Шумоизоляция салона ваз


Ваз 2109: шумоизоляция салона-делаем своими руками

Шумоизоляция салона Ваз 2109

Как известно, на Ваз 2109 шумоизоляция салона должна проводиться обязательно, если речь идет о комфортном вождении. В Ваз 2109 скрип в салоне и другие шумы явно раздражают не только водителя транспортного средства, но и его пассажиров.Эта статья поможет узнать, как провести шумоизоляцию салона автомобиля своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Ваз 2109 скрипы в салоне

Почему автомобили модельного ряда Ваз нередко называют «погремушками»? Все дело как раз в некачественной или полностью отсутствующей шумоизоляции салона.Автомобили этого модельного ряда выходят с конвейера на продажу, если можно так выразиться, «голыми» и требуют обязательной модернизации.

Примечание. В частности, если это касается шумоизоляции, то здесь не только скрипят различные пластмассовые детали, но и полки багажника и другие части, создавая единую симфонию, раздражающую нервную систему даже самого флегматичного человека.

Материалы и нюансы их применения

Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму проведения шумоизоляции, хотелось бы остановиться на материалах, которые рекомендованы к применению в салоне Ваз 2109.

Вибропласт

 Итак:

  • Начнем с вибропласта, который внешним своим видом напоминает замазку, нанесенную на лист фольги.

Примечание. Используется этот шумоизоляционный материал, в большинстве случаев, для нанесения на металлические составляющие.

Вибропласт серебристый

Нюансы использования вибропласта
  • Считается, что при использовании вибропласта, обрабатываемые поверхности нагревать не нужно. С другой стороны, чтобы добиться 100 процентного результата, нагреть поверхность все же необходимо, особенно если оклеивание происходит в холодное время года.
  • Если оклеивается вибропластом весь салон, рекомендуется листы материалы ставить встык и без нахлеста.

Визомат

 Итак:

  • Этот материал напоминает собой линолеум и предназначен для оклеивания пластика.

Визомат

Нюансы применения визомата
  • Как правило, визомат клеится и на металлические детали, но в этом случае, поверхности нужно будет тщательным образом обезжирить, а затем разогреть.
  • По сравнению с вибропластом, при работе с визоматом проблематичнее оклеивать сложные рельефы.
  • Визомат может «поплыть» из-за слишком высокой температуры.

Примечание. Теоретическое применение визомата и вибропласта примерно одинаково, только на практике легче работается с вибропластом.

Битопласт

 Итак:

  • Данный материал представляет собой комбинированный вариант поролона, битума и специального клея.
  • Битопласт отлично подходит для оклеивания приборной панели.
  • С битопластом очень удобно работать.

Пенополиуретан

 Итак:

  • Прекрасный вариант для установки тепло- и шумоизоляции.
  • Пенополиуретан или «пенка», как называют этот материал в народе, практически не боится влаги.
  • Данный материал превосходно подходит для оклеивания дверей салона авто, хотя в своем составе клея и не содержит.

Как проводится декор

 Итак:

  • Материал с наружным слоем дермантина идеально подходит для отделки багажника автомобиля.

Ваз 2109 шум в салоне и его устранение

  • Чтобы оклеить переднюю часть моторного отсека и капота, рекомендуется использовать готовые комплекты вибропласта и СПЛЭН 3008.
  • Для оклейки самого капота лучше всего подойдут вибропласт или липлен.

Выбираем нужные инструменты

Главное в работе – это инструмент. От того, правильно ли выбран инструмент, зависит окончательный результат работы.Специалисты высокого уровня это знают и у них всегда под рукой нужный, а самое главное хороший инструмент.Итак, в данном случае понадобятся:

  • Строительный фен, которым нужно будет прогревать поверхности для оклеивания различных материалов.
  • Строительный резак, которым нужно будет проводить раскройку материала. Желательно, чтобы резак был со сменными лезвиями.
  • Автомобильный скребок для стекол, обернутый плотной тканью, которым будет проводиться разравнивание плотных тканей материала.

Алгоритм проведения шумоизоляции своими силами

Ваз 2109 шум салона

Приступим:

  • В первую очередь будет необходимо разобрать весь салон, включая сиденья, панель приборов, накладки и т. д.
  • Рекомендуется демонтировать также отопитель, прежде слив охлаждающею жидкость.

Примечание. Пользуясь случаем, можно как раз привести печку в порядок, отрегулировать заслонки и проклеить стыки воздухоотводов.

  • Внимательно осматриваем заглушки в полу салона (те, которые вызывают подозрение, заменяем или лучше герметизируем).

Моторный щит

Более всего шума идет от двигателя.Это означает, что изоляция этой части автомобиля является главной и первоочередной задачей:

  • Шумоизоляцию нужно начать с моторного щита.
  • Поверхность этой части автомобиля следует протереть тряпкой, смоченной в каком-либо растворителе или обезжиривателе.
  • Наносим сюда вибропласт, делая это в два слоя.

Примечание. Не забываем хорошенько прогреть поверхности.

Пол

Как известно, не меньший шум идет и от дороги.Именно поэтому шумоизоляции пола салона нужно уделить максимум внимания, ведь данный этап работы – один из главных:

  • Если сидения и панель не демонтированы, то снимаем их.
  • Снимается ковер.
  • Видим штатную шумоизоляцию, если она есть вообще.

Примечание.Если заводская шумоизоляция имеется, то новый материал придется клеить поверх нее. Если нет, то рекомендуется обезжирить хорошенько поверхности уайт-спиритом.

  • Отдельно внимание рекомендуется уделить колесным аркам, от которых также идет большая часть шума.
  • Обязательно нужно окутать все провода внутри панели моделином, дабы избежать дребезга проводов.

Примечание.В некоторых моделях Ваз 2109 задняя часть панели бывает штатно проклеена битопластом. В этом случае провода не трогаем, оставляем как есть.

  • После оклейки пола вибропластом, поверх него укутываем СПЛЭН.
  • Прокатывать валиком СПЛЭН не нужно, как в случае с виброматериалом, но все же работа займет время.
  • Собираем пол и пороги(см.Замена порогов ваз 2109 своими силами).

Примечание. После укладки шумоизоляции, сборка деталей может усложниться.Дело в том, что из-за дополнительного материала пол и пороги поднимутся примерно на 10-15 мм от прежнего уровня. Придется все болты и саморезы, применяемые в этой части автомобиля, заменить на более длинные, либо приложить больше давления для их закручивания.

  • Поверх шумоизоляции укладываем коврик (в данном случае проблему могут представить провода, которые могут мешать).

Примечание. При оклеивании материалом пола не забываем про вентиляционные отверстия, которые нужно в обязательном порядке восстановить, брызнув в них мовилем.

Потолок

Автомобили Ваз 2109 заводскую шумоизоляцию потолка уж точно не имеют. А как известно, именно потолок поглощает немалую часть шума, идущего извне.Кроме того, уложенный материалом потолок станет и надежной теплоизоляцией салона. Даже в суровые российские зимы в салоне автомобиля всегда будет тепло, ведь холод уже не будет, как раньше проникать внутрь.

Итак:
  • Если обшивка потолка не демонтирована, то снимаем ее и весь декор (демонтажу подвергаются все ручки, плафон, козырьки и т. д).
  • Обезжириваем потолок, используя опять же уайт-спирит или другое средство.
  • Начинаем оклеивать потолок виброматериалом.

Примечание. Обычно 3-х листов виброматерила на потолок «девятки» бывает достаточно.

  • Снимаем защитную пленку материала и прикладываем к потолку.
  • Берем валик и раскатываем им материал так, чтобы потом не отклеилось.
  • После оклеивания вибропластом, берем кусок СПЛЭНа и клеим его поверх материала.
  • Раскатываем все заново валиком.
  • Все заново собираем, крепим на свои места.

Примечание.В процессе установки шумоизоляции на потолок, можно заодно провести провод света от плафона в багажник. Свет в багажнике – это очень удобно.

Двери

 Итак:

  • Удаляем заводскую изоляцию и антикор (это делается для того чтобы новый материал хорошо приклеился).

Примечание. Помочь удалить заводскую изоляцию поможет обычный шпатель.

  • Обезжириваем поверхность дверей (можно применить строительный фен, которым разогревается, а затем удаляется битумное покрытие).
  • Берем вибропласт 2М (он отлично поглощает не только звук, но и гасит вибрацию кузова – идеален для дверей).
  • Клеим вибропласт, желательно небольшими кусками;
  • Аккуратно разглаживаем валиком, прижимая небольшим усилием материал.
  • В конце восстанавливаем антикоррозию при помощи мовиля или мастики.

Примечание. Что касается наружной части двери, то ее нужно оклеить визоматом и СПЛЭН 3004, используя цельные куски.

Шум салона на Ваз 2109

В конце нужно нанести на двери слой пенополиуретана. Для моторного щита используем СПЛЭН. Щели заклеиваем малярным скотчем.На этом все работы по шумоизоляции своими руками можно считать законченными. Приведенная выше инструкция поможет все сделать правильно.Обязательно в процессе работ использовать видео и фото – материалы, как наглядное пособие. Цена такого ремонта дорого не обойдется, ведь материалы легко приобрести, а все работы будут проведены собственными силами.

masteravaza.ru

Шумоизоляция салона ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ 2109, 08, 099 кроме сленгового прозвища «зубило» зачастую называют еще «погремушка». Все дело в некачественной, если это можно так назвать, а по сути отсутствующей шумоизоляции салона этих авто. В добавок к этому скрипят пластмассовые детали накладок, приборная панель (с особым старанием скрипит «высокая»), полки багажника, что создает в салоне при движении целую симфонию различных призвуков, так знакомую всем владельцам автомобилей этой марки. Наконец, кому-то надоедает все это дело терпеть, и он задается целью убрать, ну или хотя бы уменьшить шумы в салоне. Собственно, для таких людей эта статья и предназначается.

Прежде немного теории о применяемых видах вибро- и шумоизоляционных материалов.

Вибропласт

Это материал, напоминающий замазку, нанесенную на лист фольги, в основном используют для нанесения на металлические поверхности

Считается, что при нанесении данного материала нагревание поверхности не требуется. Но для стопроцентного пятна контакта вибропласта с защищаемой поверхностью нагреть ее все же стоит Либо температура окружающего воздуха должна быть достаточно высокой, например летом в жару. Если оклеивать полностью весь салон, то листы вибропласта лучше накладывать встык, без нахлеста.

Визомат

Этот материал с нанесенным на него клеевым слоем напоминает линолеум. Его лучше применять для оклейки пластиковых деталей.Если планируется клеить его на железо, то поверхность необходимо хорошо обезжирить и разогреть. Труднее оклеивать сложный рельеф по сравнению с вибропластом. Сам же от высокой температуры может «поплыть». В теории вибропоглощение визомата и вибропласта примерно одинаковое. Если выбирать между ним и вибропластом , то на практике проще работать с последним.

Битопласт

Этот материал представляет из себя поролон с клеевым слоем, пропитанный битумом. Отлично подходит для проклейки панели приборов. Удобно наносить.

Пенополиуретан (пенка)

Хороший материал для тепло- и шумоизоляции, не впитывает влагу. 4-х миллиметровая пенка называется СПЛЭН 3004 и имеет клеевой слой. 8-ми миллиметровый (СПЛЭН 3008) пенополиуретан отлично подходит для пола, но клеевого слоя не имеет.

Декор

СПЛЭН с наружным слоем дермантина, подходит для отделки багажного отделения.

Для оклейки передней части моторного отсека и капота можно найти и готовые комплекты. Для передки при этом используется вибропласт и СПЛЭН 3008, а для оклейки капота — вибропласт и липлен.

Теперь о том, какой инструмент нам понадобится.

В обязательном порядке строительный фен, им будем прогревать поверхность перед нанесением материалов. Раскройку материала производим строительным резаком со сменными лезвиями. Для разравнивания материала можно приспособить автомобильный скребок для стекол, обвернутый плотной тканью.

Итак, приступаем.

Железо

Необходимо разобрать весь салон: снять сиденья, накладки, панель приборов. Можно демонтировать и печку, предварительно слив охлаждающую жидкость. Пользуясь случаем можно привести ее в порядок, проклеив стыки воздуховодов, отрегулировав заслонки. Подробнее про модернизацию печки читаем здесь.

Особое внимание стоит уделить заглушкам в днище, чтобы исключить попадание влаги в салон. Вызывающие подозрение заменить и загерметизировать.

Шумоизоляцию начнем с моторного щита. Поверхность протираем тряпкой, смоченной в ацетоне либо другом обезжиривателе, и наносим вибропласт в два слоя, хорошенько прогревая.

Затем оклеиваем вибропластом остальную часть салона с полом, отдельные места можно в два слоя. Вентиляционные отверстия в кузове обязательно восстанавливаем, можно брызнуть внутрь мовилем.

Сложнее оклеивать арки задних колес и нишу запаски – сильно неровный рельеф.

На крышу наклеиваем куски вибропласта на металл между поперечинами. Если материала много, можно заклеить и вместе с поперечинами. Пользуясь случаем, можно протянуть от плафона освещения провода в багажник, чтобы сделать там подсветку. Вещь крайне удобная и рекомендуется в обязательном порядке.

Теперь двери. Тут могут возникнуть трудности с существующей изоляцией – ее придется удалить, как и антикор, иначе материал не приклеится. После окончания работ лучше восстановить антикоррозийное покрытие с помощью мастики и мовиля.

Наружную часть двери оклеиваем визоматом, а потом всю поверхность заклеиваем с помощью СПЛЭН 3004, цельным куском. Если динамики стоят в передних дверях , визомат лучше нанести на обе поверхности внутренней части двери.

Теперь обратно в салон. Наносим слой шумоизоляции пенополиуретана. Для моторного щита используем СПЛЭН 3004. Клеим встык, щели можно заклеить малярным скотчем.

На крышу клеим СПЛЭН 3008 (8 мм) при помощи двустороннего скотча.

На пол кладем цельный кусок пенки толщиной 8 мм, немного заходящий на моторный щит. Под педали делаем соответствующие вырезы.

Для оклейки арок задних колес поверх уже нанесенного вибропласта приклеиваем декор.

Пластик

Так, с железом в салоне окончено. Теперь приступаем к оклейке пластиковых деталей, коих в Самаре предостаточно. Для этой цели используем визомат. Подойти к этой процедуре стоит с достаточной мерой ответственности, так как при снижении уровня проникающих в салон внешних шумов некоторые скрипы, не слышные ранее, вылезут на поверхность. Пластиковые детали можно заклеивать целиком, можно только центральную часть, а можно полосками материала шириной 3- 4 см. Необходимо учитывать, что вес детали при этом увеличивается.

На места соприкосновения деталей между собой либо с корпусом автомобиля наклеиваем полоски битопласта. Детали, которые правильно обработаны, не должны издавать никаких звуков при покачивании их на месте крепления.

Начнем с багажника.

Если снять все пластиковые детали, можно обнаружить потертости на краске кузова – это места трения деталей. Они обычно располагаются около штырей, фиксирующих спинку заднего пассажирского сиденья. На эти места клеим битопласт, а также в стыке между полками и накладкой задней стойки. На сами пластиковые детали — боковые полочки – клеим визомат на места между ребрами жесткости.

С шумом от задней полки будем бороться путем наклейки на открывающуюся часть чего нибудь наподобие двустороннего скотча, только с одной липкой стороной.

Для профилактики и предотвращения скрипов смазываем замки задней спинки сиденья.

Накладки стоек (8 штук) оклеиваем изнутри визоматом (полностью или полосками), в местах соприкосновения с металлом наклеиваем битопласт.

Теперь переходим к панели приборов.

Часть панели, которая прилегает к кузову оклеиваем пенкой 4 мм. Нижние части панели, такие как полка под бардачком, места под местами для динамиками и боковые части оклеиваем визоматом, а поверх битопластом. Тут же устраняем щели между корпусом печки и воздуховодами, подкладывая пенку и битопласт.

Накладку панели приборов можно ничем не обрабатывать, достаточно будет битопласта на крышке воздуховодов, если при покачивании на своем месте она не будет скрипеть.

Козырек комбинации приборов оклеиваем визоматом и по краям полосками битопласта. Металлические защелки, которыми эта часть панели цепляется за накладку обрабатываем герметиком для исключения их дребезжания.

Бороду оклеиваем визоматом с полосками битопласта. Заодно можно подрезать ее в районе педали газа, чтобы нога в зимней обуви не цеплялась за ее край. Также горячий воздух от печки будет лучше поступать к ногам.

Обрабатываем боковые дефлекторы.

Крышку бардачка оклеиваем изнутри визоматом, а на нижнюю часть можно приклеить на двусторонний скотч кусок ковролина – и про грохот вещей в бардачке на ухабах можно забыть.После окончания всех работ собираем салон. Если штатную шумку не выкинули по причине ее истления, кладем ее на место, расстилаем ковер. Сложности могут возникнуть с установкой накладки тоннеля пола из-за увеличившейся толщины тоннеля. В общем, все встает на свои места довольно безболезненно.

Результат

Конечно, тишины дорогих иномарок в «девятке» не добиться, как ни усердствуй, но конечный результат не может не радовать. Прежде всего, мелкие ухабы и трещины асфальта становятся почти незаметными в салоне, настолько хорошо гасятся шумы кузова. Намного слабже ощущается скорость, едешь за 120, а ощущения как при 80, а то и меньше. Приборка не скрипит, багажник не громыхает, шумы от дверей уменьшились значительно, меньше стало слышно двигатель. Капли дождя по крыше стали практически не слышны.Из минусов можно отметить увеличившуюся массу автомобиля килограммов на 30. Двери стали более тяжелыми. Ну и временнЫх затрат немеряно…

В принципе, можно не выполнять весь вышеописанный комплекс шумо-виброизоляции, а ограничиться лишь только нужными вам элементами. Но и результат конечно будет менее заметен. В любом случае будет хоть немного, но тише в салоне «погремушки». Но весь комплекс работ даст более ощутимый результат.

tuning-lada-2109.ru

Шумоизоляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

При передвижении на автомобилях отечественного производства в салон постоянно проникает посторонний шум, чтобы избавится от неприятных звуков приходится проводить полную звукоизоляцию машины своими руками. 

Произвести устранение производственных недоработок можно самостоятельно что в значительно мере поможет увеличить комфортность во время передвижения. Хотя в машинах марки ВАЗ 2112 величина шумоизоляции лучше, чем у более ранних моделей, тем не менее, она не дотягивает до качества зарубежных машин.

Проведение полной звукоизоляции авто Ваз 2112 своими руками потребует немало временных затрат и значительных финансовых расходов, поэтому проводить данные работы лучше поэтапно.

Полная шумоизоляция ваз 2112 потребует демонтажа многих элементов салона, изначально можно сделать неполную изоляцию деталей, не требующих демонтажа.

Изоляция капота

Изолирование самого капота особого уменьшения шума на дает, и некоторые хозяева машин вообще не проводят работ с капотом. Но совместно с проведением изоляции моторного щитка достигается значительное уменьшение шумов. Во время изоляции капота как самого простого в работе элемента легко получить опыт в обращении с шумопоглощающими изделиями.

Первичное покрытие – вибродемфер марки «Визомат МП», «Бимаст Супер», имеющие фольгинированное покрытие для отражения теплового излучения, под капотом работающего мотора создается достаточно высокий температурный режим, поэтому вибродемфер должен иметь устойчивость к высокой температуре. Его накладывают между ребер жесткости на ровные поверхности.

Для вторичного слоя следует применять изделия, покрытые фольгой, отражающей звуковые волны.  Закрепляется по всей поверхности капота включительно с ребрами жесткости.

Для третьего покрытия подходит заводской шумоизоляционный слой.

Изоляция крыши

Первичный слой выполняет функции виброизоляции, для этой цели используется «Визомат» толщиной 2 мм, им накрывают все плоскости между ребрами жесткости.

Вторичный слой поглощает шум, для покрытия применяется покрытие 10 миллиметровой толщины – «Акцент». На ребра жесткости укладывается «Битопласт» толщиной от 5 до 10 мм на ваше усмотрение. Под осветительные фонари и ручки лучше устанавливать покрытие толщиной в 5 мм для предотвращения коробления обшивки.

Для проведения качественной изоляции моторного щитка потребуется провести демонтаж торпеды, поэтому соответственно следует совместно и делать звукоизоляцию приборной панели.

Первое покрытие делается из вибродемферов обладающих значительным коэффициентом звукопоглощения, к примеру: «Визомат», «Бимаст Бомб» и пр. Для закрытия технологических отверстий используется такие же изделия, но тоньше. Боковые стороны также покрываются нетолстым покрытием марок – «Бимаст Стандарт» или «Бибропласт GOLD».

Вторичный слой служит для шумоизоляции, для обработки применяется «Акцент» толщиной 10 или 15 мм. В тех местах где торпеда прилегает к кузову и для боковых панелей для устранения скрипов применяется 10 мм Битопласт.

Третий слой – звукоизоляция, производится на арках передних колес из звукоизолирующего покрытия марки «Сплэн» имеющего толщину 4, 8 мм, наносится сверху вторичного покрытия.

В качестве четвертого слоя укладывают штатную изоляцию, если она пришла в негодность следует заменить ее новую, монтаж стандартного покрытия для достижения полного эффекта обязателен.

Шумоизоляция полов

Толщина материала используемого для изоляции днища должна быть не менее 10 мм.

Первым укладывается виброизоляционный слой на плоские поверхности и тоннель. В качестве покрытия используется «Визомат» или «Бимаст Бомб». Особенно тщательно следует укладывать вибродемферы для обеспечения полной герметичности.

Для укладки второго слоя применяют «Изотон» или «Акцент» имеющий толщину 10 мм, для тоннеля можно применить «Битопласт» толщиной 10 мм, для изоляции месторасположения запаски применяется «Сплэн» толщиной 8 мм. После укладки все стыки тщательно герметизируются.

Слой три – это стандартная шумоизоляция, ее установка обеспечивает максимальный эффект.

С наружной стороны днище, арки колес желательно покрыть «жидкой резиной». Ее просто наносить, удобно обрабатывать труднодоступные места, она имеет длительный срок службы и предохраняет покрытые участки от коррозии. Жидкая шумоизоляция имеет небольшой вес, быстро наносится пульверизатором.

Шумоизоляция дверей

Во время проведения шумоизоляции дверей ваз 2112, изначально с дверей снимается обшивка, поверхности обезжириваются ацетоном, растворителем, спиртом. Далее разрезанный на куски виброизоляционный материал наклеивается изнутри на филенку двери, сквозь технологические проемы на внутренней стороне. Материал улаживается внахлест, на прогретую строительным феном поверхность.

Для устранения пузырей покрытие раскатывается жестким валиком или другим подходящим инструментом.

Сверху на виброизоляцию улаживается материал, поглощающий звуки, наилучшее «Акцент».

Далее виброизоляционым материалом покрытым фольгой закрываются все технологические проемы на внутренних поверхностях дверей.

Места прилегания обшивки к двери, провода, места контактов, крепления динамиков обрабатывайте «Маделином».

После того как проведена шумоизоляция дверей ваз з2112 своими руками, машиной желательно не пользоваться двое суток.

korchim.ru

Обесшумка ВАЗ 21099 своими руками: пошаговая инструкция

Звукоизоляция салона

Наряду с важными характеристиками авто, такими как расход топлива, разгонная динамика, мощность двигателя и др., шумоизоляция также важна для потребителя. Недостаточное внимание, уделяемое порой производителями этому показателю для удешевления машины, впоследствии создает определенные неудобства для водителя, который должен находиться за рулем длительное время.

Проблема плохой изоляции от внешних шумов характерна для некоторых моделей Волжского автозавода. Поэтому среди владельцев автомобилей актуальным остается вопрос о том, как самостоятельно сделать обесшумку ВАЗ 21099.

Вернуться к оглавлению

Источники повышенного шума в автомобиле

Анализируя возможные источники повышенного шума в салоне вашей машины, нужно учитывать, на каких скоростях и при движении по дорогам с каким покрытием наиболее беспокоят вас возникающие звуки. Излишний шум может проникать в салон через следующие элементы авто.

  1. Пространство под крышей машины. Не секрет, что наиболее тонкий металл и минимальная защита от шума может находиться в пространстве над головами пассажиров и водителя.
  2. Моторный отсек. Здесь шумы от двигателя могут прорываться как через не защищенный от шума капот, так и через разделяющую салон и моторный отсек перегородку.
  3. Колесные арки автомобиля. Шум от качения шин по дороге и ударяющихся о колесные арки камней и щебня.
  4. Днище машины. Наиболее часто отрицательно проявляют себя незащищенные места под ногами у водителя и площадка, заменяющая пол багажного отделения.
  5. Дверные проемы и боковые панели кузова. Здесь может быть слышен шум от движения воздуха, к тому же производитель часто экономит на изоляции в этих местах из-за незначительности шума.
  6. Боковые зеркала. Шум от встречного воздуха возникает на различных скоростных режимах и зависит от формы и размера зеркал.

Каждый может выполнить шумоизоляцию автомобиля своими руками, исходя из выявленных источников повышенного шума. Для этих целей понадобятся только специальные материалы и немного свободного времени. Также следует изучить технологию проведения работ.

Вернуться к оглавлению

Шумоизоляция ВАЗ

Проведение работ по устранению лишних назойливых шумов основано на некоторых распространенных положениях.

  • Увеличение общего веса автомобиля поглощает те вибрации, которые возникают после ударов камней и вследствие движения по неровностям.
  • Поглощение шума происходит за счет особых свойств устанавливаемых материалов. Дополнительно шумопоглощающие материалы способны обеспечить лучшую теплоизоляцию кузова.
  • Не стоит экономить на материалах. Ожидаемый от установки дополнительной защиты своими руками эффект может снизиться только по причине использования материалов низкого качества.
  • При изоляции труднодоступных мест, где монтаж тканевых или листовых материалов невозможен, следует обратить внимание на жидкие составы.
  • Низкочастотную вибрацию способны устранить многослойные, например, прорезиненные материалы.

Шумоизоляция багажника

После изучения всех нюансов проведения шумоизоляции можно приступать к защите вашего ВАЗ 21099.

Вернуться к оглавлению

Порядок проведения усиления шумовой изоляции салона

Работы по шумоизоляции ВАЗ в салоне — процесс необходимый, но в то же время достаточно трудоемкий. Перед началом его проведения необходимо демонтировать сиденья и элементы интерьера салона. Если планируется дополнительная защита перегородки салона и моторного отсека, вначале необходимо полностью снять переднюю консоль. Помните, что такая работа требует аккуратности и соблюдения определенной последовательности.

Прежде чем приступать к работам по размещению и закреплению специального материала, необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхности кузова. Для внутренней отделки возможно применение двух основных типов материалов.

  1. Вибро- и шумопоглащающий материал (типа «БиМастСтандарт»), который обладает хорошей эластичностью, не требует прогрева для крепления и применяется без использования фольги.
  2. Материал на битумной основе — требует разогрева для придания нужной формы и фиксации на поверхности. Характерные преимущества: не впитывает влагу и имеет продолжительный срок службы. Станет дополнительным утеплителем.

Звукоизоляция потолка

Перед тем как приступить к укладке материала на пол, его гнут и вырезают в соответствии с предварительно приготовленными лекалами, после чего закрепляют в своих нишах. Для нагревания обычно используют специальный генератор горячего воздуха, а разогрев проводят до температуры в 50°C.

Применяя специальные валики, тщательно укатывают материал, стараясь при этом не повреждать проводку. Отдельно следует обратить внимание на закрепление возле ребер жесткости, где необходимо рукой или рукояткой валика тщательно прижать материал.

Для усиления шумовой защиты панелей крыши также используют материал «МастБомб», который устанавливается на обезжиренные панели после предварительного подгона по размеру, нагревания и прикатывания. Учитывайте, что некачественное крепление на крыше может привести к последующему провисанию декоративного материала отделки потолка.

Когда проводится обесшумка ВАЗ, следует обратить внимание на устранение лишних звуков, возникающих при контактном трении пластиковых и металлических деталей машины. Так называемые сверчки, которые «живут» на стыках между панелями, могут быть устранены при помощи материала «Маделин». Он имеет эстетичный внешний вид, поэтому может использоваться как наружное покрытие. Вторая разновидность звукопоглощающего материала — «БитоПласт».

Сразу после окончания шумоизоляции ВАЗ следует перейти к виброшумовой изоляции подкапотного пространства. Для этих целей эффективно можно использовать такие материалы, как СПЛЭН (или СТИЗОЛ), которые изготовлены на основе пенополиэтилена. Материал достаточно долговечный, не впитывающий влагу, к тому же устанавливается без применения разогревания, на клеящую основу.

Вернуться к оглавлению

Наружная защита от шума

Наружная защита арки от шума

На завершающем этапе проводится дополнительная изоляция наиболее подверженных внешним воздействиям наружных элементов кузова автомобиля. Такую работу необходимо провести еще и по причине негативного влияния на кузов внешней среды. Не секрет, что дополнительная звуковая изоляция может выступить и как защита от разрушающего воздействия при зимней эксплуатации.

Незащищенные колесные арки могут стать дополнительным (если не основным) источником, который вносит от 20 до 50% шума, проникающего в салон.

Среди наиболее распространенных способов усиления шумоизоляции можно выделить нанесение покрытия с помощью аэрозоля или кисти (шпателя). Если рассматривать различные мастики, то в меньшей степени они выступают как дополнительная защита от лишнего шума, больше препятствуя механическому воздействию гравия и соли. А вот жидкие материалы помогают усилить и шумовую защиту скрытых кузовных панелей.

Шумовую изоляцию колесных арок можно дополнительно усилить, проведя защиту в несколько этапов. На первоначальном этапе устанавливают вибропоглощающий материал из салона, далее проводят антикоррозийную защиту колесных арок жидким материалом. Не стоит также отказываться от установки промежуточной защиты в виде пластиковых подкрылков.

Вернуться к оглавлению

В качестве заключения

Памятуя о том, что процедура усиления звукового защитного барьера вашего ВАЗ 21099 — процесс достаточно трудоемкий, следует заранее выбрать материалы, а также определиться с исполнителем. Будут ли проводиться монтаж и сопутствующие работы своими руками или вы доверитесь специалистам, решите сразу. Только качественное проведение всего комплекса работ обеспечит ожидаемый эффект, и впоследствии вы сможете наслаждаться тишиной в салоне.

Стоимость работ по увеличению шумовой изоляции может варьироваться в пределах от 10 до 15 тыс. рублей, а длительность их проведения не превысит 5 дней.

expertvaz.ru