Снятие шруса внутреннего


Инструкция замены пыльника внутреннего ШРУСа

ШРУС – одна из важных частей автомобиля, от которого зависит правильность работы транспортного средства. А для надежной работы этой части предусматривается специальная защита — пыльник шруса внутренний. Данный пыльник, о котором дальше пойдет речь, надо время от времени менять и это можно сделать самостоятельно. Как это сделать? В этой статье именно этот вопрос мы и будем рассматривать.

Содержание статьи

Функция пыльника

Важность замены пыльника шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) заключается в том, что данный пыльник силой вращения приводит в действие передние ведущие колеса. Именно благодаря нему колеса поворачиваются вслед за манипуляциями руля. Функция также предусматривает то, что данное устройство как раз предназначено для того, чтобы передавать от руля вращательные движения к полуосям, постоянно находящихся под изменчивым углом относительно друг к другу. Конструкторы этого механизма предусматривают, что в идеальном варианте он должен пережить автомобиль, в котором он используется, поскольку изготавливается шарнир из самых прочных сплавов. Эти сплавы должны выдерживать всю нагрузку автомобиля.

Для того, чтобы эта нагрузка выдерживалась, шарнир должен быть качественным и ухоженным. В противном случае требуется замена пыльника внутреннего шруса. Здесь есть выбор – заплатить немалые деньги за замену на СТО или же выполнить ее самостоятельно. Предварительно, чтобы удостовериться в необходимости замены устройства, следует провести проверку его состояния и в случае неисправности или плохого состояния — провести действия, которые будут описаны далее.

Проверка состояния ШРУСа

Она должна предусматривать проверку целостности пыльника, то есть не порвался ли он. Пыльник внутреннего шруса– это защитное конусообразное резиновое приспособление, максимально плотно закрывающее ШРУС, которое отвечает за целостность последнего под влиянием пыли, песка, воды, грязи. Эти вещества попадают в рабочую часть во время движения автомобиля. Поэтому так важно наличие целостного пыльника и регулярная проверка состояния. Проверка этого девайся осуществляется осмотром детали. Если во время технического осмотра обнаружен порванный внутренний пыльник или он утратил свою эластичность, или он в трещинах и складках, его следует немедленно заменить.

Инструкция замены

Для пыльников она очень проста. Проще всего заменять их не поочередно. Первоначально проводится замена внутреннего пыльника (если в этом есть нужда), затем внешнего (наружного), когда тот износится. Но я делать так не рекомендую, так как это трата времени и ресурсов автомобиля. Лучше всего выполнить замену внешнего и внутреннего одновременно, сняв полностью вал. Необходимость одновременных действий объясняется тем, что, во-первых, маловероятно то, что установленные одновременно детали будут изнашиваться с разной интенсивностью. Во-вторых, по временным и физическим затратам намного выгоднее подвергать авто одному техническому осмотру и ремонту, чем дважды.

К тому же, снимая пыльник шруса внутреннего, внешний снимается значительно проще, чем отдельно. Важно знать, что, несмотря на то, что заменить его довольно просто, если водитель еще не имел дело с ремонтом механики, то самостоятельно проводить диагностику и замену ему не следует. Во-первых, для проведения диагностики следует очень тщательно осмотреть ШРУС – все точности и неточности, все царапины и потрепанности. Следует уметь отличать норму от изношенности.

Также следует очень тщательно и правильно провести сборку-разборку механизма. Если они будут выполнены неточно, то автомобиль в скором времени окажется в более сложном ремонте. А этого не желает ни один владелец авто. Во время разборки и сборки проводящий диагностику должен максимально тщательно следить за всеми мелкими деталями, стараясь не пропустить ни один. Если все будет выполнено правильно, замена не займет много времени.

Инструкция замены внутреннего пыльника:

  • первоначально я снимаю полуось с испорченной деталью, а затем его хомуты.
  • далее необходимо снять со стакана пыльник и вытянуть стопорное кольцо стакана.
  • из стакана вытаскивается обойма ШРУСа, кольцо полуоси растопыривается и обойма с шариками вынимается. Желательно вытащить из обоймы шарики для тщательной очистки от старой смазки. Возвращая шарики назад, важно проследить, чтобы все они вернулись на свои места.
  • затем после очистки от старой смазки я использую только новую. Для двух ШРУСов потребуется в среднем 250 мл смазки и 125 мл ремонтной смазки. Также благодаря такой смазке восстанавливается первоначальная геометрия. Эти смазки необходимо соединить, надеть новые пыльники и набить в них смазку.
  • завершение процедуры смены предусматривает установки обоймы со стопорным кольцом и шариками на место. При этом стакан необходимо также набить смазкой.
  • в стакан вставляется обойма ШРУСа, надевается пыльник шруса внутреннего, а хомуты зажимаются.

Итак, во время осмотра-диагностики необходимо не только осмотреть состояние всех рабочих частей, но и обновить смазку, чтобы функции пыльника после диагностики-смены выполнялись полноценно. Для этого автомобиль необходимо с помощью домкрата поднять (если есть возможность, автомобиль следует установить над ремонтной ямой или на эстакаде). Для того, чтобы сменить наружный ШРУС, необходимо снять колесо со ступицы, открутить гайку, снять защиту картера и в самом конце снимается шаровая опора.

Затем сгибается стойка и снимается пыльник внутренний. «Граната» должна быть смазана средством специального аэрозоля или очищающего масла – это средства очистки, после использования которых надевается новый пыльник и вся конструкция возвращается на свое место (порядок сборки обратный от описанного).

Следует помнить, что во время сборки следует обязательно использовать новые хомуты, упорные и стопорные кольца – от этого зависит дальнейшая точность работы приспособления.

Проверка состояния и проведение замены потребует наличие набора ключей, тисков для снятия обоих шарниров, а также проведения замены пыльников.

Видео «Меняем внутренний пыльник ШРУСа»

На записи показано, как можно быстро и качественно заменить автомобильный шрус самому в домашних условиях.

mineavto.ru

Снятие внешнего шруса

    Max_123, 29-10-04 07:01 Как снять внешний шрус? Так не хочется кувалдой сбивать его в тисках (мне надо всего навсего пыльник поменять), как добраться до стопорного кольца? Посоветуйте плиз.

Fred_SPb, 29-10-04 07:08 Ну если не хочешь кувалдой сбивать тогда придется весь привод снимать, снимать стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и последовательно вытащить все запчасти вплоть до порваного чехла, а потом в обратной последовательности все одеть и приводной вал обратно в коробку вставить. Само собой масло выливается. Надо его собрать аккуратно и потом обратно залить. Просто слева привод короче, а справа длинней. Поддеть надо корпус внутреннего шарнира монтажкой, упереть монтажку в корпус коробки и вытаскивать рывком шлицевой вал из коробки. У меня весь процесс так проходил. Может у Вас чем-нибудь и отличается, но не думаю,что сильно. Даже на наших переднеприводных машинах это так же примерно делается. А до стопорного кольца там не добраться, корпус наглухо все закрывает. Наружный шарнир даже отдельно в запчасти не идет, только в сборе с валом. (в оригинале)

andreya, 29-10-04 20:09 не обязательно вытаскивать из коробки. снимаешь пыльник, выдергиваешь трепод (трехлучевой подшипник), на ссылке № 43403, заодно и там можно смазку и пыльник поменять при нужде. снимаешь пыльник со шруса, одеваешь новый пыльник и все собираешь в обратной последовательности. если нет ямы немного неудобно хомут на пыльнике трепода затягивать. выдернув из коробки вал, можно практически без вариантов, менять там сальник, если к тому же машина в "возрасте". Удачи.

Alexzander, 30-10-04 04:58 Про растягивающийся пыльник давненько уже в За Рулем писали. А так сам недавно менял порванный чехол - просто вытащил из "трехпода" и все!!!. Может это и неправильно, но там тож заменил мазуту и собрал обратно. Только вот новые хомуты не понравились из комплекта. Может можно обычные НОРМА или аналог поставить?

Fred_SPb, 30-10-04 08:50 Я тоже когда первый раз чехлы менял вытаскивал трипод из обоймы или как эту штуку еще назвать, а потом в мануале прочитал, что при разборке внутреннего шарнира надо даже метки ставить чтобы потом каждый палец трипода в свое гнездо вошел. Не знаю как объяснить это требование, селективная сборка что-ли? Но когда я потом менял валы приводные в сборе так и делал. Ну и потом кто заметил во внутреннем шарнире у ипонцев ни фига не ШРУС набит, а налита какая-то мерзкая жижа и мне жалко было ее сливать, видно спец масло для таких шарниров. Как называется и где купить не знаю, но видно не зря они его туда налили, там же подшипники игольчатые стоят (у меня, за другие приводы не скажу).

Bugay, 02-11-04 10:02 Поменял пыльники (кому нравится -защитные чехлы)внешние на передних приводах: 1. Купил пыльники – тойотовские 1200 руб. китайские – 90 руб., купил «Маруиши» (почти так называется) (написано япония, но вроде корея)- 300 руб.(цены на них в разных магазинах от 300 до 375руб). В книге про Кариб в аналогах эти самые пыльники и прописаны. Остается верить продавцу. 2. Купил смазку Шрус Кастроловскую 300 гр. за 120 рубл. Хотя была наша за 12 руб. Но решил буржуйскую. 3. Открутил гайку на ступице: Машину завел, помощник давит на тормоз, мощная головка и удлинитель+ труба+я на трубе. 4. Открутил шаровую от рычага, рулевую на стал, открутил шпильку стабилизатора, лучше сверху а не от рычага- легче обратно собирать. 5. Стойку отвел, веревкой привязал, чтоб не мешала. 6. Вытащил привод из ступицы, обмотав шлицы изолентой. 7. Не стал вынимать его из коробки и сбивать гранату наружную. Вытер все, как мог, и снял большой замок на внутреннем пыльнике, вынул шарнир внутренний из обоймы, предварительно пометил обойму и привод(далее не упоменаю, но все детали взаимно-помечал). Вобщем привод в руках. Вычистил смазку на тройнике, снял стопорное кольцо, сбил тройник бронозовой выколоткой и молотком (вал метится легко, а тройник зубилу не поддается, провел черту простым карандашом). 8. Снял все замки, обмотал изолентой вал, снял внешний пыльник, набил новой смазки, новый пыльник, замки старые, тройник запрессовал, кольцо, смазал тройник, смазку в пыльник и все на место в обратном порядке, только большой замок на внутреннем пыльнике немного неудобно ставить. Смазку закладывал на глаз, с учетом рекомендации в книге и остатка старой смазки. Перед установкой привода, вытер грязь у подшипника в супице и напихал вокруг сальника (с обоих сторон) Литола-24 (пусть пыль собирает). Все затянул крепко, особенно ступицу. 9. (чтобы не порвать коробку автомат при откручивании-закручивании ступицы, надо поставить рычаг на нетралку и хорошо держать ножной тормоз) замки использовал старые(новые, которые были в комплекте – не понравились) 10. Работа в сервисе стоит 250 руб. на один пыльник (итого 500) + времени не много. Я делал первый привод 6 часов, второй 4 часа.

www.toyotaownersclub.ru

Шрус внутренний | Область использования, конструкция, признаки неисправности, демонтаж, история создания – на промышленном портале Myfta.Ru

Область использования

Все водители автотранспортных средств знают, что ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. В простонародье шрус внутренний именуется граната или карданный шарнир.

Данный механизм предназначен для передачи крутящего момента под углом до 70 градусов по отношению к оси. Он присутствует в системах привода с ведущими колесами легковых автомобилей, а иногда и задних колес.

Именно благодаря непосредственной передаче равномерного вращения он и отличается от обычного кардана, имеющего одно неприятное качество: если к входному валу подведено равномерное вращение, в таком случае на выходе оно становится пульсирующим и прерывистым.

Внешне все подобные устройства выглядят вполне одинаково, но если требуется замена внутреннего шруса, то важно знать, что его устройство различно для разных машин.

На каждом валу привода передних колес находится два шарнира, которые не только обеспечивают передачу вращательного момента, но также и возмещают изменение длины вала, когда работает подвеска. Поэтому в основном эта деталь имеет еще и осевое перемещение.

Признаки неисправности

Однако все владельцы переднеприводных автомобилей должны достаточно регулярно проверять невредимость пыльников, потому что все детали шарниров изготавливаются с высокой точностью и в случае попадания самой тонкой пыли они могут выйти из строя. И еще, перед тем как снять внутренний шрус, нужно помнить, что он не взаимозаменяем, то есть шарики одного шарнира не подойдут к другому.

Если во время езды на автомобиле при поворотах вы слышите стуки в переднем приводе, то необходимо проверить шарниры равных угловых скоростей. В случае покачивания вала привода рукой ощущается люфт либо видно, что пыльник порван. Тогда шрус требует замены.

Заниматься разборкой его практически не имеет смысла, так как отремонтировать левый внутренний шрус достаточно трудоемко, а при порванном пыльнике грязь, попавшая в шарнир, детали уже привела в неисправность. В таком случае самым оптимальным решением является замена этого устройства.

Если на нем появились следы смазки, то это означает, что порван пыльник. Когда за период эксплуатации стали заметны следы подтекания масла там, где привод передних колес подсоединяется к коробке передач, шрус внутренний правый (его сальник) необходимо заменить.

Сходства и различия внутренних шарниров равных угловых скоростей

Модель автомобиля очень важна при выборе подобной детали. Так, к примеру, внутренние шарниры равных угловых скоростей автомобилей марки ВАЗ от наружных отличаются тем, что в их корпусе канавки выполнены по прямым, а не по радиусам. Благодаря этому шарики и обойма имеют возможность перемешаться по оси. У автомобилей марки Москвич шрус внутренний имеет практически похожее строение. Отличие только в расположении канавок они располагаются под углом по отношению друг к другу. Вследствие этого обеспечивается лучшая кинематика при работе и по мере износа рабочих поверхностей облегчается выбирание зазоров.

В автомобилях Таврия внутренние шарниры равных угловых скоростей кардинально отличаются от используемых на других автомобилях. Крестовина, аналогичная крестовине карданного вала, закреплена на валу. Она имеет три шипа, которые расположены под углом 120 градусов относительно друг друга. На эти шипы поставлены ролики, крутящиеся на игольчатых подшипниках. Внутри корпуса имеются продольные пазы, в которых размещаются ролики, которые обеспечивают изгиб и осевое перемещение.

Демонтажные работы

При обнаружении проблем в работе необходимо произвести снятие внутреннего шруса следующим способом:

  1. Снять с автомобиля привод переднего колеса.
  2. Для того чтобы заменить это устройство, нужно зажать в тисках вал привода и снять хомуты (наружный и внутренний).
  3. Сдвинуть пыльник по валу привода, а затем вывернуть его наизнанку.
  4. При помощи выколотки сбить внутренний шрус с вала, для этого потребуется приложить усилие к обойме.
  5. Примите во внимание то, что внутренний конец вала привода оборудован пластмассовой заглушкой.
  6. В новой детали проверьте наличие смазки. Она должна быть заполнена смазкой ШРУС-4, объем которой составляет 80 куб.см. Смазку можно добавить также, если вам кажется, что ее маловато.
  7. При установке нужно вбить устройство легкими ударами молотка, используя деревянную проставку. Делать это необходимо по наружному торцу хвостовика по его оси до закрепления детали на валу. Очень важно чтобы при установке в нее не попала грязь.
  8. Поставить пыльник на корпус внутреннего шарнира равных угловых скоростей и отжать отверткой кромку пыльника. Это нужно сделать для того, чтобы воздух выпрямил пыльник (нужно выровнять давление внутри и снаружи).
  9. Когда устанавливается пыльник, необходимо выдержать размер от торцевой части хвостовика до малой кромки пыльника. Этот размер будет равен 210 мм. Затем нужно тщательно затянуть хомуты, используя для этого специальные клещи.
  10. Перед тем, как поменять внутренний шрус, потребуется сначала снять его наружный и внутренний хомутики.
  11. Затем по валу сдвинуть пыльник и наизнанку его вывернуть.
  12. Наружную деталь такого плана необходимо сбить с вала, используя при этом выколотку. К обойме придется приложить усилие.
  13. Поставить наружную модель так же, как и внутреннюю. Разница заключаются в том, что она должна быть заполнен смазкой ШРУС-4 (40 куб.см).

Немного из истории создания данной детали

Когда только начинались разработки реализации переднего привода, то все надежды и вся работа возлагалась на карданные шарниры. Но в случае перемещения колеса по вертикальной плоскости и если оно в то же самое время является поворотным, то наружный шарнир полуоси работает исключительно в тяжелых условиях при угле в 30-35. Углы больше 1012 для карданной передачи чреваты большой потерей мощности.

Кроме того было отмечено, что наступает неравномерная передача вращения, износ шарнира увеличивается, шины быстрее изнашиваются, и даже валы и шестерни работают с большими перегрузками. Вследствие этого потребовался совершенно другой шарнир. Шарнир, который лишен таких недостатков и который передавал бы вращение равномерно без всякой зависимости от угла между валами, что соединяются.

На сегодняшний день наибольшее распространение получила шариковая модель, содержащая в себе шесть шариков, внешнее и внутреннее кольца с прорезями для шариков, соединяющихся в свою очередь шлицовым соединением с приводным валом. Также имеется сепаратор, удерживающий шарики.

Однако такая система не переносит грязи, после попадания которой требуется произвести ремонт внутреннего шруса, и при больших углах поворота становится более хрупкой. Данные шарниры равных угловых скоростей неизменно должны быть герметизированы пыльником. Это очень важно вследствие особенного расположения шарнира, способствующему попаданию пыли.

myfta.ru

Как поменять ШРУС - можно ли сделать самому?

На современном автомобильном рынке можно найти большое количество заднеприводных моделей машин. В вопросе надежности предпочтение отдается именно заднему приводу, который вроде бы и служит дольше, но вот исходя из современных тенденций, потребитель предпочитает более экономичный автомобиль, которым легко управлять из-за более высокой манёвренности.

Не соглашаться с подобным выбором трудно, но за подобные привилегии нужно заплатить. У машин с передним приводом сложнее устроена передняя подвеска, к тому же ее нужно регулярно проверять из-за достаточно высоких оказываемых на нее нагрузок.

Если Вы никогда не ездили на автомобиле с передним приводом, то крайне неприятный человеческому уху металлический хруст будет услышан Вами впервые. Такой звук является верным сигналом поломки, которая характерна именно для переднеприводных машин. К какому бы автомеханику Вы не обратились бы, диагноз будет однозначным – необходима замена шруса. Дела обстоят следующим образом. ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей. Большие нагрузки на этот элемент оказываются постоянно, посему эта деталь изготавливается их особо прочных видов стали.

Если автомобиль эксплуатировать грамотно, не пропускать время очередной диагностики, а само техническое обслуживание доверять профессионалам, то шарниры менять вообще не придется. Но как это часто бывает, совокупность различных факторов вынуждает автомобилистов оплачивать замену ШРУСа. Данный элемент полностью приходит в негодность из-за попадания в систему песка, грязи, пыли, а также утраченной смазки. Хватит одной или нескольких поездок на машине, у которой порвался резиновый пыльник, для того, чтобы потом пришлось менять полностью непригодный ШРУС. Причинами появления хруста могут быть такие факторы, как присутствие в механизме каких-то инородных тел, а также рост в размере рабочих зазоров.

Как заменить ШРУС и можно ли обойтись ремонтом?

Когда достаточно неопытный автомобилист приезжает на станцию технического обслуживания с этим металлическим хрустом, то после вынесения вердикта автомехаником автовладелец спросит представляется ли возможным провести ремонт ШРУСа без его замены. Механик только улыбнется, но будет непоколебим. Так как замена такого дорогостоящего узла приведет к иногда непомерным финансовым затратам, автовладельцы пытаются найти отыскать другие варианты решения проблемы. Но, к сожалению, отремонтировать непригодный ШРУС просто невозможно.

Все элементы ШРУСа находятся в тесном контакте между собой, посему в местах, куда оказывается значительная нагрузка, появляются выработки. Если в механизм попадает абразивный мусор, а смазка не поступает, то ШРУС изнашивается еще больше, повреждаясь коррозией.

Если Вы – начинающий автовладелец, то запомните сразу один просто факт – отремонтировать ШРУС нельзя, его можно только заменить. А вот если Вы поинтересуетесь у механика о том, как же выполнить замену ШРУСа вместо того, чтобы заниматься поиском бредовых идей по ремонту, то подобный вопрос будет «в тему». Правильную замену этой детали может провести любой автовладелец, если он обладает хотя бы какими-то знаниями в вопросе устройства машины.

Для проведения ремонтных работ Вам потребуются:

- только что приобретенный ШРУС вместе с хомутами, пыльником и новой смазкой;

- смотровая яма и домкрат/подъемник;

- стандартный набор инструментов для ремонта.

Замена внешнего ШРУСа

Вам уже известно, что за передачу вращательного движения от вала к ступице отвечает наружный (или внешний) ШРУС. Посему логично, что начало ремонта начинается с демонтажа колеса. Когда Вы полностью снимите колесо, но нужно будет открутить ступичную гайку, демонтировать тормозной суппорт, диск, убрать рулевой наконечник вместе с шаровой опорой.

Для снятия ШРУСа по нему нужно постучать молотком через специальную деревянную подставку. Так Вы сможете его выбить, причем довольно быстро, так как шлицевое соединение долго не сопротивляется. Снимите хомуты пыльника, деталь нужно будет вывернуть в сторону коробки передач. После этого нужно будет потянуть ШРУС в направлении от машины, а если нужно, то через проставку постучать молотком. После таких действий демонтаж механизма закончится. Менять старый ШРУС на новый нужно в аналогичном порядке:

1) На вал нужно надеть новый пыльник и произвести замену стопорного кольца;

2) Новый ШРУС со смазкой внутри нужно насадить на вал, используя молоток и проставку;

3) Устанавливается новый пыльник вместе с хомутами;

4) ШРУС нужно вставить в ступицу;

5) По окончанию монтажа ШРУСа нужно выполнить сборку подвески, выполняя действия по разборке в обратном порядке.

Как поменять внутренний ШРУС без помощи автосервиса

Демонтаж и замена внутреннего ШРУСа, который отвечает за передачу вращения от коробки передач к валу, выполняется в разы легче, нежели аналогичные действия с внешним ШРУСом. Снимать эту деталь можно только в том гараже, где есть смотровая яма, или же с использованием подъемника, так как демонтаж можно выполнить только если поднять машину. Сначала нужно отвинтить шесть болтов на ШРУСе, после этого деталь будет фиксироваться в гнезде коробки передач только фланцем.

Если повернуть руль в крайнее положение, то ШРУС выпадет сам собой. После демонтажа необходимо выполнить уже известную последовательность действий: снять пыльник вместе со стопорным кольцом и шарниром с валовых шлицов. После того, как будет выполнена диагностика и смазка систему, ШРУС можно возвращать на свое прежнее место.

Это лишь словесное описание действий. Если Вы сталкиваетесь с подобной проблемой впервые, то лучше пошустрите на просторах интернета для поиска соответствующих обучающих видео. У Вас все получится!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today