Шевроле нива секреты


Как увеличить мощность двигателя на Шевроле Нива: чип-тюнинг

В Европейских странах такую процедуру как  чип-тюнинг начали делать примерно 10 лет тому назад, и этому явлению сопутствовало создание специализированных электро-блоков управления машиной. На данный момент такой способ корректировки мотора распространился очень далеко и дошел до нашей страны. Сегодня мы расскажем, как повысить мощность двигателя Шевроле Нива — одного из самых популярных автомобилей последних лет.

Слабый мотор — еще не приговор для владельцев Нивы.

Необходимость тюнинга вызвана тем, что этот внедорожник имеет существенный минус, о котором невозможно молчать: у него очень слабые технические возможности. Обладая большой массой и высокой проходимостью, машина имеет мощность примерно в 80 лошадиных сил, что очень мало для такой большой машины!

Данные показатели не считаются каким-то приговором для владельцев Нива, так как теперь можно сделать тюнинг двигателя Шевроле Нива без каких-либо чрезвычайных усилий. 

Что такое чип-тюнинг

Без особенных затрат можно за короткое время изменить в лучшую сторону характеристики своего «железного коня» при помощи чип-тюнинга посредством перепрограммирования блока управления.

Секреты выбора автомобильной антенны для радио вы узнаете из этого материала.

Сделать прямоточный глушитель своими руками вполне под силу практически каждому.

Все начинается с крепежа машины специализированной платформой, после чего проверяется мощность авто, чтобы понять, что можно «выжать» из машины. Полученные данные специалист сохраняет на своем компьютере, и выводится графика, которая позволит сравнить показатели тюнинга до и после.

Для чего нужно делать тюнинг двигателя

Автовладельцы Нивы Шевроле могут за счет тюнинга двигателя получить существенные плюсы, такие как:

  1. Увеличение мощности движка на 30%.
  2. Увеличение крутящегося момента и улучшение работы мотора.
  3. Легкий разгон автомобиля с места.
  4. Изменение количества холостых оборотов.
  5. Уменьшение времени на разгоне на высоких передачах.
  6. Существенная экономия топлива.

Все эти положительные качества можно достичь только в случае чип-тюнинга автомобиля. Таким образом, можно раскрыть огромные возможности автомобиля, о которых автовладелец  даже не подозревал.

Сегодня технологии дают возможность улучшить показатели машины без особых затрат, так почему же этим не воспользоваться?

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива

Чип-тюнинг считается достаточно сложной процедурой, которая требует определенного профессионализма и применение специальной техники.

Вначале необходимо определиться, какие изменения вы хотите получить в своей машине: увеличение мощности, сокращение расходов на топливо, уменьшение выброса в атмосферу вредоносных веществ. После этого необходимо подобрать хорошего мастера, который будет осуществлять прошивку движка.

Одно неправильно установленное значение в прошивке или незапланированный сбой программы не только не даст желаемого эффекта, но и способны навредить машине. Именно потому перед началом модернизации  движка желательно сохранить текущие параметры прошивки. После чего начинается сама процедура модернизации данных, которая длится, как правило, от 30 минут до 3 часов. Все зависит в первую очередь от поставленных задач и качества оборудования. Каждый случай является чисто индивидуальным и конечный результат сложно предугадать.

Чип – тюнинг начинают осуществлять с того, что производится полная диагностика движка. Это нужно в первую очередь для того, чтобы полностью исключить ошибки во время перепрограммирования системы. Если диагностирование не выявило каких-то особенных ошибок, далее специалист сохраняет исходные данные. После этого специалист калибрует все данные в зависимости от желания хозяина авто. Файл с новой прошивкой «заливают» в блок.

Перед первым стартом рекомендуется провести вторую диагностику, чтобы исключить проблемы. Если ошибок не было выявлено, можно завести машину и испробовать ее на мощность.

В некоторых случаях мотору требуется небольшой промежуток времени для привыкания к обновленным условиям функционирования. К примеру, необходимо ограничить скоростной режим и не увеличивать обороты больше установленного значения. Но эти меры временные и очень скоро можно будет наслаждаться новыми способностями машины

Какие еще варианты изменения мотора существуют

Как говорилось уже ранее, тюнинг можно сделать несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Некоторые автовладельцы делают все эти три вида, и тогда машина начинает в просто «летать».

  1. Полная модификация мотора. Снимается движок и полностью разбирается, далее меняются поршневые кольца и коленвал. После таких простых манипуляций, мотор Шевроле Нива увеличивается в объеме до 1,9 литров. Следующий этап – замена форсунки, далее нужно поменять так называемый катализатор и сделать ширину приемных труб. Все эти модификации приведут непременно к увеличению мощности машины в два раза. Неплохо будет также заменить головку цилиндров и исправить геометрию самого мотора, это способствует хорошему прохождению горючего через цилиндры.
  2. Монтаж турбины на движок. Такая модификация мотора позволит увеличить мощность машины на 30%. Установка турбо наддува дает возможность в разы увеличить крутящий момент силового агрегата. В основном при установке турбины в шевроле ниву применяют турбонаддув фирмы GARRETT модель GT17. После монтажа этого элемента, характеристика мотора будет изменена на 35%. Такой усовершенствованный шевроле может разогнаться за шесть секунд до 100 км.

Теперь вы знаете, как увеличить мощность движка на Шевроле Нива, а какой вариант именно выбрать — решать только вам.

Реально ли самостоятельно сделать тюнинг двигателя?

Для произведения чип-тюнинга требуется иметь определенные инструменты и технику.

С абсолютной уверенностью мы говорим, что тюнинг двигателя Шевроле Нива своими руками невозможен (или по крайней мере очень проблематичен). Необходимо знать тонкости этого процесса и обязательно нужно обладать знаниями в этой области. Не слушайте друзей и знакомых, которые уверяют, что такую процедуру можно сделать самостоятельно, если почитать подробнее о ней. Автомеханик — это профессия, на которую учатся долго и усиленно, с первого раза ничего не получится. Поэтому если вы хотите, чтобы ваша машина прослужила вам еще много лет, доверьте ее в руки профессионалам своего дела!

Даже если вы найдете оборудование для этой процедуры, малейшая ошибка может привести к плохим последствиям, можно вообще остаться без машины. Или потом ремонт обойдется в кругленькую сумму. Лучше не экспериментировать в этой области, обращайтесь только к проверенным специалистам.

Сколько будет стоить такая услуга у мастера

Цена зависит от того, будет ли автовладелец забирать контроллер, в этом случае стоимость будет составлять 12000 тысяч рублей. Если же контролер останется у мастера, то водителю данная услуга обойдется в 10000 тысяч рублей. А для Нивы 21214М версии стоимость будет составлять 7000 тысяч рублей. Конечно, в разных регионах и городах цены на чип-тюнинг могут увеличиваться или уменьшаться, но не на много.

Если вы все же надумали сделать тюнинг мотора самостоятельно, обязательно посмотрите это видео:

Итог

Чип-тюнинг Нивы Шевроле существенно повышает ее возможности, однако не забывайте, что качественно выполнить эту процедуру может только профессионал. Если же вы уверены в своих силах и (или) хотите сэкономить кругленькую сумму, можете попробовать тюнинговать машину самостоятельно, но риск серьезной поломки возлагается целиком на ваши плечи.

procrossover.ru

Шевроле Нива — опыт эксплуатации — журнал За рулем

Полсотни тысяч пройденных километров и два года эксплуатации доказывают, что по исполнению эта «шнива» на голову выше своей предшественницы, прошедшей через мои руки.

00-Sniva_zr-09_15_And

CHEVROLET NIVA

  • Изготовитель —GM-АВТОВАЗ
  • Год выпуска — 2013
  • В эксплуатации «За рулем» — с мая 2013 года
  • Пробег на момент отчета — 52 000 км
  • Публикации в ЗР: 2013, № 10; 2015, № 1
Взять хотя бы герметичность салона: машина 2013 года выпуска в зимнее время намного дольше сохраняет тепло, а летом в пассажирский и багажный отсеки практически не проникает пыль. И стекла задних дверей в движении больше сами не опускаются.

Что особенно важно для владельцев, машина гораздо реже ломается — как по мелочам, так и по-взрослому. Например, на «предке» амортизаторы и шаровые опоры умирали раньше, чем стирались передние тормозные колодки, а водяной насос не доживал и до 35 000 км. Список замененных деталей быстро растягивался на толстую тетрадь — отчеты об эксплуатации можно было давать хоть в каждый выпуск ЗР. Сейчас же основные расходы — на бензин и плановые ТО. На ремонт траты редки и довольно скромны. Кстати, за очередное обслуживание (45 000 км) заплатили всего 3340 рублей; правда, работы провели самостоятельно, благо они несложные.

Но беззаботная пора, похоже, уходит. Ближе к 50 тысячам зашуршала коробка передач. Шум из-под машины, поначалу едва уловимый на холостом ходу, становился громче с каждой сотней километров. При выжатом сцеплении шуршание исчезало… Выжимной? Но у «шнивы» он постоянно вращается. Тогда, вероятнее всего, подшипник первичного вала коробки передач, что еще хуже: для ремонта придется не просто снимать коробку, но и разбирать.

04-Sniva_zr-09_15

Плафон около заднего сиденья — недавнее нововведение. Так ли он нужен? За всё время я им пользовался пару раз. Он не «завязан» на двери, включается-выключается только принудительно (клавишами), а это в повседневной эксплуатации неудобно.

Плафон около заднего сиденья — недавнее нововведение. Так ли он нужен? За всё время я им пользовался пару раз. Он не «завязан» на двери, включается-выключается только принудительно (клавишами), а это в повседневной эксплуатации неудобно.

Плафон около заднего сиденья — недавнее нововведение. Так ли он нужен? За всё время я им пользовался пару раз. Он не «завязан» на двери, включается-выключается только принудительно (клавишами), а это в повседневной эксплуатации неудобно.

Материалы по теме

Решил обратиться в Крумб-Сервис: у тольяттинского официального дилера есть необходимый инструмент и оснастка для ремонта коробки, не нужно озадачиваться поиском добротных запчастей. Специалисты согласились с моим диагнозом и взяли автомобиль в работу.

Я попросил заодно заменить масло во всей трансмиссии менее вязким. Залитая на заводе смазка так густела в морозы, что при отпускании педали сцепления после холодного пуска двигатель глох, отказываясь проворачивать замерзшую коробку передач. Выбор пал на всесезонную синтетику BP Energear SGX 75W‑90. Это масло добросовестно отработало многие десятки тысяч километров на предыдущей «шниве», поэтому экспериментировать я не стал. За пятилитровую канистру выложил 4600 рублей — адекватная на сегодняшний день цена.

Коробку починили за пару дней. Ремонт облегчил кошелек почти на 10 000 рублей. Среди замененных деталей оказались вполне работоспособные на вид выжимной подшипник, главный и рабочий цилиндры сцепления (замену жидкости в приводе тоже пришлось оплатить) и несколько сальников. Что это — халатность, «развод» или обоснованная замена?

02-Sniva_zr-09_15

Держатели полки на «старушке» развалились в первый же год службы. Здесь держатся уже третий год. Даже трещин нет.

Держатели полки на «старушке» развалились в первый же год службы. Здесь держатся уже третий год. Даже трещин нет.

Держатели полки на «старушке» развалились в первый же год службы. Здесь держатся уже третий год. Даже трещин нет.

Звоню другу, директору по качеству СП «GM-АВТОВАЗ» Евгению Березину, с просьбой проверить состояние всех замененных деталей. Заключение лаборатории подтвердило мои подозрения: лишь два подшипника — первичного вала (2123- 1701033–01) и промежуточного вала (2101-1701066-01) — имели питтинговый износ, что и стало причиной шума, а остальные детали оказались вполне работоспособными. Единственным оправданием для замены является то, что раньше на «шнивах» эти узлы часто выходили из строя и сервисмены обновили их на всякий случай, чтобы в ближайшей перспективе владелец не обращался в ремонт по вине этих деталей.

Однако переплата «на перспективу» составила 2500 рублей. Психологи советуют: в любой, даже самой сложной ситуации нужно искать положительные моменты. Что ж, буду надеяться, что теперь коробка передач и сцепление долго не потребуют ремонта. Как и весь автомобиль.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Типичные проблемы и недостатки Нива Шевроле с пробегом. Отзыв

Нива Шевроле – небольшой автомобильчик, который, на первый взгляд, кажется паркетником, но, на самом деле, это настоящий внедорожник. Благодаря небольшим размерам, короткой базе, постоянному полному приводу с симметричным дифференциалом, наличию блокировок и пониженной передаче этот автомобиль способен вылезти практически из любого болота. За четырнадцать лет своего существования авто не претерпело практически никаких изменений, единственное, на что решился производитель, это добавил пластиковый обвес. А вот, все ли так стабильно с надежностью и чего ждать от подержанной Нивы Шевроле, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

История Нива Шевроле берет свое начало в 1998 году, тогда же, на ежегодном автошоу в Москве, на обозрение публики впервые был представлен концепт автомобиля Ваз 2123 «Niva». Новинка должна была заменить устаревшую модель Ваз 2121 «Нива», которая выпускалась без особых изменений уже более 20 лет. Но, для запуска серийного производства новинки, у концерна АвтоВаз, на тот момент, не было средств. В результате, руководством АвтоВаза было принято решение о продаже лицензии на производство Ваз 2123 и права на бренд «Niva» концерну «General Motors». Перед стартом продаж конструкторы концерна General Motors внесли колоссальное количество изменений в привычную для нас внешность «Niva», что позволило считать ее самостоятельной моделью.

На мировом рынке новинка дебютировала в 2002 году. Предполагалось, что предыдущая версия будет снята с производства, но этого не случилось (АвтоВаз изменил название на «LADA 4×4»), так как новинка получилась чуть ли не вдвое дороже своей предшественницы. На рынке, Нива Шевроле, по цене конкурирует с иностранными внедорожниками, но, увы, не по качеству. В 2009 году была представлена обновленная версия внедорожника, изменения коснулись только внешности и интерьера, а вот техническая часть осталась без изменений.

Достоинства и недостатки Нива Шевроле с пробегом.

Кузов Нива Шевроле начинает покрываться ржавчиной уже на пятом году эксплуатации, очаги коррозии появляются практически на всех стыках и углах автомобиля. Лакокрасочное покрытие очень слабое, особенно на пластиковых элементах кузова. Многие собственники не рекомендуют мыть автомобиль мойками высокого давления, так как она очень часто выбивает куски краски. Если постоянно ездить с запаской на задней двери, то, со временем, ее петли оттягиваются и дверь начинает плохо закрывается. Чтобы избежать данной неприятности многие собственники возят запаску в багажнике.

Двигатели

На автомобиле доступно два мотора – 1.8 (125 л.с.) производства Опель, им комплектуются только экспортные автомобили и 1.7 литра (80 л.с.) производства АвтоВаз, данный мотор предназначен для рынка СНГ. Автомобили с двигателем 1.8 настоящая экзотика для нашего рынка, поэтому, говорить о его надежности нет никакого смысла. Мотор 1.7 имеет неплохой ресурс и обладает рядом существенных недостатков. Привод ГРМ оснащен металлической цепью. Основным недостатком данного узла считается ненадежная конструкция штатного натяжителя ГРМ, что нередко приводит к перескоку цепи. Сигналом о необходимости замены натяжителя послужит гремящий звук из-под капота при запуске холодного двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах. Если, запущенный двигатель часто произвольно глохнет, скорей всего требуется промывка или замена датчика дроссельной заслонки и топливных форсунок (промывку рекомендуется проводить не реже, чем раз в 70-90 тыс. км).

Также, не славится своей надежностью и модуль зажигания, сигналом о необходимости его замены послужит ухудшение динамических показателей и троение мотора. Где-то раз в 100000 км требуется замена гидрокомпенсаторов, если их вовремя не заменить это приведет к преждевременному выходу из строя рампы и прогоранию клапанов, что, в итоге, существенно снизит компрессию в цилиндрах. Для того, чтобы продлить жизнь гидрокомпенсоторов, специалисты фирменных СТО рекомендуют следить за уровнем масла и держать его выше среднего. У авто, с пробегом более 150000 км, повышается расход масла — до 300 грамм на 1000 км. Зачастую, причиной повышенного расхода масла служат задубевшие маслосъемные колпачки, в среднем, раз в 100000 км требуется замена масляного насоса, регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, прокладки блока головки цилиндра и стартера.

Система охлаждения разочаровывает частым появлением течи радиатора, а качество расширительного бачка не выдерживает никакой критики (растрескивается), как результат, его приходится менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Периодически, необходимо обращать внимание на состояние соединительных хомутов нижнего патрубка идущего к радиатору, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости. Также, не славится своей надежностью и кронштейн крепления выпускного коллектора, сигналом о необходимости замены послужат посторонние звуки напоминающие дребезжание. Шумная работа бензонасоса достаточно распространенное явление, данная особенность никак не лечится. Раз в 4-5 лет проверяйте состояние топливных трубок, которые находятся под днищем, так как со временем на них накапливается большое количество грязи и реагентов, которые способствуют возникновению коррозии, что в результате приведет к утечке бензина.

Трансмиссия

Нива Шевроле комплектуется только пятиступенчатой механической трансмиссией. Как показал опыт эксплуатации, механика достаточно надежная, но незначительных недостатков у нее хватает. Из основных можно выделить: вибрация ручки КПП на высоких оборотах двигателя (2500 и выше), на гарантийных автомобилях, дилер, по гарантии менял рычаг в сборе, но, это решало проблему не на долго. Некоторым собственникам удалось устранить вибрацию рычага, заменив вилку и подшипник. Если, на автомобиле начало выбивать пятую и заднюю передачи, скорей всего, требуется регулировка кулисы механизма выбора передач. Ослабление хомута крепления кулисы зачастую приводит к смещению рычага вперед, как результат, перестают включаться пятая и задняя передачи. Сцепление обладает приличным ресурсом (80-100 тыс. км), а вот выжимной подшипник может попросить замены уже при 40000 км пробега, также, необходимо следить за состоянием пыльника рабочего цилиндра. Еще одной Ахиллесовой пятой считается раздатка, течь сальников раздаточной коробки достаточно распространенное явление. Стоит также упомянуть, что у каждой третьей машины, даже исправная раздатка, при движении издает жуткий вой.

Ходовые качества Нива Шевроле с пробегом

Подвеска Нивы Шевроле имеет достаточно простую конструкцию и не доставляет особых проблем. Из-за особенности конструкции ступичные подшипники необходимо регулировать и подтягивать не реже, чем раз в 25000 км, и, если не пренебрегать этим требованием, подшипники прослужат до 80000 км. Также, не следует забывать при каждом ТО проверять на наличие трещин пыльники ШРУСов и раз в пол года шприцевать крестовины. Чаще всего требуется замена тяг задней подвески — раз в 40-50 тыс. км. К недостаткам передней подвески можно отнести сайлентблоки верхних рычагов и шаровых опор, их ресурс 50-70 тыс. км. Раз в 70-90 тыс. км требуется замена опорных подшипников, амортизаторов и их пружин. Каждые пять лет эксплуатации необходимо менять тормозные шланги на новые. Строк службы передних тормозных колодок до 50000 км, задних — до 60-80 тыс. км.

Итог:

Нива Шевроле – достаточно надежный, неприхотливый и недорогой внедорожник. Автомобиль будет прекрасным вариантом для любителей активного отдыха (рыбалка, охота), которые не боятся и любят заниматься ремонтом самостоятельно. Перечисленные проблемные места это всего лишь статистика самых распространенных неисправностей, по мнению владельцев данного автомобиля и специализированных СТО. Покупая эту машину, Вы должны понимать, что сломаться здесь может все что угодно, поэтому, педантичным автолюбителям Нива — не товарищ. При покупке этого автомобиля многое зависит от фарта, как правило, счастливчики воспевают оды про ее надежность, ну а тем, кому не повезло, приходится постоянно устранять досадные мелкие неисправности.

 Достоинства:

  •  Хорошие внедорожные характеристики.
  •  Невысокая стоимость обслуживания и ремонта.
  •  Сбалансированная подвеска.

 Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Качество отделочных материалов.
  • Устаревший дизайн.

 

 

 

АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
Загрузка...

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru

Слабые места в Шевроле Нивы. Наиболее возможные первые неисправности и болезни Chevrolet NIVA (Шнива)

Слабые места Шевроле Нива

Шевроле Нива – это обычная Нива которая подверглась модернизации с многими улучшениями в комфорте и удобстве. Но главные проблемы и слабые места, в частности трансмиссия и двигатель — так и не решены. Шниву ругают 99% бывших её владельцев, а хвалят только те, кто купил её недавно.

Дилеры зачатую не делают предпродажную подготовку поэтому такие косяки как скрипящие ДЗ и недотянутые болты, способствуют многим возможным неисправностям Шевы Нивы уже на первых тысячах километров пробега. Так что после покупки лучше сразу смазать замки и петли дверей (сухие), а заодно и подтянуть все болты.

Двигатель: На разгоне туповата. Могут потечь сальники уже на 30 тысячах пробега, по гарантии могут поменять если будет масло во все стороны лететь, а только влажные не трогают. Кондиционер хотя и работает без проблем, но с его включением падает и так небольшая мощность движка. В городе незаметно, а вот по трассе разница заметна. Также увеличенный расход топлива, но что расход, что слабая динамика устраняются хорошей прошивкой. Мотор, в общем-то, надёжный, хоть и слабоват, до 250 тысяч вполне прослужит только, как и, всем ВАЗам после 100 тыс. нужна ревизия.

Система охлаждения: Достаточно распространенной болячкой Шевроле Нивы является бачок с антифризом. Через год эксплуатации расширительный бачок течет и приходится менять по гарантии. На некоторых Нивах, бывает помпы может не хватить и до первого ТО.

Ходовая: Насчет слабых мест Chevrolet Niva в ходовой части то тут: шаровые опоры, сальники, детали рулевой трапеции, реактивные тяги, а так же стоит уделить внимание ступицам. Много случаев, что по гарантии после 30 тыс. пробега обращаются владельцы по поводу замены переднего ступичного подшипника. Надо постоянно следить за люфтом и подтягивать. Родные стойки тоже недолго проживут. Из ШРУСами так же полегче, не любят они больших нагрузок, часто рвутся пыльники.

Трансмиссия: Слабые крестовины на карданном валу. Вместе с подшипниками они являются самым слабым местом Шевы Нивы. Сами карданы тоже слабоваты. Из-за шлицевых возникает вибрация.

Электрика: Могут отказать стеклоподъёмники уже впервые полгода эксплуатации, но благо это редкость. Генератор, его ремень и стартер проработают так же не долго. Бывают случаи, что в первый год эксплуатации, генератор, меняют по гарантии. Когда авто стоит под уклоном врет датчик уровня топлива. Электронный ДУТ стоит типа реостата, в нем то и весь косяк. Проводка вентиляторов охлаждения сильно поддается воздействию внешней среды, так что частенько могут жечь предохранители.

Фары: В передних фарах габаритные лампочки плавят корпус (лучше сразу ставить светодиоды).

Выхлопная система: Катализатор можно быстро угробить буквально несколькими заправками плохим бензином, хотя в целом выхлопная система служит 50-60 тыс.

Кузов: Сильно поддается коррозии, особенно арки колес — почти новая машина может сгнить уже в третий или четвёртый год эксплуатации. Царапины буквально через несколько дней начинают покрываться ржавчиной. Лезет краска на пластике.

Салон: Следующий больное место Шнивы – шумоизоляция, вернее ее полное отсутствие. На скорости после 100 км/ч ощущение что двигатель и раздатка находятся в салоне. Многие жалуются на посторонние запахи, которые затягивает в салоне.

Одно радует, что на Шевы Ниву запчастей в магазинах навалом, поэтому все болезни Нивы Шевроле можно вылечить, но очень много брака и левака. Хотя в целом, кому как повезет, у кого-то она ездит годами и не требует практически никакого внимания, другим же не везет и постоянно что-то в ней сыплется. Все же чудес от нее ждать не стоит. Машина вполне себе неплохая, ближайший конкурент Дастер, но из ценового диапазона лучше машины по соотношению цена/удобство не найти. Хотя от того что она наша, отечественная, придется прикладывать руки, и не переоценивать ее возможности. Как правило, все слабые места на Шевроле Нива, проявятся в гарантийный период и дилер без проблем все косяки исправляет.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Отзывы владельцев Нива Шевроле, все минусы

Довольно долгое время наименование «Нива» принадлежало АвтоВАЗу, и под ним выпускался компактный внедорожник советской разработки. Но автомобиль устаревал, и еще в конце 80-х годов началась разработка его замены. Первый концепт был представлен в 1998 году во время Московского международного автосалона. В этом же году началась мелкосерийная сборка данной модели под кодовым названием ВАЗ-2123 «Нива».

 

Так новый автомобиль производился вплоть до 2002 года, когда АвтоВАЗ совместно с компанией «General Motors» создали предприятие «GM-АвтоВАЗ», нацеленное на массовое производство модели. В итоге, лицензия на сам компактный внедорожник, а также права на его название перешли к совместному проекту, и с 2004 года оригинальная «Нива» стала иметь название «4×4». С самого начала производства «Chevrolet Niva» по своей стоимость превышала старую модель практически в два раза и являлась довольно серьезным конкурентом для Kia Sportage, который выпускался в Калининграде.

 

 

На протяжении всего времени производства Шевроле Нива претерпела только один серьезный рестайлинг в 2009 году. Облик автомобиля поменялся не сильно. Так и в 2017 году машине предстоит еще одно обновление, которое позволит автомобилю соответствовать современным стандартам. Также в 2014 году было представлено новое поколение. Однако, пока что про него практически ничего не известно. Зато известны практически все недостатки выпускаемого автомобиля, чему способствуют отзывы владельцев Нива Шевроле.

 

Кузов

 

Для автомобиля была разработана собственная платформа, для своего времени (на момент выпуска) автомобиль имел довольно привлекательную внешность. В современных же реалиях экстерьер, безусловно, устарел. Не помог и рестайлинг 2009 года, во время которого изменили оптику, а также пластиковые детали кузова, оставив «железо» не тронутым. Описывать внешний вид автомобиля и всех его комплектаций смыла нет, ведь все уже давно с ним знакомы.

 

 

За время эксплуатации были найдены все недостатки конструкции кузова. Гнить железо начинает на 6-7 год после начала эксплуатации. Вздутие краски, а также «рыжики» начинают проявляться со стыка лючка бензобака с кузовом, крыши ‒ со стойками, порогах, арках и на нижней части крышки багажника. Последняя, к тому же, со временем протирается до железа в месте соприкосновения с уплотнителем. Вздутие краски также может быть замечено и на капоте. Образованию ржавчины способствует и антенна, болт крепления которой постепенно ослабевает, открывая доступ воде к голому металлу.

 

 

Не советуют ставить домкрат под среднюю часть автомобиля, так как именно там лонжероны наиболее уязвимы, и при подъеме могут попросту смяться. Недостаточная прочность их конструкции сказывается и при поворотах, в результате чего они скрипят, задевая защиту. Временно устранить посторонние звуки поможет резиновая прокладка, вложенная между деталями. Задние двери из-за плохой работы замков со временем может начать клинить. Для того чтобы их открыть в этом случае, нужно нажать на верхний угол двери (тот, что ближе к багажнику), после чего повторить попытку. Полностью замок сломается через 7 лет, от коррозии. Водительская дверь из-за наиболее частой эксплуатации начинает люфтить. Внешние ручки, независимо от двери, со временем из-за ослабевания креплений начинают отходить от корпуса. Проблемными местами являются и бархотки, которые начинают царапать стекла при работе стеклоподъемников. Сами стеклоподъемники, если они электрические, ломаются через 6 или 7 лет эксплуатации.

 

 

Бампера, особенно после рестайлинга, довольно хрупкие и не переносят сильных ударов. В результате, на Шевроле Нива, несмотря на ее проходимость, не стоит соваться во внедорожье. Это грозит сколами и трещинами на внешнем пластике. Направляющие заднего бампера закреплены при помощи клепок, которые со временем деградируют и провисают. В результате, образуется довольно широкая щель между пластиком и багажником.

 

 

Салон и электрика

 

Внутри автомобиль является смешением дешевых моделей Шевроле, рассчитанных на страны третьего мира, и автомобиля ВАЗ, начиная с 10-го семейства. Торпедо выполнено из мягкого пластика, приборная панель взята от десятки. Руль трехспицевый и регулируется только по высоте. Приборная панель взята от «десятки». После рестайлинга в салоне появилось множество отделений, кармашков и бардачков, которых так не хватало владельцам предыдущего поколения.

 

 

Как и кузов, салон набит мелкими неисправностями. После 30 тысяч км в машине заводятся «сверчки», которые предпочитают петь из разных мест, особенно в районе стыков торпедо. От жаркого солнца со временем крышка верхнего бардачка начинает деформироваться, из-за чего перекашивается, проявляя щели и упрямство при закрытии. Вода может начать просачиваться через упомянутую выше антенну, а также через уплотнитель рулевого вала или печку.

 

 

Эргономичность остается на среднем уровне, ведь приборов на центральной консоли немного. Но и при этом разработчики умудрились «накосячить», поставив клавиши стеклоподъемников переднего ряда на центральную консоль, прямо за рычагом переключения передач. Последний также имеет неудобное расположение, возле «понижайки». Это влечет проблемы при одновременном включении заднего хода и понижающей передачи. Порванные пыльники рычагов могут сказаться появлением холодных сквозняков в салоне автомобиля.

 

 

Что касается электрики, то тут у Шеви Нивы есть свой козырь. Неоднократно владельцы замечали, как автомобиль включал зажигание без ключа. Для этого достаточно включить габариты и ближний свет. Дело в том, что конструкторы снабдили кнопку включения света плюсом, который также подключен и к зажиганию. Помимо этих «фокусов», можно отметить еще несколько отрицательных сторон электрики:

  1. Датчик уровня топлива отказывает после 60 тысяч км.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет такой же ресурс. Кроме того, его показатели снижаются в случае, если, помимо него, работают и другие приборы.
  3. Стандартные брелоки, отвечающие за работу центрального замка, плохо пропаяны. В результате, они имеют малый срок службы.
  4. При возникновении плохого контакта в монтажном блоке сгорят предохранители обогрева заднего стекла и вентилятора печки.
  5. Если не до конца вставить лампу в один из габаритов — то это приведет к оплавлению отражателя блок-фары, а также обгоранию патрона.
  6. Штатный генератор плохо держит заряд и убивает аккумулятор, поэтому после покупки его рекомендуют заменить на более мощный, рассчитанный на 115 А.

 

Двигатели

 

На протяжении всего выпуска автомобиль снабжался единственным двигателем ВАЗ 2123, который базировался на инжекторной модели, устанавливающейся на классическую Ниву. В техническом плане эти моторы практически полностью идентичны: мощность составляла 80 л.с., а объем 1,7 литра. Разница состоит только в изменении расположения креплений, как самого агрегата внутри кузова, так и навесных частей.

 

 

Даже для легкой Шевроле Нивы данный мотор был довольно слаб, и автомобиль неохотно набирал разгон даже для своего времени. Помимо того, агрегат обладает практически всеми болезнями ВАЗовских моторов, в том числе и шумом, жором масла, а также склонностью к вибрациям и посторонним шумам. Дополнительно к ним цепь имеет довольно слабую систему натяжения, которая в один прекрасный момент может позволить ей перескочить на зубец. После этого, в худшем случае, придется вытаскивать «опята» из головы блока. В итоге, ресурс двигателя довольно мал и составляет всего 150 тысяч км. Даже на самом заводе не особо верят в данный мотор, и выставили ресурс в 80 тысяч км.

 

Но, помимо массового производства, было выпущено около тысячи автомобилей с приставкой «ФАМ-1». Они отличались тем, что под их капотом стоял более мощный, 122-сильный агрегат от Опель — Z18XER. Его объем составлял 1,8 литра. Мотор хорошо тянул Ниву как на асфальте, так и на внедорожье. Конечно, у него были и свои недостатки, но они случались реже, да и меньше чувствовались, по сравнению с российским аналогом.

 

 

Главным недостатком стало отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего раз в 100 тысяч км необходимо настраивать клапана. Термостат у Z18XER не лучше, чем на ВАЗе, и часто ломается раньше заявленного пробега. Это же можно сказать и про модуль зажигания. Последней проблемой массового характера является течь масла, наблюдаемая из маслоохладителя. Это довольно привычное дело, которому удивляться особо не стоит. К тому же, переживать не надо, ведь ремонт обойдется в сущие копейки. Да и несмотря на большинство неисправностей, аппарат имеет ресурс практически в два раза больше, чем у ВАЗа, который составляет от 200 до 250 тысяч км. Но для того, чтобы двигатель отслужил свой срок без нареканий, ему необходимо бережное отношение: своевременное прохождение ТО и использование только качественных масел и топлива.

 

Трансмиссия

 

Как и родной, ВАЗовский двигатель, коробка передач у Шевроле Нивы также полна сюрпризов. Со стороны это стандартная пятиступенчатая механика. Но стоит попробовать переключить передачи, и можно будет сразу же почувствовать люфт, исходящий от шлицевых соединений. И чем автомобиль старше — тем люфт больше. Помимо того, устройство постоянно гудит в движении и создает дополнительные вибрации, которые отлично передаются на рычаг при попытке переключения на 2500 или 3000 тысячах оборотов в минуту. Для исправления последнего придется заменить вилку, а также некоторые подшипники. После 100 или 120 тысяч км коробка начинает «сдуваться», и для переключения придется прикладывать усилие. После начала данной болезни можно смело ждать особенно громких завываний на третьей передаче.

 

 

Кулиса механизма время от времени требует регулировки. В противном случае, могут выпадать пятая или задняя передачи. Еще одним «больным» местом стал пыльник рабочего цилиндра сцепления, который может порваться или треснуть даже на новой машине.

 

Помимо обычной коробки передач, в Ниве также есть и раздатка, к работе с которой надо будет приноровиться. Чтобы не «убить» шестерни механизма раньше времени, нужно самостоятельно подбирать момент, когда обороты будут синхронизированы, и только после этого включать блокировку муфты. Передний редуктор начинает выть после 130 тысяч км, а еще через десять тысяч потребует замены старый ШРУСовый кардан.

 

Подвеска

 

Подвеска автомобиля довольно хороша и в тандеме с довольно высоким клиренсом помогает легко преодолевать сложные преграды. Изменения в ее конструкции зависят от года выпуска и представленной эксплуатации, однако, проблемы практически у всех типов подвесок схожи. Неприятности начинаются после преодоления 60 тысяч км, когда в задней части подвески начинаются посторонние стуки, которые отчетливо слышны при проезде по неровностям. Причиной тому являются уставшие резинки задних тяг. Визуально они покажутся целыми, но вот внутренняя часть у них будет сильно изношена.

 

 

Сайлентблоки держатся до 80 или 100 тысяч км, а после появления характерного стука можно произвести протяжку, после чего они смогут проехать еще несколько десятков тысяч. Шаровые, в среднем, ходят 60 тысяч км. Ступичные подшипники имеют не самую удачную конструкцию, из-за которой им необходима подтяжка через каждые 30 тысяч км. И это при условии того, что ходят они около 90 тысяч км.

 

Слабыми местами в передней подвеске можно назвать резино-металлические шарниры правого верхнего рычага. Они слишком близко располагаются к системе выпуска двигателя, в результате чего сильно нагреваются и могут деформироваться. Еще одним слабым местом могут стать штоки амортизаторов. Чтобы избежать их обрыва на внедорожье, при замене амортизаторов не рекомендуется выполнять протяжку, пока автомобиль находится во взвешенном состоянии.

 

Итог

 

До 60 тысяч км Шевроле Нива — это неплохая иномарка эконом класса, предназначенная как для поездок по городу, так и для того, чтобы выбраться из города в сад или на природу. После прохождения этого предела автомобиль становится типичным представителем АвтоВАЗа с еженедельными поломками и посторонними звуками. Машине не удалось избавиться практически ни от одного недостатка предшествующих ему моделей даже после небольшого рестайлинга. В то же время, все минусы, описанные выше, не сильно существенны и позволят исправить дела самостоятельно или доехать до сервиса.

 

 

Вот уже несколько лет ожидается выход нового, обновленного поколения Шевроле Нивы. В этот раз автомобиль выглядит довольно современно. Да и последние модели автомобилей, собранные на АвтоВАЗе (независимо от марки), хоть и немного, но подтянули свое качество. Поэтому остается только надеяться, что новое поколение сможет стать хотя бы немного лучше своего предшественника, которому, если честно, уже давно пора на покой.

 

Отзывы

 

Анастасия Куропаткина, 36 лет, Новгород.

Купила Шеви Ниву потому, что понравился внешний вид. По внедорожью не катаюсь, только по городу. Расход при спокойной езде 9-11 литров, хотя многие со мной спорят, мол, такого просто быть не может. Я отвечаю на это так: смотря кто как ездит. Сиденья удобные, маневренность, как по мне, хорошая для машины такого размера. На счет динамичности — то 110 по трассе мне вполне хватает, да и дорогу автомобиль держит ровно. Парковаться на Ниве удобно — любой бордюр не преграда. Кузов без серьезных проблем, еще нигде (машина 2006 года) не увидела ни рыжиков, ни облупившейся краски. Поломки вообще редкость, а запчасти дешевые, так что машинка мне очень нравится, всем рекомендую.

 

Леонид Волков, 32 года, Набережные Челны.

Приобрел Ниву Шевроле в 2011 году с салона. После заниженной «девятки» поездки на ней — как на корабле по волнам плывешь. Подвеска работает что надо. Но на этом, пожалуй, все преимущества кончаются. Со временем сиденья начали разбалтываться и кататься по рельсам. Резина довольно странная. В одно время она, как всесезонная, отлично справляется со снегом, и летом на асфальте уверенно стоит. Но стоит заехать в грязь, как тут же начинаются проблемы, и машина закапывается. Один раз на дороге при скорости в 110 км въехал в яму, которую не заметил на трассе. Автомобиль сыграл подвеской на полную, и в результате начало что-то брямкать. После разбора оказалось, что погнулся и лопнул отбойник, что находится внутри пружины. В целом, это, пожалуй все, так как вскоре после этого я авто продал. В целом, мне Шевроле Нива не очень понравилась: слишком сильно перегревается на внедорожье, и вообще не тянет на трассе.

 

Антон Грибоедов, 43 года, Омск.

До Шевроле Нивы сидел только на российских машинах: «девятке» и «пятнашке». Доводилось конечно в иномарках ездить, но с ними сравнивать Ниву бессмысленно, так как они уж очень отличаются друг от друга. «Шнива» вполне удобна для семейных поездок, особенно за город. Обзорность хорошая, места много, хотя багажник мелковат. Комфорта тут мало, но при постановке правильной резины автомобиль прекрасно чувствует себя и в лесу, и в чистом поле. Геометрия кузова позволяет подниматься по довольно крутым склонам и преодолевать высокие препятствия. Максимум потребления составил 15 литров на 100 км, однако, в среднем, показатель колышется в районе 11-12 литров.

 

Роман Зинуров, 48 лет, Нижние Серьги.

При покупке Нивы Шевроле рассчитывал приобрести авто для активного отдыха. Машина отлично преодолевает бордюры, ухабы и кочки, чего не сказать о грязи и прочей слякоти. Устойчивость отличная, даже в гололед Нива прет уверено, и по нужной траектории. Обзорность сзади неудобная, сквозь маленькое окошко ничего не видно, что затрудняет езду задним ходом. В городе из-за люфта кулисы довольно тяжело передвигаться, а вот вне его пределов — просто красота. Автомобиль отлично подойдет для тех, что часто выезжает загород, тем же, кто живет исключительно в городе и выбирается на природу не чаще раз пяти за весь год — крайне не рекомендую: только замучаетесь.

 

Павел Николаев, 31 год, Сызрань.

Шевроле Нива куплена в 2015 году. Взял ее из-за относительной бюджетности. Проехав на авто около двух лет, могу сказать, что помимо высокого клиренса и хорошей обзорности, в машине ничего особого нет. Не успел я проехать и 40 тысяч, как у меня разгерметизировалась крышка бачка с тосолом. В результате, машину обволок сладкий дым, а лобовое стекло облепила жирная пленка. Но это только начало. За тот период, что я проездил на машине, уже были поменяны: ремень генератора, передний сальник коленвала и гидронатяжитель цепи. Также я постоянно слышу посторонние шумы: скрипы, стуки, вой. Коробка имеет: внимание (!) «запроектированный люфт», именно так мне его охарактеризовали в салоне после обращения. В общем, машина на очень редкого любителя, каковым я не являюсь.

 

Видео

 

sekrety-zhizni.ru

Шевроле Нива Евро-5 — что изменилось в угоду экологии? — журнал За рулем

Что продемонстрировал отечественный полноприводник при интенсивной эксплуатации? И не «задушили» ли старый знакомый двигатель 1.7 в угоду экологии?

За какие плюсы владелец вынужден слушать фырканье шнорхеля при открытом окне? За увеличение глубины преодолеваемого брода с 30 до 50 см и защиту от гидроудара при форсировании луж на приличной скорости.

За какие плюсы владелец вынужден слушать фырканье шнорхеля при открытом окне? За увеличение глубины преодолеваемого брода с 30 до 50 см и защиту от гидроудара при форсировании луж на приличной скорости.

Материалы по теме

Благодаря редакционным заданиям сложилось так, что из-за руля новенькой Шевроле Нивы в максимальной комплектации LE+ я, можно сказать, не вылезал почти месяц. Фотосъемки в Тольятти, перегон в столицу, сравнительный тест, два пробега по работе и тройка выездов на рыбалку. Когда пришел день сдачи автомобиля в пресс-парк, обнаружил, что на одометре Нивы больше десяти тысяч километров.

Нет смысла рассказывать «от Адама и Евы» подробности о хорошо известном потребителю полноприводнике. Но, пролистнув бортжурнал, обнаружил интересные записи, да и некоторые цифры заставили взять калькулятор и заняться «выводиловкой». А потому делюсь своим конспектом по конкретной модификации LЕ+, или иначе — вседорожному «люксу».

Отнюдь не богатырских сил восьмиклапанный мотор вогнали в экологические нормы Евро-5. По опыту, игры с электронными педалями газа и новыми калибровками не проходят бесследно. Я хотел узнать ответы на три вопроса:

  • какой расход топлива будет у Нивы с таким двигателем в реальной эксплуатации?
  • насколько шустро она будет ехать по асфальту?
  • не отражается ли отсутствие механической связи педали с дросселем на бездорожье? Вдруг электроника «тормознет», и в самый неподходящий момент мотор захлебнется, а автомобилю не хватит тяги?

По внедорожным номинациям еще в Тольятти опасения развеялись — «экология» настроена правильно. Нива проходимость не растеряла. И чем дальше на ней ездил, тем больше в этом убеждался.

Материалы по теме

С шустростью на асфальте дело обстояло следующим образом. Поначалу автомобиль показался мне туговатым. Чудес от Нивы я не ждал, но, сравнивая разгон своего автомобиля с более старыми модификациями, чувствовал, что проигрываю. Поспешные выводы делать не стал. И правильно — к 10 тысячам мой экземпляр только раскатился до уровня остальных. Это характерно для полноприводников из Тольятти — фактическая обкатка длится у них долго, поскольку притирается и двигатель, и разветвленная полноприводная трансмиссия. Теперь с уверенностью могу заявить — переход на Евро-5 на динамике не отразился. Возможно, замерами на полигоне можно выловить какие-либо «блохи», но с точки зрения обычного потребителя все по-прежнему. Только выхлоп чище.

Теперь об эксплуатационных расходах. Скажу сразу, пришлось повозиться, но в результате идеальный с точки зрения экономии топлива режим сложился.

По трассе выдерживал приблизительно одинаковую среднюю скорость (85–90 км/ч) и не менял стиль езды, причем перемещения по городу были полностью исключены. Смешанный цикл состоял из 350–400 километров, из которых половина приходились на город (подгадывал в столице еще и более-менее одинаковую ситуацию с пробками), половина — на трассу M-9. Нагрузка никогда не превышала двух человек, включая водителя.

Заправки — только на проверенных колонках. И не до «отсечки» пистолета, а под урез горловины.

Что получилось?

При средней скорости 83–85 км/ч расход по трассе составил 9,7–9,8 л/100 км, при средней скорости 90–93 км/ч (пиковые, разумеется, доходили и до 120 км/ч) расход вырос до 10,3–10,4 л/100 км.

Смешанный цикл. Здесь разброс больше: от 10,3 л на сотню при относительно свободной городской части пробега до 11,9 л при загруженных дорогах и участках, включавших офф-роуд.

На мой взгляд, переход на Евро-5 не сильно повлиял на прожорливость Нивы. Гораздо больше «съедает» топливо максимальная комплектация LE+. Здесь и возросший вес играет роль, и портящие аэродинамику шнорхель и рейлинги на крыше, и широкие вседорожные покрышки тоже вносят свой вклад. Нива в комплектации LC (минимум с кондиционером) должна быть экономичнее.

Поломки. Их всего две. Между 7 и 8 тысячами километров пробега отказал корректор левой фары и провернулась рукоять регулировки наклона спинки водительского сиденья.

Со светом разобраться на месте не удалось. Дело было в автопробеге, время поджимало, а доступ к отказавшей фаре напрочь перекрывал воздуховод, ведущий к шнорхелю. Дотянули поездку без ремонта, благо свет у Нивы отличный, и короткими майскими ночами нам вполне хватало одной головной фары и противотуманок.

Зная о слабости пластмассовых ручек, надетых на металлическую ось, я всегда при регулировке наклона отрываю тело от спинки сиденья. Незачем грузить хрупкую деталь лишним весом. Коллега-сменщик об этом нюансе забыл — навалился на спинку и поднажал на рукоять. Результат предсказать нетрудно. С регулировкой сиденья до покупки новой детали обходились времянкой — тонкую настройку спинки делали с помощью маленького разводного гаечного ключа.

Вот тут пора вспомнить о плюсах. Сиденье у Нивы комплектации LE+ снабжено регулируемым поясничным упором. Мало того, оно получилось очень удачным по форме. На мой взгляд, так вообще — лучшее отечественное водительское кресло. Единственное, в котором моя не идеальная спина выдерживает 4 часа без остановок. Не все коллеги разделяют мои восторги, но большинство согласны — сиденье удачное. Те же слова относятся и к пассажирскому сиденью, на котором нет регулировки поясничного упора.

Об остальных впечатлениях расскажут подписи к фотографиям в галерее. Добавлю лишь, что в нынешнем виде Шевроле Нива мне нравится. Хотелось бы, чтобы она была дешевле, но ценообразование и курсы валют явно не тема данной публикации.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Слабые места и неисправности Шевроле Нива

В Сети можно найти множество "ужасных" описаний проблем и поломок Шевроле Нива. Например, что уже при 50 000 км могут начать неполадки с цепью ГРМ, выйти из строя стартер, сгореть сцепление, "сопливить" раздаточная коробка, начаться сквозная коррозия металла и так далее. Но на практике, как мы видим, на дорогах можно встретить огромное количество Шнив и в довольно таки неплохом состоянии, и также на автомобиль имеется немалый спрос на вторичке. И разве стали бы люди покупать "ведро с болтами", которое надо постоянно чинить и вкладывать в него свои кровные деньги? Я думаю нет. Шеви Нива на самом деле неплохой внедорожник, а многие проблемы про него просто высосаны из пальца и многократно преувеличены.

Здесь я опишу что стоит проверить перед покупкой, на что обратить внимание и с чем могут возникнуть неполадки. Ведь, согласитесь, одна и та же машина может находится в совершенно разных состояниях, в зависимости от его владельца и условий эксплуатации.

1) Коррозия. Это действительно распространенное заболевание кузовов "Шнив", так как на заводе оцинковку прошли только часть деталей и то некачественно. Ржавчину, даже у 5-6 летних машин можно встретить в районе сколов — капот, крылья, лонжероны. А самыми проблемными местами остаются — задние крылья, арки.

Поэтому, рекомендуется проводить дополнительную антикоррозийную обработку данного автомобиля. И очень здорово, если вам попался такой экземпляр, предыдущий владелей, которого уже обработал антикором кузов и установил подкрыльники.

2) Цепь ГРМ. В интернете можно встретить истории, когда цепь уже на 60-80 тысяч км пробега перескакивала и ее приходилось менять. На практике, эта болезнь встречается не на каждом автомобиле, но и отрицать это нельзя. Поэтому, необходимо периодически следить за состоянием цепи, и обычно замена натяжителя цепи и помпы решает данную неисправность.

У друга например, на Шеви Ниве пробег уже 110 000 км, и он ничего не делал с цепью. Все исправно работает. Но говорит, что при пробеге около 150 000 км придется обязательно менять цепь, натяжитель, помпу. И также поменять гидрокомпенсаторы.

При осмотре — прислушайтесь — нет ли посторонних шумов в работе двигателя.

3) Тормозные колодки выходят из строя достаточно быстро. Но это расходный материал, тем более, стоит учесть, что обычно этот автомобиль часто эксплуатируют в условиях бездорожья — песок, вода, все это быстро разъедает колодки.

4) При осмотре проверяйте — не текут ли редуктора мостов и раздаточная коробка. Имеется такая болезнь на Шнивах, но этот нюанс, опять же встречается далеко не на каждом автомобиле и может не проявляться вплоть до 150 000 км.

И также важно, чтобы коробка с раздаткой не сильно шумели при езде, иначе можно попасть на полную замену данных узлов. Либо достаточно будет заменить муфту или сам выжимной подшипник. Небольшой шум — вполне допустим, ведь абсолютно без шумно они работать не могут.

5) Заводской 80 амперный генератор КЗАТЭ-80А служит достаточно долго, хоть и некоторые пишут, что он выходит из строя еще до 100 000 км. Некоторые меняют его на более мощный, например на 100-120 ампер "КЗАТЭ-120А. Но трогать его, если проблем нет, не стоит. К тому же, можно съездить к автоэлектрику и решить вопрос без полной замены.

6) Что касается втулок амортизаторов, ступицы, сальников, сайленблоков, подшипиников, то их исправность будет зависеть от того, как и где ездил владелец. Если же не жалел на бездорожье, прыгал на ямах, то конечно износ деталей придет быстро, а если передвигался в умеренном темпе, бережно относился, то и прослужит они около 80-100 и более тысяч км пробега.

Шаровые приходится менять — через каждые 35-40 тысяч км.

7) Расширительные бачки на Нивах имеют малый ресурс, и за 80-100 тысяч км можно поменять их три раза.

8) Стартер обычно умирает после 90 000 км пробега, у кого-то раньше, у кого-то позже. Стоимость хорошего стартера — 2500-3000 рублей.

9) Салон, естественно не отличается супер-качественными материалами отделки, да и шумов в нем предостаточно, но за такие деньги — вполне терпимо. Слабое место — это обивка руля, которая облазит уже после 30 000 км. Решение — поставить накладку.

Подводя итог скажу очевидное для меня. Шеви Нива достойный внедорожник, более комфортабельный и вместительный по сравнению с Ваз Нивой. Однако, покупая ее, стоит понимать, что вкладываться придется, а вот насколько — это зависит от конкретного варианта. Я имел в виду б/у машину. Про новую ничего не говорю. Так что при покупке осматривайте все досконально, заезжайте в сервис, на подъемник, слушайте ДВС, кпп, ркп и все остальное.

Коррозия — модель 2003 года. Обычно когда у машины присутствуют накладки на крыльях — признак того, что скрывают ржавчину.

Цепь ГРМ

течь раздатки шевроле нива

Лопнул бачок — обычно из-за перепадов температуры

обтянули руль

avtoexperts.ru