Сколько антифриза входит


Антифриз – сколько заливать, сколько стоит? Когда менять антифриз?

Заливать следует столько антифриза, сколько предусмотрено заправочным объемом конкретного автомобиля. Сколько требуется заливать антифриза в определенный автомобиль, описано в таблице.

Таблица указывает данные по общей емкости системы охлаждения машин – полный литраж системы. Данные заправочных объемов от заводов изготовителей. Исходя из статистики, антифриза заливают (входит) всегда меньше, чем описывает таблица.

Марка машины Сколько заливать (заправочный объем жидкости), литры
Ваз 2110 и его семейство 7.8
Ваз 2105, 06, 07 8.65
Ваз 2108-099, 2113-15 7.8
Ваз 21213 (Нива) 10.7
Ваз 1111 (Ока) 4.8
УАЗ 469 13.0
УАЗ Патриот 12.0
УАЗ 452 13.4
Газель 9.7-11.5
Газ 3110 10.5

Заливать и доливать антифриз - разные вещи!

Доливку антифриза производят между метками расширительного бака (min – max). Заливать антифриз следует по данным таблицы, которые указаны для сухой системы охлаждения автомобиля.

Сколько стоит антифриз? Таблица стоимостей.

Сколько стоят антифризы разных марок – описано в таблице. Максимальную стоимость наблюдаем у антифриза Mobil 208 литров, минимально стоит антифриз A g a 5 литров.

Марка антифриза Температура кристаллизации Емкость антифриза, литры Примерная стоимость антифриза на 2015 год, руб.
Motul Optimal Ultra (готовый антифриз, желтый, G-13) -37 1.0 700.00
Mobil Advanced (концентрат, красный, G-12) Зависит от пропорций разбавления. 5.0 3.100
Mobil Extra (зеленый, G-11, концентрированный антифриз) Зависит от пропорций разбавления. 208.0 91.000
A g a  049-Z -42 5.0 500.00
Total Coolelf (готовый, красный) -37 20.0 7.000
A g a  Z-65 Premix (разбавленный, желтого цвета) -65 5.0 630.00
Chevron Havoline Universal - 3.785 1.300
Motul Enugel Expert (не концентрат) -37 5.0 2.400

Сколько денег выделить на покупку антифриза? Ответ - на хорошие моторы заливают дорогие антифризы класса G-13. Сколько долить жидкости в систему? Ответ – жидкость доливают до нужной отметки на баке.

Через сколько менять антифриз?

Производители рекомендуют менять стандартные антифризы каждые 40-50 тысяч км. Дорогостоящие антифризы класса G-13 меняют после 100.000 км.

Цвет жидкости сам подскажет, когда нужно менять антифриз. Выгоревшие, тусклые, мутные цвета антифризов – следует менять. Систему охлаждения и отопления при замене антифриза - рекомендуется промыть. Цвет, тусклость антифриза определяем наглядно по расширительному баку. Сколько промывать систему, указывается на промывочной жидкости определенной марки.

Сколько содержится литров антифриза?

Тары антифризов содержат разное число литров и являются разнообразными. Распространенные тары антифризов по литрам – 1 литр, 3.785 литра, 5 литров, 20 литров и выше.

Сколько литров антифриза используется в машине – описано в таблице заправочных объемов.

Полезная информация.

Бачок антифриза

Марки антифризов - какие марки лучше?

Температура антифриза - кипения и замерзания.

Масло в антифризе! Что делать?

Цвета антифриза - в чем разница?

www.kakoy-antifriz.ru

объем охлаждающей жидкости, количество, сколько заливается

1671 Просмотров

Основная функция, которую ставит перед собой система охлаждения автомобильного двигателя, – создание нормальных условий для работы: температурный показатель 110 °С, нормативное значение влажности. Ранее для определения этого режима применялся механический способ: человек, прикладывая пальцы к цилиндровому блоку, не должен быть подвергнутым ожогам после выдерживания 3–5 секунд.

В качестве наиболее простого охлаждающего вещества двигателя внутреннего сгорания может быть вода (ее можно заливать при перегреве), однако этот продукт обладает существенными недостатками:

  • подвергает гниению определенные детали из металла;
  • может замерзать при минусовом температурном режиме.

Поэтому в зимнее время, когда автомобиль простаивал, приходилось сливать эту воду.

В настоящее время с этой задачей прекрасно справляются многочисленные технические жидкости, к которым относится тосол и антифриз. Благодаря оригинальному химическому составу, они позволяют делать точку замерзания низкой – до -50 градусов, а также имеют присадки, препятствующие коррозии.

Но возникает вопрос: какое количество таких средств должно присутствовать в системе, как нужно их использовать, и какова емкость? Рассмотрим ответы в статье.

Много ли жидкости требуется

Пользователей авто интересует количество антифриза, которое должно поступать в систему для поддержания продуктивной ее работы. Так сколько же жидкости потребуется? Антифризы – вещества, которые могут пребывать в жидком состоянии даже в случае низких температур, они используются в многочисленных современных машинах, емкость зависит от параметров. В основе этих средств находятся органические вещества – спирты с множеством атомов. Жидкость заливается последовательно. В связи с функциональными особенностями они подразделяются на неорганические, органические и гибридные жидкости. Так каким же должен быть объем охлаждающей жидкости, чтобы он мог обеспечить нормальную работу системы?

Стоит отметить, что в дороге с системой охлаждения может случиться все, что угодно, и падение жидкости до более низкого уровня – не редкость. Но теперь это не повод для расстройства, ведь добавление антифриза решит проблему. Конечно, можно добавить немного подогретой чистой воды, но на такой смеси долго ездить не рекомендуется: при возможности стоит слить воду и добавить полноценный хороший антифриз: сколько – зависит от ряда факторов.

Порядок действий

Сначала нужно выбрать хорошую жидкость, и экономить не стоит: отдавайте предпочтение товарам от известных брендов, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Со временем антифриз в системе охлаждения не увеличивается в объеме, поскольку его консистенция не подлежит никаким изменениям в ходе эксплуатации. Но имеют место быть случаи уменьшения жидкости в рамках охлаждения.

Если хотите купить вещество с оптимальными присадками, стоит использовать органические продукты: они позволят вашей системе охлаждения работать просто идеально. В составе гибридных элементов могут быть как органические, как и неорганические элементы, по своим свойствам они являются чем-то средним между обоими вариантами.

Нередко сами изготовители указывают набор элементов, которые входят в состав охлаждающей жидкости, и это не позволяет определить особенности, при которых будет эксплуатироваться средство. Например, в некоторых веществах не должно наблюдаться использование аминов, фосфатных составов. Если речь идет о гибридных элементах, то эти вещества также должны отсутствовать. Рассмотрим, сколько нужно добавить средства.

Какое количество лить?

Каким должно быть количество? Все зависит от марки выбранного продукта, типа автомобиля. Традиционно объем варьирует от 3 до 6 и более литров: чем больше объем и мощность двигателя, тем более жесткие требования предъявляются к системе охлаждения, иначе она не справлялась бы с выполнением своей основной задачи – охлаждением всех элементов в двигателе. Чтобы узнать, сколько нужно лить в двигатель, необходимо учитывать и рекомендации самого изготовителя, они указываются в руководстве по эксплуатации машины. От качества антифриза его количество в процессе охлаждения не зависит, однако данный параметр влияет на срок службы автомобиля и на некоторые другие показатели.

Резюме

Таким образом, система охлаждения – сложный механизм, требующий особого подхода к изучению. Сколько жидкости – антифриза – должно быть в двигателе, зависит от ряда факторов. Выбираемый антифриз также должен быть качественным и соответствующим параметрам безопасности.

portalmashin.ru

Какой антифриз заливать и сколько он служит

Технология изготовления антифриза (тосола) постоянно усовершенствуется, что по мнению разработчиков способствует увеличению срока его службы, но не каждый знает какой антифриз заливать. Под наблюдением специалистов были отобраны десятки автомобилей со сроком службы антифриза от одного до пяти лет и пробегом от 20 до 100 тысяч километров.

Подвергали тщательному контролю насосы охлаждающей жидкости, термостаты и резиновые соединительные шланги. В результате сделали выводы, которые будут полезны не только специалистам, но и владельцам автомобилей, которые до сих пор путаются в вопросе - какой на самом деле антифриз заливать? Своевременная замена антифриза, а также использование различных видов автокосметики является частью необходимого ухода за двигателем автомобиля.

Установлено, что коррозия на деталях системы охлаждения появляется, как правило, после трех лет службы антифриза, если при этом пробег автомобиля составил по крайней мере 60,000 километров. После четырех лет коррозия может появиться и при меньшем пробеге.

Наиболее интенсивно корродируют чугунные детали системы охлаждения, и особенно крыльчатка водяного насоса. На деталях из латуни и алюминиевого сплава коррозия отмечена лишь в единичных случаях даже при очень больших сроках службы антифриза. Закономерно, что в южной климатической зоне она появляется раньше, чем в умеренной, и развивается интенсивнее.

Антифриз из всех исследуемых двигателей был подвергнут лабораторному анализу. Определялось много показателей, о некоторых из них полезно знать и автолюбителям, хотя хороший автосервис сможет дать вам необходимую информацию.

Итак, какой же антифриз заливать и сколько он прослужит?

Начнем с самого простого - цвета антифриза. Голубой цвет только что изготовленного тосола обусловлен добавлением красителя. При определенных температуре и сроке службы краситель начинает изменять окраску с голубой на зеленую, а через некоторое время обесцвечивается. При сопоставлении цвета поработавшего антифриза с результатами его лабораторных испытаний и состоянием системы охлаждения была установлена следующая зависимость. Когда антифриз был голубым, коррозия деталей в эксплуатации наблюдалась только у 28% автомобилей; в лабораторных испытаниях такого антифриза повышенная коррозия, в основном на чугуне, наблюдалась в 43% проб. Для антифриза зеленого цвета эти показатели составляли соответственно 50% и 50%, для антифриза желтого цвета - 83% и 92%.

Таким образом, цвет антифриза может на практике служить индикатором, показывающим срабатывание ингибиторов коррозии, и когда он из голубоватого переходит в зеленоватый - 50% вероятности, что ингибиторы сильно сработались, и детали системы охлаждения начали корродировать. Не следует, видимо, эксплуатировать антифриз до обесцвечивания красителя (желтоватый цвет), так как это почти наверняка означает, что система охлаждения подвержена интенсивной коррозии, а ингибиторы коррозии израсходованы полностью.

Вторым важным показателем является плотность антифриза. Исходя из нее, можно судить о температуре кристаллизации антифриза. Концентрация этиленгликоля играет немалую роль и в защите системы охлаждения от коррозии. Так4, у 83% систем охлаждения, где плотность антифриза была менее 1,075 г/см3, наблюдалась коррозия деталей. Такие же результаты получены и на образцах металлов при лабораторных испытаниях. Чтобы гарантировать нормальный срок службы антифриза и хорошую защиту системы охлаждения от коррозии, следует держать концентрацию тосола не ниже 50%, что соответствует плотности 1,075 г/см3 при + 20 градусах по Цельсию.

Старый, отработавший свой срок антифриз хорошо совместим с резиновыми деталями системы охлаждения и не имеет никакого отношения к противоугонным средствам.

Все полученные в ходе исследования результаты позволили заключить, что срок службы тосола может быть увеличен с двух до трех лет, если пробег автомобиля при этом не превысит 60 тысяч километров.

Однако это не конечные итоги. Работы по улучшению антифризов продолжаются, и недалеко время, когда ещё увеличится срок их службы. Думаю теперь понятно какой антифриз заливать - только новый и подходящий по составу вашему автомобилю.

Понравилась статья? Тогда плюсани!

Похожие статьи:

www.autogaraz.ru

Как узнать, что залито: антифриз или "Тосол": способы, фото и видео

Как известно, охлаждающая жидкость является важным расходным элементом в системе любого автомобиля. Поэтому выбор хладагента является приоритетной задачей при его замене. Сегодня мы расскажем вам, как определить — «Тосол» или антифриз залит, и в чем заключаются различия между этими веществами.

Многие опытные автолюбители знают, что оптимальная и эффективная работа мотора транспортного средства обеспечивается качественной залитой охлаждающей жидкостью. Если расходный материал действительно добротный, то он может продлить ресурс эксплуатации комплектующих элементов двигателя, а также обеспечить их нормальную работу.

Антифризы и «Тосолы» разных производителей, дистиллированная вода

Как же быть, если вы не знаете, какая именно охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) залита в вашем авто? Определить это не так легко, как кажется на первый взгляд.

Зачем автомобилисту это знать?

Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много. К примеру:

  • Транспортное средство было недавно куплено — было бы логично узнать, какой хладагент залит в систему и когда он менялся в последний раз.
  • В системе охлаждения автомобиля возникли неполадки — плохо работает печка, периодически закипает двигатель. В некоторых случаях эти последствия могут быть причиной некачественной расходной жидкости. Тогда автомобилисту будет интересно знать, какой расходный материал залит в его авто, чтобы впредь никогда им не пользоваться.
  • Система охлаждения работает превосходно в течение долгого времени, в общем, нет никаких недостатков. В этом случае водителю тоже будет интересно узнать, что залито в систему — «Тосол» или антифриз, чтобы в дальнейшем заливать именно эту ОЖ.
Розовая охлаждающая жидкость в расширительном бачке

Основные различия между этими ОЖ

В чем же заключаются различия между традиционным антифризом и «Тосолом»? В первую очередь стоит отметить, что «Тосол» — это та же охлаждающая жидкость только отечественного производства. История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосолом», уходит на несколько десятилетий.

Тогда при Советском Союзе на авторынке продавался единственный вид хладагента и он назывался «Тосолом». Отсюда это и пошло. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что главным различием российского «Тосола» от любого другого хладагента является синий цвет. Однако это далеко не так. Цвет расходного вещества зависит исключительно от красителя, который в него добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики он не влияет. Так что мнение о том, что синий цвет — главное различие между «Тосолом» и антифризом, ошибочное.

Долив дистиллированной воды в расширительный бачок

Состав

Собственно, эксплуатационные характеристики и состав вещества — это главное различие между ними. В составе ОЖ отечественного производства входит этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, в составе «Тосола» также присутствуют дополнительные присадки на основе солей неорганических кислот. В частности, речь идет о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.

В основе любого антифриза присутствует этиленгликоль и дистиллят, а также пропиленгликоль и спирт. Но ключевую роль здесь играют именно органические присадки. Их состав особенно ценен для расходного вещества, поскольку данные присадки увеличивают антикоррозийные и антипенные свойства материала.

Характеристики

«Тосол». В результате того, что на поверхности металлических компонентов охлаждающей системы появляется защитный слой, толщина которого зачастую не превышает 0.5 мм, это отражается на теплопередаче. Именно из-за этого может вырасти расход бензина, а ресурс мотора транспортного средства будет сокращаться. На практике хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.

Залив зеленой охлаждающей жидкости в расширительный бачок транспортного средства

Поскольку в составе «Тосола» могут присутствовать фосфаты и силикаты, эта ОЖ может образовывать гели и осадки на стенках охладительной системы. Образование отложений в системе впоследствии может привести к засорению радиатора и, соответственно, выходу его из строя.

Антифриз. Качественный хладагент образовывает защитный слой только на тех компонентах системы, которые более подвержены коррозии. Кроме того, теплопередача не нарушается, а значит для деталей двигателя использование такой ОЖ более безопасно.

Как определить, что залито?

Как же узнать, какой расходный материал залит? Как сказано выше, по одному только цвету определить никак не получится. Ровно так же, как и понять это по вкусу. Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав ОЖ, чрезвычайно ядовиты.

Кипение двигателя — результат эксплуатации некачественного расходного материала

Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?

  • На ощупь и запах. Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
  • По устойчивости к морозу. Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества.
  • Совместимость расходного материала с водопроводной водой. Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно.
  • Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности. Но для этого вам понадобится ареометр — специальный прибор для проверки плотности ОЖ. Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.
Проверка плотности охладительной жидкости при помощи специального прибора ареометра

Есть еще один, так сказать, гаражный способ определения.

  1. Возьмите металлическую пластину или любое другое изделие из железа. Также вам понадобится какая-либо вещь из резины (идеально подойдет кусочек патрубка охладительной системы).
  2. Из расширительного бачка своего авто возьмите немного ОЖ в резервуар и поместите в него металлическую и резиновую детали.
  3. Подождите 10-20 минут. Как известно, российский «Тосол» образовывает защитную пленку на всех без исключения элементах системы, а значит как на металлических деталях, так и на резиновых деталях. Антифриз же считается более «умным» веществом, и защищает только те элементы, которые более подвержены образованию коррозии. То есть он будет защищать только металлические компоненты.
  4. Теперь достаньте обе детали из резервуара и внимательно проверьте их на ощупь. Если вы почувствуете, что пленка образовалась на обоих элементах, то в вашем расширительном бачке залита ОЖ российского производства. Если же пленочку вы чувствуете только на металлической детали, то в системе вашего транспортного средства залит антифриз.
Антифриз закипел и вспенился в расширительном бачке

Более точно определить, что именно залито в системе, никак не получится. Стопроцентный правильный ответ может дать только заключение экспертов в лаборатории. Если вы недавно приобрели авто и не знаете, какая ОЖ в нем залита, то мы посоветуем вам сразу же заменить ее на ту, которую рекомендует производитель машины. Лучше один раз немного потратиться на замену хладагента, чем потом отдавать немалые деньги за ремонт всей системы.

Видео от Сергея Масольда «Как отделить ОЖ от воды?»

Автор видео показывает зрителям способ отделения хладагента от воды.

avtozam.com