Объем масла в кпп нива 21213
ВАЗ 21213 | Замена масла в коробке передач
Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло с другой вязкостью, при ремонте коробки передач и т.д.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью. |
Вам потребуются: ключ «на 13», шприц, широкая емкость для сливаемого масла.
ПРИМЕЧАНИЕ В коробку передач заливайте масло api gl-4 sae 80w-90 или sae 75w-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло sae 75w, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С. |
1. Установите под коробку передач емкость для сливаемого масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач... |
2. …и слейте масло. |
3. Снимите крышку и прокладку. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.
ПРИМЕЧАНИЕ Прокладку желательно заменять новой при каждом снятии нижней крышки. |
4. Снимите защитный колпачок с пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на промежуточном картере коробки передач. |
5. Ослабьте затяжку пробки… |
6. …и выверните ее.
ПРИМЕЧАНИЕ Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней. |
7. Выверните пробку контрольного отверстия. |
8. Залейте масло шприцем в отверстие в промежуточном картере… |
9. …до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки. |
10. Заверните пробку отверстия для заливки масла и наденьте на нее защитный колпачок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь. |
automn.ru
ВАЗ 21213 | Заправочные емкости
2.3.3. Заправочные емкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Год |
Модель |
Наименование серии |
Рабочий объем цилиндров (см3) |
Объем масла в трансмиссии 5-КПП |
Объем масла в двигателе (включая фильтр) |
1984–1986 |
trooper/ bighorn |
4zd1 |
2250 |
4,6 |
4,4 |
1984–1986 |
trooper/ bighorn |
С223 Т |
2238 |
4,6 |
6,0 |
1987 |
trooper/ bighorn |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
4,4 |
1987 |
trooper/ bighorn |
С223 Т |
2238 |
4,6 |
6,0 |
1987 |
trooper/ bighorn |
4jb1-Т |
2772 |
– |
– |
1988 |
trooper/ bighorn |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
4,4 |
1988 |
trooper/ bighorn |
4jb1-Т |
2772 |
– |
– |
1989 |
trooper/ bighorn |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1989 |
trooper/ bighorn |
v6, 2,8 л |
2800 |
3,1 |
|
1989 |
amigo/ mu |
4zd1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1989 |
amigo/ mu |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1990 |
trooper/ bighorn |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1991 |
trooper/ bighorn |
v6, 2,8 л |
2800 |
3,1 |
4,5 |
1991 |
amigo/ mu |
4zd1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1991 |
amigo/ mu |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1991 |
rodeo |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1991 |
rodeo |
v6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
1992 |
amigo/ mu |
4zd1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1992 |
amigo/ mu |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1992 |
rodeo |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1992 |
rodeo |
v6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
1993 |
amigo/ mu |
4zd1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1993 |
amigo/ mu |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1993 |
rodeo |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1993 |
rodeo |
v6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
1994 |
amigo/ mu |
4zd1 |
2250 |
|
4,2 |
1994 |
amigo/ mu/ jazz |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1994 |
rodeo/ passport |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1994 |
rodeo |
v6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
1995 |
amigo/ mu |
4zd1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1995 |
amigo/ mu/ jazz |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1995 | rodeo/ passport |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1995 |
rodeo |
v6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
Год |
Модель |
АКПП |
Редуктор заднего моста |
Топливный бак |
Система охлаждения |
1984–1986 |
trooper/ bighorn |
– |
1,6 |
82 |
9,2 |
1984–1986 |
trooper/ bighorn |
– |
1,6 |
82 |
11,4 |
1987 |
trooper/ bighorn |
6,0 |
1,0 |
82 |
9,2 |
1987 |
trooper/ bighorn |
– |
1,6 |
82 |
11,4 |
1987 |
trooper/ bighorn |
– |
– |
– |
– |
1988 |
trooper/ bighorn |
– |
1,0 |
82 |
9,2 |
1988 |
trooper/ bighorn |
– |
– |
– |
– |
1989 |
trooper/ bighorn |
6,0 |
1,9 |
83 |
9,2 |
1989 |
trooper/ bighorn |
4,6 |
1,9 |
83 |
11,8 |
1989 |
amigo/ mu |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1989 |
amigo/ mu |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1990 |
trooper/ bighorn |
6,0 |
1,9 |
83 |
9,2 |
1991 |
trooper/ bighorn |
4,6 |
1,9 |
83 |
11,8 |
1991 |
amigo/ mu |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1991 |
amigo/ mu |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1991 |
rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1991 |
rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
1992 |
amigo/ mu |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1992 |
amigo/ mu |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1992 |
rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1992 |
rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
1993 |
amigo/ mu |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1993 |
amigo/ mu |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1993 |
rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1993 |
rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
1994 |
amigo/ mu |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1994 |
amigo/ mu/ jazz |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1994 |
rodeo/ passport |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1994 |
rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
1995 |
amigo/ mu |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1995 |
amigo/ mu/ jazz |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1995 |
rodeo/ passport |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1995 |
rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
automn.ru
ВАЗ 21213 | Проверка уровня масла механической коробки передач
Проверка уровня масла механической коробки передач
Слева: контрольная резьбовая пробка (1) механической коробки передач расположена по направлению движения справа на половине высоты корпуса коробки передач. Резьбовая пробка сливного отверстия (2) расположена внизу на коробке передач.
Справа: уровень рабочей жидкости в бачке усилителя руля (2) необходимо проверять при работающем двигателе. Если отметки бачка не видны, следует открутить крышку бачка (1) и проверить щупом. Стрелки указывают на отметки.
|
В коробке передач масло не расходуется так, как в двигателе, и может вытечь только через дефектные уплотнения. Если на корпусе коробки передач снаружи не видно никаких пропитанных маслом грязных мест, то этот пункт техосмотра закончен. В противном случае необходимо проверить уровень масла. Резьбовая пробка заливного (и контрольного) отверстия находится слева по направлению движения на половине высоты корпуса коробки передач рядом с приводным валом.
|
Для проверки уровня atf вытянуть щуп из направляющей трубки (3), расположенной сзади слева в моторном отсеке. При теплой atf уровень жидкости должен находиться в нормальном диапазоне (1) между двумя отметками. На удлинителе (2) можно проверить уровень и при холодной atf. |
Подсказка: собственноручное наполнение очень вязким трансмиссионным маслом посредством воронки и длинного шланга даже при подогретом масле представляет собой немалое испытание вашего терпения и по этой причине не рекомендуется. Лучше пользоваться для доливки масла специальными канистрами или шприцем со встроенным шлангом. |
Правильный сорт трансмиссионного масла
Вам не стоит больше задумываться о замене трансмиссионного масла. Передаточный механизм снабжен резервуаром, из которого возможные примеси вылавливаются с помощью магнита.
Однако трансмиссионное масло должно соответствовать определенным требованиям. audi предписывает использование масла класса вязкости sae 75 w-90 со спецификацией g 50. Речь идет о синтетическом масле.
automn.ru
Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт
Автомобиль Нива позиционируется как внедорожник, который имеет повышенную проходимость. За счет этого на машину отмечается спрос. Установлен прочный несущий кузов. Модель Нива 2131 построена на базе LADA 4×4. Его тюнинг позволяет изменить экстерьер, рабочие характеристики в лучшую сторону. С середины 1990- х гг. для машин Нива стали доступны инжекторные двигатели.
Помимо легковых автомобилей, под маркой Нива выпускается и самоходная техника. В частности, это Нива СК 5.Данная автомашина представляет собой комбайн, предназначенный для уборки посевных. Машина работает на дизельном топливе.
Особенности коробки передач на Ниве
Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.
КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.
Схема КПП Нива
На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.
Схема раздаточной коробки
Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.
Таким образом, популярность автомобиля объясняется тем, что здесь имеется система полного привода. Схема скоростной коробки показывает, что в ее состав входит большое количество комплектующих деталей, которые взаимодействуют друг с другом, обеспечивая отличную работоспособность автомобиля.
Диагностика и ремонт скоростной коробки
Для проведения полноценной диагностики, скоростную коробку необходимо снять. Как правило, необходимость в этом имеется, если усиливаются во время передвижения вибрации, посторонние шумы, утечка масла.
Как снять коробку? Перед тем как начать снятие коробки передач, необходимо убрать раздатку. Без смотровой ямы ремонтные работы будет сложно выполнять, например, открутить карданы от раздатки. Съему подлежит и стабилизатор. Подлежит съему корпус воздушного фильтрующего элемента.
Для того чтобы изъять КПП, следует отсоединить стержень рычага, крепления крышки картера сцепления, карданный вал, болты, гайки, снять кронштейн. К кузову прилегает подвеска силового агрегата. Чтобы его снять необходимо открутить гайки крепления.
Для продления рабочего ресурса коробки передач ВАЗ 21213, целесообразно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, своевременно менять ее.
Следует отметить, что нередко появление посторонних шумов со стороны КПП, является следствием того, что в системе имеется пониженный уровень трансмиссионного масла.
В машину можно добавлять минеральное масло. Однако имеет лучшие показатели полусинтетические и синтетические варианты. Преимущество последних видов масел и в том, что и в зимнее время передачи будут легко включаться.
Своевременный уход за коробкой Нива позволяет избежать полной переборки КПП. Сборка всех демонтированных запчастей является кропотливым занятием, поэтому ее стоит доверять профессионалам. Замена подшипника первичного вала КПП – это частые процедуры, которые заказывают в сервисном центре.
prokpp.ru