Сколько меди в стартере ваз


Лом электродвигателей, разбор меди и цена за 1 кг лома

Рано или поздно электродвигатель окончательно выходит из строя, и его необходимо сдать в металлолом. Сложность заключается в том, что данные изделия состоят из разнородного количества и сортамента: меди, чугуна, электростали. Поэтому непосредственно сдать лом электродвигателей на пункт приёма нерационально: требуется некоторая подготовка.

Сложности разборки электродвигателя на лом и решение проблемы

Предлагаем почитать реальную историю нашего подписчика о его опыте добыче меди из лома электродвигателя  — Медь и электродвигатель АИРХМ132S6У3.

Электродвигатели, которые подлежат сдаче в лом, различаются по мощности, габаритам и типу, а, следовательно, имеют и различное устройство.

Например, по своим размерам двигатели можно подразделить на мелкие, мощностью до 3 кВт, средние, мощностью до 10 кВт и более крупные. Различается также устройство двигателей переменного и постоянного тока.

Маленькие электродвигатели

Электродвигатель 100квт

Многие базы Вторчермета предлагают свои услуги по демонтажу двигателей. Однако при должной квалификации подобные работы можно выполнить и самостоятельно. Более того, одновременно можно выполнить сортировку деталей из разных металлов и сплавов. Существует несколько способов разделки, перед тем, как сдать электродвигатель в лом. Самым простым считается вскрытие корпуса, отделение статора от ротора, а затем последующая сортировка деталей. С этой целью можно применить и механизированную сепарацию, но она в таких ситуациях малопроизводительна, поэтому многие работы выполняются вручную.  Кроме того, невозможно удалить алюминиевую и/или медную обмотки, а преобладающая часть цветных металлов и специальных сталей своего вида вообще не меняют. Например, пластины электротехнической стали остаются в слое изоляции, а вал часто не извлекается.

Видео — достаем медь  (обмотки) из статора электродвигателя:

Как разобрать электродвигатель на лом быстро и качественно? Оптимальной является разборка, в ходе которой фронтальная часть обмотки статора и ротора отрезается дисковой пилой, а затем изоляция обжигается. После этого извлечь медные провода уже довольно легко.  Затем обжигается лобовая часть, и производится спрессовывание медной обмотки.

Рекомендуемая последовательность разборки заключается в следующем:

  • Снимается крышка, ослабляются и извлекаются все крепёжные детали;
  • Снимаются подшипники;
  • Вынимается ротор;
  • Демонтируется задняя крышка и снимается вал;
  • Выполняется распайка всех соединений, после чего извлекается обмотка.

Был выдуман даже специальный станок для удаления обмотки статора электродвигателя — видео:

Все удаляемые из корпуса части сортируют, после чего можно раздробить коллектор и корпус электродвигателя, используя пневматические молотки с насадками в форме зубила. Медьсодержащие узлы разрезают на фрагменты диной 150…200 мм, а для лучшего извлечения алюминиевых частей можно  применить нагрев ротора до 650…7000С, и выдержать его при такой температуре в течение 1,5…2 часов: при таких условиях можно полностью выплавить алюминиевые стержни из ротора.

Как определить содержание меди в электродвигателе

При описанном выше способе разделки цветных металлов такая проблема вообще не возникает. Достаточно просто оценить массу фрагментов стального, чугунного литья, алюминиевых и медных составляющих. Очистку меди от более легких материалов выполняют при помощи пневматической очистки, когда применяются промышленные пылесосы. С их помощью можно легко отделить резину, пластик, остатки неснятой изоляции и т.д.

Электродвигатель в разрезе

Для количественной оценки наличия меди применяется метод спектроскопической сортировки с использованием явления лазерной эмиссии.  Импульс лазерного излучения направляется на поверхность медной пластины, и, отражаясь от неё, воспринимается спектральным датчиком. Он по длине волны характеристического излучения, устанавливает марку меди  и, следовательно, её содержание в исследуемом фрагменте.  Метод пригоден лишь тогда, когда медьсодержащие части находятся в чистом состоянии, не окрашены, и не имеют жировых поверхностных загрязнений.

Более сложно  производить оценку количества меди в кабельной продукции. В крупных пунктах, где производится приём электродвигателей на лом, кабельную продукцию сортируют по следующим группам:

  • Проводка, покрытая слоем изоляции;
  • Проводка, покрытая двумя слоями изоляции.

Во втором случае неизбежно приходится удалять наружный слой вручную. Далее выполняется резка медной проводки на куски по 150…200 мм, разделение проводов от изоляции, очистка и взвешивание.

Медь в электродвигателе

Ориентировочно количество меди в электродвигателе можно оценить по его мощности, используя данные следующей таблицы:

N, кВтДо 1До 2,5До 4До 10До 20До 30До 50
m, кг1,5…2,02,5…3,53,5…4,05,0…8,010…1314…2020…28

Цена на лом электродвигателей

Цены при сдаче электродвигателей в лом составляют примерно 20 руб/кг — среднерыночная цена по России. Это означает, что электродвигатели в неразобранном виде можно привести на пункт приема — их  завешивают и рассчитываются 20 руб/кг, что, в принципе, тоже неплохо, т.к. некоторые вообще умудряются сдавать электродвигатели как лом черных металлов, по категории 3А.

Электродвигатели на лом

Цена на лом электродвигателей может зависеть от: количества двигателей,  объёма работ, которые требуется провести по дроблению корпуса электродвигателя и выполнения переходов сепарирования цветных и чёрных металлов.

Если двигателей много, то рентабельнее произвести разделение меди и чугуна (корпуса электродвигателя). Для этого можно нанять человека, кто будет кувалдой колоть корпуса, а другой будет заниматься добычей меди. Все зависит от количества двигателей. Если их много — то работы могут занять несколько дней, при этом расходы на зарплату будут мизерными — 1500-2000 рублей в день, а полученный доход от меди и чугуна в итоге с лихвой перекроет все затраты.

Лом электродвигателей, цена которого определяется массой и мощностью двигателя, а также его конструкцией – важный источник поставки сырья чёрных и цветных металлов на металлургические мини-заводы.

Таблица расчета меди в электродвигателях:

Электродвигатели 4А, 4АМ масса, кг при числе пар полюсов
Мощность, кВт2/3000 об/мин4/1500 об/мин6/1000 об/мин8/750 об/мин
двигательмедь, кгдвигательмедь, кгдвигательмедь, кгдвигательмедь, кг
0,063,3/30,419/0,485
0,093,3/30,426/0,4403,3/30,542/0,534
0,123,3/30,542/0,5344,5/4,30,50/0,48
0,184,5/4,30,42/0,384,5/4,30,55/0,636,3/6,10,64/0,62
0,254,5/4,30,45/0,446,3/6,10,59/0,616,3/6,10,83/0,8515,1/140,95
0,376,3/6,10,58/0,556,3/6,10,59/0,6115,1/140,9717,5/17,11,16
0,556,3/6,10,60/0,6215,1/140,92/0,9315,1/141,08/1,1120,0/19,51,33/1,34
0,7515,1/140,91/0,9315,1/140,94/0,9717,5/17,11,24/1,1925,51,58/1,62
0,925,51,59/1,53
1,115,1/140,96/0,9217,5/17,11,36/1,3520,0/19,51,58/1,5125,51,91/1,9
1,225,51,91/1,87
1,517,5/17,11,59/1,5120,0/19,51,49/1,4428,7/25,51,95/1,9242,0/40,52,28/2,25
1,728,7/25,51,88/1,9042,0/40,52,56/2,49
2,220,0/19,51,82/1,7428,7/25,51,92/1,8742,0/40,52,28/2,2556,0/54,03,04/3,16
2,428,7/25,51,92/1,93
328,7/25,52,51/2,636,0/36,42,80/2,9556,0/54,03,05/2,9956,0/54,03,45/3,65
3,528,7/25,52,50/2,42
436,0/36,43,76/3,6442,0/40,52,81/2,9556,0/54,03,42/3,4277,0/72,0
5,542,0/40,54,12/4,056,0/54,03,49/3,5377,0/72,04,35/4,3893,0/90,0
7,556,0/54,04,79/4,7177,0/72,05,44/5,2093,0/90,04,94/5,07135,07,3
1193,0/90,093,0/90,06,09/6,26135,07,9/8,1160,08,4/8,5
15130,09,0/9,2135,09,9/10,9160,09,2/9,3195,011,7/11,6
18,5145,09,7/9,6160,011,3/11,2195,012,1/12,2270,013,5/13,1
22165,012,5/12,3175,013,2270,015,9/15,8310/30014,5
30185,014,8/14,4195,014,5/14,4310/30016,8/16,635519,4/19,3
37255/25019,7/19,527017,6/18,135521,3/21,649022,7/23,5
45280/27521,0/20,7310/30020,5/19,549026,653526,8/25,8
55355/35024,8/24,735525,8/25,153527,0/27,9785
754703349039,6/38785835
9051034,8/35,053543,8/40,0835875

 

xlom.ru

ВАЗ 2106 | Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы

Наименование изделия

Тип

Масса в 1 шт., г

Pt - платинаPd - палладийAu - золотоRh - родий

Ag - серебро

Регулятор напряжения

13.3702-011)

Аu-0,0302214

0,188872

Коммутатор

131.37311)

Аu-0,0775

0,1436

Выключатель зажигания и стартера

2126-3704010

-

0,39717

Прерыватель стеклоочистителя

524.3717-01

-

0,143

Дополнительное реле стартера

711.3747000-02

-

0,402

Выключатель аварийной сигнализации

24.3710

-

0,453

Прерыватель указателей поворота

494.3747000

Pd-0,04

Au-0,018

0,0648

Панель управления отоплением и вентиляцией

3310.8109001

3310.81090012)

-

-

0,2716

0,54322)

Выключатель проверки контрольных ламп

99.3710-07.13

-

0,064

Выключатель плафона освещения (автофургоны с двумя рядами сидений по 1 шт., автобусы - 2 шт.)

99.3710-07.14

-

0,064

Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

РС 492

-

0,056543

Комбинация приборов

384.3801

Au-0,0031324

0,0557027

Генератор

9422.37011)

Pd-0,050175

Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости

ТМ-111-02

-

0,1485

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

ТМ-106-10

-

0,0161637

Датчик указателя давления масла

23.3829

-

0,01668

Датчик аварийного давления масла

30.3829 или ММ 111В

-

0,0322

Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости

ЯМ2.553.000-01 или 10.3839.000

Au-0,01355

0,06658

Выключатель аккумуляторной батареи

1300.3737

-

0,1245

Нейтрализатор

3302.1206002

Pt+Rh=2,776

automn.ru

Содержание цветных металлов в узлах и деталях

Обозначение

Изделие

Наименование металла

Масса,

г

245.1003014

Головка цилиндров

Алюминиевый сплав АК9ч

5900

245.1003260

Крышка головки цилиндров

Магниевый сплав

730

245.1004015-10

Поршень (4 шт)

Алюминиевым сплав АЛ25

1224

245.1004052

Втулка шатуна (4 шт)

Бронза БрОЦС4

56

245.1007080-10

Седло выпускного клапана

Латунь

15,3

245.1008015-11

Коллектор впускной

Алюминиевый сплав АК9ч

2000

245.1009013

Картер масляный

Магниевый сплав

1900

245.1011020-20

Корпус масляного насоса

Алюминиевый сплав АЛ25

690

1103-1103010

Пробка топливного бака

Алюминиевый сплав АК12

63

2101.1106015

Головка

Цинковый сплав

140

245.1106037

Заглушка

Свинец

32,4

2101-1106080

Корпус топливного насека

Цинковый сплав

190

2101-1106098

Эксцентрик

Цинковый сплав

5,5

245.1106721

Штуцер

Латунь

6,5

2108.1107305

Корпус карбюратора

Алюминиевый сплав

1300

110206-1301012

Радиатор

Алюминий

2000

1102-1303042-10

Тройник

Алюминиевый сплав

120

245.1306106-10

Патрубок водяного насоса

Алюминиевый сила» ЛК9ч

95

245.1307015-10-С

Корпус водяного насоса

Алюминиевый сплав ЛК9ч

180

245.1601015-01

Картер сцепления

Магниевый сплав

4500

245.1701015-01

Картер коробки передач

Магниевый сплав

2400

245.1701084

Втулка шестерни заднего хода

Бронза

15

245.1701164

Кольцо синхронизатора 3 и 4 передач

Латунь

65

245.1701179

Кольцо синхронизатора 1 и 2 передач

Латунь

70

245.1701205

Крышка КПП задняя

Магниевый сплав

500

245.1702012

Корпус механизма переключения передач

Магниевый сплав

300

1102-2902951

Прокладка амортизационной стойки (2 шт)

Алюминиевый сплав ЛК7

360

1102-2915615

Обойма сальника амортизатора (2 шт)

Цинковый сплав

1440

968М-3103010

Фланец ступицы переднего колеса (2 шт)

Алюминиевый сплав

7600

110236-3401015

Картер рулевого управления

Алюминиевый сплав АК9ч

750

11021-3402082-1

Кольцо контактное верхнее рулевого колеса

Латунь

15

11021-3402085

Кольцо контактное нижнее рулевого колеса

Латунь

11

110206-3501044

Скоба дискового тормоза правая

Алюминиевый сплав

965

110206-3501045

Скоба дискового тормоза левая

Алюминиевый сплав

965

1102-3502055

Поршень колесного цилиндра

Алюминиевый сплав Д1Т

20

97.3701000

Генератор

Алюминий

770

97.3701000

Генератор

Медь

17,3

97.3701000

Генератор

Латунь

6,5

9797.3701301

Крышка генератора

Алюминий

400

9709.3701401-3

Крышка генератора

Алюминий

300

1102-3703010-06

Аккумуляторная батарея

Сурьма

152

1102-3703010-06

Аккумуляторная батарея

Свинец

8302

2108-3704010-60

Выключатель зажигания

Медь

30,2

2108-3704010-60

Выключатель зажигания

Латунь

13,5

27.3705000

Клемма низкого напряжения катушки зажигания

Латунь

9,7

5308.3706101

Клемма боковая распределителя зажигания

Медь

17,6

5308.3706101

Вкладыш распределителя зажигания

Бронза Гр4

24,6

5308.3706101

Пластина неподвижная распределителя зажигания

Сплав ЦАМ4-1

50

5308.3706101

Прижим распределителя зажигания

Латунь

12

5308.3706101

Кронштейн распределителя зажигания

Сплав ЦАМ4-1

35

5308.3706101

Корпус распределителя зажигания

Магниевый сплав

390

261.3708000

Стартер

Алюминий

672

68.3709000

Переключатель подрулевой

Латунь

12,97

68.3709000

Переключатель подрулевой

Сплав ЦАМ

28

68.3709000

Переключатель подрулевой

Медь

21,16

129.3709000-10

Трехрычажный переключатель

Латунь

9

129.3709000-10

Трехрычажный переключатель

Бронза

8

129.3709000-10

Трехрычажный переключатель

Медь

9

63.3709.000

Переключатель отопителя

Латунь

8,5

966-3709020

Гайка крепления привода воздушной заслонки карбюратора

Цинковый сплав

12

968М.3723200

Розетка ПС 500

Сплав ЦАМ

8,4

471.3730000-10

Моторедуктор очистителя стекла двери задка

Медь

6,2

471.3730000-10

Моторедуктор очистителя стекла двери задка

Латунь

5,3

471.3730000-10

Моторедуктор очистителя стекла двери задка

Сплав ЦАМ4-1

313

46.3730000-10

Моторедуктор очистителя ветрового стекла

Медь

198,6

46.3730000-10

Моторедуктор очистителя ветрового стекла

Латунь

18,7

46.3730000-10

Моторедуктор очистителя ветрового стекла

Сплав ЦАМ4-1

815

191.3730000-11

Электродвигатель вентилятора радиатора

Латунь

5,5

191.3730000-11

Электродвигатель вентилятора радиатора

Сплав ЦАМ

ПО

191.3730000-11

Электродвигатель вентилятора радиатора

Медь

150

51.3730000-11

Электродвигатель вентилятора отопителя

Медь

138

51.3730000-11

Электродвигатель вентилятора отопителя

Латунь

5,5

3640.3734000

Основание коммутатора

Алюминиевый сплав АК12М2

180

3640.3734200

Радиатор коммутатора

Алюминиевый сплав А7М

23

90.3747.000-01

Реле

Медь

11,26

78.3747

Реле

Медь

8

81.3747-01

Реле

Медь

8

81.3747-01

Прерыватель стеклоочистителя

Латунь

23,2

81.3747-01

Прерыватель стеклоочистителя

Медь

7

3640.3747000

Коммутатор

Алюминий

90

78.3747.000

Прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации

Латунь

6,8

78.3747.000

Прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации

Медь

7

3808000-10

Датчик температуры ТМ-100 А

Латунь

36,4

2602.3801000-05

Комбинация приборов

Сплав ЦАМ

178,02

2602.3801000-05

Комбинация приборов

Латунь

44,54

2602.3801000-05

Комбинация приборов

Бронза

28,17

2602.3801000-05

Комбинация приборов

Алюминий

5,69

3802600

Гибкий вал ГВ162Л

Сплав ЦАМ

23,5

245.3841015

Корпус привода спидометра

Магниевый сплав

30

БИГК453673.000

Антенна

Медь

15

БИГК4 53673.000

Антенна

Алюминий

10

БИГК4 53673.000

Антенна

Латунь

16

БИГК4 53673.000

Акустическая система

Медь

5

38.5205300

Рычаг стеклоочистителя

Сплав ЦАМ

145,2

38.5205300

Рычаг стеклоочистителя

Сплав ЦО

6,25

43.5205300

Рычаг стеклоочистителя задний

Сплав ЦЛМ

145,2

43.5205300

Рычаг стеклоочистителя задний

Сплав ЦО

6,13

38.5205400

Щетка стеклоочистителя передняя

Сплав ЦО

6,8

2108-8101060

Радиатор отопителя

Алюминий

830

Т80-950000

Термостат

Латунь

260

zaz-doc.ru

Таблица содержания меди в электродвигателе

В промышленном производстве электродвигатели играют важнейшую роль, как и во многих других областях человеческой деятельности. Принцип работы этих устройств представляет собой преобразование электрического тока в механическую энергию. В его состав входит большое количество различных материалов, а именно меди. Поэтому у многих пользователей возникает вопрос, сколько этого материала содержится в электродвигателях.

Детали устройства с содержанием меди

Из меди изготавливаются многие компоненты электромоторов, такие как коллектор, обмоточные провода и кабели. Именно поэтому при их изготовлении нужно знать количество меди, которое включает электромотор. Ее количество можно рассчитать, зная массу и мощность мотора. Точно определиться с тем, сколько меди содержит электроагрегат можно, если иметь данные о его мощности и весе. При напряжении 220 и 380 масса этого металла в составе двигателя отличается.

Обмоточные провода

Обмоточные провода нужны для осуществления ремонта и перемотки электрических двигателей. Для этой цели металл специально загрязняют, чтобы снизить пусковые токи системы. Обмотки имеют круглое или прямоугольное сечение, марка которого зависит от особенностей материала проволоки, а также от вида изоляции. Как правило, обмоточные провода изготавливают именно из медных деталей с эмалевой или волокнистой изоляцией. Правильный выбор этих компонентов очень важен для ремонта электроагрегата. Их выбирают с учетом влагостойкости, морозостойкости, восприимчивости к нагреву, механической прочности и химической стойкости. Провода для обмотки обычно продаются в барабанах, бухтах или катушках. Каждая катушка должна иметь ярлык с названием завода изготовителя, марки, а также размера и веса. Последние параметры определяются исходя из специальной таблицы.

Коллектор

При выборе коллектора также важно ориентироваться, сколько меди содержит электрический мотор. Он представляет собой полый цилиндр, состоящий из твердых мелких пластинок. Данные пластины изолируются друг от друга при помощи миканитовых прокладок и манжетов.

Таблица содержания медных элементов в электродвигателях

Если вы собираетесь сдать электрический двигатель на металлолом, то вам обязательно нужно рассчитывать сколько медных деталей, которые в нем содержатся. Эту массу можно узнать по специальной таблице, в которой учитывается мощность мотора, количество оборотов и его тип.

Типы электромоторов

Мощность, кВт

8/750 об в мин

6/1000 об в мин

4/1500 об в мин

2/3000 об в мин

1

2

1

2

1

2

1

2

0,06

0,419/0,485

3,3/3

0,09

0,542/0,534

3,3/3

0,426/0,440

3,3/30

0,12

0,50/0,48

4,5/4,3

0,542/0,534

3,3/30

0,18

0,64/0,62

6,3/6,1

0,55/0,63

4,5/4,3

0,42/0,38

4,5/4,30

0,25

0,95

15,1/14,0

0,83/0,85

6,3/6,1

0,59/0,61

6,3/6,1

0,45/0,44

4,5/4,30

0,37

1,16

17,5/17,1

0,97

15,1/14

0,59/0,61

6,3/6,1

0,58/0,55

6,3/6,10

0,55

1,33/1,34

20,0/19,5

1,08/1,11

15,1/14

0,92/0,93

15,1/14

0,60/0,62

6,3/6,10

0,75

1,58/1,62

25,5

1,24/1,19

17,5/17,1

0,94/0,97

15,1/14

0,91/0,93

15,10/14

0,9

1,59/1,53

25,5

1,1

1,91/1,92

25,5

1,58/1,51

20,0/19,5

1,36/1,35

17,5/17,1

0,96/0,92

15,10/14

1,2

1,91/1,87

25,5

1,5

2,28/2,25

42,0/40,5

1,95/1,92

28,7/25,5

1,49/1,44

20,0/19,5

1,59/1,51

17,50/17,10

1,7

2,56/2,49

42,0/40,5

1,88/1,90

28,7/25,5

2,2

3,04/3,16

56,0/54,0

2,28/2,25

42,0/40,5

1,92/1,87

28,7/25,5

1,82/1,74

20,0/19,50

2,4

1,92/1,93

28,7/25,5

3

3,45/3,65

56,0/54,0

3,05/2,99

56,0/54,0

2,80/2,95

36,0/36,4

2,51/2,6

28,7/25,5

3,5

2,50/2,42

28,7/25,5

4

77,0/72,0

3,42/3,42

56,0/54,0

2,81/2,95

42,0/40,5

3,76/3,64

36,0/36,4

5,5

93,0/90,0

4,35/4,38

77,0/72,0

3,49/3,53

56,0/54,0

4,12/4,0

42,0/40,5

7,5

7,32

135,0

4,94/5,07

93,0/90,0

5,44/5,20

77,0/72,0

4,79/4,71

56,0/54,0

11

8,41/8,52

160,0

7,90/8,12

135,0

6,09/6,26

93,0/90,0

93,0/90,0

15

11,7/11,6

195,0

9,21/9,31

160,0

9,9/10,9

135,0

9,0/9,2

130,0

18,5

13,5/13,1

270,0

12,1/12,2

195,0

11,3/11,2

160,0

9,7/9,6

145,0

22

14,53

310/300

15,9/15,8

270,0

13,20

175,0

12,5/12,3

165,0

30

19,4/19,3

355,0

16,8/16,6

310/300

14,5/14,4

195,0

14,8/14,4

185,0

37

22,7/23,5

490,0

21,3/21,6

355,0

17,6/18,1

270,0

19,7/19,5

255/250

45

26,8/25,8

535,0

26,61

490,0

20,5/19,5

310/300

21,0/20,7

280/275

55

785,0

27,0/27,9

535,0

25,8/25,1

355,0

24,8/24,7

355/350

75

835,0

785,0

39,6/38

490,0

33,0

470,0

90

875,0

835,0

43,8/40,0

535,0

34,8/35,0

510,0

Примечание:

1- Вес медных компонентов;

2- Вес двигателя

ekowheel.com