Граната в колесе
Хруст при повороте | Автоблог
Всем владельцам переднеприводных автомобилей посвящается. Рано или поздно у переднего привода можно услышать — хруст при повороте. То есть вы поворачиваете на скорости, а у вас, что-то хрустит и стучит справа или слева. Что это и почему так происходит, давайте разберемся…..
Хруст при повороте
Хруст при повороте — означает одно, у вас сломался ШРУС привода колеса или простым языком «граната». Что не знаете что такое граната / ШРУС? Давайте начнем с определения.
ШРУС
ШРУС
ШРУС – шарнир равных угловых скоростей, передает крутящий момент от двигателя до колеса автомобиля, на 90 % используется в переднем приводе автомобиля, и всего на 10 % в заднем. Создание в автомобилестроении было необходимо, ведь при его помощи автомобиль может поворачивать колеса на угол до 70 градусов. До переднего ШРУСа автомобилестроители применяли карданную передачу, а именно карданный шарнир. Но карданный шарнир, имеет существенные недостатки в своем строении. Во-первых, это угол поворота всего в 35 градусов, больший угол поворота нагружал карданный шарнир, в разы больше, поэтому часто такая конструкция выходила из строя. Во-вторых, еще одним слабым звеном карданной передачи, является крестовины, сложные игольчатые подшипники, которые также не отличаются прочностью. В-третьих, карданная передача, дорогая в производстве. Поэтому появление воспринялось, что говорится, на ура. Всего видов ШРУСа существует четыре (шариковые, триподные, сухариковые и спаренные карданные). Но самое большое распространение получили именно шариковые, именно они применяются в передних приводах автомобилей. Для того чтобы вы представили работу шарикового ШРУСа, выкладываю вот такую анимацию.
Принцип работы ШРУСа
Единственный и, пожалуй, один из самых существенных минусов такой «гранаты», является защита от грязи. ШРУС закрыт в резиновый, а сейчас и силиконовый пыльник, если он порвется, то устройство очень быстро выйдет из строя (захрустит).
И вот плавно мы подошли к тому, почему же хрустит ШРУС. Одна из предпосылок к поломке, это порыв пыльника,
порвался пыльник ШРУСа
так как, это система должна быть закрытой, пыль и грязь при попадании, на сами движущиеся части (шарики и их борозды), провоцируют дополнительный износ, соответственно при большом износе разбивается и теряет прочность сама конструкция. Поэтому хотя бы раз в месяц проверяйте пыльники. Если вы все-таки слышите хруст при повороте, знайте ваша «граната» уже сломалась и ее нужно заменить, если этого не сделать, то ШРУС попросту заклинит.
Проверить ШРУС, как говорится на «хруст», при покупке автомобиля очень легко. Вывертите руль вправо до упора, и троньтесь, если вы услышите хруст при повороте, то лучше отказаться от покупки такого автомобиля. Проделайте тоже самое, и с левой стороной. Запомните — хруст при повороте, означает поломку очень важной части переднеприводного автомобиля, ШРУСа или в народе – «гранаты». Если есть навыки и умения, то меняйте «гранату» сами, если нет, то срочно на станцию.
На этом все думаю, помог определиться с поломкой, искренне ваш АВТОБЛОГ
avto-blogger.ru
Шарнир равных угловых скоростей (автомобильная граната), привод
Как выглядит передний автомобильный привод, и из каких частей он состоит
На верхнем фото изображен передний автомобильный привод в сборе. На концах привода находятся гранаты (шарниры равных угловых скоростей — ШРУС). Слева — наружная граната, справа — внутренняя. Внутренний ШРУС втыкается в коробку, а наружный — в ступицу. Функция привода — передача крутящего момента в колесо автомобиля.
Где находятся автомобильные привода и гранаты
Приводами с гранатами оснащаются только «передки» автомобилей. То есть их ставят туда, где требуется передать крутящий момент при углах поворота до 70 градусов относительно оси. На двух верхних фото показано типичное размещение приводов и ШРУС. Как видно, длины левого и правого приводного вала (привода) различаются.
Так как не все привода идеально ровные, то на некоторые из них устанавливают специальный грузик (как на фото) для устранения вибрации при больших оборотах.
Принцип действия автомобильной гранаты
Внутренняя и наружная гранаты (ШРУС) в разобранном виде
Во внутренних гранатах используются игольчатые подшипники, фрагмент одного такого подшипника виден на верхнем фото (внутри кольца осталась часть маленьких валиков). Этот подшипник рассыпался при демонтаже наружной гранаты. При езде на таком внутреннем ШРУСе наблюдается сильная вибрация в момент ускорения автомобиля.
В наружных гранатах используются шарики.
Почему хрустит ШРУС и когда его следует менять
Если автомобильные гранаты хрустят на поворотах, то это значит, что они пришли в негодность и настало время их заменить. Нельзя сильно медлить с заменой гранат, так как бывают случаи, когда они просто-напросто рассыпаются на ходу и автомобиль приходится эвакуировать.
Хруст в ШРУС происходит из-за износа канавок и шариков.
Как продлить срок службы гранат
Все очень просто, следуйте трем основным правилам и привода вашего автомобиля прослужат очень долго:
- Никогда не рвите с места! При резком старте, крутящий момент значительно выше, чем при езде. Из-за больших нагрузок, гранаты быстро приходят в негодность;
- Не газуйте при вывернутом руле. Когда шарнир повернут на большой угол относительно оси, нагрузка на его элементы сильно возрастает, что способствует более быстрому изнашиванию ШРУС;
- Проверяйте состояние пыльников на гранатах (при попадании грязи, песка и других инородных тел, механизмы гранат быстро изнашиваются).
Сколько стоят автомобильные гранаты и привода и где их лучше купить, где купить внутреннюю гранату
Одна новая наружная граната стоит около 1700 рублей. Так как внутренние гранаты очень редко выходят из строя, их практически нереально купить в магазине. Если внутренняя граната пришла в негодность, то следует купить контрактный привод в сборе (как на первом фото, в Юкка Моторс привод с гранатами стоит около 2000 рублей).
Замена привода, как и одной из гранат стоит 600 рублей, длится по времени примерно пол часа. При замене привода сливается масло из коробки.
Контрактные привода служат довольно долго, при спокойной езде они могут проработать 2–3 года.
avtoberloga.ru
Розовые гранаты колеса - Энергетика, магические свойства и уход за розовыми гранатами
« 26 » 04 20 17 г.
Экстази в клубной среде имеет и другие названия: Экс-Ти-Си; Колеса; Таблы; Кадиллак. Вот Дельфины - это супер. Но есть и задача, поставленная перед производителями. При длительном и регулярном приеме этого средства наступает истощение нервной системы, а потом и разрушение нейронов, которые отвечают за обмен серотонина. Наркоман, употребляющий таблетки экстази, утрачивает внимание к традиционным органическим потребностям. Если начинаю прокручивать колесо на весу, сразу вырывает гранату. Насторожило, что хрустит и при правом и при левом повороте, правда при правом сильнее. Такое сочетание, как экстази и алкоголь может быть очень опасным, и с большой долей вероятности привести к смертельному исходу. Регистрация Забыли свой пароль? При больших углах происходит потеря мощности, проявляется неравномерное вращение, вибрация и множество других факторов. А вообще, как только почувствовал непослушание руля, делай диагностику гранат и при "хрусте" - меняй!!! Эти дивные таблетки не хотят играть с. Распространяют наркотик в ночных клубах, ночных вечеринках, в переходах или барах. Бэтман, белые, круглые Состав: AUX что это в автомобиле? Почти вся информация, которая предоставлена на сайте, написана бывшим наркоманом, человеком, который страдал от этой болезни и сейчас не употребляет наркотики. Если ты фен и мдма жрешь и думаешь что знаешь разницу в действии, это не означает что вещества не могут входить в одну группу. Поначалу наркотик экстази употребляется в небольших количествах, однако, со временем у организма вырабатывается привычка и стандартная доза уже перестает вызывать былой восторг, да и длительность действия заметно сокращается. Обнаруживается также спад коэффициента интеллекта.Что такое граната в автомобиле
Каким образом передать крутящий момент на ведущие колеса автомобиля с передним приводом и что такое граната в автомобиле? Алексей Искусственный Интеллект 8 лет назад на шкоде лохматого 98 года шрус стучал около месяца, уже начил бить в руль, пережил поездку по бездорожью к лесному водопаду грунтовка, колеи, ямы и т. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник! После этого на свет появился шарнир равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС или граната. На обгоне может выйти боком. Но это лишь одна, радужная сторона, т. Для этого используются специальные пластичные смазочные материалы, заполняющие внутреннее пространство шарнира. Отправил друга в другой магазин за новым ШРУСом. Проехал не долго, заклинило колесо. Подобное воздействие приведет к тому, что камни потемнеют, вернуть им цвет и блеск, увы, уже не удастся. Теперь становится все понятно относительно прямых и радиусных канавок, выполненных на шлицах внутренних и внешних ШРУС.1. темпалгин после алкоголя;2. трамадол 50 мг цена;3. эффективность пирацетама;4. канавалия маритима;5. пепедко;6. обходчик сайтов;7. что делают с кокаином;8. как курить твердый гашиш.
Как в автомобиле с передним приводом обеспечить передачу крутящего момента на управляемые колеса, которые постоянно меняют свое положение? Есть просто шанс, что вы не сможете ездить! Если при эксплуатации автомобиля появились посторонние шумы, характеризующие себя как пощелкивание, характерный скрежет или металлический хруст, то стоит обратить внимание на исправность внутренней или наружной гранаты транспортного средства. Проехал не долго, заклинило колесо. Удержать машину на дороге проблем не составило никаких. Последний раз редактировалось Kostillo; В природе чистые гранаты, без дефектов встречаются редко, в основном находят самоцветы, которые имеют неравномерную окраску: Метамфетамин Молитва чтобы бросить курить Основа для электронных сигарет Показывает ли спас в моче Признаки употребления насвая Признаки употребления спайса Самодельный кальян Сколько держится амфетамин в моче? При поворотах хрустят щёлкают наружные ШРУСы. В старину гранат вставляли в кубки, считалось, что он способен оградить владельца от дурного .
Что такое ШРУС или граната в автомобиле
ГРАНАТ КОЛЕСА - Шины и диски в Екатеринбурге | VK
Если вы вдруг дали полный газ при вывернутых в сторону колесах, то не удивляйтесь, когда тем самым вы вырвете у автомобиля гранату. Восстановление процессов запоминания происходит только через две недели со времени приема последней дозы. После вывесил квадрик, и колеса вращались легко, и ШРУС стоял на месте. Toyota, голубые, круглые Состав: Даже в википедии написано,что мдма намного менее токсичен чем Алкоголь и табак,а значит более безопасен.- наркотики спб купить;
- спиды спб закладки;
- галюцегенный;
- legalrc biz разблокировать;
- купить соль в ижевске;
- купить соль скорость;
- наркотик фен фото.
Как действуют наркотики. Экстази (фрагмент фильма 2011)
Что такое граната в автомобиле Посмотрел куда он ведет и увидел на стойке за колесом гранату. В случае взрыва гранаты, если это конечно не муляж и не учебный боеприпас, могли пострадать дети. Несмотря на то, что по сравнению с другими веществами экстази не вызывает такой выраженной физической зависимости, однако психическая зависимость проявляется при этом достаточно ярко. Для защиты от неблагоприятного воздействия шарнирное соединение внутри устройства защищено гибким пыльником. Виды экстази Экстази является общим названием для наркотических сред Что это было, я так и не понял, буду наблюдать. Шариковые гранаты чаще всего встречаются на переднеприводных легковых автомобилях. Этот препарат создавался в качестве эффективного средства для лечения патологических психологических состояний вроде депрессии, подавленности либо замкнутости. Но истощение вещества затем приводит к обратным реакциям в виде раздражительности и выраженной усталости. В масле было не значительное кол-во стружки точнее на болтикея сделал вывод, что это не критично тем более, что пробег км. Виды оплаты Цены и скидки Реквизиты Отсрочка Ваш бонус. Пума, белые, круглые Состав: Разбита граната на переднем колесе Чем это грозит? Внутреннее устройство кулачковой автомобильной гранаты.Виды экстази Экстази в клубной среде имеет и другие названия: Экс-Ти-Си; Колеса; Таблы; Кадиллак. Количество на модификации смотрите в "Дополнительной информации" по детали. Хотеть не вредно-вредно не хотеть! Из этого следует, что две гранаты обеспечат нормальное вращение колеса, независимо от различных отклонений полуоси и развала-схождения. Среди психостимуляторов, наряду с кокаином, широко известны и экстази. Наиболее долговечными и качественными узловыми элементами конструкции автомобиля являются ШРУС. А вообще, как только почувствовал непослушание руля, делай диагностику гранат и при "хрусте" - меняй!!! Момент я тогда выбрал неудачный - стоянка пустая, во всём этом комплексе был выходной. Оставить комментарий Cancel Reply Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Как известно они более экономичны, легче управляются имеют более повышенную проходимость. Площадь сцепления контакта вилок является значительной, поэтому элементы шарнира выдерживают серьёзные нагрузки при эксплуатации.
|
www.ihim.uran.ru
Определяем какой хрустит ШРУС (внутренний или наружный). Узнайте почему и как устранить хруст гранаты
Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие автолюбители не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля. Далее мы попытаемся систематизировать информацию и пролить свет на вопрос диагностики и ремонта шарнира равных угловых скоростей машины.
Что мы обсудим:
Виды и конструкция ШРУСов
Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт.
Виды и расположение ШРУСов
Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.
Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. О выборе смазки вы можете почитать в отдельной статье.
Внутренний и наружный ШРУС в паре
Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.
Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.
Работа наружного ШРУСа
Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.
Как определить хрустящий ШРУС
Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже.
Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда автомобиль поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами. Особенно это хорошо слышно, если в это время водитель еще и “поддаст газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.
Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).
Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров.
Определение хруста от наружного ШРУСа
Конструкция наружного ШРУС
Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко тронтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.
При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины,
Как хрустит внутренний ШРУС
Конструкция внутреннего ШРУС
Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.
Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.
При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.
Универсальный метод диагностики
Диагностика неисправности внутреннего ШРУСа
Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:
- Поставить колеса машины ровно.
- Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
- Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
- Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
- Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
- Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
- Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном вправо руле — значит, неисправен правый внешний шарнир.
- Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.
При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором.
Почему начинает хрустеть ШРУС
Шарниры равных угловых скоростей, как внутренние, так и наружные — достаточно надежные механизмы, и при должном уходе срок их эксплуатации исчисляется годами. В некоторых случаях он сравним даже со сроком эксплуатации всего автомобиля. Однако это обстоятельство напрямую зависит от ухода и условий эксплуатации ШРУСов.
Одна из причин, почему шарниры выходят из строя раньше положеного срока — агрессивный стиль вождения и/или плохое дорожное покрытие, по которым ездит машина. Как указывалось выше, ШРУСы испытывают максимальную нагрузку при крутых поворотах и большом крутящем моменте со стороны двигателя (проще говоря, когда водитель входит в поворот “с газом”). Что касается плохих дорог, то они способны повредить не только подвеску машины, но и ШРУС, поскольку тут создается аналогичная ситуация. Например, водитель придает ускорение машине через ШРУС, а в это время колесо значительно колеблется в вертикальной плоскости. Соответственно, при таких условиях шарнир также испытывает повышенную нагрузку.
Порванный пыльник ШРУС и смазка, разбрызганная из него
Вторая причина, почему начинает хрустеть ШРУС — повреждение его пыльника. Особенно это актуально для наружного ШРУСа, поскольку он находится в непосредственной близости к колесу, соответственно, на его корпус попадает значительное количество пыли и грязи. Под пыльником находится смазка, которая при попадании в нее влаги и грязи сразу же превращается в абразивный состав, который начинается разрушать поверхности внутренних узлов шарнира. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Нужно регулярно проверять состояние пыльника на смотровой яме, а также наличие смазки в нем. Также проверяйте нет ли смазки на колесных дисках и близко расположенных к нему деталях, ведь зачастую при порванном пыльнике она попросту забрызгивается на упомянутые поверхности.
Третья причина, из-за чего хрустит “граната” при повороте — это естественный износ ее внутренних узлов при нормальных условиях эксплуатации. Особенно это актуально для дешевых китайских или отечественных ШРУСов. Если механизм сделан из “сырого” или некачественного металла, то срок эксплуатации такого узла будет непродолжительным. В наружном шарнире в месте соприкосновения шариков и обоймы постепенно начинает появляться выработка. Вследствие этого, перекатывание обозначенных шариков происходит очень свободно, по канавкам, имеющим больший диаметр, чем сами шарики. Такое перекатывание и воспринимается человеческим ухом как своеобразный хруст.
Выявление люфта на ШРУСе
Дополнительным признаком частичного выхода ШРУСа из строя является появление люфта на валу или полуоси. Обнаружить его достаточно легко, загнав на машину на смотровую яму и подергав рукой соотвующие детали.
Последствия хруста ШРУСа
Можно ли ездить при хрусте ШРУСа? Все зависит от степени его изношенности. На начальной стадии поломки ездить можно, однако нежелательно, поскольку эксплуатация узла ведет к еще большим повреждениям. Поэтому чем раньше вы попытаетесь отремонтировать шарнир, тем, во-первых, это вам дешевле обойдется (возможно все обойдется заменой смазки), а во-вторых, вы не будете подвергать риску жизнь и здоровье ваше и ваших пассажиров, находящихся в автомобиле.
Итак, последствиями того что хрустит ШРУС, может быть:
- Заклинивание. То есть, ШРУС перестанет вращаться. Особенно это опасно на скорости, поскольку вы рискуете потерять контроль над машиной, что может быть смертельно опасно. Можно попытаться расклинить шарнир, однако лучшим решением будет его замена.
- Разрыв вала или полуоси. В этом случае коробка передач будет крутить лишь обозначенные детали, однако по понятным причинам момент не будет передаваться на ведущее колесо. Это самый крайний случай, и дальнейшее движение машины возможно лишь на буксире или эвакуаторе. Естественно, что единственным верным решением в данном случае будет лишь замена ШРУСа. И вам повезет, если придется менять только непосредственно шарнир. Ведь существует риск, что в процессе этой аварии будут повреждены находящиеся рядом другие детали.
В самом худшем случае ШРУС может заклинить или оборвать, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Если это произойдет на скорости — это чревато серьезными последствиями! Поэтому, если вы услышали, что на вашем автомобиле хрустит “граната” с любой стороны — как можно быстрее проведите диагностику (самостоятельно или на СТО) и выполните ремонт или замену шарнира.
Как отремонтировать ШРУС
Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.
Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:
Новый внутренний ШРУС
- Загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы проверить целостность пыльников и наличия брызгов смазки из-под них на близко расположенных поверхностях.
- Если на пыльнике или других деталях видны следы смазки, необходимо демонтировать ШРУС. Далее разобрать его, снять пыльник, промыть внутренние детали и поверхности, поменять смазку и пыльник.
- Если же в процессе ревизии вы найдете значительные люфты и/или повреждения рабочих поверхностей деталей, то можно попытаться отшлифовать их. Однако, как показывает практика, эта процедура малоэффективна, поскольку значительную выработку вы не устраните ничем. Поэтому лучшей рекомендацией будет полная замена ШРУСа.
Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.
Примите за правило следующее утверждение — при замене в автомобиле любых парных узлов необходимо проводить замену в одночасье обоих механизмов. Кроме этого, покупать рекомендуется также одинаковые шарниры для замены (одного производителя и марки).
Заключение
Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического, поскольку это грозит вам возникновением серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же делать при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Разрыв "гранаты". Чем черевато? [Архив]
Просмотр полной версии : Разрыв "гранаты". Чем черевато?
Черт
08.04.2010, 13:51
Знающие люди, расскажите, чем проблематичен разлом, проворот, выход из строя "гранаты", привода? Всегда думал, что главная беда-это то, что машина просто встанет. Сегодня механик пугал проворотом привода. Расскажите- в чем правда?
Знающие люди, расскажите, чем проблематичен разлом, проворот, выход из строя "гранаты", привода? Всегда думал, что главная беда-это то, что машина просто встанет. Сегодня механик пугал проворотом привода. Расскажите- в чем правда? Проворотом привода где? В сломаной гранате? Ну да, будет проворачиваться, поэтому и не поедет...
Если заклинит, то колесо остановится. А если при этом скорость 70-90 и выше, то не перевернуться через крышу будет очень пробематично.
Если заклинит, то колесо остановится. А если при этом скорость 70-90 и выше, то не перевернуться через крышу будет очень пробематично.Не заклинит.. просто размолотит ее к чертям и все :)
Если заклинит, то колесо остановится. А если при этом скорость 70-90 и выше, то не перевернуться через крышу будет очень пробематично. Где что заклинит-то? :blink: Там как бы в осевом направлении и так всё заклинившее... Не?
пугал проворотом привода. Ну провернется, и что??, ну не сможет дрыгатель передать крутящий момент на колесо, не поедешь, вот и все. а таких мастеров слушать -- это они еще расскажут, что если неправильную незамерзайку в омыватель залить, то бензобак разорвет.
RealSystem
08.04.2010, 14:24
А расскажите как диагностировать привода и вообще трансмиссию переднего привода? Внешний, внутренний, дифф?
Ну провернется, и что??, ну не сможет дрыгатель передать крутящий момент на колесо, не поедешь, вот и все. а таких мастеров слушать -- это они еще расскажут, что если неправильную незамерзайку в омыватель залить, то бензобак разорвет.а я спирт с водой бодяжу, но бензобак пока цел :b3b4e46f21f040a62b4
Roman21063
08.04.2010, 16:43
за последнее время сломалос 3 гранаты на 2х машинах, во всех случаях они ломались когда трогались с вывернутыми колесами потихоньку так как они хрустели... на скорости ее размолотить врядли... тока на поворотах, про заклинит и словишь крышу, это хз кто такое рассказал, только большим стечение обстоятельств такое произойдет, для этого должна развалиться граната, из нее должна вылететь палка воткнуться в асфальт и каким то образом развернуть машину.... но так как обычно разлетается сепаратор то центральная часть остается на палке, наружняя в коробке и приводе... и все это крутится внутри и стучит а машина стоит наместе ....по поводу диагностики....выкручиваешь руль на максимум и крутишься в одну сторону, допустим вправо , хрустеть будет правая внешняя, тоже самое если ехать влево..... внутренние проверяются на прямое при резком наборе оборотов, тоесть когда создается нагрузка... хруст уже слушаешь либо с права либо слева.... если что ошибочно написал поправьте
...про заклинит и словишь крышу, это хз кто такое рассказал, только большим стечение обстоятельств такое произойдет, для этого должна развалиться граната, из нее должна вылететь палка воткнуться в асфальт и каким то образом развернуть машину...е Не Ром, тут и стечение обстоятельств не поможет. Ибо рычаг из привода будет слишком коротким, чтобы машину перевернуло... Кинуть в сторону кювета или в сторону встречки - с минимальным процентом вероятности, но может. Но не поднимет машину настолько, чтобы она долетела до кювета... )))
RealSystem
08.04.2010, 16:57
Roman21063, интересен способ с вывешенными колесами и волшебством определения люфтов, а про вывернутые колеса в курсе. Вчера СВР напугал осью саттелитов :) Как отличить дифф от внутренних приводов?
Nusferatus
08.04.2010, 17:02
Если заклинит, то колесо остановится. А если при этом скорость 70-90 и выше, то не перевернуться через крышу будет очень пробематично.Имхо маловероятно.
Не Ром, тут и стечение обстоятельств не поможет. Ибо рычаг из привода будет слишком коротким, чтобы машину перевернуло... Кинуть в сторону кювета или в сторону встречки - с минимальным процентом вероятности, но может. Но не поднимет машину настолько, чтобы она долетела до кювета... )))Я думаю такой вариант в принципе исключается, т.к. под "скалкой" проходят различные коммуникации. И она, даже если и сможет выскочить из корпуса гранаты (что уже вызывает сомнения), упадёт на что-то (у меня, например - рычаг, у 2109 тоже вроде что-то есть).
Тогда логичнее опасаться за глушитель, который может вылететь из штанов и воткнуться в дорогу. периодически встречаются такие случаи.
Как отличить дифф от внутренних приводов? Мне на 8-ке когда вытаскивали привода из коробки, мастер (далее почти смешно звучит) сувал палец в отверстие и с умным видом чёто там искал (точку джи наверно). Таким образом определил что ось сателлитов в норме.
Мне на 8-ке когда вытаскивали привода из коробки, мастер (далее почти смешно звучит) сувал палец в отверстие и с умным видом чёто там искал (точку джи наверно). Таким образом определил что ось сателлитов в норме.Люфт он искал))))
У меня один раз на прошлой десятке "разорвало" гранату. Ничего страшного не произошло, я просто не смог тронуться с места. Хотя на моей практике был случай, когда впередиидущая двенаха, обгоняла на Чернышевской тралик и не с того, не с сего повернула буквально на месте вправо, прям аккурат в бочину рогатому. Очевидно, что у неё заклинило правое переднее колесо. Может как раз из-за того, чем пугают на СТО - из-за гранаты?
У меня один раз на прошлой десятке "разорвало" гранату. Ничего страшного не произошло, я просто не смог тронуться с места. Хотя на моей практике был случай, когда впередиидущая двенаха, обгоняла на Чернышевской тралик и не с того, не с сего повернула буквально на месте вправо, прям аккурат в бочину рогатому. Очевидно, что у неё заклинило правое переднее колесо. Может как раз из-за того, чем пугают на СТО - из-за гранаты?В гранате "клинить" нечему. Там либо трабла была с рулевой, либо с КПП.
tantoxacot
08.04.2010, 18:43
Мож не в тему - прикол был. В гараже тусуемся, происходит такой разговор: - Блин, гранаты хрустеть начали, что делать? - Меняй! - Денег нету... - Пля, ну музыку прибавь!
RealSystem
08.04.2010, 18:46
tantoxacot, очень даже в тему, я так и делаю :)
Roman21063
08.04.2010, 18:53
Roman21063, интересен способ с вывешенными колесами и волшебством определения люфтов, а про вывернутые колеса в курсе. Вчера СВР напугал осью саттелитов :) Как отличить дифф от внутренних приводов?самому интересно узнать как определять гранаты на подьемнике ))) потому как купив и поставив новую гранату, она сразу стала хрустеть, оказалась бракованная... как это доказать хз.. поставил другую все норм(((( с новой бракованной че делать незнаю, в магазе требуют заключение станции что граната бракована и может быть тогда вернут за нее денег ...
RealSystem
08.04.2010, 18:59
Roman21063, у нас тут на АС есть оффициальный представитель БелМага, они там зуб дают на отсечение если что-то сломается или захрустит. Есть большое желание поставить от них железяки со всеми бумажками и сертификатами и прочим, т.е. если чо вдруг чтоб сразу всех натянуть и вернуть бабло. Надоели гранаты.
по поводу диагностики....выкручиваешь руль на максимум и крутишься в одну сторону, допустим вправо , хрустеть будет правая внешняя, тоже самое если ехать влево..... внутренние проверяются на прямое при резком наборе оборотов, тоесть когда создается нагрузка... хруст уже слушаешь либо с права либо слева.... если что ошибочно написал поправьтеА если выкручиваешь руль на максимум и крутишься в одну сторону, допустим влево, НО хруст только при резком наборе оборотов? :) у меня вот такая фигня и вот не пойму толи граната какая, то ли кпп.
Максимум опасности - это вылет привода из ступицы. В таком раскладе можно на что-то попасть по ремонту, т.к. им будет плотно всё разносить. НО. На моей памяти я такого не встречал даже в рассказах.
Максимум опасности - это вылет привода из ступицы. В таком раскладе можно на что-то попасть по ремонту, т.к. им будет плотно всё разносить. НО. На моей памяти я такого не встречал даже в рассказах.Зато я встречал :) на ниве при повороте вылетал, но ехал медленно размолотить ничего вроде не размолотил, но перепугал изрядно, стук по днищу приличный :)
Roman21063, у нас тут на АС есть оффициальный представитель БелМага, они там зуб дают на отсечение если что-то сломается или захрустит. Есть большое желание поставить от них железяки со всеми бумажками и сертификатами и прочим, т.е. если чо вдруг чтоб сразу всех натянуть и вернуть бабло. Надоели гранаты. Я и есть бренд-менеджер БелМага по Саратову и Саратовской обл. За год продажи Шрусов не было ни одного возврата по заводскому браку. Я это к тому, если увлекаетесь стрит-рейсингом или любите трогаться с дымом из-под колес, то ни одна граната долго не проходит.
Red Baron
08.04.2010, 21:34
А можно испугаться сильно-сильно.
Roman21063, у нас тут на АС есть оффициальный представитель БелМага, они там зуб дают на отсечение если что-то сломается или захрустит. Есть большое желание поставить от них железяки со всеми бумажками и сертификатами и прочим, т.е. если чо вдруг чтоб сразу всех натянуть и вернуть бабло. Надоели гранаты.Я и есть бренд-менеджер БелМага по Саратову и Саратовской обл. За год продажи Шрусов не было ни одного возврата по заводскому браку. Я это к тому, если увлекаетесь стрит-рейсингом или любите трогаться с дымом из-под колес, то ни одна граната долго не проходит.
Подтверждаю, это действительно он ))))
Roman21063
08.04.2010, 22:13
А если выкручиваешь руль на максимум и крутишься в одну сторону, допустим влево, НО хруст только при резком наборе оборотов? :) у меня вот такая фигня и вот не пойму толи граната какая, то ли кпп.значит что вышла из строя одна из внутренних гранат, а наружные живые
RealSystem
09.04.2010, 01:07
Я и есть бренд-менеджер БелМага по Саратову и Саратовской обл. За год продажи Шрусов не было ни одного возврата по заводскому браку. Я это к тому, если увлекаетесь стрит-рейсингом или любите трогаться с дымом из-под колес, то ни одна граната долго не проходит.Нет, езжу исключительно спокойно, мало. Видимо просто гумно продают, а я его ставлю в привода. :(
RealSystem
09.04.2010, 01:08
Подтверждаю, это действительно он ))))Ну как будет время займусь проверкой :)
Нет, езжу исключительно спокойно, мало. Видимо просто гумно продают, а я его ставлю в привода. :(Сам ставишь? Привод точно до конца вставляешь? Стопорное кольцо на месте?
Черт
09.04.2010, 08:42
Ну собственно мои познания в данной области и подтвердились. Тоже было странно слышать, что что-то в ней может провернутся. Оставим высказывания на совести масера.Я это к тому, если увлекаетесь стрит-рейсингом или любите трогаться с дымом из-под колес, то ни одна граната долго не проходит.
Вот, к сожалению, я тоже не увлекаюсь, пробег всего 21 т. км, но против порванного сальника, да в такую погоду, как была на прошлой неделе- ни один привод не устоит((( Ждем привод... 16 рублей всего стоит...:swoon:
Ну собственно мои познания в данной области и подтвердились. Тоже было странно слышать, что что-то в ней может провернутся. Оставим высказывания на совести масера.Вот, к сожалению, я тоже не увлекаюсь, пробег всего 21 т. км, но против порванного сальника, да в такую погоду, как была на прошлой неделе- ни один привод не устоит((( Ждем привод... 16 рублей всего стоит...:swoon:
Мдя, кстати если пострадал внутренний ШРУС - трипод, а судя по цене, похоже на то, то вряд ли там рассыпались игольчатые подшипники, там промывка + замена пыльника - вполне спасает на ближайшие несколько десятков тысяч км пробега. Только официалы на это пойти не могут, ибо, судя по откровенно бредовым высказываниям автослесаря, вы обратились именно к ОД.
Черт
09.04.2010, 10:21
вы обратились именно к ОД. Именно к ним, родимым))) Пыльник порван на наружнем приводе. Обратил внимание при установки колеса, еще до появления характерного звука.
Это на каком автомобиле такой конский ценник 16 тыс?
Именно к ним, родимым))) Пыльник порван на наружнем приводе. Обратил внимание при установки колеса, еще до появления характерного звука.А тогда какого же рожна весь вал менять?
Черт
09.04.2010, 20:38
Это на каком автомобиле такой конский ценник 16 тыс? РеноА тогда какого же рожна весь вал менять?
Предлагаешь поменять только пыльник, в то время, когда привод молчит только при движении "прямо" ?))))
РеноПредлагаешь поменять только пыльник, в то время, когда привод молчит только при движении "прямо" ?))))
Что-то непонятно, если пыльник поврежден наружный, то тогда почему накрылся внутренний ШРУС, если при поворотах "хруста" нет? А наружные ШРУСы есть отдельно в продаже и цены на них существенно ниже. Авто уже российской сборки?
Мдааа. Вас богатых не поймешь.На каптиву ШРУС в 2 раза дешевле стоит, а он намного больше и сложнее. Уверен, что на рено можно было в 4-5т.р. уложиться.
Черт
09.04.2010, 20:50
Что-то непонятно, если пыльник поврежден наружный, то тогда почему накрылся внутренний ШРУС, если при поворотах "хруста" нет? А наружные ШРУСы есть отдельно в продаже и цены на них существенно ниже.Я не называл место положение привода ;) То, что ШРУС умер- я в этом не сомневаюсь- это слышат все в радиусе 10 метров от места моего поворота/разворота. И я не говорил, что хруста нет при повороте ;) зы Цены и место покупки запчастей- обсуждать не будем )
Черт
09.04.2010, 20:51
Мдааа. Вас богатых не поймешь.Эт точно...
Я не называл место положение привода ;) То, что ШРУС умер- я в этом не сомневаюсь- это слышат все в радиусе 10 метров от места моего поворота/разворота. И я не говорил, что хруста нет при повороте ;) зы Цены и место покупки запчастей- обсуждать не будем )Тогда не жалуйтесь на цены. Кстати, приводной вал на Тойту или Ниссан подешевле будет:to_clue: Вас, "богатых", не поймешь. Loebro на экзсите стоит 6000 ровно, Mapco - 3800 р.
Черт
09.04.2010, 21:00
Тогда не жалуйтесь на цены. Кстати, приводной вал на Тойту или Ниссан подешевле будет:to_clue: Вас, "богатых", не поймешь. Loebro на экзсите стоит 6000 ровно, Mapco - 3800 р.Покажешь место, где я говорил, что "ой, как плохо. Все дорого. Уроды" и подобное??? Нет! Ибо и такого я не говорил. Фантазер, Вы, сударь...
Ну Вот, к сожалению, я тоже не увлекаюсь, пробег всего 21 т. км, но против порванного сальника, да в такую погоду, как была на прошлой неделе- ни один привод не устоит((( Ждем привод... 16 рублей всего стоит...:swoon:Этот пост наполнен оптимизмом?
Черт
09.04.2010, 21:20
Этот пост наполнен оптимизмом?Это констатация факта. Не более ;)
Это констатация факта. Не более ;)А что тогда там делают смайлики - типа флуд:dc41bde38af1bebc0ab
Черт
09.04.2010, 21:31
А что тогда там делают смайлики - типа флуд:dc41bde38af1bebc0ab:thumbs-up_cool:
сегодня в результате перемещения по нашим дорогам - вылетела скалка. ничего страшного нет.
Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2017 / АвтоСаратов | autosaratov.ru
www.autosaratov.ru