Сколько выпущено ваз 2107
ВАЗ 2107. История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR
На автомобилях установлен четырехтактный карбюраторный двигатель с верхним расположением распределительнога вала. Система вентиляции картера двигателя закрытого типа, обеспечивает отсос газов из картера во впускной трубопровод и повышает долговечность двигателя. Охлаждение двигателя — жидкостное. Охлаждающая жидкость специальная с низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения, не действует на металлы и резину. Система охлаждения — закрытого типа с перепускным каналом и распределительным бачком, который компенсирует изменение объема и давления жидкости при нагреве двигателя. Водяной насос приводится в действие клиновым резиновым ремнем. Термостат в системе охлаждения служит для ускорения прогрева двигателя, его впускной системы и для автоматического обеспечения теплового режима двигателя. Система питания включает воздушный фильтр, терморегуляторный бак, топливный насос и карбюратор с пневматическим приводом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и экономайзером принудительного холостого хода с электронным управлением. В зависимости от установленного на автомобиль двигателя применяются различные модели карбюраторов. Карбюратор снабжен высокоэффективным воздушным фильтром сухого типа, который имеет бумажный фильтрующий элемент с дополнительным наружным очистителем из нетканого синтетического волокна. Топливный бак размещен в багажнике, справа по ходу автомобиля. Блок цилиндров двигателя, картер сцепления и картер коробки передач соединены между собой и образуют компактный силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим задним колесам автомобиля передается через механизмы и узлы, составляющие трансмиссию автомобиля. К трансмиссии относятся: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси. Сцепление. На автомобилях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной, с гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. Для управления сцеплением служит ножная педаль с сервопружиной и гидравлический привод выключения с бачком для жидкости, установленным на щитке передка автомобиля. Коробка передач имеет четыре или пять передач для движения вперед. Все передачи переднего хода имеют синхронизаторы, которые до включения шестерен выравнивают скорости вращения соединяемых деталей. Задний карданный вал соединен с ведущей шестерней главной передачи жестким фланцевым соединением. Промежуточная упругая опора с шариковым подшипником поддерживает среднюю часть карданной передачи и поглощает ее вибрацию.Подвеска передних колес независимая, рычажно-пружинная. с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия для гашения колебаний кузова на упругих элементах подвески; снабжена стабилизатором поперечной устойчивости автомобиля и двумя буферами сжатия, ограничивающими ход подвески. Штампованные верхние и нижние рычаги подвески шарнирно соединены с кованой поворотной цапфой. Гидравлические амортизаторы, расположенные внутри пружин, в нижней части имеют проушину для крепления к нижнему рычагу, а в верхней — шток с резьбовым концом для крепления к кузову. Ступица переднего колеса вращается на двух роликовых конических подшипниках, установленных на цапфе. Подвеска задних колес состоит из двух цилиндрических витых пружин с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, четырех продольных и одной поперечной штанг, двух буферов сжатия, расположенных по концам балки заднего моста, и одного центрального, расположенного в середине. Амортизаторы задней подвески установлены вне пружины и крепятся сверху к кузову, снизу — к концам балки заднего моста через конические резиновые втулки. Прикрепленные к полу кузова над балкой моста резиновые буфера предназначены для смягчения возможных ударов балки заднего моста, которые могут произойти при езде по неблагоустроенным дорогам. Буфер над передней горловиной картера главной передачи ограничивает ход картера вверх, предотвращая задевания карданного вала за пол кузова. Колеса автомобиля — дисковые, штампованные. На колеса монтируются шины радиального типа с камерами. Передние колеса крепят четырьмя болтами к фланцам ступицы, задние — к фланцам полуосей. Колеса с шинами в сборе балансируются статически и динамически при помощи грузиков. укрепляемых на ободе. Механизмы управления. к которым относятся рулевое управление и тормоза, служат для изменения направления движения, торможения автомобиля и удержания его в неподвижном состоянии. Рулевое управление состоит из рулевого механизма с промежуточным карданным валом и рулевого привода, передающего усилие от водителя к управляемым колесам. Рулевое колесо через рулевой механизм и привод поворачивает передние колеса, изменяя тем самым направление движения автомобиля. Особенностями рулевого механизма являются: полужесткое рулевое колесо; крепление крон штейна вала рулевого управления, податливое в случае аварии; составной рулевой вал, верхняя часть которого вращается на двух игольчатых подшипниках в специальных резиновых втулках, а промежуточный вал имеет по концам кар данные шарниры, что допускает взаимное перемещение валов руля. Тормозная система автомобиля служит для уменьшения скорости движения, остановки и удержания автомобиля в неподвижном состоянии и имеет два независимо действующих привода. Рабочая тормозная система имеет гидравлический привод к колесным тормозным механизмам, управляется педалью подвесного типа через вакуумный усилитель и действует на все колеса. Задние тормоза — барабанные, с самоустанавливающимися колодками, с приводом от заднего цилиндра с двумя поршнями или от рычага механического привода. Отличают задние тормоза, как и модели ВАЗ-2105, конструкция нижней опоры колодок и автоматическая регулировка зазора между барабаном и колодками, введенная в колесные тормозные цилиндры. Регулятор управляется торсионным рычагом, который одним концом прикреплен через серьгу к заднему мосту, а другим связан с поршнем регулятора. Поршень регулятора ограничивает давление в системе задних колес в зависимости от величины зазора между задним мостом и кузовом, который зависит от нагрузки на заднюю ось автомобиля при торможении. Электрооборудование автомобилей выполнено по одно проводной схеме, в которой отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой выполняющей функцию второго провода. Система зажигания, в которую входят катушка зажигания, распределитель зажигания с прерывателем, центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания, провода высокого и низкого напряжения, свечи зажигания и выключатель зажигания, имеет две цепи: низкого и высокого напряжения. Галогенные лампы, обладающие повышенной световой отдачей, и площадь светового окна фары улучшили освещенность дороги. Применяемый гидрокорректор фар позволяет с места водителя перемещать в вертикальном направлении пучки света фар в зависимости от загрузки автомобиля, что обеспечивает оптимальную освещенность дорожного полотна без ослепления водителей встречных машин. Блок-фары снабжены системой очистки и обмыва, управляемой рычагом с места водителя. Задние фонари обозначают габарит автомобиля в ночное время, имеют секции сигнала торможения, указателя поворота, противотуманного огня и света заднего хода. Кузов автомобиля несущей конструкции, четырехдверный, цельнометаллический. Корпус кузова представляет собой сварную пространственную ферму, основными деталями которой являются стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой брус крыши и различные поперечины. Эти элементы коробчатого сечения в сочетании с несущими внутренними и наружными панелями и соединительными деталями придают требуемую жесткость конструкции.Ветровое и заднее окна имеют безопасные панорамные стекла. Ветровое — полированное, трехслойное, заднее — закаленное с электроподогревом. Стекла уплотнены резиновыми уплотнителями. Передние и задние бамперы пластмассовые, отделанные поверху стальными хромированными накладками. Наружная отделка кузова включает приклеенные по низу боковин кузова молдинги: пластмассовую облицовку радиатора, чуть выступающую вперед и вверх; орнаменты заднего крыла и задка; декоративные решетки вытяжной вентиляции на задних стойках кузова: декоративные облицовки соединений заднего крыла с крышей и крыши с боковиной. Панель приборов поверх металлического каркаса покрыта слоем энергопоглощающего пенополиуретана и поливинилхлоридной пленкой. Отсутствие поворотных форточек в передних дверях продиктовали конструкцию системы вентиляции и отопления салона автомобиля. Воздух поступает в отопитель через решетки капота и короб капота. Система вытяжной вентиляции, обеспечивающая отсос воздуха из салона и вывод его наружу через резиновые клапаны и решетки расположена на задней стойке кузова. Передние сиденья с откидными спинками, для получения наиболее удобной посадки передвигаются на салазках вдоль пола кузова и имеют регулируемый наклон спинки. Заднее сиденье — неподвижное. Салон в задней части загерметизирован от багажного отделения объемным пористым материалом с битумным слоем и войлоком по полке задка.
retrobazar.com
Технические характеристики моделей Lada 2107. Весь модельный ряд , обзор и описание автомобилей Ваз 2107.
ВАЗ-2107 (Жигули, Lada 1500SL, Lada Riva) – автомобиль с задним приводом, четырехдверным кузовом типа ”седан”, выпускаемый Волжским автомобильным заводом. В народе получила название ”семерка”.
Автомобиль спроектирован на базе ВАЗ-2105, имел ряд новшеств, среди которых можно отметить улучшенный дизайн. В южных республиках Советского Союза “семерка” получила еще одно прозвище ”Русский Мерседес”, за внешнюю схожесть с немецким автомобилем.
К выпуску ВАЗ-2107 Волжский автомобильный завод приступил в 1982 году. Новая модель значительно превосходила пятерку, став ее “люксовым” вариантом. Но, тем не менее, инженеры пытались сохранить традиционно невысокую цену ВАЗов. Передняя часть капота имела штамповку для установки металлической хромированной решетки радиатора. Сзади установлены новые блок-фары.
Интерьер салона соответствовал всем нормам 80-х и был выполнен почти безукоризненно. Спинки сидений улучшенной формы для поддержания позвоночника имели подголовники, точнее спинка и подголовник были выполнены практически неразъемно. Спинка заднего сиденья содержала раскладной подлокотник. На приборной панели размещались тахометр, несколько дополнительных сервисных датчиков и приборов. Однако, производитель также значительно повысил цену на ВАЗ-2107, сделав ее даже более дорогой, чем ВАЗ-2106. “Восьмерка” ВАЗ-2108 (трехдверный корпус хетчбэк) оказалась более дешевой.
У автомобиля ВАЗ-2107 неплохой обзор, немного ухудшаемый высокими спинками.
Мощностные преимущества “семерки” перебиваются недоброкачественной сборкой, часто рвались ремни распредвала, а болтовые соединения часто оказывались недотянутыми. У кузова отсутствует антикоррозийное покрытие. Еще один минус касается всех автомобилей Волжского автомобильного завода ”Жигули” с задними ведущими колесами – это большая погрузочная высота багажника.
Стандартная комплектация ВАЗ-2107 и его модификаций ВАЗ-21072, ВАЗ-21074 предусматривает установку четырехцилиндрового двигателя с карбюратором, моделей ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 соответственно. Существуют версии с четырех и пятью ступенчатыми унифицированными коробками передач. В 1992 году для ВАЗ-21074 коробки передач с пятью ступенями были немного улучшены.
С 1990 года в двигатели устанавливаются новые шатуны измененной конструкции. С 1994 года мелкосерийная модель ВАЗ-21072 оснащается двигателями модификации 21011, со стандартным ранее цепным приводом распредвала.
Выпускаемые с 1995 года двигатели для ВАЗ-2107 и модификаций не оснащаются реле-прерывателем РС-492, поскольку при торможении стояночным тормозом его контрольная лампа продолжает светиться.
Для экспорта в Европу был выпущен ВАЗ-21073, в котором устанавливался двигатель объемом 1,7 литров, мощностью 84 л. с.. Это было связано с европейскими требованиями к защите окружающей среды. Двигатель для модели 21073 имел централизованную систему впрыска топлива и каталитический нейтрализатор.
Для экспорта в Китай производился ВАЗ-2107 N71, комплектующийся двигателем 66 с. И 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21033-10. Последний мог работать на бензине А-76. Остальные двигатели ВАЗов могли работать на бензине, октановое число которого не ниже чем 91.
Седан ВАЗ-21079 отличался более надежным высокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, поломки которого случались крайне редко. Однако, это имело и негативные стороны. В случае если двигатель все-таки сломается, то его ремонт будет недешев, и совершить его можно только в сервисном центре ВАЗа. Экономически он тоже невыгоден, т.к. характеризуется более высоким расходом топлива. Подвеска у ВАЗ-21079 пружинная, что обеспечивает комфортность при езде как на больших, так и на малых скоростях. Панель приборов на 21079 заметно поскрипывает, объем рабочего пространства мал и не эргономичен, выбег - непрямолинейный. Рулевое управление недостаточно современно и комфортно. Неблагоприятное историческое время, экономический кризис также отразилось на больших зазорах между панелями дверей, капота и кузова. В ходе эксплуатации, вследствие естественных нагрузок и деформации кузова щели растут, а изоляционные качества автомобиля сводятся к нулю.
Часто, на отечественном рынке многие автомобили пытаются выдать за возвращенные из экспорта, ссылаясь на наличие маркировку буквы “Е” на шинах, фарах, зеркалах. Но буква “Е” в данном случае означает что оборудование прошло омологационные испытания, а вот цифра после буквы уже говорить о стране, законодательству которой соответствуют эти устройства. Единица, двойка, тройка, восьмерка отвечают Германии, Франции, Италии и Чехословакии соответственно.
ВАЗ-2107 – пожалуй, лучший отечественный автомобиль с задним приводом, в частности, из-за своей динамичности и показателей комфортабельности. Некачественные узлы можно заменить в многочисленных автосалонах, что позволит получить неплохой автомобиль, по цене намного более дешевый чем иностранные модели, с достаточно неплохими характеристиками.
С 2001 года АвтоВАЗ для модели ВАЗ-2103 определил новые комплектации деталей: ”стандарт” и “норма”, для модели 21074 – ”норма” и “люкс”.
zabaranku.ru
ВАЗ 2107 отечественный автомобиль производителя АвтоВАЗ
ВАЗ 2107— история производства
Что такое ВАЗ 2107? Прежде всего, это наш отечественный автомобиль и гордость Волжского Автомобильного Завода, который успешно там производился с марта 1982 года по апрель 2012 года.Более того, этот автомобиль знаменателен ещё и тем, что наверное это единственное авто постсоветского пространства, которое имеет такую широкую географию своего производства. Ведь помимо своего родного АвтоВАЗа, начиная с 2002 года этот четырёхдверный седан по лицензии самого «родителя» выпускался на известных украинских автомобильных заводах, вплоть до 2012 года.
Это были КрАСЗ, ЗАЗ и ЛуАЗ. 2008 год перенес зерно производства в чеченский Аргун, а в 2011 году изготовление этих автомобилей вернулось в Россию, на Ижевский Автомобильный завод, где ВАЗ 2107 также выпускался до 2012 года. Более того, ещё с 2006 года и по сей день наши «семёрки» выпускает египетский завод Lada Egypt.
Кроме своей уникальной истории производства, родная «семёрка» не раз была замечена вомногоимёнстве. Но это не удивительно, потому как, именно эта модель помимо нашего потребителя активно завоёвывала признание зарубежных поклонников. И ей это удавалось. Так например в Великобритании, ВАЗ 2107 сменил своё имя на Lada Riva 1500 GLS, Канада его знала как Dennis Signet, но в большинстве случаев, это авто представлялось в качестве Lada Nova.
ВАЗ 2107 — классика
Эта машина является улучшенной модернизацией классического седана второго поколения ВАЗ 2105. Когда-то, в далёком 1976 году, руководители АвтоВаза приняли на вооружение техническое задание по тотальной модернизации всех автомобилей из ВАЗовского семейства.
Дело в том, что на тот момент, модели автомобилей российского производителя АвтоВАЗ потихоньку начали сдавать позиции на европейских рынках (хотя на отечественных равных им ничего не было!). Поэтому, там «наверху», было принято решение — все модели, начиная с ВАЗ 2101 по ВАЗ 2106 перелицевать до неузнаваемости, а также, повысить уровень безопасности, снизить уровень вредных выхлопных газов, убавить порог шумности и как можно больше сократить расход топлива.Но, при этом, практически ничего не менять в самом производственном процессе.
Как и полагается, в то Советское время, весь этот объём задач следовало выполнить в рекордно короткие сроки.
С тех самых пор и начался глобальный процесс перевоплощения Жигулей 2101 в Ладу 2107.
Первый проектный ВАЗ 2107
По внешнему виду ВАЗ 2107 не сложно догадаться, кто именно из всех ВАЗов стал его прототипом. Да, именно ВАЗ 2105. Первоначальная задумка основывалась на том, что «пятёрка» должна была быть элегантной педанткой, а «семёрка» дерзким хулиганом, которого невозможно было бы спутать со своей напарницей.
В результате, проектные дизайн-версии ВАЗ 2107 выгодно красовались круглыми выразительными передними фарами, которые чуть позже превратились в более «возрастные» блочные фары привычной прямоугольной формы. Тем временем, шла отчаянная война за радиаторную решётку.
Поначалу, её дизайнерский вариант со знаменитым широким и блестящим кантом, слегка прихватывающий нижнюю кромочку капота и параллельными полосками в хромированном исполнении, на которых по самому центру красовалась плывущая ладья, была воспринята в штыки из-за своего пафосного вида. Однако потом, именно эта решётка стала своеобразной визитной карточной этого авто. Под неё даже пришлось несколько видоизменить кузов (крышку багажника, форму капота).
Таким образом, первый образец ВАЗ 2107 приобрёл некоторой напыщенности. Его бока украшали резиновые молдинги, но к счастью не долго, так как они не оправдали себя практичностью и отклеивались уже через пару недель после эксплуатации. В целом, экстерьер получился богатым и солидным.
Но между тем не утихали страсти по поводу салона автомобиля. Ведь эта машина должна была стать элитарным авто. Поэтому, особое значение придавалось оформлению салона. Передние кресла обтянули «велутином» (но эта привилегия далеко не всем была доступна, так как в массовом производстве его заменили на более дешёвый материал). А вот задние сиденья, вернее диван, заставил понервничать руководство.
По задумке, он был оборудован баром-холодильником встроенного типа. Но разве мог советский человек о таком мечтать? Поэтому, после долгих дебатов, его, сначала, думали переместить под заднюю подоконную полку, а потом и вовсе убрали из-за ненужности (или скорее вычурности).
В конечном итоге, сошлись на том, чтобы оставить ему откидной центральный подлокотник (хоть на такой комфорт «наш» человек мог рассчитывать!).Следует отдать должное и за специально разработанный четырёхспицевый руль, который крепится на полиуретановом каркасе. А панель приборов усовершенствовали тахометром и индикатором давления масла.
Эпилог
В целом, за всю историю производства, ВАЗ 2107 пережил порядка десяти модификаций. Что-то становилось лучше и удобнее, а что-то так и осталось неизменным. По большому счёту потребитель мог попробовать три вида комплектации. Это «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Но, как и любая история, эта тоже имеет свой символический конец. В 2012 году ВАЗ 2107 был официально снят с российского производства… и окончательно переехал в Египет.
Интересные статьи.
avto1z.ru
ВАЗ 21074 история возникновения легендарной модели.
ВАЗ 21074 является самым продаваемым автомобилем в России. История его производства началась еще в далеком 1982 году и актуальна по сей день. Изначально ВАЗ 21074 создавался как люксовыйседан, но в то же время его можно отнести и к бюджетному классу машин.
Его предшественником является ВАЗ 2105 или «пятерка». Он появился на советских дорогах в 1980 году и представлял собой упрощенную модель. Здесь было только самое необходимое для водителя, ничего лишнего: минимум приборов на панельной доске, встроенные часы, неудобный руль и громоздкие сиденья. В свою очередь, прототипом для ВАЗ 2105 стал итальянский Фиат 124-й модели.
История возникновения легендарной модели ВАЗ 2107
Через два года после появления «пятерки» в Тольятти с конвейера сошел первый автомобиль ВАЗ 2107, который хоть внешне не особо отличался от ВАЗ 2105, но его салон был все же немного богаче.
Во-первых, появились новые сиденья с подголовниками и регулируемой спинкой, правда, отодвинуть назад водительское кресло не получится, поэтому водителю высокого роста будет не совсем комфортно. А вот переднему и задним пассажирам будет относительно удобно.
Во-вторых, салон ВАЗ 2107 стал более современным. Хотя здесь нет ни кондиционера, ни электростеклоподъемников, все же интерьер салона выглядит приятнее: панель приборов со спидометром, тахометром и эконометром подсвечиваются зеленоватой подсветкой, бардачок для мелочи, место под автомагнитолу.
Посадка в автомобиль осталась на том же уровне – она все так же неудобна, да и руль великоват. Правда есть у «семерки» и свой большой плюс – это отличная обзорность. Тонкие стойки и большое пространство остекления позволяют водителю без особых проблем совершать любые маневры. Вот только маленькие дворники и небольших размеров боковые зеркала немного подкачали. Но, потратив немного денег в магазине автозапчастей, можно им приобрести достойную замену.
Модификации ВАЗ 2107
В 2001 году появились две новые модификации «семерки» — ВАЗ 21070 и ВАЗ 21074. Они отличаются между собой уровнем комплектации. ВАЗ 21074 выпускался в двух комплектациях: «Норма» и «Люкс». Эта наиболее комфортабельная модификация стандартной «семерки», ее дизайн выполнен в сочетании с современным уровнем безопасности и надежности водителя и его пассажиров.
Интерьер салона имеет качественную обивку с использованием износоустойчивых материалов, а приборная панель имеет эргономичное расположение для водителя, что положительно сказывается на комфортности вождения и удобстве пассажиров. ВАЗ 21074 является эффективным воплощением семейного бюджетного автомобиля в нашей стране.
Салон машины оснащен системой отопления и вентиляции, благодаря чему можно поддерживать необходимый микроклимат. Современный двигатель работает безотказно, а багажник достаточно вместителен, поэтому этот автомобиль идеально подойдет для дальних поездок. ВАЗ 21074 является прекрасным сочетанием комфорта, качества и ценовой доступности, так что он отлично подойдет для автовладельцев, ценящих в автомобиле практичность и функциональность.
Современный ВАЗ 21074
Сейчас ВАЗ 21074 выглядит не так роскошно, как это было 30 лет назад, но в то время этот автомобиль по комфорту уступал лишь Волге и Чайке. Несмотря на достаточно простой внешний вид ВАЗ 21074 отличается от «пятерки» большой хромированной решеткой радиатора, специфической формой капота, бампером с хромированной накладкой, видоизмененным багажником, а также галогенными фарами ближнего и дальнего света.
ВАЗ 21074 в свое время даже называли русским «Мерседесом», настолько он был комфортным и солидным. При этом он мог похвастаться вполне просторным салоном и вместительным багажником. Увы, но за все время производства данной модели автомобиля, АвтоВАЗ не разработал ни одной дополнительной комплектации, поэтому ВАЗ 21074, произведенный в 2012 году, не особо отличается от своих более ранних версий. В этом же году прекратилось производство «семерки», но автомобильной рынок буквально переполнен этими машинами, так что приобрести ВАЗ 21074 в хорошем состоянии на вторичном рынке не составит больших проблем, да и цена приятно удивит своей доступностью.
Интересные статьи.
avto1z.ru
ВАЗ 2107 - 7 Октября 2012
Острословы, окрестившие ВАЗ-2107 «русским мерседесом», gate представить не могли, что когда начиналась работа над люксоНым Вариантом обновленной «классики», перед тольяттинскими дизайнерами была поставлена задача именно с такой формулировкой: «Создать русский «Мерседес».
«Революционная ситуация»
К концу 70-х годов появились две объективные причины для создания нового семейства автомобилей ВАЗ. Во-первых, модельный ряд на базе «копейки» устарел морально, что привело к падению покупательского спроса за границей и снижению экспорта. На момент начала серийного производства ВАЗ-2106 в 1977 году характерной для ФИАТ-125 внешности передка с четырьмя круглыми фарами, обрамленными прямоугольными пластиковыми «очками», исполнилось 10 лет.
Во-вторых, конструктивно это семейство во многом перестало соответствовать ужесточившимся мировым требованиям к безопасности, токсичности выхлопа, расходу топлива, уровню шума и прочим показателям, что также негативно сказывалось на востребованности «Лады».
Словом, техническое задание, полученное тольяттинскими конструкторами и дизайнерами, сводилось к следующему: с одной стороны, необходимо было произвести
настолько глубокую модернизацию облика автомобилей, чтобы они производили впечатление совершенно новых машин.
С другой требовалось свести к минимуму принципиальные изменения каркаса кузова, что, в конечном счёте, позволило бы перейти на выпуск новых моделей с максимальной экономией времени и средств. Главное же условие заключалось в том, чтобы можно было без остановки производства «пойти на попятную» в случае необходимости доводки тех или иных элементов конструкции. И всё это должно было соответствовать упомянутым уже новым международным стандартам. Например, отказ в модернизированном семействе от форточек на передних дверях не только дизайнерский изыск, но и дань требованиям пассивной безопасности, строго регламентирующим внутренние выступы в салоне. Кроме того, отсутствие форточек было залогом снижения уровня шума и аэродинамического сопротивления (читай расхода топлива), упрощения
сборки и затрудняло проникновение в салон посторонних лиц.
Техническое задание и объем изменений автомобилей нового семейства, по сравнению с уже существующим, были определены к 28 августа 1976 года. ВАЗ-2105 должен был заменить «первую» и «одиннадцатую» модели, а ВАЗ-2107 продолжить люксовую линию «тройки» и «шестерки». По сроку освоения «07» имела годовой запас. При этом на «пятерке» были применены основные технические и технологические новшества: плоскозубчатый ремень привода распредвала вместо цепи, цельноформованные обивки дверей и потолка, полиуретановые набивки сидений, блок-фары, монтажный блок с реле и предохранителями и многое, многое другое. А вот ее «буржуазный» вариант с облагороженной внешностью и повышенной комфортностью, ВАЗ-2107, стал полем именно дизайнерскоской деятельности. Художникам-конструкторам пришлось решить довольно сложную задачу.
Автомобили нового семейства должны были отличаться настолько, чтобы их как минимум не путали друг с другом на дороге. В то же время, кузова следовало максимально унифицировать друг с другом, используя при этом «общий знаменатель» с уже освоенными в производстве крупными штамповками (панели боковин, крыша и т. п.). Наконец, машину следовало сделать внешне куда более выразительной и даже эпатажной, по сравнению со сдержанно-элегантной «пятеркой». Именно это последнее требование и было обозначено расплывчатым определением «русский мерседес».
крупные машины с мощными двигателями и длинными капотами. С другой стороны, лучшей «визитной карточки», издалека заявляющей если не о реальном статусе, то об имеющихся притязаниях владельца автомобиля, придумать было нельзя.
В итоге то, что получилось у дизайнеров, можно считать своего рода прецедентом: достаточно яркая решетка расположилась между блок-фарами как влитая и выглядела абсолютно органично.
Естественно, с новой облицовкой пришлось увязывать и форму капота, что сделало автомобиль еще более оригинальным
Дизайнеры настаивали на том, что хромированную облицовку радиатора обязательно должен визуально поддержать хром на бампере. Сначала намеревались просто отполировать верхнюю полку алюминиевого «пятерочного» бампера, однако, в конце концов, решили не экономить на имиджеобразующих мелочах и сделать (впервые в отечественном автомобилестроении) оригинальные бамперы из пластмассы с настоящей хромированной накладкой.
С этой деталью связана целая история. Дело в том, что опыта работы с пласт-
ВаЖной деталью, призванной подчеркнуть статус автомобиля, долЖны были стать бамперы
«Мерседес» тогда вообще воспринимался как бренд, символизирующий роскошь и процветание. Примерно такая же имиджевая роль среди отечественных автомобилей отводилась ВАЗ-2107. Попытка достичь желаемого эффекта, заменив облицовку на более дорогую и представительную, к успеху не привела. Попробовали пойти по проторенному пути и использовать в оформлении передка четыре круглые фары вместо двух прямоугольных, но, по свидетельству самих авторов, такой автомобиль выглядел «беднее и бледнее», чем с новыми блок-фарами. Тогда и была придумана характерная решетка а-ля «мерседес». С одной стороны, на автомобиле такого класса она должна была выглядеть довольно нелепо: подобные акцентированные облицовки традиционно украшали
и в какой-то степени вывело его за пределы существующих в то время тенденций автодизайна.
Поскольку крышки капота и багажника заводские дизайнеры видели лишь в едином стилистическом ансамбле, формирующем облик автомобиля, то после изменения первой отказались и от подштамповок на второй дабы избежать диссонанса. Однако такая крышка добавила лишних хлопот технологам: получить качественную поверхность на плоских элементах сложнее. Кстати, недавно крышку багажника 2107 перестали выпускать, и на все семейство теперь ставится более технологичная крышка 2105.
Другой важной деталью, призванной без серьезных вложений подчеркнуть статус автомобиля, должны были стать бамперы.
массовыми бамперами на ВАЗе не было. Более того, пригодная по характеристикам пластмасса в СССР тогда вообще не выпускалась. Так что начинать пришлось с нуля. Но и с запуском в производство этого элемента безопасности сложности не закончились. Уже на серийных машинах вдруг обнаружилась склонность новых бамперов к немотивированному, на первый взгляд, саморазрушению. Оказалось, что пластмасса, из которой те были изготовлены, не воспринимает низкооктановый этилированный бензин. Если на автозаправочных станциях на бампер случайно попадало такое топливо, деталь приходила в негодность. Пришлось срочно менять рецептуру и технологию.
Завершающим штрихом самобытной внешности ВАЗ-2107 стали иные, по сравнению с «пятеркой», задние фонари.
На стадии разработки планировали декорировать боковины кузова резиновыми молдингами, однако попытки сажать их на клей успехом не увенчались (постоянно отходили окончания), а «дырявить» панели крыльев и дверей не стали.
Окончательный вариант внешнего облика «семёрки», разработанный В. Степановым, был принят техсоветом и межведомственной комиссией практически без замечаний. Для соблюдения международных нормативов безопасности пришлось вводить некоторые новые конструктивные элементы. Крепление бамперов предусматривало применение гидроопор, а конструкция дверей позволяла устанавливать брусья безопасности, оговоренные американскими стандартами.
С целью улучшения управляемости и устойчивости специально для нового семейства были разработаны новые радиальные шины МИ-166 с металлобрекером. По-настоящему роскошным получился салон, где принципы машины класса «люкс» были реализованы в полной мере. Самое сильное впечатление производили передние кресла. Именно кресла, поскольку их эргономичность, удобство и богатая отделка (обиты они были велутином) выходили далеко за пределы функциональных требований к автомобильным сиденьям. Не последнюю роль в создании антуража роскоши играли подголовники, интегрированные с высокими спинками. Впрочем, часть «семерок» с самого начала комплектовалась обыкновенными сиденьями со съемными подголовниками. Удобно устроившись в анатомическом кресле, водитель сразу обращал внимание на новый руль, сделанный из вспененного полиуретана на жестком каркасе, новую панель приборов и сами приборы, защищенные антибликовыми стеклами. К «пятерочным» спидометру, указателю температуры антифриза, вольтметру и указателю уровня топлива, добавились тахометр и указатель давления масла. По-новому были решены системы отопления и вентиляции салона.
Заднее сиденье, так же как и на ВАЗ-2106, получило выдвижной центральный подло-
котник, хотя на его месте мог оказаться... бар-холодильник! При проектировании салона такой вариант рассматривался, равно как и возможность поместить этот атрибут «красивой жизни» за спинкой заднего сиденья, под подоконной полкой, однако подобную роскошь посчитали, в конце концов, излишней.
Мелочи Жизни
Первые опытные образцы ВАЗ-2107 подготовили к марту 1978 года. По давно заведенной традиции автомобили следовало представить в Москве высшему руководству страны. Машины привезли в НАМИ и подготовили к«смотринам». Буквально за час до показа у «семерки» при попытке выгнать машину из бокса сломался замок водительской двери, и она перестала захлопываться. Спасать положение кинулся сопровождавший свое детище в столицу главный конструктор ВАЗа Георгий Мирзо-ев; меньше часа у него было на то, чтобы исправить замок. Он лично снял обивку с двери,разобрал замок(неисправность оказалась пустяковой, соскочила пружинка) и опять все собрал. Едва машину выкатили на площадку, подъехал лимузин Косыгина. Поздоровавшись, он первым делом подошел к «семерке» (рядом стояли и другие образцы продукции ВАЗа) и открыл ту самую водительскую дверь!
Машина произвела на Косыгина хорошее впечатление, и он даже высказывался за то, чтобы выпускать ее без ВАЗ-2105, но после приведенных аргументов согласился, что более дешевая «пятерка» также необходима. Вечером Косыгин подписал «Постановление правительства о постановке на производство нового семейства автомобилей ВАЗ». А ведь такая деталь, как неработающий замок двери, мог испортить впечатление от машины и перечеркнуть
всю работу огромного конструкторского коллектива завода.
В 1982 году машина начала сходить с конвейера Волжского автозавода. Первоначальная комплектация «семерки» предусматривала установку двигателя рабочим объемом 1458 см3(модернизированого BA3-2103) и четырехступенчатой КПП. Модернизация, пожалуй, лучшего из всей линейки жигулевского двигателя заключалась в установке нового карбюратора
«Озон» с экономайзером принудительного холостого хода и автоматической (на части машин) регулировкой температуры воздуха, поступающего в воздушный фильтр. Впрочем, еще на стадии постановки технического задания конструкторам дали установку: гамма двигателей ВАЗ-2107 должна варьироваться от 1,2 до 1,8 литра. Впоследствии «семерка» оснащалась едва ли не всеми возможными моторами Волжского автозавода.
«Семерка» glia раза удостаивалась чести стать юбилейным автомобилем - в августе 1982 года (7-миллионный ВАЗ) и январе 1984-го (8-миллионный ВАЗ).
За все время выпуска ВАЗ-2107 Волжский автозавод так и не обогатил ее различными версиями кузовов, поэтому все разнообразие модификаций свелось к установке различных силовых агрегатов:
С роторным двигателем
История роторной ветви тольяттинского модельного ряда началась в 1974 году, когда по заказу силовых ведомств были созданы «Жигули» с односекционным РПД 70 л. с. (ВАЗ-21018). Ничего секретного в этих опытах, разумеется, не было. Разработка роторов виделась тольят-тинским конструкторам весьма перспективным направлением развития силовых агрегатов автомобиля. Интерес силовиков всего лишь позволил воплощать наработки в металле, без оглядки на бюджет. Коммерческий провал эксперимента германских автомобилестроителей, рискнувших выпускать серийно модель MSU-R08O с РПД и признавших затем использование роторов на серийных легковых автомо-
билях если и не бесперспективным, то преждевременным, нашей решимости не поколебал.
В конце 80-х был создан двусекционный РПД BA3-413, затем, в 1994 году, начат выпуск мотора ВАЗ-415, в равной степени пригодного как для классических, так и для переднеприводных моделей. Двухсекционный ротор ВАЗ-415 при массе ИЗ кг развивал мощность 140 л. с. Минимальный расход топлива составлял всего 230 г/л. с., а ресурс до первого капремонта 125 тыс. км. ВАЗ-21079 с двигателем Ванкеля способен разогнаться до 180 км/ч.
Изготавливались эти машины небольшими партиями и поступали как основным заказчикам, так и в свободную продажу для любителей инженерной экзотики.
Официально годом начала производства считается 1982-й, при этом Выпуск «семерок» на «АвтоВАЗе» продолжается и поныне. Более того, 6 мае 2008 года сборка ВАЗ-2107 налаЖена на аргунском заВоде «Пищемаш» В Чеченской республике; с 2002 года ВАЗ-2107 собирают на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ), а с 2006 года - В Египте. Поэтому говорить об общем количестве Выпущенных автомобилей преждевременно.
«Полседьмого» Демонстрация машины руководству страны в марте 1978 года прошла настолько успешно, что вскоре на завод поступил заказ на один такой автомобиль для самого Брежнева или кого-то из его роственников. Задача была непростой: опытные образцы не предназначались для повседневной эксплуатации. И тогда вручную был собран потрясающий гибрид из «шестерочного» кузова и элементов будущей «семёрки». На передок между четырьмя круглыми фарами в пластиковой оправе поставили «семерочную» облицовку радиатора и после небольшой подгонки соответствующий ей новый капот. Кроме того машину оснастили бамперами с встроенными поворотниками, а в салоне оказались новые передние кресла с высокими спинками. Заказ был выполнен в срок, заказчик, по всей видимости, остался доволен. На заводе это созданное в авральном порядке чудо рестайлинга остроумно прозвали «полседьмого».
«Лады» на экспорт Легковые автомобили ВАЗ-2107, как и вся выпускаемая ВАЗом продукция, экспортировались за рубеж.
При этом на разных рынках советские машины зачастую имели различные названия. Наиболее отличные от привычного четырехзначного индекса с «семеркой» на конце можно было обнаружить в Англии Lada Riva 1500GLS, и в Канаде Dennis Signet (от названия канадского импортера Peter Dennis Motor Corporation). При этом многие импортеры старались придать своему товару индивидуальный запоминающийся вид. На фото представлена Lada-2107, подготовленная к продаже финской фирмой Koneia.
Она имеет оригинальные спойлеры спереди и сзади, литые колесные диски, люк в крыше и эксклюзивную окраску.
Модернизация ВАЗ-2107 На ВАЗе время от времени предпринимались попытки усовершенствования «семерки». Главное условие оставалось неизменным крупные и несущие кузовные элементы менять нельзя. Один из ранних вариантов доработки ВАЗ-2107 еще на этапе создания опытных образцов осуществил В. Степанов. На его машине, созданной в одном экземпляре, стояли бамперы новой конструкции и колесные диски с замысловатым рисунком.
Более поздний проект модернизации А.Белякова, относящийся к концу 80-х годов, предусматривал серьезное изменение передней части автомобиля. Этот вариант тоже не вдохновил руководство завода. Интересно, что некоторое время спустя, практически точно такой же передок на свою «Волгу» примерили горьковчане и даже довели ее до серийного выпуска (ГАЗ-ЗЮ29).
Схема автомобиля ВАЗ-2107 (ранняя комплектация)
Техническая характеристика ВАЗ-2107 (ранняя комплектация)
Число мест 5
Максимальная скорость 152 км/час
Расход топлива при скорости 90 км/час 7,4 л/100 км
Разгон до 100 км/ч 15 сек
Электрооборудование 12 V
Аккумуляторная батарея 6СТ-55П
Генератор Г-222
Реле-регулятор встроено в генератор
Стартер СТ-221
Прерыватель-распределитель Р-125Д
Свечи зажигания А-17ДВ
Размер шин 175/70 SR13 или 165 SR13
Масса:
снаряженная 1030 кг
полная 1430 кг
на переднюю ось 656 кг
на заднюю ось 774 кг
Дорожные просветы:
под передней осью 159 мм
под задней осью 154 мм
Наименьший радиус поворота:
по колее переднего наружного колеса 5,6 м
по наиболее выступающей части 5,9 м
Рулевой механизм:
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 16,4
Подвеска передняя:
независимая, пружинная с поперечными рычагами, амортизаторы гидравлические, телескопические
Подвеска задняя:
зависимая пружинная с реактивными штангами и телескопическими амортизаторами
Тормоза:
рабочий передний дисковый, задний барабанный; привод гидравлический, раздельный, с вакуумным усилителем; задний тормоз имеет регулятор давления и автоматическую регулировку зазоров
стояночный на задние колеса с механическим приводом
Коробка передач:
механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Сцепление:
однодисковое, сухое
Передаточные числа:
1-3,81, И-2,42; III-1,45; IV-1,00; задняя 4,71
Главная передача и ее передаточные числа:
одинарная, гипоидная, передаточное число 3,9
Двигатель:
BA3-2103, рядный, карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра
76 мм
Ход поршня
80 мм
Литраж двигателя
1451 см3
Степень сжатия
8,5
Порядок работы цилиндров двигателя
1-3-4-2
Карбюратор:
2107
Максимальная мощность:
77 л. с. при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:
10,8 кгс. м при 3500 об/мин
sovetskie-avto.ucoz.com