Схема проводки тахометра ваз 2110


Обороты под контролем — журнал За рулем

[caption align="aligncenter" caption="Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2103, 2106, 2107: 1 — тахометр; 2 — катушка зажигания;

3 — распределитель зажигания.

«] 

[/caption]Казалось бы, зачем нам тахометр? Чтобы спокойно путешествовать по родным просторам, вполне хватит спидометра. Если еще время от времени поглядывать на дорожные знаки, то спидометр поможет сэкономить «кровные» при встречах с блюстителями порядка. Тахометр же информирует о чем-то почти абстрактном: сколько раз коленвал успевает обернуться за минуту. Зачем и кому нужна такая информация?

Прежде всего водителю автомобиля с форсированным мотором. Он требует жесткого контроля оборотов — тут вся мощь упрятана в узкий диапазон скоростей движения на каждой передаче, и тахометр помогает определить момент перехода на следующую передачу — без провалов или перекруток.

Есть и эстетическая сторона дела. Люди, как могут, украшают автомобиль, а броский циферблат на панели приборов — это модно. Далеко не все задумываются, что скрывается за показаниями прибора. Не потому ли выносные тахометры, которых полно в магазинах, порой отличаются завидным — до 25–30% — пренебрежением к точности показаний!.. С такими связываться не советуем — благо есть честные приборы, о которых мы и поговорим.

По соотношению цена-качество лучшие тахометры — штатные. Их работа основана на разных принципах.

Механический привод — гибким валом (тросиком), таким же, как в приводе простейшего спидометра, здесь рассматривать не будем. Он давно устарел. Современные тахометры совершенно другие — как по конструкции, так и по способу подсчета оборотов. Один из самых распространенных — счет импульсов зажигания. Такой прибор устанавливается на карбюраторные автомобили. Он преобразует частоту сигнала в пропорциональное ей напряжение, движущее стрелку.

На четырехцилиндровых четырехтактных моторах каждому обороту коленвала соответствуют две вспышки в цилиндрах, иначе говоря, два импульса в цепи зажигания. Конечно, предназначенный для «четверки» тахометр нельзя бездумно поставить на двигатель с иным количеством цилиндров — врать будет безбожно! На шкале иностранного тахометра обычно ставят цифру, указывающую число цилиндров. Отечественные рассчитаны на четыре. Захотите поставить на «Оку» — показания будут вдвое ниже фактических.

На дизельных автомобилях частота вращения коленвала оценивается по частоте синусоидального сигнала с одной из фаз генератора. Конечно, в дело вмешивается привод — соотношение диаметров шкивов, от которого зависит скорость вращения ротора генератора. Менять шкивы нельзя, но в тахометрах применяют своеобразный триммер — подстроечный потенциометр. Он позволяет регулировать величину напряжения, в которое преобразована частота сигнала. Это дает возможность тщательно откорректировать показания тахометра.

Существенный плюс «генераторного» тахометра — в его универсальности. Прибор можно ставить и на бензиновый двигатель с любым числом цилиндров… или вообще без них — хоть на газотурбинный, лишь бы на машине был трехфазный генератор переменного тока.

Тахометр VAZ 2110 — с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) — и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Последний же получает сигнал от датчика положения коленчатого вала. Форма импульсов от контроллера не та, что от катушки зажигания, преобразует их тахометр иначе — для этого и понадобился свой вывод.

[caption align="aligncenter" caption="Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с системой впрыска топлива: 1 — тахометр; 2 — маршрутный компьютер;

3 — контроллер ЭСУД; 4 — датчик положения коленчатого вала;

5 — модуль зажигания.

«] 

[/caption]Тахометры, считывающие импульсы катушки зажигания, устанавливались на многие карбюраторные автомобили — от VAZ 2103 до первых (карбюраторных) «десяток». Обычно у таких приборов три вывода: один от катушки зажигания, другой — «плюс» от замка зажигания, третий — «минус» (на «массу»). Кстати, если тахометр, например, VAZ 2106 стал сильно врать, это признак неполадок в системе зажигания. Вот вам нечаянная польза от прибора: сразу ясно, что лезть в карбюратор не надо. Но о каких неполадках речь? Понятно, что свечи, их провода, распределитель высокого напряжения, провод от него к катушке зажигания — ни при чем! Неполадки — либо в самой катушке, либо в низковольтной цепи до нее (прерыватель, конденсатор и т. д.).

«Генераторный» тахометр применяется на дизелях, а также на новых «волгах» и УАЗах. Обрыв ремня или отказ регулятора напряжения (то есть отказ собственно генератора) на этих автомобилях отключает и тахометр. Желающие могут оснастить им, например, «классические» «Жигули» — нужно только подвести к нему дополнительным проводом синусоидальный сигнал с одной из фаз генератора и откорректировать показания. Отметим важную деталь: «волговские» тахометры в карбюраторном и впрысковом варианте внешне очень схожи, но путать их нельзя. При покупке прибора первым делом проверьте его маркировку на шкале слева.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Схема подключения тахометра на автомобилях ваз

27.09.2011 17:20 | | |

Рейтинг пользователей: / 37

Худший Лучший

Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2103, 2106, 2107: 1 – тахометр; 2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания.

Казалось бы, зачем нам тахометр? Чтобы спокойно путешествовать по родным просторам, вполне хватит спидометра. Если еще время от времени поглядывать на дорожные знаки, то спидометр поможет сэкономить «кровные» при встречах с блюстителями порядка. Тахометр же информирует о чем-то почти абстрактном: сколько раз коленвал успевает обернуться за минуту. Зачем и кому нужна такая информация?

Прежде всего водителю автомобиля с форсированным мотором. Он требует жесткого контроля оборотов – тут вся мощь упрятана в узкий диапазон скоростей движения на каждой передаче, и тахометр помогает определить момент перехода на следующую передачу – без провалов или перекруток.

Есть и эстетическая сторона дела. Люди, как могут, украшают автомобиль, а броский циферблат на панели приборов – это модно. Далеко не все задумываются, что скрывается за показаниями прибора. Не потому ли выносные тахометры, которых полно в магазинах, порой отличаются завидным – до 25–30% – пренебрежением к точности показаний. С такими связываться не советуем – благо есть честные приборы, о которых мы и поговорим.

По соотношению цена-качество лучшие тахометры – штатные. Их работа основана на разных принципах.

Механический привод – гибким валом (тросиком), таким же, как в приводе простейшего спидометра, здесь рассматривать не будем. Он давно устарел. Современные тахометры совершенно другие – как по конструкции, так и по способу подсчета оборотов. Один из самых распространенных – счет импульсов зажигания. Такой прибор устанавливается на карбюраторные автомобили. Он преобразует частоту сигнала в пропорциональное ей напряжение, движущее стрелку.

На четырехцилиндровых четырехтактных моторах каждому обороту коленвала соответствуют две вспышки в цилиндрах, иначе говоря, два импульса в цепи зажигания. Конечно, предназначенный для «четверки» тахометр нельзя бездумно поставить на двигатель с иным количеством цилиндров – врать будет безбожно! На шкале иностранного тахометра обычно ставят цифру, указывающую число цилиндров. Отечественные рассчитаны на четыре. Захотите поставить на «Оку» – показания будут вдвое ниже фактических.

Выпрямительный мост генератора «Волги» с выходом на тахометр (1) и маркировка (2) тахометра.

На дизельных автомобилях частота вращения коленвала оценивается по частоте синусоидального сигнала с одной из фаз генератора. Конечно, в дело вмешивается привод – соотношение диаметров шкивов, от которого зависит скорость вращения ротора генератора. Менять шкивы нельзя, но в тахометрах применяют своеобразный триммер – подстроечный потенциометр. Он позволяет регулировать величину напряжения, в которое преобразована частота сигнала. Это дает возможность тщательно откорректировать показания тахометра.

Существенный плюс «генераторного» тахометра – в его универсальности. Прибор можно ставить и на бензиновый двигатель с любым числом цилиндров… или вообще без них – хоть на газотурбинный, лишь бы на машине был трехфазный генератор переменного тока.

Тахометр VAZ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Последний же получает сигнал от датчика положения коленчатого вала. Форма импульсов от контроллера не та, что от катушки зажигания, преобразует их тахометр иначе – для этого и понадобился свой вывод.

Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с системой впрыска топлива: 1 – тахометр; 2 – маршрутный компьютер;

3 – контроллер ЭСУД; 4 – датчик положения коленчатого вала;

5 – модуль зажигания.

Тахометры, считывающие импульсы катушки зажигания, устанавливались на многие карбюраторные автомобили – от VAZ 2103 до первых (карбюраторных) «десяток». Обычно у таких приборов три вывода: один от катушки зажигания, другой – «плюс» от замка зажигания, третий – «минус» (на «массу»). Кстати, если тахометр, например, VAZ 2106 стал сильно врать, это признак неполадок в системе зажигания. Вот вам нечаянная польза от прибора: сразу ясно, что лезть в карбюратор не надо. Но о каких неполадках речь? Понятно, что свечи, их провода, распределитель высокого напряжения, провод от него к катушке зажигания – ни при чем! Неполадки – либо в самой катушке, либо в низковольтной цепи до нее (прерыватель, конденсатор и т. д.).

Схема включения тахометра на современной «Волге»: 1 – тахометр; 2 – контрольная лампа генератора; 3 – генератор; ф – фазовый вывод (на тахометр).

«Генераторный» тахометр применяется на дизелях, а также на новых «волгах» и УАЗах. Обрыв ремня или отказ регулятора напряжения (то есть отказ собственно генератора) на этих автомобилях отключает и тахометр. Желающие могут оснастить им, например, «классические» «Жигули» – нужно только подвести к нему дополнительным проводом синусоидальный сигнал с одной из фаз генератора и откорректировать показания. Отметим важную деталь: «волговские» тахометры в карбюраторном и впрысковом варианте внешне очень схожи, но путать их нельзя. При покупке прибора первым делом проверьте его маркировку на шкале слева.

АКИП-9202 измеритель числа оборотов, тахометр

note2auto.ru

Пошаговое подключение тахометра на ВАЗ 2109: схема, видео

Кроме показаний спидометра, любой водитель считывает с приборной панели еще ряд важных показаний. Это, например, остаток топлива в баке, температура охлаждающей жидкости, и так далее. Отдельно здесь стоит выделить тахометр. Это прибор, который показывает текущее количество оборотов коленчатого вала в минуту. Как правило, по нему ориентируются при переключении передач. Также тахометр позволяет не «запороть» двигатель длительной работой на высоких оборотах.

Таким прибором оснащены все современные автомобили. Однако если говорить о ВАЗ-2109, то тахометр здесь есть далеко не на всех модификациях. Впрочем, не стоит забывать, что автомобили семейства «Лада-Самара» проектировались еще в прошлом столетии. На ВАЗ-2109 более ранних годов выпуска устанавливалась низкая панель. Одной из ее особенностей является отсутствие тахометра. На «девятках» более поздних годов выпуска стоит уже высокая панель. Она оснащена, в том числе, и тахометром, однако у многих автолюбителей работа этого прибора вызывает нарекания. Все дело в том, что погрешность здесь может составлять от 20 до 30 процентов.

Читайте также: Как установить задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 с ручником

Подключение тахометра на автомобиле ВАЗ-2109

Итак, давайте разберемся, как можно установить данное устройство на «девятке». Сразу следует отметить, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Если говорить о тахометрах, то здесь значение имеют совсем другие моменты. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя:

  • бензиновые;
  • дизельные.

В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла.

Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Кроме того, имеет также значение и количество цилиндров в двигателе. Поэтому подбирая тахометр, нужно обращать внимание и на данный момент. Впрочем, можно просто сказать продавцу, что нужен прибор для «девятки», а тот уже сам подберет нужный вариант.

Наиболее радикальный вариант установки тахометра на ВАЗ-2109 – поставить европанель. Однако не стоит забывать, что это достаточно хлопотное дело. Хотя, с другой стороны, интерьер автомобиля преобразиться в лучшую сторону, особенно в вечернее время. Если же вы не хотите заморачиваться с заменой панели, то можно установить тахометр отдельно.

В таком случае предварительно необходимо будет определиться с типом прибора. Если позволяют финансы, то вы можете приобрести современные приборы, которые будут показывать не только обороты коленвала, но, и, например, мгновенный расход топлива, температуру, напряжение в бортовой сети и так далее. Да, цена на такие приборы достаточно высокая, но ведь они весьма информативны, да и внешне очень привлекательны, особенно в ночное время, когда включается подсветка. Слишком дешевые модели брать не стоит. Ведь они, как правило, выдают не совсем точную информацию. То есть передачи вы и дальше будете переключать фактически на слух.

Читайте также: Почему плохо дует печка ВАЗ-2109 и как отремонтировать

После того как выбрана модель, следует определиться с местом установки тахометра. Расположить его следует таким образом, чтобы без труда считывать показания. Кроме того, тахометр не должен загораживать обзорность или перекрывать другие приборы, также дающие важную информацию. Желательно, чтобы устройство вписывалось в интерьер авто и не смотрелось здесь инородным телом.

Однако установить сам тахометр внутри автомобиля – это только полдела. Прибор ведь нужно еще и правильно подключить. Ничего особо сложного здесь нет, и с данной задачей вполне можно справиться самостоятельно. По большому счету здесь нужно правильно подсоединить всего лишь 3 проводка. Согласитесь, что перепутать здесь что-то очень сложно.

В первую очередь нам необходимо вывести провода от прибора в подкапотное пространство. Это лучше всего сделать через уже имеющееся в кузове «девятки» отверстие для тросика спидометра. Здесь нам понадобится жесткая проволока. Основное требование – чтобы она не была слишком толстой. Теперь берем изоленту и прикрепляем ею провода к проволоке. Слишком много наматывать не нужно. Просто убедитесь, чтобы соединение было надежным. Далее вставляем в отверстие для тросика спидометра второй конец проволоки и аккуратно проталкиваем в подкапотное пространство. Теперь осталось только лишь вытянуть провода. Данная работа не отнимет у вас много времени, поэтому делать все рекомендуется не торопясь.

Теперь приступаем к основному этапу, то есть подключению проводов. Как уже говорилось выше, их в данном случае 3. Первые два (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Теперь осталось закрепить только массу. Делается это в любом удобном для вас месте. Чтобы контакт был более надежным, рекомендуется выбрать участок, где провод можно закрепить гайкой. Вот и все – осталось лишь проверить устройство в работе.

Читайте также: Что делать, если не дует печка в ноги на ВАЗ-2109 и ремонт

Как видим, ничего сложного здесь действительно нет. Установка займет у вас даже меньше времени, чем сам поиск тахометра. Поэтому с данной задачей справится даже начинающий автолюбитель. Ну а в завершение хочется дать один совет. У многих тахометров, которые сегодня можно встретить в торговых точках, довольно тонкие провода. Это, в свою очередь, существенно повышает риск их повреждения. Для того чтобы обезопасить себя от столь нежелательного момента, провода рекомендуется заменить на более надежные – с сечением не менее чем 1 квадратный миллиметр.

ladaautos.ru

Тахометр схема ваз 2110

Тут можно почитать подробнее о принципе работы тахометра. Особенности подключения тахометраВ последнее время не мало автовладельцев меняют карбюраторные двигатели на. Автомобиль хотя и работает на бензине, но содержит в себе множество устройств работающих от электричества. Частота сигнала преобразовывается в напряжение, которое управляет стрелкой.

Самый большой бонус генераторного тахометра заключается в его универсальности. Тахометр ВАЗ — с четырьмя выводами: Тахометр, предназначенный для такого двигателя, разумеется, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными.

подключение тахометра ваз 2110

Подробнее как подключить тахометр ищиите здесь. На иностранных автомобилях часто ставят цифру, указывающую на число цилиндров. Тахометр, предназначенный для такого двигателя, разумеется, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Тахометр ВАЗ — с четырьмя выводами: Особенности подключения тахометраВ последнее время не мало автовладельцев меняют карбюраторные двигатели на.

Частота сигнала преобразовывается в напряжение, которое управляет стрелкой. В тахометрах в этом случае стоит подстроечный потенциометр, который позволяет регулировать напряжение, показывающее частоту сигнала, что дает возможность настроить устройство и откорректировать его показания. Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ с системой впрыска топлива: Если не работает тахометр, то рекомендуем начать с проверки подключения провода на.

Тахометр ВАЗ — с четырьмя выводами: Он получает сигнал о положении вала. Он подходит на двигатель с любым числом цилиндров, но главное, что бы на автомобиле был трехфазный генератор.

Автомобиль хотя и работает на бензине, но содержит в себе множество устройств работающих от электричества. Тахометр ВАЗ — с четырьмя выводами: Он подходит на двигатель с любым числом цилиндров, но главное, что бы на автомобиле был трехфазный генератор. Тахометр, предназначенный для такого двигателя, разумеется, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Тут можно почитать подробнее о принципе работы тахометра.

Он подходит на двигатель с любым числом цилиндров, но главное, что бы на автомобиле был трехфазный генератор. Если не работает тахометр, то рекомендуем начать с проверки подключения провода на. В тахометрах в этом случае стоит подстроечный потенциометр, который позволяет регулировать напряжение, показывающее частоту сигнала, что дает возможность настроить устройство и откорректировать его показания.

На четырехцилиндровых четырехтактных двигателях одному обороту коленвала будет соответствовать две вспышки в цилиндрах, то есть два импульса в цепи зажигания. Самый большой бонус генераторного тахометра заключается в его универсальности. Тахометр ВАЗ — с четырьмя выводами:

Автомобиль хотя и работает на бензине, но содержит в себе множество устройств работающих от электричества. В тахометрах в этом случае стоит подстроечный потенциометр, который позволяет регулировать напряжение, показывающее частоту сигнала, что дает возможность настроить устройство и откорректировать его показания.

Подробнее как подключить тахометр ищиите здесь. Основаны они на подсчете импульсов. Тахометр ВАЗ — с четырьмя выводами:

salut5.ru

Схема подключения тахометра на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2013

На автомобилях ВАЗ-2013, 2106, 2107, 2109, 2110 схема подключения тахометра такова: тахометр, катушка зажигания, распределитель зажигания.Для чего необходим тахометр? Ведь для путешествий по родным просторам вполне достаточно спидометра. Если иногда посматривать на знаки на дороге, то благодаря спидометру можно сэкономить финансы при встрече с блюстителями порядка. С помощью тахометра получают абстрактную информацию: какое количество раз, коленвал оборачивается за минуту. Кому и зачем нужна такая информация?

Чаще всего, водителям с форсированными моторами, которые требуют жесткого контроля оборотов, потому что вся мощь прячется в узком диапазоне скоростей движения на каждой передаче. Тахометр оказывает помощь в определении момента перехода на следующую передачу - без перекруток или провалов.Существует и эстетическая сторона дела. Человек, по возможности, старается украсить автомобиль, а наличие броского циферблата на приборной панели – это модно. Многие даже не задумываются, что скрывается за его показаниями. Очень часто выносные тахометры, которыми переполнены магазины, отличаются довольно высокой неточностью показаний (до 25-30%). С такими приборами лучше не иметь дело. Существуют еще и «честные приборы» - штатные, имеющие разные принципы работы.

Современные тахометры имеют совершенно иную конструкцию и способ подсчета оборотов. Самый распространенный – счет импульсов зажигания. Такие приборы устанавливают на карбюраторные автомобили. Им преобразуется частота сигнала в пропорциональное напряжение, которое движет стрелку.Каждому обороту коленвала, на четырехцилиндровых четырехтактных моторах, соответствуют 2 вспышки в цилиндрах (или 2 импульса в цепи зажигания). Если тахометр предназначен для «четверки», то его невозможно бездумно установить на двигатель с другим количеством цилиндров – будут большие погрешности! Шкала иностранного тахометра обычно имеет цифру, которая указывает число цилиндров. Отечественные приборы рассчитаны на четыре цилиндра. При желании установить их на «Оку», будете иметь искаженные показания.

Частоту вращения коленвала на дизельных автомобилях оценивают по частоте синусоидального сигнала с одной из генераторных фаз. В процесс вмешивается привод – соотношение диаметров шкивов. От этого зависит скорость, с которой вращается ротор генератора. Шкивы менять нельзя, но в тахометрах применяется особый триммер – подстроечный потенциометр. Им регулируется величина напряжения, в которое преобразуется частота сигнала. Это позволяет корректировать показания тахометра.

Основным плюсом « генераторного» тахометра является его универсальность. Прибор можно устанавливать на бензиновый двигатель с произвольным количеством цилиндров или на газотурбинный, главное, чтобы на автомобиль был оснащен трехфазным генератором переменного тока.Тахометр ВАЗ 2110 с четырьмя выводами: если он установлен на машину с впрыском, то подключается к контроллеру ЭСУД (специально предусмотренным для этого дополнительным выводом), а не к зажиганию. И считывание количества импульсов оборотов происходит, непосредственно, с контроллера, который получает сигнал от датчика положения коленвала. Импульсы от контроллера имеют не такую форму, как от катушки зажигания. Тахометр преобразует их иначе, для этого и потребовался свой вывод.Схема подключения тахометра на автомобиль ВАЗ 2110, имеющий систему впрыска топлива: тахометр - маршрутный компьютер - контроллер ЭСУД - датчик положения коленчатого вала - модуль зажигания.

Последовательность включения тахометра на современном автомобиле «Волга»: тахометр, контрольная лампа генератора, генератор, фазовый вывод на тахометр.

«Генераторные» тахометры применяют на дизелях, УАЗах, и на новых «Волгах». Отказ генератора на этих автомобилях отключает и тахометр. Таким прибором можно оснастить и классические «Жигули», подведя к ним, с помощью дополнительного провода, синусоидальный сигнал с одной из фаз генератора и откорректировав показания.

www.elektrik-avto.ru

Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ — TaZ

Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2103, 2106, 2107:

1 – тахометр; 2 – катушка зажигания; 3 – распределитель зажигания.

Казалось бы, зачем нам тахометр? Чтобы спокойно путешествовать по родным просторам, вполне хватит спидометра. Если еще время от времени поглядывать на дорожные знаки, то спидометр поможет сэкономить «кровные» при встречах с блюстителями порядка. Тахометр же информирует о чем-то почти абстрактном: сколько раз коленвал успевает обернуться за минуту. Зачем и кому нужна такая информация? Прежде всего водителю автомобиля с форсированным мотором. Он требует жесткого контроля оборотов – тут вся мощь упрятана в узкий диапазон скоростей движения на каждой передаче, и тахометр помогает определить момент перехода на следующую передачу – без провалов или перекруток. Есть и эстетическая сторона дела. Люди, как могут, украшают автомобиль, а броский циферблат на панели приборов – это модно. Далеко не все задумываются, что скрывается за показаниями прибора. Не потому ли выносные тахометры, которых полно в магазинах, порой отличаются завидным – до 25–30% – пренебрежением к точности показаний!.. С такими связываться не советуем – благо есть честные приборы, о которых мы и поговорим. По соотношению цена-качество лучшие тахометры – штатные. Их работа основана на разных принципах.

Механический привод – гибким валом (тросиком), таким же, как в приводе простейшего спидометра, здесь рассматривать не будем. Он давно устарел. Современные тахометры совершенно другие – как по конструкции, так и по способу подсчета оборотов. Один из самых распространенных – счет импульсов зажигания. Такой прибор устанавливается на карбюраторные автомобили. Он преобразует частоту сигнала в пропорциональное ей напряжение, движущее стрелку. На четырехцилиндровых четырехтактных моторах каждому обороту коленвала соответствуют две вспышки в цилиндрах, иначе говоря, два импульса в цепи зажигания. Конечно, предназначенный для «четверки» тахометр нельзя бездумно поставить на двигатель с иным количеством цилиндров – врать будет безбожно! На шкале иностранного тахометра обычно ставят цифру, указывающую число цилиндров. Отечественные рассчитаны на четыре. Захотите поставить на «Оку» – показания будут вдвое ниже фактических.

Выпрямительный мост генератора «Волги» с выходом на тахометр (1) и маркировка (2) тахометра. На дизельных автомобилях частота вращения коленвала оценивается по частоте синусоидального сигнала с одной из фаз генератора. Конечно, в дело вмешивается привод – соотношение диаметров шкивов, от которого зависит скорость вращения ротора генератора. Менять шкивы нельзя, но в тахометрах применяют своеобразный триммер – подстроечный потенциометр. Он позволяет регулировать величину напряжения, в которое преобразована частота сигнала. Это дает возможность тщательно откорректировать показания тахометра. Существенный плюс «генераторного» тахометра – в его универсальности. Прибор можно ставить и на бензиновый двигатель с любым числом цилиндров… или вообще без них – хоть на газотурбинный, лишь бы на машине был трехфазный генератор переменного тока. Тахометр VAZ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Последний же получает сигнал от датчика положения коленчатого вала. Форма импульсов от контроллера не та, что от катушки зажигания, преобразует их тахометр иначе – для этого и понадобился свой вывод.

Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с системой впрыска топлива: 1 – тахометр; 2 – маршрутный компьютер; 3 – контроллер ЭСУД; 4 – датчик положения коленчатого вала; 5 – модуль зажигания. Тахометры, считывающие импульсы катушки зажигания, устанавливались на многие карбюраторные автомобили – от VAZ 2103 до первых (карбюраторных) «десяток». Обычно у таких приборов три вывода: один от катушки зажигания, другой – «плюс» от замка зажигания, третий – «минус» (на «массу»). Кстати, если тахометр, например, VAZ 2106 стал сильно врать, это признак неполадок в системе зажигания. Вот вам нечаянная польза от прибора: сразу ясно, что лезть в карбюратор не надо. Но о каких неполадках речь? Понятно, что свечи, их провода, распределитель высокого напряжения, провод от него к катушке зажигания – ни при чем! Неполадки – либо в самой катушке, либо в низковольтной цепи до нее (прерыватель, конденсатор и т. д.).

Схема включения тахометра на современной «Волге»: 1 – тахометр; 2 – контрольная лампа генератора; 3 – генератор; ф – фазовый вывод (на тахометр). «Генераторный» тахометр применяется на дизелях, а также на новых «волгах» и УАЗах. Обрыв ремня или отказ регулятора напряжения (то есть отказ собственно генератора) на этих автомобилях отключает и тахометр. Желающие могут оснастить им, например, «классические» «Жигули» – нужно только подвести к нему дополнительным проводом синусоидальный сигнал с одной из фаз генератора и откорректировать показания. Отметим важную деталь: «волговские» тахометры в карбюраторном и впрысковом варианте внешне очень схожи, но путать их нельзя. При покупке прибора первым делом проверьте его маркировку на шкале слева.

taz.org.ua

Как подключить тахометр на ВАЗ 2109 (карбюратор): какой лучше выбрать и купить, тонкости установки

Содержание:

  1. Виды
  2. Установка

Тахометр — это устройство, которое служит для отображения данных о количестве совершаемых коленчатым валом оборотов. Если обычные начальные тахометры сообщали только это, то современные модели оснащаются дополнительными полезными для водителя функциями — расход топлива, рекомендация оптимального режима движения и пр.

Что можно получить

Виды

Важно отметить, что автомобили ВАЗ 2109, имеющие низкую панель, совершенно лишены такого устройства как тахометр от заводского производителя. ВАЗ 2109 с высокой панелью данным прибором оснащается, только вот качество и эффективность его работы оставляет желать лучшего.

Оптимальное решение для владельцев девяток с высокой и низкой панелью — это покупка нового, современного вычислительного оборудование и его установка как внештатного устройства на ВАЗ 2109. Это обеспечит дополнительной информативностью, плюс даже несколько украсит салон вашего автомобиля.

Но прежде чем идти в магазин за оборудованием, вам следует узнать о видах тахометров.

Виды

Особенности работы

Для дизельных двигателей

Дизельные моторы не оснащаются катушками зажигания, потому тахометр работает на основе считывания импульсов тока генератора

Для бензиновых двигателей

Бензиновые силовые агрегаты имеют катушки зажигания, импульсы тока которой считывает тахометр. Так на панель выдается соответствующая информация. При этом бензиновые тахометры отличаются друг от друга, в зависимости от количества цилиндров в моторе

При покупке тахометра для своего автомобиля обязательно укажите, что речь идет о бензиновом четырехцилиндровом силовом агрегате. Либо просто скажите, что вам нужно устройство для девятки.

Штатный прибор – ничего особенного

Цена вопроса

Стоимость устройства — это вечно обсуждаемый вопрос. Одни считают, что приобретать дорогое оборудование не имеет смысла, поскольку для ВАЗ все запчасти сами по себе доступные, дешевые.

Но покупка дешевого тахометра влечет за собой получение недостоверной информации. Доступные устройства могут иметь погрешность 20-30%. Смысл устанавливать подобное оборудование, если данные все равно не будут совпадать с действительностью и реальной пользы от агрегата вы не получите?

В среднем хороший тахометр для ВАЗ 2109 обойдется в 1000-2000 рублей. Не такие большие деньги, чтобы экономить. Самостоятельно установив его, весь тюнинг обойдется в стоимость самого считывающего обороты устройства. А о том, как его установить, мы вам подробно расскажем.

Установка

Все, тахометр у вас в руках, потому можно смело отправлять в собственный гараж и приступать к подключению устройства.

Опасаться самостоятельного монтажа не стоит. Хоть тахометр — это электрическое устройство, состоит оно из трех проводов. Потому даже малоопытные водители без проблем смогут справиться с поставленной задачей.

Разобраться с проводкой не проблема

Заранее определитесь с местом, где будет располагаться ваше считывающее обороты коленвала устройство. Здесь выбор сугубо за вами. Некоторые устанавливают непосредственно на панель приборов, другие монтируют около замка зажигания. Постарайтесь выбрать участок, где устройство не будет мешать и не станет портить внешний вид салона.

С местом определились, потому можно смело начинать работу.

  1. Выведите провод тахометра из салона в подкапотное пространство. Практика показывает, что выводить удобнее всего через отверстие, предназначенное для троса спидометра.
  2. Чтобы упростить себе задачу, возьмите жесткую, но достаточно тонкую проволоку. Понадобится примерно метр длины. К одному концу с помощью изоленты примотайте кабель тахометра. Только делайте это аккуратно, чтобы он смог пройти через отверстие тросика спидометра.
  3. Вставьте второй конец проволоки в отверстие вывода и начинайте выталкивать. Так вы без лишних хлопот вытяните проводку к моторному отсеку.
  4. Распределите провода. +12 — Б катушки зажигания, Сигнал — К катушки зажигания, а Минус — это масса вашего авто в любом доступном или удобном месте. Для надежности сделайте так, чтобы массу можно было прижать гайкой.
  5. Даже у достаточно качественных тахометров провода в кабеле тонкие и хрупкие. Чтобы избавиться от этого недостаточно, припаяйте к проводам устройства полноценные, качественные, прочные провода с сечением 1 кв мм. Старайтесь подбирать провода, которые будут соответствовать стандартным цветам проводки тахометра. Затем на другой стороне провода 1 кв мм наденьте наконечники.

Схема подключения

  1. Открутите крепежные гайки на катушке зажигания с помощью ключа на 10, а затем подключите проводку согласно схеме, приведенной выше.
  2. Зажмите гайку, только перетягивать ее, демонстрируя собственную силу, не стоит. Иначе вы рискуете сорвать резьбу, а устранять такой дефект проблематично.
  3. Подключите массу. Для этого выберите участок, где провод не будет мешать, не станет зацепляться с другими агрегатами, перегреваться и т.п.
  4. Проверьте устройство в работе. Для этого включите зажигание. При этом на вашем тахометре должен загореться гордый 0. Это говорит о том, что оборы сейчас нулевые, коленвал не крутится.

  1. Заведите автомобиль. При холостом ходу нормальные для ВАЗ 2109 обороты составляют 750-850 оборотов в минуту. Соответствующая информация должна появиться на устройстве в салоне.
  2. Если у тахометра имеется дополнительная функция вольтметра (очень полезный функционал для тех, кто предпочитает ремонтировать и диагностировать работоспособность своего автомобиля своими руками). Выбрав режим вольтметра, на экране должны появиться данные о текущем напряжении сети — около 11-12 В при нормальной зарядке аккумулятора.

Все, на этом установку тахометра можно считать завершенной. Ничего сложного в данном процессе нет, потому выполнить работу способен даже новичок.

 Загрузка ...

luxvaz.ru