Замена на ваз 21099 гранаты
Как самому заменить ШРУС на ВАЗ 21099
Привет, друзья! Сегодня самостоятельно поменяем ШРУС на модели 21099. Итак, время пришло, нужно бросать все дела и менять гранату, иначе «докатаюсь «… Ещё в прошлом году шрус начал трещать при повороте налево. Купил в магазине новый шрус и положил в багажник, в надежде скоро отремонтировать. Времени как обычно нет, а граната скрипела всё сильнее…
Всё, сегодня буду разбирать, в сервис принципиально не поеду. Придя с утра в гараж, занялся подготовкой машины к ремонту. Загнал авто в гараж задом, чтобы носовая часть на свету была. На стоящей ещё на колёсах машине, балонником срываю крепящие болты и ступичную гайку. Двумя домкратами поочерёдно поднимаю авто и подложив с каждой стороны блоки, фиксирую от падения.
Выкручиваю картерную пробку и сливаю масло. Назад старое масло заливать я не буду, так что можно сливать в грязную посуду. Снимаем тормозные колодки, затем весь тормозной блок, он крепится изнутри на двух болтах. Отворачиваем два болта шаровой опоры и ещё два болта, крепящие кожух тормозного диска. Диск свободен и потянув его на себя, полуось с шрусом вываливаются с обратной стороны диска.
Весь приводной вал с двумя шрусами вытаскиваем из двигателя (сразу вставляем в гнездо вала старый внутренний шрус, чтобы не сбились шестерни в коробке) и зажав вал в тиски, выбиваем изношенный шрус с вала. В моём случае мне повезло, шрус выпал сам, я даже не вытащил вал из двигателя. Берём нулёвый шрус, набиваем его графитовой смазкой, надеваем на вал новый резиновый пыльник и вставляем шрус.
Пока у вас всё снято, можно заодно заменить ступичный подшипник. Вот с ним то я намучился от души. Внутренняя обойма с шариками выбилась сходу, осталась внешняя обойма подшипника. Её я выбивал часа полтора. Чтобы так не мучиться, нужно заранее приобрести съёмник. Да, перед заменой подшипника нужно снять два стопорных стальных кольца, фиксирующих подшипник, здесь нужны круглогубцы с тонкими концами.
Собирать уже легче, всё делаем в обратном порядке. Главное, чтоб лишние части не остались…
На стоящей на земле машине срываем ступичную гайку
Срываем крепящие болты
Домкратим авто,укрепляем, чтоб не свалилась
Снимаем тормозные колодки
Два болта держат тормозной узел
Тормозной узел на шланге отводим в сторону, чтоб не мешал
Сливаем масло (можно сразу после поднятия)
Отворачиваем ещё два болта, крепящих кожух диска
Шрус свободно вышел
Заменяем «гранату»
Не забываем сначала новый пыльник, затем набиваем гранату графитовой смазкой, ставим и крепим хомутиком
Кто будет менять подшипник: снимаем кольцо,выбиваем тормозной барабан и изнутри ещё одно кольцо
Подшипник с двумя рядами шариков.Снимать лучше съёмником.На снимке внешняя обойма.Ей потом новый вбивать удобно
rok-orlof.ru
Cнятие и установка шрусов (гранат) Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
ВАЗ
/2108, 2109, 21099
/ремонт
/трансмиссия
/привод передних колес
/Замена ШРУСов
Этапы снятия и установки привода лада 2108, инструкции по разборке и сборке шрусов лада 2109 своими руками. Замена пыльников и прокладок привода ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.
Замена ШРУСов Устройство привода колес Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ремонт трансмиссии привод передних колес, ремонт и дефектовка
Примечание
Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Привод передних колес Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Узлы трансмиссии и кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.
vazclub.com
Замена внутреннего и наружного ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками
Если во время совершения маневра вы слышите со стороны передних колес треск и хруст при наезде на неровность дороги, а при выжатом сцеплении не слышите — то ШРУСы под замену и немедленно. В данном случае рассмотрим замену внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.
Наша инструкция состоит из двух частей: практическое видео и пошаговый гайд с фото.
Прежде всего вам потребуется слить масло из коробки на 1/3 и произвести снятие привода. Только после этого приступать к разбору и замене ШРУСа. Также необходимы тиски для удобства работ.
При покупке нового ШРУСа смотрите на комплектацию: должны быть сам ШРУС, хомуты, пыльник, ступичная гайка, смазка. Или же можете купить по отдельности.
PS к видео: очень важно поставить хомут по ходу вращения, а не против!
Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099
Внутренний
После слива масла из коробки и снятия привода, закрепляем последний в тисках
Снимаем старые резиновые хомуты, затем пыльник
Берем молоток и колодку, с их помощью выбиваем внутренний ШРУС с привода. Наносим несколько сильных ударов чтобы снять его.
Снимаем наконечник на ШРУСе
Берем новый ШРУС и полностью наполняем его специальной смазкой (в комплекте)
Осторожными ударами молотка через деревянный брусок забиваем новый ШРУС на место
Установка пыльника: наденьте его на ШРУС и затяните хомутами настолько плотно насколько сможете.
Расстояние от конца ШРУСа до конца пыльника должно не превышать 21 см.
Наружный
Снятие старых хомутов наружного ШРУСа
Освобождаем ШРУС от пыльника
Выбиваем наружный ШРУС с привода при помощи молотка и колодки
Заполняем новый ШРУС смазкой и забиваем обратно на привод. Повторяем шаги с фиксацией хомутами и обратной сборкой
После такой работы плавность маневров и бесшумность в поворотах вы заметите сразу.
automas.ru
Замена гранаты ваз 21099 своими руками
Если необходимо выполнить замену гранаты на автомобиле ВАЗ 2109
- повороте автомобиля;
- работе подвески (вертикальном перемещении колеса).
ШРУС — конструктивно очень крепкий элемент и может прослужить многие тысячи километров. Но его враги №1 — песок и грязь, попавшие сквозь разорванный резиновый пыльник. В этом случае жизнь ШРУСа может закончиться через пару сотен километров. Важно постоянно контролировать целостность пыльников: из-за их гармошкообразной формы трудно своевременно заметить разрыв.
Обследование надо делать на поднятом автомобиле с поворотом передних колес на максимальный угол в обе стороны. Признаком разрыва пыльника может быть наличие брызг смазки на деталях автомобиля в районе ШРУСа. При своевременном обнаружении дефекта достаточно поменять пыльник, а гранату промыть в бензине и заложить новую смазку.
Порядок замены гранаты
Совет: после снятия гранаты обратите внимание на состояние сальника КП. При любых признаках подтекания его надо заменить.
Дальнейшее решение вопроса, как заменить гранату, производим с применением слесарных тисков и ручного инструмента. Последовательность работ по разборке и сборке внешней или внутренней гранат особо не отличается. Единственное отличие — в торце внутреннего шарнира есть пластиковый наконечник, который надо вынуть. Ослабляем хомуты на гранате и снимаем пыльник.
Выбиваем ШРУС, используя молоток и колодку. Наполняем новый шарнир смазкой и аккуратно забиваем его на место с помощью молотка и деревянной наставки. Необходимость ремонта внешнего ШРУСа возникает более часто по сравнению с внутренним. Этому есть объяснение: граната, расположенная ближе к колесу, работает в более жестких условиях.
Шарнир равных угловых скоростей изгибается на большие углы из-за поворота колеса и работы подвески, что приводит к интенсивному растягиванию и сжатию пыльника. Кроме того, воздействие грязи, снега и гравия, вылетающих из-под колеса, способствует активному износу пыльника внешней гранаты.
Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ
Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей
Ремонтируйте свой ВАЗ с нами — Vazavtovaz. ru
vazavtovaz.ru