Винт холостого хода
Регулировка винтов холостого хода - Советы для водителя
Если проверка состава горючей смеси показала, что карбюратору требуется регулировка, или двигатель работает на холостом ходу неровно, нужно воспользоваться вин том или винтами регулировки холостого хода. ( 13 показаны типичные места установки этих регулировочных винтов.)
В соответствии с федеральными нормами по выхлопу на автомобилях, выпушенных после 1981 года, винты регулировки холостого хода опломбированы или закрыты колпачками, не позволяющими проводить регулировки или сделать больше четверти оборота. Эти ограничения были введены для того, чтобы воспрепятствовать самовольной регулировке топливной системы для получения слишком обогащенной горючей смеси, которая приводит к увеличению выбросов, загрязняющих окружающую среду.
Если карбюратор имеет такие пломбы, то предпринимать ничего не следует. Винты регулировки холостого хода могут быть установлены на заводе во время сборки, и, скорее всего, они установлены правильно. При появлении каких-либо проблем лучше всего обратиться к квалифицированному механику.
Для неопломбиро ванных однокамерных карбюраторов в руководстве но эксплуатации найдите место размещения винта и отрегулируйте его в соответствии со следующей инструкцией.
Встречаются двигатели, регулировка которых проводится в соответствии со специальными инструкциями, которые указываются на бирке или ярлыке, расположенными иод капотом. Эти ярлыки могут устанавливаться практически всюду, а чаще всего на крышке головки блока цилиндров, или крышке воздухоочистителя, или прямо на кузове. Если таковая имеется, то следует руководствоваться инструкциями, указанными в ней, а не следующими шагами.
1.При работе двигателя на холостых оборотах закручивайте винт до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Затем открутите его назад примерно на пол-оборота.
2.Если двигатель начинает работать с перебоями, откручивайте винт до тех нор, пока двигатель не заработает ровно.
Дальнейшее вращение винта наружу приводит к переобогащению горючей смеси и, следовательно, к перебоям в работе двигателя
Использование тахометра позволит хорошо увидеть, что двигатель отрегулирован правильно, если при вращении винта против часовой стрелки, после первоначального падения оборотов на холостом ходу, он начнет набирать обороты Двух и четырехкамерные карбюраторы имеют несколько винтов. Все они регулируются поочередно.
На моем Mutang Tweety Bird 1967 года выпуска я отрегулировала винты таким образом, чтобы горючая смесь была как можно более обедненная для того, чтобы добиться максимальной экономии топлива, не влияя на плавность работы двигателя на холостом ходу. Если у вас такая же старая модель с аналогичной возможностью, попробуйте сделать то же самое. Однако при этом нужно записывать, на сколько оборотов был повернут винт, чтобы иметь возможность восстановить все как было, если обеднение горючей смеси будет влиять на работу двигателя.
Проверка положения воздушной заслонки
Причиной проблем с запуском двигателя у гром может быть и неправильное положение воздушной заслонки. Для того чтобы посмотреть, как работает воздушная заслонка, сначала прочитайте главу б “Топливная система - сердце и легкие автомобиля", где описано ее местоположение и то, что она делает, а затем выполните следующее.
1.Утром перед запуском двигателя снимите воздухоочиститель.
Как это сделать, описывается в разделе “Снятие воздухоочистителя”.
2.Посмотрите в смесительную камеру.
Закрыта ли воздушная заслонка?
3.Если заслонка не закрыта, то перед запуском следует нажать педаль таза несколько раз; заслонка должна закрыться
Если ваша машина оборудована ручной воздушной заслонкой (в противоположность автоматической), посмотрите, открывается ли воздушная заслонка, если подергать рукоятку подсоса на приборной панели.
Нс разрешайте никому запускать или нажимать педаль газа, когда вы смотрите в карбюратор. Это опасно — может произойти выброс пламени.
4.При зажатом ручном тормозе и нейтральном положении рукоятки переключения передач запустите двигатель и дайте ему несколько минут поработать.
По мере прогрева двигателя воздушная заслонка должна повернуться и вы сверху сможете увидеть смесительную камеру.
5.Если воздушная заслонка не хочет открываться или закрываться, попробуйте повернуть ее пальцем.
(Заслонка может просто заедать из-за попавшей на рычаги грязи или отсутствия смазки.) Если это не помогает, нанесите средство для очистки карбюратора или автоматический очиститель для воздушной заслонки на движущиеся части. После этого вытрите их насухо и нанесите на них масло. Если и это не помогает, прочитайте следующие разделы.
osoko.ru
Регулировка системы холостого хода | Интернет журнал автомобилиста
Неправильная регулировка системы холостого хода является основной причиной неустойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Система холостого хода карбюратора — самая нестабильная из всех систем карбюратора. При пробеге 8 тыс. км она изменяет свои первоначальные регулировочные параметры. Признаком того, что, возможно сбилась регулировка холостого хода является то, что автомобиль внезапно глохнет во время движения.
Работа двигателя в режиме холостого хода характеризуется неблагоприятными условиями сгорания и воспламенения топливно-воздушной смеси, из-за чего увеличивается количество выделяемых токсичных компонентов. Система холостого хода карбюратора является системой, которая регулируется в процессе эксплуатации автомобиля на работающем двигателе без снятия карбюратора. Регулировка системы холостого хода дает возможность изменять коэффициент избытка воздуха в широких пределах, что может привести к неоправданному расходу топлива и повышению токсичности отработавших газов. Поэтому после ремонта двигателя, систем питания и зажигания, при проведении технических осмотров предусмотрена обязательная проверка на токсичность, на содержание оксида углерода и углеводородов при работе двигателя на холостом ходу. Из-за неправильной регулировки системы холостого хода расход топлива может увеличиваться до 35%, а содержание СО и СН в отработавших газах — в 3—5 раз.
Как правило, регулировка системы холостого хода осуществляется двумя винтами: винтом состава смеси — винтом качества и винтом подачи дополнительного воздуха или винтом упора дроссельной заслонки — винтом количества. Расположение винтов у разных карбюраторов различное.
Перед регулировкой системы холостого хода необходимо проверить исправность системы выпуска автомобиля, правильность регулировки клапанного механизма и установки начального угла опережения зажигания. Для этого следует установить сезонный регулятор подачи воздуха в положение для забора воздуха летом, прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 85–95°С и полностью открыть воздушную заслонку.
Если частота вращения не соответствует технической характеристике автомобиля, ее устанавливают винтом регулировки частоты вращения — винтом количества. Винт состава смеси — винт качества поворачивают в ту или иную сторону, устанавливая, таким образом, максимальную частоту вращения. Затем винтом упора дросселя снижают ее до минимального уровня, следя при этом за показаниям газоанализатора. Содержание токсичных компонентов изменяют не ранее, чем через 20 с после достижения устойчивой работы двигателя. Если содержание токсичных веществ больше нормы, поворачивают винт состава смеси и добиваются нужных показателей. При регулировке оптимальное содержание СО должно находиться в пределах 0,5— 1,0%. Если содержание СО будет менее 0,3–0,5%, то это может привести к такому обеднению смеси, при котором происходят пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, следует повышенный выброс СН, двигатель работает неустойчиво, увеличивается расход топлива.
Если регулировка не снижает уровень СН в отработавших газах, это свидетельствует о неисправностях других систем и механизмов, главным образом, системы зажигания.
На винтах состава смеси карбюраторов расположены пластмассовые ограничительные втулки, которые позволяют проворачивать винт состава смеси на малую величину — 0,5 оборота, что не дает бесконтрольно в больших пределах изменять в процессе работы двигателя состав смеси, приготавливаемой системой холостого хода, а значит, и содержание токсичных компонентов в отработавших газах. Если ход винта состава смеси — винта качества недостаточен, двигатель останавливают, срезают головку ограничительной втулки, удаляют ее и регулируют холостой ход вновь. Проверка регулировки холостого хода. Правильность проверки регулировки подтверждают, резко, нажимая и отпуская педаль управления дроссельной заслонки’ Если двигатель увеличивает частоту вращения плавно, без перебоев, а при отпускании педали не глохнет, значит, регулировка произведена правильно. В противном случае необходимо увеличить частоту вращения винтом упора дросселя и проверить содержание токсичных компонентов, установив пробоотборное устройство газоанализатора в выпускную трубу автомобиля.
Устанавливают обороты холостого хода, пользуясь тахометрами или иными измерительными приборами, подключая их согласно инструкциям и только при выключенном зажигании. Необходимую частоту вращения коленчатого вала устанавливают по тахометру винтом количества смеси, затем винтом качества смеси регулируют содержание окиси углерода в отработавших газах.
Минимальный расход топлива означает, что в отработавших газах находится минимальное содержание углеводородов, что примерно соответствует моменту прекращения увеличения частоты вращения коленчатого вала. Здесь следует иметь в виду, что минимальное содержание СО в отработавших газах не отвечает оптимальному положению винтов состава смеси — винтов качества, так как в этом случае она может быть настолько бедной, что в отдельных цилиндрах возможно появление пропусков зажигания, что приводит к повышенному выбросу углеводородов и расходу топлива. Образование бедной смеси может быть причиной того, что двигатель не развивает полной мощности, а в карбюраторе слышатся хлопки. Причиной этого может быть и засорение жиклеров, а также каналов в карбюраторе, загрязнение топливопроводов, замерзание воды в топливопроводе или баке. Возможен также подсос воздуха в местах соединения частей карбюратора, фланца карбюратора с выпускным трубопроводом, фланца впускной трубы с блоком цилиндров из-за ослабления креплений или повреждения прокладок.
Проверка содержания токсичных веществ в режиме повышенной частоты вращения коленчатого вала производится для определения работоспособности главной дозирующей системы карбюратора. Если выброс токсичных газов при проверке оказывается больше нормы, следует снять карбюратор, проверить уровень топлива, состояние впускного клапана карбюратора, пропускную способность воздушных и топливных жиклеров и т.д.
Техническое обслуживание карбюраторов зарубежных автомобилей, как правило, не производится, так как каждый карбюратор испытывают и регулируют на предприятии-изготовителе, и изменять эту регулировку нежелательно. Причиной высокого потребления бензина и пониженной мощности двигателя обычно являются не карбюратор, а стиль езды и условия эксплуатации. Кроме случаев крайней необходимости, разбирать карбюратор не рекомендуется.
Техническое обслуживание топливного фильтра карбюратора зависит от модели автомобиля. В одних моделях сетчатый фильтр карбюратора заменяют раз в два года, через каждые 20—30 тыс. км, в других после первых 2 тыс. км пробега, затем через каждые 10 тыс. км его промывают в бензине и продувают.
В карбюраторной системе поиск неисправностей и их устранение начинают с проверки наличия топлива в баке по прибору, а также окуная в бак с топливом чистый пруток. При наличии топлива проверяют, не загрязнена ли трубка для сообщения внутренней полости топливного бака с атмосферой. Если трубка забивается, в баке создается вакуум, и бензин не подается к топливному насосу.
Затем необходимо определить, подается ли топливо в карбюратор. Для этого следует отсоединить топливопровод от входного штуцера карбюратора и при помощи рычага ручкой подкачки топливного насоса проверить, выходит ли топливо из топливопровода, подходящего к карбюратору. Если струя топлива неровная, с пузырьками воздуха, необходимо проверить топливный насос и соответствующие топливопроводы. Если струя топлива сильная и ровная, без пузырьков воздуха, топливный насос и топливопроводы, идущие от бака к карбюратору, исправны. Значит, причину отсутствия подачи топлива нужно искать в соединениях между топливопроводом подачи топлива в карбюратор и карбюратором, между частями самого карбюратора, соединенными через прокладки.
Подтягиваем гайки крепления карбюратора к топливопроводу, который идет от насоса в карбюратор, и, если нужно, заменяем уплотнительные прокладки. Затем соединяем топливопровод с карбюратором и вновь запускаем двигатель.
Если после этих действий топливо не поступает в поплавковую камеру карбюратора двигателя и двигатель не запускается, следует проверить и отремонтировать карбюратор.
activeauto.ru
Скорость холостого хода – Начальная установка Винт регулировки топливной смеси холостого хода
Скорость холостого хода – Начальная установка
Винт регулировки топливной смеси холостого хода
1. Вворачивать винт регулировки топливной смеси жиклера холостого хода (по часовой стрелке) до легкой посадки на место и затем отвернуть до значения начальной установки 3 ± 1/2 оборота.
2. Запустить двигатель и прогнать на медленных / холостых оборотах на передаче переднего хода. Вворачивать винт регулировки топливной смеси жиклера холостого хода до тех пор, пока двигатель не начнет терять обороты, и затем отвернуть на четверть (1/4) оборота и отрегулировать до получения наилучшего режима работы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Между регулировками дать двигателю застабилизироваться. НЕ регулировать смесь беднее, чем необходимо для получения плавного холостого хода.
Если двигатель замедленно реагирует на увеличение оборотов, отрегулировать винт жиклера холостого хода повторно.
a – Винт регулировки топливной смеси жиклера холостого хода
Регулировка холостого хода
1. Регулировка:
При затягивании винта двигатель увеличивает скорость.
При ослаблении / отворачивании винта двигатель снижает скорость.
Обороты холостого хода |
1300 об/мин не на передаче |
1100 об/мин на передаче |
a – Винт регулировки холостого хода
Демонтаж и установка карбюратора
ДЕМОНТАЖ
1. Отсоединить от двигателя подачу топлива.
2. Снять стартер с механизмом возврата пусковой веревки.
3. Отсоединить топливный шланг и шланг сапуна (дыхательный шланг).
4. Отвернуть два болта крепления пламеуловителя (пламегасителя) и карбюратора к впускному коллектору.
5. Отсоединить трос подсоса (воздушной заслонки) и тягу дроссельной заслонки от карбюратора. Снять карбюратор.
УСТАНОВКА
1. Подсоединить на место трос подсоса и тягу дроссельной заслонки.
2. Установить карбюратор, как показано.
3. Установить на место топливный шланг и шланг сапуна (дыхательный шланг). Закрепить топливный шланг хомутом.
Усилие затягивания болтов крепления карбюратора |
70 фунт.-дюйм. (8 Н-м) |
a – Топливный шланг b – Хомут для шланга (2) c – Шланг сапуна (дыхательный) d - Болт (2) M6 x 85 мм e – Плоская шайба (2) f - Муфта (2) | g – Трос подсоса h – Воздушный глушитель i – Тяга дроссельной заслонки j - Прокладка k – Впускной коллектор l – Изолирующая прокладка |
Разборка карбюратора
1. Отвернуть и снять дренажный винт и перед разборкой произвести дренаж карбюратора.
2. Снять поплавковую камеру.
3. Отвернуть и снять упорный винт регулировки холостого хода и жиклер холостого хода.
a – Дренажный винт b – Уплотнительное сальниковое кольцо c – Поплавковая камера d - Прокладка e - Винт (2) | f – Жиклер холостого хода g – Упорный винт холостого хода h - Пружина i – Винт регулировки смеси холостого хода j - Пружина |
4. Вытолкнуть шарнирный палец поплавка в указанном ниже направлении и снять поплавок.
a – Шарнирный палец поплавка (конец с накаткой) b – Выталкивать в этом направлении c – Вставлять в этом направлении | d - Поплавок e – Игла впускного клапана (впускной игольчатый клапан) f – Палец поплавка |
5. Снять основной жиклер.
6. Снять сопловую насадку основного жиклера. При этом насадка должна просто выпасть. Если это не так, осторожно вытолкнуть сопловую насадку, как показано ниже.
a – Основной жиклер
b – Сопловая насадка основного жиклера
Осмотр и проверка
1. Перед установкой тщательно прочистить сжатым воздухом основной жиклер, сопловую насадку основного жиклера, жиклер холостого хода и винт регулировки смеси холостого хода.
2. Осмотреть и проверить на изношенность конец иглы впускного клапана и винт регулировки топливной смеси холостого хода.
3. Осмотреть и проверить на изношенность поплавок в области рычага поплавка, который приходит в соприкосновение с игольчатым клапаном.
Сборка карбюратора
1. Установить узел игольчатого клапана на металлическую лапку.
2. Установить поплавок.
a – Узел впускного игольчатого клапана
b - Поплавок
c – Шарнирный палец поплавка
d – Вставлять в этом направлении
3. Проверить рычаг поплавка с помощью карбюраторной линейки. Отрегулировать уровень поплавка, сгибая металлическую лапку, на которой установлена игла впускного игольчатого клапана.
Уровень поплавка |
0.35 -0.39 дюйм. {9 -10 мм) |
4. Собрать карбюратор.
a – Дренажный винт - M5 x 6 мм b – Прокладка под дренажный винт c - Винты (4) M4 x 12 мм d – Поплавковая камера e – Прокладка поплавковой камеры f – Основной жиклер | g – Сопловая насадка основного жиклера h – Винт регулировки холостого хода I – Пружина j – Жиклер холостого хода k – Винт регулировки жиклера холостого хода I - Пружина |
Т
3
C
ОПЛИВНАЯ СИСТЕМАРаздел 3C – Вредные выбросы
Оглавление
Нормативы выброса выхлопных газов 3C-2 Что считать вредными выбросами? 3C-2 Углеводород - HC 3C-2 Угарный газ - CO 3C-2 Окиси азота - NOx 3C-2 Меры по уменьшению выбросов 3C-2 Стехиометрическое соотношение воздуха и топлива (14.7:1) 3C-3 Уменьшение углеводородных выбросов от ПЛМ 8 1/3 % в год на протяжении 9 лет работы ПЛМ 3C-3 Горючая смесь: стратифицированная в сравнении с гомогенизированной 3C-4 Гомогенизированная смесь 3C-4 Стратифицированная смесь 3C-5 | Информация о вредных выбросах 3C-6 Ответственность завода-изготовителя: 3C-6 Ответственность дилера: 3C-6 Ответственность владельца: 3C-6 Правила организации EPA по контролю вредных выбросов: 3C-7 Сертификационный шильдик завода-изготовителя 3C-8 Сервисная замена сертификационного шильдика 3C-9 Удаление шильдика 3C-9 Определение даты выпуска 3C-9 Установка 3C-9 Расположение маркировки: 3C-9 |
Нормативы выброса выхлопных газов
Федеральное правительство через организацию EPA (Агентство по защите окружающей среды) установило нормативы выброса выхлопных газов для всех двигателей морского назначения новых выпусков, реализуемых через торговую сеть в США.
Что считать вредными выбросами?
Выбросами считаются содержащиеся в выхлопных газах вредные вещества, выбрасываемые при работе двигателя из его выхлопной системы. Они образуются в результате процесса сжигания или неполного сгорания топлива. Для понимания природы выхлопных газов следует помнить, что и воздух, и топливо состоят из ряда химических элементов. Воздух наряду с другими элементами содержит азот и кислород, в то время как бензин содержит в основном водород и углерод. Во время сжигания топлива эти четыре элемента вступают в химическую реакцию. Если бы сгорание было полным, то смесь воздуха и бензина содержала бы следующие вещества: воду, двуокись углерода и азот, которые не считаются вредными для окружающей среды. Но сгорание обычно не бывает полным. Кроме того, во время и после сгорания могут образовываться потенциально вредные газы.
Для соблюдения всех установленных организацией EPA нормативов по выбросам определенных загрязняющих веществ или потенциально вредных газов все двигатели морского назначения должны обеспечивать низкий уровень выбросов. С каждым годом эти нормативы становятся все более жесткими. В соответствии с этим, нормативы регулируют прежде всего три вида выбросов: углеводородов (HC), угарного газа (CO) и окисей азота (NOx).
Углеводород – HC
Бензин – это углеводородное топливо. Два химических элемента – водород и углерод – сгорают в присутствии кислорода. Но они сгорают не полностью. Некоторое количество проходит через камеру сгорания и выбрасывается выхлопной системой в виде несгоревших газов, известных под названием углеводороды.
Угарный газ – CO
Углерод является одним из элементов, который входит в состав топлива, сжигаемого в двигателе вместе с кислородом в процессе сгорания. Если бы углерод в бензине соединялся с достаточным количеством кислорода (один атом углерода с двумя атомами кислорода), то он бы был выброшен из двигателя в виде двуокиси углерода (CO2), которая является безвредным газом. Однако углерод часто соединяется с недостаточным количеством кислорода (один атом углерода с одним атомом кислорода), образуя окись углерода, угарный газ, CO. Он является продуктом неполного сгорания и представляет собой опасный, потенциально смертельный газ.
Окиси азота – NОx
Окиси азота – несколько иные продукты сгорания. Азот входит в состав воздуха, поступающего в двигатель. При очень высоких температурах он вступает в химическую реакцию с кислородом, образуя окиси азота (NОx). Это происходит в камере сгорания двигателя при очень высоких температурах. Окиси азота (NОx) сами по себе не являются вредными, но при солнечном свете они вступают в реакцию с несгоревшими углеводородами, образуя видимый загрязнитель воздуха, известный под названием «смог». Смог является серьезным загрязнителем воздуха в Калифорнии, а также во многих других густонаселенных регионах США.
gigabaza.ru
Винт холостого хода
Роль винта 330 в работе холостого хода карбюратор ОЗОНАвтор: Рауф Ахмадуллин Присылайте ролики на почту : [email protected] Или свяжитесь с нами в контакте : vk.com/narodavtovi...Винт регулировки оборотов холостого хода карбюратора ОЗОНАвтор: Валера Потапенко vk.com/id66558974 Присылайте ролики на почту : [email protected] Или свяжитесь с нами в контакте...СДЕЛАЙ САМ. Регулировка холостого хода!Всем понравилась рубрика "Сделай сам "! Я ее продолжаю! Приятного просмотра всем! ?? Дорогие подписчики!...Холостой ход. РЕГУЛИРОВКА НА ПРАКТИКЕ + ТЕОРИЯ.Регулировка холостого хода на практике и теория! ?? Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт -...И снова ХОЛОСТОЙ ХОД не поддается нормальной регулировке!Это еще одно из видео в копилку Ваших знаний о ремонте Холостого Хода!..В данном видео Наиль Порошин еще...Дмитрий Дворецкий. Регулировка винта заводской настройки ДААЗКарбюраторщики на Карте - https://goo.gl/nHnuPa - рядом с Вами! - Приобрести у Наиля : https://vk.com/page-60937161_48816656 - ??Группа...Холостой-холостой, снова ищем Холостой!!!О холостом ходе уже очень много видео было снято и Наиль Порошин все еще продолжает рассказывать и показыва...Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .нестабильный холостой ход , несколько советов по устранению проблемы, проверка, продувка электромагнитног...ЖИКЛЁР ХОЛОСТОГО ХОДА И ВИНТ КАЧЕСТВА СМЕСИКак подобрать жиклёр холостого хода при помощи винта качества смеси.Регулировка холостого хода в зависимости от угла зажиганияЗависимость, которая показывает, что неграмотный совет устройства перетечек 2 камеры, имеет грамотную...НЕРОВНЫЙ ХХ ОЗОНа или АСХХ требует МИНИМАЛЬНОГО ЗАЗОРА Дросселя!Очень показательный ролик от Наиля Порошина! Всем приятного просмотра! ?? Дорогие подписчики! Рекомендуем...Настройка ГБО 2 со всеми поправками. Третий способ.Я вижу в комментариях, что люди не совсем понимают что это за канал и как расценивать то или иное видео. Так...ВИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА ОЗОН И ЕГО ДЛИНАКогда покупаем новый винт с корпусом надо сразу отрегулировать длину винта для установки на карбюратор.Это...Регулировка холостого хода, как положено Порошин, учисьРегулировка холостого хода (правильная) невозможна без коррекции угла зажигания.Ремонт холостого хода и основные неисправности для новичковКарбюраторщики на Карте - https://goo.gl/nHnuPa - рядом с Вами! - Приобрести у Наиля : https://vk.com/page-60937161_48816656 - ??Группа...avtoclubvideo.ru