Регулировка ручного тормоза на ниве 21214
Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. |
Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку. |
Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку. |
Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружи-ной, зажав ее конец пассатижами. При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку. Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.
Снимаем оттяжную пружину. |
Двумя ключами «на 13» расконт-риваем гайки. |
Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку. |
Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку. |
Снимаем направляющую заднего троса. |
Пассатижами вынимаем шплинт,… |
…снимаем упорную шайбу… |
…и отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза. |
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага… |
…и саморез заднего крепления. |
Снимаем кожух рычага. |
Снимаем уплотнительную прокладку. |
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу. |
Снимаем рычаг привода стояночного тормоза. |
Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. Замена задних тормозных колодок). Снимаем направляющую заднего троса.
Сдвигаем защитный резиновый колпачок с наконечника оболочки троса. |
Отверткой сдвигаем наконечник оболочки троса… |
…и выводим его из отверстия кронштейна кузова. |
Пассатижами разгибаем проушину кронштейна балки заднего моста… |
…и выводим трос. |
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту. |
Выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита. |
Таким же образом освобождаем другой конец заднего троса.
Снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы. |
Устанавливаем трос в обратной последовательности. Регулируем стояночную тормозную систему.
i21213.narod.ru
. 21213, 21214 ()
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
www.autoprospect.ru
ВАЗ 21213 | Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы
Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы
|
automn.ru
Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. |
Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку. |
Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку. |
Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружи-ной, зажав ее конец пассатижами. При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку. Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.
Снимаем оттяжную пружину. |
Двумя ключами «на 13» расконт-риваем гайки. |
Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку. |
Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку. |
Снимаем направляющую заднего троса. |
Пассатижами вынимаем шплинт,… |
…снимаем упорную шайбу… |
…и отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза. |
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага… |
…и саморез заднего крепления. |
Снимаем кожух рычага. |
Снимаем уплотнительную прокладку. |
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу. |
Снимаем рычаг привода стояночного тормоза. |
Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. Замена задних тормозных колодок). Снимаем направляющую заднего троса.
Сдвигаем защитный резиновый колпачок с наконечника оболочки троса. |
Отверткой сдвигаем наконечник оболочки троса… |
…и выводим его из отверстия кронштейна кузова. |
Пассатижами разгибаем проушину кронштейна балки заднего моста… |
…и выводим трос. |
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту. |
Выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита. |
Таким же образом освобождаем другой конец заднего троса.
Снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы. |
Устанавливаем трос в обратной последовательности. Регулируем стояночную тормозную систему.
i21214.narod.ru
Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213
Страница 1 из 3
Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике.
1. Снимаем защитный чехол регулятора давления.
|
2. При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.
|
Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым. Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески. Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.
3. Двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.
|
4. Вынимаем болт. |
5. Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги. |
6. Ключом «на 13» ослабляем болты крепления регулятора к кронштейну. |
7. Упираем конец линейки в пол кузова. Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова. |
8. При этом, перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна, добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага. Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления. |
Сборку проводим в обратной последовательности. При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колес при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).
avtomechanic.ru