Патрубок ваз 2110 системы охлаждения


ВАЗ 2110 | Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения

Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения

Не отсоединяйте никакие шланги охладительного тракта до полного остывания двигателя - см. Системы охлаждения, отопления, подраздел “Меры предосторожности”.

1. Если в ходе выполнения проверок, перечисленных в соответствующем разделе Главы Текущее обслуживание, выявлены дефекты шлангов системы охлаждения, они должны быть заменены. 2. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). Если заправленная в систему охлаждающая жидкость является достаточно свежей, она подлежит повторному использованию и должна быть слита в чистую тару. 3. Порядок отсоединения шлангов зависит от типа шлангового соединения (см. ниже).

Шланги со штуцерными разъемами обычного типа

1. На штуцерах и патрубках обычного типа шланги крепятся посредством хомутов. При этом могут использоваться как стандартные хомуты с червячным приводом, так и одноразовые хомуты скручиваемого типа. Последние при подсоединении шланга подлежат замене на более практичные стандартные.

2. При помощи отвертки ослабьте хомут и сдвиньте его вдоль шланга вверх, полностью освободив штуцер/приемный патрубок. Аккуратно снимите шланг со штуцера. Новые шланги обычно снимаются без особых проблем, в то время как старые могут оказаться “прикипевшими”.

3. Не поддающийся отделению шланг следует попытаться освободить, повращав его на штуцере, затем можно аккуратно поддеть срез шланга тупым инструментом, не прилагая при этом чрезмерного усилия, - помните, что впускной и выпускной патрубки радиатора являются достаточно хрупкими элементами. В крайнем случае, сильно “прикипевший” шланг может быть срезан со штуцера ножом: несмотря на связанные с таким способом определенные материальные затраты, все же дешевле будет заменить шланг, чем приобретать новый радиатор. 4. При установке нового шланга сначала наденьте на него крепежные хомуты, лишь после этого натягивайте шланг на штуцеры/патрубки соответствующих компонентов охладительного тракта. Если изначально для крепления шлангов были использованы хомуты скручиваемого типа, их следует обрезать и при установке заменить более надежными винтовыми или червячными. Для облегчения посадки жестких шлангов на штуцеры следует слегка смочить концы последних мыльной водой, либо прогреть в теплой воде концы шланга - не используйте в качестве смазки никакие масла. 5. Натяните шланг концами на штуцеры и проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Разместите хомуты на посаженных на штуцеры участках шланга, заведя их за торцевую развальцовку. Прочно затяните хомуты. 6. Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). 7. Запустите двигатель, затем внимательно проверьте систему на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

Подведенные к теплообменнику отопителя шланги

Потребуются новые уплотнительные кольца.

Снятие

1. Оба шланга отопителя подсоединены к теплообменнику последнего посредством одного разъема. Для обеспечения доступа к разъему на некоторых моделях может понадобится снять крышку распределительного вала (см. Главу Ремонт двигателя).

2. При соответствующей комплектации снимите металлический зажим с верхней стороны разъема.

3. Отпустите пластмассовый фиксатор, отжав его к левой части разъема.

4. Отделите разъем от теплообменника отопителя. Снимите уплотнительные кольца, - при сборке они подлежат замене в обязательном порядке.

5. Альтернативно, шланги отопителя могут быть оборудованы разъемом с металлическим пружинным фиксатором (показан стрелкой)

Установка

1. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительные кольца. 2. Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). 3. Запустите двигатель, затем внимательно проверьте систему на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

automn.ru

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110: схема системы

При работе двигателя внутреннего сгорания образуется очень много тепла. По этой причине для нормализации характеристик его необходимо принудительно охлаждать. В современных автомобилях применяется жидкостная система охлаждения. Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 производится каждые 60 тыс. км пробега или раз в 2 года.

По мере необходимости требуется доливать жидкость в расширительный бачок. Следует придерживаться уровня между минимальной и максимальной отметками. Иногда случаются и неисправности системы охлаждения ВАЗ, которые требуют вмешательства, а порой и замены охлаждающей жидкости.

Вернуться к оглавлению

Схема системы охлаждения ВАЗ 2110

Трудно выделить наиболее значимый узел в системе охлаждения, так как все они важны. Даже крышка расширительного бачка выполняет немаловажную роль. Стоит вспомнить, что жидкость, будь то тосол или антифриз, находится под давлением. Для системы охлаждения ВАЗ 2110 нормальным считается давление около 1 атм. На деле же, если посмотреть на конструкцию крышки, то можно найти два клапана — впускной и выпускной.

Первый забирает воздух извне при понижении давления до 0,13 атм, а второй сбрасывает при превышении значения до 1,3-1,4 атм. Вследствие этого в системе постоянно поддерживается давление, примерно равное атмосферному. Это способствует лучшей циркуляции жидкости. Сам расширительный бачок является простым устройством, в него выливаются излишки тосола при кипении либо из него забирается часть жидкости при охлаждении.

Неисправности системы охлаждения ВАЗ, связанные с бачком, это появления трещин, через которые постепенно будет уходить охлаждающая жидкость. Сложнее термостат, он состоит из чувствительной пластины, которая по принципу действия чем-то схожа с биметаллической пластиной в автоматических выключателях.

При достижении определенного значения температуры пластина выгибается и двигает за собой клапан, переключающий направление подачи жидкости (с большого круга на малый и обратно). Неисправности системы охлаждения ВАЗ часто случаются из-за выхода из строя термостата. Обычно клапан застывает в одном положении и циркуляция происходит по малому кругу.

Вернуться к оглавлению

Помпа, вентилятор и отопитель

Насос необходим для обеспечения циркуляции жидкости. Для системы охлаждения ВАЗ 2110 недостаточно той скорости перемещения, которая образуется при возникновении давления. Поэтому жидкость необходимо заставить двигаться принудительно при помощи насоса. Помпа — это алюминиевый корпус, в котором находится подшипник. С одной стороны зубчатое колесо, на которое надевается ремень ГРМ, а с другой стороны простая крыльчатка, устанавливается она в блок двигателя.

Но даже быстрое движение иногда не спасает от перегрева, поэтому на радиаторе в передней части автомобиля располагается пара из термовыключателя и электровентилятора. Первый имеет два нормальноразомкнутых контакта, которые при достижении температуры кипения тосола замыкаются и включают вентилятор. Система отопления салона относится к охлаждению, так как связана с ней. Шланги от термостата и блока двигателя поступают на радиатор печки. Причем печка у системы охлаждения ВАЗ 2110 включена как в большой, так и в малый круг.

Как следствие — работа отопителя при любой температуре жидкости в системе. Неисправности системы охлаждения ВАЗ, связанные с радиатором печки, могут возникнуть неожиданно. Обычно это образование течи, которая устраняется путем замены детали. Также у системы охлаждения ВАЗ 2110 имеется шланг, идущий к дроссельной заслонке. По нему подается горячая жидкость для прогрева. Датчик температуры в блоке двигателя необходим для функционирования указателя температуры на приборной панели.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2110

Вернуться к оглавлению

Подготовка к замене охлаждающей жидкости

Перед заменой следует внимательно осмотреть всю систему на предмет протечек и иных неисправностей. Патрубки системы охлаждения ВАЗ, идущие на радиатор печки, расположены очень близко к выхлопной трубе. Они не только испытывают действие высокой температуры жидкости, но и прогреваются снаружи, что может привести к высыханию резины.

В итоге она начнет покрываться трещинами. Но это половина беды, т. к. не стоит забывать, что внутри системы охлаждения ВАЗ 2110 может образовываться накипь, которая становится причиной заторов в каналах. Затем температура повышается, а работа двигателя происходит неправильно. Подготовка заключается в осмотре и избавлении от неисправностей. После этого необходимо провести промывку.

Очистка системы охлаждения обязательна, если в жидкости имеются следы накипи, масло или частицы грязи. Осуществляться она может несколькими способами. Самый доступный — это промывка водой. Желательно использовать чистую воду, в которой нет примесей.

Проводится процедура несколько раз. По завершении ее следует продуть патрубки на автомобиле сжатым воздухом и дать постоять, чтобы вся вода, оставшаяся на стенках, стекла. Можно использовать и слегка подкисленную воду, это окажется несколько эффективнее. Но самый надежный способ — это очистка системы охлаждения ВАЗ 2110 специальными химическими составами, которых в продаже множество.

Вернуться к оглавлению

Замена жидкости в системе охлаждения ВАЗ

Нежелательно сливать тосол или антифриз на землю, поэтому вам потребуется приготовить емкость на 10 л. Сделать можно из пластиковой канистры, для удобства положите ее набок и вырежьте большое прямоугольное отверстие. Работу по замене проводите на остывшем двигателе, иначе можно получить ожог. Перед сливом тосола откройте кран печки полностью, чтобы из радиатора ушла вся жидкость.

Следует знать, что на ВАЗ 2110 последних выпусков крана печки нет, радиатор постоянно находится с горячей жидкостью. А температура в салоне регулируется при помощи задвижек в улитке. Сразу определитесь, какие неисправности системы охлаждения ВАЗ вы будете устранять. Делать это необходимо до заливки свежей жидкости.

Чтобы заменить насос, термостат, радиаторы или патрубки, необходимо полностью сливать тосол из системы. На радиаторе в нижней части имеется заглушка, которую вам необходимо выкрутить. Сделать это можно и руками, но только не забудьте установить под элемент канистру и снять защиту, если она имеется. Слегка выкручивайте пробку на расширительном бачке, без этого тосол не начнет выливаться, так как система герметична.

После этого находите на блоке двигателя заглушку с головкой под ключ на 13. Это второе отверстие, через которое вам необходимо слить остатки. После избавления от жидкости приступайте к ремонту и промывке. Если неисправности системы охлаждения ВАЗ не будут устранены, то придется всю работу производить заново. А цена на тосол или антифриз довольно высокая, что приведет к лишним расходам.

expertvaz.ru

Диаметр патрубков системы охлаждения ваз 2110

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110

На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.

Резиновые трубки для СО

Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.

Подготовка

Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

  1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
  3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом

В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

  • Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
  • Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
  • Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
  • Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
  • Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
  • Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
  • При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
  • Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
  • Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
  • Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
  • Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.

Шланги теплообменника отопителя

Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.

При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
  3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
  5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.

Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:

  • Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
  • Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
  • Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Как видите, замена патрубков системы охлаждения вполне может быть выполнена своими руками. Здесь потребуется аккуратность, последовательность ваших действий, а также использование новых, качественных деталей на смену старым.

Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.

Патрубки системы охлаждения ваз 2110, 2111, 2112 (видео)

Шланги системы охлаждения ваз 2110, 2111, 2112…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу продолжить разговор про авто патрубки радиатора системы охлаждения ваз Лада 2110 «десятка», Лада 2111 «одиннадцатая» и 2112 Лада «двенадцатая».

В предыдущей авто статье мы рассматривали шланги радиатора системы охлаждение ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. На видео и фото посмотрели и узнали, чем комплекты патрубков «восьмёрки», «девятки», «девяносто девятой», «тринадцатой», «четырнадцатой» и «пятнадцатой» модели Лады отличаются друг от друга.

Определили подводящий «верхний», а также узнали, какой отводящий «нижний» охлаждающую жидкость толстый шланг резиновый. Вы узнали, куда какие резиновые трубки подходят, сегодня продолжим рассматривать видео патрубков Лады 2110, 2111, 2112.

Патрубки системы охлаждения такая вещь, которые с виду всегда в хорошем состоянии, а дают о себе знать тогда, когда не ждешь.

Вы наверняка не раз наблюдали на дорогах автомобили стоящие с открытым капотом в клубу пара.

Так вот парит охлаждающая жидкость, попадая на горящие детали двигателя (выпускной коллектор), вырвавшись фонтаном через лопнувший резиновый патрубок.

Поэтому ребята будьте бдительны, если давно не меняли шланги из резины рти. Не испытывайте судьбу — гадая повезет не повезет, а заранее замените все резиновые шланги своей автомашины.

Какие же они отводящие и подводящие резиновые шланги радиатора ваз 2110, 2111, 2112 смотрите на видео и фото друзья…

Смотрите на фото слева под номером -1 трубка резиновая подводящая охлаждающую жидкость «верхняя», а под номером -2 отводящая «нижняя» охлаждающую жидкость. Под номерами -3; -4 «коротыши», один из которых перепускной от головки блока к водяному насосу, а другой «коротыш» является соединительной муфтой.

Рассмотренные патрубки слева подходят для автомобилей ваз семейство «десятых» с карбюраторным и инжекторным двигателем.

  • 2110-1303025 шланг подводящий радиатора, номер -1 (см. фото)
  • 2110-1303010 шланг отводящий радиатора, номер -2 (см. фото)
  • 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата и водяного насоса, а также «коротыш» перепускной, номера -3; -4 (см. фото)

Далее смотрите на фото справа под номером -5 подводящий охлаждающую жидкость патрубок «верхней», а под номером -6 отводящий патруб. охл. жидкости «нижний». Вы видите номер -7 так называемый «уголок длинный» перепускной патруб. охл. жидкости.

Данные патрубки справа идут для автомобилей Лада ваз-2111 и Лада ваз-2112 с инжекторным двигателем. Еще бывают самые-самые длинные патрубки «верхние подводящие» и «нижние отводящие» на ваз-2112 с 16 клапанным двигателем.

  • 2112-1303025 шланг подводящий радиатора, номер -5 (см. фото)
  • 2112-1303010 шланг отводящий радиатора, номер -6 (см. фото)
  • 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата и водяного насоса «коротыш», номер -8 (см. фото)
  • 2109-1303093-01 шланг соединительный термостата и водяного насоса перепускной «уголок длинный», номер -7 (см. фото)

Далее друзья смотрим видео:

Уважаемые автолюбители понравилась ли вам предыдущая моя публикация? Вы как к этому относитесь? Стоит ли мне продолжать тему резиновых патрубков системы охлаждения автомобилей ваз.

Какие еще ремкомплекты рти надо узнать или создать на видео о системе охлаждения ваз для вас пишите в комментариях.

Как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Так как двигатели ВАЗ 2110 бывают двух типов инжекторные и карбюраторные, то и системы охлаждения для них индивидуальны. Здесь мы рассмотрим и ту и другую.

Система охлаждения для карбюраторных двигателей.

Данная система охлаждения состоит из:

  1. Радиатора для печки.
  2. Шланга радиатора печки (пароотводящего)
  3. Патрубка с радиатора печки, для отвода антифриза.
  4. Патрубка, подводящего антифриз к отопителю.
  5. Датчика температуры охладительной жидкости (ДТОЖ)
  6. Патрубка для подвода трубы помпы (водяной).
  7. Термостата.
  8. Патрубка заправочного
  9. Пробки расширительного бочка
  10. Датчика, указывающего уровень охлаждающей жидкости.
  11. Расширительного бачка.
  12. Выпускного шланга.
  13. Камеры жидкостного подогрева выпускного коллектора.
  14. Отводящего патрубка (с радиатора).
  15. Патрубка для подвода жидкости к радиатору.
  16. Патрубка пароотвода (из радиатора).
  17. Левого бачка радиатора.
  18. Датчика для включении электровентилятора.
  19. Электродвигателя привода вентилятора охлаждения.
  20. Крыльчатки вентилятора.
  21. Правого бочка радиатора.
  22. Пробки слива с радиатора охлаждающей жидкости.
  23. Корпуса электровентилятора.
  24. Ремня ГРМ.
  25. Крыльчатки помпы охлаждения.
  26. Подводящего патрубка (к водяной помпе)
  27. Шланга подвода антифриза к жидкостной камере пускового устройства карбюратора.
  28. Патрубка отводящего.

Система охлаждения для инжекторных двигателей.

Пункты с 1 по 26 одинаковы с системой охлаждения карбюраторных двигателей.

В отличии от описанной системы выше, данная система еще состоит из:

  1. Патрубка подводящего антифриз к дроссельному патрубку.
  2. Патрубка отводящего жидкость к дроссельному патрубку.
  3. ДТОЖ.
  4. Внутри радиаторной трубки.
  5. Сердцевины радиатора.

Особенности работы системы охлаждения ВАЗ 2110

Тип охлаждения двигателя жидкостный, закрытый, принудительно циркулируемый. Работа системы происходит под избыточным давлением, номинальный нагрев 87-94 С. Система герметична, расширительный бачек закрыт крышкой с двумя клапанами: выпускным и впускным. Впускной клапан открывается при давлении 0,035-0,135 кгс/см2, такое происходит при остывании двигателя, чтобы всосать необходимый объем воздуха. А выпускной срабатывает при давлении 1,05-1,55 кгс/см2, для того, чтобы стравить избыточное давление.

Поддержание оптимальной температуры двигателя становится возможным благодаря электровентилятору и термостату. Первый приводится в движение, когда замыкаются контакты на термовыключателе (находится в бачке радиатора). Замыкание контактов происходит при температуре 99-101 С, а размыкание при 92-94 С.

В автомобиле ВАЗ 2110 включение электровентилятора происходит автоматически одновременно с сигналом датчика о превышении температуры антифриза.

Вращение колеса вентилятора производится коллекторным электродвигателем постоянного тока.

Определяется температура антифриза датчиком. Он находится в блоке цилиндров. Если у вас двигатель имеет электронный впрыск, то в головке двигателя вы можете обнаружить еще один датчик. Он передает информацию электронному блоку управления о степени нагрева.

Жидкость циркулирует по системе благодаря обычному центробежному насосу, называемому помпой. Его вращение происходит за счет работы двигателя (посредством ремня).

Механизм помпы: Внутри алюминиевого корпуса находится вал, который с одного своего края оканчивается зубчатым шкивом, а с другой стороны – крыльчаткой.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2110 может происходить по малому и большому кругу. Если температура антифриза меньше положенной, то термостат (механизм отвечающий за распределение охлаждающей жидкости) перекрывает клапаном поступление жидкости в радиатор. В этом случае охлаждение по малому кругу. Когда температура жидкости достигает 86-88 С, то термостат открывает путь жидкости по основному патрубку. В этот момент большая половина антифриза проходит путь через радиатор. Когда температура жидкости преодолевает 101 С, клапан помпы производит полное открытие и в этом случае вся жидкость проходит путь через радиатор, который в свою очередь охлаждается и вентилятором.

Заливается охлаждающая жидкость в бачек под капотом. На нем присутствуют деления минимального и максимального уровня. К тому же в бачке встроен датчик уровня, который сообщит вам посредством лампочки на панели приборов, о недостатке антифриза.

Зачем же производитель авто придумал здесь пароотводную трубку? Все просто, для отвода пара из радиаторов отопителя и охлаждения в расширительный бачок. Благодаря такой вещи, в системе не появятся паровые пробки, так как весь пар выйдет через клапан крышки расширительного бачка.

Использовать воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2110 категорически запрещается, так как первым делом начнется коррозия, а вторым – горячая вода имеет свойство разъедания алюминиевых деталей.

И последнее о устройстве чего хочется рассказать в этой статье – это радиатор. Его устройство: сердцевина, два пластмассовых бачка. Левый внутри разделен перегородкой. Сердцевиной же являются алюминиевые трубки с находящимися на них пластинками тоже из алюминия.

(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)

Навигация по записям

Интересные статьи

Источники: http://luxvaz.ru/vaz-2110/94-patrubki-sistemy-ohlazhdeniya.html, http://www.rtiivaz.ru/2014/03/sistemy-oxlazhdeniya-vaz/, http://vaz2110-remont.ru/kak-ustroena-sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2110.html

ladafakt.ru

Система охлаждения ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. У двигателей с системой впрыска топлива снимите воздушный фильтр (смотрите соответствующий раздел).   4. Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодку с проводами вентилятора и жгута проводов. 5. Расстегните или разрежьте хомут, крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора. 6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.   7. Ослабьте затяжку хомута, отсоедините пароотводящий шланг от расширительного бачка и снимите со шланга хомут крепления. 8. Вытащите пароотводящий шланг из хомутов, стягивающих его со шлангом расширительного бачка и... 9. ...подводящей трубой водяного насоса.

10. Отверните гайку верхнего крепления радиатора к кузову (одновременно этой же гайкой крепится кожух вентилятора).

11. Наклоните радиатор к двигателю и выньте его вверх в сборе с вентилятором. 12. Ослабив затяжку хомутов крепления, отсоедините от радиатора отводящий 1, подводящий 2 и пароотводящий 3 шланги. Отверните два болта и две гайки крепления и снимите кожух с вентилятором с радиатора. 13. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора. Замените порванные или потерявшие упругость подушки. 14. Установите на радиатор кожух с вентилятором в порядке, обратном снятию. Замените порванную или потерявшую упругость подушку верхнего крепления (металлическую распорную втулку, установленную в подушке, переставьте на новую подушку). 15. Установите радиатор в порядке, обратном снятию, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления. Залейте жидкость в систему охлаждения.

vaz-rukovodstvo.ru