2110 патрубок бензобака


Замена заливной горловины (трубы бензобака)

На моей практике было немало случаев, когда при снятии бензобака на ВАЗ 2110 приходилось отрезать шланг или даже наливную горловину, так как все прикипело настолько сильно, что по-другому было просто нельзя. Если по каким-либо причинам вы повредили наливную трубу бензобака, то в приведенной ниже статье будет показан процесс замены данной детали на новую.

Инструмент, который понадобится для выполнения данной работы:

  • Отвертка крестообразная
  • Головка на 8 мм, 10 и 13 мм
  • Трещоточные рукоятки
  • Удлинители
  • Смазка проникающая
  • Отвертка с плоским лезвием

Снятие и установка заливной горловины бака на ВАЗ 2110

Итак, первым делом необходимо снять заднее правое колесо, предварительно поднять машину домкратом, чтобы удобнее было выполнять весь ремонт. После этого откручиваем стяжной болт хомута, который крепит шланг и трубу.

Теперь поднимаемся немного выше и откручиваем гайку крепления горловины  при помощи ключа на 13 мм. Наглядно это показано на фото ниже.

И еще один хомут находится выше. Там понадобится ключ на 10.

И снимаем хомут, отложив его в сторону, чтобы не потерять. Далее открываем лючок бензобака и вынимаем резиновый кожух.

И теперь можно аккуратно отводить наливную трубу вниз, чтобы вывести ее в более удобное положение.

И теперь остается отсоединить шланг от верхней части трубы, который показан на фото. Ослабляем хомут, который стягивает этот тонкий шланг.

И немного постаравшись, снимаем шланг с трубки:

Сейчас горловина уже практически полностью освобождена, и остается только отсоединить ее от шланга снизу, хомут которого мы откручивали в самом начале.

После чего снимаем ее без каких-либо проблем. Конечный результат показан на фото ниже.

Цена новой горловины (наливной трубы) бензобака на ВАЗ 2110 составляет около 1000 рублей, но такой же вариант на разборке можно купить в два раза дешевле. Установка происходит в обратной последовательности.

remont-vaz2110.ru

Замена бензобака своими руками | Ремонт ВАЗ 2110

Основной причиной, по которой приходится снимать бензобак на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112, является его повреждения, после которых дальнейшая эксплуатация является невозможной. Если бак потек, то устранять течь можно только лишь при полном его снятии, запаяв участки пропускания топлива, либо же заменить бензобак в сборе.

Для того, чтобы выполнить данную процедуру, понадобится следующий инструмент:

  • Головка на 10, 8 и 13 мм
  • Отвертки как с плоским, так и с крестовым лезвием
  • Ключ на 17 (для автомобилей старого образца с двигателем 1,5 литра)
  • Смазка проникающая
  • Трещоточные рукоятки или воротки
  • Удлинители

Снятие и установка топливного бака на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Первым делом необходимо поднять машину домкратом, точнее заднюю ее часть, либо же выполнять данный ремонт на смотровой яме. Разумеется, второй вариант будет предпочтительным.

Сразу можно со стороны салона открутить крышку, под которой находится бензонасос и отключить от него питание, а также отвернуть две топливных трубки при помощи ключа на 17. Наглядно результат показан ниже:

После этого уже со стороны самого бака отсоединяем наливную трубу от толстого шланга.

Отпускаем хомут, который придерживает второй шланг от заливной горловины.

И отводим его в сторону. Затем откручиваем два болта крепления бензобака, что наглядно показано ниже на фото.

Опускаем хомуты вниз:

И аккуратно пробуем опускать бак вниз, отводя все шланги и трубки в стороны, чтобы они ни за что не цеплялись.

Теперь у нас остается еще один самый тонкий шланг, который также необходимо отсоединить, предварительно ослабив стяжной винт хомута.

Ну и теперь можно без особых проблем вынимать бак из под автомобиля. Результат проделанной работы можно видеть на приведенном ниже снимке.

Если необходим ремонт, то производим его. При замене, покупаем новый бак и устанавливаем на свое место в обратной последовательности. Сразу можно проверить внутреннюю полость на наличие мусора и посторонних частиц — после чего хорошенько промыть емкость.

Цена нового бензобака на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет от 4000 рублей, поэтому такие детали выгоднее всего покупать на разборках. К примеру, мой ценник на такие вещи составляет всего 1500 рублей.

remont-vaz2110.ru

Бензобак ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снизьте давление в системе питания (смотрите соответствующий раздел). 3. Снимите подушку задего сиденья. 4. Отсоедините колодку с проводами и шланги от топливного насоса (смотрите соответствующий раздел).   5. Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините воздушный шланг от бака. 6. Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините шланг от трубки системы улавливания паров бензина.
2. Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините шланг от наливной трубы.   2. Отверните два болта крепления хомутов бака, придерживая при этом бак. 9. Выведите хомуты за балку задней подвески. 10. Немного опустите бак и осторожно выведите его с одной стороны из-под тормозной трубки, а затем с другой стороны – из-под глушителя. Выньте бак из-под автомобиля. 11. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги системы улавливания паров бензина и наливной трубы с бака. 12. Отверните восемь гаек крепления и выньте топливный насос из бака. Снимите и осмотрите уплотнительное кольцо насоса. Порванное или потерявшее упругость кольцо замените.
13. Если на новом баке нет резиновых прокладок, отклейте их со старого бака и наклейте на новый сверху и снизу бака. 14. Снимите хомуты крепления бака, вынув их крючки из отверстий на кузове. 15. Замените ржавые или треснувшие по сварке хомуты. Обратите внимание, хомуты разные: правый 1 и левый 2. 16. Имейте в виду, что для крепления хомутов применяются специальные болты. 17. Вставьте хомуты в отверстия на кузове и установите бак в порядке, обратном снятию.

vaz-rukovodstvo.ru

Установка и снятие топливного бака Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

ВАЗ

/

2110, 2111, 2112

/

ремонт

/

двигатель

/

система питания

/

Установка топливного бака

Руководство по ремонту неисправностей в системе питания лада 2112, этапы снятия и установка датчиков двигателя лада 2110, диагностика двигателя автомобиля ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.

Установка топливного бака Устройство системы питания двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт ремонт двигателя система питания, дефектовка и ремонт

Работу удобнее проводить при пустом баке. Устанавливаем автомобиль ваз 2112 на смотровую канаву или подъемник.

Отсоединяем трубопроводы и электроразъем от электробензонасоса ваз 2112 (см. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива 2110).

Головкой "на 13" отворачиваем два болта прижимных лент.

Зацепляем прижимные ленты за балку заднего моста ваз 2110 и опускаем бак на них.

Ослабляем хомуты шланга вентиляции бака ваз 2110…

…и шланга наливной трубы.

Снимаем один шланг...

... и другой.

Ослабляем хомут шланга сепаратора…

…и снимаем шланг, придерживая металлическую трубку, чтобы не погнуть.

Отцепляем ленты и снимаем бак ваз 2111.

Устанавливаем бак в обратном порядке. Запустив двигатель ваз 2111, проверяем герметичность соединений.

Топливная система двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Замена топливного фильтра

  • Снятие и установка топливного фильтра Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Бензонасос с датчиком уровня топлива

  • Снятие и установка бензонасоса с датчиком уровня топлива Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Установка топливного бака

  • Установка и снятие топливного бака Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Система зажигания

  • Система зажигания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Лампа CHECK ENGINE

  • Лампа двигателя CHECK ENGINE Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Датчик положения коленчатого вала

  • Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Установка датчика температуры двигателя

  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Замена свечей зажигания

  • Снятие и установка свечей зажигания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Датчик скорости автомобиля

  • Снятие и установка датчика скорости автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

vazclub.com

Как избавиться от запаха бензина

Запах бензина в салоне всегда сильно настораживает, ведь это значит, что где-то есть утечка бензина, а это уже не безопасно. В этой статье попробуем выяснить, причина запаха бензина в салоне одна или их может быть несколько, а также как ее устранить.

Чтобы понять, откуда может быть в машине запах бензина, следует изучить схему подачи топлива автомобилей. Рассмотрим на примере автомобиля десятого семейства:1 - форсунки; 2 - пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 - рампа форсунок; 4 - кронштейн крепления топливных трубок; 5 - регулятор давления топлива; 6 - адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 - шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 - дроссельный узел; 9 - двухходовой клапан; 10 - гравитационный клапан; 11 - предохранительный клапан; 12 - сепаратор; 13 - шланг сепаратора; 14 - пробка топливного бака; 15 - наливная труба; 16 - шланг наливной трубы; 17 - топливный фильтр; 18 - топливный бак; 19 - электробензонасос; 20 - сливной топливопровод; 21 - подающий топливопровод.

Как убрать запах бензина

Причина №1: Патрубок наливной горловины (2108-1101080).Это тот шланг, который соединяет наливную горловину и бензобак. От старости он трескается, решается проблема путем его замены.Причины: протекает бензин при полном баке и при заправке.Причина №2: Шланг вентиляции сепаратора (2110-1164089) или шланг сепаратора 2110-1101079.Система улавливания паров бензина (Сепаратор), на ВАЗ 2110, 2111, 2112 он крепится под левым задним крылом. Проверяем/продуваем шланги и при необходимости их меняем/очищаем спицей и компрессором. Кстати, это не единственные патрубки, которые могут прохудиться, тщательно проверьте всю топливную магистраль на наличие утечек.Конструктивно вентиляционный шланг сепаратора располагается в отверстие в лонжероне кузова, что не совсем удачно. Если на автомобиле не установлена система улавливания паров бензина, то пары могут легко проникать в салон по внутренним полостям. Устранить такой промах инженеров можно путем доработки. Потребуется Клапан бензобака обратный ВАЗ 2105, 2108-099, 2110 (код 21050-1164060) и колпачок предохранительн ого клапана ВАЗ 21082 (код 21082-1101194).
  1. Извлекаем из лонжерона (в арке снятого колеса) шланг вентиляции сепаратора.
  2. Конец шланга подогреваем в горячей воде или обминаем его плоскогубцами.
  3. Одеваем на этот шланг купленный клапан с колпачком.
  4. Выводим наше устройство за сепаратор и крепим его хомутами.
Причина №3: Крепление бензонасоса.Бензонасос крепится с помощью прижимного кольца, а для предотвращения попадания паров бензина в салон устанавливается уплотнительное кольцо.Проверяем состояние этой прокладки, уплотнение клеммника на бензонасосе и достаточно ли сильно затянуты гайки прижимного кольца (инструкция по снятию).Не редко шпильки топливного бака ломаются и их приходится восстанавливать. Временное решение в таком случае - заклеить лючок бензобака скотчем.Причина №4 Пробитие бензобака.В этом случае топливный бак ремонтируют. Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена топливного бака и его наливной трубы - Система питания - Автомобили LADA (ВАЗ)

При обнаружении течи топлива из бака замените бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, эти места можно пропаять (это рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

ПредупрежденияПаять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться. Для промывки топливного бака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

Снимать удобнее пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините топливопроводы от топливного насоса (см. «Снятие и установка топливного насоса»).

4. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву.

5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоотводящего шланга…

6. …и отсоедините его от воздухоотводящей трубки наливной трубы.

7. Сожмите фиксаторы быстросъемного штуцера…

8. …и снимите трубку слива топлива из сепаратора.

9. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы…

10. …и отсоедините шланг от патрубка топливного бака.

11. Выверните два болта хомутов крепления топливного бака…

12. …отведите хомуты вперед…

13. …и снимите бак с автомобиля.

14. В случае замены топливного бака переставьте на новый бак детали и узлы со старого бака. Ослабив затяжку хомута крепления воздухоотводящего шланга…

15. …снимите шланг со штуцера топливного бака…

16. …и извлеките из бака топливный насос (см. «Снятие и установка топливного насоса»).

Наливную трубу топливного бака в случае необходимости можно снять с автомобиля следующим образом.

17. Снимите пробку с горловины наливной трубы (см. «Заправка автомобиля бензином»).

18. Отверните гайки крепления нижнего…

19. …и верхнего кронштейна крепления наливной трубы.

20. Снимите наливную трубу с автомобиля, вынув ее верхний конец из облицовки горловины наливной трубы.

ПримечаниеКолесо для наглядности снято.

21. Отогните край резиновой облицовки горловины наливной трубы…

22. …и снимите облицовку.

ПримечаниеПроверьте состояние облицовки горловины наливной трубы и при выявлении трещин, разрывов или потери эластичности замените ее новой.

23. Ослабьте крепление хомута…

24. …и снимите шланг с наливной горловины.

25. Проверьте целость сварных швов…

26. …и состояние предохранительной шторки наливной трубы. При необходимости замените трубу новой.

27. Устанавливайте топливный бак и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПримечаниеПеред установкой топливного бака осмотрите хомуты его крепления. Ржавые или треснувшие в месте сварного шва хомуты замените новыми. Обратите внимание: хомуты разные (левый 1 и правый 2).

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Купить, продать бу авто ваз, лада.2010 (C) LADAOMG

lada-omg.ru

Устройство топливной системы ВАЗ-2110

_____________________________________________________________________

Устройство топливной системы ВАЗ-2110

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений. Бак топливной системы ВАЗ-2110 – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина.

Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака топливной системы ВАЗ-2110 подается по стальным проводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.

Рис.24. Система питания двигателя ВАЗ-2110 с карбюратором

1 – заборник холодного воздуха; 2 – воздухопровод; 3 – терморегулятор; 4 – заборник подогретого воздуха; 5 – шланг слива топлива от карбюратора; 6 – воздушный фильтр в сборе; 7 – карбюратор; 8 – обратный клапан; 9 – топливный насос; 10 – шланг подвода топлива к топливному насосу; 11 – фильтр тонкой очистки топлива; 12 – трубка слива топлива; 13 – трубка подвода топлива от бака; 14 – топливный бак; 15 – фланец датчика уровня топлива и трубки забора топлива; 16 – шланг наливной трубы; 17 – наливная труба; 18 – шланг сепаратора; 19 – пробка топливного бака; 20 – сепаратор; 21 – вентиляционный шланг сепаратора.

Фильтр тонкой очистки системы питания ВАЗ-2110 – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос (бензонасос) ВАЗ-2110 – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Бензонасос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки.

Диафрагменный узел бензонасоса устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм.

В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы бензонасоса ВАЗ-2110 вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой.

Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом.

Под ней находится сетчатый топливный фильтр. Топливный насос ВАЗ-2110 крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм.

Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) - прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8-1,3 мм.

Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки.

Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса ВАЗ-2110 и предотвращает образование паровых пробок в системе питания.

В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий - от заборника, установленного на выпускном коллекторе. Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором.

Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С. Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.

Замена топливного насоса ВАЗ-2110

Операции по замене бензонасоса ВАЗ-2110:

- Для очистки или замены сетчатого фильтра насоса на автомобиле отворачиваем болт крепления крышки.

- Снимаем крышку насоса и вынимаем фильтр.

- Для снятия бензонасоса ВАЗ-2110 ослабляем хомуты крепления всасывающего и нагнетательного шлангов и снимаем шланги с патрубков.

- Отворачиваем две гайки крепления насоса к корпусу вспомогательных агрегатов.

- Cнимаем топливный насос со шпилек. Cнимаем уплотнительную прокладку.

- Вынимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.

- Извлекаем толкатель. Cнимаем еще одну уплотнительную прокладку.

- Отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхний и нижний корпуса бензонасоса ВАЗ-2110.

- Разделяем корпуса. Вдавив и повернув на 90° диафрагменный узел, вынимаем его.

- Отворачиваем гайку крепления штока. Снимаем верхнюю тарелку.

- Вынимаем две рабочие диафрагмы бензонасоса ВАЗ-2110. Снимаем дистанционные прокладки.

- Снимаем предохранительную прокладку.

- Сборку топливного насоса ВАЗ-2110 проводим в обратной последовательности.

- При установке диафрагм совмещаем их отверстия с отверстиями нижнего корпуса насоса.

- На верхней части корпуса бензонасоса ВАЗ-2110 нанесена стрелка, указывающая направление потока топлива.

- Перед установкой бензонасоса измеряем минимальную величину выступания толкателя (при проворачивании коленчатого вала) от торцевой плоскости теплоизоляционной проставки.

- Выступание регулируется подбором уплотнительных прокладок разной толщины.

Карбюратор ВАЗ-2110

На двигателе ВАЗ-2110 устанавливается карбюратор Солекс 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 величины). Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый.

Карбюратор Солекс 21083-1107010-31 имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.

Рис.25. Внешний вид карбюратора ВАЗ-2110

1 – сектор рычага привода дроссельных заслонок; 2 – регулировочный винт качества смеси холостого хода; 3 – регулировочный винт количества смеси холостого хода; 4 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки; 5 – колодка провода датчика-винта ЭПХХ; 6 – крышка пускового устройства; 7 – рычаг воздушной заслонки; 8 – корпус жидкостной камеры; 9 – болт крепления жидкостной камеры; 10 – штуцер подачи топлива; 11 – штуцер отвода топлива; 12 – крышка карбюратора; 13 – шпилька крепления воздушного фильтра; 14 – электромагнитный запорный клапан; 15 – штуцер вентиляции картера двигателя; 16 – крышка экономайзера; 17 – корпус карбюратора.

Топливо подается в карбюратор ВАЗ-2110 через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива. Поплавковая камера – двухсекционная (для уменьшения влияния на работу двигателя колебаний уровня топлива при поворотах и кренах автомобиля).

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливо-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Рис.26. Схема устройства и работы карбюратора ВАЗ-2110

I – первая камера; II – вторая камера; 1 – рычаг привода ускорительного насоса; 2 – пружина диафрагмы пускового устройства; 3 – диафрагма пускового устройства; 4 – воздушный канал пускового устройства; 5 – электромагнитный запорный клапан; 6 – топливный жиклер холостого хода; 7 – главный воздушный жиклер первой камеры; 8 – воздушный жиклер холостого хода; 9 – воздушная заслонка; 10 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 11 – распылители ускорительного насоса; 12 – распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 13 – распылитель эконостата; 14 – главный воздушный жиклер второй камеры; 15 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 16 – канал балансировки поплавковой камеры; 17 – поплавковая камера; 18 – игольчатый клапан; 19 – калиброванное отверстие перепуска топлива в бак; 20 – топливный фильтр карбюратора 21083-1107010-31; 21 – штуцер подачи топлива; 22 – диафрагма экономайзера мощностных режимов; 23 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 25 – поплавок; 26 – топливный жиклер эконостата с трубкой; 27 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 28 – эмульсионная трубка второй камеры; 29 – главный топливный жиклер второй камеры; 30 – выходные отверстия переходной системы второй камеры; 31, 33 – дроссельные заслонки; 32 – щель переходной системы первой камеры; 34 – выходное отверстие системы холостого хода; 35 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки; 36 – регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода; 37 – штуцер вентиляции картера двигателя; 38 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания; 39 – главный топливный жиклер первой камеры; 40 – эмульсионная трубка первой камеры; 41 – шариковый клапан ускорительного насоса; 42 – диафрагма ускорительного насоса.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры.

Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода).

Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом качества. Винтом количества (числа оборотов) устанавливается величина открытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора ВАЗ-2110 на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главных дозирующих систем) топливо-воздушная смесь поступает в первую камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении.

При частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры топливо во вторую камеру поступает через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры карбюратора 21083-1107010-31 через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт.

Когда дроссельные заслонки значительно открываются, разрежение за ними падает, и клапан под действием диафрагмы начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности двигателя, обеспечивая дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую смесительную камеру.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом через профильный кулачок, расположенный на оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора ВАЗ-2110.

При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, надавливает на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона автомобиля.

Ускорительный насос карбюратора 21083-1107010-31 снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью насоса; он открывается и полость заполняется топливом при отпущенной педали газа, когда возвратная пружина отводит диафрагму насоса назад, и закрывается при нагнетании топлива.

Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается.

Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса не регулируется – она определяется профилем кулачка.

Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем – отсутствует привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (кнопка подсос).

Рис.27. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора ВАЗ-2110

1 – дроссельная заслонка первой камеры; 2 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 3 – пружина диафрагмы; 4 – воздушный канал, соединенный с задроссельным пространством карбюратора; 5 – диафрагма пускового устройства; 6 – воздушная заслонка; 7 – тяга привода воздушной заслонки; 8 – ось пускового устройства; 9 – кулачок; 10 – регулировочный винт пускового зазора воздушной заслонки; 11 – шток диафрагмы пускового устройства; 12 – возвратная пружина штока диафрагмы; 13 – рычаг упора; 14 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры;15 – рычаг приоткрывания дроссельной заслонки; 16 – тяга приоткрывания дроссельной заслонки; 17 – рычаг управления дроссельными заслонками; А – пусковой зазор у воздушной заслонки; В – пусковой зазор у дроссельной заслонки.

Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина. При низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает воздушную заслонку в закрытом положении.

После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства карбюратора 21083-1107010-31. Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом.

По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкос-тью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку.

Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.

Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора ВАЗ-2110 состоит из датчика-винта закрытого положения дроссельной заслонки, электромагнитного запорного клапана и блока управления.

Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры.

Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое. Он открывается при включении зажигания или нажатии педали "газа" при работающем двигателе, а также при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин-1 и ниже.

Клапан закрывается, если педаль газа отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин-1, а также при выключении зажигания, что предотвращает вспышки в цилиндрах двигателя (дизелинг).

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

ВАЗ-2110

avtosteh.ru