Ваз 2110 сколько антифриза в системе


Замена тосола на антифриз ВАЗ 2110

Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110?

Lada 2110 Богдан 21104. замена тосола на антифриз плюс новый бачек.

Тест лада гранта.

тосола на ВАЗ 2110.

Как поменять охлаждающую жидкость шаг 4-5

Фото тосола, avto-all.com. антифриз на основе этиленгликоля.

радиатора печки ВАЗ 2108 - 2115 - как снять.

замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112.

Замена охлаждающей жидкости (тосола) ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Сливаем антифриз с радиатора.

Лада гранта: снимаем передний бампер

тосола в картинках, как поменять.

тосола или антифриза) Ремонт ВАЗ 2110.

Правильная Замена Тосола (антифриза) без воздушных пробок НИВА ВАЗ.

Тосол попал в масло...

Замена тосола на антифриз.

Бачок охлаждающей жидкости (расширительный) - Фото галерея Лада Приора Клуб...

открутить пробку для слива тосола на ваз 2110-2112.

Замена охлаждающей жидкости.

Лада самара 2114 8 клапанов замена охлаждающей жидкости 1046061904.

Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2114.

Сколько тосола в ваз 2110.

vaz-2110.net

Замена тосола Ваз 2110 | Лада Мастер

При нормальной эксплуатации двигателя, без перегревов, пробоев прокладок и прочих неожиданных неприятностей, охлаждающая жидкость может служить на протяжении 150 000 км пробега без потери физических характеристик. Тем не менее, она подлежит замене в ряде непредвиденных случав, а также при плановом ТО, проводимом либо в сервисе, либо в гараже. На этот случай у нас есть несколько советов.

Содержание:

  1. Функции и особенности антифриза
  2. Когда менять охлаждающую жидкость
  3. Замена антифриза на ВАЗ 2110
  4. Рекомендации по выбору ОЖ
Функции и особенности антифриза

Во всех автомобилях без исключения, в том числе и ВАЗ 2110, применяются охлаждающие жидкости для стабилизации температурного режима двигателя и поддержания нормальной рабочей температуры. Когда жидкость теряет свои эксплуатационные качества, тогда необходима замена тосола ВАЗ 2110, как ошибочно называют все антифризы.

Тосол — это марка антифриза, разработанная в 1971 году Всесоюзным Научно-исследовательским Институтом технологий органического синтеза. Ее название досталось нам в наследство от наших темных предков, которые охлаждали свои двигатели исключительно водой из колодцев и хлебали лаптем щи. В то время не было антифриза, который бы удовлетворил требования нового двигателя ВАЗ 2101, а итальянцы, разработавшие и подготовившие его к производству, наотрез отказались гарантировать нормальную работу мотора на местном антифризе. Поэтому возникла необходимость в разработке современной отечественной охлаждающей жидкости специально для новых Жигулей. Так целое поколение стало называть все антифризы тосолом. Это в корне неправильно, и на этом до сих пор спекулируют некоторые шаромыжники, выдающие дешевые сомнительные жидкости за качественный антифриз.

Когда менять охлаждающую жидкость

Первые признаки того, что антифриз нужно менять не заметить невозможно. Он начинает пениться, в результате чего возникают воздушные пробки в системе охлаждения. Это в свою очередь приводит к перегреву двигателя, что ничего хорошего не сулит. Также о непригодности антифриза к дальнейшей эксплуатации может говорить масляная пленка на его поверхности, характерный ржавый цвет. Замена охлаждающей жидкости также желательна в том случае, если двигатель разбирался для капитального ремонта и когда были случае утечки масла в водяную рубашку.

Замена антифриза на ВАЗ 2110

Процесс замены антифриза прост, только нужно все шаги делать последовательно, и помнить о том, что охлаждающая жидкость это яд. Аккуратнее с ней обращайтесь и проводите работы по ее замене в перчатках. Все работы по замене антифриза проводятся только на холодном двигателе. Ход работы такой:

  1.  Желательно горизонтальное расположение автомобиля, но если есть уклон, то лучше поставить его так, чтобы передок стоял выше. Лучше на всякий случай отсоединить минусовую клемму от аккумулятора и обязательно снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.
  2.  Из блока цилиндров жидкость сливается довольно просто на моделях 2110 и 2111, а на 2112 придется снять еще и модуль зажигания вместе кронштейном.
  3.  Под двигатель в район пробки поставим емкость для слива антифриза. Отворачиваем пробку, сливаем антифриз, приводим в порядок подкапотное пространство при помощи ветоши, поскольку сливное отверстие устроено так, что антифриз останется не только на блоке цилиндров.
  4.  Подвигаем емкость под радиатор и проводим ту же операцию со сливным отверстием в нем. Будем аккуратны, потому что в этом месте конструкторы проявили особенную заботу о пользователе. Старый антифриз растекается по балке, может замочить генератор и подушки двигателя тоже придется оттирать. Антифриз должен выйти из системы до последней капли.
  5. Следующий шаг очень важен, поскольку если о нем забыть, в системе могут образоваться воздушные пробки. Если мотор карбюраторный, то нужно просто отсоединить шланг от штуцера подогрева впускного коллектора. В инжекторных моделях шланг отсоединяется от дроссельного патрубка.
  6. Заливаем антифриз в систему до тех пор, пока ее уровень не дойдет до верхней кромки хомута крепления расширителя и плотно заворачиваем пробку.
  7.  Подсоединяем шланг подогрева на место: либо на коллекторе, либо на дроссельном патрубке, если мотор инжекторный.

Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Глушим, проверяем уровень, и при необходимости доливаем до нужной метки. Плотно заворачиваем пробку, не забывая о том, что система охлаждения герметична.

Рекомендации по выбору ОЖ

Для автомобиля ВАЗ 2110 годится любой антифриз, только нужно учитывать тот факт, что красят их в разные цвета не зря. Сначала таким образом производители пытались маркировать жидкости по порогу температуры замерзания, но на всех производителей цветов не хватило, поэтому сейчас цвет антифриза практически ни о чем не говорит, но смешивать антифризы разных фирм крайне не рекомендуется.

В систему ВАЗ 2110 нужно заливать 7,5-8 литров жидкости, но лучше покупать сразу десятилитровую емкость, чтобы остался антифриз на долив. Не перегревайте двигатель, и удачи в дороге!

Читайте также  Как снять радиатор печки на Ваз 2110

ladamaster.com

замена патрубков, как промыть, переделка

Система охлаждения ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 применена жидкостная система охлаждения, имеющая принудительную циркуляцию. Когда двигатель нагревается (оптимальная рабочая температура примерно 90-95°С), возникает избыточное давление, которое обеспечивает выпускной клапан крышки расширительного бачка. Чтобы не возникал перегрев, когда давление доходит примерно до 1,2 -1,4 кгс/см2, клапан открывается. Впускной же начинает функционировать, когда двигатель остывает и его давление относительно атмосферного, падает.

Оглавление

Замена патрубковКак промытьСколько антифриза залитьНе включается вентиляторПеределкаКак развоздушить

Замена патрубков

До начала проведения работы по обслуживанию системы охлаждения потребуется слив тосола. При этом следует учитывать срок использования жидкости. Если замена происходила недавно, то повторное использование тосола в системе не запрещается. Ориентировочный срок использования составляет 60 тыс. км.

Перед началом работы следует обесточить автомобиль, а двигатель должен полностью остыть (даже, если система охлаждения пуста). Следует обратить внимание на тип и состояние хомутов. Если они одноразовые или уже подвержены коррозии, то стоит позаботиться о запасном комплекте.После ослабления хомутов продольным движением стягивают патрубок с посадочного места. В случае «прикипания» патрубка к установочному месту можно попытаться вращать патрубок, или даже сорвать с места при помощи подручного инструмента.

Перед проведением замены патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110, посадочное место следует подготовить, очистив его от следов коррозии или минеральных отложений. Сами патрубки перед установкой можно немного разогреть. Тогда при посадке на место проблем с натягиванием не возникнет. И проверьте, был ли заранее на патрубок установлен хомут.

Перед заправкой охлаждающей жидкости следует дополнительно проверить всю схему движения тосола. Патрубки должны быть одеты правильно!

Если сборочные операции окончены, значит, следующим шагом станет пробный запуск двигателя и проверка его работы.

Инструкция: замена маховика.br>Почему проворачивает шкив коленчатого вала, материал доступен по ссылке.br>Как затягивать головку блока цилиндров http://vz10.ru/dv/blok-tsilindrov-vaz-2110.html#t3.

Как промыть

Промывка на ваз 2110 системы охлаждения всегда начинается со слива жидкости из всей системы, порядок действий вам подскажет наша инструкция.Итак:

— Сначала открываем заливную пробку расширительного бачка

— Устанавливаем под двигатель сливную емкость, затем откручиваем пробку (болт) сливного отверстия, расположенную на блоке цилиндров

— Польется тосол, убедитесь, что он попадает точно в подставленную емкость, а не мимо

— После прекращения вытекания тосола, выкручиваем сливную пробку, расположенную в нижней точке радиатора, не забываем предварительно подставить емкость для тосола

— Закрутив все пробки на место, заливаем дистиллированную воду и добавляем специальную присадку (средство для удаления накипи), например Hi-Gear (фото внизу)

Существуют и другие специальные средства для удаления накипи и промывки системы охлаждения, в состав их входят специальные моющие компоненты в разных пропорциях однако, свойства и назначение у них одно:

— Позволяют эффективно и главное бережно (без вреда для деталей системы) удалить сильные загрязнения, растворить наиболее стойкие известковые и другие отложения на всех внутренних поверхностях

— Способны удалить любые типы и виды загрязнений, включая масляные, наиболее бережным способом

— Технология использования любой подобной химии традиционно завершается промыванием водой

После заливания воды и моющих средств запускаем двигатель, пусть немного (минут семь — десять) поработает, чтобы средство разрушило накипь и загрязнения, после чего снова сливаем воду.Можно промывать подкисленной водой, водой с добавлением соды или специальных солей, только тут важно не переборщить с концентрацией, иначе разъест радиатор и патрубки и другие детали.

Для полной и качественной очистки системы охлаждения вашего двигателя, теперь необходимо последовательно проделать три простых действия: сначала промыть чистой водой радиатор, затем полностью промыть двигатель, и не забыть промыть радиатор отопления. На ваз 21101 система охлаждения промывается аналогично.

Сколько антифриза залить

Новички интересуются: сколько антифриза должно находиться в системе охлаждения ВАЗ-2110, чтобы исправно работали двигатель и печка? Специалисты отвечают, что вне зависимости от количества клапанов – 8 или 16 – охлаждающая жидкость заливается всегда на уровне 7-8 л.

Когда вы заливаете жидкость в ВАЗ-2110, вначале может показаться, что даже 5-6 л – достаточный объем раствора, однако эти выводы поспешны. Залив тосол до максимально возможной отметки, заведите двигатель и оставьте включенным, пока не придет в действие вентилятор для охлаждения.

Как только вентилятор включается, следует выключить мотор и подождать остывания агрегата. Повторно проверьте уровень антифриза в бачке, чаще всего требуется долить вещество до необходимой отметки. Почему экономия может быть чреватой? Если уровень тосола ниже минимальных показателей для правильной работы ВАЗ-2110, двигатель начнет перегреваться, превышая предельно допустимую по максимуму температуру.

Усердствовать тоже не стоит – при нагреве жидкость в объеме усиленно расширяется.

Не включается вентилятор

На автомобиле ВАЗ-2110, в системе охлаждения двигателя, стоит электрический вентилятор, который включается в работу при достижении температуры охлаждающей жидкости в 100-105 градусов по цельсию. Именно, на эту температуру, настроен датчик включения вентилятора, который расположен на инжекторных двигателях в выходном патрубке головки блока цилиндров. Его заводская маркировка – LS0112. Кроме того, в электрическую схему включения вентилятора входит, предохранитель F7, расположенный в монтажном блоке и реле вентилятора, находящееся в салоне автомобиля за правой панелью передней консоли.

Поэтому, при появлении неисправностей, приводящих к не включению вентилятора системы охлаждения двигателя, искать эту причину придётся именно в тех узлах, о которых было сообщено чуть выше. Хотя есть и ещё один момент не связанный с электрической схемой включения вентилятора.

Дело в том, что при температуре в 100 градусов, вода, являющаяся составляющей частью антифриза, при нормальном атмосферном давлении закипает. Если предохранительный клапан, находящийся в крышке расширительного бачка неисправен и в нём будет атмосферное давление, а датчик включения вентилятора имеет температуру срабатывания больше 100 градусов, то охлаждающая жидкость закипит, а вентилятор не включиться, хотя вся электрическая схема его включения, совершенно исправна. Меняем крышку расширительного бачка на ту, которая будет поддерживать давление в системе охлаждения двигателя, выше атмосферного, тогда, согласно законам физики, поднимется и температура кипения воды выше 105-ти градусов, а это значит, что вентилятор успеет сработать.

При поиске неисправностей в электрической схеме, начинать нужно с проверки предохранителя F7, для чего придётся открыть монтажный блок. Если он цел и его контакты не окислены, то дальнейший наш путь лежит к датчику включения вентилятора. Проверить его работоспособность самостоятельно, без компьютерной диагностики, можно следующим образом.

Первое, что нужно сделать, это прогреть двигатель до температуры превышающей сто градусов, а затем его заглушить и вновь включить зажигание. Открываете капот автомобиля и снимаете клемму с датчика включения вентилятора. Если после этого действия вентилятор системы охлаждения двигателя начнёт вращаться, то это будет говорить о том, что он исправен, а вот датчик необходимо заменить. Если же вентилятор не заработает, то это будет говорить о его неисправности, а датчик включения в этом случае, будет исправным.

Для поиска неисправностей в электродвигателе вентилятора его придётся снять с автомобиля. Возможными причинами неисправности могут быть: износ щёток коллектора или их зависание и короткое замыкание в обмотке якоря, но в этом случае будет чувствоваться характерный запах, идущий от электродвигателя.

Если под капотом автомобиля ВАЗ2110, все узлы включения вентилятора исправны, то необходимо проверить его реле включения. Для этого снимаем обшивку с правой стороны передней консоли, открутив два самореза. Там Вы увидите три стоящих реле. Обычно, реле включения вентилятора, располагается в этом ряду, крайним ,к передней части кузова автомобиля. Но, для того чтобы убедиться, что именно оно расположено в этом месте, необходимо рассмотреть пучок проводов подходящих к нему. Цвета, можно посмотреть на электрической схеме ВАЗ-2110. Проверку осуществляем путём замены на заведомо исправное реле вентилятора.

Переделка

Зачем дорабатывать систему охлаждения двигателя Ваз 2110 и делать ее похожей на СОД Лада Калина? В этой статье мы постараемся найти ответ на этот вопрос. Рассмотрим СОД Калины подробнее. Под капотом у нее находится расширительный бачок, откуда по шлангам жидкость уходит на большой круг. Получается, что она не нагревается до отметки 85 градусов по Цельсию.

На радиаторе отопителя мы не наблюдаем пароотводящего шланга, а на основном радиаторе пароотвод начинается после открытия большого круга. В чем же заключается превосходство этой системы по сравнению с охлаждением «десятки»? Во-первых, силовой агрегат нагревается значительно быстрее, а значит и салон прогревается. Во-вторых, давление в новой системе значительно меньше, чем в стандартной системе Ваз 2110, это значит, что расширительный бачок больше взрываться и повреждаться не будет. Нет необходимости часто заливать охлаждающую жидкость.

У системы охлаждения двигателя Калины есть всего лишь один минус, по сравнению с системой Ваз «десятой» модели. Недостаток заключается в частом включении вентилятора без внешнего обдува радиатора. Что потребуется для того, чтобы сделать доработку охлаждающей системы? Для начала нам нужно узнать, какой именно отопитель установлен на машине. А еще нужно вовремя «переобувать» резину, чтобы потом не возникло непредвиденных осложнений.Печка может быть старого или нового образца. Отопитель нового образца имеет большую производительность, в нем есть так называемые «завихрители», а еще размер выхода теплообменников меньше, чем размер их входа. Систему охлаждения двигателя Калины можно установить как на старую, так и на новую печку «десятки». Правда на старом отопителе, в случае установки, придется задросселировать выход, то есть уменьшить ее на 6 мм.

Отопитель, работающий на новой системе, будет отлично функционировать, но только на больших оборотах, то есть во время движения. Если же стоять на месте с заведенным мотором, из воздуховода будет дуть только теплый воздух. В этом случае нужно пару раз нажать на педаль газа и из печки снова пойдет горячий воздух. Оказывается, радиатор системы охлаждения создает своеобразное сопротивление, которое может преодолеть на холостом ходу только стандартная система охлаждения двигателя «десятки».

Как правило, подогрев дроссельного узла в конце концов будет завоздушивать, а через некоторое время печка и вовсе перестанет работать. Какие плюсы от уменьшения размера выхода из печки старого образца? Этим мы затормаживаем движение охлаждающей жидкости в отопителе, соответственно, увеличивается давление в дроссельном узле. Уменьшить диаметр выхода печки можно разными способами, к примеру, слева прикрываем дросселем, а справа — шаровым краном.

В процессе доработки нам потребуются такие материалы, как: Калиновский термостат, два Г-образных патрубка, специальный тройник, заглушка для пароотвода отопителя, заглушка для бачка, хомуты. Все необходимое мы приготовили, пора приступать к доработке системы охлаждения двигателя. В первую очередь меняем пятидырочный термостат от Калины. Бачок переносим на большой круг. Заглушаем пароотвод отопителя, из-за нее затормаживает весь поток, далее закупориваем пароотвод бачка.

Другой вариант доработки — использование шестидырочного термостата. В этом случае полностью скопировать систему Калины не получится, но попробовать можно. Заглушаем шестое отверстие термостата, на выход бачка присоединяем нижний патрубок радиатора, закупориваем пароотвод печки, подбираем оптимальную ширину канала байпаса, выполняем это методом заужения. После окончания доработки систему охлаждения двигателя нужно продуть, то есть удалить оттуда лишний воздух. Далее вытаскиваем патрубок с дроссельного узла, который уходит в обратку. Заливаем в бачок охлаждающую жидкость.

Наблюдаем за штуцерами патрубку дроссельного узла, оттуда должна побежать ОЖ. Если жидкость не поступает, то заводим двигатель и закрываем шланг пальцем. После того, как с патрубка начала течь ОЖ, закольцовываем его, прогреваем машину до рабочей температуры и проверяем работу отопителя на холостом ходу. Если дует горячий воздух, то значит работа выполнена правильно, если же воздух еле теплый, то придется заново вытащить патрубок с дроссельного узла и повторить всю последующую процедуру. В конце проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем ее до нормального уровня.

Подводя итог, отметим, что это далеко не новый метод доработки системы охлаждения двигателя, она зарекомендовала себя с лучшей стороны, вне зависимости от образца отопителя. Так что смысл заниматься этим есть, тем более в последнее время зимы начали быть суровыми и без печки ездить некомфортно.

Как развоздушить

Примечание!

Кстати воздушная пробка в системе образуется в основном из-за того, что в пустой бачок охлаждающей жидкости новая жидкость заливается очень резко и поэтому воздух не успевает выйти наружу и появляется воздушная пробка в системе!

Способ 1:

Для начала отложите в сторону отвёртку которую вам нужно было взять с собой и попробуйте на своём автомобиле проделать вот такую вот операцию:

1) Сперва открутите и тем самым полностью снимите крышку, которая закрывает расширительный бачок охлаждения.

Стрелкой указана крышка расширительного бачка охлаждения

2) Затем разыщите в подкапотном пространстве подводящий и отводящий шланг жидкости, они оба подсоединены к радиатору, просто один из них находится выше а другой чуть пониже, на фото внизу они указаны под цифрой 8:

Стрелками под цифрой 8, указан шланг подвода и отвода охлаждающей жидкости

Примечание!

Так вот на эти самые шланги вам и нужно будет резко нажать, поэтому возьмите и понажимайте на них некоторое время и после чего проверьте удалиться ли пробка из системы или же нет! (Когда будете заводить автомобиль, проследите за тем чтобы пробка расширительного бачка у вас была закрыта)

Способ 2:

Это то же очень лёгкий и удобный а так же действенный способ, для этого:

1) В начале операции поездите и разыщите какую ни будь большую горку, к примеру так же может подойти та же самая эстакада для осмотра машины, а так же может подойти просто высокая горка, так вот когда вы всё это найдёте поставьте автомобиль таким образом, чтобы он встал как говориться мордой вверх (Чем выше, тем лучше) и после того как вы поставите машину, дайте ей спокойно на нейтральной передаче поработать некоторое время (2-3 минуты).

Примечание!

Если не помогает, то в таком случае повторите данную операцию, но при выполнении хорошенько прогазуйте педалью газа!

2) Когда пробка будет удалена, рекомендуется залить жидкость в бачок до требуемого уровня, а после заливки заверните пробку которая закрывает расширительный бачок до упора.

Примечание!

До дури заворачивать пробку тоже не нужно, а именно когда пробка уже начнёт идти тяжело прекратите затяжку!

Способ 3:

И самый последний и самый действенный способ, для того чтобы можно было убрать пробку, а именно:

1) В начале ослабьте чуть затяжку хомута, шланга отвода охлаждающей жидкости и после чего понемногу попытайтесь его отсоединить от штуцера.

Примечание!

Если в системе пробка действительно есть, то либо из самого шланга, либо из штуцера жидкость не будет выходить вообще, поэтому если вы отсоедините шланг и жидкость у вас негде не течёт то в таком случае проделывайте операцию далее, если будет надо так же закройте пальцем отверстие из которого вытекает жидкость!

2) Далее когда шланг отсоединён, залейте в бачок саму жидкость и в этот же момент из того шланга который вы удерживаете в руке у вас должна будет политься жидкость.

Примечание!

Если из шланга жидкость побежала, то это говорит о том что пробка вышла из системы и поэтому данный шланг аккуратно установите на своё место, после чего прогрейте двигатель до рабочей температуры и включите печку на максимум, если воздух из неё будет дуть горячий то это говорит о том что пробка из системы вышла, а если воздух будет дуть тёплый то в таком случае проделайте операцию далее!

3) Следом если жидкость не пошла из шланга а бачок уже заполнен до отметки MAX, то в таком случае сядьте в автомобиль (Лучше попросите кого ни будь) и заведите его и сразу же закройте шланг пальцем и ждите пока из данного шланга не начнёт течь жидкость.

vz10.ru

ВАЗ 2110 сколько лить антифриза в

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2110 сколько лить антифриза в", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Дмитрий князев

Добрый день. Скажите , тойота виста1989 года. Что лучше залить в систему охлаждения. Спасибо.

15.07.2017 - 03:42 Дмитрий князев

Добрый день. Не знаю, взял недавно авто в запущенном состоянии не менялось все годами. Что в моторе, что в коробке АКПП. Но похоже что-то дешовое. Возможно тосол. Может у Тойоты что-то особенное? Повтарюсь авто старенькое. Спасибо.

14.06.2017 - 22:27 Дмитрий князев

Спасибо. Все все ровно солью и поменяю новым.

13.06.2017 - 19:49 Сергей Емельянов

есть мнение что антифриз g12 не предназначен для алюминия, имеет свойство разъедать. Так ли это?

25.05.2017 - 18:48 Мурат Кабарда

Кислота 

07.05.2017 - 02:27 Эрик Карпович

ваз 21099 2002 год выпуска, что лучше залить? тосол или антифриз, особо не вникался, но насколько знаю, у антифриз более высокая температура кипения и давление в системе меньше создает. Так что лучше?

14.04.2017 - 05:17 Эрик Карпович

ну мне лично кажется, что фриз получше будет систему не так насилует

27.03.2017 - 08:29 Эдуард Суфияров

в приору заливаю тосол

25.03.2017 - 06:35 Сергей Тр

в уаз залил g12 хатака долго разогревается, зимой это минус

24.02.2017 - 18:07 МС - БЕКА

ответить пожалуйста можно ли синий антифриз доливать качественным тосолом ??

02.02.2017 - 12:09 Ринат Ф

А в Honda inspire UC1 какой антифриз заливать, красный?

21.01.2017 - 23:47 Сергей Черницкий

подскажите у меня Форд сиерра 90 годов где полностью чугунный двигатель вместе с головкой. что для него лутче, тосол или антифриз спасибо.

19.01.2017 - 23:58 Азат Забаров

👌

31.12.2016 - 09:27 Джонни Нло

В обычную русскую двинашку заливаю G12++ полет нормальный

24.12.2016 - 19:22 Артур Найманов

вот человек умеет объяснять👌 красавчик

30.11.2016 - 18:19 Саша Савончик

Тест журнала за рулем показал что антифриз PILOT опасный для двигателя. Поздно узнал ГБЦ на двигателе М51 на замену разьело каналы для ОЖ пошли газы в расширительный бочек.

06.11.2016 - 03:29 мешок солома

в сое время за рулем писал что нет разницы одно русское слово другое нет . но теперь тупым баран специально сделали разницу.

31.10.2016 - 00:57 Ata Gurbanow

можно ли смешать синий и зеленый антифриз

22.10.2016 - 10:32 олег сагалаков

у меня шевролет ланос пишут обязательно антифриз двигатель такойже как на жигулях блок чугун головка дюраль алюминь вот и не знаю что лить на шестерки я 20 лет ездил на тосоле проблем не знал а на шевролет года не езжу дак в разшерителе антифриз цвет поменял стал как будто кто то туда грязи залил

08.10.2016 - 17:12 юра павлов

на алюминивый радиатор что лучше бмв е39?

28.09.2016 - 08:29

art-auto64.ru

2110

   ? ! ? c ?          
— 2110, 1996 2007 .   
1996 G113 Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
1997 G113 Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
1998 G125 GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
1999 G125 Castrol SF, G-Energy, Freecor, , GlasElf
2000 G125 Freecor, AWM, MOTUL Ultra,
2001 G125 , Motorcraft, Chevron, AWM
2002 G125 MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2003 G12+5 Chevron, AWM, G-Energy, , GlasElf
2004 G12+5 Chevron, G-Energy, Freecor
2005 G12+5 Havoline, MOTUL Ultra, , GlasElf
2006 G12+5 Havoline, AWM, G-Energy
2007 G12+5 Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
— ! — , 2110. . — . 2110 (1 ) 1996 ., , — , G11 . — 3 . , . — . , . ( ). - , .
  • G11 G11
  • G11 G12
  • G11 G12+
  • G11 G12++
  • G11 G13
  • G12 G12
  • G12 G11
  • G12 G12+
  • G12 G12++
  • G12 G13
  • G12+, G12++ G13
  • (. , TL). !
  • -
  • -
  • -
  • - (TL)
    •   •   •   •   •   •     !
  • autogener.ru

    Замена антифриза на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2112, ВАЗ 2111). Как поменять тосол своими руками

    Любой автомобиль рано или поздно дает сбой в работе. Подобные неисправности возникают как в результате поломки какого-либо узла, так и в результате некачественного пользования автомобилем.

    ВАЗ 2110, а также большинство моделей из данной серии легко ремонтируются самостоятельно, в основном благодаря тому, что на сегодняшний день можно беспрепятственно проводить диагностические работы, которые и помогут выявить неисправность.

    А чтобы неисправность не застала врасплох, рекомендуется своевременно проводить профилактические работы по устранению возможных поломок.

    Замена тосола – это одна из самых распространенных профилактических мер.

    Как правильно выполнять слив тосола на ВАЗ 2110

    Первым, и, пожалуй, самым главным требованием к данной процедуре, является остывший двигатель автомобиля. Ну и не стоит забывать о том, что тосол достаточно ядовит, так что обращаться с ним нужно крайне осторожно (после окончания процедуры и запуска двигателя нужно убедиться, что расширительный бак плотно закрыт).

    Замена охладительной жидкости выполняется по следующему алгоритму.

    Во-первых, автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Если же такой под рукой не имеется, важно, чтобы задняя часть авто находилась ниже, чем передняя.

    Во-вторых, нужно отсоединить от аккумулятора провод, подключенный к минусовой клемме.

    Также следует демонтировать зажигание с креплением – это дает возможность добраться до горловины сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндра.

    Далее нужно снять пробку, обеспечивающую герметичность расширительного бачка. Перед этим необходимо под двигатель авто установить удобную емкость для антифриза. Как бы на этом слив тосола заканчивается, правда, необходимо еще очистить цилиндр от просочившейся или разлившейся жидкости. Пробки, естественно, нужно вернуть в исходное положение (в радиатор и цилиндр).

    Небольшие нюансы, связанные со сменой тосола на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2112, ВАЗ 2111)

    В зависимости от типа двигателя, при замене тосола нужно выполнять еще несколько процедур. Если двигатель оснащен инжектором, то необходимо отсоединить подающий шланг от дроссельного патрубка и ослабить хомут. Если же двигатель карбюраторный, то нужно отсоединять подающий шланг, чтобы избежать попадания воздуха в систему охлаждения. Делать это нужно обязательно, в противном случае воздух помешает качественному заполнению системы антифризом.

    Процедура залива тосола в систему осуществляется до специальной отметки. Она находится в районе крепления расширительного бачка (фактически в самом верху). После окончания залива, следует тщательно закрыть пробку бачка, так как этот компонент во время работы двигателя пребывает под большим давлением. Если закрутить пробку неплотно, может произойти утечка охладительной жидкости.

    После заполнения охладительной системы, начинается сборка демонтированных компонентов. Сначала устанавливается на место модуль зажигания (ее также необходимо качественно закрепить), затем подсоединяется минусовой провод к аккумулятору.

    На этом процедура замены тосола в ВАЗ 2110 считается оконченной, хотя нужно еще и протестировать качество работы.

    Для этого двигатель запускается и прогревается до состояния рабочей температуры (момент включения системы воздушного охлаждения двигателя – вентилятора). Теперь нужно остановить двигатель и проверить состояние охладительной жидкости, а точнее, ее уровень. Если имеется такая потребность, то тосол доливается опять до верхней точки.

    Возможные неисправности при замене тосола

    Может получиться так, что при прогреве двигателя температурный датчик начинает зашкаливать до критической отметки, а воздушное охлаждение не включается. В качестве проверки нужно включить отопление салона и проверить, какой воздух поступает в салон. Если воздух прогрет – значит вышел из строя вентилятор. Если же воздух холодный, значит, в охладительную систему вместе с жидкостью попал воздух, который и закупорил циркуляцию тосола.

    В этом случае двигатель выключается, некоторое время уходит на его охлаждение, а затем откручивается пробка расширительного бачка. Воздух выйдет, и система охлаждения вновь будет функционировать в нормальном режиме.

    autotema.info