Шкив насоса охлаждающей жидкости
Замена насоса охлаждающей жидкости ваз 2110 своими руками
Замена насоса ОЖ ваз 2110
Система охлаждения жидкости в автомобиле ВАЗ 2110 является одним из ключевых моментов успешного функционирования устройства. Для успешного проведения процесса, под названием замена насоса охлаждающей жидкости ваз 2110, необходимо сделать несколько простых действий.Они подтвердят необходимость ремонта и на ваз 2110 замена насоса охлаждающей жидкости станет актуальной.
Проверка, подтверждающая замену помпы
Замена насоса охлаждающей жидкости на ваз 2110
Чтобы полностью убедится в необходимости замены насоса, необходимо произвести:
- Полную проверку плотности и уровня охлаждающей жидкости.
- Заменить охлаждающую жидкость.
- Проверить (в случае необходимости заменить или отремонтировать) насос охлаждающей жидкости.
Уровень
Для того, чтобы проверить уровень и плотность охлаждающей жидкости в автомобиле, необходимо знать уровень ее в нормальной системе. Когда охладительная система автомобиля полностью заправлена, ее максимальный показатель должен соответствовать верхней кромке крепежного ремня в расширительном бачке.
Примечание: уровень охладительной жидкости необходимо проверять в тот момент, когда автомобиль находится в выключенном состоянии. Проверка жидкости после остановки двигателя, может не дать точных результатов.Эти данные характеризуются свойствами данной жидкости. В момент нагревания, жидкость расширяется, изменяя свой объем.
Плотность
Ваз 2110 насос охлаждающей жидкости
Для подтверждения результатов успешного функционирования охладительной системы, необходимо измерить плотность охладительной жидкости.Для этих целей используется такой прибор как ареометр. В нормальных условиях, данный показатель должен находиться в пределах от 1 078 до 1 085 г/см3.В случае если плотность охладительной жидкости ниже нормы, следует долить дистиллированную воду. Она же используется при низком уровне.Если уровень немного снизился, но плотность осталась на прежнем уровне, следует долить ту же марку жидкости, которая используется в данный момент в системе автомобиля. Можно разбавить жидкость при низкой плотности, используя Тосол-А.
Замена жидкости
Ваз 2110 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
Одним из этапов замены насоса охлаждающей жидкости является замена этой самой жидкости. Возможно, проблема в работе системы охлаждения состоит именно в этом, потому перед демонтажем насоса, следует испытать замену жидкости.Для исполнения данной задачи следует выполнить следующие действия:
Примечание: жидкость необходимо менять каждые 120 000 километров. Рекомендуется проводить замену при 100 000 километрах преодоленного пути.Когда жидкость становится некачественной, появляется отчетливый цвет ржавчины, а при низкой температуре она замерзает. Работа по замене охладительной жидкости проводится при выключенном двигателе.
- Необходимо поднять переднюю часть автомобиля так, чтобы она существенно возвышалась над задней частью.
- На аккумуляторе снимается клемма «минус».
- Для доступа к пробке, следует отделить от автомобиля модуль зажигания. Понадобится снять и кронштейн.
- Открывается доступ к пробке бачка с охладительной жидкостью. Ее необходимо снять.
Расширительный бачок ОЖ
- Под двигателем устанавливается небольшая посудина, в которую будет стекать использованная жидкость. Пробка сливного отверстия отодвигается в сторону.После полного слива охлаждающей жидкости, необходимо тщательно протереть данное отверстие от остатков жидкости.
- Процедура слива повторяется с радиатором охлаждения автомобиля. Необходимо установить под сливным отверстием радиатора небольшую посудину.Перед сливом жидкости – откручивается крышка. После данной процедуры аккуратно протирается сливное отверстие.
- По окончанию чистки устанавливаются пробки на радиаторе и охладительном бачке в прежнее положение.
Примечание. Стоит отметить, что отличается система отсоединения шланга в автомобилях с прямым впрыском и карбюратором.
Здесь необходимо:
- Если мотор использует систему впрыска топлива, необходимо ослабить хомут, отсоединить шланг подачи жидкости от штуцера подогрева патрубка.
- Если мотор использует карбюратор, шланг отсоединяется от карбюратора. В момент подачи жидкости, через него будет отходить воздух, который может помешать работе автомобиля.
Далее происходит заливка охладительной жидкости в расширительный бачок. Как говорилось выше, уровень залива жидкости не должен превышать верхней кромки ремня крепления расширительного бачка.После заливки жидкости, необходимо закрутить пробку на прежнее место.
Залив ОЖ в бачок
Итак:
- Присоединяется шланг, который, в зависимости от вида двигателя, присоединяется либо к карбюратору, либо к штуцеру подогрева патрубка.
- На прежнее место монтируется модуль зажигания.
- На аккумулятор крепится клемма «минус».
- Производится запуск двигателя и жидкость прогревается до рабочей температуры.
После окончательной проверки всех систем, двигатель автомобиля следует остановить. Производится проверка уровня охладительной жидкости.В случае, когда уровень жидкости слишком низкий, производится доливание до нужного уровня. Проверка охладительной жидкости в автомобиле ВАЗ 2110 заканчивается.Не следует забывать о постоянном наблюдении за показателем температуры на приборной панели.
Проверка воздуха
Когда показания датчика располагаются в красной зоне, вентилятор прекращает работу, запускается печка и проверяется температура воздуха поступающего с устройства:
- Теплый воздух означает неисправность вентилятора.
- Холодный воздух предзнаменует образование воздушной пробки.
Чтобы избавится от воздушной пробки, необходимо остановить автомобиль, дать время на охлаждение двигателя, снять пробку расширительного бачка. Отсоединяется шланг подачи жидкости от штуцера подогрева патрубка и производится заливание жидкости до указанного выше предела.
Ремонт насоса ОЖ
Ваз 2110 шкив насоса охлаждающей жидкости
В случае получения неутешительных данных после проверки охладительной жидкости, необходимо провести ремонт насоса подачи данной жидкости.Данный процесс делится на три этапа:
- Разборка.
- Контроль.
- Сборка.
Примечание: использовать шкив второй раз невозможно.
Демонтаж насоса
Снимаем датчик охлаждающей жидкости.
Для снятия датчика охлаждающей жидкости необходимо:
- Раскручивается гайка и болт крепления задней крышки ремня газораспределительного механизма.
- Тем же инструментов изымаются болты крепления датчика охладительной жидкости.
- Изымается задняя крышка.
- Демонтируется насос охлаждающей жидкости.
- Изымается прокладка из механизма.
Разбор насоса
Чтобы разобрать насос охладительной жидкости потребуется:
- Съемником удаляют шкив.
Примечание: насос лучше всего закрепить в тисках.
Ремонт насоса ОЖ
- Выворачивается стопорный винт.
- Изымается валик в сборке с подшипником.
- Туже операцию проделывается с сальником и крыльчаткой.
- С небольшим усилием демонтируется обойма подшипника.
- Отсоединяется от валика крыльчатка и сальник.
Контроль работы насоса
После разборки насоса следует произвести контроль его работы:
- Проверяется осевой зазор в подшипнике.
Примечание: обязательно проверяется данный показатель при наличии шумов в насосе.
- Оптимальный показатель должен остановиться на значении в 0, 13 миллиметров. Нагрузка не более 49 Н.
- Большой зазор необходимо устранить. Данная операция возможна лишь удалением старой детали и заменой новой.
- Сальник насоса и прокладку при каждом разборе следует заменять новой.
- Наличие трещин, сколов, иных деформаций на корпусе механизма невозможно.
Сборка насоса
После замены изношенных деталей, чистки механизма и проверки его работоспособности, необходимо произвести сборку:
- В корпус насоса монтируется сальник.
Примечание : не должно присутствовать искажений поверхности сальника.
- С усилием восстанавливается обойма подшипника на прежнее место.
- Устанавливается в прежнее положение стопорный винт.
- Прессуется крыльчатка.
- Устанавливается новый зубчатый шкив.
- Проверяется надежность крепления шкива и крыльчатки.
Примечание: при проверке надежности крепления шкива и крыльчатки используется крутящий момент в 30 Нм. Механизмы не должны прокручиваться.
Ремонт насоса охладительной жидкости можно считать оконченным, когда уровень жидкости остается в пределах нормы, насос не издает специфических, не характерных для его нормальной работы, звуков, а система работает. Такой ремонт может оказаться сложным для водителей без опыта ремонта автомобилей.Возможно, оптимальным вариантом будет обращение к специалистам на станциях технического обслуживания.Если проблемы с охладительной системой не устранены, следует проверить работу термостата. Дополнительная проверка автомобиля не помешает в данном случае.
Причины выхода из строя насоса
Существует несколько причин, по которым происходит поломка насоса охладительной жидкости:
- Слишком низкая циркуляция охладительной жидкости.
- Посторонние шумы в кожухе ремня газораспределительного механизма.
Главными неисправностями данного механизма являются:
- Образование люфта.
- Прекращение функционирования подшипника.
- Свободные обороты крыльчатки без использования вала.
- Протечки в помпе.
Срок эксплуатации насоса зависит от его качества. Когда механизм имеет заводской брак или является подделкой, он способен проработать не более 10 000 километров.В случае, когда данный показатель увеличивается до 100 000 километров, насос будет являться прекрасным представителем своего создателя. Если автомобиль приобретать с заводскими механизмами, то насос марки ТЗА отличается долгим сроком эксплуатации.Помимо замены помпы, необходимо осуществить правильный выбор данного механизма. Перед приобретением механизма, необходимо рассмотреть существующие предложения.Поможет в этом занятии отзывы предыдущих пользователей. Ценовая политика может отличаться в зависимости от области продажи, торгового представителя, производителя.Минимальная цена за единицу товара будет составлять 500 рублей. Немало предложений представлено в сети интернет.Рекомендуется посмотреть данное видео, где все подробно рассказывается.
Самостоятельная замена насоса охлаждающей жидкости ваз 2109
Помпа ОЖ и ее замена
Замена насоса охлаждающей жидкости ваз 2109 должна происходить только после того, как будет рассмотрен принцип работы данной системы. В противном случае можно навредить какой-нибудь его детали, которая выполняет важную роль в процессе его работы.Сам насос также очень важен в процессе циркуляции охлаждающей жидкости. Без него «накроется» вся система охлаждения.Замена насоса охлаждающей жидкости на ваз 2109 – это процесс, который можно легко выполнить и своими силами.
Принцип работы насоса
Ваз 2109 насос охлаждающей жидкости
На «девятке» помпа находится сбоку от мотора. Она необходима для прокачки тосола и воды через его рубашку.Она работает не за счет электрического привода, а напротив, в работу ее приводит коленвал мотора. В помпе ваз находятся вал и крыльчатка.Работа насоса:
- Через шланги на вход помпы подается вода, идущая из радиатора.
- В это время крыльчатка вращается, что обусловлено работой шкива и ремня.
- В процессе ее вращения появляется давление. Именно это давление способствует поступлению воды к рубашке двигателя.
- Точно также вода поступает и к остальным узлам.
Зачем нужен дополнительный насос
Недостатком данной системы является то, что помпа работает до тех пор, пока двигатель остается включенным,но если после его выключения мотор останется перегретым, то это может привести к его поломке. Следовательно, машину нельзя будет завести.Именно для того, чтобы решить данную проблему, и необходим дополнительный насос. Он обладает электрическим приводом.Преимущества такого насоса очевидны:
- Он не работает, пока двигатель включен.
- Тосол циркулирует в системе даже после того, как мотор был заглушен.
Примечание: это приводит к тому, что перегревание двигателя удается устранить. Однако нужно следить за тем, чтобы в системе всегда было достаточное количество антифриза.
- Он работает до тех пор, пока температура не понизится до оптимального значения.
- Его работа способствует включению вентилятора (если это нужно), который работает за счет электрического привода.
Примечание: это явление чаще всего наблюдается именно летом, когда автомобиль перегревается с максимальной силой.
Признаки неправильной работы помпы
Ваз 21093 охлаждение
Можно выделить такие признаки неисправности помпы:
- Наблюдается повышенный шум во время циркуляции охлаждающей жидкости.
- Повышение температуры в системе.
- Тосол вытекает.
Примечание: причин утечки антифриза есть очень много, поэтому это не всегда говорит о плохом состоянии помпы. Возможно, повреждена какая-нибудь другая деталь системы.
- Заклинивание помпы. При этом также издается скрежет, шуршание, шум.
Если помпа сломана, то отремонтировать ее уже нельзя. Единственное, что остается – это заменить насос.
Замена насоса
Ваз 21093 охлаждающая жидкость
Для того, чтобы заменить старый насос охлаждающей жидкости на новую помпу, следует:
- Слить антифриз в какую-нибудь емкость.
Примечание: с этой целью можно использовать любой удобный глубокий сосуд.
- Снять ремень генератора, после чего открутить и планку, выполняющую регулировочную функцию. Следует проверить ремень на наличие трещин и микротрещин.Если они есть то, скорее всего, ремень порвется, поэтому его нужно заменить.
Примечание: ремень не обязательно менять. Его можно смазать спиртом и оставить так на несколько часов.Он слегка размягчится, и его можно будет снова использовать.
- Открутить три болта крепления насоса. Чтобы эту работу произвести без труда, левой рукой желательно удерживать шкив насоса (если есть помощник, то это только плюс).
- Открутить еще 4 гайки, при помощи которых насос крепится к мотору.
- Снять насос со шпилек. Иногда сделать это не так-то просто (особенно если его никогда до этого не вытаскивали). Чтобы облегчить работу, можно постучать по насосу со всех сторон небольшим резиновым молоточком.После этого его можно будет легко вынуть.
- Установить новый насос следует в обратном направлении.
Примечание: желательно между насосом и двигателем установить прокладку, которая обеспечит его работу еще на долгое время.
Ремонт помпы
Ваз 21093 не работает охлаждение
Если антифриз постоянно вытекает, значит система плохо функционирует. Мало кому хочется каждый день заливать в машину по 300 мл жидкости (просто за ночь она полностью вытекает). Так никаких денег не хватит. Возможно, проблема с помпой. Чтобы проверить, на самом ли деле проблема с водяным насосом, следует снять крышку, но пробраться к ней очень даже не просто. Если дренажное отверстие влажное, значит помпа не в порядке. Обычно проблемы наблюдаются именно с крышкой помпы. Поэтому, заменив только ее, можно будет оставить водяной насос нетронутым. Основной причиной ее замены считается люфт (то есть, она начинает шататься).Примечание: лучше проверить, работает ли помпа, так как иногда она также ломается.
Для работы потребуются:
- Ключ на 13
- Ключ на 17
- Отвертка
Для того, чтобы поменять крышку насоса, нужно:
- Слить антифриз.
- Снять ремень генератора.
- Отсоединить аккумулятор, чтобы было легче добраться до винтов.
- Снять шкив привода ремня генератора. Для этого нужно открутить гайку.Но эта процедура является весьма проблематичной. Чтобы легче справиться, можно взять отвертку, вставить ее в центр шкива.Создастся небольшой упор, который позволит ослабить гайки. Не нужно снимать гайки полностью, так как, сняв две гайки, третью гайку будет снять нелегко (не будет за что зацепиться).
- После того, как болты послаблены, они легко выкручиваются даже руками.
Примечание: нужно ставить болты в определенное место, чтобы не потерять их.
- Снять шток привода.
- Открутить гайку крепления генератора, используя ключ на 17.
- Открутить гайки крепления крышки помпы 13 ключом.
- Поменять крышку.
- Закрутить все открученные болты и гайки. Вернуть на место все снятые детали.
Замену насоса антифриза можно произвести своими руками, так как она не предполагает выполнение каких-то слишком сложных действий. Цена на новый насос не является слишком высокой.Найти его можно в любом магазине автозапчастей. Прежде чем начинать его замену, следует просмотреть фото и видео, чтобы знать, что предстоит сделать.Инструкция по описанию работы также не помешает.
masteravaza.ru
Помпа системы охлаждения двигателя: описание, устройство, принцип работы
Водяной насос — это неотъемлемая часть системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, любого транспортного средства. Устройство этого узла достаточно простое, а предназначение понятно с самого названия.
Описание и устройство помпы
Помпа охлаждения двигателя или водяной насос — это часть системы, которая охлаждает нагретый мотор. Без работоспособности системы или выхода со строя компонентов, моторы перегреваются и приносят много бед своим владельцам.
Водяной насос или помпа системы охлаждения двигателя обеспечивает циркуляцию жидкости через силовой агрегат к охладительным элементам, чем обеспечивает постоянную рабочую температуру внутри конструкции.
Прежде чем приступить непосредственно к разбору основных элементов водяного насоса, стоит понимать общую систему охлаждения движка. Для этого стоит рассмотреть, какие элементы в нее входят, и как проходит процесс циркуляции охлаждающей жидкости:
- Радиатор.
- Расширительный бачок.
- Водяной насос.
- Термостат.
- Водяная рубашка внутри двигателя.
- Комплект патрубков.
- Сливные краны и заглушки.
К расширенному кругу деталей системы охлаждения двигателя стоит отнести также: радиатор печки и патрубки печки.
Помпа системы охлаждения двигателя проводит циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Таким образом, стоит понимать, что и как любой насос, она состоит из деталей, а именно:
- Корпус.
- Крыльчатка.
- Приводной вал.
- Подшипник.
- Уплотнительное кольцо.
- Пружинка зажимная (на старых моделях отечественных автомобилей).
- Шкив (на большинстве моделей съемная часть помпы).
Как работает изделие? При помощи приводного ремня, который зацеплен за шкив система приводится в работу. Движение со шкива передается на вал, а затем и на крыльчатку, которая уже и проводит циркуляцию охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что больше обороты коленчатого вала, тем больше греется двигатель, поэтому шкив коленвала спарен при помощи ремня со шкивом водяного насоса.
Таким образом, чем быстрее крутится главный вал силового агрегата, тем большие обороты помпы, а поэтому циркуляция охлаждающей жидкости проводится быстрее. Проще говоря, чем быстрее крутится коленчатый вал, тем быстрее нужно проводить охлаждение, поэтому и спаривают обороты к/вала и помпы.
Основные неисправности
Неисправный водяной насос может принести немало бед для владельца своего автомобиля, поскольку нарушается система циркуляции охлаждающей жидкости, что ведет к перегреву мотора. Таким образом, нужно знать и понимать, как определить неисправность помпы, а также вовремя заменить деталь.
Стоит отметить, что большинство современных автомобилей оснащены неразборными помпами. Поскольку стоимость детали низкая, и нет смысла проводить переборку элемента. В таких странах, как США и Германия, такой элемент, как водяной насос системы охлаждения считается расходным материалом.
Итак, как распознать неисправность водяного насоса:
- При запуске двигателя на холодную слышен глухой звук с подкапотного пространства. Стоит отметить, что это может быть связано с другими неисправностями, такими как генератор или приводной ремень.
- Из-под шкива помпы видны подтеки охлаждающей жидкости. Это означает, что появился люфт между валом и корпусом, или износился резиновый уплотнитель.
- При проведении диагностики слышен люфт подшипника водяного насоса, но не видно подтеков охлаждающей жидкости. В данном случае, если помпа разборная достаточно заменить подшипник, если нет — придется менять весь элемент.
Методы устранения неисправностей
Устранение поломки водяного насоса зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Так, если водяной насос разборной (для старых моделей автомобилей), есть возможность его перебрать, а вот для неразборных придется менять элемент в сборе.
Ремонт разборной помпы
Ремонт разборного водяного насоса стоит доверить профессионалам, поскольку они знают допустимые зазоры между валом и корпусом, а также могут определить ремонтнопригодность элемента. Так, если было решено, что насос пригодный для ремонта, необходимо провести следующие действия:
- Снимаем ремень со шкива насоса.
- Демонтируем сам шкив (обычно закреплен на 3 или 4 болтах).
- Откручиваем корпус и снимаем помпу в сборе.
- С внутренней части демонтируем крыльчатку и стопорные кольца вала.
- Проводим выпрессовку приводного вала.
- Выпрессуем подшипник, который наверняка остался в корпусе.
- Теперь необходимо заменить детали, которые были изношены.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Конечно, для каждой модели автомобиля этот процесс будет проводиться по-разному, все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства и силового агрегата.
Замена неразборного водяного насоса
Процесс замены неразборного водяного насоса достаточно типичный для всех автомобилей. Так, нет необходимости снимать шкив, поскольку он идет в сборе. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленные на замену помпы:
- Снимаем приводной ремень со шкива водяного насоса.
- Откручиваем болты крепления корпуса от блока цилиндров.
- Вынимаем водяной насос.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Стоит отметить, что большинство автомобилистов не знают, что между водяным насосом и корпусом двигателя есть прокладка, которая в комплекте с новой деталью зачастую не идет и ее необходимо покупать отдельно.
Последствия несвоевременной замены водяного насоса
После того, как были рассмотрены основные вопросы, которые касаются устройства, работы и неисправностей водяного насоса стоит рассмотреть вопрос последствий несвоевременной замены изделия.
Многие автомобилисты после появления свиста или подтекания помпы продолжают ездить в таком неисправном техническом состоянии, при этом, не задумываясь, чем это ожжет грозить. Таким образом, появляются косвенные признаки того, что ситуация подошла к критической отметке.
Например, постоянно работающий вентилятор охлаждения может не только указывать на неработоспособный термостат, а и о недостатке «охлаждайки» в системе, из-за того, что она вытекает из-под шкива.
Итак, рассмотрим, к каким последствиям стоит готовиться автомобилисту при несвоевременном ремонте узла:
- Постоянные подтекания жидкости снижают уровень охлаждающей жидкости в системе, что приводит сначала к постоянной работе термостата и доливке жидкости, а затем к перегреву.
- В свою очередь, перегрев чреват серьезными последствиями, такими, как повреждением внутренних элементов головки блока цилиндров. Самым страшным вариантом становится прогиб и деформация плоскости ГБЦ, что тянет за собой другие страшные последствия.
- Также, постоянные перегревы способствуют тому, что в корпусе головки блока и блока цилиндров появляются трещины, которые достаточно тяжело устранить.
- Самым страшным последствием является то, что после деформации ГБЦ охлаждающая жидкость может пойти вовнутрь камер сгорания, а это гидроудар, последствием которого становится полный и бесповоротный капитальный ремонт силового агрегата или замена движка вовсе. Это может серьезно ударить по карману владельца.
На основании выше изложенного, ремонт водяного насоса системы охлаждения стоит проводить вовремя, при обнаружении первых признаков неисправности. Если это не сделать последствия могут стать плачевными для двигателя и владельца транспортного средства.
Вывод
Насос системы охлаждения двигателя — неотъемлемая часть системы охлаждения силового агрегата. Неисправность данного элемента может привести к тому, что двигатель начнется перегреваться, а это в свою очередь может привести к негативным последствиям. Первыми признаками выхода со строя помпы является глухой свист после запуска на холодную и подтеки со шкива.
avtodvigateli.com
Замена водяного насоса - Система охлаждения - Автомобили LADA (ВАЗ)
Основными дефектами водяного насоса являются течь из него охлаждающей жидкости и износ подшипника (определяется по повышенному шуму при работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода распределительного вала и натяжного ролика, ключи «на 10», «на 17», шестигранный ключ «на 5», две отвертки.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
4. Снимите натяжной ролик (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
5. Снимите зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
6. Снимите заднюю защитную крышку привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
7. Шестигранным ключом «на 5» выверните три болта крепления водяного насоса.
8. Вставив отвертку в паз, аккуратно отделите от блока насос и снимите его.
9. Снимите с насоса прокладку.
Примечание
Если прокладка осталась на двигателе, снимите ее оттуда. При каждом снятии насоса заменяйте прокладку новой.
10. Замените водяной насос, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости через дренажное отверстие (поврежден сальник насоса)...
11. ...есть заметный осевой люфт валика насоса (поврежден подшипник насоса)...
12. ...обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на зубчатом шкиве 1, крыльчатке 2 и корпусе 3 насоса.
13. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника насоса. При необходимости затяните винт.
14. Установите насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на насосе должен быть направлен вверх.
15. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Шкив впускного распределительного вала установите диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика») и ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора») и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112
Купить, продать бу авто ваз, лада.2010 (C) LADAOMG
lada-omg.ru
НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. Ремонт насоса охлаждающей жидкости ваз классической модели
Ремонт насоса охлаждающей жидкости
Если во время работы двигателя,насос охлаждающей жидкости издаёт шум, свидетельствующий о его поломке, или появилась течь, из- под шкива насоса, насос необходимо снять для ремонта или замены. Принимая во внимание тот факт что, ремонт насоса охлаждающей жидкости требует наличия специнструмента и спецприспособлений, при неисправности, рекомендуем заменять крышку в сборе с деталями. Для снятия насоса охлаждающей жидкости вам будут необходимы накидные или рожковые ключи, отвёртка. Для замера зазора между крыльчаткой и крышкой пластилин и штангенциркуль.
На изображении стрелками показаны гайки крепления насоса охлаждающей жидкости. Для удобства работы снимите аккумулятор. Из системы, слейте охлаждающею жидкость.
Надёжно зафиксировав от проворачивания шкив отвёрткой, ослабьте болты крепления,
и снимите генераторный ремень. Окончательно выкрутите болты и снимите шкив.
На месте крепления натяжной планки генератора к насосу охлаждающей жидкости, открутите гайку и снимите шайбу.
Натяжную планку снимите со шпильки насоса .
Открутите гайки крепления, снимите шайбы, и при помощи отвёртки аккуратно снимите крышку насоса охлаждающей жидкости .
Аккуратно удалите прокладку крышки, если на поверхности остались остатки прокладки счистите их при помощи шабера или ножа. Перед тем как установить новую крышку в сборе с крыльчаткой, подшипником и уплотнением, необходимо установить зазор между лопастями крыльчатки и корпуса насоса. Зазор должен составлять от 0,9 мм до 1,3 мм.
Далее мы опишем простой, но эффективный способ как установить зазор. Из пластилина сделайте три цилиндрических палочки, и установите их как показано на изображении стрелками.
Пластилиновые цилиндры должны выступать над лопастями крыльчатки на 2-3 мм.
На крышку установите прокладку, установите крышку на своё прежнее место, закрутите гайки крепления.
Открутите гайки крепления и снимите крышку, пластилиновые цилиндры будут немного придавлены. При помощи штангенциркуля, как показано на изображении, установите, на сколько пластилиновые цилиндры выступают над лопастями. Это расстояние и есть зазор между лопастями и крыльчатки и корпусом насоса.
Очистите поверхность крыльчатки от остатков пластилина, установите крышку на своё прежние место. Натяжную планку генератора, шкив насоса, ремень привода, соберите в порядке противоположном разборке.
doctorvaz.ru
Снятие насоса охлаждающей жидкости на Daewoo Nexia 2008
Снимаем насос для замены при появлении во время работы двигателя шума подшипника насоса, тугом вращении шкива насоса при снятом ремне привода ГРМ, большом радиальном люфте вала насоса или при обнаружении течи охлаждающей жидкости через контрольное отверстие.Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).Для снятия насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем F16D3 снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Замена сальника распределительного вала»).Снимаем натяжной и опорный ролики ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).Ключом «на 10» отворачиваем левый……и правый болт верхнего крепления задней крышки привода ГРМ.Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала.Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна передней нижней крышки привода ГРМ……и снимаем кронштейн.Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления задней крышки привода ГРМ……и снимаем крышку.Отворачиваем три винта крепления насоса охлаждающей жидкости (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»)……и вынимаем насос вместе с уплотнительным кольцом.Снимаем уплотнительное кольцо корпуса насоса.Для снятия насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем A15SMS снимаем шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма……и снимаем ее.Шестигранником «на 5» выворачиваем три винта крепления насоса к блоку цилиндров.
Извлекаем насос из гнезда блока цилиндров.
Все последующие операции по установке насоса охлаждающей жидкости для обоих двигателей одинаковые. Заменяем уплотнительное кольцо новым.Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров. Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекомендуем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях. Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.При этом необходимо следить за тем, чтобы сегментная выборка на корпусе насоса на двигателе F16D3 располагалась в верхнем положении……а на двигателе A15SMS располагалась так, как показано на фотографии.Окончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
daewoo.biz