Сколько масла лить в


Cколько масла в двигателе должно быть: советы, фото- и видеообзор

Все автолюбители много внимания уделяют состоянию собственных автомобилей. При этом нет разницы — новая это машина или авто сменивший несколько хозяев. Одним из существеннейших факторов, которые отвечают за надежную и безупречную работу мотора, является моторная смазка. Именно от того, сколько масла в двигателе и какого оно качества, зависит его ресурс.

Моторная смазывающая смесь

Многие владельцы автомобилей как нашего, так и зарубежного производства сталкиваются с одной и той же проблемой. Ни с того ни с сего уровень масла в двигателе начинает уменьшаться — приходится его постоянно заливать и никакие меры не помогают. На этот и другие связанные вопросы мы постараемся дать ответы в этой статье.

Что влияет на расход моторной смазки?

Новый двигатель

Неудивительно, что любого владельца автомобиля волнует высокий расход моторной смазки. В особенности, когда это случается с отремонтированным или практически новым двигателем. Причины могут быть следующие.

  1. Воздуху нужно пройти достаточно длинный путь к камере сгорания, через различные шланги и патрубки. Если на них появляются поры и потертости, то есть негерметичность, через них может всасываться неочищенный воздух, который оказывается в камере сгорания. Камера внутреннего сгорания

    Это же возможно при неудовлетворительной фильтрации входящего воздуха в следствии дефектов или загрязненности фильтрующего материала. Оказывающаяся в моторе пыль работает, как наждак, что приводит к быстрому износу поверхностей цилиндров, поршней и колец. Как следствие, — увеличение потребление масла.

  2. Неудовлетворительное состояние сальников клапанов, а также направляющих втулок. Сальники клапаны

    В случае, если промежуток меж направляющей и стержнем очень большой либо сальник бракованный или поврежденный, то в данном месте возможна течь смазки. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить замену всех резиновых деталей при всех ремонтных работах.

  3. Практически во всех силовых агрегатах есть небольшой прорыв газов, которые попадают вследствие высокого давления в обход поршневой системы в картер. В случае, если вследствие разных причин прорыв газов повышен, то в картере силовой установки может подняться давление и моторная смазка начнет просачиваться через уплотнительные резинки по всему двигателю.
  4. Повышенный уровень смазки приведет к появлению специфической масляной пены. Прорывающиеся газы, пена и нарастающий объем масляного тумана посредством вентиляционной системы может дойти до впускной системы. В случае отсутствия масляного сепаратора, эта пена имеет возможность оказаться в камере сгорания.  В данном случае нужно щупом измерить уровень масла и лить его в дальнейшем столько, сколько положено, а не сколько входит.
  5. Вследствие неполного сгорания, оставшееся топливо может отлагаться на стенках цилиндра, что неизбежно повлечет растворение масляной пленки и, как результат, увеличенное трение, которое приведет к быстрому износу цилиндропоршневой системы. И в дальнейшем увеличит потребление смазки, а значит ее постоянно нужно будет заливать.
  6. Несоблюдение сроков технического обслуживания и несвоевременная замена расходников. В старом масле присадки утрачивают свои свойства и, как следствие, действие смазки ухудшается, что обязательно влечет за собой сокращение ресурса узлов и систем двигателя.
  7. Применение масел низкого качества обязательно ускорит изнашивание трущихся деталей и увеличение между ними зазоров, а впоследствии это приведет не только к более высокому потреблению смазки, но и замене многих узлов мотора.
  8. Если чрезмерно или неаккуратно проводить затяжку, могут повредиться уплотняемые поверхности, вследствие чего появляются зазоры, посредством которых смазывающая смесь может оказаться в камере сгорания. Здесь следует провести повторную разборку и замену поврежденных уплотнителей.
  9. Через вакуумный насос с поврежденной мембраной смазка может оказаться в вакуумной системе, а это чревато не только увеличением расхода смазки, но и неисправностями в системе двигателя.

    Вакуумный насос

  10. При повышении давления смазывающей жидкости некоторые уплотнения могут не выдержать. Факторов много: это и плохо пропускающие масло каналы, загрязненные фильтрующие элементы, поврежденный или выработанный перепускной, масляный или редукционный клапаны, применение малоподходящих деталей. В этом случае нужно внимательно осмотреть весь путь, по которому проходит масло и промыть или провести замену вышедших из строя узлов.
  11. Различные уплотнительные элементы предназначены для обеспечения герметизации всевозможных систем. Данные материалы обязаны выдерживать предельные нагрузки, не утрачивая собственных качеств, но слишком большой объем нанесенного герметика может вызвать утечки. Фрагменты этой массы могут выдавиться в мотор и имеют все шансы оказаться в масляных каналах либо водных контурах и полностью их забить.
  12. Посторонние тела, попадающие в уплотнения, не дают возможности нормальной посадки, что приведет к перекосу в деталях конструкции. Также может появиться утечка, вследствие пониженного давления в уплотнениях. Это может случиться в силу того, что уплотнение было нанесено на грязные поверхности без предварительной очистки.
  13. Износ подшипников скольжения турбонагнетателя, которые во время работы находятся под постоянными нагрузками, может возникнуть вследствие значительного пробега мотора, грязного или ошибочно выбранной моторной смазывающей смеси. Потребуется заливать повторно новую моторную жидкость и заменить изношенные подшипники.

    Автомобильный турбонагнетатель

  14. Высокий расход смазки может быть вызван забитой обратной линей смазывающей смеси в турбонагнетателе.
  15. Поврежденные, пережатые, поставленные неаккуратно кольца.
  16. Главное назначение колец поршней — это изоляция камеры сгорания от картера мотора. При их неверной установке они не справляются с возлагаемыми на них функциями. Не происходит снятие смазки со стенок цилиндров и она вполне может оказаться в камере сгорания. Это случается из-за дефектов в поршневых кольцах, неаккуратной их установке, перенатяжении во время сборки.
  17. Нарушение герметичности уплотнительных сальников.
  18. Очень часто причиной высокого расхода смазки может быть повреждение топливных насосов высокого давления. Поэтому во время проведения ремонтных работ на дизелях с ТНВД обязательно нужно осмотреть сам насос.
  19. Неаккуратная сборка головки блока неизбежно приведет к перекосу и к нарушению герметичности в камере сгорания.
  20. Неправильно обработанные цилиндры вполне могут привести к тому, что не будет создаваться смазочная пленка меж кольцами поршней и стенкой цилиндра.

Сколько заливать?

Поскольку грузовые авто оборудуются специфическими силовыми установками, то нормы моторной смазывающей смеси в них строго индивидуальны, мы же попробуем разобраться, сколько масла требуется заливать в легковые.

Легковые автомобили отечественного производства

Заливка маслаЩуп для измерения уровня смазывающей смеси

Для силовых агрегатов, выпускаемых в странах бывшего Советского Союза, необходимо лить приблизительно 4 литра масла. Это средний показатель для силовых агрегатов 1,8-2,4 литра. Безусловно, в моторы с большим объемом нужно заливать больше смазки. Профессионалы советуют лить приблизительно 3,5 литра, затем измерить уровень масла. В случае, если окажется, что смазывающей смеси недостаточно, то нужно долить около 200 гр и провести проверку повторно. Если жидкости опять недостаточно, повторите процедуру повторно.

Легковые автомобили зарубежного производства

Для импортных автомобилей, объемом силовых агрегатов от 1800 до 2400 кубических сантиметров, нужно лить немного больше — приблизительно 4,2-4,3 литра смазки. Но приобретать 5 л масла не стоит, хватит и 4-х. Так как слить отработанное масло полностью не получится. Залив масло, непременно проверьте уровень с помощью щупа.

 Загрузка ...

Видео «Полезный совет: как правильно залить смазку в мотор»

В этом видео продемонстрирован один прием, который поможет залить смазку правильно.

avtozam.com

Сколько масла нужно заливать в двигатель разных моделей автомобилей? :: SYL.ru

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в качественной смазке трущихся поверхностей. Это уменьшает износ мотора и позволяет ему исправно работать длительное время. Отсутствие смазки приводит к заклиниванию и капитальному ремонту. Давайте поговорим о том, сколько масла нужно заливать в двигатель, как это делать и когда. Все это крайне важно и желательно знать каждому автомобилисту.

Когда нужно производитель замену

Многие автомобилисты, которые не особенно переживают по поводу обслуживания своего автомобиля, существенно сокращают жизнь мотора, а потом утверждают о низком качестве автомобиля в целом. Это вполне типичная ситуация, которая сегодня встречается крайне часто.

Первое, с чем необходимо определиться, это интервалы замены масла в ДВС. Производители в руководстве по эксплуатации приводят вполне четкие цифры. Обычно от 5 000 километров при повышенной нагрузке и примерно 7-10 тысяч километров при обычной езде. Затягивать не стоит однозначно, ведь это может привести к преждевременному износу двигателя и выходу его из строя.

Как поменять масло в автомобиле самостоятельно

Процедура крайне проста и не требует наличия специальных знаний и навыков. Для начала прогревается мотор до его рабочей температуры. Делается это для того, чтобы масло стало более текучим. Правда, для замены понадобится яма в гараже или подъемник, хотя можно попробовать и без них, но это сложно.

Дальше откручиваем сливной болт картера. Обратите внимание: автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Ждем, пока сольется масло, уходит примерно 10 минут. Снимаем старый фильтр и устанавливаем новый, предварительно смазав его. А далее нам требуется определиться, сколько масла нужно заливать в двигатель, что мы, собственно, и сделаем. Начнем мы со следующего автомобиля.

Сколько масла нужно заливать в двигатель? "Приора": обслуживание своими руками

Все необходимые данные по интервалу замены, количеству и виду масла можно найти в сервисной книжке. Именно ею рекомендуется руководствоваться во время обслуживания автомобиля. Но если таковой нет, то данные советы придутся вам очень кстати.

Производитель рекомендует осуществлять замену каждые 15 000 километров, при эксплуатации в городских условиях - каждые 7-10 тысяч километров. Желательно все же не испытывать мотор и не гонять его 15 тысяч на одном масле, а остановиться, скажем, на 8-10 тысячах. Что же касается количества, то в двигатель "Приоры" входит порядка 3,4 литра. Сначала стоит залить 3-3,2 литра, а дальше доливать, ориентируясь по щупу. Имеет смысл приобретать 4-литровую канистру, а оставшееся масло использовать на доливку. Производитель допускает расход до одного литра на 1 000 километров. Сейчас идем дальше.

Сколько масла нужно заливать в двигатель "Нивы"

Внедорожник отечественного производства, "Нива", пользуется большой популярностью. Обусловлено это его неприхотливостью и выносливостью силового агрегата. Производитель рекомендует осуществлять замену каждые 10 000 километров или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Это вполне нормальный пробег для масла высокого качества.

Что же касается заливаемого объема, то тут не все так однозначно. Дело в том, что предлагалось несколько вариантов силовых агрегатов, каждый со своими особенностями. Давайте рассмотрим, сколько масла, в какой двигатель нужно лить:

  • 1,6 - 3,75 литра;
  • 1,7 (21213) - 3,75 литра;
  • 1,7 (21214) - 3,75 литра;
  • 1,9D - 4,2 литра.

В первых трех случаях достаточно купить 4-литровую канистру и оставшиеся 250 грамм использовать в качестве доливки. Если у вас двигатель 1,9, то покупайте 5-литровую банку, остаток опять же пригодится.

Замена масла на "Калине"

Автомобиль "Калина" интересен тем, что комплектуется шестью двигателями. Каждый из них имеет свой объем масла. Давайте рассмотрим их более подробно. Первые два 1,4 и 1,6 мощностью 89 и 81 лошадиная сила соответственно. Заливается в эти моторы одинаковое количество масла - 3,5 литра. Есть также двигатель 1,6 мощностью 86 л. с., в него входит 3,2 литра.

Нельзя не отметить, что "Калина" оснащается 3 силовыми агрегатами 1,6 литра на 16 клапанов. Их мощность 98, 98 и 106 лошадиных сил. Ключевая разница между первым и вторым двигателем в том, что в последний входит либо 3,2 литра или 4,4 в зависимости от того, механическая коробка или автоматическая. Именно поэтому, сколько масла нужно заливать (двигатель "Калины" нужно узнать заранее), можно сказать только после того, как вы точно узнаете мощность и модель ДВС.

Сколько нужно масла для "Гранты"?

С данной маркой все несколько проще. На машину устанавливается три силовых агрегата, все обьемом 1,6 литра. Два из них на 8 и один на 16 клапанов. Но объем заливаемого масла от этого не изменяется. Во всех случаях он составляет 3,5 литра. Поэтому смело берем четырехлитровую канистру. Остаток пригодится на доливку.

Что же касается марки масла, то завод-изготовитель рекомендует использовать "Лукойл Генезис" вязкостью 0W40. Интервал замены - каждые 7-10 тысяч километров в зависимости от состояния масла и условий эксплуатации автомобиля. В целом же мотор "Гранты" выносливый, но испытывать его не рекомендуется. Теперь вы знаете, сколько масла нужно заливать в двигатель "Гранты". Все моторы имеют одинаковый объем, поэтому сложного ничего нет.

Замена масла на "КамАЗе"

Грузовой автомобиль от данного производителя известен своими отличными характеристиками далеко за пределами России. Двигатели устанавливаются дизельные, и они не являются прихотливыми к качеству топлива, но масло нужно подбирать тщательно. Что же касается количества, то объем может изменяться от 20 до 35 литров в зависимости от некоторых факторов. Давайте более подробно рассмотрим заправочные емкости в зависимости от типа мотора:

  • "КамАЗ-5320" - 28 литров;
  • "КамАЗ-65115" - 30 литров;
  • "КамАЗ-6520" - 33,2 литра;
  • "КамАЗ-43118" - 28 литров.

Во время заливки рекомендуется ориентироваться по щупу, так как объем может незначительно отличаться от указанного. Вы знаете, сколько масла нужно заливать в двигатель "КамАЗа", но помните еще и о правильном выборе смазки. Желательно руководствоваться рекомендациями завода изготовителя и применять моторное масло для дизельных агрегатов. Также не стоит сильно затягивать и с интервалами замены. Именно потеря эксплуатационных характеристик моторного масла часто приводит к ускоренному износу ДВС и его выходу из строя.

"Хендай-Акцент" и его ДВС

Производитель рекомендует использовать вязкость 5W20 "Ликви Моли" или "Маннол". Предпочтительный интервал замены - 7-10 тысяч километров для мегаполисов и 10-15 тысяч для обычной эксплуатации. При использовании автомобиля в северных частях России можно увеличить вязкость моторного масла до 5W40, что допускается производителем.

Что же касается объема, то по регламенту это 3,3 литра при учете, что фильтр меняется на новый и 3,0 литра со старым фильтром. В любом случае необходимо руководствоваться отметкой на щупе. Желательно не доливать несколько миллиметров до максимума, ведь лишнее все равно удалится через систему вентиляции картера. Помните о том, что и недолив поспособствует ухудшению работы двигателя.

Процедура замены ничем не отличается от других марок. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, снимаем защиту, если она имеется, и сливаем масло. После этого заливаем новое. Запускаем ненадолго мотор, а потом проверяем уровень. При необходимости доливаем. Вот и узнали, сколько масла нужно заливать в двигатель "Акцента", какую вязкость и производителя использовать.

Подведем итоги

Крайне важно регулярно следить за уровнем масла в двигателе. Это обусловлено его возможным расходом как из-за износа цилиндро-поршневой группы, так и во время обкатки или из-за течи прокладки или фильтра. Если уровень опускается ниже отметки "минимум", то нужно долить хотя бы до середины щупа. Что же касается перелива, то он не так страшен, хоть и вреден. Излишки сгорят, и уровень со временем отрегулируется.

Если вы заметили, что расход слишком большой (более 1,5 литра на 1 000 км), то необходимо принимать меры. Повышенное потребление масла может быть обусловлено слишком высокими оборотами работы ДВС или износом цилиндро-поршневой группы и увеличенными зазорами в камере сгорания. Из-за этого туда попадет масло и горит вместе с топливно-воздушной смесью.

Определить, сколько заливать масла в двигатель того или иного автомобиля, можно и экспериментальным путем. К примеру, покупаете 4- или 5-литровую канистру и фильтр и приступаете к замене. Хотя куда проще открыть сервисную книгу и узнать точный объем, марку и вязкость моторного масла. Помочь может и совет бывалого автомобилиста, который уже неоднократно производил эту работу на своем авто. В целом же это все, что можно сказать по поводу количества масла, заливаемого в мотор. Все зависит от типа двигателя и его объема. Для 1,6 нужно примерно 3,5 литра. Для 2,0 и 2,4 - около 4-5 литров.

www.syl.ru

Сколько лить, в граммах?

Необходимость консервации двигателя сталкивает нас с вопросом, под час, ставящим в тупик: Сколько и какого масла лить? Ниже мы подготовили для вас несколько таблиц с самыми популярными марками лодочных моторов.

HONDA — заправочные емкости лодочных моторов

Модель

Двигатель

Редуктор

Тип масла Объем, мл Масляный фильтр Тип масла Объем, мл
BF 2,3 5W-30,10W-30 250 Honda (original),MN3363 SAE 90 (до 75 л.с.) 50
BF 5 550 100
BF 10, 15, 20 1300 290
BF 30 1900 270
BF 40, 50 2100 410
BF 60 2700 Honda (original),MN348 430
BF 80, 90,100 4400 SAE 90 (свыше 75 л.с.) 950
BF 115A 5600 950
BF 115D, 135, 150 6700 980
BF 225 7800 1170

Suzuki — заправочные емкости лодочных моторов

Модель двигателя

Двигатель

Редуктор

Тип масла Объем, мл Масляный фильтр Тип масла Объем, мл
DT 9.9 S - - SAE 90 (до 75 л.с.) 170
DT 15S - - 170
DT 30S, L, ES, EL, RS, RL - - 230
DT 40WS, WL, WRS, WRL - - 610
DF 4S 10W40 700 - 190
DF 5S 700 - 190
DF 6S, 6L 700 - 190
DF 8AS 800 - 250
DF 9.9AS 800 - 250
DF 15AS, AL, AES, AEL, ARS, ARL, ATL 1000 - 250
DF 20AS, AL, AES, AEL, ARS 1000 - 250
DF 50ATS 2200 MH 3351 610
DF 60ATS, ATL 2200 MH 3351 610
DF 80 ATL 4200 MH 3351 SAE 90 (свыше 75 л.с.) 850
DF 90ATL, ATX 4200 MH 3351 850
DF 115ATL, AZL, ATX, AZX 5500 MH 3351 1050
DF 140ATL, AZL, ATX, AZX 5500 - 1050
DF 175TL, ZL, TX 7600 - 1100
DF 200TL, ZL, TX, ZX 8000 - 1100
DF 225TX, ZX, TXX, ZXX 8000 - 1100
DF 250APX, APXX 8000 - 1100
DF 300APX, APXX 8000 - 1100

YAMAHA - заправочные емкости лодочных моторов

Модель двигателя

Двигатель

Редуктор

Тип масла Объем, мл Масляный фильтр Тип масла Объем, мл
2C - SAE 90 (до 75 л.с.) 45
3A 75
4AС, 5C 100
160
8C 150
9,9G, 15F 250
25B, 30Н 320
30D 200
40X, 40V 430
E40X 430
50H 430
55B 500
60F 610
85A SAE 90 (свыше 75 л.с.) 610
90A 610
E115A 760
200A 980
L250G 1000
250G 1150
F4B, F5A, F6C 10W-40 600 SAE 90 (до 75 л.с.) 100
F8С, F9.9J 800 MH 3401 150
F15C, F20B 1800 MH 3401 250
F25D 1600 MH 3401 320
F40F 1700 MH 3401 430
F50D 2200 MH 3401 430
F50H, F60F 2100 MH 3401 430
F70A 2100 MH 3401 670
F90B, F80B, F100D 3500 MH 3401 SAE 90 свыше 75 л.с. 670
F115B 3000 MH 3401 760
F115A 3500 MH 3401 760
F175A, F200F, FL200F, F150A 4300 - 980
FL200C 4500 - 1000
F200C 4500 - 1150
F250D, F225F, FL225F, FL250D 6000 - 1040
F300B 6000 - 1040
F350A 5600 - 1520
FL350A 6300 - 1310

Tohatsu — заправочные емкости лодочных моторов

Модель двигателя

Двигатель

Редуктор

Тип масла Объем, мл Масляный фильтр Тип масло Объем, мл
M2.5 S - SAE 90 (до 75 л.с.) 90
M3.5S, L 179
M5S 195
M8S, L 320
M15S 370
M18S 370
M18EPS 370
M18EPL 370
M25S, EPS, JET 434
M30S, EPS, EPL 434
M40CS, CEPS, CEPL, EPOS 475
M50EPOS, EPTOS, EPTOL, EPOL 500
MD50EPTOL 500
M70EPTOL 909
MD75EPTOL 900
MD90EPTOL SAE 90 (свыше 75 л.с.) 900
M90EPTOL 909
MD115EPTOL 900
MFS2.5S 10W30,10W40 300 SAE 90 (до 75 л.с.) 180
MFS3.5S, L 300 180
MFS5S, L 450 195
MFS6S, L, SailPro 450 195
MFS9.8S, L, EFS, EPS, EFL, EPL 800 MH 3401 320
MFS15S, EFS, EPS, EPTS 1000 MH 3401 370
MFS20 S, EFS, EPS, EPL, EPTS, EPTL 1000 MH 3401 370
MFS30S, EFS, EPS, EPL, EPTS, EPTL 1900 MH 3401 280

Mercury — заправочные емкости лодочных моторов

Модель двигателя Двигатель Редуктор
Тип масла Объем, мл Масляный фильтр Тип масла Объем, мл
2.5M, 3,3M, 3,3ML - SAE 90 (до 75 л.с.) 135
4M, ML 200
5M, ML 200
10M 200
15M, ML 200
30M, ML 270
30E, EL 270
40M, ML 440
40E0, ELO, ELPTO 440
50EO, ELPTO 440
60EO, ELPTO 440
60ELPTO BigFoot 666
75ELPTO 666
75ELPT OptiMax 665
90ELPTO SAE 90 (свыше 75 л.с.) 666
90ELPT OptiMax 665
115ELPT, EXLTP OptiMax 665
135L, 135XL, 135CXL Optimax 665
150L, 150XL, 150CXL Optimax 665
200XL, (CXL) EFI SW 798
200L Optimax 798
200XL (CXL)Optimax SW 798
225XL (CXL) EFI SW 798
225L Optimax 798
225XL (CXL) Optimax SW 798
250XL (CXL) OptiMax 798
F2.5M, 3.5М, F3.5ML 10W30 300 SAE 90 (до 75 л.с.) 180
F4M, F4ML, F5M, F5ML 450 195
F8M, F8ML 800 мл 320
F9.9ML, F9.9EL, F9.9M 1000 MH 3363 370
F15M, F15ML, F15E, F15EL 1000 MH 382 200
F25M EFI, F25ML EFI, F25ML EFI, F25E EFI, F25EL EFI, F25ELPT EFI 1800 280
F30MGA EFI, F30MLGA EFI, F30ELPT EFI 1800 280
F40M, F40ML, F40E EFI, F40EL EFI, F40EPT EFI, F40ELPT EFI 3000 340
F50ELPT EFI 3000 340
F60ELPT EFI, F60ELPT BigFoot EFI 3000 340
F80ELPT EFI 5000 SAE 90 (свыше 75 л.с.) 710
F100ELPT EFI 5000 710
F115ELPT EFI, F115EXLPT EFI 5000 710
F135L, XL, CXL Verado 6000 900
F150L, XL, CXL Verado 6000 900
F200L, XL, CXL Verado 6000 900
F225L, XL, CXL Verado 7000 900
F250L, XL, CXL Verado 7000 900
F300L, XL, CXL Verado 7000 900

Mercruiser — заправочные емкости лодочных моторов

Модель двигателя

Двигатель

Редуктор

Тип масла Объем, мл Масляный фильтр Тип масла Объем, мл
3,3 л (181 куб.дюйм) 25W-40 3800 MH 301
4.3 MPI
5.0 MPI, 350 MAG MPI, MX 6.2 MPI, 5.7л (350 cid) 4250

Mercruiser — заправочные емкости поворотно-уголовых колонок

Модель двигателя

Двигатель

Редуктор

Тип масла Объем, мл Масляный фильтр Тип масла Объем, мл
Alpha One (Альфа 1) - - Quicksilver High Perfomance Gear Lube 1892
Bravo One 2736
Bravo 2 3209
Bravo 3 2972

Приведенная информация носит исключительно справочный характер и взята из открытых источников на относительно "свежие" по году выпуска моторы и поэтому никак не может служить поводом для предъявления претензий. В любом случае рекомендуем проверить значения по вашему руководству по эксплуатации. В том случае если у вас грузовой редуктор или двигатель из числа тех чей выпуск прекращен, то настоятельно рекомендуем вам обратится в квалифицированные сервисные службы, руководство по эксплуатации или менять масло исходя из слитого объема.

kater-shop.ru

Какое масло заливать в двигатель?

Заголовок

Перечисляя функциональные задачи масла, постараемся определить его действительную   роль в судьбе транспорта. Оно всегда поддерживает:

  • В чистоте детали мотора;
  • Легкость и отличную прокачку в случае холодного пуска двигателя;
  • Отвод тепла от нагретых деталей движка; надежность его работы при высокой температуре в зоне цилиндро-поршневой группы;
  • Надежность смазки деталей силового агрегата;
  • Обеспечение нейтрализации коррозийно-агрессивных средств, накапливаемые в процессе эксплуатации мотора.

Чтобы придать необходимые эксплуатационные характеристики или улучшить уже имеющиеся  используют функциональные присадки, которые добавляются непосредственно в масло.

Основные причины расхода

За техническое состояние двигателя, во многом, отвечает показатель расхода масла. Как правило, к этому вопросу, при покупке б/у автомобиля многие профессионалы-водители подходят очень серьезно. Но не каждому известно, что повышенный расход масла не всегда указывает на неисправность мотора, в то время, как  отсутствие расхода не гарантирует об отсутствии этих неисправностей.

Расход масла для каждой машины индивидуален и зависит от объема двигателя. К примеру, для агрегатов V6 или V8 1 л на 1000 км – это норма, но для малолитражек – это много. Масло в цилиндрах движка сгорает и, оставаясь на его стенках, оно покрывает внутренние поверхности пленкой с целью не допустить сухого трения. А в камере происходит сгорание пленки с топливной смесью. Диагностика основных причин большого расхода масла в большинстве случаев, оказывается задачей достаточно сложной.

Основные показатели масла

Показатель, который является характеристикой масла,  называют вязкостью, которая находится в зависимости от температуры воздуха – в случае холодного пуска в зимнее время и до максимальной температурной нагрузки летом. Каждый автоводитель должен понимать какое масло заливать в двигатель. Но, в то же время стоит понимать, что не всегда в появлении дефектов виноват сам продукт. К примеру, масла синтетические обладают большой текучестью, а значит, ему легче просачиваться через неплотные соединения сальника.  Этот дефект не указывает на его агрессивность, а указывает на изношенность рабочей кромки манжеты, через которую может происходить утечка любого масла. Для двигателей устаревшей конструкции  не предусматривают использование синтетики.

  • Для нового двигателя рекомендовано использование продукта классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
  • Для технически исправного двигателя – в летний сезон SAE 10W40, 15W40 в зимнее время 5W30 и 10W30, и в любой сезон SAE 5W40;
  • Для старого двигателя – в летнее время  SAE 15W40 и 20W40, в зимнее время SAE 5W40 и SAE 10W40, для любого сезона SAE 5W40.

Как меняется масло в двигателе

Даная функция необходима для продления срока службы узлов двигателя авто. Насколько своевременно будет проведена замена, настолько продолжительней будет эксплуатационный срок силового агрегата. Каждому владельцу авто под силу выполнить эту процедуру самостоятельно. Для этого достаточно владеть несколькими навыками.

Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией и подготовить необходимое количество моторного масла необходимой маркировки (в эксплуатационном руководстве)  с расходными материалами. Чтобы быть уверенным в качестве продукта его лучше всего покупать в специализированных магазинах, в которых могут предоставить документальную гарантию качества. Также не стоит забывать и о покупке масляного фильтра.

Масляный фильтр

Чтобы избежать проблем при проведении работ рекомендуется авто загнать либо на смотровую яму, либо на эстакаду. Потребуется специальная емкость, в которую необходимо будет слить отработку.

Что надо сделать

В первую очередь необходимо зафиксировать авто, чтобы избежать его движения. Для этого машину необходимо поставить на ручной тормоз, а сама плоскость, на которой будет установлена машина, должна быть ровной.

Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

  • Заглушить агрегат и открыть заливную горловину, в которую следует заливать промывочную жидкость;
  • Закрыть горловину и запустить двигатель, оставив его в рабочем состоянии до загорания лампочки «давление масла»;
  • Заглушить двигатель и слить масло с поддона;
  • Выкрутить масляный фильтр и заливать в него новый продукт;
  • Закрутить пробку на поддоне и установить масляный фильтр на место;
  • Заливать масло в двигатель по уровню, указанному на щупе.

Проведя работы, нужно запустить движок на малых оборотах и проверить на отсутствие возможных протечек.

Уровень масла проверяется при установке авто на строго горизонтальной поверхности. Это делается для получения правильного показателя уровня. Если уровень продукта ниже необходимой отметки, то его необходимо долить.

Необходимое количество масла в двигателе

Также многих автовладельцев интересует вопрос – сколько необходимо заливать масла в двигатель. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как каждая модель авто нуждается в своем количестве продукта.

Для авто отечественного производства нужно заливать масло около четырех литров. По советам специалистов, сразу заливается три литра, после чего уровень проверяется с помощью щупа, который находится рядом с движком и который с наружной стороны имеет сходство с пластмассой ручкой. И при необходимости провести доливку продукта.

Масляный шуп

В иномарки, имеющие объем двигателя 2,0 – 2,4 литра также советуют заливать не более четырех литров и дальше с использованием щупа проверять уровень продукта, который также, при необходимости следует добавить. Моторы, имеющие больший объем нуждаются в большем количестве продукта.

Рекомендуется проводить проверку уровня, не реже одного раза в неделю. Это позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте. Его проверка осуществляется до запуска двигателя. Ни в коем случае нельзя проверять уровень продукта или лить масло в двигатель в момент его работы, иначе это может привести к получению травм – либо это попадание струи кипящего масла в лицо, либо показание уровня не будет соответствовать действительности.  Если при его замене несколько капель попали на двигатель – их рекомендуется тщательно вытереть салфеткой.

На вопрос какое масло лить в двигатель – хочется дать однозначный ответ, что правильный подбор типа и марки масла становится залогом бесперебойной работы движка. Для того чтобы не нарушать правильную работу мотора, необходимо учитывать какое масло заливалось ранее. То есть, если это была «полусинтетика», соответственно такой продукт и стоит заливать, если «синтетика» – то такое. Если нет возможности узнать какое масло использовалось ранее (такая ситуация может возникнуть при покупке б/у авто), рекомендуется провести промывку двигателя прежде чем лить новое.

Частота замены масла

По утверждениям экспертов замену масла лучше проводить чаще. Но с другой стороны, по мнению многих владельцев машин, стоимость хорошего масла обходится дороговато, а также и его замена требует временной затраты, которой частенько не хватает.

Заливаем масло в двигатель

Но стоит понимать, что эпоха так называемых вечных автомобилей уже давно канула в Лету. Даже сегодня на дорогах встречаются 30 – летние и даже более старшие авто. Смешно предположение, что «машинки», выпущенные в двухтысячных годах, будут служить столь продолжительное время. Все очень просто – сегодняшнего производителя авто совсем не интересует вопрос продолжительности эксплуатационного срока транспорта. Ему необходимо поддерживать сервисную инфраструктуру, а значит, машины автовладельцев просто должны обязательно ломаться, а новые – соответственно уходить с автосалонов. Так что, расчет интервала замены масла в двигатель и то, сколько лить масла в двигатель никоим образом не беспокоит производителя. Единственное его беспокойство распространяется на работу двигателя в течение сервисного обслуживания. Так что если есть еще тот, кто верит в сказку о добросовестном производителе авто, рекомендуется скинуть с себя розовые очки и окунуться в реальность.

Никто не сможет дать однозначного ответа о частоте замены масла. На этот показатель оказывают влияние характер вождения владельца авто и индивидуальные характеристики машины.

Главными факторами частоты замены продукта являются – сезон, эксплуатационный режим и качество топлива. Зачастую производители рекомендуют учитывать «тяжелые условия» эксплуатации. Что это может означать?

  1. Простой автомобиля – при нерегулярном эксплуатировании авто, не стоит обнадеживать себя, что такой автомобиль сможет прослужить дольше, чем тот, который работает регулярно. Это объясняется образующимся в двигателе конденсатом во время  его простоя, который в сочетании с расходными материалами и топливом преобразуется в кислоту, которая с уверенностью разъедает внутренность движка;
  2. Работа движка вхолостую – это происходит за счет простаивания в пробках. В то время, когда происходит нагрев масла, система охлаждения становится малоэффективной;
  3. Перевозка тяжелых грузов – дополнительный груз авто создает еще одну нагрузку на движок, что в свою очередь способствует сгущению моторного масла, а также к преждевременному окислению;
  4. Трогание с места – также касается дорожных пробок, когда водитель вынужден проводить торможение в тот же миг после начала движения транспорта. Происходит нагревание масла в момент начала движения авто. В свою очередь температура является поводом для автоматического снижения свойств;
  5. Использование топлива низкого качества – такое топливо не сгорает полностью. Происходит смешивание остатков с маслом, за счет чего происходит снижение эффективности;
  6. Экспресс-замена масла – не стоит обнадеживать себя, что замена масла вакуумом не скажется негативно на работе движка. Проведение такой процедуры оставляет в моторе большое количество отработки, что окажется на работе движка в будущем.

Какой можно сделать вывод – движение автомобиля должно быть регулярным при умеренной скорости, лучше всего пустым и с использованием бензина европейского качества. Конечно, все утопия, хотя на слух – звучит красиво.  Но, в любом случае, полученные знания не будут лишними, и их применение позволит оказать помощь в снижении  потребления масла.

И все-таки, каков может быть оптимальный интервал для обязательной замены продукта в движке, через сколько километров? По рекомендациям экспертов замену продукта лучше всего проводить каждые 10000 км. Но, в любом случае, для начала стоит ознакомиться с рекомендациями самого производителя. После чего, дать определение фактора, попадающими под статью «тяжелые условия».

Определив каждый малоблагоприятный момент в жизни авто, самостоятельно сократить сервисный интервал, определенный производителем.

Не стоит забывать проводить регулярную замену масла.

autodont.ru

Сколько заливать масло в двигатель

Этот материал расскажет вам, уважаемые автолюбители, о том, как заливать масло в двигатель. Двигатель каждого автомобиля уникален по-своему, и существует множество нюансов

Оглавление:

  1. Замена масла самостоятельно
  2. Что понадобиться для самостоятельной замены?
  3. Приступаем к замене
  4. Есть ли необходимость заливать масло в фильтр?

Этот материал расскажет вам, уважаемые автолюбители, о том, как заливать масло в двигатель. Двигатель каждого автомобиля уникален по-своему, и существует множество нюансов, которые пригодятся даже тем, кто никогда не менял его сам и не собирается этого делать самостоятельно. Даже если за вас это сделает мастер на СТО, все равно лучше ознакомиться с материалом, чтобы избежать различных подводных камней.

Замена масла самостоятельно

Если владелец автомобиля решил самостоятельно заменить масло в двигателе, то он может не только сэкономить деньги, но и узнать много нового. Мало ли какая ситуация может приключиться на дороге, а замена масла – это, можно сказать, только азы, которые должен знать каждый водитель. Кроме того, это довольно интересно.

Что понадобится для самостоятельной замены?

В первую очередь, как минимум нужно знать, куда заливать масло в двигатель.

Также нужно найти место, где вы будете это делать – производить замену масла в двигателе лучше там, где никто не будет мешать. Гараж с ямой был бы идеальным местом для этого, но не у всякого автолюбителя есть свой гараж. Если вы будете менять масло прямо на улице, то, конечно же, это лучше делать в сухую погоду. В том случае, если вы не знаете, где поменять масло в двигателе, то это вовсе не проблема: произвести замену масла можно прямо в поле, или за домом, или где-то на обочине. Для этого желательно выкопать небольшую ямку таким образом, чтобы заехав на нее на автомобиле, она находилась примерно посредине передних колес, поскольку старое масло в любом случае придется сливать.

Если вам не удалось найти подходящее место, не отчаивайтесь – автомобиль можно приподнять при помощи домкрата. В обязательном порядке перед этим необходимо поставить свой автомобиль на ручной тормоз! Это обязательно, поскольку надо быть уверенным в том, что авто не покатится, пока вы будете находиться под ним. Также можно подложить под колеса специальные бруски или простые шлакоблоки, чтобы избежать произвольного скатывания автомобиля. В этом моменте нет ничего сложного, но нужно с полной ответственностью понимать, какие могут быть последствия.

Вам понадобится старый тазик или миска, а также трех- или пятилитровая бутылка (в зависимости от объема вашего двигателя), куда нужно будет слить старое масло, а затем сдать его на утилизацию.

Что касается инструментов. Нужно заранее запастись гаечной головкой с ключом для пробки вашего двигателя.

Естественно, нам понадобится само масло, которое лучше подобрать конкретно для вашей модели автомобиля. Также не стоит забывать и о масляном фильтре, который можно найти в любом магазине авто запчастей.

Подсказка: Ни в коем случае нельзя менять масло утром. После ночи оно слишком вязкое и полностью слить его с двигателя не получится. Если вы меняете масло на холодный двигатель, то ожидайте, что все остатки будут болтаться в нем с новым маслом. Перед непосредственной заменой необходимо прогреть двигатель, или проехать несколько километров, чтобы масло разогрелось, и стало более жидким.

Приступаем к замене

Первый вопрос, которым задаются те, кто ни разу не менял масло самостоятельно: сколько заливается масло в двигатель? Все будет зависеть от ваших умений – в среднем на это уходит не более одного часа.

Итак, ищем под автомобилем пробку от двигателя.

Заранее подготовленную миску (или любую другую емкость) нужно подставить под пробку, а затем открутить ее. Сразу же убирайте руку, поскольку горячее масло может обжечь ее, а лучше – воспользуйтесь резиновыми перчатками. Если пробка от двигателя упала в миску с маслом, подождите, пока оно полностью сольется, а затем достанете ее, когда будете переливать отработанное масло в бутылку.

Нужно хотя бы 20-30 минут, чтобы масло полностью вытекло из двигателя. Пока это происходит, можно снять масляный фильтр. Если это не получается сделать от руки, то придется воспользоваться специальным съемником для этого.

Масляный фильтр может быть установлен как горлом вниз, так и горлом в сторону двигателя. Если он установлен горлом вниз, то когда вы его снимите, из него польется масло – около 100-200 грамм. Подложите тряпку заранее, чтобы не испачкать двигатель.

Одна небольшая хитрость от бывалых авторемонтников: если вы владелец отечественного автомобиля, и уже несколько раз уже меняли масло, то было бы актуально прочистить двигатель от собравшихся в нем осадков. Для этого вам понадобится «солярка» (дизельное топливо), не более двух литров. Закрываете крышку сливного отверстия под автомобилем, заливаете солярку в двигатель и закручиваете пробку, куда заливается масло на самом двигателе. Затем заводим автомобиль и держим его несколько минут на высоких оборотах. Таким образом, дизель, взболтавшись в двигателе, очистит его от старых осадков.

Есть ли необходимость заливать масло в фильтр?

Вопрос довольно спорный. Как говорят бывалые автомобилисты и мастера станций ТО, в фильтр нужно заливать масло, чтобы избежать возникновения воздушных пробок и для того, чтобы новое масло сразу попало в систему.

Зачастую же на самом масляном фильтре четко указывается, что заливать масло в него не требуется. Если на фильтре присутствует такой рисунок, как на фото

, то это значит, что нужно нанести несколько капель для смазки уплотнительного кольца.

Так или иначе, если вы зальете немного масла в сам фильтр, ничего плохого не произойдет, но перед этим лучше ознакомиться с инструкцией непосредственно к двигателю именно своего автомобиля.

Следующий шаг. Когда масло стекло в емкость, закручиваем обратно пробку сливного отверстия двигателя. Следует отметить, что пробку не нужно тянуть с силой, поскольку можно свернуть резьбу, что приведет к необратимым последствиям (за несколько дней вытечет все масло, и запросто можно «спалить» двигатель). Нужно закрутить пробку до упора и немного подтянуть.

Теперь берем канистру с новым маслом и заливаем его. Чтобы масло не расплескалось мимо горловины, канистру необходимо держать боковой стороной к земле.

Еще один вопрос, которым задаются начинающие автомобилисты: сколько заливать масла в двигатель?

На каждом двигателе есть соответствующие метки. Сначала заливаем около четырех литров, а затем достаем щуп, протираем его от старого масла и замеряем уровень только что залитого. Абсолютно на каждом двигателе есть метки, определяющие «Минимальный» и «Максимальный» уровень масла в «движке». Ни в коем случае нельзя эксплуатировать свой авто, если масло в двигателе залито до уровня «Минимум». Нужно, чтобы его уровень был где-то посредине между этими отметками, или ближе к «Максимальному».

На этом замену моторного масла можно считать оконченной. Далее нужно завести автомобиль и посмотреть на приборной панели, что показывает значок уровня масла. Если все в порядке – он погаснет через 5-7 секунд. Теперь можно поездить минут 10-15, а затем вновь проверить уровень масла. Лучше это делать через 5-10 минут после того, как двигатель был заглушен. Когда двигатель полностью остывает, масло сжимается и его уровень может показывать некорректно. Кроме того, уровень необходимо проверять, когда автомобиль стоит на горизонтальной ровной поверхности. Если по каким-либо причинам ваш двигатель, как говорится, «берет масло», то вы, несомненно, зададитесь вопросом: как долить масло в двигатель? Нужно просто возить с собой канистру из-под нового залитого масла, и время от времени проверять его уровень, чтобы доливать при надобности (в канистре масла всегда больше, чем реально нужно залить в двигатель). Чтобы узнать, «уходит» ли масло в двигатель, или где-то вытекает, необходимо, чтобы автомобиль постоял ночь или несколько часов, а затем заглянуть под него. Если под капотом вы увидите масляную лужу, то, вероятнее всего, масло «уходит» в результате того, что где-то под капотом протекают патрубки. При их замене проблема, скорее всего, решится.

В среднем масло нужно менять каждые 10-15 тысяч километров пробега. Также обратите внимание – далеко не всегда масло зарубежного производства лучше отечественного. Здесь опять же, все зависит от марки вашего автомобиля и многих других нюансов, поэтому перед тем, как менять моторное масло, нужно тщательно ознакомиться с техническими характеристиками именно вашего двигателя.

tvoe-avto.com