То есть основная схема: панель приборов, зажигание, подзарядка и т.д — одинаковые, не будет указано только дополнительных опций.
4)Запомните, схема проводки ЭСУД полностью отделена от общей электросхемы. То есть, если Вы качаете в интернете электросхему Ваз 2109, то в ней не будет ни контроллера, ни датчиков. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.
Ниже приведены ссылки для скачки электросхем для низкой и высокой панелей Ваз 2109:
Проводка Ваз 2109 высокая панель
Проводка Ваз 2109 низкая панель
В каждом архиве по две электросхемы, их отличия в том, что на одной монтажный блок Ваз 2109 нарисован одним цельным блоком, в другой нарисована разводка внутри монтажного блока. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного блока является более полным и удобным для работы с проводкой автомобиля Ваз 2109.
Также нашел неплохую программку для владельцев старых Ваз 2108, Ваз 2109. Программка эта делает электросхему Ваз 2108, Ваз 2109 интерактивной. То есть пользователь имеет возможность выбрать интересующий его элемент схемы справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом будет подмаргивать:
interaktivnaya-shema-provodki-vaz-2109
Интерактивная схема проводки Ваз 2108, Ваз 2109 низкая панель
При работе с проводкой Ваз 2109 всегда помните, что цветовая маркировка проводов — Ваш главный помощник. Цветовая маркировка проводов Ваз 2108, Ваз 2109 на схеме и на самом автомобиле должна совпадать. Достали шлейф проводов и сразу же можете сориентироваться — желтый — габариты, красный — стоп -сигнал, голубой — задний ход, оранжево-черный — противотуманные фонари.
На Главную
vaz2109.net
ВАЗ 2108 | 5. Схема электрооборудования ВАЗ-2108
А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла
automn.ru
Проводка на автомобилях ВАЗ 2108 (карбюратор и инжектор): ее замена и электросхема
Никто не может отрицать важность электрической системы автомобиля, ведь она позволяет объединить в одну цепь все приборы, использующиеся в машине. Сама по себе электросхема ВАЗ 2108 — достаточно сложный узел, несмотря на то, что по сравнению с современными авто «восьмерка» не так напичкана различными устройствами и девайсами. Подробнее об основных элементах системы, а также неисправностях вы сможете узнать из этого материала.
Какие элементы включает в себя схема?
Основные компоненты электрической схемы в ВАЗ 2108:
- система зажигания, включающая в себя замок, стартер, свечи, трамблер, а также высоковольтные провода, передающие ток;
- узел звукового сигнала;
- электрических стеклоподъемников, если таковыми оборудован автомобиль;
- отопительная система;
- обогрев заднего стекла;
- освещение, включающее в себя фары головного света, габаритные огни, поворотники, стоп-сигналы, светильники в салоне, а также противотуманные фонари, если ими оснащена машина;
- система омывания лобового и заднего стекол, включающая в себя щетки стеклоочистителя, а также электродвигатель;
- вентилятор охлаждения;
- приборная панель, где расположены спидометр, тахометр, датчики топлива и температуры двигателя, эконометр, а также все индикаторы;
- подрулевые переключатели управления поворотниками, системой омывания, а также дальним светом;
- АКБ;
- генераторный узел.
В целом схема электрооборудования состоит из множества устройств, и неважно, об инжекторе идет речь или о карбюраторе, высокой приборкой оборудована машина или низкой панелью.
Основные узла любой электросистемы, без которых эксплуатация двигателя невозможна, следующие:
- Приборная панель. Если она выходит из строя, эксплуатация автомобиля будет невозможной. Даже если машина заводится, водитель не сможет знать, с какой скоростью движется, какая температура двигателя, сколько топлива осталось в баке.
- Система зажигания, объединяющая в себе несколько компонентов, о которых мы уже рассказывали.
- Аккумулятор, благодаря которому производится запуск силового агрегата, также это устройство позволяет работать электроприборам и оборудованию при выключенном моторе.
- Генераторный узел является одним из основных, так как именно он осуществляет питание всего электрооборудования при функционирующем моторе. Когда автомобиль едет, генератор также питает аккумулятор, позволяя восполнить потраченную им энергию на запуск мотора.
- Монтажный блок с предохранителями, расположенный в моторном отсеке, под лобовым стеклом напротив водительского сиденья.
Основные поломки
Так как все цепь проводки состоит из разных и множественных элементов, неполадок в ее работе может быть очень много.
Все неисправности можно условно разделить на несколько групп:
- Прибор сломался. К примеру, если не работают дворники, то скорей всего, проблема кроется в электродвигателе омывателя либо трапеции. Если не работает печка, то мог выйти из строя сам отопитель.
- Обрыв в цепи. Такая проблема особенно актуальна для отечественных автомобилей. Обрыв проводов либо их перетирание обычно случаются в местах, где имеются движущиеся детали и элементы. Если проблема действительно заключается в этом, то на будущее учтите, что электропроводку нужно укладывать таким образом, чтобы на нее не воздействовали какие-либо механизмы.
- Перегорел предохранитель. Если в работе тех или иных устройств возникли проблемы, автовладелец в первую очередь должен произвести диагностику состояния предохранительных деталей. Как правило, они выходят из строя в результате перенапряжения, поэтому перед заменой необходимо понять, по какой причине в системе произошел скачок, чтобы избавиться от нее.
- Нет контакта. Если провод целый, но контакта нет, то скорей всего, один конец провода просто отошел либо окислился. Если это так, то проводок нужно просто подключить заново, а если есть необходимость, то его также нужно зачистить.
Все работы по диагностике состояния электроцепи производятся с использованием тестера — мультиметра. Если в работе электросистемы имеются проблемы, а вам не приходилось заниматься их ремонтом, о лучше обратитесь за помощью к электрику. Вам придется заплатить, но зато вы сможете не переживать касательно качества выполненных работ (автор видео о переделке проводки при переходе с карбюратора на инжектор — канал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЯЩИК).
Меры профилактики
Какие меры профилактики позволят сохранить исправность электропроводки:
- Все проблемы, которые возникают в работе электроустройств, должны быть решены как можно быстрее. Если их будет очень много, нормальная эксплуатация авто будет невозможной.
- При установке новых приборов укладка проводки должна осуществляться там, где нет трущихся деталей и механизмов, это позволит сохранить ее целостность. Кроме того, при прокладке учитывайте, что все провода должны быть надежно заизолированы.
- Использование самодельных предохранителей в монтажном блоке не допускается. Если перегорел предохранительный элемент, то самодельные устройства (монетки или проволочные перемычки) можно ставить только для того, чтобы доехать до ближайшего магазина. Использование таких предохранителей может привести к замыканию и даже возгоранию, поэтому будьте аккуратны.
- Периодически осуществляйте диагностику работоспособности генератора, в частности, речь идет о его ремне. Необходимо следить за тем, чтобы ремешок всегда был нормально натянут, поскольку его недостаточное или избыточное натяжение также отразится на работе электросистемы.
- Дважды в год заряжайте аккумулятор, проверяйте наличие электролита в банках, а также визуально осматривайте корпус на предмет повреждений либо трещин. Повреждения и трещины в конструкции приведут к утечке электролита, что, в свою очередь, станет причиной разряда устройства.
- Постарайтесь не использовать дешевые китайские девайсы и приборы, к примеру, разветвители в прикуриватель. Как известно, гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность, а если вы решите одновременно подключить в него несколько устройств, нагрузка на гнездо возрастет в разы.
Видео «Ремонт проводки в восьмерке своими руками»
Как производится ремонт проводки в автомобиле ВАЗ 2108 и какие особенности и нюансы при этом следует учитывать — все это подробно описано на видео ниже (автор — НИКОЛАЙ ГОРОШКО).
avtozam.com
ВАЗ 2108 | 5. Схема электрооборудования ВАЗ-2108
А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла
automn.ru
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ ВАЗ 2109 (2108)
Схема представленная в этом разделе в некоторых деталях отличается от экспортного варианта. Это другая тема. Отдельно затронем её в другой раз, немного позднее. Можно скачать электросхемы на Ваз -08-09-099-13-14-15 (сборник в архиве rar 9 Mb ) ЗДЕСЬ , схемы хорошего качества, возможно будут полезны, ведь наш ЛЕГО-ВАЗ непредсказуем и может комбинировать элементы схем в хаотичном порядке на разных моделях.
- фара комбинированная с передним фонарём
- электро-мото-редукторы дворников для фар
- температурный датчик охл.жидкости
- контакт включения лампы освещения моторного отсека
- электросигнал
- кнопка автоматического включения сигнала заднего хода
- электровентилятор охлаждения радиатора
- температурный датчик включения вентилятора
- клапан омывателя стёкол фар
- электрогенератор
- клапан омывателя заднего стекла
- клапан омывателя лобового стекла
- насос омывателей стёкол
- подсветка подкапотного пространства
- свечи
- разъём-розетка для переносной лампы и компрессора с питанием 12 В.
- датчик давления в системе смазки двигателя и выводом для контрольной лампы
- Трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
- электромагнитный клапан (устанавливается на карбюраторе)
- микровыключатель клапана холостого хода, расположен на карбюраторе
- электронный коммутатор
- бабина (высоковольтная катушка) зажигания
- разъём подключения диагностической аппаратуры
- датчик определения верхней мёртвой точки
- аккумулятор
- датчик контроля уровня тормозной жидкости в бачке
- электро-стартёр
- электронный блок управления эл. клапаном карбюратора
- дополнительное реле включения стартёра
- редуктор очистителя лобового стекла с электроприводом
- подсветка панели управления отопителем
- электровентилятор печки отопления салона
- дополнительный активный резистор
- переключатель режимов работы двигателя отопителя
- гнездо прикуривателя
- подсветка вещевого ящика на панели (”бардачка”)
- монтажный блок
- приборный щит
- контактная кнопка стоп сигнала на педали тормоза
- плавкие предохранители на монтажном блоке - 16 шт
- кнопка-выключатель лампы контроля положения рычага ручного тормоза
- кнопка-выключатель лампы контроля дроссельной заслонки карбюратора
- переменный резистор регулировки яркости освещения панели приборов с режимом “0″
- тумблер включения наружного освещения
- тумблер включения аварийки
- клавиша выключателя противотуманки сзади
- клавиша выключателя элемента обогрева заднего стекла
- расположение боковых поворотников
- кнопки-контакты включения осветительного плафона салона ( расположены в стойках левой и правой передних дверей )
- кнопки-контакты включения осветительного плафона салона ( расположены в стойках левой и правой задних дверей, для модели 2109)
- Плафон скомбинированный с клавишей включения подсветки салона
- на схеме распайка замка зажигания (противоугонная система не показана)
- на схеме распайка расположенного на рулевой колонке переключателя режимов работы омывателей стёкол и “дворников”
- кнопка сигнала (в автомобилях разного года выпуска конфигурация кнопки может менятся, но суть остаётся прежней)
- на распайке показаны исходные позиции переключателей поворотов, света фар и габаритных огней
- комбинированные задние фонари
- датчик расхода и уровня топлива в баке с контролем резервного уровня
- электроэлемент прогрева заднего стекла
- лампы подсветки гос.номера
- электроприводной редуктор очистителя для заднего стекла
схема_ВАЗ_2108_2109
Чтобы сохранить электросхему ВАЗ 2109 (2108) кликните левой кнопкой мыши на рисунке. После нажмите правую и выберите - сохранить как…
А - разъём (колодка) провода подключаемого к датчику контролирующему степень износа тормозных колодок
B - разъём (колодка) проводов подключаемых к индивидуальным осветительным плафонам в салонеI - нумерация штекеров в разъёмах подключения к монтажному блокуII - распайка разъёма в электроприводеIII - распайка с условными номерами штекеров в замке зажиганияК1 - реле-регулятор промежутков времени на омыватель заднего стеклаК2 - реле поворотов и аварийкиК3 - реле управления приводом стеклоочистителя лобового стеклаК4 - расположение перемычек на месте отсутсвующих реле контролирующих исправность лампК5 - силовое реле лампы дальнего светаК6 - реле приводящее в действие механизм очистителя фарК7 - гнездо для реле стеклоподъёмников ( реле заводом не ставиться )К8 - силовое реле сигнала звуковогоК9 - силовое реле вентилятора системы охлажденияК10 - силовое реле элемента обогрева заднего стеклаК11 - силовое реле лампы ближнего света
Похожие авто электро схемы
avto-elektro-shemy.ru