Ваз 2110 патрубок как поменять на печку


Замена шланга на печку ваз 2110 своими руками

Шланги печки ваз 2110

Как правило, в любом автомобиле установлен обогреватель или, другими словами печка. Роль такого устройства немаловажная, за счёт печки обеспечивается нужная температура внутри салона.При помощи автоматизированной системы управления появляется возможность регулировать температуру с высокой точностью. Конечно, никто не застрахован от поломки печки на машине ВАЗ 2110, поэтому для снижения риска появления такой ситуации, нужно чаще проверять отводящие и подводящие шланги.Замена шланга на печку ваз 2110 – это процесс важный. И в данной статье пойдет речь о том, как проводится замена шланга печки ваз 2110.

Шланги в системе отопителя машины ВАЗ 2110

Замена шланга с печки ваз 2110

В каждом автомобиле есть своя система отопления, в которой чаще всего используется жидкость. Для того, чтобы соединить все элементы, потребуются разнообразные шланги.В процессе эксплуатации машины им уделяют пристальное внимание. Если вовремя не выявить и не устранить дефект, либо не поменять шланг на печке, могут появиться проблемы с двигателем транспортного средства.

Примечание! Уделять внимание требуется как шлангам, так и хомутам, за счёт которых обеспечивается лучшая герметичность соединения. Ослабленный или неправильно затянутый хомут может стать причиной незапланированного капитального ремонта двигателя.

Что нужно иметь под рукой для ремонта

Это:

  • Нижний шланг для отведения из радиатора жидкости.
  • Верхний подводной шланг.
  •  Коротыши для муфт водного насоса, а также термостата.

Замена шлангов для печки на ваз 2110

Через верхний шланг к радиатору подводится нагретая жидкость, через нижний шланг происходит отведение охлаждённой жидкости от радиатора.

Примечание! Если обнаружены подтекания из шлангов, повреждённые элементы нужно срочно заменить.

Демонтаж шлангов для отведения и подведения жидкости

Замена шлангов на печки ваз 2110

Замену шлангов нужно производить при наличии определённого набора инструментов.Нужно обзавестись:

  • отвертками необходимого размера;
  • силиконовой смазкой;
  • рожковыми и торцовыми ключами.

Порядок осуществления работ

Замена шлангов на печку ваз 2110

В процессе выполнения любой работы должна соблюдаться некая последовательность, только при учёте инструкции, рекомендаций и советов действия будут правильными, качественными и эффективными.Итак:

Примечание! Перед сливанием охладительной жидкости двигатель должен полностью остыть, поскольку при высокой температуре сливаемая жидкость будет также раскаленной.

  • Аккуратно убирается облицовка на лобовом стекле – накладка рамы и облицовка шумоизоляции.
  • Демонтируется обогревательный вентилятор.

Замена шлангов от печки на ваз 2110

  • От корпуса обогревателя открепляют хомут шланга вакуумного.
  • С помощью отвертки демонтируют три пружинные скобки, предназначенные для фиксации переднего корпуса отопительного воздухосборника.
  • Отвинчиваются крепёжные винты переднего корпуса.
  • Теперь можно легко снимать непосредственно этот корпус.
  • Нужно ослабить затяжку хомутов, а также отсоединить от штуцеров шланги.

Монтаж новых шлангов

Замена шлангов печки ваз 2110

При выполнении замены шлангов печки на машинах ВАЗ 2110 также рекомендуется сменить хомуты, которые служат для подсоединения всех элементов.Работы желательно осуществлять по приведенному ниже алгоритму:

  • Делается замена. Шланги на печке, посредством которых подаётся и отводится охлаждающая жидкость от радиатора печки меняются новыми.
  • В обратном порядке закрепляются другие элементы с узлами.
  • В охладительную систему заливают охладительную жидкость и оценивают герметичность шлангов и соединений. Если есть необходимость, их нужно подтянуть.

Смена тройника либо шланга для отведения жидкости

Примечание! В некоторых ситуациях охлаждающая жидкость протекает в местах подсоединения тройника к радиатору отопителя, расширительному бачку и к насосу охлаждающей системы двигателя.

Замена шлангов печки на ваз 2110

В таких случаях можно обойтись только затяжкой шланг новыми хомутами.

Примечание! Подтяжка хомутов должна выполняться с предельной осторожностью, дабы не повредить резину шлангов. Это может обернуться заменой отводящего или подводящего элемента.

Шланг может ремонтироваться без съёма с машины

Ваз 2110 шланги от печки

Работы рекомендуется проводить в такой последовательности:

  • сначала повреждённый конец шланга;
  • такой же отрезок нового элемента насаживают на трубу из металла, длина которой около 60-ти мм, а диаметр – 20 мм. За счёт невысокой стоимости этой детали можно существенно сэкономить деньги и время на осуществление ремонта;
  • чтобы уменьшить натяжку шланга, его нужно увеличить примерно на 8 мм;
  • при вытекании тосола(см.Замена тосола – тонкости процесса) из стыков шлангов и отопительного радиатора потребуется демонтировать вакуумный усилитель.

Детальный процесс замены шлангов печки можно посмотреть на видео.

Смена шлангов тройника

Как и при любых других ремонтных работах требуется соблюдать порядок действий приведённой ниже инструкции:

  • хомут, который крепит заправочный шланг к тройнику нужно ослабить;
  • сливается охладительная жидкость с расширительного бачка;
  • хомут, который скрепляет шланг тройника с патрубком подводящей насосной трубы, ослабляется. Далее этот шланг снимают и сливают остатки тосола;
  • от расширительного бачка открепляют резиновый ремень со всеми креплениями;
  • демонтируют разъём датчика охлаждающей жидкости в бачке;
  • отводящий шланг открепляется от бачка;
  • данный бачок извлекают и убирают в сторону, это же касается и второго отводящего пар шланга;
  • саморезы, фиксирующие левую обивку шумоизоляции в моторном отсеке, откручивают.

Съём обивки нужно выполнять в таком порядке:

  • откручивается саморез, расположенный сверху, который фиксирует центральную обивку;
  • в бачке с датчика снимается разъём, предназначенный для контроля уровня охладительной жидкости;
  • извлекаются гайки, которые находятся на вакуумном усилителе основного тормозного цилиндра;
  • далее этот цилиндр и тормозные трубки демонтируются со шпилек, их убирают вперёд, трубки будут изгибаться;
  • с патрубка усилителя снимается шланг, при этом нужно заранее отогнуть необходимый угол обивки.

Теперь ремонтные работы будут происходить в салоне машины:

  • усилитель вакуумный с кронштейном и педалью тормоза в собранном виде сдвигают в сторону. Таким образом, освобождается необходимый доступ к шлангам, которые крепятся на отопительном радиаторе;
  • чтобы отсоединить нижний шланг, для начала нужно будет убрать верхний шланг подвода;
  • он снимается после ослабления хомута.

Монтаж новых деталей должен осуществляться в обратном порядке.

Примечание! Для лучшего качества соединений рекомендуется поставить дополнительные хомуты непосредственно перед монтированием тройника.

Оценку работоспособности печки лучше проводить с определённой периодичностью. Своевременный осмотр и необходимая замена шлангов печки и охладительной системы автомобиля является залогом надёжного функционирования двигателя.Естественно, для экономии времени на ремонте можно обратиться к мастерам на СТО, но, как показывает практика, любой ремонт не обходится дёшево. Поэтому неплохой альтернативой будет замена шлангов на печке по фото инструкции своими руками.Для лучшего прохождения процесса желательно делать все, как того требует инструкция. А цена на сами шланги не такая уж и высокая.

masteravaza.ru

Замена печки ВАЗ-2110

Введение

Замена печки ВАЗ-2110 — весьма важное и ответственное мероприятие, на которое потребуется не один час свободного времени. Особенно важно подготовить отопительный агрегат к предстоящим морозам, ведь работоспособная печка сможет обеспечить комфортное передвижение всем пассажирам и водителю. Как правило, замена отопителя ВАЗ-2110 нужна из-за недееспособного радиатора. Правда, неисправность может скрываться в наличии подтёков антифриза или тосола, сочащегося из радиатора (произошло расширение патрубков).

Чтобы заменить печку ВАЗ-2110 понадобится несколько часов

Отопитель может нуждаться в ремонте, если автомобилист начал ощущать в салоне запах антифриза. Предпосылкой может стать также пар, идущий из отверстий обдува.

Перечень необходимого инструментария

Если автомобилист собирается разбирать отопительный агрегат ВАЗ-2110, он должен быть готов к тому, что снятие большого количества конструктивных деталей производится под капотом, а не в салоне.

Для того чтобы замена патрубков печки ВАЗ-2110 или иной детали прошла успешно, следует предварительно приобрести хомуты в количестве 4 штук, пинцет и отвёртку (лучше всего подойдёт короткая крестовая). Если в планах владельца полная замена отопительного прибора, то, кроме всего прочего, придётся купить новый радиатор хорошего качества.

Большая часть ремонта производится под капотом, а не в салоне

В современных автомагазинах и на авторынках в широком ассортименте представлены радиаторы для «десятки», которые принадлежат старому или новому образцу. Отопитель старого образца — печка, выпуск которой был прекращён в 2003 года. Соответственно, к новым моделям относятся все приборы, выпущенные позже. Как показывает практика, произвести монтаж приспособления нового поколения достаточно просто, на установку старой модели печки уйдёт немного больше времени.

Снятие и замена штатного отопительного агрегата

Если автомобилист не знает, как поменять печку на ВАЗ-2110, он должен начать со слива тосола, наполняющего блок силового агрегата отечественного авто. После того как машина будет избавлена от охлаждающей жидкости, следует приступить к снятию резинового уплотнителя и накладки. Дальнейшие действия заключаются в нахождении главного тормозного цилиндра и откручивании всех крепёжных элементов. Затем необходимо освободить оба хомута, которые соединяются с проводами и шлангами.

Чтобы разобрать прежнее отопительное приспособление, придётся отсоединить провод вентилятора (минус), убрать все клеммы (плюс). Все вышеперечисленные манипуляции следует осуществлять непосредственно в кузове машины. Затем нужно открутить винты, расположенные с левой стороны от жабо. О правильности действий может свидетельствовать подвижность жабо, которое может немного двигаться вперёд. Следующим шагом станет демонтаж накладки ветрового стекла.

Чтобы разобрать печку сначала надо отсоединить провод вентилятора и убрать все клеммы

Находят датчик, который показывает уровень охлаждающей жидкости, и от него отсоединяют клеммы. После того как это выполнили, нужно снять пароотводящий шланг. Теперь вы увидите шланг, с помощью которого омывается лобовое стекло, его нужно тоже снять. Вам потребуется демонтировать дворники лобового стекла. Не забудьте снять зажимы корпусов отопителя и вентилятора.

Собственноручная замена печки ВАЗ-2110 предусматривает снятие не только вентилятора, но и корпуса салонного фильтра. Стоит отметить, что, при необходимости, именно на этом этапе демонтажа системы может быть произведена замена фильтра печки ВАЗ-2110. Задача заключается в снятии прежнего очистительного приспособлении, очищении его гнезда, а также в установке нового элемента для фильтрации воздуха.

После замены прежнего фильтрующего приспособления на новое необходимо снять заднюю часть корпуса вентилятора. Обезопасить работу поможет ослабление хомутов, а также демонтаж шлангов, посредством которых в систему подаётся тосол или антифриз. На этом снятие прежнего отопительного прибора можно считать завершённым, при необходимости автомобилист может приступить к ремонту радиатора печки (в первую очередь следует провести капитальную чистку, восстановить герметичность).

Начинающему автолюбителю-технарю на разборку и сборку нужно более семи часов

Вполне возможно, что при наличии плохого и неработающего обогревающего салон агрегата понадобиться полная замена отопителя ВАЗ-2110. Следует быть готовым к тому, что при отсутствии опыта и достаточного количества навыков, начинающему автолюбителю-технарю на разборку и последующую сборку деталей понадобится не менее семи часов.

На самом деле, собственноручная замена отопителя имеет множество полезных достоинств, кроме экономии средств автолюбитель может самостоятельно проверить все составляющие агрегата, провести замену заслонки печки, крана отопителя или термостата.

Замена шлангов на штатном отопителе

Как правило, тем автомобилистам, которые не знают, как поменять шланги на печку ВАЗ-2110, специальный инструментарий для работы не потребуется.

Специальный инструмент для смены шлангов печки не потребуется

Единственное, что понадобится — это новые шланги и 5 качественных винтовых хомутов, которые смогут подойти под диаметры 18–24 мм. Работа заключается в перекрытии патрубка и сливе тосола в любую свободную ёмкость небольшого объёма (подойдёт простая пластиковая бутылка, вмещающая не менее 2 литров). В эту же бутылку можно слить жидкость, которая находится в патрубке тройника. Всего из системы должно выйти около литра жидкости. После этого нужно избавиться от вакуумного усилителя, что поможет «подойти» как можно ближе к заменяемому патрубку.

Что касается работ, выполняемых в салоне авто, то здесь придётся потратить время на откручивание 4 гаек, посредством которых кронштейн педали тормоза удерживается на кузове авто. Для осуществления процедуры нужно расположиться под рулевой колонкой и воспользоваться головкой на 13, оснащённой удлинителем. Затем следует убрать с выключателя стоп-сигнала проводок и установить купленный тройник.

Опытные специалисты советуют перед монтажом нового тройника установить дополнительный комплект хомутов на патрубки тройника, что позволит исключить появление течи. Разумно поменять стандартные заводские хомуты, расположенные на шланге, на новые фирменные изделия.

Заключение

Не следует забывать о том, что полная замена печки ВАЗ-2110 или частичная модернизация его элементов нуждается в обязательной проверке. Следует убедиться в полной работоспособности агрегата. Если старания окажутся напрасными, а отремонтированный прибор по-прежнему не будет греть салон, придётся проверить систему на наличие воздушной пробки, находящейся в системе охлаждения. О правильно проведённом ремонте должны сказать потоки горячего воздуха, которые с приличной силой начнут наполнять салон после того, как автомобиль будет заведён и печка начнёт активно работать.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Замена печки ВАЗ-2112

Когда на улице становится тепло, то печка в машине становится не нужна, она выключается до следующей зимы. За период простоя радиатор или печка изнашивается ещё больше, чем во время активной эксплуатации. При первом запуске всё сразу становится видно: нужен ли ремонт печки ВАЗ-2112 или её вовсе необходимо менять на новую. Именно о второй ситуации мы и поговорим.

В автомобилях ВАЗ-2112 встречаются два типа отопителя: нового и старого образца. Выяснить, какой отопитель установлен в вашей машине, поможет год её выпуска. Автомобили, которые выпускались до 2003 года, оборудованы старым отопителем, в моделях, выпущенных после этого года, уже стоят новые отопители. Мы рассмотрим замену двух вариантов печки отдельно.

Замена печки на ВАЗ-2112 старого образца

Если вы готовы выделить несколько часов, не боитесь сложностей, которые могут встать у вас на пути, хотите пополнить свой багаж знаний и умений, значит, замена печки ВАЗ-2112 для вас не будет хлопотным и невыполнимым делом. Главное, следовать нашей инструкции и не заниматься самодеятельностью.

  1. Сливаем жидкость, которая находится в отопительной системе. Потребуется открутить крышку на расширительном бачке, сбросить давление внутри системы, отсоединить резиновый патрубок, а вместе с ним и шланг печки. Загляните под автомобиль, снимите сливную пробку, подставьте ёмкость и слейте в неё охлаждающую жидкость. Ёмкость понадобится достаточно большая (около 6 литров).
  2. Снимаем уплотнитель с капота. Он находится возле жабо, которое также потребуется снять.
  3. Для демонтажа жабо необходимо найти винт, который располагается ниже уровня главного тормозного цилиндра. Откручиваем его и ещё четыре крепёжных винта, которые можно найти с правой стороны от жабо. Немного раскручиваем хомуты (пары витков будет достаточно), за счёт которых к жабо присоединяются провода и шланги. На аккумуляторе убираем минусовую клемму. С левой стороны жабо выкручиваем ещё пару винтов. После таких манипуляций можно поднять жабо вверх, поскольку в полном его демонтаже нет необходимости.
  4. На ветровом стекле имеется пластиковая накладка, которую необходимо снять. Она крепится на пяти винтах и двух гайках.
  5. Переходим к датчику уровня охлаждающей жидкости, от которого необходимо отсоединить питание.
  6. Отсоединяем два шланга, один из которых отвечает за выведение пара, а второй отвечает за омывание стёкол.
  7. Снимаем очистители с ветрового стекла, накладку с него, электровентилятор и зажимы с корпуса отопителя. Здесь ничего сложного нет, нужно только откручивать соответствующие крепёжные винты.
  8. Необходимо также снимать два корпуса: один с салонного фильтра, а второй с корпуса вентилятора. Перед нами отрываются хомуты и шланги, которые фиксируют радиатор.
  9. Старую печку теперь можно извлечь. В освободившейся нише наверняка скопился мусор, который необходимо убрать, одним словом, подготовить место для нового элемента.
  10. На место старого отопителя ВАЗ-2112 устанавливаем новый и собираем автомобиль в обратном порядке.

На самом деле ничего сверхсложного здесь нет. Справиться с такой работой сможет любой среднестатистический автовладелец, который не боится запачкать руки и знает, как выглядит отвёртка.

Замена печки на ВАЗ-2112 нового образца

Мы уже знаем про особенность ВАЗ-2112, которые сошли с конвейера после 2003. Поменять новую печку будет так же просто, как и старую, правда, нужно следовать немного другому плану. Некоторые процессы повторяются, но есть существенные отличия, о которых обязательно нужно знать.

  1. Работа начинается со сливания жидкости. Этот процесс был описан выше.
  2. Переходим к воздушному фильтру, который крепится на винтах. Откручиваем их и снимаем фильтр.
  3. Для демонтажа конструкции печки потребуется открутить три крепёжных винта. Левая часть снимается, а правая смещается вправо до возможного предела и поднимается.
  4. Шланг для отведения пара можно найти справа на щитке шумоизоляции. Он подлежит демонтажу.
  5. Разъединяем скобы, при помощи которых правая часть печки представляется единой конструкцией, достаём уплотнитель и разделяем две половинки печки. Выполнив этот этап, можно легко добраться к заслонке.
  6. Теперь заслонка может легко сняться, а старый радиатор — демонтироваться. Заменить нужно не только радиатор, но и заслонку, поскольку в ней часто скрывается проблема неработающей печки на ВАЗ-2112.
  7. Сборка автомобиля осуществляется по описанной схеме, но в обратной последовательности.

Каждый согласится, что сделать отопление при установленной печке нового образца гораздо легче, чем со старым аналогом.

Если выполнять замену печки по описанным выше схемам, то проблем во время работы не возникнет. Главное, не бояться, чётко следовать плану, быть предельно аккуратным и осторожным.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Funny cats and kittens videos

Funny cats and kittens videos | FunnyCat.TV

01:43

02:06

13:19

09:39

05:04

12:53

02:58

09:28

00:38

03:28

11:35

10:02

04:06

02:58

02:20

02:33

03:27

01:23

00:57

10:03

10:06

00:01

10:58

06:19

www.funnycat.tv

Как поменять шланги на печку ваз 2110

радиатор ваз 2110

замена радиатора ваз

МЕНЯЕМ ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ (ТРОЙНИК) РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Владельцам некоторых «десяток» не везет: на новом автомобиле практически с начала эксплуатации течет «Тосол». Причем место течи уже хорошо известно — отводящий шланг (тройник) радиатора отопителя, соединяющий отопитель, насос системы охлаждения двигателя и расширительный бачок. Течет как раз по тройнику, что, возможно, связано с дефектом его заделки в шланг, к тому же шланг нагружен пульсирующей силой из-за колебаний двигателя относительно отопителя, закрепленного на кузове.

Иногда от течи по тройнику можно избавиться, затянув шланг на его патрубках винтовыми хомутами (см. рисунок). На последних «десятках» такие хомуты уже устанавливаются на заводе.

Возможна течь и в месте стыковки шланга с подводящей трубой водяного насоса, что в большинстве случаев устраняется подтяжкой хомута. Однако делать это надо осторожно, чтобы хомут не прорезал резину шланга — иначе придется менять шланг. Но можно и отремонтировать его, не снимая с автомобиля.

Отрезаем поврежденный конец и наращиваем куском такого же шланга, насадив на металлическую трубу диаметром 18-20 мм и длиной 50-60 мм. Рекомендуем при этом чуть увеличить длину шланга — на 5-8 мм — за счет более длинного нового куска или щели на стыке. Это уменьшит натяжение шланга и несколько разгрузит его по сравнению со штатным. Когда «Тосол» течет в месте стыковки шланга с радиатором отопителя, для подтяжки хомута придется снимать вакуумный усилитель.

Мы демонтируем шланг для замены его новым. Работаем под капотом и в салоне. Специального инструмента не требуется. Из запчастей, кроме нового шланга, нужны пять надежных винтовых хомутов под диаметры 18-24 мм.

Отверткой или головкой с удлинителем ослабляем хомут крепления заправочного шланга к патрубку тройника.

и, сняв шланг, сливаем через него охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

Патрубок при этом затыкаем пальцем. Для слива удобно использовать обрезанную пластиковую двухлитровую бутылку от воды. Затем убираем палец и сливаем в ту же емкость жидкость из патрубка тройника (радиатора отопителя). В общей сложности набирается около литра.

Ослабляем хомут крепления шланга тройника к патрубку подводящей трубы насоса, снимаем шланг с патрубка и сливаем остатки жидкости из шланга.

Отстегиваем резиновый ремень крепления расширительного бачка.

Снимаем разъем с датчика контроля уровня охлаждающей жидкости в бачке.

Отсоединяем пароотводящий шланг от бачка.

Вынимаем бачок из ниши и отводим вместе со вторым пароотводящим шлангом в сторону.

Отворачиваем четыре самореза крепления левой шумоизоляционной обивки моторного отсека.

и снимаем обивку

Отворачиваем один верхний саморез крепления центральной обивки. Снимаем разъем с датчика уровня жидкости в тормозном бачке.

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим вперед вместе с тормозными трубками, осторожно изгибая их.

Отогнув верхний угол обивки, отверткой сдвигаем и снимаем шланг с патрубка вакуумного усилителя.

Теперь необходимо снять вакуумный усилитель, иначе к нужному нам патрубку отопителя не подобраться.

Переходим в салон автомобиля и, «нырнув» под рулевую колонку, головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову. Снимаем провод с выключателя стоп-сигнала.

Вакуумный усилитель в сборе с кронштейном и тормозной педалью приподнимаем и сдвигаем в сторону, освободив доступ к патрубкам радиатора отопителя.

Для того, чтобы подобраться к нужному нам отводящему (нижнему) шлангу, снимаем верхний (подводящий) шланг.

Теперь есть доступ к нашему шлангу. Длинной отверткой или головкой с удлинителем ослабляем хомут и снимаем шланг с патрубка.

Отслаивание резины на тройнике.

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110

На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.

Резиновые трубки для СО

Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.

Подготовка

Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

  1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
  3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом

В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

  • Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
  • Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
  • Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
  • Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
  • Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
  • Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
  • При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
  • Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
  • Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
  • Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
  • Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.

Шланги теплообменника отопителя

Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.

При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
  3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
  5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.

Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:

  • Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
  • Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
  • Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Как видите, замена патрубков системы охлаждения вполне может быть выполнена своими руками. Здесь потребуется аккуратность, последовательность ваших действий, а также использование новых, качественных деталей на смену старым.

Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.

Добавлено: 19 Июля 2009 00:09

Добрый вечер. Вопрос такой. Если кто подскажет как добраться до места где патрубок печи, идущий от тройника соеденяется с самой печкой. Расковырял пол моторного отсека, но добраться так и не смог. В придачу сломал вакуумный усилитель тормозов. Хотел его скинуть, чтобы был доступ. Подскажите что необходимо снимать чтобы заменить этот патрубок. А то мне уже во сне снится как я пытаюсь подлезть в эту тесноту длинной отвёрткой. Сегодня провисел над машиной почти весь день. И как теперь отвернуть вакуум для замены на новый. Хотелось бы увидеть человека, который так разместил всё 🙁 Если есть опыт — помогите советом. Спасибо.

На форуме 8 лет

Откуда: г.Батайск Ростовской обл. 61 rus

Авто: БОИНГ 21103 2000г.БК ШТАТх6

Добавлено: 19 Июля 2009 01:33

вакумник снимается вместе с педальным узлом откручивается из салона кажись..а вобще надоть тебе мурзилку почитать там почти усё описано что да как снимать..ну или тут посмотри http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/

Прикольно. Сегодня разобрал опять, чтобы устранить подкапывание, а в итоге попал на замену. радиатора отопителя! Оказывается капало из верхнего штуцера, на который одевается тонкий шланг к расширительному бачку. Он просто напросто треснул. Пришлось выковыривать всё до радиатора. И его в ом числе. Но теперь то со знанием дела Кстати можно установить временной норматив на разборку Думаю с каждым разом получается всё быстрей и быстрей Но главное — это причина. Тут есть предположение, что шланги и даже пластиковые элементы радиатора разъел антифриз. Возможно ли такое. Патрубки были деревянные и сыпались при демонтаже. То же и со штуцером радиатора. Как думаете?

Обычно когда сыпятся патрубки это уже возраст. со временем дубеют и начинают руками ломаться. я обычно после покупки машин что 9ки бу, что 12ки бу сразу поменял все патрубки. оно спокойнее))))

На форуме 8 лет

Откуда: Тульская область71RUS+Москва

Добавлено: 25 Июля 2009 23:51

Согласен с вами. Оно так спокойнее! Я пока заменил те, что труднодоступны. В смысле, что соеденяются с радиатором отопителя. Кстати, купил радиатор, установил. (Ещё 650 рэ). 21102 купил 2 недели назад. Поневоле приходится пройтись по слабым местам сразу. Видимо возраст, хотя за 7 лет так задубеть. Странно всё это. А если бы был залит тосол, может резина и пластик подержались бы дольше? А ещё вопрос: ничего, если я поезжу до холодов на воде? Я так понял, что рабочая температура на десятках доходит до 100 по цельсию. А это уже кипение (чуть ли не пар).

На форуме 10 лет

Авто: 21124, 2007 г. "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм

Добавлено: 26 Июля 2009 05:52

А ещё вопрос: ничего, если я поезжу до холодов на воде? Я так понял, что рабочая температура на десятках доходит до 100 по цельсию. А это уже кипение (чуть ли не пар).

там в системе давление повышенное, и температура кипения выше 100 получается. _________________

Добавлено: 26 Июля 2009 20:19

Я чтобы не заморачиваться с возможными проблемами просто заменил абсолютно все шланги, тройник, расширительный бачок (машине 6 лет было). Немного тёк радиатор печки, поставил медный у него и патрубки медные. Основной радиатор тоже пришлось заменить, сочился антифриз снизу по правому бачку, поставил Прамо. Все хомуты Norma. Промыл систему, залил антифриз AGA Z60. Целый день работы, зато про систему охлаждения можно забыть надолго.

На форуме 15 лет

Авто: ВАЗ-21113 2000г. & Opel Astra H Caravan Cosmo 1.8AT 2009г

Добавлено: 27 Июля 2009 11:00

Я тоже в прошлом году поменял радиатор печки на медный. Хотел бы посоветовать проверять радиатор перед установкой на герметичность, особенно у кого печка старого образца. Два толстых патрубка радиатора затыкаем одним шлангом. Надеваем тонкий шланг на радиатор, радиатор опускаем в ведро с водой и через тонкий шланг насосом качаем воздух. Из ведра не должно выходить пузырьков. Благодаря этому мне удалось избежать установки радиатора с дыркой, точнее в одном месте было непропаянно. Когда покупал радиатор, меня сразу насторожило, что он внутри был мокрый, видимо кто-то уже сдавал один раз и снова в продажу его положили сцуки. Поменял на другой радиатор, второй уже нормальный был, и только после этого начал установку его на машинку.

На форуме 10 лет

Авто: 21124, 2007 г. "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм

Добавлено: 27 Июля 2009 11:16

Хотел бы посоветовать проверять радиатор перед установкой на герметичность, особенно у кого печка старого образца. Два толстых патрубка радиатора затыкаем одним шлангом. Надеваем тонкий шланг на радиатор, радиатор опускаем в ведро с водой и через тонкий шланг насосом качаем воздух. Из ведра не должно выходить пузырьков.

Хорошая мысль. Обязательно проверю. _________________

Добавлено: 27 Июля 2009 14:45

После замены всех патрубков мастерами (у старого хозяина, моего коллеги), через пару месяцев (уже у меня) пришлось менять радиатор печки. Видно что-то там перетянули, отломился нижний штуцер (печка старого образца). Через полтора года на этом же штуцере порвался шланг (легко отделался). Так что, как повезет. Но говорить о том, что можно забыть навеки, легкомысленно.

На форуме 15 лет

Авто: ВАЗ-21113 2000г. & Opel Astra H Caravan Cosmo 1.8AT 2009г

Добавлено: 27 Июля 2009 15:18

Я когда менял нижний шланг, то он уже подлиннее был, не так сильно внатяг получается. У меня тоже такая проблема была, когда коробка снималась, и похоже тогда шланг и сломал нижний патрубок.

Источники: http://www.moeauto.ru/remont/mot_008.html, http://luxvaz.ru/vaz-2110/94-patrubki-sistemy-ohlazhdeniya.html, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=221758

ladafakt.ru

Как разобрать печку ваз 2110

Покажем как снять печку на ВАЗ 2110 своими силами

Главные неисправности

Для отопителя автомобиля наиболее характерны такие неисправности:

  • От печки нет достаточного тепла, а во время проверки обнаруживается, что антифриз непонятным образом исчезает. Хорошо, если окажется, что вся причина в ослабевших или разрушившихся креплениях шлангов или они сами износились, потрескались, начали пропускать тосол. Обычно такие «очаги» отмечены следами подтекания, разводами. Совсем нетрудно снять прохудившийся шланг или хомут чтобы заменить его новым. Значительно хуже, если потек радиатор печки. Его снятие на ВАЗ 2110 потребует приложение значительных усилий; На фото — Детали управления и воздуховоды печки ВАЗ 2110
  • Температура поступающего воздуха не поддается регулировке. Здесь может быть несколько причин. Среди главных – «зависла» заслонка отопителя, неисправен моторедуктор. Также не исключено, что подводит блок управления; Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110
  • Датчик температуры, находящийся на потолке салона вышел из строя. Его проще всего снять и заменить. А вот если необходимо снятие отопителя, то придется повозиться, причем — немало. Однако, как бы не воротили нос автолюбители от такой разборки, но, скажем, накануне холодного сезона печку необходимо привести в рабочее состояние.

Внутренности потолочного датчика температуры воздуха в салоне Снятие потолочного датчика температуры воздуха в салоне

Порядок демонтажа

Чтобы произвести снятие отопителя ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Отсоединить минус на АКБ;
  2. Освободить раму лобового стекла от облицовки, обивки шумоизоляции, накладки;
  3. Снять вентилятор печки;
  4. Отсоединить вакуумный шланг;
  5. Хорошо, если вы изловчитесь и снимете передний корпус воздухозаборника, что сделать совсем непросто. Если не сможете подобраться к его винтам, вполне возможно, придется снимать приборную панель. После чего откручиваются винты крепления отопителя, он приподнимается, появляется возможность снять корпус воздухозаборника;
  6. Отделить от штуцеров шланги;
  7. Снять задний кожух печки;
  8. Открутив винты крепления отопителя (три из них вы легко обнаружите, а четвертый – под шумоизоляционной обивкой слева), произведите снятие печки, подав ее в сторону двигателя.

Обратная сборка

Учтите важные моменты при обратной установке печки ВАЗ 2110:

  • Если у вас печка старого образца, то, устанавливая корпус вентилятора, выполненный из пластика, проследите внимательно, чтобы его педалька плотно села в предназначенный для нее паз. Иначе могут быть проблемы с перемещением заслонки, а довольно непростой разбор печки придется повторять снова;
  • При сборке также проследите за тем, чтобы не осталось лишних болтов, или какие-то детали стали прилегать неплотно. Этого быть не должно, иначе от отопителя также можно не дождаться тепла;
  • По возможности замените пластиковую заслонку металлической, последняя менее склонна к деформации и заклиниванию;
  • Также в случае, если придется полностью менять радиатор печки, лучше остановить свое внимание на медном. Он хоть и дороже, зато значительно надежнее, тепла от него больше; Радиатор отопителя ВАЗ 2110 медный 2-х рядный
  • Чтобы не пришлось вскорости снова заниматься ремонтом, поменяйте шланги и хомуты.

Как заменить неисправную печку на ВАЗ 2110

Система отопления любого транспортного средства предназначена для создания благоприятного микроклимата в автосалоне. В летнее время года обогрев не используется. О печке на ВАЗ 2110 автовладельцы вспоминают лишь с наступлением зимы, когда температура становится отрицательной. Согласно нормам государственного стандарта, при минус 25°С снаружи, в салоне автомобиля должно быть не ниже плюс 16°С.

Устройство печки «десятки»

Конструкционные особенности системы обогрева заключаются в наличии предохранителя монтажного узла, вентиляторного корпуса, радиатора с заслонками для притока воздушных масс и их равномерного распределения. Охлажденные потоки воздуха, поступая сквозь заслонки печки на ВАЗ 2110, прогреваются.

Ключевым узлом отопительной системы является радиатор печки ВАЗ 2110. Он оснащается специальными подводящими и отводными патрубками. Они выходят в двигательный отсек и прикрепляются к контуру охлаждения авто. Радиатор фиксируется парой саморезов, а кран на печку ВАЗ 2110 монтируется в подводной патрубок, который регулирует поступление охладителя.

Управление этим механизмом можно осуществлять с использованием гибкой тяги, установленной на панели. Внизу радиатора монтируется печной электродвигатель на 2-х упругих подушках, расположенных в направляющем корпусе.

В контур питания движка вмонтирован и вспомогательный резистор, который обеспечивает 2-скоростной режим вентилятора печки на ВАЗ 2110. Печка оборудована воздуховодами, которые распределяют воздушные массы к дефлекторам для обдувания боковых стекол, а также к трубкам, наведенным на ветровое стекло.

Осуществлять управление горячим воздухом можно в результате поочередного открытия или закрытия крышек обогревателя. Непосредственно заслонка на воздушном притоке управляется тягами от рычажков.

Причины неисправностей печки ВАЗ 2110

Основной причиной замены печки на ВАЗ 2110 могут послужить неисправности системы обогрева:

  • подтекание радиатора;
  • нарушение герметичности соединений патрубков на печку ВАЗ 2110;
  • течь крана;
  • перебои в управлении работой вентилятора;
  • нарушение целостности проводов;
  • окисление электрических элементов.

От своевременности выявления этих дефектов печки на ВАЗ 2110 цена ремонта будет зависеть напрямую. Более серьезные поломки потребуют грамотного подхода и кардинальных мероприятий.

Причиной течи охлаждающей жидкости системы обогрева могут стать подвергнутые коррозии радиатор, кран, стальной патрубок. Правильное диагностирование можно выполнить лишь при тщательном визуальном осматривании. При наличии скрытой неисправности отдельных элементов печки их можно просто заменить, поскольку на сегодняшний день сложностей с приобретением запасных частей на ВАЗ нет.

Одной из причин поломки обогревателя может стать снижение функциональной активности печного мотора независимо от числа оборотов. При этом раскладе следует проверить, не перегорел ли предохранитель на печку ВАЗ 2110. При обнаружении этого дефекта его надо безотлагательно поменять новым.

При ухудшении циркуляции охладителя виновником выступает испорченный кран обогревателя или закупорка самого радиатора. При заклинивании крана потребуется его замена, а во втором случае нужно будет тщательно прочистить радиатор.

Из-за явного несовершенства системы обогрева многие решаются переделать печку на ВАЗ 2110. Большинство автолюбителей, надеясь на собственные силы, пытаются повысить качество ее работы самостоятельно, но как показывают факты, не всегда получается достичь должного результата. Даже владея глубокими теоретическими знаниями, как снять печку на ВАЗ 2110, можно лишь улучшить герметичность стыков воздухопроводов, сопла, или перенаправить горячие воздушные потоки.

Но этот шаг, в большинстве случаев, не повлияет на температуру внутри салона — она остается прежней. Чтобы в машине зимой было тепло и комфортно, нужно увеличить объем нагнетаемого радиатором тепла. Чаще всего проблема состоит в вентиляторе, который имеет недостаточную мощность и не способен создать требуемый воздушный поток. В этом случае потребуется снятие печки на ВАЗ 2110 для замены электровентилятора.

Обслуживание и ремонт печки ВАЗ 2110

Уход за системой отопления в теплое время года имеет специфические особенности. Так как в процессе эксплуатации техники внутри радиаторов собирается много накипи, то снижается эффективность функционирования всего агрегата. Для очистки балластных элементов автовладельцу потребуются пара червячных брусьев, пара резиновых уплотнителей, ключи, охладитель и резервуар для собирания отработанного антифриза.

Изначально следует выключить электродвигатель и позволить ему остыть. Внизу каждого патрубка необходимо постелить ветошь. Далее производят ослабление хомутов шлангов, сквозь которые охладитель направляется в двигательный отсек. Потом выполняют снятие резиновых соединителей с крана и патрубков, отворачивают саморезы крепежей на уплотнителе, отсоединяют приводную тягу на кране с корпусом вентилятора.

Радиаторные патрубки снимаются из отверстия, размещенного в заслонке двигательного отсека. При съеме крана производят прочистку патрубков и крана. Для точного диагностирования поломки переключателя печки на ВАЗ 2110 необходимо проанализировать напряжение на контактах при изменении положения ручки узла. При отсутствии изменений в напряжении его следует заменить.

Заслонка также может деформироваться и заклинивать в некоторых положениях. Сейчас можно приобрести стальную заслонку и поменять деформированную из пластика, однако это достаточно трудоемкое мероприятие. Быстро заставить ВАЗовский обогреватель нагнетать теплый воздух можно таким образом. Сначала следует отключить контроллер.

При поступлении питания 12 В заслонка станет открываться/закрываться в соответствии с полярностью. Контроллер не способен выдать необходимую силу тока для перемещения заклиненного или деформированного клапана, а подпитывание напрямую от аккумуляторных батарей позволит принудительно воздействовать на нее, меняя полярность. После этого необходимо установить регулятор печки на ВАЗ 2110 в положение максимум, поставить контроллер обогревателя назад и до весны не менять положение регулятора.

При потеплении можно будет разобрать печь и разобраться в причине заклинивания.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110.

Самой распространенной причиной замены радиатора отопителя ВАЗ 2110 является протекание охлаждающей жидкости (тосола). Конечно, причиной названной ситуации может выступать не только пробитый или прохудившийся радиатор, но и непрочное крепление шлангов.

Однако поскольку без разбора моторного щита определить ни одну, ни вторую проблему не представляется возможным, радиатор отопления лучше в любом случае поменять на новый. Тем более сделать это под силу каждому, главное – не отступать от правильной последовательности действий, довольно подробно описанной в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эту последовательность сейчас и разберем. Но сразу хотелось бы акцентировать ваше внимание на том, что:

  • в салоне никаких действий проводить не придется, все делается в подкапотном пространстве;
  • сами радиаторы отопления «десятки» могут относиться к старым образцам (выпущены до сентября 2003 г.) и новым (выпущены после сентября 2003 г.), которые крепятся немного по-разному, а значит – и процесс их замены будет иметь некоторые особенности.

Что из деталей и инструментов понадобится?

  • Крестовая отвертка.
  • Хомуты, 4 шт. или более.
  • Пинцет.
  • Емкость для слива тосола.
  • Непосредственно радиатор.

Пошаговая инструкция.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 старого образца.

1. Слейте в подготовленную заранее емкость часть имеющейся в системе охлаждающей жидкости. Сделать это можно через расширительный бачок (выйдет где-то около 1 литра) либо через сливное отверстие в блоке двигателя (выйдет порядка 4 литров).

2. Снимите уплотнитель ветровой накладки, а после и саму накладку (жабо): сначала открутите под главным тормозным цилиндром винт ее крепления, затем 4 верхних фиксатора ее правой части, после отсоедините 2 хомута, удерживающие шланги и провода, в т. ч. и минусовой провод вентилятора, идущий от кузова, а также плюсовую клемму, ну, и последним действием выкрутите 2 винта крепления левой части жабо, но так, чтобы последнее лишь сдвинулось, но не снялось.

3. Удалите накладку ветрового стекла, открутив 2 гайки и 5 винтов.

4. Отсоедините клемму датчика уровня тосола в системе и снимите с расширительного бачка отводящий шланг.

5. Отсоедините шланг омывателя лобового стекла. Выкрутите 4 винта, находящиеся перед вами, и демонтируйте стеклоочистители, накладку ветрового стекла, зажимы (частично) корпуса отопителя, вентилятора.

6. Выкрутите винты, фиксирующие салонный фильтр и переднюю часть вентилятора (обязательно запомните расположение четырех самых длинных). Снимите последнюю вместе с вентилятором.

9. Удалите корпус фильтра салона, вентилятора (задней его части), шланги подачи, отвода и обратки охлаждающей жидкости.

10. Снимите, приложив небольшое усилие, потекший радиатор отопления. Установите на его место новый, а далее верните на нужные места все снятые детали, только в обратной последовательности. Особое внимание при этом обратите на правильность монтажа пластикового корпуса вентилятора печки – педалька обязательно должна попасть в нужный паз, а также на то, что после сборки у вас не должно остаться «лишних» болтов, так как если вы не обеспечите плотность прилегания всех узлов обогревательной системы, ваша печка просто не будет работать (греть).

Видео (старый образец).

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 нового образца.

1. Выкрутите 1 винт в середине нижнего торца лобового стекла, 2 гайки над впускным коллектором и 1 гайку в левом углу, недалеко воздушного фильтра.

2. Снимите бачок омывателя заднего стекла (если таковой имеется) и воздушный фильтр, выкрутив предварительно 4 самореза, удерживающие пластмассовую крышку, которая его прижимает к отопителю.

3. Посмотрите сквозь шланг подвода воздуха (он лежит буквой «Г»), найдите большой саморез и 2 винта поменьше, соединяющие 2 части (у отопителей нового образца их именно столько) радиатора отопления, и выкрутите их.

4. Максимально отведите правую часть отопителя вправо, а с левой поступите следующим образом: удерживая ее левую часть в левой руке, а правую — в правой, поверните последнюю немного от себя и вверх. Выведите сначала всю правую сторону, а потом уже остальную часть.

5. Демонтируйте правую часть. Через свободное пространство в правой части шумоизоляции щитка снимите пароотводящий шланг.

6. Снимите железные скобки, скрепляющие 2 стороны правой части радиатора отопления. Получив доступ к заслонке, также смените ее на новую.

7. Установите все в обратной последовательности.

Видео (новый образец).

Рекомендую прочитать:

Источники: http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/kak-snyat-pechku.html, http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/zamena-pechki-vaz-2110-47/, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-radiatora-otopitelya-vaz-2110.html

ladafakt.ru