Стабилизатор поперечной устойчивости ваз


Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2107

[important]Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2107 служит для уменьшения крена автомобиля во время маневрирования и поворотов. Он имеет четыре точки крепления: две на лонжеронах и по одной на каждом нижнем рычаге передней подвески. Крепление выполнено в виде кронштейна с резиновой втулкой. Под влиянием нагрузок втулки подвержены износу. Особенно это заметно по внешним, установленным на рычагах. Именно они принимают большую часть нагрузки от ударов о дорожное полотно.[/important]

Признаки необходимости замены втулок стабилизатора

Главные признаки износа втулок стабилизатора – стуки и скрипы при движении машины по неровной дороге. В этом случае необходима безотлагательная замена их на новые.

Для проверки состояния втулок в гаражных условиях нужно сильно покачать стабилизатор в вертикальном направлении. Выработка втулок обязательно проявит себя скрипом или стуком, при этом будет ощущаться люфт в соединении стабилизатора с лонжеронами и рычагами. При исправных втулках связка «стабилизатор-лонжероны-рычаги» создают впечатление единого целого.

Замена втулок стабилизатора

Нет необходимости снимать стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы заменить наружные втулки. Достаточно снять кронштейны крепления. Соединения кронштейнов подвержены воздействию воды и грязи. Поэтому, кроме набора ключей и монтировки, понадобится средство, облегчающее работу с заржавевшей резьбой. Например, WD-40.

Порядок замены наружных втулок следующий:

  • Обработать резьбу шпилек, удерживающих кронштейны, средством против ржавчины.
  • Открутить гайки и снять кронштейны, запоминая их расположение.

[tip]Важно: гайки следует откручивать аккуратно, чтоб не сломать шпильки крепления кронштейнов. В противном случае их придется высверливать и заменять болтами. Чтобы открутить проблемную гайку, необходимо откручивать ее постепенно, двигая ключом вперед-назад.[/tip]

  • Отжать стабилизатор вверх, вставив монтировку между ним и нижним рычагом.

[tip]Важно: если автомобиль установлен на неровной площадке, после откручивания кронштейнов стабилизатор может «выстрелить» и нанести травмы.[/tip]

  • Снять старые втулки.
  • Осмотреть стабилизатор в местах крепления втулок. Если заметна значительная выработка, заменить его на новый.
  • Надеть новые втулки.
  • Установить кронштейны и затянуть гайки. Затягивать лучше плавно, в три этапа, постепенно наращивая усилие.

Для замены внутренних втулок необходим демонтаж стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого придется открутить кронштейны во всех четырех местах крепления.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости Ваз 2107

В задней подвеске роль стабилизатора выполняет поперечная тяга ВАЗ 2107. Если же требуется дополнительно увеличить устойчивость автомобиля, необходимо провести тюнинг, установив задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Задний стабилизатор ВАЗ 2107 можно изготовить из переднего стабилизатора ВАЗ 2110. Также понадобятся шпильки, хомуты (или труба для их изготовления), одна реактивная тяга ВАЗ 2110, две стойки стабилизатора ВАЗ 2110 и резинки стабилизатора с хомутами крепления.

Для работы нужны болгарка, сварочный аппарат, паяльная лампа, дрель, тиски.

Порядок изготовления и монтажа заднего стабилизатора следующий:

  • Заготовить хомуты крепления заднего стабилизатора к мосту, нарезав их из трубы диаметром 57 мм.
  • Укоротить стабилизатор ВАЗ 2110 на 5-6 см и изогнуть его на 90 градусов, предварительно нагрев паяльной лампой. Охлаждаться он должен на воздухе, применение воды или масла для охлаждения недопустимо.
  • Изготовить из реактивной тяги ВАЗ 2110 два крепления стабилизатора к подвеске, сварив их со стойкой стабилизатора.
  • Собрать конструкцию, установив втулки.

https://youtu.be/6HCG2Qq0wCw

semerkavaz.ru

Стабилизатор поперечной устойчивости подвески

Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2110 разделяют на задний и передний. Они увеличивает угловую жесткость задней балки машины. Соответственно его после установки на поворотах уменьшаются крен и поперечный угол наклона автомобиля. Рассмотрим варианты установки стабилизатора подвески на ВАЗ 2110.

Нагрузка на пружины и стойки амортизаторов распределяется более равномерно при переезде задних колес через неровности дороги, так как стабилизатор на большинстве неровностей работает как торсион, что значительно способствует увеличению срока их службы. Поэтому такая модернизация задней подвески не будет является лишней. Это подтверждается внедрением такого стабилизатора в конструкцию Lada Priora, построенной на базе «Десятки».

Плюсы после установки стабилизатора задней подвески:

  1. улучшается маневренность автомобиля;
  2. становится более четкая траектория движения при прохождения поворотов;
  3. становится более четкая реакция автомобиля на поворот рулевого колеса;
  4. уменьшается боковой крен автомобиля при объезде препятствия;
  5. улучшается управляемость автомобиля при гололеде, автомобиль становится более предсказуемым в этих условиях;
  6. лучшее "проглатывание" мелких неровностей.
  7. машина становится более собранной.

Недостатки, которые были выявлены после установки стабилизатора – при езде с ненагруженным автомобилем будет ощущаться повышенная жесткость при попадании на неровность колесами одной стороны и немного уменьшится дорожный просвет под задней балкой, так как стабилизатор крепится под ней.

Установка стабилизатора поперечной устойчивости подвески на ВАЗ 2110

Порядок установки стабилизатора задней подвески следующий:
  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на подставки с помощью домкрата. Освободите доступ к балке, вывесив заднюю часть автомобиля
  2. Открутите ключом «на 19» болты (6) крепления стоек задней подвески к балке. Выньте болты, освободите доступ к проушинам.
  3. Захватите балку хомутами крепления стабилизатора (2) и наживите стягивающие болты (3). Болты не затягивайте для удобства дальнейшего монтажа.
  4. Установите стабилизатор симметрично относительно балки, покачивая его, если нужно, из стороны в сторону. Добейтесь плотного прилегания опорных кронштейнов (4) к трубе рычагов балки задней подвески.
  5. Установите болты (6) на место, закрепив ими же опорные кронштейны и стойку в проушинах.
  6. Визуально проверьте правильность положения и симметричность установки стабилизатора относительно балки.
  7. Просверлите сверлом диаметром 8-8.5 мм через оставшиеся свободными отверстия для болтов (5) в опорных кронштейнах четыре отверстия в трубе балки снизу по месту.
  8. Вставьте в эти отверстия изнутри трубы болты М8х25 и наживите гайки с пружинными шайбами, притянув опорные кронштейны стабилизатора к трубе балки.
  9. Окончательно затяните все болты Для затяжки болтов (5) используйте головку «на 13».
  10. Опустите автомобиль на землю и сделайте несколько качков задней части автомобиля для установки деталей подвески в рабочее положение.

Пример, установка стабилизатора задней подвески ТехноМастер на ВАЗ 2110:

Установки стабилизатора передней подвески ВАЗ 2110 от Приоры:

Правила эксплуатации:

  1. При ТО ходовой части автомобиля регулярно проверять состояние затяжек резьбовых соединений.
  2. В конструкции стабилизатора используются унифицированные резино-технические изделия из номенклатуры, рекомендованные заводом-изготовителем АвтоВАЗа. Нужно проверять их состояние не реже одного раза в год, при необходимости заменить на аналогичные.
  3. Параметры стабилизатора рассчитаны для серийного автомобиля семейства ВАЗ-2110. При установке его на другие автомобили необходимо учитывать его влияние на подвеску и соответствующим образом корректировать параметры передней подвески автомобиля.

Заключение

Давать однозначную рекомендацию по установке стабилизатора передней или задней подвески на автомобили десятого семейства мы не будем. Скажем лишь, положительных отзывов существенно больше. Невысокая цена стабилизатора (от 800-900 руб или 250-270грн), а также простота установки делает этот небольшой тюнинг привлекательным. Купить стабилизатор ТехноМастер можно в интернет-магазинах, либо от Лада Приоры (21700-2906010-00 Штанга стабилизатора в сборе, 21700-2906016-00 Штанга стабилизатора). Кстати еще более простым стабилизатором является передняя распорка стоек.

Есть ли польза от стабилизатора задней подвески?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка стабилизатора поперечной устойчивости от ВАЗ 2110

Для уменьшения крена автомобиля в поворотах, увеличения угловой жесткости передней подвески любители доработок и тюнинга  устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости увеличенной жесткости. Владельцам ВАЗ 2109 — 2115 в этом плане можно сказать повезло, так как для подобной модернизации подвески подойдет штатный стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки», ВАЗ 2110. Он толще  2109-го всего на 2 мм, однако эффект от его установки на  «девятку» (аналогично и на остальные модели семейства «Самара») однозначно вне конкуренции по критерию «цена — полученный эффект от модернизации». Автомобиль меньше кренится в поворотах, быстрее возвращается в исходное положение в результате маневрирования, да и вообще ведет себя совершенно по-иному.

Итак, для проведения данной инсталляции нам потребуется собственно сам стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки»  в комплекте со стойками стабилизатора, в простонародье именуемыми «яйца» (увидите их вживую — поймете почему). Собственно, для замены стабилизатора надо просто демонтировать штатный стабилизатор вместе с «яйцами» и установить на его место аналог от ВАЗ 2110.

Предварительно обрабатываем крепеж стабилизатора поперечной устойчивости к днищу автомобиля и рычагу средством типа WD-40. Лучше эту операцию произвести за день до инсталляции, а также очистить от ржавчины гайки крепления металлической щеткой.

Двумя ключами на 17 отворачиваем болт крепления стойки стабилизатора к рычагу.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем болт крепления.

Далее отворачиваем гайки крепления скоб подушек стабилизатора. Здесь присутствует опасность оторвать шпильки, приваренные к днищу, поэтому действуем с осторожностью. Рекомендуется действовать не головкой, а обычным рожковым ключом на 13, чтобы лучше чувствовать прилагаемое усилие и наблюдать за движением гайки. Дело осложняется еще и тем, что эти гайки — самоконтрящиеся, с нейлоновыми вставками, это препятствует не только самопроизвольному отворачиванию гаек, но и проникновению жидкости типа WD-40 внутрь резьбы.

Снимаем скобы крепления стабилизатора к днищу автомобиля.

Выводим стабилизатор из пространства между днищем автомобиля и системой выпуска.

Все, старый стабилизатор демонтирован. Теперь остается установить стабилизатор от «десятки» на место демонтированного в обратной последовательности. Шпильки крепления стабилизатора обрабатываем жидкостью WD-40. Если гайки, наворачиваемые на эти шпильки вызывают подозрение, лучше заменить их новыми.

Результат от данной инсталляции ощущается сразу. Можно сказать, что меняется ощущение от управления автомобилем. Уменьшаются крены автомобиля в поворотах, раскачивание кузова в движении в результате поворотов руля более мягкие, увеличивается общая жесткость подвески. Повороты не страшно проходить на более высокой скорости.

Для полного комплекта можно также установить стабилизатор задней балки, а также установить переднюю и заднюю растяжки стоек, так кузов нашего авто приобретет дополнительную жесткость по всем фронтам!

Оцените статью:

tuning-lada-2109.ru

Стабилизатор поперечной устойчивости подвески

Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2110 разделяют на задний и передний. Они увеличивает угловую жесткость задней балки машины. Соответственно его после установки на поворотах уменьшаются крен и поперечный угол наклона автомобиля. Рассмотрим варианты установки стабилизатора подвески на ВАЗ 2110.

Нагрузка на пружины и стойки амортизаторов распределяется более равномерно при переезде задних колес через неровности дороги, так как стабилизатор на большинстве неровностей работает как торсион, что значительно способствует увеличению срока их службы. Поэтому такая модернизация задней подвески не будет является лишней. Это подтверждается внедрением такого стабилизатора в конструкцию Lada Priora, построенной на базе «Десятки».

Плюсы после установки стабилизатора задней подвески:

  1. улучшается маневренность автомобиля;
  2. становится более четкая траектория движения при прохождения поворотов;
  3. становится более четкая реакция автомобиля на поворот рулевого колеса;
  4. уменьшается боковой крен автомобиля при объезде препятствия;
  5. улучшается управляемость автомобиля при гололеде, автомобиль становится более предсказуемым в этих условиях;
  6. лучшее "проглатывание" мелких неровностей.
  7. машина становится более собранной.

Недостатки, которые были выявлены после установки стабилизатора – при езде с ненагруженным автомобилем будет ощущаться повышенная жесткость при попадании на неровность колесами одной стороны и немного уменьшится дорожный просвет под задней балкой, так как стабилизатор крепится под ней.

Установка стабилизатора поперечной устойчивости подвески на ВАЗ 2110

Порядок установки стабилизатора задней подвески следующий:
  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на подставки с помощью домкрата. Освободите доступ к балке, вывесив заднюю часть автомобиля
  2. Открутите ключом «на 19» болты (6) крепления стоек задней подвески к балке. Выньте болты, освободите доступ к проушинам.
  3. Захватите балку хомутами крепления стабилизатора (2) и наживите стягивающие болты (3). Болты не затягивайте для удобства дальнейшего монтажа.
  4. Установите стабилизатор симметрично относительно балки, покачивая его, если нужно, из стороны в сторону. Добейтесь плотного прилегания опорных кронштейнов (4) к трубе рычагов балки задней подвески.
  5. Установите болты (6) на место, закрепив ими же опорные кронштейны и стойку в проушинах.
  6. Визуально проверьте правильность положения и симметричность установки стабилизатора относительно балки.
  7. Просверлите сверлом диаметром 8-8.5 мм через оставшиеся свободными отверстия для болтов (5) в опорных кронштейнах четыре отверстия в трубе балки снизу по месту.
  8. Вставьте в эти отверстия изнутри трубы болты М8х25 и наживите гайки с пружинными шайбами, притянув опорные кронштейны стабилизатора к трубе балки.
  9. Окончательно затяните все болты Для затяжки болтов (5) используйте головку «на 13».
  10. Опустите автомобиль на землю и сделайте несколько качков задней части автомобиля для установки деталей подвески в рабочее положение.

Пример, установка стабилизатора задней подвески ТехноМастер на ВАЗ 2110:

Установки стабилизатора передней подвески ВАЗ 2110 от Приоры:

Правила эксплуатации:

  1. При ТО ходовой части автомобиля регулярно проверять состояние затяжек резьбовых соединений.
  2. В конструкции стабилизатора используются унифицированные резино-технические изделия из номенклатуры, рекомендованные заводом-изготовителем АвтоВАЗа. Нужно проверять их состояние не реже одного раза в год, при необходимости заменить на аналогичные.
  3. Параметры стабилизатора рассчитаны для серийного автомобиля семейства ВАЗ-2110. При установке его на другие автомобили необходимо учитывать его влияние на подвеску и соответствующим образом корректировать параметры передней подвески автомобиля.

Заключение

Давать однозначную рекомендацию по установке стабилизатора передней или задней подвески на автомобили десятого семейства мы не будем. Скажем лишь, положительных отзывов существенно больше. Невысокая цена стабилизатора (от 800-900 руб или 250-270грн), а также простота установки делает этот небольшой тюнинг привлекательным. Купить стабилизатор ТехноМастер можно в интернет-магазинах, либо от Лада Приоры (21700-2906010-00 Штанга стабилизатора в сборе, 21700-2906016-00 Штанга стабилизатора). Кстати еще более простым стабилизатором является передняя распорка стоек.

Есть ли польза от стабилизатора задней подвески?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Стабилизатор поперечной устойчивости подвески

Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2110 разделяют на задний и передний. Они увеличивает угловую жесткость задней балки машины. Соответственно его после установки на поворотах уменьшаются крен и поперечный угол наклона автомобиля. Рассмотрим варианты установки стабилизатора подвески на ВАЗ 2110.

Нагрузка на пружины и стойки амортизаторов распределяется более равномерно при переезде задних колес через неровности дороги, так как стабилизатор на большинстве неровностей работает как торсион, что значительно способствует увеличению срока их службы. Поэтому такая модернизация задней подвески не будет является лишней. Это подтверждается внедрением такого стабилизатора в конструкцию Lada Priora, построенной на базе «Десятки».

Плюсы после установки стабилизатора задней подвески:

  1. улучшается маневренность автомобиля;
  2. становится более четкая траектория движения при прохождения поворотов;
  3. становится более четкая реакция автомобиля на поворот рулевого колеса;
  4. уменьшается боковой крен автомобиля при объезде препятствия;
  5. улучшается управляемость автомобиля при гололеде, автомобиль становится более предсказуемым в этих условиях;
  6. лучшее "проглатывание" мелких неровностей.
  7. машина становится более собранной.

Недостатки, которые были выявлены после установки стабилизатора – при езде с ненагруженным автомобилем будет ощущаться повышенная жесткость при попадании на неровность колесами одной стороны и немного уменьшится дорожный просвет под задней балкой, так как стабилизатор крепится под ней.

Установка стабилизатора поперечной устойчивости подвески на ВАЗ 2110

Порядок установки стабилизатора задней подвески следующий:
  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на подставки с помощью домкрата. Освободите доступ к балке, вывесив заднюю часть автомобиля
  2. Открутите ключом «на 19» болты (6) крепления стоек задней подвески к балке. Выньте болты, освободите доступ к проушинам.
  3. Захватите балку хомутами крепления стабилизатора (2) и наживите стягивающие болты (3). Болты не затягивайте для удобства дальнейшего монтажа.
  4. Установите стабилизатор симметрично относительно балки, покачивая его, если нужно, из стороны в сторону. Добейтесь плотного прилегания опорных кронштейнов (4) к трубе рычагов балки задней подвески.
  5. Установите болты (6) на место, закрепив ими же опорные кронштейны и стойку в проушинах.
  6. Визуально проверьте правильность положения и симметричность установки стабилизатора относительно балки.
  7. Просверлите сверлом диаметром 8-8.5 мм через оставшиеся свободными отверстия для болтов (5) в опорных кронштейнах четыре отверстия в трубе балки снизу по месту.
  8. Вставьте в эти отверстия изнутри трубы болты М8х25 и наживите гайки с пружинными шайбами, притянув опорные кронштейны стабилизатора к трубе балки.
  9. Окончательно затяните все болты Для затяжки болтов (5) используйте головку «на 13».
  10. Опустите автомобиль на землю и сделайте несколько качков задней части автомобиля для установки деталей подвески в рабочее положение.

Пример, установка стабилизатора задней подвески ТехноМастер на ВАЗ 2110:

Установки стабилизатора передней подвески ВАЗ 2110 от Приоры:

Правила эксплуатации:

  1. При ТО ходовой части автомобиля регулярно проверять состояние затяжек резьбовых соединений.
  2. В конструкции стабилизатора используются унифицированные резино-технические изделия из номенклатуры, рекомендованные заводом-изготовителем АвтоВАЗа. Нужно проверять их состояние не реже одного раза в год, при необходимости заменить на аналогичные.
  3. Параметры стабилизатора рассчитаны для серийного автомобиля семейства ВАЗ-2110. При установке его на другие автомобили необходимо учитывать его влияние на подвеску и соответствующим образом корректировать параметры передней подвески автомобиля.

Заключение

Давать однозначную рекомендацию по установке стабилизатора передней или задней подвески на автомобили десятого семейства мы не будем. Скажем лишь, положительных отзывов существенно больше. Невысокая цена стабилизатора (от 800-900 руб или 250-270грн), а также простота установки делает этот небольшой тюнинг привлекательным. Купить стабилизатор ТехноМастер можно в интернет-магазинах, либо от Лада Приоры (21700-2906010-00 Штанга стабилизатора в сборе, 21700-2906016-00 Штанга стабилизатора). Кстати еще более простым стабилизатором является передняя распорка стоек.

Есть ли польза от стабилизатора задней подвески?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Задний стабилизатор на ВАЗ 2107: преимущества и установка

Классическая «семерка»

Если у вас существует потребность в значительном увеличении устойчивости машины, то вашему железному коню необходим тюнинг. Чтобы достичь желаемого результата, нужно установить задний стабилизатор поперечной устойчивости, подходящий для вашей машины.

Задний стабилизатор на ВАЗ имеет 2 назначения. Во-первых, он дает полный контроль над наклоном шасси без возникновения лишнего усиления развала колес. Помимо этого, задний стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ обеспечивает балансировку наклона подвески между валами автомобиля. Таким образом достигается более высокий баланс контроля над машиной.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает стабильность автомобиля при прохождении поворота на высоких скоростях. Данное улучшение обойдется в незначительную сумму, но при этом порадует владельцев «семерки» своими полезными качествами.

Вернуться к оглавлению

Необходимые компоненты для установки заднего стабилизатора

  1. Стабилизатор на ВАЗ 2110 (передний).
  2. 2 шпильки длиной в 25 см и диаметром 12 мм. Болты схожей длины также подойдут.
  3. Труба диаметром в 57 мм, которая нужна при изготовлении хомутов, в свою очередь крепящихся к мосту.
  4. Антигравий из синтетических смол, который защитит внешние, а также внутренние детали кузова от физических повреждений.
  5. Металлические изделия: болты, гайки, винты, заклепки, шайбы.
  6. Реактивная тяга от ВАЗ 2110 — 1 шт. (короткая).
  7. Уголок из стали, используемый для заготовки пластин и хомутов, крепящихся к мосту.
  8. 2 резинки крепления переднего стабилизатора ВАЗ 2110.
  9. 2 хомута крепления переднего стабилизатора ВАЗ 2110 (надеваются на резинки).
  10. 2 стойки стабилизатора ВАЗ 2110, обычно называемых «яйцами» (в каталоге ВАЗ отмечены под №21110-2906050).
  11. Краска, которая придаст органичности общему виду после завершения работ.

Вернуться к оглавлению

Материалы и инструменты, которые понадобятся для работы

  1. Болгарка.
  2. Ключи и головки.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Растворитель.
  5. Электродрель.
  6. Наждачка.
  7. Насадка на электродрель, чтобы очищать поверхности.
  8. Диски для болгарки.
  9. Паяльная лампа.
  10. Хорошо закрепленные тиски.

Все детали можно легко найти в любом магазине автозапчастей. А набор инструментов найдется практически у каждого автолюбителя в гараже. Стоит подыскать только сварочный аппарат на время работ.

Вернуться к оглавлению

Подготовительная работа перед установкой

Установленная на авто деталь

Все работы можно сделать и одному, но это очень трудоемко. Проще найти кого-то еще, кто бы вам помог. Сэкономите время и силы. Разумеется, необходимо соблюдать технику безопасности. Помните, что с болгаркой и дрелью нужно обращаться со всей осторожностью.

Обратите внимание: передний стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2110 имеет незначительное отклонение дуги — около 5 см, по этой причине необходимо согнуть левую часть стабилизатора чуть больше 90°.

Для фиксации автомобиля нужно поставить пару подпорок под передние колеса. Затем поднять заднюю часть посредством домкрата и убедиться в его надежности. Перед началом работ задние колеса нужно снять.

Вернуться к оглавлению

Первое действие

Важнейшим этапом изготовления стабилизатора ВАЗ 2107 является заготовка хомутов, которые послужат крепежом к мосту. Необходимо нарезать трубу диаметром в 57 мм небольшими кусочками шириной порядка 30-40 мм. При заготовке хомутов пользуемся сваркой. Готовые детали очищаются посредством специальной насадки на дрель. Используйте растворитель, чтобы обезжирить их, и покрасьте антигравием.

Вернуться к оглавлению

Второе действие

Задний стабилизатор поперечной устойчивости укорачивается с краев примерно на 5-6 см. Затем очищается болгаркой, чтобы обезопасить себя и оставить в сохранности резинки для стоек стабилизатора. После этого необходимо нагреть его паяльной лампой до ярко-красного цвета и согнуть на 90° с помощью водогазопроводной трубы. Запрещается остужать согнутый задний стабилизатор, окунув его в холодную воду. Подождите, пока он сам остынет. Как и в первом действии, обезжириваем и закрашиваем стабилизатор.

Вернуться к оглавлению

Третье действие

Необходимо создать крепление, с помощью которого задний стабилизатор будет подсоединен к подвеске. Проводится распил короткой реактивной тяги. Оба куска должны быть одинаковыми, они свариваются со стойкой стабилизатора ВАЗ 2107. Как и до этого, делается очистка, обезжиривание и покрытие антигравием. Все необходимое готово, далее следует сборка.

Вернуться к оглавлению

Четвертое действие

  1. На мост крепятся заготовленные ранее хомуты. Необходимо соблюдать осторожность и не повредить шланги тормозной системы при их отгибе.
  2. Резинки крепежа одеваются на стабилизатор, на них — хомуты (со временем может быть проведена замена резинок на новые). При установке хомутов на резинки потребуется незначительно приподнять глушитель.
  3. При помощи ключей к хвостовому мосту машины крепится готовый стабилизатор.
  4. Нужно снять стоковые (стандартные) реактивные тяги. Здесь вам также помогут гаечные ключи.
  5. На конец заднего стабилизатора ВАЗ 2107 необходимо надеть стойки (яйца) и 2 сваренные части реактивной тяги.
  6. Стандартную реактивную тягу надо прикрепить на свое место, а обновленная крепится в области колеса. Все это закрепляется шпильками длиной в 25 см (диаметр 12 мм) или болтами с помощью винтов, гаек и шайб.
  7. Не забудьте просмотреть всю подвеску и проверить, надежно ли закреплены детали (если вы заметили шумы или ухудшение хода автомобиля, то вам поможет замена втулок стабилизатора).
  8. Завинтить на свои места снятые колеса и насладиться качеством стабилизатора ВАЗ 2107.
Вернуться к оглавлению

Преимущества заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Изготовленная самостоятельно деталь готова к установке

Повышению устойчивости способствует препятствие крену подвески, которое перераспределяет загруженность на наружные колеса. Установка стабилизатора поперечной устойчивости понижает боковое сцепление в одной части машины и увеличивает его в другой.

Для увеличения жесткости существует и двойной стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ. Он больше всего подходит для использования на ровных автотрассах, которые имеют высокое сцепление. На ухабистых и неровных дорогах стоит использовать обычный, более мягкий стабилизатор ВАЗ 2107.

Задний стабилизатор — это весьма практичный механизм для смены баланса машины. Помните, что общее сцепление с дорогой поменять невозможно, но можно сбалансировать его путем перераспределения загруженности на каждое из колес.

expertvaz.ru

Установка «десяточного» стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ-2108

При тюнинге «зубил» очень часто применяются различные функциональные узлы от ВАЗ-2110. Это достаточно дешево, а главное, не требует специфических умений или инструментов. Одним из лидеров по популярности является установка «десяточного» стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. И это не только из-за простоты, он реально работает!

Стабилизатор с Lada 110 толще «восьмого» на 2 мм (18 мм, при 16-ти у восьмерки). Их даже трудно отличить на глаз на прилавке, однако эти скромные 2мм творят чудеса — устойчивость очень увеличивается, крены уменьшаются, машина перестает «рыскать» при объезде препятствий. В общем, автомобиль ведет себя совершенно иначе. Некоторые автолюбители идут дальше и покупают более толстые штанги, сделанные из титана.

Но об этом в другой раз.

Купить штангу стабилизатора можно практически на любом авторынке или магазине. Они продаются как отдельно, так и в сборе с «яйцами» (так называют стойки стабилизатора). Если обратиться к теории, то для установки нового стабилизатора требуется закрутить 6 гаек. Но тут, как и в любом деле, возникают свои трудности и тонкости.

  • Стабилизатор от ВАЗ-2110 нужно приобретать только в сборе с яйцами! Штатные стойки от «Восьмерки» могут не выдержать повышенного напряжения и лопнуть.

  • Особую осторожность нужно проявить при выкручивании гаек, удерживающих кронштейн штанги стабилизатора. Там установлены самокнтрящиеся гайки «на 13», которые могут выйти вместе со шпильками, которые приварены(!) к кузову.

  • Потребуется ловкость рук или опыт, чтобы протащить штангу стабилизатора между всеми элементами подвески и выхлопа автомобиля. Если не хотите снимать хомут «штанов» с глушителя, придется изощряться.

  • Все запомнили? Тогда вперед.

    Установка стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ-2108 своими руками:

  • Закатываем машину на яму и обрабатываем спреем WD-40 гайки шпилек (помните 2-й пункт?) и крепление стоек к рычагу растяжения. Это рекомендую сделать за пару дней до установки. Очищаем металлической щеткой гайки и проливаем хорошенько ВэДэшкой. Оставляем «откисать». (Из-за того, что гайки с нейлоновыми вставками, жидкость проникает туда с трудом. Не жалейте спрея, потом спасибо скажете.

  • Когда пришли устанавливать стаб, пролейте еще разок гайки WD-40, а тем временем снимайте яйца с новой штанги.

  • На машине также откручиваем крепление стоек к растяжке (ключ «на 19»), по очереди с каждой стороны.

  • Заливаем проблемные гайки еще раз и пробуем откручивать. Подойдет обычный ключик «на 13» (лучше рожковый — будет видно «идет» ли гайка, и усилие лучше ощущается). Если не двигается, заливайте еще, раскачивайте буквально по 5°, опять заливайте и ждите пока жидкость проникает внутрь.

  • Если справились, считайте победа. Остальное не займет у вас более 20-ти минут. Снимаем хомуты держателей с подушками и яйца со старой штанги (можно брызнуть WD-шкой). Вытаскиваем все наружу.

  • Просовываем новую штангу. Когда она будет на месте, надеваем подушки и яйца (в сборе протащить между резонатором и днищем не удастся).

  • Прижимаем штангу и надеваем хомуты на подушки. Фиксируем гайками. (Соединения брызгаем антикором.) К слову, со шпильками и в этот раз нужно аккуратно. Даже закручивая, их можно погнуть или оторвать. Желательно заменить самоконтрящуюся гайку на новую, а шпильку прочистить щеткой.

  • И последнее — крепим яйца болтами к растяжке. В регулировке стабилизатор не нуждается, все детали займут «удобные» места автоматически при езде.

  • Результат ощущается с первых километров. Подвеска становится более жесткой, крены и покачивания становятся сдержанными. При быстрой езде машина ведет себя более плавно. Скорость прохождения поворотов заметно повысится, так как автомобиль более уверенно держится на дороге.

    В общем, если вы еще сомневаетесь, отвечаю: менять стабилизатор поперечной устойчивости на ВАЗ-2108 нужно обязательно!

    Успехов на дорогах.

    Загрузка...

    vazikov.ru