Устройство внутренней гранаты


Как правильно собрать внутренний шрус

Представленная инструкция «как собрать внутренний шрус» подходит для всех «Шарнирам Равных Угловых Скоростей»Иногда после снятия внутреннего шруса возникает необходимость в правильной его сборке. Если человек не знаком с процедурой сборки, то скорей всего у него ничего не получится. В данной публикации вы ознакомитесь с устройством и узнаете, как правильно собрать наружный шрус автомобиля.

Устройство внутреннего шруса

  • -внешняя обойма
  • -внутренняя обойма
  • -сепаратор
  • -шарики

Шрус,чем то похож на подшипник, но его части не крутятся относительно друг друга, а только имеют некоторую степень свободы перемещения.На большинстве VW внутренние ШРУСы бывают двух диаметров, 94 и 100 мм. Для Гольф 2 с мотором 1,3 наружная часть слегка отличается, наружная обойма маленьких ШРУСов симметричная

большие, 100 мм, на стороне, прилегаемой к фланцу коробки, имеют выточку под пробковую прокладку

Внутренняя обойма так же не симметрична, часть, которую нужно ориентировать к фланцу КПП

Сторона, которая должна быть обращена к палке привода, имеет ярко выраженный заход для шлицевой части

Шрус внутренний. Сборка

Теперь всё это нужно собрать в один узел. Сначала вставляем внутреннюю обойму в сепаратор, повернув их перпендикулярно друг другу.

затем размещаем этот бутерброд внутри наружной обоймы. И вот тут требуется внимание: если посмотреть внимательно на обе обоймы внутреннего ШРУСа, то можно обнаружить, что расстояния между канавками для шариков различаются. И собирать внутренний ШРУС надо так, что бы маленькие промежутки оказывались напротив больших.

теперь надо вставить шарики. Для этого нужно одновременно и на одинаковое расстояние наклонять и сепаратор и внутреннюю обойму

вставляете первый шарик

слегка утапливаете обойму с сепаратором в этом месте, и приподнимаете соседний сектор

и так по кругу

Без смазки двигать обойму нового внутреннего ШРУСа достаточно тяжело, поэтому можно нанести тончайший слой на обе обоймы перед сборкой.И вот ШРУС внутренний собран. Если это 100мм-ый, приклеиваете прокладку к наружной части (у меньших диаметров её не предусмотрено)

теперь нужно ШРУС внутренний надеть на привод. В первую очередь – одеваем пыльник

затем надеваете тарельчатую упорную пружину

эта пружина – конусная, очень важно её правильно поставить. Конусом от ШРУСа

затем надеваете ШРУС, и стопорное кольцо

убедитесь, что стопор полностью утоплен в канавке

вот теперь можно приступать к смазке ШРУСа. Потяните его на себя, не перекашивая

нанесите смазку на выступающие части

несколько раз подвигайте наружную обойму взад и вперёд. Образовавшиеся излишки смазки равномерно размажьте по частям ШРУСа.Тоже самое сделать с другой стороны.

но смазка не должна попасть на прокладкупривод готов к установке

Яков Финогенов

Как правильно собрать внутренний шрус

5 (100%) 2 голос[а]

.

sanekua.ru

Устройство и принцип работы ШРУСа

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей, «граната») состоит из двух основных элементов – обоймы и корпуса. Обойма расположена внутри корпуса. Их поверхности оснащены специальными параллельными углублениями («канавками»), предназначенными для шариков. Корпус и обойма имеют сферическую форму, а шарики обеспечивают им жесткое соединение и передачу вращения.

Вообще, ШРУСы могут иметь разное конструктивное исполнение. Тут уже все зависит от их типа (триподный, спаренный карданный, шариковый или кулачковый). Вне зависимости от того, что они отличаются в конструктивном плане, их предназначение и работа в трансмиссии одинаковы: С одной стороны ведущий вал, в составе которого установлен ШРУС, соединяется с дифференциалом, а другая – с подшипником ступицы колеса, благодаря которому, ведущие колеса получают энергию вращения. Передачей же данной энергии от мотора к подшипникам ступиц занимается именно «граната».

Конструкция ШРУСа

Советы: При повороте руля слышен стук

Наружный ШРУС, в отличии от внутреннего, имеет значительно больший «рабочий угол». Дело в том, что когда поворачивается управляемое колесо, наружный ШРУС может иметь угол поворота близкий 50 градусам. В то время как внутренний ШРУС может поворачиваться не более чем на 20 градусов. По этой причине шарниры применяемые для внутренних и наружных «гранат» не одинаковы. Треножные для внутренних, а шаровые для наружных.

Конструкция наружного ШРУСа включает в себя обойму, расположенную на валу. Как писалось выше, поверхность обоймы оснащена канавками. Они имеются и на узловом корпусе, причем в идентичном количестве. Шарики находящиеся в них, предназначены для передачи крутящего момента по «маршруту» от вала к ШРУСу, а потом от него к ступице.

Конструктивно наружные ШРУСы сделаны так, что работают они только на изгиб, без сдвигов по оси. Внутренний ШРУС работает не только на изгиб, но и на осевой сдвиг, потому и отличается от наружного своим устройством. Причем отличаются они не только от наружных, но могут иметь отличия даже между собой. Тут уже все зависит от машины, на которую они должны быть установлены. Например, у внутренних ШРУСах для автомобилей ВАЗ канавки корпуса расположены прямо, а не по радиусу. Внутренний шарнир равных угловых скоростей, предназначенный для «Таврии», предусматривает расположение роликов на шипах крестовины. Вращение которых происходит благодаря игольчатым подшипникам, которые расположены в продольных пазах корпуса. Потому такой элемент и может работать как на изгиб, так и на осевое смещение. Так как ШРУС установлен в таком месте, где он постоянно будет подвергаться воздействию пыли и грязи, для него была предусмотрена герметичная защита – пыльник. Это гофрированная накладка из резины, которая крепится к корпусу хомутами.

Работа ШРУСа

Даже притом, что конструктивно ШРУСы имеют множество решений, их предназначение и работа остаются теми же, что были 10 или 20 лет назад. Каждая контактная точка, которая отвечает за передачу окружных сил, обязательно должна быть расположена в биссекторной полости, которая проходит через биссектрису текущего угла между валами.

Советы: Шумо и виброизоляция автомобиля — материал

Применение ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей применяется в передних независимых подвесках ведущих управляемых колес. ШРУС является составной деталью, которая может обеспечить не только вращение, но и поворот в пределах 70-ти градусов. Благодаря таким свойствам, он может применяться для ведущих осей.

Разновидности ШРУСов

Автомобиль с полным или задним приводом довольно редко оборудуется такими механизмами, а если и встречаются, то в моделях имеющих заднюю независимую подвеску. В данном случае, колесо может совершать несинхронизированное смещение относительно вертикальной и горизонтальной осей. Такое перемещение ограничено, но даже в таком случае, обычный приводный вал уже становится недоступным для использования для ведущих задних осях.

Внутренний и внешний ШРУС – в чем отличия.

Для нормального движения автомобиля, недостаточно иметь только внешние ШРУСы. Чтобы привод функционировал как следует, внешний «шарнир» должен работать в паре с внутренним. Иногда, человек никогда не располагавший возможностью, а возможно и желанием визуально оценить данные детали, а имевший представление о них только со слов других автолюбителей, немного удивляется, когда при необходимости замены и покупке видит разницу, как в размерах, так и в цене между ними. Внутренний ШРУС больше чем внешний, и стоит он дороже.

Наружный и внутренний ШРУС

Из-за специфики конструктивного решения и способа, которым вращательное движение передается от КПП или редуктора к ведущим колесам, необходимо наличие минимум двух шарниров в данной схеме работы. За передачу вращения валу отвечает большой (внутренний) ШРУС.

Благодаря внешнему ШРУСу происходит вращение ступицы колеса. Для этого предусмотрены специальные шлицы. Меньшие размеры внешнего «шарнира» связаны с его расположением и дефицитом свободного места.

Наружный ШРУС

Советы: Электронная система ESP — что это?

Плюсы и минусы в работе ШРУСа

Преимущества ШРУСа:

Одним из основных плюсов в работе ШРУСа является его способность максимально сохранять передаваемую мощность. Достигнуть таких показателей в сохранении передаваемой энергии вращения, на сегодняшний день не под силу альтернативным механизмам. Также к положительным свойствам можно отнести его вес, не сложность замены в случае необходимости, и сравнительно неплохую надежность в работе.

Преимущества ШРУСа:

Наверно самым главным недостатком ШРУСа можно назвать его пыльник, являющийся паралельно контейнером смазки. Тут играет свои роль и его расположение, в результате чего он периодически попадает под воздействие посторонних предметов. Например, когда вы проезжаете по глубоким колеям или преодолеваете определенные препятствия, он может быть поврежден. К сожалению не всегда водитель узнает о повреждении данной элемента защиты сразу. Попавшая внутрь пыль или грязь, способствует интенсивному износу. Хорошо если такое попадание произошло недавно, тогда можно снять и прочистить ШРУС. Если прошло достаточно много времени с момента попадания пыли внутрь, деталь в любом случае не прослужит свой полный срок.

Когда угол между составными элементами маленький, передачу крутящего момента легко осуществляют шарниры неравных угловых скоростей кардана. Вслед за увеличением данного угла, увеличивается неравномерность вращения валов, что усложняет работу передачи и мощность начинает теряться. Вот тут и раскрывается в полной мере необходимость в таком механизме как ШРУС, который предназначен для устранения данных проблем.

i4car.net

порядок сборки внутреннего ШРУСа | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей

возможны ситуации, при которых потребуется разобрать и потом собрать внутренний ШРУС. Не имея навыка или понимания устройства, легко совершить ошибку. Поэтому рассмотрим устройство и порядок сборки.

Итак, ШРУС состоит из следующих частей:

-внешняя обойма

-внутренняя обойма

-сепаратор

-шарики

чем то похож на подшипник, но его части не крутятся относительно друг друга, а только имеют некоторую степень свободы перемещенияНа большинстве VW внутренние ШРУСы бывают двух диаметров, 94 и 100 мм. Для Гольф 2 с мотором 1,3 наружная часть слегка отличаетсянаружная обойма маленьких ШРУСов симметричная

большие, 100 мм,  на стороне, прилегаемой к фланцу коробки, имеют выточку под пробковую прокладку

внутренняя обойма так же не симметричнаЧасть, которую нужно ориентировать к фланцу КПП

сторона, которая должна быть обращена к палке привода, имеет ярко выраженный заход для шлицевой части

Теперь всё это нужно собрать в один узел. Сначала вставляем внутреннюю обойму в сепаратор, повернув их перпендикулярно друг другу

затем размещаем этот бутерброд  внутри наружной обоймы. И вот тут требуется внимание: если посмотреть внимательно на обе обоймы ШРУСа, то можно обнаружить, что расстояния между канавками для шариков различаются. И собирать ШРУС надо так, что бы маленькие промежутки оказывались напротив больших

теперь надо вставить шарики. Для этого нужно одновременно и на одинаковое расстояние наклонять и сепаратор и внутреннюю обойму

вставляете первый шарик

слегка утапливаете обойму с сепаратором в этом месте, и приподнимаете соседний сектор

и так по кругу

без смазки двигать обойму нового ШРУСа достаточно тяжело, поэтому можно нанести тончайший слой на обе обоймы перед сборкойИ вот ШРУС собран. Если это 100мм-ый, приклеиваете прокладку к наружной части (у меньших диаметров её не предусмотрено)

теперь нужно ШРУС надеть на привод. В первую очередь — пыльник

затем надеваете тарельчатую упорную пружину

эта пружина — конусная, очень важно её правильно поставить. Конусом от ШРУСа

затем надеваете ШРУС, и стопорное кольцо

убедитесь, что стопор полностью утоплен в канавке

вот теперь можно приступать к смазке ШРУСа. Потяните его на себя, не перекашивая

нанесите смазку на выступающие части

несколько раз подвигайте наружную обойму взад и вперёд. Образовавшиеся излишки смазки равномерно размажьте по частям ШРУСа.Тоже самое сделать с другой стороны

но смазка не должна попасть на прокладкупривод готов к установке

10/2011Яков Финогенов

remontvw.spb.ru

Самостоятельная замена внешнего и внутреннего ШРУСа ( гранаты ) на ВАЗ

Одним из основных факторов, который влияет на эффективность автомобиля, как средство передвижения, является способность легко изменять направление движения водителем автотранспорта. За поворот колес в нужную сторону отвечают шарниры равных угловых скоростей или ШРУС.

Данный элемент автомобильного транспорта используется во всех автомобилях, независимо от страны производителя и марки транспортного средства. Во всех средствах передвижения используется один и тот же механизм – разница заключается в несколько разных размерах данного устройства у различных производителей.

ШРУС не подлежит ремонту, поэтому единственным вариантом является полная замена элемента на новый механизм. Поломка одного из шарниров, а их в автомобиле предусмотрено две штуки на каждое ведущее колесо, может вызвать серьезные последствия. Транспортное средство может стать неуправляемым, что приведет к катастрофическому результату во время движения автомобиля. Отечественные средства передвижения, к сожалению, не обладают высоким качеством исполнения, по сравнению с иностранными аналогами. Одним из минусов нашего автомобиля является плохая звукоизоляция, которая иногда дает преимущество владельцу отечественного транспортного средства в случаях выявления различных неисправностей.

Большинство моделей отечественного концерна АвтоВАЗ используют в своей конструкции передний привод, поэтому если Вы услышали непривычный хруст из под капота своего автомобиля, то это первый признак необходимости замены ШРУСА. Гарантированным методом, который позволяет определить неисправность автомобильного шарнира, является проверка автомобиля на песчаной почве. Требуется заехать автомобилем на песок, максимально вывернуть руль средства передвижения в любую стороны и попытаться резко двинуться с места: если из под машины раздаются подозрительные звуки, значит ШРУС автомобиля пришел в негодность. Конечно, можно отвести своего железного коня на станцию технического обслуживания и подождать положительного результата, при этом расставшись со значительной частью своего бюджета. Но, учитывая, что наш среднестатистический автолюбитель не боится трудностей, мы предлагаем ознакомиться с инструкцией по замене ШРУСА своими руками, которая поможет Вам в данном увлекательном процессе.

Как устроен ШРУС автомобиля ВАЗ

Впервые данное устройство появилось в 20 годах прошлого века. Изобретению этого элемента, который до сих пор используется в большинстве современных автомобилей, человечество обязано Альфреду Рцеппу. ШРУС заменил традиционную до определенного момента карданную систему передач. Шарниры показали значительно большую устойчивость к износу и значительную экономию энергии, которая необходима для поворота колес автомобиля. Эти два фактора стали решающими при выборе необходимого механизма практически всеми мировыми производителями транспортных средств.

Существует несколько видов шарниров, которые используются или использовались ранее в автомобильной промышленности: трипоидная, карданная, сухариковая и шестишариковая системы. Последний тип ШРУСа обладает большим количеством преимуществ, по сравнению с остальными шарнирными системами, благодаря этому в настоящее время он практически вытеснил своих конкурентов из автомобильной промышленности. Шестишариковый шарнир дает возможность большего угла поворота колес автомобиля, имеет более низкие люфты и меньше подвержен вибрации при начале движения транспортным средством.

В последнее время появились новые разработки в данной сфере, но о замене, ставшего традиционным, устройства автомобильного ШРУСа говорить еще рано. Особый интерес у промышленников и автолюбителей вызывает новый тип шарниров, который называется «Трипод». Главные преимущества данного механизма, которые позиционируют его разработчики, является более простая конструкция устройства и значительно меньшие затраты при производстве нового шарнира. И это достаточно серьезная заявка на борьбу в современной автомобильной промышленности, так как в условиях мирового финансового кризиса и постоянного подорожания ресурсов, существенная разница в цене готового автомобиля может значительно влиять на общие продажи и выживаемость компании в условиях жесткой конкурентности. Новые «Триподы» имеют две разновидности – жесткие и универсальные.

Первый вариант имеет угол до 43 градусов, тогда как универсальные «Триподы» имеют угол до 25 градусов. Разработчики заявляют о значительно более простом способе обслуживания, замене или установки данного устройства на автомобиль. Так как новый тип шарниров еще не обрел большой популярности, а на большинстве автомобилей используется именно шестишариковый ШРУС, то наш обзор способа замены шарнира мы посвятим более традиционному и испытанному в течении десятилетий устройству.На каждое ведущее колесо предусмотрено два ШРУСА. Внутренний шарнир предназначен для передачи вращательного движения от шестерен автомобильной коробки передач непосредственно на вал транспортного средства. Наружный ШРУС необходим для дальнейшей передачи вращения вала на ступицу колеса.

Устройство шарнира подразумевает использование внутри устройства шариков – и это действительно так. Обойма, в которой находятся независимые элементы, располагается между корпусом на ведомом валу и внутренней обоймой на ведущем валу. ШРУС имеет вид чаши, на котором расположены специальные канавки, по которым двигаются шарики. Сверху подвижные элементы шарнира надежно защищены пыльником.

Замена ШРУСа автомобиля ВАЗ своими руками

Для определения элемента, нуждающегося в замене, потребуется провести его осмотр. Исправный шарнир не имеет люфта, поэтому обычная проверка позволяет очень быстро выявить неисправный механизм.

Перед проведением процедуры замены шарнира, потребуется приобрести необходимые запчасти в специализированном магазине. Для ремонта потребуется: новый ШРУС, смазка, специально предназначенная для данного механизма, и пыльник с хомутами.

При необходимости замены только одного ШРУСа рекомендуется заменить пыльник на втором шарнире, а также проверить наличие смазки в местах, предусмотренных для нее. Пыльник имеет свойство рваться, а это приводит к засорению рабочей поверхности шарнира, поэтому желательно чаще проверять именно этот элемент ШРУСа на повреждения, так как его целостность в значительной мере увеличивает срок эксплуатации механизма. Для проведения всех работ по замене ШРУСа на автомобиль ВАЗ потребуется несколько гаечных ключей, монтировка и баллонный ключ.

Для упрощения всех необходимых работ потребуется снять приводной вал. Первым этапом процесса является обеспечение безопасности транспортного средства и человека: автомобиль устанавливается на ручной тормоз, а задние колеса средства передвижения фиксируются с помощью противооткатных опор.

 Вал привода переднего колеса автомобиля

Когда все необходимые меры безопасности соблюдены, следует приступить к снятию колеса: откручиваются болты крепления, автомобиль поднимается с помощью домкрата на нужную высоту, снимается колесо. Данную процедуру рекомендуется выполнять на горизонтально ровной поверхности, а также используя твердую почву под автомобилем. Если место, отвечающее данным параметрам, отсутствует – под опорную ногу домкрата подкладывается широкая доска, которая обеспечит меньшее давление транспортным средством на почву под ним.

С помощью обычной отвертки поддевается и снимается колпачок, затем брызговик моторного отдела. Затем следует слить из специального отверстия масло, находящееся в автомобильной коробке передач.

С помощью ключей откручиваются крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Дальше потребуется помощник: один человек должен нажать и удерживать тормозную педаль автомобиля, а второй – открутить гайку крепления вала к колесной ступице. После этого можно легко снять упорную шайбу. Колесо автомобиля выворачивается в крайнее положение, в зависимости от стороны снимания вала. Теперь наружный ШРУС полностью готов для извлечения, которое и требуется произвести с помощью выдавливания шарнира из ступицы.

Следует гарантировать недопустимость неожиданного падения вала на землю: достаточно просто привязать его с помощью прочной проволоки за элемент подвески автомобиля.Придерживая вал, с помощью монтировки достается внутренний ШРУС из автомобильной коробки передач.

Некоторые водители решают сразу произвести замену всех шарниров на своем автомобиле. Иногда такая процедура просто необходима. В данной ситуации процесс работы бывает или поэтапным, то есть замена механизма происходит сначала с одной, а затем с другой стороны автомобиля, или одновременным, когда автовладелец одновременно снимает все необходимые элементы со своего транспортного средства. Во втором случае следует учесть, что демонтаж второго вала может привести к нарушению правильной установки полуосевых шестерен. Решение данной проблемы в домашних условиях практически невозможно, поэтому следует перед снятием второго вала вставить в коробку передач старый корпус демонтированного внутреннего ШРУСА.Для замены пыльников на годном к эксплуатации шарнире потребуются такие инструменты: обычный молоток, отвертка, щипцы для хомутов и смазка для ШРУСА, заблаговременно приобретенная в автомагазине.

Приводной вал фиксируется в тисках, при этом следует учитывать возможность его повреждения, поэтому не требуется использовать все имеющиеся физические силы для этого процесса.С помощью отвертки крепежные хомуты отпускаются к корпусу необходимого ШРУСА, затем пыльник можно просто срезать. С помощью молотка и направляющей, шарнир сбивается с приводного вала автомобиля.

С помощью технических средств шарнир промывается и исследуется на его исправное состояние. В случае необходимости механизм заменяется на новый. Наружный ШРУС заполняется специальной смазкой, затем одевается пыльник на вал и фиксируется шарнир на место. ШРУС набивается с помощью молотка до полной фиксации стопорного элемента. Используя специальный щипцы, хомут фиксируется на валу с помощью хомута, после чего его можно спокойно одеть на шарнир и окончательно закрепить с помощью второго хомута.Аналогичным образом поступаем и с внутренним шарниром, не забывая установить пластиковую заглушку на конце вала.

Теперь можно приступать к сборке всех снятых до этого элементов автомобиля. Для этого потребуется заменить стопорное кольцо внутреннего ШРУСа на новый элемент, смазать шлицы графитовой смазкой и аккуратно вставить новый шарнир в автомобильную коробку передач. После фиксации вала в полуосевой шестерне производятся все действия в обратном порядке, описанные выше.

Весь процесс замены пыльников или шарниров на автомобиле ВАЗ занимает всего лишь несколько часов, поэтому данную работу спокойно можно провести в выходной день. Из минусов данной замены можно отметить достаточно грязную процедуру замены ШРУСов, из плюсов – получение дополнительного опыта и экономия денежных средств. Одним из важнейших условий достаточно долгой работы шарниров является цельное состояние пыльников, поэтому следует производить осмотр данного элемента периодически. Стоимость пыльника со всеми необходимыми элементами составляет примерно 200 рублей, тогда как замена шарнира целиком выльется в заметно большую сумму денег.

Различные ШРУСы имеют несколько разную комплектацию. Обычно она заключается в разном количестве шайб и дополнительных элементов. При замене шарнира следует не забывать устанавливать все элементы, даже если их не было на старом механизме. Естественно, что во время покупки ШРУСа следует обратить внимание на его параметры, так как из- за разных размеров механизма, не все шарниры можно устанавливать на автомобиль ВАЗ.

Заключение

Как и любой элемент автомобиля, ШРУС требует периодического внимания со стороны владельца транспортного средства. Автомобиль не самый дешевый элемент в жизни человека, и не запланированный ремонт может внести серьезную брешь в личный бюджет автовладельца. И это самые минимальные проблемы, которые могут вызвать не рабочее состояние различных механизмов. Следует помнить, что автомобиль – место с повышенной опасностью, поэтому своевременная замена неисправного механизма может уберечь жизнь и здоровье не только водителя транспортного средства, но и окружающих его людей.

Нет комментариев »

avtofactovic.ru

Хрустит ШРУС - как определить какой

Для всех владельцев переднеприводных автомобилей далеко не редкостью будет хруст шарнира равных угловых скоростей. Данный признак является знаком к самой неприятной неисправности, которая может случиться на переднем приводе. После нее, автомобиль теряет способность к движению.

Хороший водитель всегда внимательно относится ко всем узлам и агрегатам своего автомобиля. Если вы один из тех людей – это значит, что вы с беспокойством относитесь к появлению различных стуков, и шорохов, которые возникают в ходовой части машины. Ведь появление «лишних» стуков всегда несет в себе признак определенной неисправности.

Невозможно комфортно управлять автомобилем с определенным неисправным элементом. Больше всего это касается тех деталей, которые привыкли испытывать на себе большие механические нагрузки.

Рано или поздно, такое отношение к детали приводит к ее выходу из строя. Износ неизбежен и его появление вполне нормально. Ни в коем случае нельзя воспринимать все признаки поломки с равнодушием. Ведь именно в не подходящий момент они становятся явью в виде обездвиженного автомобиля.

Разберемся, что такое ШРУС, почему он хрустит и как избавиться от этого неприятного звука?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

 

ШРУС (или, как прозвало ее большинство российских водителей – «граната») является самой важной частью любого переднеприводного автомобиля. Передняя подвеска такого транспортного средства должна обеспечивать не только мягкость при движении по неровностям и поворот колеса, но и передачу немало важного вращающего момента. Дело в том, что поворот колес ограничивает конструктора в производстве цельных металлических осей для переднеприводных автомобилей. Такая деталь должна обеспечивать, как поворот колеса, так и его перемещение относительно кузова. Ведь к нему необходимо присоединить еще и подвеску. Кроме того, при повороте колес, они движутся по разному радиусу, имея одинаковую скорость вращения, которая должна различаться, так как колеса проходят абсолютно разный путь.

Для решения данной проблемы, в переднеприводных автомобилях применяется специальное механическое устройство, которое передает вращающий момент с коробки передач прямиком на ведущие колеса. Этим устройством стал шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

Всего их применяют четыре штуки. Две из них устанавливаются с внутренней части и присоединяются к коробке передач, а остальные – снаружи и крепятся к ведущим колесам. Чаще всего, из строя выходят именно наружные «гранаты». Они представляют собой вал, на конце которого имеется специальная емкость для подшипника. В этой емкости специальный подшипник имеется возможность свободного перемещения в любую сторону, при этом, обеспечивается его равномерное вращение. Вал вставляется в ступицу колеса, а его емкость соединяется с приводным валом внутреннего ШРУСа, на конце которого и располагается этот подшипник.

Из-за чего хрустит ШРУС?

Данный звук нельзя спутать ни с чем. Многие опытные автовладельцы, по нему, могут запросто определить, с какой стороны он происходит.

При сборке нового ШРУСа, его элементы подгоняются настолько точно, что между ними не остается промежутка, который бы подверг механизм к люфту. Со временем, происходит износ «гранаты», который сопровождается постепенным появлением люфтов в месте соединения с приводным валом. Люфты позволяют деталям ударяться друг о друга при движении, таким образом, появляется характерный хруст, который мы привыкли считать за износ шарнира равных угловых скоростей.

 

Причиной механического износа может стать не только ресурс детали. Этот процесс ускоряется и неправильной эксплуатацией. Например, резкие вывороты колес и резкое начало движения тоже приближают «гранату» к поломке. Кроме того, при монтаже нового узла, многие водители забывают проверить целостность пыльника или его затяжку. Если быльник имеет надрезы или закреплен недостаточно крепко, то пыль может проникнуть внутрь ШРУСа и усилить трение между деталями. Такое трение ускоряет износ и приближает день предстоящей замены.

Видео - Определение неисправности ШРУСА

Как узнать, какой из ШРУСов подвергся износу?

Так как на автомобиле применяются сразу четыре детали, то возникает вопрос, как узнать, какая «граната» нуждается в замене.

 

Неисправность внешних ШРУСов определяется с помощью простого теста. Для этого поставьте автомобиль на ровной и достаточно большой площадке и запустите двигатель. Выверните руль на максимум оборотов в одну из сторон. Попробуйте тронуться как можно быстрее, при этом, допускаются небольшие пробуксовки. Если вы услышали характерный хруст, то неисправность кроется во внешней «гранате» с той стороны, которую вы выворачивали руль.

Диагностика внутренних шарниров дается намного труднее. Для этого выберите канаву такой глубины, чтобы колесо могло свободно уйти туда на максимальную глубину, при этом, не нужно выбирать слишком глубокую, иначе есть риск повредить детали подвески. После этого, под некоторым углом к канаве, преодолейте ее, стараясь держать руль прямо и не осуществляя никаких поворотов. Колеса должны ровно и по очереди войти в углубление. Появление хрустов свидетельствует о неисправности внутреннего ШРУСа. Сторона неисправного механизма соответствует тому колесу, после въезда в канаву которого появился характерный звук.

Эти основные методы диагностики стали применять с опытом. Они позволяют с максимальной точностью определить источник звука и характер неисправности. Тем не менее, есть и ряд других способов, которые подразумевают, вначале, разборку ступицы и после этого ШРУС дергают то на себя, то на себя, то в обратную сторону. Появление люфтов или стуков, также говорит о том, что «граната» нуждается в замене.

Стоит еще раз отметить, то при обнаружении вышеперечисленных признаков неисправностей, необходимо приступать именно к замене узла. Так как ШРУС является расходным неремонтопригодным механизмом. 

vipwash.ru