Схема подключения светодиодной балки


Правила монтажа светодиодной балки

Дополнительное освещение в виде светодиодной балки – это неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Они устанавливаются, в основном, на крыше автомобиля. Но могут быть и сбоку, впереди или сзади. В данной статье мы рассмотрим, как правильно монтировать данное устройство на автомобиль, для того, чтобы полностью оправдать его функционирование. 

Что такое светодиодная балка (люстра)?

Это дополнительный осветительный прибор, которые обеспечивает машину мощнейшим потоком света в экстремальных условиях передвижения: лесная просека, горные равнины, передвижение при плохих метеоусловиях и т.д. В принципе, с этой задачей неплохо справляются фары головного света, но все же иногда этого недостаточно.

Зачем?

Если вы считаете, что установив данный прибор на свою машину, она станет от этого красивее, то это большое заблуждение. Для тюнинга автомобилей есть и другие аксессуары. Наверное, многие сталкивались с такой ситуацией – находясь на внедорожье в темное или сумеречное время суток, головного света, который находится ниже уровня глаз водителя, было недостаточно. За неровностями скрываются огромные участки дороги, которые не освещены.

Светодиодная балка, находящаяся на крыше, то есть выше уровня глаз, освещает всю площадь непроходимой и неровной дороги, обеспечивая водителю комфортные условия передвижения без темных пятен. Это еще не все преимущества использования балки. Она также незаменима при преодолении пути, где есть броды и глубокие лужи. Во-первых, рекомендуется отключить головное освещение, потому что вода, попавшая на фару может ее испортить из-за различного температурного режима. Иногда бывает такое, что водитель, попав в брод, остается совсем без света, потому что фары полностью скрыты под водой. Для такого случая светодиодные балки – это то, что нужно.

Куда лучше устанавливать балку на внедорожник?

Светодиодную балку можно использовать для освещения:

  • Ближнего режима;
  • Дальнего режима;
  • Для заднего хода;
  • Боковые сектора

От этого зависит и место крепления самой конструкции. Для ближнего режима освещения машины, как правило, монтируется в уже имеющиеся отверстия в бампере или производится врезка в бампер, при этом используется индивидуальное изготовление крепежа и специально разработанной схемы крепления для подключения к оптике.  

Стоит учесть некоторые нюансы, что при установке балки для ближнего освещения на козырьке машины. Они должны находится как можно ближе к автомобилю и даже засвечивать его борта. Но, если вы вмонтируете их аналогично фарам ближнего света, они не будут полноценно функционировать, потому что основная их часть будет засвечена (закрыта) козырьком или крышей. От такого света вы получите мало эффекта, а зачем устанавливать дополнительное освещение, которое малоэффективно.

Правильно нужно поступить так:

  • установить балку как можно ближе к краю;
  • направить немного вниз, примерно на 20-30 градусов;
  • и немного вбок – 30-45 градусов.

Оптимально же, в случае, если позволяет место установить их под багажник. Это может немного испортить общую картину эстетическую, но зато вы получите максимально света от такого крепежа.

Внимание! Устанавливая фары под багажник автомобиля, учитывайте загруженность багажного отделения. Под большим весом он может испортить корпус балки и получится, что вы выбросите деньги на ветер.

Для освещения дальнего света лучше монтировать балку как можно ниже головного света, некоторые монтируют их на крышу внедорожника. Именно в таких местах они будут полноценно выполнять свою функцию, максимально освещая дорогу не только впереди машины, но и значительную часть обочины.

Главное правило при монтировании балки дополнительного освещения в том, чтобы свет не отражался в лобовое стекло, так оно только будет мешать водителю управлять автомобилем. От такой установки вы получите обратный эффект. Для освещения заднего хода, ее соответственно ставят на багажник. Это необходимо для того, чтобы хорошо осветит дорогу и все ее неровности при движении автомобиля задним ходом. Можно монтировать в уже предназначенные места или врезаться в то место, где вам больше будет удобно.

Люстра дополнительного освещения на то и существует, чтобы осветит путь машине, если это не способна сделать стандартная система освещения. Например, если водитель отправляется на рыбалку или охоту, и ему необходим боковой свет,  то и здесь балка сможет придти вам на помощь. Для этого ее стоит монтировать сбоку автомобиля или на крышу. В принципе, конструкция балки предусматривает ее многократное монтирование и демонтирование. В повседневном передвижении ее использовать запрещено, так ка свет таких фар мешает другим автомобилистам и участникам дорожного движения, заслепляя их мощным светодиодным потоком.

Провода

Немаловажным фактором является выбор проводки – кабельного разъема. Для того, чтобы при необходимости всю конструкцию можно было снять без проблем. Оптимальным и самым правильным вариантом будет покупка герметичных автомобильных разъемов. Используйте толстый кабель, минимум 2,5 кв. Самым оптимальным вариантом прокладки кабеля к балке будет просверливание отверстия в крыше. Но на такое может пойти не каждый водитель.

Как вариант можно предложить альтернативу четкого определения места дополнительного освещения. После чего уже делать отверстия. Если все же придется продавать ваш внедорожник, тогда на место нестандартного отверстия вставите антенну. Вопрос решен. Во многих автомобилях есть технологические отверстия, попробуйте протянуть провод через них, пусть лучше вы потратите больше кабеля, зато сохраниться целостность автомобиля.

Итак, можно сделать следующий вывод, что конструкция дополнительного освещения и его вид и место установки на вашем автомобиле зависит от прямого назначения и условий эксплуатации. Хорошим вариантом будет обратиться к специалистам, которые смогут качественно проделать всю работу, соблюдая все правила подключения устройства дополнительного освещения.

Самым важным является рациональное использование балки в вашем автомобиле. Перед установкой такой конструкции нужно задать себе главный вопрос: а нужна ли вам светодиодная балка? Если ответ положительный, тогда монтируйте ее, руководствуясь всеми правилами и вперед, покорять бездорожье.

xenon-lampa.ru

Светодиодная балка - можно устанавливать...

"Установка светодиодной балки - действие, которое не преследуется законом, но при этом никак и не регламентируется" - к такому выводу мы придем ниже по итогам данной статьи. Для того чтобы установить этот элемент на свой автомобиль, не потребуется ни сбора бумаг, ни получения специального разрешения, но это если применять балку вне дорог. На дорогах же ее нельзя включать! Оптимальным вариантом будет установка разъемов на питание. Завершающий этап монтажа балки - это оснащение ее чехлом, который предотвратит попадание на нее грязи и пыли, камней или насекомых.

А теперь суть вопроса! По словам всем известной лисы Алисы, "на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь, и делай с ним что хош!" На дорогах немало встречается этих самых простачков, которые в своем большинстве являются милейшими людьми. Но, к сожалению, это сущие простаки, не имеющие представления даже об элементарных вещах. Они не могут найти слов и аргументов, чтобы отстоять собственные права. Сколько на эту тему написано и рассказано историй! К примеру, едет пожилой человек на стареньком автомобиле. Он пристегнут, никаких нарушений нет. Едет, включив ближний свет. Пенсионера останавливает инспектор и грозит ему, что отгонит машину на штрафплощадку, поскольку водитель не включил дневные ходовые огни.

Именно с таким объяснением два раза оштрафовали моего пожилого знакомого, когда у него в дороге перестали включаться дополнительно установленные ходовые огни. Следовал он по маршруту Братск - Иркутск. И это лишь в одну сторону! И платил человек, живущий на одну пенсию, пока он случайно не рассказал об этом своим друзьям. В ответ ему объяснили, что не существует такого понятия, как "дневные ходовые огни". Здесь главное слово - "огни", то есть, свет. И не имеет значения, откуда исходит этот самый свет. Это может быть фара противотуманка либо штатно установленный ДХО. Все эти источники света и являются - ДХО! Некоторые не совсем честные инспектора пользуются незнанием и мягким характером водителей, чтобы выписать штраф.

Дальше речь пойдет о светодиодных балках. Из-за появления новых регламентов многие автовладельцы стали задаваться вопросом, является ли их установка законной?

Ответ таков: ставить можно, а вот использовать можно не везде. Недопустимо включение диодного света на дорогах общего пользования. Также нельзя заменить штатную фару диодной и совершать перемещение по дороге. В случае с применением диодного света не представляется возможным его сфокусировать, нельзя сделать четкую границу, чтобы не слепить водителей встречного транспорта. Именно поэтому ответ категоричен: нельзя!

Но это не означает, что нужно перестать покупать балки. Мало того, их нужно покупать! Так как для охотников или любителей автотуризма эта необходимая вещь не только хорошо светит, но и очень мало потребляет энергии по сравнению с другими источниками света. Такие фары имеют хорошую защиту от попадания пыли и влаги, хорошо устойчивы к вибрациям, что делает их незаменимыми у любителей автоспорта или бездорожья. Без сомнения такие фары выигрывают у своих конкурентов и постоянно совершенствуются. А владельцы авто будут их приобретать, устанавливать и радоваться хорошему свету!

Монтаж балки не расценивается как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Вам ничего не придется менять в своем авто. Это просто установка дополнительного источника света на транспортное средство, когда оно не находится на дороге! В таком месте на водителя и его авто не действуют все регламенты, ведь вне дорог можно ездить в любом состоянии, без единой фары, без номерных знаков и даже без одного колеса. Вне трассы вы не считаетесь участниками дорожного движения!

Там отсутствует основное понятие - ДОРОГА! Внимательно вчитывайтесь в правила. Именно поэтому и все регламенты в местах, где отсутствует дорога, не действуют.

А сейчас о самом важном

Балка не будет расцениваться как светильник до того времени, пока не будут соблюдены следующие условия:

1.            Она должна находиться на крыше.

2.            Она должна быть выключена.

Отключенная балка - это обычная палка, которая может расцениваться как полка для размещения грузов либо ступенька, чтобы забираться на крышу… Ее невозможно включить поворотом штатного выключателя, расположенного на панели приборов.

 

 

То есть, уже на данном этапе можно доказать свою правоту. Пусть инспектор попробует доказать, что это светильник! Ведь назначение светильника - это излучать свет. А если по факту он не светит, то его нельзя рассматривать как светильник. И если вы, не являясь обладателем твердого характера, при встрече с инспектором теряетесь, то предусмотрительно поставьте на балку разъем. В итоге получится, что она, не подсоединенная к электросети авто, представляет собой обычный кусок железки. И инспектору не будет за что "зацепиться"!

В итоге, установка светодиодной балки - это действие, которое не закон не запрещает, но при этом никак и не регламентирует. Использовать ее уместно лишь вне дорог, а при выезде на дорогу, балку следует обязательно отключать! В идеале необходимо поставить разъем и сделать чехол.

При включении светодиодной балки или других светодиодных фар дополнительного света в ночное время на дороге, бесспорно, такой свет вне конкуренции! Можно значительно раньше заметить пешеходов или какие то препятствия, которые при обычном свете фар могут быть совсем невидны. Но! Такой свет на дорогах общего пользования смертельно опасен для встречного транспорта или других участников движения. Нужно помнить об этом и использовать данный свет только по назначению! Будьте вежливы на дорогах и уважайте друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

  

 Купить светодиодную балку и фары дополнительного света можно в нашем интернет-магазине...                        

 

 

awtos38.ru

виды, выбор, установка :: SYL.ru

Дополнительное осветительное оборудование очень необходимо для внедорожных автомобилей. Штатные оптические устройства хоть и честно справляются с поставленной задачей, но на сложных участках дороги владельцу джипа приходится напряженно вглядываться в сложные участки дорог. О бездорожье даже и говорить не стоит. В лесах, где нет, и никогда не было освещения и повсюду лежат сваленные деревья, очень сложно передвигаться без дополнительного оборудования.

Необходимость в ночных поездках по лесу может возникать довольно часто. Рыбаки и охотники любят задержаться в лесу до поздней ночи. Кто-то может ездить через лесные дороги домой, либо к родственникам. Из дополнительных оптических устройств сейчас популярны светодиодные панели. Такие балки светодиодные достаточно яркие и доступные по цене. С ними можно уверенно двигаться даже в самом темном лесу. Давайте рассмотрим, что это за оборудование, каких видов оно бывает, как установить балку на автомобиль.

Функциональное назначение

Для чего необходимо это оборудование, в целом понятно. Но балки светодиодные могут использоваться для решения самых разных задач. Количество этих задач варьируется от конкретной модели. Различают светодиодную оптику дальнего, ближнего или комбинированного света. Эти решения обеспечивают рассеянный свет, который распространяется на достаточно широкий участок. Они подходят для установки на капот автомобиля, крышу, а также боковые части. Одна такая балка позволяет создать хорошую видимость около автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости из-за сложных климатических условий. Это дополнительное оборудование идеально подойдет для тех, кто вынужден часто ездить по ночам по неосвещенным и извилистым дорогам. Светодиодные балки для авто будут особенно полезны владельцам джипов, увлекающимся рыбалкой или охотой. Но это не все возможные сферы применения. Такая оптика подойдет для водителей спецтехники на предприятиях. Часто на заводах практикуется беспрерывный цикл производства, а значит, спецтехника будет использоваться и по ночам.

Разновидности

Балки светодиодные имеют различные технические характеристики и параметры. Исходя из них, можно выделить несколько видов этого оборудования. Также существуют разные способы их классификации.

Панели различают по типу света. Так, классифицируют устройства ближнего, дальнего света, а также смешанного типа. Кроме этого, различают прямые и панорамные балки. Панорамная (так называемая «люстра») способна осветить достаточно большие участки неосвещенной местности. И если прямая панель захватывает только участок дороги впереди, то панорамная будет также освещать и обочины. Светодиодные балки для внедорожников различаются между собой по количеству рядов со светодиодами, по числу этих самых ламп в панели и мощности. На данный момент существуют балки на 60 и более Ватт.

Маломощные люстры способны освещать дорожное полотно гораздо лучше, чем стандартная автомобильная оптика ближнего света. Однако если сравнивать данную группу с более мощным светодиодным оборудованием, то они серьезно проигрывают на этом фоне. Среди плюсов подобной дополнительной оптики необходимо отметить ее доступную стоимость.

Мощные устройства (все, что выше 60 Вт), способны освещать дорогу на 200 метров вперед. Это уже серьезные агрегаты. Однако стоимость таких люстр на порядок выше.

Преимущества и недостатки

Светодиодные балки для внедорожников и всех прочих видов автомобилей способны обеспечивать высокую яркость в условиях недостаточной видимости. Даже самая дешевая диодная люстра будет освещать поверхность гораздо лучше, нежели штатная галогеновая или ксеноновая оптика.

Наряду с яркостью и качеством освещения этого внештатного оборудования, выделяют их высокую экономичность. Потребляемая энергия минимальна за счет использования светодиодов. Также можно выделить высокую надежность. Зачастую, это оборудование изготавливается на основе алюминия. Он легкий, но при этом достаточно прочный. Алюминий не подвержен деформациям. Такое устройство устойчиво выдерживает коррозию и резкие температурные перепады. Кроме этого, алюминий не боится воздействия влаги.

Еще можно выделить простоту монтажа. Установка светодиодной балки осуществляется при помощи комплектных хомутов. Все, что нужно для монтажа, уже есть в упаковке. Производители заботятся о том, чтобы эксплуатация их приборов была максимально простой и удобной.

Световой поток можно настраивать. Для этого используются специальные линзы. Именно поэтому такие дополнительные осветительные приборы можно назвать одними из наиболее эффективных и удобных в использовании. Такое оборудование будет отличным приобретением для всех автомобилистов, любящих активный отдых.

Особенности выбора

Для того чтобы в результате получить качественное освещение, специалисты рекомендуют выбирать светодиодные балки на крышу автомобиля. Мощность таких приборов должна быть не менее 180 Вт. Это гарантия высокой яркости.

Прежде чем приобретать люстру, необходимо точно измерить ширину монтажной поверхности, то есть крыши автомобиля. Существует три размера широких двухрядных фар для монтажа на крышу. Эти модели чаще всего изготавливаются на базе светодиодов мощностью в 3 Вт. К примеру, балка светодиодная двухрядная на 60 светодиодов и мощностью в 180 Вт в длину равна 800 мм. Фара мощностью в 240 Вт на 80 светодиодов имеет длину 1100 мм. Но это еще не все. Лампа на 96 диодов (280 Вт) имеет длину 1300 мм. Светодиодная балка однорядная мощностью в 240 Вт имеют 24 светодиода, длина 1000 мм. Более мощные на 30 диодов и 300 Вт сделаны длинной в 1280 мм. Для тех, кому нужен максимальный световой поток, и кто не стеснен в цене, стоит обратить внимание на продукцию американского производителя автомобильного оптического оборудования Loyo. Эти фары имеют максимальную светоотдачу и сделаны на основе 10-вольтовых светодиодов. Так, балка с меньшими габаритами способна обеспечить больше света, чем двурядная за счет применения более мощных диодов.

На рынке также представлен большой выбор недорогой продукции. Эти лампы выполнены из китайских светодиодов. Если просмотреть отзывы на подобную автомобильную оптику в целом, то хорошо видно, что чаще всего эта продукция не соответствует заявленным характеристикам. Кроме того, срок службы оставляет желать лучшего. Яркость - недостаточная, а световой поток не такой большой.

Американская продукция имеет гарантийный срок службы до 30 тысяч часов. Этого достаточно более чем для десяти лет постоянной ежедневной эксплуатации оборудования. Балки имеют хорошую герметичность и не боятся влаги.

Монтаж

Каким будет результат от использования светодиодных балок? Все зависит от правильности и качества монтажа. Выше уже было замечено, куда можно устанавливать эти устройства. Теперь рассмотрим монтаж более подробно. Светодиодные балки для авто можно закреплять на рейлингах, верхней части лобового стекла, крыше автомобиля и передней части бампера. Также устройство закрепляется на радиаторной решетке.

Установка на рейлингах

Монтаж светодиодных балок на рейлинги не потребует много времени. Любой владелец внедорожника, как впрочем, и любого другого автомобиля, оснащенного рейлингами, сможет выполнить установку своими руками. Нужно только помнить, что при самостоятельной установке не будет возможности регулировки направленности светового потока. Нужно заранее выбрать угол установки.

Первым делом следует подобрать подходящее для установки люстры место. Наиболее оптимально – это в 20 см до лобового стекла. Если выполнять крепеж в этом месте, то таким образом можно избавиться от бликов. Далее крепеж осуществляется при помощи специальных кронштейнов – они продаются вместе с устройством. Не стоит закреплять оборудование на саморезы или винты, которые предполагают сверление отверстий в крыше.

Некоторые внедорожники уже штатно имеют специальные отверстия в крыше. Узнать об этом можно в инструкции или документации к автомобилю. Если таких отверстий нет, тогда придется протягивать провода под капот. Когда провод появился в салоне или же под капотом автомобиля, его подключают к аккумулятору, а в салон выводят комплектную кнопку включения лампочек.

Монтаж на лобовое стекло

В этом случае балки светодиодные устанавливаются при помощи специального крепежа. Он устанавливается на место, где кончается лобовое стекло, и уже начинается металл крыши. Этот способ хорош тем, что характеристики света можно легко регулировать. Аэродинамические характеристики машины никак не нарушаются, не увеличивается уровень шума.

Монтаж на крышу

Для этого необходимо, чтобы на крыше была установлена специальная поперечина или же багажник. Опытные автомобилисты знают о тех преимуществах, которые дает дополнительный свет на крыше автомобиля. Так, часто случается ситуация, когда при переправе через брод машина уходит под воду настолько, что штатные фары уже не видны. Тогда вся надежда возлагается на светодиодную балку. Крепление для светодиодной балки идет в комплекте с устройством и представляет собой несколько хомутов. Их нужно просто затянуть.

Установка на бампер и на багажник

Для того чтобы установить балку на бампер, понадобятся специальные крепления. Их можно без труда приобрести в автомагазинах. Сложностей с этим никаких нет. С монтажом на багажник также особых проблем не возникнет. Достаточно найти подходящий крепеж.

О проводах

Когда установлена светодиодная балка, подключение следует выполнять надежными и толстыми проводами. Разъемы должны быть герметичными. Однако даже самые толстые провода нельзя протягивать по внешней части авто. В процессе движения они могут зацепиться, например, за ветку, и произойдет обрыв. Комплект для подключения в основном уже включает в себя провода и все необходимое. Это реле, кнопка, а также предохранитель. Все устройства уже подключены в одну сеть. Остается только подвести все это к АКБ. В монтажном комплекте для двух и более фар может быть два выхода для подключения дополнительной оптики.

Заключение

В данной статье мы выяснили, что собой представляют светодиодные балки. Как видите, это весьма полезное осветительное оборудование. За небольшую цену можно существенно изменить внешний вид своего внедорожника. А в ночное время вы без труда сможете преодолевать броды и другие препятствия.

www.syl.ru

Светодиодные балки для внедорожников. Варианты установки и разновидности

Светодиодная балка – необходимое дополнительное оборудование для внедорожника. И вот почему: штатная оптика, хоть и достаточно честно выполняет поставленную перед ней задачу, но на многих участках дороги водителю джипа приходится напрягать зрение. Что уж говорить о бездорожье? В темно-синем лесу, где трепещут осины, и где нет уличных фонарей освещения, зато, есть поваленные деревья, камни и болота, сложно передвигаться ночью на внедорожнике, имея только штатную оптику.

А необходимость такого передвижения, бывает, возникает. Например, охотники и рыболовы задерживаются на природе допоздна. У кого-то путь домой или к родственникам может лежать через лес. То есть, даже не нужно обладать хорошей фантазией, чтобы объяснить, почему может возникнуть необходимость передвигаться в темное время суток по неосвещенной дороге или бездорожью.

К счастью, сейчас не составляет проблемы купить дополнительную оптику для внедорожника. А забегая вперед, можно отметить, что такую оптику можно сделать и своими руками.

Светодиодные балки – дополнительная оптика

Светодиодные балки хороши тем, что они являются источником рассеянного света, то есть, освещают максимально большой и широкий участок местности. Устанавливать их можно на следующие части авто:
  • крышу;
  • капот;
  • на боковую часть автомобиля.
Тем владельцам внедорожников, у которых на автомобиле уже установлена светодиодная панель, нужно помнить: светодиодная балка не только хорошо освещает путь, но и отлично слепит водителей встречных машин. Поэтому пользоваться данным оборудованием рекомендуется там, где встречка не проезжает.

Виды светодиодных панелей

Исходя из разных параметров панелей, можно выделить несколько их основных классификаций.

Первая и самая простая:

  • панель ближнего света;
  • панель дальнего света;
  • панель смешанного света.
Существуют панели прямые и панорамные. Панорамные выхватывают из темноты больший участок местности. Если прямая панель освещает только дорогу впереди, то панорамная захватывает и обочины.Также панели различаются по мощности, количеству рядов ламп и общему количеству ламп и пр.

Основные преимущества

Светодиодные балки хороши, в первую очередь, тем, что сами диоды:
  • ярко светят;
  • потребляют небольшое количество энергии;
  • служат долго.
Как правило, каркас панели изготавливается из легкого металла, например, из алюминия. А крепления выполняются из стали, чтобы обеспечить устойчивость балки на автомобиле.

Панели изготавливают таким образом, чтобы они не пропускали влагу, которая может как вывести из строя электрику, так и стать причиной коррозии металла. Производители балок уверяют, что их можно использовать под проливным дождем, в сильную жару и морозы, зарываться в грязь.

Монтаж

Правильность монтажа и его качество – гарантии того, что светодиодная балка прослужит долго. Вскользь, в данной статье уже говорилось о том, на какую часть внедорожника можно установить балку. Теперь – более подробно. Балки устанавливают:
  • к рейлингам;
  • в верхней части лобового стекла;
  • на крыше;
  • на передней части бампера;
  • крепят к решетке радиатора.

Установка на рейлинги

Установка балки на рейлинги не занимает много времени. Любой владелец джипа может осуществить процедуру самостоятельно. Главное помнить, что такая установка не даст возможности регулировать направление света, поэтому об угле установки желательно подумать заранее.

Установка на лобовуху

В данном случае, панель устанавливается при помощи специальных крепежей на переднюю часть автомобиля в том месте, где заканчивается лобовое стекло и начинается крыша. Данный способ хорош тем, что оптику в случае с ним легко и просто настраивать. Аэродинамика автомобиля практически не ухудшается, соответственно, и уровень шума на больших скоростях не увеличивается.

Установка на крышу

Для того, чтобы осуществить монтаж панели на крышу внедорожника, нужно, чтобы на нем имелась поперечина или специальный багажник. Бывалые любители бездорожья знают, как может быть полезен свет на крыше. Например, нередки ситуации, когда машина, переправляясь через брод ночью, погружается в воду настолько, что стандартная оптика либо становится не видна, либо выходит из строя. Тогда-то и спасает диодная балка на крыше.

Монтаж на переднюю часть бампера

На бампер светодиодные балки монтируются при помощи специальных крепежей, приобрести которые можно в магазинах автозапчастей. Сложностей с приобретением крепежей и самим монтажом, как правило, не бывает.

Установка балки на багажник

Многие опытные владельцы внедорожников, у которых автомобиль уже успел побывать в разных передрягах, знают: иногда возникает необходимость отступать. Тогда-то и нужен дополнительная диодная балка, которая могла бы освещать пространство не впереди автомобиля, а сзади него.

Несколько слов о проводах

При монтаже балки желательно использовать толстые надежные провода и герметичные разъемы для их подключения. Но даже самые качественные провода не желательно протягивать по внешней стороне автомобиля. При езде по бездорожью, могут случиться зацепы и обрыв проводов.

Идеально, если в автомобиле предусмотрены технологические отверстия, через которые можно пропустить провод. Если таких отверстий нет, то можно его сделать. Конечно же, на сверление кузова авто пойдет не каждый владелец.

Светодиодная балка своими руками

В интернете можно найти инструкции по изготовлению светодиодных балок собственными руками. Все необходимые элементы для такого творчества продаются в автомагазинах и магазинах электрики.Как пишут люди, которым удалось самостоятельно собрать балку, сложностей при сборке не возникало. Главной задачей было – осуществить качественную герметизацию диодов, чтобы они не боялись грязи и влаги.

Впрочем, самодельная балка по стоимости получилась не намного более дешевой, чем балка заводская. Поэтому, если уж и заниматься подобными экспериментами, то не ради экономии.

4x4ru.com

Как правильно подключить светодиодную балку на авто

Подключаем светодиоды. Как правильно запитать светодиоды в автомобиле, часть 1

Многие любители тюнинга автомобилей предпочитают менять лампы подсветки кнопок, бардачка, багажника, салона, а зачастую и габаритных огней на светодиоды. Их преимущества очевидны: они более договечны, имеют низкое энергопотребление по сравнению с лампами накаливания при большей светоотдаче, не нагреваются как лампы.При всем этом просто взять светодиод и установить его вместо лампы накаливания не получится. В данной статье рассмотрим, как правильно производить замену обычных ламп на светодиоды и как их правильно подключать в автомобиле.

Итак, для представления полной картины нам необходимо уяснить, что:

  • Напряжение бортовой сети автомобиля при заведенном двигателе составляет 13-14,5 В.
  • Напряжение питания светодиода – в среднем 3,5 В. Причем оно различается. Для желтых и красных цветов это 2-2,5 В; для белых, синих, зеленых – 3-3,8 В.
  • Средний ток малых светодиодов – 20 мА.
  • Контакты светодиода имеют полярность, плюс и минус. Если перепутать полярность, светодиод гореть не будет.

Соответственно, подключать светодиоды напрямую к бортовой сети автомобили нельзя, они сразу же выйдут из строя.

Как же тогда их подключать?

В продаже имеются готовые светодиодные кластеры, которые уже рассчитаны на питание в 12 В. Они обычно состоят из трех светодиодов и резистора, на котором гасится лишнее напряжение. По такому же принципу устроена и светодиодная лента, которая состоит из параллельно соединенных кластеров. Резать ее нужно только в специально отмеченных местах, которые являются местами соединения параллельных кластеров.Правда, при снижении питающего напряжения яркость диодов будет тоже падать, а при повышении – возрастать, так что если напряжение в бортовой сети автомобиля плавает, то тоже самое будет происходить и со светом диодов.

По такому же принципу можно сделать такой кластер своими руками, соединив необходимое количество светодиодов последовательно (плюс одного к минусу другого), а получившиеся 2 вывода на концах цепочки – к бортовой сети.Например, светодиодов, рассчитанных на напряжение 3,5 В (белые) понадобится 3 штуки (3 х 3,5 = 10,5 В). Оставшееся напряжение компенсируем резистором сопротивлением 100 – 150 Ом с мощностью рассеивания 0,5 Вт.

Вот таким образом можно включить нужное количество светодиодов, собирая их отрезками по 3 штуки с резистором, и соединяя отрезки параллельно. Где это можно применить на практике, расскажет эта статья .

Номинал гасящего резистора рассчитывается по закону Ома. Если вы с этим не знакомы, то на практике можно для бортовой сети автомобиля принять следующие номиналы сопротивлений: для одного светодиода – 500 Ом, для двух – 300 Ом, для трех, как указано выше – 150 Ом.

Для желающих освоить практический метод подбора сопротивлений для питания светодиодов в автомобиле рассмотрим его подробнее.

Для этого нам понадобится мультиметр, способный замерять напряжение и ток. Подойдет и простейший китайский. Вот как он может выглядеть:

Закон Ома для нашего участка цепи со светодиодом и резистором выглядит так: R = U/I (R – сопротивление, Ом; U- напоряжение, В; I – ток, А). Таким образом, чтобы получить требуемое сопротивление, нужно разделить напряжение, которое требуется погасить на величину тока, которую нужно получить в нашей цепи.

Возьмем для примера белый светодиод со следующими параметрами: напряжение питания – 3,5В, номинальный рабочий ток – 20 мА (или 0,02 А).

Мультиметром замеряем напряжение в точке подключения светодиода (если это габаритный огонь – то на контактах патрона лампы габарита) при заведенном двигателе, допустим мы получили 13 В.

Если мы подключаем один светодиод, то нужно вычесть из величины замеренного напряжения номинальное напряжение, на которое рассчитан светодиод (3,5 В).

Ток в нашей цепи должен не превышать 0,02А, чтобы светодиод не вышел раньше времени из строя.

Тогда величина сопротивления будет:

9,5 / 0,02 = 475 (Ом)

Чтобы наш резистор в процессе работы не сгорел от перегрева, вычисляем мощность, на которую он должен быть рассчитан. Для этого надо умножить гасимое им напряжение (9,5 В) на ток в цепи (0,02 А).

9,5 х 0,02 = 0,19 (Вт)

Берем с запасом, то есть от 0,5 до 1 Вт.

Теперь у нас есть данные резистора: не менее 475 Ом, мощность 0,5 -1 Вт, берем эти цифры и идем с ними в радиолавку.

Убедиться в правильности расчетов можно померяв ток в нашей цепи при помощи того же мультиметра. Для этого щупы мультиметра нужно включить в разрыв между резистором и светодиодом.

Он должен показать не более 0,02А, на которые рассчитан светодиод, больший рабочий ток резко сократит срок его службы.

Таким образом можно подключать и несколько светодиодов, нужно только знать рабочее напряжение светодиодов и их ток, и рассчитать номинал резистора, подставив данные в формулу выше.

Также полезно подключить к светодиоду обычный диод обратной полярностью, для защиты нашего светодиода от напряжения обратной полярности, которого он очень не любит. Необходимо для применения в отечественных авто преклонного возраста.

На сегодня все, в следующей статье рассмотрим более продвинутый способ запитывания светодиодов в автомобиле при помощи стабилизатора.

Несколько простых правил подключения светодиодов в авто

Сегодня настала эра светодиодов, и поэтому все старые лампочки с энтузиазмом меняются на новые светодиодные.

Также интенсивно подключают мощные светодиоды для автомобиля:

Ответ на вопрос, почему так происходит, очевиден:

  • светодиоды потребляют значительно меньше электроэнергии и практически не разряжают аккумулятор автомобиля;
  • они не нагреваются;
  • очень долго работают, не требуя замены;
  • излучают красивый яркий свет.

Чтобы схема с светодиодными лампочками эффективно работала, недостаточно их просто заменить. Необходимо сделать правильное подключение диодных лент в автомобиле, учтя все особенности устройства светодиодов.

Особенности подключения

Первое, что надо знать, прежде чем подключить диодную ленту, это то, что напряжение бортовой сети авто достигает 14,5 вольт, в то время как максимально допустимое рабочее напряжение светодиода порядка 3 вольт (у синих и белых немного больше, чем у красных и зеленых оттенков). Из этого следует, что напрямую подключение светодиодную лента к аккумулятору не представляется возможным.

Второе – это полярность светодиода. Его следует подключить таким образом, чтобы плюс источника постоянного тока был соединен с анодом светодиода, а минус с катодом.

При создании подсветки можно применять готовые кластеры или светодиодные ленты. Они созданы по схеме, которая включает необходимые резисторы и состоит из несколько светодиодов. Такой кластер или лента рассчитаны на определенное напряжение. Выбирая модель, проверяем, чтобы электрические параметры были допустимы для нашего автомобиля, и начинаем производить монтаж.

Заметим, что диодные ленты имеют определенное преимущество – их можно резать. Разрез производится только в обозначенном производителем месте, иначе она не будет работать.

Лентами освещают автомобиль изнутри и снаружи, осуществляют подключение светодиодов к ручкам, подсвечивают сиденья в салоне, подсвечивают колеса и номерные знаки. Делают подсветку днища, благодаря чему в темноте автомобиль приобретает необычный вид.

Используя светодиоды, можно сделать светящийся узор на автомобиле. Такой вид тюнинга предпочитает не каждый, а вот заменить обычную фару на светодиодную желают многие водители. Поэтому сделать светодиодную лампу для авто в любом месте не проблема.

Как самостоятельно подключить светодиод в автомобиль?

Участок цепи, состоящий из трех светодиодов и резистора можно собрать самостоятельно. Для этого необходимо соединить последовательно три светодиода. Если они белые, то напряжение на каждом составляет 3,5 вольт. Чтобы компенсировать разницу с напряжением бортовой сети, также последовательно необходимо подключить резистор на 100 Ом мощностью 0,5 Ватт. Можно сделать несколько таких цепочек и соединить их между собой параллельно, поскольку при параллельном соединении падение напряжения будет на каждом участке одинаковым.

Параллельное подключение позволяет создавать цепочки сколь угодно большой длины, но обычно автомобиль можно осветить всего несколькими лампочками. Для багажника, например, вполне достаточно 6- 9 светодиодов.

Светодиоды монтируют на полосках фольгированного текстолита. Установка и подключение схемы потребует наличия паяльника, пластиковых хомутов, проводов. Приступать к работе самостоятельно можно в том случае, если вы умеете паять, знаете особенности электропроводки вашего автомобиля и владеете некоторыми навыками по работе с электроприборами.

В противном случае к работе лучше не приступать, если вам дорог ваш автомобиль. Просто обратитесь к специалисту или опытному другу, который сможет оборудовать автомобиль нужным количеством лампочек.

Подбор сопротивления

  • закон Ома;
  • правила сложения токов и напряжений при последовательном соединении.

Чтобы правильно подобрать и подключить резистор, необходимо также знать величину тока, проходящего через светодиод и падение напряжения на нем. Эти характеристики всегда указываются для каждой светодиодной лампочки. Для стандартных белых светодиодов ток составляет 20 мA, то есть 0,02A, а напряжение, как уже говорилось, 3,5 В.

Яркость светодиодов зависит от напряжения, поэтому она может меняться при изменении напряжения в бортовой сети. Автомобиль заводится – и яркость падает. Чтобы обеспечить стабильно свечение, необходимо применить драйвер светодиодов. Он представляет собой небольшой по размерам предмет с тремя ножками, и довольно хорошо стабилизирует ток.

Если вращать ручку резистора, то будет меняться сопротивление, и вместе с ним ток. Мультиметром замеряют ток, и когда он достигнет 2мА, то перестают менять сопротивление и отключают мультиметр. В итоге получается оптимальная схема, в которой ток всегда будет стабильным и не превысит допустимое для светодиода значение.

Какие светодиоды использовать для авто?

Сегодня продаются целые комплекты для подсветки. В них светодиоды крепятся с помощью кронштейнов на липкой основе. На установочных пластинах показана схема сборки, что значительно ускоряет работу. Можно купить герметичные светодиодные модули, и комбинируя их сделать необходимую подсветку.

Активно применяются светодиодные ленты, как плоскиеSMD, так иDIP-ленты в силиконовой оболочке, но нужно знать как правильно подключать светодиоды SMD. Они закрепляются элементарно с помощью клея, пластмассовых клипс или скотча, к тому же их всегда можно обрезать до заданных размеров. Занимают они весьма мало места, впрочем, как и другие светодиоды, в силу своих компактных размеров.

Подключение осуществляют непосредственно к аккумулятору через предохранители. Считается, что подключать светодиоды к габаритным огням или к другим устройствам автомобиля небезопасно.

Повышенный спрос на светодиоды привел к тому, что производители стали выпускать уже полностью собранные приборы на основе светодиодов, начиная от маленьких компактных автоламп и заканчивая большими мощными светодиодными балками. Но сделать освещение своими руками всегда дешевле, да и интереснее.

More from my site

Установлена светодиодная балка 180Вт на поперечины thule wingbar 9595 с небольшой доработкой сваркой. Подключена напрямую к аккумулятору (для отсутствия вопросов у дилера). В салоне вместо заглушки вставлена кнопка (советская, красивая рыночная оплавилась). Провод двужильный 2х1,5мм медь. Итог покупки и монтажа 10т.р. Свет от балки стоит на области дальнего света и чуть дальше, в зоне дальнего света хорошая освещенность. Поднимать выше, мощности мало. Сама балка как бы для дальнего света, но есть и рассеивающие части.

Только где ее пользовать?

Я пользую на трассе в отсутствие других авто. В текущих условиях штука хорошая при минимальном трафике

Для поездок по полю, лесу и т.п. эта вещь применима. Для города-трассы - ослепление водителей встречных авто.

Такая конструкция установлена на служебной машине, очень выручает на плохих трассах в ночное время, но с встречным транспортом нужно быть крайне осторожным!

Использование не доставляет проблем другим участникам дорожного движения, при этом в ночное время хоть как-то помогает просматривать примерно 100-150(при хорошей погоде) дороги. В дождь света значительно больше, чем от теряющегося в мокром асфальте дальнего света галогена

а как протащили проводку? вижу провод уходит под балку, а дальше как?

провод уходит в рейлинг, там соединение для демонтажа. далее аккуратное отверстие в кузове (в районе верхнего крепления подушки) с герметиком, далее со штатной проводкой идет под панель к заглушкам (кнопка), потом к АКБ

Покажи фото кнопки в салоне. Та же история, не знаю что туда вколхозить в салон, чтоб не особо колхозно было

Powered by vBulletin Version 3.8.7Copyright 2000 - , vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU Copyright ©2006 - , WWW.OUT-CLUB.RU

Lightweight Styling Dartho

Источники: http://tuning-lada-2109.ru/podklyuchaem-svetodiody-part-1/, http://le-diod.ru/dlya-avtomobilya/podklyuchenie-svetodiodov-v-avtomobile/, http://out-club.ru/board/showthread.php?t=71739

Подключаем светодиоды. Как правильно запитать светодиоды в автомобиле, часть 1

Многие любители тюнинга автомобилей предпочитают менять лампы подсветки кнопок, бардачка, багажника, салона, а зачастую и габаритных огней на светодиоды. Их преимущества очевидны: они более договечны, имеют низкое энергопотребление по сравнению с лампами накаливания при большей светоотдаче, не нагреваются как лампы.При всем этом просто взять светодиод и установить его вместо лампы накаливания не получится. В данной статье рассмотрим, как правильно производить замену обычных ламп на светодиоды и как их правильно подключать в автомобиле.

Итак, для представления полной картины нам необходимо уяснить, что:

  • Напряжение бортовой сети автомобиля при заведенном двигателе составляет 13-14,5 В.
  • Напряжение питания светодиода – в среднем 3,5 В. Причем оно различается. Для желтых и красных цветов это 2-2,5 В; для белых, синих, зеленых – 3-3,8 В.
  • Средний ток малых светодиодов – 20 мА.
  • Контакты светодиода имеют полярность, плюс и минус. Если перепутать полярность, светодиод гореть не будет.

Соответственно, подключать светодиоды напрямую к бортовой сети автомобили нельзя, они сразу же выйдут из строя.

Как же тогда их подключать?

В продаже имеются готовые светодиодные кластеры, которые уже рассчитаны на питание в 12 В. Они обычно состоят из трех светодиодов и резистора, на котором гасится лишнее напряжение. По такому же принципу устроена и светодиодная лента, которая состоит из параллельно соединенных кластеров. Резать ее нужно только в специально отмеченных местах, которые являются местами соединения параллельных кластеров.Правда, при снижении питающего напряжения яркость диодов будет тоже падать, а при повышении – возрастать, так что если напряжение в бортовой сети автомобиля плавает, то тоже самое будет происходить и со светом диодов.

По такому же принципу можно сделать такой кластер своими руками, соединив необходимое количество светодиодов последовательно (плюс одного к минусу другого), а получившиеся 2 вывода на концах цепочки – к бортовой сети.Например, светодиодов, рассчитанных на напряжение 3,5 В (белые) понадобится 3 штуки (3 х 3,5 = 10,5 В). Оставшееся напряжение компенсируем резистором сопротивлением 100 – 150 Ом с мощностью рассеивания 0,5 Вт.

Вот таким образом можно включить нужное количество светодиодов, собирая их отрезками по 3 штуки с резистором, и соединяя отрезки параллельно. Где это можно применить на практике, расскажет эта статья .

Номинал гасящего резистора рассчитывается по закону Ома. Если вы с этим не знакомы, то на практике можно для бортовой сети автомобиля принять следующие номиналы сопротивлений: для одного светодиода – 500 Ом, для двух – 300 Ом, для трех, как указано выше – 150 Ом.

Для желающих освоить практический метод подбора сопротивлений для питания светодиодов в автомобиле рассмотрим его подробнее.

Для этого нам понадобится мультиметр, способный замерять напряжение и ток. Подойдет и простейший китайский. Вот как он может выглядеть:

Закон Ома для нашего участка цепи со светодиодом и резистором выглядит так: R = U/I (R – сопротивление, Ом; U- напоряжение, В; I – ток, А). Таким образом, чтобы получить требуемое сопротивление, нужно разделить напряжение, которое требуется погасить на величину тока, которую нужно получить в нашей цепи.

Возьмем для примера белый светодиод со следующими параметрами: напряжение питания – 3,5В, номинальный рабочий ток – 20 мА (или 0,02 А).

Мультиметром замеряем напряжение в точке подключения светодиода (если это габаритный огонь – то на контактах патрона лампы габарита) при заведенном двигателе, допустим мы получили 13 В.

Если мы подключаем один светодиод, то нужно вычесть из величины замеренного напряжения номинальное напряжение, на которое рассчитан светодиод (3,5 В).

Ток в нашей цепи должен не превышать 0,02А, чтобы светодиод не вышел раньше времени из строя.

Тогда величина сопротивления будет:

9,5 / 0,02 = 475 (Ом)

Чтобы наш резистор в процессе работы не сгорел от перегрева, вычисляем мощность, на которую он должен быть рассчитан. Для этого надо умножить гасимое им напряжение (9,5 В) на ток в цепи (0,02 А).

9,5 х 0,02 = 0,19 (Вт)

Берем с запасом, то есть от 0,5 до 1 Вт.

Теперь у нас есть данные резистора: не менее 475 Ом, мощность 0,5 -1 Вт, берем эти цифры и идем с ними в радиолавку.

Убедиться в правильности расчетов можно померяв ток в нашей цепи при помощи того же мультиметра. Для этого щупы мультиметра нужно включить в разрыв между резистором и светодиодом.

Он должен показать не более 0,02А, на которые рассчитан светодиод, больший рабочий ток резко сократит срок его службы.

Таким образом можно подключать и несколько светодиодов, нужно только знать рабочее напряжение светодиодов и их ток, и рассчитать номинал резистора, подставив данные в формулу выше.

Также полезно подключить к светодиоду обычный диод обратной полярностью, для защиты нашего светодиода от напряжения обратной полярности, которого он очень не любит. Необходимо для применения в отечественных авто преклонного возраста.

На сегодня все, в следующей статье рассмотрим более продвинутый способ запитывания светодиодов в автомобиле при помощи стабилизатора.

Несколько простых правил подключения светодиодов в авто

Сегодня настала эра светодиодов, и поэтому все старые лампочки с энтузиазмом меняются на новые светодиодные.

Также интенсивно подключают мощные светодиоды для автомобиля:

Ответ на вопрос, почему так происходит, очевиден:

  • светодиоды потребляют значительно меньше электроэнергии и практически не разряжают аккумулятор автомобиля;
  • они не нагреваются;
  • очень долго работают, не требуя замены;
  • излучают красивый яркий свет.

Чтобы схема с светодиодными лампочками эффективно работала, недостаточно их просто заменить. Необходимо сделать правильное подключение диодных лент в автомобиле, учтя все особенности устройства светодиодов.

Особенности подключения

Первое, что надо знать, прежде чем подключить диодную ленту, это то, что напряжение бортовой сети авто достигает 14,5 вольт, в то время как максимально допустимое рабочее напряжение светодиода порядка 3 вольт (у синих и белых немного больше, чем у красных и зеленых оттенков). Из этого следует, что напрямую подключение светодиодную лента к аккумулятору не представляется возможным.

Второе – это полярность светодиода. Его следует подключить таким образом, чтобы плюс источника постоянного тока был соединен с анодом светодиода, а минус с катодом.

При создании подсветки можно применять готовые кластеры или светодиодные ленты. Они созданы по схеме, которая включает необходимые резисторы и состоит из несколько светодиодов. Такой кластер или лента рассчитаны на определенное напряжение. Выбирая модель, проверяем, чтобы электрические параметры были допустимы для нашего автомобиля, и начинаем производить монтаж.

Заметим, что диодные ленты имеют определенное преимущество – их можно резать. Разрез производится только в обозначенном производителем месте, иначе она не будет работать.

Лентами освещают автомобиль изнутри и снаружи, осуществляют подключение светодиодов к ручкам, подсвечивают сиденья в салоне, подсвечивают колеса и номерные знаки. Делают подсветку днища, благодаря чему в темноте автомобиль приобретает необычный вид.

Используя светодиоды, можно сделать светящийся узор на автомобиле. Такой вид тюнинга предпочитает не каждый, а вот заменить обычную фару на светодиодную желают многие водители. Поэтому сделать светодиодную лампу для авто в любом месте не проблема.

Как самостоятельно подключить светодиод в автомобиль?

Участок цепи, состоящий из трех светодиодов и резистора можно собрать самостоятельно. Для этого необходимо соединить последовательно три светодиода. Если они белые, то напряжение на каждом составляет 3,5 вольт. Чтобы компенсировать разницу с напряжением бортовой сети, также последовательно необходимо подключить резистор на 100 Ом мощностью 0,5 Ватт. Можно сделать несколько таких цепочек и соединить их между собой параллельно, поскольку при параллельном соединении падение напряжения будет на каждом участке одинаковым.

Параллельное подключение позволяет создавать цепочки сколь угодно большой длины, но обычно автомобиль можно осветить всего несколькими лампочками. Для багажника, например, вполне достаточно 6- 9 светодиодов.

Светодиоды монтируют на полосках фольгированного текстолита. Установка и подключение схемы потребует наличия паяльника, пластиковых хомутов, проводов. Приступать к работе самостоятельно можно в том случае, если вы умеете паять, знаете особенности электропроводки вашего автомобиля и владеете некоторыми навыками по работе с электроприборами.

В противном случае к работе лучше не приступать, если вам дорог ваш автомобиль. Просто обратитесь к специалисту или опытному другу, который сможет оборудовать автомобиль нужным количеством лампочек.

Подбор сопротивления

  • закон Ома;
  • правила сложения токов и напряжений при последовательном соединении.

Чтобы правильно подобрать и подключить резистор, необходимо также знать величину тока, проходящего через светодиод и падение напряжения на нем. Эти характеристики всегда указываются для каждой светодиодной лампочки. Для стандартных белых светодиодов ток составляет 20 мA, то есть 0,02A, а напряжение, как уже говорилось, 3,5 В.

Яркость светодиодов зависит от напряжения, поэтому она может меняться при изменении напряжения в бортовой сети. Автомобиль заводится – и яркость падает. Чтобы обеспечить стабильно свечение, необходимо применить драйвер светодиодов. Он представляет собой небольшой по размерам предмет с тремя ножками, и довольно хорошо стабилизирует ток.

Если вращать ручку резистора, то будет меняться сопротивление, и вместе с ним ток. Мультиметром замеряют ток, и когда он достигнет 2мА, то перестают менять сопротивление и отключают мультиметр. В итоге получается оптимальная схема, в которой ток всегда будет стабильным и не превысит допустимое для светодиода значение.

Какие светодиоды использовать для авто?

Сегодня продаются целые комплекты для подсветки. В них светодиоды крепятся с помощью кронштейнов на липкой основе. На установочных пластинах показана схема сборки, что значительно ускоряет работу. Можно купить герметичные светодиодные модули, и комбинируя их сделать необходимую подсветку.

Активно применяются светодиодные ленты, как плоскиеSMD, так иDIP-ленты в силиконовой оболочке, но нужно знать как правильно подключать светодиоды SMD. Они закрепляются элементарно с помощью клея, пластмассовых клипс или скотча, к тому же их всегда можно обрезать до заданных размеров. Занимают они весьма мало места, впрочем, как и другие светодиоды, в силу своих компактных размеров.

Подключение осуществляют непосредственно к аккумулятору через предохранители. Считается, что подключать светодиоды к габаритным огням или к другим устройствам автомобиля небезопасно.

Повышенный спрос на светодиоды привел к тому, что производители стали выпускать уже полностью собранные приборы на основе светодиодов, начиная от маленьких компактных автоламп и заканчивая большими мощными светодиодными балками. Но сделать освещение своими руками всегда дешевле, да и интереснее.

More from my site

Установлена светодиодная балка 180Вт на поперечины thule wingbar 9595 с небольшой доработкой сваркой. Подключена напрямую к аккумулятору (для отсутствия вопросов у дилера). В салоне вместо заглушки вставлена кнопка (советская, красивая рыночная оплавилась). Провод двужильный 2х1,5мм медь. Итог покупки и монтажа 10т.р. Свет от балки стоит на области дальнего света и чуть дальше, в зоне дальнего света хорошая освещенность. Поднимать выше, мощности мало. Сама балка как бы для дальнего света, но есть и рассеивающие части.

Только где ее пользовать?

Я пользую на трассе в отсутствие других авто. В текущих условиях штука хорошая при минимальном трафике

Для поездок по полю, лесу и т.п. эта вещь применима. Для города-трассы - ослепление водителей встречных авто.

Такая конструкция установлена на служебной машине, очень выручает на плохих трассах в ночное время, но с встречным транспортом нужно быть крайне осторожным!

Использование не доставляет проблем другим участникам дорожного движения, при этом в ночное время хоть как-то помогает просматривать примерно 100-150(при хорошей погоде) дороги. В дождь света значительно больше, чем от теряющегося в мокром асфальте дальнего света галогена

а как протащили проводку? вижу провод уходит под балку, а дальше как?

провод уходит в рейлинг, там соединение для демонтажа. далее аккуратное отверстие в кузове (в районе верхнего крепления подушки) с герметиком, далее со штатной проводкой идет под панель к заглушкам (кнопка), потом к АКБ

Покажи фото кнопки в салоне. Та же история, не знаю что туда вколхозить в салон, чтоб не особо колхозно было

Powered by vBulletin Version 3.8.7Copyright 2000 - , vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU Copyright ©2006 - , WWW.OUT-CLUB.RU

Lightweight Styling Dartho

Источники: http://tuning-lada-2109.ru/podklyuchaem-svetodiody-part-1/, http://le-diod.ru/dlya-avtomobilya/podklyuchenie-svetodiodov-v-avtomobile/, http://out-club.ru/board/showthread.php?t=71739

Комментариев пока нет!

www.kakdelat-pravilno.ru