Фаркоп как выглядит


Что такое фаркоп в автомобиле

Дата публикации: 04 августа 2016.

      СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Что такое фаркоп
  2. Основные виды фаркопов
  3. Что такое розетка для фаркопа
  4. В заключении
  5. Видео

Владельцам пикапов и микроавтобусов не приходится думать о том, как перевозить крупногабаритные вещи, так как даже мебель можно без проблем транспортировать в салоне или багажнике такого АТС. Но что же делать тем, кто ездит на легковушке? Несомненно, можно установить дополнительный багажный отсек на крышу автомобиля, но иногда этого бывает недостаточно, либо груз отличается слишком большим весом. В этом случае лучшим выбором становится прицеп, который фиксируется благодаря специальному устройству – фаркопу.

Что такое фаркоп

Фаркоп, фото которого представлено ниже, это специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое используется при буксировке легковых прицепов. Конструкция этого изделия отличается в зависимости от конкретного автомобиля, но она чаще всего включает в себя поперечину и шаровой узел. Первый элемент крепится к специальному отверстию в кузове или раме машины. Шаровой узел обычно закрепляется на балке.

Чаще всего фаркопы используются для буксировки различных прицепов, включая грузовые и жилые модели. Некоторые водители используют это приспособление чтобы защитить авто от удара сзади, предполагая что в случае ДТП фаркоп примет на себя основной удар. Однако это мнение ошибочно, ведь в случае такого происшествия, кузов повредится куда больше. Именно поэтому в большинстве стран использовать фаркоп без прицепа запрещено.

Полезно! Чтобы избежать неприятностей рекомендуется устанавливать съемный фаркоп.

Если говорить о типах тяговых устройств, то их отличают по многим параметрам, рассмотрим их подробнее.

Основные виды фаркопов

Выбирая фаркопы на иномарки или для отечественных авто, стоит учитывать отличия этих изделий.

По типу крепления тяговые изделия бывают:

  • Фиксированными. Это несъемные модели.
  • Съемными. Такие фаркопы почти нечем не отличаются от фиксированных, но их можно снимать в любое время. Некоторые модели пикапов-внедорожников комплектуются такими изделиями на заводе производителя.
  • Фланцевыми. Это приборы, крепящиеся на специальной площадке, на задней части авто, либо они фиксируются 2-4 болтами. Устройства этого типа также можно снимать при необходимости. Фланцевые модели используются для перевозки габаритных и тяжелых грузов.

Полезно! Фланцевые фаркопы подходят далеко не для каждого автомобиля, так как АТС должно быть оснащено специальной рамной конструкцией.

Также ТСУ отличаются по типу шара, который может быть одной из нескольких категорий:

  • Категория «А» встречается на автомобилях чаще всего. Шары этого типа быстро снимаются, для этого достаточно лишь открутить несколько болтов. Такие фаркопы отличаются надежностью и практичностью. Шар выдерживает нагрузку в 150 кг и перевозит прицепы весом до 1500 кг. Также такие ТСУ часто называют малыми тяговыми устройствами.
  • Шар типа «Н» не так надежен и стоит почти в два раза дешевле изделий категории «А». По весу такой фаркоп имеет такие же ограничения, как и в первом случае.
  • Категории «F» и «G» - это практически одинаковые устройства, которые отличаются по типу регулировки. Изделия «F» крепятся в двух положениях по отношению к основанию, благодаря чему вы можете без проблем менять уровень ТСУ. Шары типа «G» регулируются только в том случае, если конструкция крепления оснащена более чем 6 отверстиями для фиксации. Такие фаркопы также называются большими, так как они устанавливаются на большие внедорожники для перевозки груза весом до 3,5 тонн.
  • Шары категории «V» не регулируются по высоте, так как в них недостаточно необходимых отверстий. Грузоподъемность такого изделия составляет 2,5 тонны, поэтому устройства этого типа также называются средними ТСУ. Они чаще используются для внедорожников и кроссоверов.

Также сегодня встречаются комбинированные типы и шары BMA, которые легко снимаются. Однако их стоимость в разы выше. Самыми дорогими считаются фаркопы, которые убираются в бампер, но они подходят только для машин американского производства, в которых предусмотрены специальные крепления.

При выборе ТСУ следует обращать внимание на разъем устройства.

Что такое розетка для фаркопа

Если вы крепите на фаркоп прицеп, важно учитывать то, что на нем есть своя электрическая проводка, отвечающая за работу габаритных огней и поворотников, которые подключаются в бортовой системе машины. В свою очередь автомобиль оснащен своей проводкой, а специальный разъем для ТСУ или розетка для фаркопа позволяет связать машину и прицеп.

Чтобы произвести подключение правильно, необходимо соединить одноименные цепи, используя схему их разводки.

Розетка может быть подключена:

  • Штатно, то есть через специальный разъем на машине, в который выведены сигналы. Распиновку для такого подключения можно найти в руководстве АТС. В этом случае вам не придется производить манипуляции с электрикой, поэтому этот вариант считается лучшим.
  • Универсально. Такой метод применяется, когда нет возможности подключиться штатно. Например, если на машине нет сложной б/с, то электрику приходится подключать напрямую к существующим сигнальным цепям. Для этого проводка, идущая с разъема, соединяется с электрическими цепями, расположенными на задних фонарях.

Иногда разъемы на прицепе и машине не подходят друг другу, в этом случае используются специальные переходники.

В заключении

Безусловно, фаркоп – это полезное устройство, которое незаменимо для тех, кто любит путешествовать. Этот прибор, стоимостью от 2 000 рублей, позволит перевозить прицепы весом до 3 500 кг на большие расстояния, без вреда для кузова автомобиля.

avto-moto-shtuchki.ru

Что такое фаркоп и зачем он нужен?

У многих современных людей есть свой личный автомобиль. Машина уже давно перестала быть предметом роскоши. Данное техническое изобретение сегодня используется не только как средство быстрого и комфортного перемещения по городу, но и как средство для перевозки грузов с небольшим весом.

В том случае, если Вы обладатель микроавтобуса или пикапа, никаких специальных приспособлений для данного действия не требуется. Но в случае легкового автомобиля необходимо провести предварительные приготовления, то есть установить на машине тягово-сцепное устройство, то есть фаркоп.

Описание: что это такое

Часто в жизни возникает потребность в перевозке чего-то громоздкого. Чтобы это сделать, нужно найти перевозчика, заказать на определенное время машину, потратить уйму сил, времени и, конечно же, финансов. Но чаще все можно сделать гораздо проще. Если у Вас есть собственная машина, то можно просто потратиться единожды на приобретение фаркопа, то есть тягово-сцепного устройства, которое прослужит Вам не один раз.

Фаркоп – это специальный механизм, который необходим для перевозки или буксирования различного рода прицепов машиной, то есть тягачом. Это устройство не входит в стандартную комплектацию легковой машины, но люди часто прибегают к установке этой заумной детали из соображений удобства. Раньше на грузовиках и на, так называемых, вездеходах тягово-сцепную функцию выполнял буксирный крюк, который был предназначен для удержания дышла прицепа.

Самым главным минусом подобного механизма было наличие люфта между крюком машины и дышлом прицепа, причем этот зазор был значительным. Из-за его наличия имели место ударные нагрузки в то время, когда тягач трогался с места или тормозил. А именно из-за этих ударов этот буксирный крюк быстро ломался, причем это могло произойти даже во время самого процесса буксировки. Кроме этого, водителю было достаточно трудно правильно сцепить машину и прицеп, так как тягач нужно подавать назад настолько точно, чтобы крюк был точно напротив дышла прицепа. Для того, чтобы буксирный крюк не раскрывался сам, нужно устанавливать специальное крепление, которое называется шплинт.

Что касается самого слова, то о его корнях нет достоверной информации. Вероятней всего, слово «фаркоп» немецкого происхождения, но дословный перевод не имеет ничего общего со значением этого слова в русском языке. Фаркопом раньше называли приспособление на конных телегах, предназначенное для того, чтобы подвешивать багаж. Если углубиться, то можно предположить, что слово Fahrkopf включает в себя два других немецких слова – Fahren и Kopf, которые в переводе означают «ехать» и «голова» соответственно.

Благодаря такому предположению о происхождении слова объясняется такое правописание, то есть объясняется почему нужно писать именно фаркоп, а не форкоп. Также это предположение объясняет альтернативное правописание данного слова – фаркопф. Существует также вторая версия о происхождении этого слова, согласно которой слово «фаркоп» пошло от немецкого Vorkopf, где vor переводится как пред, перед. Но если следовать этот версии, фаркоп нужно писать через о. Но у слова Vorkopf есть и другие значения – передняя часть головы или стройматериал.

Основные виды

Делить фаркопы можно по разным признакам. Например, по способу крепления это устройство делится на фиксированное, съемное и фланцевое. Съемные фаркопы по виду аналогичны фиксированным, но разница заключается в возможности снять устройство, дабы не портить экстерьер машины. Иногда эти съемные фаркопы входят в стандартную комплектацию некоторых пикапов-внедорожников. Фланцевые фаркопы крепятся к специальным площадкам на задней части машины или же крепятся двумя – четырьмя болтами. Фаркопы этого вида также можно снять, но сделать это будет не так легко. Такой вид устройства нужен для того, чтобы перевозить очень крупные и увесистые грузы. К тому же, такой фаркоп не всегда можно прикрепить к машине, так как у автомобиля должна быть специальная рамная конструкция.

Фаркопы можно поделить также по способу конструирования. Например, наиболее часто встречающимся видом является конструкция с шаром типа «А». Если нужно, шар можно быстро убрать, для чего нужно просто открутить пару болтов и гаек. Такой фаркоп и надежен, и практичен, и легок в использовании. На шар можно устанавливать нагрузку массой не более 150 кг. Прицеп, который может быть перевезен с помощью такого тягового устройства, должен весить не больше 1,5 тонны.

Далее по степени распространенности идет фаркоп типа «Н». Такое устройство не менее надежно, нежели предыдущий пример. По весу, который можно перевозить с помощью такого фаркопа, аналогичен устройству с шаром типом «А». Единственная разница заключается в цене – механизм второго типа дешевле, нежели устройство первого типа.

Далее по популярности следуют шары типа «F» и «G». Эти оба фаркопа очень схожи внешне, а также по цене. У шара типа «F» есть 2 положения по отношению к основанию, что дает возможность менять высоту уровня, где крепится конструкция. В случае шара типа «G» регулирование по высоте возможно только в том случае, если у крепления есть больше 6 отверстий для крепления конструкции к основанию.

Чаще всего такие фаркопы ставят на больших внедорожниках, у которых подвеска разной высоты. С помощью этих видов механизма можно перетягивать груз массой до 3,5 т.

Есть также шар типа «V», который невозможно регулировать по высоте из-за недостаточного количества отверстий на основании и шаре. В этом случае грузоподъемность составляет 2,5 т.

Сегодня очень популярными становятся фаркопы с шаром типа ВМА. Снять его можно очень легко, благодаря чему сам фаркоп становится незаметным. Очень удобным считается фаркоп с вертикальным креплением, которое быстро снимается. Если снять крюк, то механизм также будет невидимым. Наиболее дорогим вариантом является фаркоп, который приспособлен к уборке под бампер. Есть также фаркопы, сделанные специально под американские марки машин, которые уже при производстве готовят под установку крепления.

Плюсы и минусы

У любой детали машины, даже съемной, есть свои минусы и плюсы. Например, в случае фланцевого факропа само устройство постоянно будет на виду. Но, в то же время, этот вид фаркопа можно крепить ко многим машинам, а также возможна регулировка механизма по высоте. В случае остальных видов фаркопа, они могут быть дороже, не регулируемые по высоте, но также могут крепиться ко многим машинам, а внешний вид будет более профессиональным.

Фаркоп – штука очень полезная, но не является крайней необходимостью. Ставить или не ставить это устройство – личный выбор каждого автолюбителя.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как правильно выбрать автомобильный фаркоп? Полезные советы

Все мы сталкивались с необходимостью буксирования прицепа или трейлера, но не всегда была такая возможность. Очень часто причиной становится отсутствие на автомобиле фаркопа, который позволяет присоединять прицеп или трейлер. В этой статье мы поговорим об автомобильных фаркопах, вы узнаете какие бывают фаркопы, в чем их отличие и какой фаркоп лучше выбрать.

Типы фаркопов

Существует два типа фаркопов: европейский и американский. Европейский фаркоп – это привычный нам крюк с шаром. Американский вариант сочетает в себе четырехугольную шахту, в которую вставляется дышло прицепа и механизма крепления. У нас американский тип не получил распространения и используют специальный адаптор-переходник под европейское крепление прицепов.

Типы крепления

По типу креплния фаркоп могут быть съемным, условно-съемними и несъемным.

Несъемный фаркоп глухо приварен к крепежному механизму или крепится к нему при помощи мощных болтов.

Фаркоп съемного типа — предусматривает быструю установку и демонтаж крюка в гнездо, при помощи специальной защелки или посредством высокопрочных болтов. Это позволяет в случае необходимости снимать крюк и ставить на место только при необходимости использования тягово-прицепного устройства. Такой способ крепления уменьшает габариты автомобиля и продлевает жизнь крюку. Но и стоит в два-три раза дороже несъемного.

Условно-съемный фаркоп. Данный тип предусматривает крепление крюка к посредством болтов, которые в случае необходимости быстро откручиваются и факроп демонтируется. Этот вид соединение не стоит считать менее надежным или прочным, если соблюдать правила эксплуатации и допустимую массу нагрузки на крюк, он будет честно выполнять возложенную на него функцию долгие годы, не хуже несъемных вариантов.

Также крюк может быть штампованным, литым или кованым. Наиболее прочный кованый крюк. Но в то же время изготовление штамповкой уменьшает себестоимость и рыночная цена на такие детали минимальна.

Классификация фаркопов

Есть три класса прицепных устройств:

  • 1,5 т - для легковых автомобилей;
  • 2,5 т – для универсалов и минивэнов;
  • 3,5 т – для микроавтобусов и рамных внедорожников.

Прежде чем купить фаркоп, необходимо разобраться в весовой нагрузке на него. Стандартный легковой крюк выдерживает нагрузку на растяжение от прицепа весом 800 кг по твердому асфальтному покрытию. Но если движение осуществляется по грунтовым и гравийным покрытиям, нагрузка становится идентична полуторатонному прицепу. Не перегружайте прицеп сверх возможностей фаркопа. Конечно, он имеет запас прочности, но вследствие усталости метала вы рискуете оторвать прицеп при движении по неровностям.

Как выбрать фаркоп: правильный и надежный

Выбирая фаркоп исходите из грузоподъемности прицепа и веса перевозимого груза. Не лучшим выбором будет фаркоп на 3,5 тонны для легкового автомобиля с бензиновым двигателем небольшого объема. Вы просто не сможете комфортно буксировать такой прицеп и зря потратите деньги на покупку дорогостоящего оборудования. Тем кто собирается использовать фаркоп крайне редко или переживает за внешний вид своего авто, я бы рекомендовал купить съемный факроп, в таком случае вы бы смогли устанавливать его лишь в случаях необходимости, и снимать его чтобы он не портил силуэт вашей ласточки.  Тем же кто собирается регулярно использовать тягово-сцепное устройство на своем авто, лучше отдать предпочтение несъемным моделям, снимать его при частом использовании нет никакого смысла, а так вы еще и деньги сэкономите.

Розетка электропитания прицепных устройств

Бывают девяти и тринадцати контактные электрические розетки фаркопа. Подбирайте себе под вилку прицепа, чтоб потом не пришлось переделывать и менять по месту.

Производители тягово-прицепных устройств

Рекомендуется использование только сертифицированных фаркопов от крупнейших европейских производителей Bosal, Baltex, HAK и Thule. Они надежны, испытаны временем и тяжелыми условиями, но отличаются высокой ценой. Из недорогих фаркопов неплохими по качеству являются прицепные устройства отечественного производителя «Полигон», но не во всех точках продажи на них могут предъявить сертификаты соответствия заявленным характеристикам. Помните о безопасности и не покупайте фаркопы у неизвестного производителя.

Самодельные фаркопы — опасная вещь, дело в том, что они не проходили испытаний прочности, совместимости, качества сварочных соединений и т. д. Поэтому сказать как поведет себя конструкция в той или иной ситуации довольно сложно. Кроме того вы не будете знать какой вес способен выдержать самопальный фаркоп, в случае перегруза вы рискуете стать причиной большого ДТП. Например, в случае если фаркоп не выдержит веса и оторвется во время движения, последствия могут быть печальными, прицеп или трейлер полетит в идущую сзади вас машину или на встречную полосу движения, о последствиях такого поворота событий можно разве что догадываться. Поэтому не испытывайте судьбу и не экономьте на своей безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения и покупайте только качественные фирменные фаркопы проверенные временем и миллионами автомобилистов.

На этом у меня все, благодарю за внимание, надеюсь теперь вы знаете ответ на вопрос как правильно выбрать автомобильный фаркоп.

Впорос Авто.ру — сайт автомобильных советов

vopros-avto.ru

Что такое фаркоп, и для чего его используют

Фаркоп – специальное тягово-сцепное автомобильное устройство, которое служит для того, чтобы буксировать трейлеры и прицепы. В составе его конструкции только два элемента. И она не универсальная, так как разработана конкретно под каждую марку машины. Поперечина – это первый элемент. Ее устанавливают в специальные отверстия в кузове либо в раме автомобиля. Шаровой узел, который крепится к балке, – это второй элемент.

В большинстве случаев в фаркопе нуждаются те, кто много разъезжают на автомобиле на большие расстояния. Также фаркоп нужен тем, кто на своей машине перевозят негабаритные грузы. С подобным устройством можно прикрепить к машине даже жилой прицеп для загородных поездок семьей, как и одно- или двухосный грузовой прицеп.

Есть такие водители, которые устанавливают фаркоп, считая, что тем самым у них будет дополнительная защита: если во время аварии на дороге произойдет удар сзади, то фаркоп дескать примет на себя львиную долю силы удара.

Однако это заблуждение. В большинстве стран даже запрещается ездить с фаркопом без прицепа. Все потому, что кузов окажется поврежден даже сильнее, если удар будет по фаркопу, а не по бамперу. Вот почему устройство должно быть съемным. Тогда не подвергнешь автомобиль опасности, когда перемещаешься без прицепа.

Виды современных фаркопов

 

В зависимости от того, какова конструкция, сегодня существует три вида таких устройств: сварной, фланцевый, съемный.

Самый распространенный – фаркоп со сварным соединением шарового механизма, или фаркоп с типом шара Н. Его устанавливают на предприятии и никогда не снимают. Устройство надежное. Минус только один: он нарушает эстетику авто. Особенно дорогих.

Вот почему производители стали чаще устанавливать на свои автомобили фаркоп, у которого съемный шар. Он предоставляет возможность оставить крюк в багажнике. Устанавливается он, когда появляется в этом необходимость.

 

 

 

 

Выбираем подходящий фаркоп

При выборе устройства важнее всего определить без ошибок его возможную нагрузку. В каталогах принято указывать минимальную и максимальную массу, которая под силу конкретному девайсу.

Если собираешься установить фаркоп своими силами, то следует помнить о том, что максимальная нагрузка не должна быть выше полной массы автомобиля, на который планируется установить устройство.

Также следует помнить: желательно устанавливать фаркопы лишь заводского происхождения. Они должны пройти производственные испытания и процедуру сертификацию. Печальный опыт показывает, что «самопальная» конструкция часто не выдерживает нагрузок в дороге, а это чревато большими рисками (включая оторванный прицеп).

Отличие фаркопов для иномарок

Существует два вида подобных устройств для иномарок: американские и европейские. Первые из них отличаются более сложной конструкцией.

Фаркопы для автомобилей из США имеют четыре составные части. Основная из них – рама из металла, которую прикрепляют под бампером в задней части машины. Потребителям могут предложить несколько видов подобных рам американских фаркопов. Кстати, они отличаются между собой значительными конструктивными особенностями. И размерами отверстий под кронштейн, и показателями допустимых критичных нагрузок.

Кронштейн – не менее важная часть фаркопов для тех иномарок, которые выпускают в Америке. У таких кронштейна также несколько вариантов исполнения. Размеры, например, у всех разные. Чтобы зафиксировать кронштейн на фаркопе, в таких машинах используют фиксатор, у которого может быть блокировочный замок.

Еще одна составная часть фаркопа для иномарок, выпущенных в Америке, – это оригинальный сцепной шар. В настоящее время производят три вида шаров для фаркопов, изготовленных в США. У каждого вида шара – свой диаметр. Этим они и отличаются от фаркопов для иномарок, которые выпущены для рынка стран Европы.

В связи с этим, чтобы избежать возможных проблем, требуется знать некоторые тонкости этих отличий, о которых мы и расскажем.

Что нужно знать российским автомобилистам

Если у вас американская машина, произведенная для стран Европы или России, как и прочих стран СНГ, то не забывайте, что сами рамы фаркопов, изготовленные в Америке, могут не подойти к этому авто. Ведь их установка предусмотрена лишь на автомобили, изготовленные непосредственно для рынка Америки. Стало быть, нет гарантии, что посадочные места подходят в этом варианте.

Дело в том, что сцепные шары, которыми укомплектованы фаркопы для иномарок, произведенных в США и для потребителей США, – с другими размерами. Или 1-7/8 дюйма, или 2-5/16 дюйма. Для рынка России и стран Европы лучше всего подойдет размер сцепного шара в 2 дюйма, то есть 50,8 мм. Для России и стран Европы – сцепные шары с диаметром 50мм.

Значит, американские фаркопы с сцепным шаром в 50,8 мм могут найти применение и у нас. Впрочем, будут неудобства, если придется отсоединять фаркоп. Потребуется немало усилий.

Фаркопы для иномарок, которые изготовили в России и в Европе, за редким исключением невозможно совместить с американскими фаркопами. Главная причина в том, что есть еще и значительные отличия в соединительных разъемах двух видов фаркопов. И потому, как правило, разъемы на американских фаркопах нуждаются в привлечении специалиста, которому под силу сделать доработку.

mcgrp.ru

Выбор фаркопа для автомобиля и прицепа

Легковой автомобиль изначально предназначен для перевозки пассажиров. Однако достаточно много случаев, когда есть потребность в транспортировке объёмных или тяжёлых грузов. В таких ситуациях оптимальным будет применение прицепов универсального или специализированного назначения — трейлеров, прицепов для перевозки катеров, снегоходов, квадроциклов, прицепов-эвакуаторов.

В конструкции легкового автомобиля отсутствует прицепное устройство, называемое ещё фаркопом, однако в большинстве моделей предусмотрена возможность его установки, существуют штатные места крепления прицепного устройства.

Независимо от точек крепления, фаркоп выглядит как крепежная платформа и прицепной крюк, на конце которого находится металлический шар диаметром 50мм. Именно размер шар остаётся неизменным в конструкции фаркопа, вся остальная конфигурация напрямую зависит от класса нагрузки, типа исполнения и способа крепления шара и, конечно же, изготовителя.

Выбор класса нагрузки

Согласно градации по нагрузке, фаркопы бывают пяти классов:

1 класс. Буксировка прицепа общим весом до 900 кг. Применяется для большинства легковых автомобилей и паркетников.2 класс. Вес прицепа до полутора тонн. Ставится на легковые автомобили начиная с «D» класса, малотоннажные грузовики, внедорожники.Длина крюка у фаркопов первых двух классов — 3 см.3 класс. Общий вес прицепа может достигать 2,2тн, а длина — до 7м. Длина крюка — 5см.4 класс. Прицеп до 3,4тн и длина крюка 5см.5 класс. Вес прицепа — 6,3тн, длина крюка — 6,35см.

При подборе фаркопа, прицепа и буксирующего средства не надо забывать главное требование ПДД: общий вес прицепа, с учетом его допустимой паспортной загрузки, не должен превышать веса буксирующего автомобиля.

Определившись с классом нагрузки фаркопа, можно приступать к выбору его конструкции. Типы исполнения фаркопа и способы крепления крюка шара.Во многих странах, в целях безопасности, запрещены несъёмные крюки.

В России такого закона нет, поэтому используются фаркопы трёх видов:

  •  несъёмный — крепёжная платформа и прицепной крюк составляют цельную конструкцию, обычно — сварную;
  • условно-съёмный, когда крюк крепится к платформе болтовым соединением;
  • съёмный — крюк убирается при помощи быстросъемных устройств разных моделей.

Обобщение видов, классов и конструктивных особенностей фаркопов отразилось в общей систематизации существующих типов:

тип A. Крюк с шаром крепятся на двух болтах. Нагрузка на шар составляет 150 кг при весе прицепа до полутора тонн.тип B. Съёмный крюк на гайке.тип C. Съёмный крюк на эксцентриковом креплении.тип BMA. Шар с быстросъёмными приспособлениями, ставится на люксовые автомобили.тип Е. Нагрузка до 1500 кг, под американские автомашины.тип Н. Сварной, нагрузка до 1500 кг.тип FC. Оптимальная нагрузка 750 кг.тип GC. Крепится на четыре болта.тип F. Съёмный кованый шар с фланцем под два болта, есть возможность регулировки по высоте.тип G. Так же, как тип F, но фланец под 4 болта.тип V. Так же, как тип F, но без регулировки.

Производители фаркопов

Сегодня на рынке прицепных устройств представлены изделия трёх категорий изготовителей:

  1. отечественные предприятия, фаркопы выполнены по ГОСТу;
  2. известные авторитетные изготовители с фаркопами, соответствущими евростандартам ISO и отечественным ГОСТам;
  3. малоизвестные изготовители, как правило — из стран Юго-Восточной Азии.

Российские предприятия выпускают качественные недорогие фаркопы для отечественных автомобилей практически всех марок и моделей. Однако ассортимент фаркопов для иномарок в их исполнении невелик. Многие предприятия готовы выполнить фаркопы по индивидуальным заказам, но стоимость может возрасти до уровня элитных моделей зарубежных изготовителей. Самые известные российские фирмы: AVTOS, Трейлер, Регион 12, Лидер-Плюс, Уникар и т.д.Фаркопы иностранного производства известных фирм охватывают весь модельный ряд автомобилей Америки, Европы, Японии и Кореи. Многие сумели наладить производство прицепных устройств и под российские машины. Наиболее популярны европейские торговые марки ARAGON, AUTOFLEX, BALTEX, BOSAL, MONOFLEX, THULE, WESTFALIA.

Фирмы, происходжение которых неизвестно, даже не стоит обсуждать. Они не гарантируют качество изделий, а это чревато катастрофой.

Как купить фаркоп

В каждом городе есть автомагазины, торгующие фаркопами. К сожалению, даже для российских автомобилей не всегда можно приобрести соответствующие прицепные устройства. Эти изделия не пользуются большим спросом у покупателей, поэтому продавцы предпочитают торгоавать фаркопами «под заказ». Однако эта форма покупки доступна любому покупателю и без посредника. Интернет- магазин region12-avto.ru имеет в своём каталоге качественные фаркопы различных типов для любых автомобилей по конкурентоспособным ценам.

Кроме доступных конкурентоспособных цен, магазин привлекателен своим географическим положением, позволяющим в кратчайшие сроки обеспечить доставку фаркопа в любую точку России. Заходите на наш веб-сайт, мы поможем!

avto-ha.ru

Как подобрать фаркоп

   

Для правильного выбора фаркопа необходимо знать:

  • модель и год выпуска Вашего автомобиля, а также кузов в котором выпущен автомобиль (седан, хетчбек, универсал)
  • необходимо определиться с максимальной массой прицепа который вы планируете буксировать
  • применим ли для Вас вырез бампера и какое либо внесение изменений в конструкции автомобиля.

Зная эти параметры Вы сможете подобрать несколько подходящих фаркопов от различных производителей как российских так и зарубежных.

Ниже раскроем некоторые нюансы фаркопов от Российских производителей и их зарубежных конкурентов.

При покупке Тягово-сцепного устройства (так правильно называется фаркоп) необходимо обратить внимание на следующее:При выборе фаркопа следует знать что автомобили выпускаемые в России и за рубежом могут иметь отличия и фаркоп разработанный для автомобиля иностранного производства может не подойти к автомобиль произведенный в России (в основном это касается фаркопов выпущенных за пределами России).

Помимо этого, есть еще ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Упаковка. Уважающий себя производитель обязательно промаркирует упаковку своими контактными данными и логотипом
  2. Наличие паспорта или инструкции по сборке и установке
  3. Наличие Сертификата соответствия (продавец обязан предоставить по требованию покупателя), ГОСТ 28248-89 предусмотрена обязательная маркировка шара
  4. Окраска ТСУ должна быть равномерной, не иметь наплывов и сколов.
  5. Качество сварных швов и чистая поверхность фаркопа
  6. Наличие в комплекте фаркопа электрокомплекта для связи автомобиля и прицепа
  7. Для некоторых моделей фаркопов при установке на автомобиль необходимо сделать вырез в бампере, заранее поинтересуйтесь, требует ли фаркоп выбранного вами производителя дополнительного выреза в бампере.
  8. В процессе монтажа фаркопа на автомобиль может потребоваться полный демонтаж усилителя бампера с последующей установкой фаркопа вместо него, тем самым нарушается предусмотренная заводом изготовителем комплектность которая связана с безопасностью транспортного средства. Так же в случае демонтажа усилителя бампера приходится решать дополнительные вопросы связанные с переносом различных датчиков которые могут там располагаться. Заранее поинтересуйтесь требует ли установка фаркопа выбранного вами производителя демонтажа усилителя бампера.
  9. При выборе фаркопа вы должны ясно представлять для каких целей (некоторые автолюбители устанавливают фаркоп как дополнительную защиту заднего бампера) и какой груз будете перевозить. Для этого существует понятие вертикальной и горизонтальной нагрузки. Вертикальная и горизонтальная нагрузки рассчитываются теоретически и подтверждаются динамическими испытаниями. Соответственно конструкция и материал из которого изготовлен фаркоп должны удовлетворять заявленной нагрузке. ВНИМАНИЕ! Максимальная горизонтальная нагрузка на фаркоп может отличаться от максимальной массы которую может буксировать автомобиль.
  10. Типы шаров Производители используют при проектировании фаркопов несколько типов шаров которые делятся на категории: условно съемные шары, вварные шары, быстросъемные шары:
  • тип А условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг с креплением на 2-х болтах (для монтажа требуется инструмент)
  • тип F кованный фланцевый условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 2500кг с креплением на 2-х болтах (для монтажа требуется инструмент)
  • тип Е условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг в основном используется в сборе со вставкой к «американским фаркопам»
  • тип Н вварной не съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг

*подробнее о типах шаров можно почитать в разделе аксессуаров для ТСУ на нашем сайте

В некоторых странах Европы запрещено движение автомобиля без прицепа с установленным шаром. Для более комфортного и быстрого монтажа/демонтажа шара, зарубежными производителями были разработаны быстросъемные и самоубирающиеся шары. Конечно же стоимость фаркопа с таким шаровым узлом значительно выше своих аналогов. В нашей стране таких ограничений нет.

Да, и еще несколько слов об «оригинальных» фаркопах. Как правило такие фаркопы предлагаются в автосалонах и дилерских центрах, по цене в разы выше чем их аналоги, дело в том, что заводы изготовители автомобилей сами не производят. Фаркопы для них производятся на тех же линиях и на том же оборудовании что и для розничной торговли и разница между ними только в бренде под которым они предлагаются покупателю.

 

   

www.leader-plus.ru

что это такое в автомобиле, зачем он нужен машине, его устройство

994 Просмотров

Многие видели автомобили с прицепами. Для того, чтобы прицепить к легковой машине прицеп, потребуется специальное устройство под названием фаркоп. Фаркоп – это такое устройство, которое крепится к кузову автомобиля и дает возможность прицепить к машине прицеп.

История

До недавнего времени на некоторые автомобили устанавливался специальный буксировочный крюк. Он соединял дышло прицепа с автомобилем. Эта конструкция стала непопулярной из-за своих недостатков.

  • Главным недостатком этого устройства считался большой люфт. Из-за него во время начала движения и торможения прицеп ударялся о крюк, чем выводил его из строя. Помимо этого недостатка были еще некоторые.
  • Вторым недостатком считалось то, что автопоезд мог расцепиться даже во время движения.
  • Последним недостатком считалось то, что водителю нужно было вплотную и с определенной точностью подъезжать к прицепу. Это нужно было делать для того, чтобы была возможность подцепить прицеп.

Поэтому сцепной крюк легкового авто сменил сцепной шар. Здесь недостатка с люфтом уже не было за счет того, что соединителем был не крюк, а шар, который вставлялся в специальную форму на прицепе.

Любой фаркоп для каждого автомобиля с шаровым соединением обладал определенным диаметром шара по российским стандартам. Поэтому те, кто покупали прицепы за рубежом или иностранных производителей нередко сталкивались с такой проблемой, как несовпадение размеров. Этим людям приходилось помимо прицепа покупать и фаркоп для нового прицепа.

Чаще всего это устройство устанавливают на задней части машины, но бывают фаркопы для того, чтобы устанавливать его спереди. Благодаря этому водитель может лучше маневрировать с прицепом, в котором находится важный груз.

Как устроен механизм

Как правило, фаркоп на автомобиле не имеет сложной конструкции, поэтому его можно купить или сделать самостоятельно. Некоторые новые автомобили уже с завода обладают таким устройством. Если на вашем автомобиле нет фаркопа, но он нужен, то его можно купить или сделать самостоятельно. Для того, чтобы самостоятельно изготовить это устройство, потребуется несколько важных деталей. Главной деталью является шар с проушиной нужного диаметра. Его можно приобрести на рынке или найти в закромах гаража. После этого нужно найти стальную трубу и приварить к ней этот шар. Затем закрепить всю конструкцию на автомобиле. Для того, чтобы закрепить конструкцию на машине можно сделать специальные отверстия для болтов или приварить его к кузову машины.

Сегодня производители настолько сильно желают привлечь внимание покупателей, что начали выпускать это приспособление трех видов.

  • Первый вид это съемный фаркоп. Из названия понятно, что он полностью снимается с автомобиля. Чаще всего крепится на болтах.
  • Второй вид – это частично съемный. Здесь уже снимается только выпирающая часть агрегата. Такая конструкция очень удобная и практичная.
  • Третий вид — это несъемная конструкция. В этом случае устройство приваривается к кузову автомобиля толстым швом. Это нужно, чтобы он не отвалился при серьезных нагрузках.

Этот вид чаще всего устанавливается на автомобили, которые постоянно ездят с прицепом, такие как: грузовые или машины с домом на колесах.

Достоинства и недостатки

Как и все системы машины, этот механизм имеет ряд достоинств и недостатков. К недостаткам можно отнести лишь то, что он мешает в то время, когда к машине не прицеплен прицеп. Но сегодня есть такие фаркопы, которые можно открутить в тот момент, когда они не нужны. Поэтому этот недостаток можно не считать.

К достоинствам этого устройства можно отнести практичность устройства. С помощью этого приспособления можно перевозить грузы до 3.5 тонн с наличием определенной категории водительского удостоверения. Другие достоинства и недостатки, такие как дизайн, прочность и другие, напрямую зависят от производителя. Сегодня на рынке нестабильное положение, поэтому добросовестные производители пытаются завлечь покупателей именно качеством.

Резюме

Многие владельцы машин знают, зачем нужен фаркоп, и что он из себя представляет. Но есть и такие люди, которые не знают, для чего нужен фаркоп. Эта статья именно для вторых и написана. Узнав о том, какие бывают виды этого механизма, можно смело определить, какой нужен именно вам.

portalmashin.ru