Сравнение лада веста кросс


Веста Кросс или Киа Рио: обзор, сравнение

Большинство желающих приобрести кроссовер до миллиона автовладельцев сейчас мучает вопрос: Веста Кросс или КИА Рио Х Лайн. Редакция МФЦ LFA решили разобраться в плюсах и минусах этих двух необычных версий сверхпопулярных моделей российского рынка пока что на бумаге.

 

Внешний вид

Оба форм-фактора в России не столь распространены. Столь любимым в Старом Свете универсалам и хэтчбекам предпочитают обычные седаны. Тем не менее, стоит признать, что благодаря дополнительному обвесу из неокрашенного пластика и увеличенному в сравнении с базовыми комплектациями дорожному просвету автомобили выглядят довольно презентабельно. Но вышедшая из-под руки, одарившего молодость дизайну моделей Volvo маэстро, Стива Матинна Lada Vesta SW Cross выглядит просто отлично. Так что голос в пользу российского автопрома.

Вам будет интересно: 10 причин купить или отказаться от Веста Кросс

 

Салон и внутренняя отделка

Оба автомобиля таят в себе царство всевозможного жесткого пластика. Но в KIA RIO он все же помягче. Ко всему прочему, кореец оснащен мультимедийной системой с более современным интерфейсом и красочным бортовым компьютером в топовой версии. Любителям буйства линий и ярких решений больше подойдет Lada Vesta SW Cross, а тем кто предпочитает строгие интерьеры все же стоит обратить внимание на азиата. Даже несмотря на контрастные вставки в салоне отечественного универсала, здесь очко редакция отдаст корейцу.

 

Багажник и удобство салона

Еще во время презентации Lada Vesta SW хвалили за продуманный багажник с большим количеством всевозможных ниш, функциональным подполом и удобным отсекам для хранения вещей в салоне. В KIA RIO X-Line к этому вопросу подошли с меньшим вниманием или точнее сказать никак. Да и по объему багажника корейскому хэтчбеку нечем крыть перед российским универсалом. Безоговорочное преимущество отечественной Весты.

 

Дорожный просвет и проходимость

В компании KIA просят их автомобиль не называть кроссовером. Ведь клиренс Rio X-Line всего на сантиметр больше одноименного седана и составляет 170 мм. В тоже время Lada Vesta SW Cross щеголяет внедорожными 203 мм от земли до нижней точки днища. А это означает, что геометрическая проходимость у российского универсала выше. Привод же у обоих соперников передний, так что песчаные и раскисшие участки дорог можно брать исключительно ходом. Но на отечественном универсале водитель будет ощущать больше уверенности.

 

Двигатели и трансмиссии

По моторам у отечественного универсала и корейского хэтчбека паритет. Вагон довольствуется двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.6 и 1.8 литра мощностью 106 и 122 л.с. соотвественно. Что касается азиата, то в его обойме агрегаты 1.4 и 1.6 л с отдачей в 100 и 123 л.с. Lada Vesta SW Cross оснащается пятиступенчатой механикой, а KIA RIO X-Line шестиступенчатой, что сказывается на лучшей динамике разгона и максимальной скорсоти, а также экономичности. Да и наличие у азиата классического шестидиапазонного автомата против допотопного робота с актуатором ZF на Весте с одним сцеплением делает KIA RIO победителем в этой номинации. Хочется надеется, что до той поры, когда на Весте появится обещанный вариатор.

 

Управляемость и плавность хода

 

Поделившись элементами от хэтчбека Megane третьего поколения компания Renault смогла одарить даже обычную Lada Vesta отличной управляемостью. Что касается версии SW Cross, то инженеры увеличили колею, изменили настройки шасси, а также заменили амортизаторы и пружины, что не оставило шансов для KIA RIO X-Line, которая в отличии от отечественного универсала не позволит нестись без оглядки по разбитым дорогам.

 

Комплектации и цена

Начальные комплектации автомобилей стоят примерно одинаково. За KIA RIO X-Line со 100-сильным двигателем и механикой просят 774 900 рублей. Базовая Lada Vesta SW Cross оценивается на 19 тысяч меньше. Другое дело, что оснащение российского универсала в такой конфигурации на голову выше. Сравнительно близкий кореец обойдется на 200 тысяч рублей дороже! За топовую модификацию Рио просят больше миллиона против 847 900 за 122-сильную Весту с Led подсветкой салона, подогревом задних сидений и мультимедийной системой. No comments!

 

Итог

 

Lada Vesta 5:2 KIA RIO X-Line

 

Отечественный универсал выигрывает у корейца практически с разгромным счетом. Другое дело, что был бы он куда убедительнее при отсутствии проигрыша Lada Vesta SW Cross в области агрегатов, а точнее трансмиссий. Как только АвтоВАЗ решит эту проблему, а также подтянет качество комплектующих салона, конкурентов у семейства Вест не останется.

 Загрузка ...

l-f-a.ru

Сравниваем недовнедорожники Lada Vesta SW Cross и Kia Rio X Line

Помните широко разрекламированный 3 года назад «выход в люди» Lada Kalina Cross, которую пытались представить, как нечто вроде кроссовера? Особо урожайными продажи вседорожной модификации универсала Kalina так и не стали. «Электорат» все же не глупый – массово переплачивать за несколько пластиковых элементов кузова да слегка увеличенный клиренс никто пожелал.

Очередная «вазовская» попытка – Vesta SW Cross. «Пятидверный универсал повышенной проходимости», как принято называть подобные версии, только-только пытается завоевать сердца россиян, а палки в колеса ему уже ставит новинка от Kia  - такой же «недовнедорожник», правда, в кузове «хэтчбек» - Rio X-Line.

«Светила» автомобильных форумов уже предрекают «бюджетникам» некое противостояние, высчитывая выигрышные сантиметры и нюансы технических возможностей. Давайте вместе сравним ТТХ этих визави, не имея желания выгородить какого-то определенного игрока.

Ссылка обоих автопроизводителей на то, что их «герои» будут себя уверенно чувствовать вне асфальта, сомнительна. Помните, как у романтика Г. Эмара: «Бледнолицые – кроты, они хороши только в своих каменных селениях». Так и в случае с нашими машинами: подключаемого полного привода нет ни у Lada, ни у Kia, посему возникшая по ходу движения грязевая кашица должна отрезвить водителей Vesta SW Cross и Rio X-Line, дескать, не лучше ли дать заднего ходу?

На волнисто-бугристой поверхности пригодится хороший клиренс. 203 мм у «Весты» против 170 мм у «Киа» - разница очевидна. И, как показывает жизнь, два с небольшим сантиметра в некоторых трудных случаях действительно бывают спасительными. Lada стоит на «17-х» колесах (205/50 R17 во всех комплектациях), Kia довольствуется «15-ми» в «базе» (185/65R15) и «16-ми» (195/55 R16) в более продвинутых версиях.

Накладки на колесные арки у обоих визави широкие – и, правда, как у полноценных SUV. Однако колеса с маленьким типоразмером выглядят на корейском хэтчбеке по-детски. Зато «кореец» выигрывает у отечественного универсала по такому важному для вседорожников параметру, как величина свесов: 845 мм у Kia против 865 мм у Lada спереди и соответственно 795 мм против 927 мм сзади.

По длине кузова Vesta SW Cross, конечно же, оставляет Rio X-Line позади. Пусть обе машины выступают в одном и том же сегменте B+, но «вазовский» продукт – универсал, а творение Kia – классический хэтчбек, со всеми отсюда вытекающими. В цифровом выражении это выглядит так: 4424 мм против 4240 мм. При этом показатель колесной базы у соперников практически идентичный: 2635 мм против 2600 мм. 

 

 

Ранее мы писали

Волжский автопроизводитель намерен пополнить семейство Lada Vesta новой версией седана. Модель предстанет ...

Читать далее Что это означает? А то, что объем жилого пространства и там, и там, можно сказать, схожий, и лишь когда речь заходит о полезных литрах грузового отсека, «универсальные» возможности оказываются более широкими. В стандартном виде объем багажника Vesta SW Cross - 480 литров (под фальшполом есть дополнительная «емкость» на 95 литров). «Кладовка» Rio X-Line, естественно, скромнее – всего 390 литров.

У каждого из автомобилей по 2 силовых агрегата на выбор. В арсенале «Лады» - 1,6-литровый 106-сильный и 1,8-литровый 122-сильный моторы, у «Киа» - 1,4-литровый (100 л.с.) и 1,6-литровый (123 л.с.). И там, и там – 16-клапанная конструкция, распределенный впрыск с электронным управлением. Если младшенький «вазовский» движок работает в паре только с 5-скоростной механической коробкой, то старшенький готов передавать крутящий момент и «механике», и 5-диапазонному «роботу». В свою очередь, оба корейских мотора агрегатированы с двумя типами коробок каждый, причем все они 6-ступенчатые. 

Ранее мы писали

Стали известны рублевые цены на спецверсию Kia X-Line. Хэтчбек можно будет приобрести минимум за 774 900 рублей ...

Читать далее Rio X-Line весит легче тольяттинского универсала, поэтому разгоняется, согласно фирменным ТТХ, живее. В зависимости от двигателя и КПП, «кореец» тратит на достижение первых 100 км/ч от 10,7 до 13,4 секунды. Результаты Vesta SW Cross скромнее: от 12,6 до 13,3 секунды. Хуже у «Лады» и показатели экономичности (смешанный цикл): 7,5-7,9 литра на «сотню» против 5,9 до 6,8 литра у Rio X-Line (смело прибавляем ко всем озвученным цифрам 1,5-2 литра и получаем реальный жизненный расход).

Lada Vesta SW Cross предлагается в 3 комплектациях, в каждой из которой, по каким-то неведомым причинам, присутствует слово «люкс», – Luxe, Luxe Multimedia и Luxe Prestige. За базовый вариант универсала просят 755 900 рублей, самое доступное исполнение с 1,8-литровым ДВС оценено в 780 900 рублей, а наиболее укомплектованная  версия стоит от 847 900 рублей. В «базе» есть системы ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSA, 4 аэрбега, противотуманки, система ЭРА-ГЛОНАСС, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних кресел, климат-контроль, датчики дождя и света, задний парктроник, «музыка» с 4 колонками, круиз-контроль,  легкосплавные колеса R17.

Kia Rio X-Line, с его 4 комплектациями: Comfort, Luxe, Prestige AV и Premium, дороже: от 774 900 до 1 024 900 рублей. В стандартной комплектации у автомобиля всего 2 подушки безопасности (фронтальные), вместо «климата» простой кондиционер, также 4 электростеклоподъемника, линейка вышеупомянутых систем безопасности, водительское сиденье с регулировкой по высоте, кнопка ЭРА-ГЛОНАСС, управление аудиосистемой на руле.

Плюсы и минусы

У Rio X-Line есть донор - простой Rio, самый продаваемый автомобиль в РФДонор Vesta SW Cross - простая Vesta расходится слабее корейца
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

110km.ru

Что выбрать Лада Калина Кросс или Лада Веста? Сравнение и обзор

08 августа 2016

В нынешнее время, когда кризис всё ещё остаётся актуальной новостью и реальностью для большинства людей, возникает естественное желание сэкономить на приобретении автомобиля. Всё чаще человек обращает внимание на бюджетные варианты средства передвижения. Такими являются автомобили марки LADA и среди них ведущие места по количеству продаж держат модели Vesta и Kalina. И встаёт закономерный вопрос, что лучше Лада Веста или Калина Кросс?

Содержание:

  1. Сравнение технических характеристик
  2. Сравнение стоимости обслуживания
  3. Внешний вид Весты и Калины Кросс
  4. Видео

Lada Vesta против Lada Kalina Cross технические характеристики

Веста и Калина Кросс отличаются между собой, в первую очередь, мощностью двигателя. Хоть объём у них и одинаковый – 1.6 литра, но под капотом Весты шумят 106 лошадиных сил, против Калиновских 87. Правда, при всей своей мощи, до ста километров новинка концерна Lada разгоняется за 11,2 секунды, когда как Калина берёт эту планку за 10,8.

LADA VestaKalina Cross
Двигатель
  • Объем: 1596 см3
  • Мощность: 106 л.с.
  • Тип: бензиновый̆
  • Топливный бак: 55 л.
  • Объем: 1596 см3
  • Мощность: 106 л.с.
  • Тип: бензиновый
  • Топливный бак: 50
Расход
  • Город: 9.3 л./100км
  • Трасса: 5.5 л./100км
  • Город: 9.3 л./100км
  • Трасса: 6 л./100км
Подвеска
  • Колесная база: 2635
  • Минимальный дорожный просвет: 178 ммПередняя подвеска: независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя: полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами
  • Колесная база: 2476
  • Минимальный дорожный просвет: 183 мм
  • Передняя подвеска: независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя: полузависимая, рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами
ДинамикаРазгон 0-100 км/ч: 11.2 с.Максимальная скорость:175 км/чРазгон 0-100 км/ч: 12.2 с.Максимальная скорость:165 км/ч
Тормоза
  • Передние: тормозные диски, не вентилируемые
  • Задние: барабанные

 

  • Передние: тормозные диски, не вентилируемые
  • Задние: барабанные

 

Габариты
  • длина: 4410 мм
  • ширина: 1764 мм
  • высота: 1497 мм
  • длина: 4104  мм
  • ширина: 1700 мм
  • высота: 1560 мм
СборкаРоссияРоссия
Безопасность
  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
  • Подголовники задних сидений 3 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при движении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Подушка безопасности водителя
  • Подголовники задних сидений 3 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Прочее
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Складной ключ
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
  • Аудиоподготовка

 

  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Электрообогрев наружных зеркал
  • Климатическая система
  • Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
Комплектация1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Classic1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Норма

 

Цена499 000 руб.*462 100 руб.*

* на момент написания статьи, источник lada.ru

Обе этих модели концерна Лада являются экономичными и бюджетными видами транспортного средства. По небольшой цене, человек приобретает для себя и своей семьи комфортабельный, современный автомобиль. И Веста, и Калина Кросс идеально подходят, как для городских условий, так и для поездок на загородный участок.

После выхода новой модели концерна Лада – Веста, наиболее популярная до этого модель, Калина Кросс потеряла интерес со стороны покупателей по нескольким причинам.

Основными среди них называли:

  • Оригинальный внешний вид Весты;
  • Более комфортный и уютный интерьер автомобиля.

Калина Кросс же ответила Весте своим набором преимуществ:

  • Богатой цветовой гаммой кузова;
  • Вместимостью багажного отделения.

Стоимость обслуживания

Обслуживание Лада Веста

После пятнадцати тысяч километров пробега для Лады Веста настанет время первого ТО. У официального дилера цена на эту процедуру составит 3500-5000 рублей, в зависимости от региона, где будет происходить сервисное обслуживание.Ещё одной немаловажной процедурой, которая ждёт автовладельца каждый год – является смена летней резины на зимнюю. Тут всё зависит от того, насколько человек готов потратиться. Например, шины компании Bridgestone модели BLIZZAK SPIKE 01, отличающиеся лучшим сцеплением с дорогой, покрытой льдом, благодаря шипам, на которых в середине есть насечка в форме креста. На заснеженной же дороге прекрасное сцепление достигается при помощи расширенных пересечений, которыми снабжены перекрёстные канавки. Цена такой резины начинается с 3150 рублей.

Хорошим бюджетным приобретением может стать резина Кама модели ЕВРО 519.

Основными её плюсами являются:

  • Ламели, выполненные в виде веера;
  • Канавки в форме буквы «V»;

Они обеспечивают достаточный уровень самоочищения. Шипы прочно фиксируются на плотном нижнем слое, а верхний слой остаётся мягким, благодаря большому проценту содержания натурального каучука. Цена на Каму начинается с 1700 рублей.

Обслуживание Lada Kalina Cross

Как и в случае с новинкой, ТО-1 Лады Калины Кросс у дилеров после пятнадцати тысяч пройденных километров составит 3500-5000 рублей в зависимости от региона, в котором будет проходить обслуживание, кстати это немногим дешевле чем обслуживание Киа Рио.Цены на зимнюю резину, как от отечественных, так и зарубежных производителей для Лады Калина Кросс почти не различаются между собой.

Так, например, популярная модель шин Nordman 5 от финской фирмы Нокиан, обеспечивающая достойное сцепление на ледяной и заснеженной дороге, начинается с цены в 2700 рублей. А отечественный производитель Кама предлагает за свою модель 505 минимум две тысячи за одну покрышку.

Фото

Лада Веста

Калина Кросс

Видео

 

Не смотря на то, что популярные Веста и Калина Кросс обладают техническими различиями и сильно разнятся внешне, их объединяет то, что они являются прекрасными бюджетными видами транспортного средства.

Фото: lada.ru

www.oavto.ru

Внедорожный тест-драйв Лада Веста Кросс

Веста Кросс, наверное, самая интересная модель в модельном ряду Лада для меня лично. Её и я приехал тестировать, да не просто приехал, а приехал на Ладе Калина Кросс! Сравним? 

У одной Калина Кросс подошло очередное обслуживание и я договорился что на время обслуживания мне на день выдадут Весту Кросс. И с самым мощным мотором, который идет с механической коробкой — то что надо! Можно будет сравнить не только Весту седан, на которой я достаточно поездил, но и новый мотор с коробкой.

Итак, с утра я сдал свою Калину Кросс (1.6, 8 клапанный) и получил взамен ключи от Весты Кросс, как обычно на тесте самые топовые комплектации.

Единственное чего я боялся что мне достанется робот, который я не люблю и мне он не нравится — при моем активном стиле вождения и тягой к приключениям вне дорог робот казался мне неадекватно тормозным, а так же учитывая предыдущий опыт, когда робот вставал то в мороз, то перегревался в пробке, то выдавал ошибки и категорически отказывался работать. В общем, я с этим роботом не подружился, а он под меня подстроится оказался не в состоянии — слишком медленные реакции, переключения не вовремя меня жутко выводили из себя, терпеть его можно лишь исповедуя стиль вождения обколотого нейролептиками мертвого пенсионера-зомби, мне же, активному и живому пришелся не по нраву.

Я всячески не рекомендую этот вариант коробки как бы вам не хотелось пойти у свой лени на поводу и купить «автомат» — до настоящего автомата он не дорос, к сожалению. Надежность так же оставляет желать лучшего.

Но мне то свезло — у меня механика! Ух, оторвемся!

Автомобиль еще чистый и смотрится неплохо: обвес придает агрессивности, но все это только на светлых цветах — на темных обвес практически теряется и уже машина выглядит не столь выйгрышно.

Глядя на машину, видим еще мухобойку, это тоже не мое и лишний элемент «тюнинга», который к тому же царапает капот и портит дизайн, ну да ладно, это вкусовщина.

Что еще немного не логично — на Весте Кросс стоят 17″ литые диски в штатной комплектации, это очень много для Б класса, к тому же, размерность шин 205/50  — это низкопрофильные шины, зачем низкий профиль на вседорожной версии?

Выглядит красиво, спору нет, но как они себя поедут на плохой дороге? Часть журналистов и обзорщиков уже столкнулись с тем что порвали шины и погнули диски, меня эта участь обошла стороной, но я и аккуратный водитель.

На Калине Кросс по опыту диски очень мягки, гнутся даже от несильных ударов, приходится перекачивать на 0,2 бар — тогда проблем не будет, думаю что и с Вестой Кросс это будет актуально, поэтому будущих владельцев призываю чуть перекачивать шины, если не хотите погнуть эти симпатичные диски.

Но я бы поставил 15″ с большим профилем, например 205/65. Смотреться будет не так круто, зато машина будет мягче, а на перепетиях наших «дорог» будете чувствовать себя уверенно. Но.. скорее всего характеристики подвески (а подвеска немного модернизирована — она и выше и другие амортизаторы) подгоняли именно под этот единственный размер и как скажется на управляемости высокий профиль неизвестно, но очевидно что не в лучшую сторону..

Про то как Веста Кросс ведет себя на асфальте особенно рассказывать не буду — тысячи обзорщиков и журналистов вам расскажут не хуже меня, скажу лишь то что все изменения в подвески привели к тому, что машина стала собраннее, но более жестко реагирует на стыки, например, я поездил по бетонке из плит и удары приходятся чувствительные, зато на ровном — красота — управляемость неплоха, даже я бы сказал, остра, но мешает слишком легкий руль, но главное — она лучше Весты седана.

Мотор на асфальте я так же испытал (насколько это было можно сделать на зимней резине с крупными шашками, необкатанной машине и в условиях околонулевой температуры), разгон неплох для бюджетного класса, но это же самый большой по объему мотор в классе! Да мощность так же одна из самых высоких!

И где они? Где момент, где мощность?

Нет, они есть, но как то я ожидал бОльшего для мотора 1,8.

Что тут сыграло роль: необкатанная машина (пробег на момент начала теста был 1200 км), либо невозможность реализовать на зимних шинах тягу, либо возросшая масса кузова универсал, сказать сложно, но факт есть факт. Для меня это лишь повод взять на тест Кросса еще раз и определить точно почему так произошло.

А может причина в том что на 1,8 стоит французская коробка (на 1,6 стоит вазовская) с другими, отличными передаточными числами? Вопрос открыт — нужно сравнивать пересаживаясь с одной машины на другую.

Так же есть момент в том что, к примеру, на Калине Кросс стоит увеличенная главная пара (3,9 вместо 3,7), она тоже прибавляет в копилку динамичности, но увеличивает расход топлива, но главное это то что она дает больше тяги на низах, что для вседорожного автомобиля важно.

На Весте Кросс же ГП точно такая же как и на обычной.

Придется с этим еще раз разобраться подробнее в следующий раз!

Кстати, разгон до сотни (как и эластичность мотора) вы можете посмотреть в видео.

Так что же, 1,8 не едет совсем? Не отличается от меньшего собрата? Отличается: первое — это то что он веселее крутится после 5000 оборотов, второе — что там где на откровенные издевательства с полным газом на низкий оборотах на высокой передаче 1.6 трясся  и издавал не самые приятные звуки и не ехал, 1.8 тянул явно уверенней без припадков трясучки — то есть прибавка есть, но в обычной эксплуатации она вся будет в лучшей эластичности мотора, так же немного и лучше на практически холостых когда надо ехать в ползучем режиме.

Еще новшество: задние дисковые тормоза. В обычном режиме разницы скорее всего особой нет, но в ситуации серии торможений да с высоких скоростей охлаждение и торможение будет эффективнее и стабильнее. Я же заметил другое: система стабилизации раньше, на седане, вступала в действие только после откровенных провокаций со стороны водителя или реально в опасной ситуации, тут же она начинала действовать заметно раньше, делала это мягче. Я думаю, что это по причине того, что дисковые тормоза дают, кроме всего прочего, еще и быстродействие — просто ход у цилиндра и колодок меньше, поэтому система стабилизации и АБС работают эффективнее и быстрее, это плюсик к безопасности.

Тем временем за рассуждениями я приехал на Воткинское водохранилище, на берег реки Кама, примеряя на себя приключенческие способности Весты Кросс (иначе для чего все эти обвесы и высокий клиренс?).

Очень жаль что был серый, нудный осенний день, даже в разгар дня сумеречное небо, фотографии получились скучными и не совсем передают достаточно яркой (даже в белом цвете) внешности Весты Кросс.

Так как тест у нас колхозный, то клиренс я мерил стандартным.. кирпичом! Его в траве не особо то и видно и запас большой — можно смело пропускать мимо колес (если, конечно, он не стоит стоймя).

Припарковав авто прямо к берегу над обрывом, осматриваю днище: Лада обещает штатную защиту картера, смотрим чего у нас там.

А там пыльник такой же точно как на Калине Кросс — металл тонкий и гнется даже руками, под самим картером огромная дыра во весь картер, со стороны коробки большая прорезь — ни о какой защиты речи нет, она скорее номинальна, хотите ездить на бездорожье, придется приобрести стальную или алюминиевую (что лучше) защиту в качестве дополнительного оборудования и пожертвовать парой сантиметров дорожного просвета — благо запас приличный, производитель заявляет о феноменальных 203 мм (столько даже не у каждого кроссовера есть), но я по колхозному замерил кирпичом и ладонью:

В целом же под кузовом все ровно и ничего не торчит, сзади еще выше:

 

Лада Веста Универсал (теперь это Веста SW)

Пока доставал штативы, камеры, и прочее блогерское барахло оценил багажник — универсал же только появился!  Что мне нравится, это разъем крыши и крышки багажника — часть крыши поднимается вместе с крышкой багажника, как у моих любимых Alfa Romeo!

К тому же, это практично — нет риска стукнутся головой об дверь багажника, сам проем получается больше и удобнее доставать из дальней части немаленького (408л) багажника.

Чем еще похожа Веста Кросс на Альфы (блин, бред, дожили до такого сравнения)) так это тем, что порожек багажника довольно высок, повыше чем у Калины Кросс и уж ни в какое сравнение с утилитарным Ларгусом, да и сам проем довольно узок в ширину.

Кстати, объем багажника меньше чем у седана. Но все это компенсируется практичностью. Да и вертикально, убрав мягкую шторку, можно вещи складывать до потолка — войдет явно больше чем в седан у которого, к тому же, часть полезного объема съедают петли крышки багажника.

Внутри багажника обнаружилась почти немецкая школа — все продуманно: подсветка с обоих сторон, сетка, ремешок и ниша под мелочовку слева, закрытая ниша справа, пол из двух частей, под которыми органайзер для небольших вещей, причем полки и органайзер можно убрать для увеличения общего объема, но тогда сложенные сидения (60/40) будут не вровень с полом багажника, причем полочки можно поставить вертикально, разделив ими груз.

Даже крючки для крепления сетки или ремней есть! Зачет! В нише багажника докатка, между ней и панелью задка еще один органайзер — на седане там просто пустое место, туда удобно будет положить трос, инструменты (штатные тоже есть они в запаске).

Кроме того, я заметил что на нише наклеено больше кусков шумо/вибро изоляции чем в седанах, но это оправданно — грузовой отсек не закрыт и не представляет собой отдельный объем, похоже что пошло впрок — показалось что шума от работы задней подвески и гула зимних шин субъективно меньше чем в седане. Рейлинги, кстати, какие то куцые, но это даже к лучшему — меньше будут шуметь на скорости, а багажник поставить не проблема. Но акулий плавник- антенна (подсмотренный у баварцев) может помешать.

Интерьер отличается, по сути, лишь оранжевыми вставками (на сидениях из «кожи»)

Проходимость Лада Веста Кросс

Ну хватит уже о универсальности, пора переходить к основному блюду, поэтому от реки, до которой совсем никаких трудов не составило доехать по замерзшей колее и кочкам, едем просто в поле.

Например, на место где некоторые автосалоны проводят тест-драйв внедорожников и кроссоверов, посмотрим как покажет себя тут Веста Кросс, ведя я по этим местам на многих других автомобилях ездил, но все они были полноприводными (ну, или условно полноприводными с подключением одной из осей), а тут передний привод, спасти может только система стабилизации, которая должна подтормаживать буксующее колесо, распределяя момент на колесо, у которого есть зацеп.

Я уже проводил эксперимент при сравнении Калина Кросс и Весты. Он показал неоднозначные результаты, но в каких то ситуациях она (система стабилизации) могла выручить неопытного водителя и позволяла проще выйти из ситуации. Система дала о себе знать на первых же метрах внедорожного веселья — захрустели тормоза как только пересек колеи под углом — одно колесо на некоторое время теряло сцепление.

И была одна горка веселая там, все думал попробовать на переднем приводе ее, уж больно крутая, в нее поднимаются с полным приводом то не всегда с первого раза. Но тут слегка подмерзшая почва, зимние шины с крупными шашками (на летней откровенно асфальтовой Pirelli лезть в эту гору просто опасно — стащит, не заехать, может грозить и переворотом и это будет не постановочные кульбиты академика), попробую рискнуть… По дорожному просвету должен пройти, немного примериваюсь насколько разогнаться, подумал как, если что, сползать вниз, прикинул углы въезда Весты Кросс… впритык, но попробовать можно.

Старт! первая передача, разгончик, резкий перегиб (звук хлоп!), газу, Веста хрустит тормозами, газу! пробуксовка, потеря скорости..ну!ну! таки выезжаю в гору! Вау! Заехал, с первого раза, фигасе…

Выхожу отдышатся — на скуле переднего бампера трава и земля — на перегибе бампером снесло мягкую траву и чуть земли, благо он из некрашенного пластика и есть накладка — царапин не осталось. Рядом еще одна горка, но там больше колея, штурмовать ее вверх я постеснялся — машине могло достаться, все таки выдающийся бампер с острой кромкой практически без скоса не лучшее подспорье на бездорожье… Что доказывают вестоводы, у многих из которых бампер снизу сломан и в царапинах.

На заднем плане гора в которую удалось подняться.

В общем, поехал я аккуратно вниз по второй горке, посмотреть как работает АБС на бездорожье. Работает, но рановато — не дает нагрести перед колесом, но и угол нехилый.

Грязная Веста Кросс в грязи смотрится неплохо)

 

Вывесил я ее и по диагонали — переднее колесо и заднее висели в воздухе, поставив на ручник, вышел и попробовал пооткрывать багажник и двери — так можно посмотреть жесткость кузова, который скручивает по диагонали и его геометрия под собственным весом меняется — это проблема универсалов и кроссоверов с большим задним проемом и не связанными задними стойками, особенно большая проблема у универсалов Лада, которые попросту перекашивало.

Все двери и дверь багажника открылись и закрылись без проблем, лишь усилие на задней двери оказалось чуть больше. Например, на Рав4 крышку багажника в такой же ситуации я закрыть не смог — проем перекосило, закрылась только когда я выехал из вывешивания.

Кстати, несмотря на ролики и попытки доказать, что Веста выезжает из вывешивания, конечно же, на моноприводе этого сделать нельзя — машина просто буксует, тормоза хрустят, все дергается, но стоит как вкопанная. Для этого нужен полный привод и не любой — настройки муфт, электроники и прочее не всем дадут это сделать. Но, если немного подойти с умом и качнуть машину в некоторых бытовых ситуациях выехать можно, да и система стабилизации позволит сделать это немного проще.

Но не забываем — Веста Кросс ни разу не внедорожник и путать не надо с кроссоверами — их возможности на голову выше, нечего делать на бездорожье с моноприводом и уж точно не получится по мягкому грунту куда то уехать на летних шинах Pirelli. Съехать к речке на пикник, на рыбалку по грунтовке, доехать до дачи — вот задачи, которые надо ставить перед Вестой Кросс.

Этот тест я сделал чтобы продемонстрировать возможности автомобиля в условиях российских «дорог», чтобы покупатели могли понять насколько можно зайти далеко. Можно было, конечно, и дальше, но гробить машину это не мое, не стоит оно того. Поэтому, еду грязный на асфальт обратно, когда через пару километров пооблетали ошметки глины, набрал до 140 — шумновато, но уверенно вполне, больше не стоит

Расход топлива за время теста получился 10,7 литров при средней скорости 37 км/ч.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Так что же, получается хороший автомобиль Веста Кросс? Да, неплохой! Дизайн, универсальный кузов с удобным багажником, просторный, система стабилизации есть, подушки и прочее — все я написал.

Минусы Веста Кросс

Есть и неприятные вещи:

  • Если Калина Кросс, на которой я приехал, новая стоит 525 тыр, то Веста Кросс аж на 300 тыр дороже — это очень много.
  • Гарантия. Вернее не так — гарантийная политика автоваза! Это просто жесть, как для клиентов так и для дилеров
  • Сервис. Дилеры Лада довольно таки расслабленные организации, и не самые клиентоориентированые — придется поискать где обслуживаться (я такое место знаю).
  • Отсутствие автомата. Робот подойдет далеко не каждому, для меня вообще покупка его невозможна в принципе.
  • Качество сборки и комплектующих. Оно растет, но сравнивая с конкурентами…проблем еще куча.
  • Проблемы с ликвидностью — на вторичном рынке дорогие Лады не продаются — люди предпочитают влезть в кредиты, но купить новый автомобиль, владельцам еще свежих относительно машин приходиться сильно скидывать или идти в трейд-ин, опять снижая цену.

Есть над чем работать вазовцам..не покладая рук..круглосуточно..

Стал бы я советовать такой автомобиль? Скорее — да, если не боитесь и просчитали все минусы и финансы с учетом потерь.

Я бы однозначно рекомендовал бы не покупать седан, а немного доплатив взять кузов универсал. Доплачивать ли за версию Кросс? Скорее дело вкуса, нежели какого то функционала — не жалко потратиться, то почему нет? Брать ли мотор 1,8? Я бы не стал, как ни люблю едущие двигатели. Прибавки он дает немного, просто придется на 1,6 почаще и вовремя переключатся. Думаю, скорее всего рынок расставит все по своим местам и будет пользоваться популярностью именно универсал с 1,6 на механике в средней комплектации.

 

Автомобиль на тест был предоставлен смелым и адекватным официальным дилером Лада компанией «Сатурн — Р» в г. Пермь на ш. Космонавтов 362.

Крутая статья? Поделись!

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Еще интересные статьи:

er-erka.ru

сравнение LADA Vesta и нового Hyundai Solaris

Появление второй генерации корейского бюджетника взбудоражило Интернет. Многие обзорщики заочно назвали его убийцей АВТОВАЗа и конкретно LADA Vesta. Но так ли это на самом деле? Разбираемся в  нашем сравнительном обзоре.

Достойный противник

Стоит признать, что старый Hyundai Solaris реально не дотягивал до LADA Vesta. Хуже оснащён в базовой комплектации, стоил дороже почти на 100 т.р., да и выглядел не так эффектно, как его обновлённая версия. Все эти минусы портили Hyundai продажи, даже несмотря на то, что АВТОВАЗу по старой памяти не доверяли и не собирались пересаживаться на отечественного производителя с иномарок. Но Лада Веста продолжала методично набирать себе поклонников, хотя ещё и болела детскими болячками. Побить её в честном бою могла только новая версия одного из самых продаваемых корейских седанов. И вот мы наблюдаем первую реакцию от журналистов, которые успели посмотреть и даже протестировать автомобиль.

Действительно, новой версии Hyundai Solaris стоит отдать должное, потому что она наконец-то дотянула до оснащения русского автомобиля и стала соответствовать ему в плане дизайна. Но по внешнему виду стоит сделать отступление и уточнить, что ходовой комплектацией будут не те богатые версии, что растиражированы по Интернету, а вот то фото, что удалось заснять на конвейере. Да да, вот такой простой Солярис с отражателями в фарах, без хрома и ДХО в местах для противотуманок. Что же касается оснащения автомобиля, то здесь есть свои плюсы и минусы, где каждая из марок побеждает или проигрывает. Но обо всем по порядку, ведь это будет честный и интересный бой автопроизводителей.

Честный бой

Для понимания всех + и – мы составили простенькую таблицу. В ней отчётливо видно, что представляют из себя начальные комплектации автомобилей, цены на которые и щеголяют в разворотах журналов, на экранах телевизоров и баннерах сайтов.

Перед сравнением сделаем небольшое отступление и отметим, что компания Hyundai волшебным образом смогла создать новое поколение автомобиля, которое оказалось дешевле своего предшественника на 25 000 р. Увидеть такое в мировом автопроме удаётся не часто. После такой неожиданности возникает только два вопроса: через сколько месяцев можно будет купить самую простую комплектацию нашумевшего корейца и с какой скоростью стартовая цена в 599 000 р. взлетит до выгодных для завода показателей. Пока производитель заманивает покупателей «волшебным» ценником, для реального заказа доступны только «прокаченные» версии автомобиля, стоимость которых начинается от 750 000 р. Но не будем вдаваться в ухищрения, на которые идут маркетологи компании Hyundai. Пройдёмся по тому, что стоит в списке оснащения стартовой версии корейского бюджетника пока ещё не доступного в салонах за рекордные 600 000 р., ой, извините, психологически приемлемые 599 000 р.

Итак, из таблицы видно, что, доплатив по сравнению с LADA Vesta дополнительные 53 000 р., клиент должен получить не только автомобиль в новом дизайне, но и достаточно хорошо оснащённый автомобиль. У Соляриса теперь есть в «базе» целый набор электронных помощников аналогичных седану АВТОВАЗа. Проигрывает LADA Vesta только в системе мониторинга давления в шинах, которая сейчас «откатывается» на новых евроверсиях автомобиля и для России пока не доступна в списке оснащения. Тем не менее, русский бюджетник лучше заботится о водителях и в «минималке» имеет регулировку руля по вылету, подогрев передних сидений и электропривод зеркал с обогревом. Обзавестись этим в автомобиле можно и в корейском седане, но для этого потребуется приобрести более дорогую комплектацию и потратить, как минимум, на 100 000 р. больше. Не пострадать от обезвоживания летом и воспользоваться кондиционером нельзя в базовых комплектациях обоих седанов. Нужно покупать более дорогие версии, за которые у АВТОВАЗа надо доплатить 25 000 р., а у Hyundai 145 000 р. Зато последний производитель, в отличие от его конкурента, предлагает бесплатную систему предупреждения при экстренном торможении. Так что, при возникновении препятствия спереди и резком торможении машина сама включит аварийку и предупредит едущих сзади водителей об опасности.

Схватка «паспортами»

В сравнении двух автомобилей по техническим характеристикам, необходимо учитывать тот факт, что базовые версии конкурентов предлагаются с моторами примерно одинаковыми по мощности, но разными по кубатуре. Так, LADA Vesta агрегатируется двигателем объёмом 1.6 литра (106 л.с.), а Hyundai Solaris 1.4 литра (99,7 л.с.). В первой схватке среди озвученных характеристик точный удар мы зачисляем корейскому бойцу, так как для русских людей важно экономить на транспортном налоге, который ниже для машин с мощностью до 100 л.с. Масса автомобиля примерно одинаковая, и колеблется в районе 1200 кг. Разгон от 0 до 100 км отличается на одну секунду, которую новый седан АВТОВАЗа отыгрывает у корейца на прямых участках. По паспортным данным у Лада Веста он составляет 11 с., а у Хендай Солярис 12.2 с. И если в городе между перекрестками разница в кубатуре и 7-ми лошадиных силах не особо заметна, то на трассе это ощутимый показатель. Как ни крути, а во время обгонов LADA Vesta чувствует себя увереннее, оставляя больше вариантов для схожих ситуаций.

Расход топлива отличается на десятые доли и LADA Vesta на 100 км пути потребляет в смешанном цикле 5,5 литра, а Hyundai Solaris 5,7 литра. Но, первая проедет больше на 100 км за счёт большего на 5 литров топливного бака. Его ёмкость составляет 55 литров, в то время, как у корейца он всего 50 литров. В плане проходимости Веста выигрывает за счёт клиренса в 178 мм, потому что он больше конкурента на 18 мм (160 мм). Для России это важный показатель, от которого часто зависит, как далеко доедет автомобиль. Стоит учесть и тот факт, что Хёндай растянул длину бюджетного седана на 3 см, увеличив место для второго ряда сидений. Но на фактическом комфорте для пассажиров это отразилось слабо. LADA Vesta заметно просторнее сзади и предоставляет лучший уровень комфорт для своих членов экипажа. Объём багажного отделения в корейце теперь, как в Весте, и составляет 480 литров.

Какой автомобиль лучше в соотношении цена-качество, смогут выявить только годовые продажи. Российский потребитель далеко не глуп и уже не ведётся на басни – русское, значит плохое. Отечественный бренд предлагает современный автомобиль с богатым набором базовых опций. А что вы думали? У руля АВТОВАЗа уже давно иностранный альянс, который знает своё дело и планомерно изменяет отношение к марке LADA. Об этом может свидетельствовать доля рынка, которая теперь у российского бренда составляет более 20%.

4lada.ru