Шток переключения передач
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
today 13 февр. 2012 18:35
visibility 97338
archive 0
Думаю, что многие владельцы автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Opel Kadett (Опель Кадет), посмотрев на фотографию номер 1, увидят знакомую картину. Шток механизма переключения передач и весь верх КПП в масле. Виной этому, пришедший в негодность сальник штока механизма переключения передач. Да, это не катастрофа. Но и нормой, утечку масла назвать, никак нельзя! Тем более, что коробки передач на этих автомобилях очень надежны и долговечны. Проверено временем. И поэтому заслуживают уважительного отношения к себе. Значит, меняем сальник и точка! Тем более, что сделать это (конечно же после небольшой подготовки и с определенной аккуратностью) своими руками вполне возможно. Не… Ну если, все таки очень страшно самому лезть в коробку, то тогда можно и к специалистам обратиться. Здесь, каждый решает сам. Но, статью прочитать стоит в любом случае ;)
Как показывает практика, покупкой одного сальника, не обойтись. И приходиться вместе с сальником менять сам шток механизма переключения передач и ось штока с пружинным замком (фото 2). Почему, все вместе, Вы поймете, прочитав дальше. Также, можно купить и прокладку под крышку механизма переключения передач. Замену штока и сальника механизма переключения передач можно (а может быть и нужно) проводить параллельно с ремонтом привода переключения передач.
Инструмента Вам для этой работы понадобиться немного. Главное это – торцовый ключ на «11» и металлический шток диаметром 4 мм.
Теперь о главном. Порядок замены сальника механизма переключения передач на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Opel Kadett (Опель Кадет):
1. Устанавливаем авто на ровную площадку, под колеса антипокатные упоры, рычаг КПП в нейтральное положение.
2. Снимаем пружинный фиксатор, вытаскиваем ось и разъединяем вилки механизма переключения передач ( фото 3 ).
3. Торцовым ключом откручиваем четыре болта крышки механизма переключения передач ( фото 4 ).
4. Расшатывая крышку на направляющих, снимаем ее с коробки. В данном случае, наличие гидроусилителя руля и кондиционера, усложняет работу. Но, как говориться, для нас нет преград и механизм переключения появляется у нас в руках (фото 5) и сразу же отправляется «на мойку».
5. Металлическим штоком выбиваем штифт, фото 6 (в крышке предусмотрено специальное углубление под него) и вынимаем шток.
6. Отверткой поддеваем и вынимаем сальник, фото 7. Новый сальник запрессовываем, головкой соответственного диаметра.
7. Дальше, разбираемся в причинах, по которым следует менять шток и ось. Смотрим фото 8 и 9. На фотографиях не четко видны мелкие царапины и износ на штоке, но они есть. И если этот шток установить вместе с новым сальника, то его надолго не хватит. Ну, про выработки на оси и в проушинах штока можно и не говорить, они хорошо видны. И они являются причиной увеличенного люфта привода механизма переключения передач и как следствие – не четкое переключение передач.
8. После сборки механизма, аккуратно устанавливаем его на коробку. Следим за тем, чтобы рычаг механизма совпал точно с пазами вилок переключения передач в коробке (фото 10).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info
Замена деталей штока механизма переключения передач Chevrolet Lanos 2005
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 11 мм
- Металлическим шток 4 мм
- Отвертка плоская средняя
- Молоток малый
Детали и расходники:
- Фиксатор вилки механизма переключения передач (GM 94535807)
- Стопорное кольцо (GM 94530002)
- Прокладка крышки коробки передач (GM 96298951)
- Сальник штока механизма переключения передач (GM 90182169)
- Шток механизма переключения передач (GM 94580787)
- Герметик
1. Установите автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колеса на Шевроле Ланос противооткатными упорами. Установите рычаг коробки передач на нейтральное положение.
2. Откройте капот автомобиля, коробка передач Шевроле Ланос находится в левой части моторного отсека по направлению движения автомобиля.
Полезный совет:
Для удобств снятия крышки механизма коробки передач, снимите аккумулятор на Шевроле Ланос.
Примечание:
При наличии износа, трещин и сколов на фиксаторе вилки и стопорном кольце, их необходимо заменить новыми.
Сравнение старого и нового фиксатора механизма переключения передач.
Новый Фиксатор вилки механизма переключения передач (GM 94535807) и новое стопорное кольцо (GM 94530002).
4. Ключом на 11, открутите четыре болта крышки механизма переключения передач.
5. Расшатывая крышку на направляющих, снимите ее с коробки.
Примечание:
После снятия крышки, также снимите прокладку между крышкой и коробкой передач. При необходимости, замените прокладку новой.
Новая прокладка крышки коробки передач (GM 96298951).
Полезный совет:
После снятия крышки, очистите все загрязненные участки на крышке.
6. С помощью молотка и металлического штока 4 мм, выбейте штифт крепления и извлеките шток.
Примечание:
Для выбивания штифта крепления штока, в крышке предусмотрено специальное углубление.
7. Отверткой, подденьте и извлеките старый сальник штока, после чего установите новый сальник.
Новый сальник штока механизма переключения передач (GM 90182169).
8. Обследуйте на наличие износа, трещин и сколов шток. При выявлении, каких либо признаков износа, старый шток необходимо заменить новым.
Новый шток механизма переключения передач (GM 94580787).
Примечание:
Если установить в сальник деталь с дефектом, то он долго не прослужит и течь масла возобновится.
9. Соберите механизм в последовательности, обратной снятию.
10. Нанесите герметик на посадочные места крышки механизма, переключения передач.
11. Аккуратно установите механизм в коробку передач и закрутите крепления крышки.
Примечание:
Устанавливая механизм, следите за тем, чтобы рычаг механизма совпал точно с пазами вилок переключения передач в коробке.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник: carpedia.club
carpedia.club
Снятие, проверка состояния и установка вилок и штоков переключения передач
Снятие, проверка состояния и установка вилок и штоков переключения передач
Конструкция механизма переключения передачУсилия затягивания резьбовых соединений, Нм Т: 19.6 |
СНЯТИЕ
|
ПРОВЕРКА
|
УСТАНОВКА
|
carmanz.com
Замена сальника штока механизма переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia, Lanos, Chevrolet Lanos, Opel Kadett
Все автовладельцы рано или поздно имели дело с такой проблемой — шток узла переключения передач и верхняя часть КПП все время в масле. Это происходит в результате того, что сальник штока пришел в негодность. Понятно, что это не крайняя мера, но все же поломку нормой назвать нельзя.
В данном случае замена штока в механизме, отвечающем за переключения передач, рассматривается на примере того, что используется на Нексия, Ланос и Опель Кадет. Всем известно, что коробки передач на этих машинах надежны и при правильной эксплуатации прослужат долго. Следовательно, нужно просто поменять сальник, что реально сделать своими руками.
Большинство специалистов утверждает, что покупкой только одного сальника здесь наверняка не обойтись. Зачастую приходится вместе с сальником менять и шток, поскольку он имеет прямое отношение к самим механизмом переключения передач. Также нужно сменить и ось штока, на которую установлен пружинный замок. Кроме того, сразу можно купить и произвести замену прокладки, которая устанавливается под крышкой узла переключения передач.
Порядок замены сальника штока
Замена штока производится параллельно с заменой сальника, все это можно делать, одновременно ремонтируя приводы переключения передач. Во время ремонта понадобится определенный набор инструментов: ключ на «11» (обязательно торцовый), металлический шток диаметром 4 миллиметра, а также оправка для запрессовки.
Во время ремонта стоит соблюдать последовательность:
- Автомобиль нужно установить на ровную площадку.
- Под колеса поставить антиоткатные упоры, рычаг КПП необходимо перевести в положение нейтральной передачи.
- Затем снимается пружинный фиксатор, а ось вытаскивается — тем самым вилки механизма разъединяются.
- Далее, торцовым ключом, предстоит открутить болты крышки механизма.
- После этого, раскачивая установленную крышку на направляющих, снимаем ее с коробки. Необходимо знать, что если на вашем автомобиле присутствует кондиционер и гидроусилитель руля, это немного усложняет задачу.
- Штифт выбивается при помощи металлического штока. Сам шток извлекается.
- Отверткой поддеваем сальник и вынимаем его. Только после этого новый сальник запрессовывается при помощи головки соответствующего диаметра.
- После замены нужно найти причину данной поломки.
- После того, как механизм собран, он ставится аккуратно на коробку.
Неисправности штока могут способствовать трещинки, небольшие, почти незаметные царапины или же выбоины на штоке. Если проблема в нем, то разумеется такой шток не следует устанавливать с новым сальником, иначе сальник быстро испортится и вам придется проделывать все сначала. Стоить помнить, что выработки на оси весьма заметны. Это оказывает влияние увеличение люфта в приводе механизма, отвечающего за переключение передач.
Помните, что рычаг механизма должен совпасть с пазами вилок.
Процедура наверняка доставит Вам массу хлопот и потребует много времени, но проделанная работа определенно доставит удовольствие!
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Замена сальника штока механизма переключения передач
Замена сальника штока механизма переключения передач
Замена сальника штока механизма переключения передач
Все автовладельцы рано или поздно имели дело с такой проблемой, когда шток узла переключения передач и верхняя часть КПП все время в масле. Это происходит в результате того, что сальник штока пришел в негодность. Понятно, что это не крайняя мера, но все же поломку нормой назвать нельзя Приходится начинать процес Замена сальника штока механизма переключения передач.
Всем известно, что коробки передач на этих машинах надежны и при правильной эксплуатации прослужат долго. Следовательно, нужно произвести смену сальника. Это реально сделать своими руками. Большинство специалистов утверждает, что покупкой только одного сальника здесь точно не обойтись. В большинстве случаев, приходится вместе с сальником заменять и шток, сам шток имеет прямое отношение к самим механизмом переключения передач, а также нужно сменить и ось штока, на которую установлен пружинный замок. Так же сразу можно купить и произвести замену прокладки, которая устанавливается под крышкой узла переключения передач.
Замена штока производится параллельно, вместе с заменой сальника, все это можно производить, одновременно ремонтирую привода переключения передач. Во время ремонта понадобиться определенный набор инструментов: ключ на «11» обязательно торцовый, металлический шток, его диаметр 4 миллиметра.
Во время ремонта стоит соблюдать последовательность:
- Автомобиль нужно установить на ровную площадку, под колеса поставить антипокатные упоры, рычаг КПП необходимо перевести в положение нейтральной передачи.
- Затем снимается пружинный фиксатор, а ось вытаскивается, тем самым вилки механизма разъединяются.
Далее, торцовым ключом, предстоит открутить болты крышки механизма.
После этого раскачивая установленную крышку на направляющих, снимаем ее с коробки. Необходимо знать, что если на вашем автомобиле присутствует кондиционер и гидроусилитель руля немного усложняет задачу.
Штифт выбивается при помощи металлического штока. Сам шток извлекается.
При помощи отвертки поддеваем сальник и вынимаем его. Только после этого новый сальник запрессовывается, при помощи головки
соответствующего диаметра.
После замены нужно найти в причину данной поломки. Этому могут способствовать трещинки, небольшие, почти не заметные царапины или же выбоины на штоке. Если проблема в штоке, то этот не нужно шток устанавливать с новым сальником, то сальник быстро испортится и вам придется проделывать все с начала. Стоить помнить, что выработки на оси сразу бросаются в глаза. Это еще оказывает влияние на факт увеличенного люфта в приводе механизма, отвечающего за переключение передач.
После того, как механизм собран, он ставится аккуратно на коробку. Помните, что рычаг механизма должен совпасть с пазами вилок.
chevrole.org.ua