Стабилизатор ваз 2110
Устанавливаем на ВАЗ-2109 стабилизатор от ВАЗ-2110
Очень увлекательное занятие — ставить на «зубило» узлы от «десятки». Особенно, если это не требует исключительных навыков, трудовых и материальных затрат. И уж точно несомненным лидером в этой дисциплине является «десятый» стабилизатор поперечной устойчивости, установка которого бьет все рекорды по соотношению полученного эффекта к затратам.
«Десятый» стабилизатор толще «восьмого» всего на 2мм — 18мм против 16, их на глаз трудно отличить в магазине, даже если они лежат рядышком. Эти лишние 2 мм толщины заметно добавляют устойчивости автомобилю — машина меньше кренится в поворотах, не так «рыскает» при объезде препятствий, да и вообще, ведет себя по-другому. Этот факт отлично известен спортсменам, которые идут еще дальше — устанавливают штангу еще бОльшего диаметра, предпочтительно изготовленную из титана. Но это уже совсем другая история…Продается стабилизатор практически в любом магазине по цене 130-150р в сборе с «яйцами» — так для краткости называют стойку стабилизатора поперечной устойчивости :-) Теоретически для его замены необходимо открутить и закрутить всего шесть гаек! Но как и в любом деле, здесь присутствуют подводные камни. Начну по порядку.
Во-первых, «десятый» стабилизатор нужно покупать только в сборе, с «десятыми» «яйцами», а не одну штангу. Ее диаметр (и жесткость, кстати!) больше штатной и под нагрузкой «восьмые» яйца могут запросто разорваться.
Во вторых, большой проблемой может оказаться откручивание гаек крепления кронштейна штанги стабилизатора — самоконтрящиеся гайки на 13 частенько выкручиваются вместе со шпильками, приваренными к днищу кузова. Здесь требуется проявить максимальную осторожность и недюжинный такт… Также необходимо продемонстрировать определенную ловкость и сноровку при протаскивании штанги стабилизатора между элементами подвески авто и системой выхлопа, особенно если нет желания снимать хомут «штанов» — приемной трубы глушителя.
УстановкаПоставил машину на яму в гараже, хорошенько обработал WD-40 гайки шпилек и крепление «яиц» к рычагу растяжки. Очень рекомендую за день или даже больше отчистить гайки металлической щеткой, а затем залить их WD-40 (пойдет и керосин, и солярка) — процент свернутых шпилек не так уж мал… Дело осложняется еще и тем, что эти гайки — самоконтрящиеся, с нейлоновыми вставками, которые не только препятствуют самопроизвольному откручиванию, но и затрудняют проникновение WD-шки в глубь резьбы.
Я не заметил никаких подвохов при замене яиц — снял-поставил. Все равно правильное положение относительно штанги они займут при последующей езде…
Я не заметил никаких подвохов при замене яиц — снял-поставил. Все равно правильное положение относительно штанги они займут при последующей езде…
Пока отмокали «проблемные» гайки, снял с новой штанги «яйца»; на авто отвинтил крепление «яиц» к растяжке, гайка-болт на 19, по одному с каждой стороны. Подождал еще немного, повторно залил гайки кронштейнов и принялся их откручивать.
Для этой цели решил использовать обычный рожковый ключ на 13, а не торцевой: им лучше чувствуется прилагаемое усилие, да и видно движение гайки. Мне повезло — две из 4-х отвернулись сразу, еще одна — тоже почти без проблем, а вот последнюю я не надеялся увидеть отдельно от шпильки. Здесь главное — не спешить, поэтому я аккуратно, 5 градусов туда — 5 градусов обратно стал ее раскачивать, периодически поливая резьбу WD-шкой и делая перерывы для проникновения жидкости. Видимо, мне повезло еще раз, потому как технология раскачивания «туда-сюда» дала результат и все четыре гайки оказались открученными.
Слева — кронштейн уже снят, а справа- гайки еще отмокают.Резиновую подушку кронштейна можно временно снять, чтобы она не мешалась при протаскивании штанги под резонатором.
Остальное оказалось делом 15-ти минут. Я снял хомуты кронштейнов, «яйца» и резиновые подушки хомутов со старой штанги, предварительно брызнув на него WD-шкой. Затем вытащил его наружу, правда, не сразу отыскав оптимальный маршрут. Тем же путем просунул новую штангу, уже по месту одел на нее подушки хомутов и «яйца» (иначе ее не просунешь между днищем и резонатором) Приложил штангу к днищу, одел хомуты на подушки и зафиксировал их теми же гайками, предварительно побрызгав их антикором. Кстати, шпильки могут загнуться и при закручивании гаек, так что лучше прогнать резьбу пару раз и вообще заменить гайку, если она вызывает сомнения. В любом случае шпильку желательно почистить металлической щеткой.
Сделать снимок стабилизатора в сборе мне не удалось. Но зато получилась установка по месту, где стабилизатор выделен красной линией.
Когда штанга стабилизатора заняла свое место относительно днища, осталось последнее — прикрутить болтами «яйца» к растяжке. Это удалось практически без затруднений, ну разве что положение «яиц» на штанге пришлось подрегулировать. В любом случае, при первой же поездке все детали стабилизатора самостоятельно займут оптимальные положения относительно друг друга.
РезультатОн стал ощутим сразу. Значительно уменьшились крены в поворотах, при покачивании руля из стороны в сторону на скорости машина «рыскает» более плавно. Да и в общем изменился характер управления авто: те повороты, которые я раньше не рисковал проходить со скоростью более 80 км/ч, теперь совершенно спокойно прохожу на 100 км/ч и даже более.
Конечно, подвеска стала жестче — это факт и все ее дефекты сразу же стали заметны. Машина у меня с пробегом, поэтому я ощутил желательность замены шаровых опор, а также наконечников рулевых тяг. И рулевую рейку пришлось немного подтянуть… И то, что левый амортизатор — газовый голубой BILSTAIN уже закончился, я узнал тоже после апгрейда стабилизатора… Так что решайте сами — хотите знать правду о своей подвеске — ставьте десятый стабилизатор :-) Лично я доволен и ничуть не жалею о проделанном.
источник
Пожалуйста, оцените эту страницу
.
sanekua.ru
Устанавливаем на ВАЗ-2109 стабилизатор от ВАЗ-2110
Очень увлекательное занятие – ставить на "зубило” узлы от "десятки”. Особенно, если это не требует исключительных навыков, трудовых и материальных затрат. И уж точно несомненным лидером в этой дисциплине является "десятый” стабилизатор поперечной устойчивости, установка которого бьет все рекорды по соотношению полученного эффекта к затратам.
"Десятый” стабилизатор толще "восьмого” всего на 2мм – 18мм против 16, их на глаз трудно отличить в магазине, даже если они лежат рядышком. Эти лишние 2 мм толщины заметно добавляют устойчивости автомобилю – машина меньше кренится в поворотах, не так "рыскает” при объезде препятствий, да и вообще, ведет себя по-другому. Этот факт отлично известен спортсменам, которые идут еще дальше – устанавливают штангу еще бОльшего диаметра, предпочтительно изготовленную из титана. Но это уже совсем другая история…
Продается стабилизатор практически в любом магазине по цене 130-150р в сборе с "яйцами” – так для краткости называют стойку стабилизатора поперечной устойчивости Теоретически для его замены необходимо открутить и закрутить всего шесть гаек! Но как и в любом деле, здесь присутствуют подводные камни. Начну по порядку.
Во-первых, "десятый” стабилизатор нужно покупать только в сборе, с "десятыми” "яйцами”, а не одну штангу. Ее диаметр (и жесткость, кстати!) больше штатной и под нагрузкой "восьмые” яйца могут запросто разорваться.
Во вторых, большой проблемой может оказаться откручивание гаек крепления кронштейна штанги стабилизатора – самоконтрящиеся гайки на 13 частенько выкручиваются вместе со шпильками, приваренными к днищу кузова. Здесь требуется проявить максимальную осторожность и недюжинный такт… Также необходимо продемонстрировать определенную ловкость и сноровку при протаскивании штанги стабилизатора между элементами подвески авто и системой выхлопа, особенно если нет желания снимать хомут "штанов” – приемной трубы глушителя.
УстановкаПоставил машину на яму в гараже, хорошенько обработал WD-40 гайки шпилек и крепление "яиц” к рычагу растяжки. Очень рекомендую за день или даже больше отчистить гайки металлической щеткой, а затем залить их WD-40 (пойдет и керосин, и солярка) – процент свернутых шпилек не так уж мал… Дело осложняется еще и тем, что эти гайки – самоконтрящиеся, с нейлоновыми вставками, которые не только препятствуют самопроизвольному откручиванию, но и затрудняют проникновение WD-шки в глубь резьбы.
Я не заметил никаких подвохов при замене яиц – снял-поставил. Все равно правильное положение относительно штанги они займут при последующей езде…
Я не заметил никаких подвохов при замене яиц – снял-поставил. Все равно правильное положение относительно штанги они займут при последующей езде…
Пока отмокали "проблемные” гайки, снял с новой штанги "яйца”; на авто отвинтил крепление "яиц” к растяжке, гайка-болт на 19, по одному с каждой стороны. Подождал еще немного, повторно залил гайки кронштейнов и принялся их откручивать.
Для этой цели решил использовать обычный рожковый ключ на 13, а не торцевой: им лучше чувствуется прилагаемое усилие, да и видно движение гайки. Мне повезло – две из 4-х отвернулись сразу, еще одна – тоже почти без проблем, а вот последнюю я не надеялся увидеть отдельно от шпильки. Здесь главное – не спешить, поэтому я аккуратно, 5 градусов туда – 5 градусов обратно стал ее раскачивать, периодически поливая резьбу WD-шкой и делая перерывы для проникновения жидкости. Видимо, мне повезло еще раз, потому как технология раскачивания "туда-сюда” дала результат и все четыре гайки оказались открученными.
Слева – кронштейн уже снят, а справа- гайки еще отмокают.Резиновую подушку кронштейна можно временно снять, чтобы она не мешалась при протаскивании штанги под резонатором.
Остальное оказалось делом 15-ти минут. Я снял хомуты кронштейнов, "яйца” и резиновые подушки хомутов со старой штанги, предварительно брызнув на него WD-шкой. Затем вытащил его наружу, правда, не сразу отыскав оптимальный маршрут. Тем же путем просунул новую штангу, уже по месту одел на нее подушки хомутов и "яйца” (иначе ее не просунешь между днищем и резонатором) Приложил штангу к днищу, одел хомуты на подушки и зафиксировал их теми же гайками, предварительно побрызгав их антикором. Кстати, шпильки могут загнуться и при закручивании гаек, так что лучше прогнать резьбу пару раз и вообще заменить гайку, если она вызывает сомнения. В любом случае шпильку желательно почистить металлической щеткой.
Сделать снимок стабилизатора в сборе мне не удалось. Но зато получилась установка по месту, где стабилизатор выделен красной линией.
Когда штанга стабилизатора заняла свое место относительно днища, осталось последнее – прикрутить болтами "яйца” к растяжке. Это удалось практически без затруднений, ну разве что положение "яиц” на штанге пришлось подрегулировать. В любом случае, при первой же поездке все детали стабилизатора самостоятельно займут оптимальные положения относительно друг друга.
РезультатОн стал ощутим сразу. Значительно уменьшились крены в поворотах, при покачивании руля из стороны в сторону на скорости машина "рыскает” более плавно. Да и в общем изменился характер управления авто: те повороты, которые я раньше не рисковал проходить со скоростью более 80 км/ч, теперь совершенно спокойно прохожу на 100 км/ч и даже более.
Конечно, подвеска стала жестче – это факт и все ее дефекты сразу же стали заметны. Машина у меня с пробегом, поэтому я ощутил желательность замены шаровых опор, а также наконечников рулевых тяг. И рулевую рейку пришлось немного подтянуть… И то, что левый амортизатор – газовый голубой BILSTAIN уже закончился, я узнал тоже после апгрейда стабилизатора… Так что решайте сами – хотите знать правду о своей подвеске – ставьте десятый стабилизатор Лично я доволен и ничуть не жалею о проделанном.
- < Назад
- Вперёд >
auto-tuner.ru
Установка стабилизатора поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109
Автомобиль уменьшает способность крениться, причем крены становятся умеренными и помогают лучше чувствовать машину. При этом не только наметились точность и цельность, но машина становится лучше входить в поворот, демонстрируя совершенно несвойственный ей темперамент. В общем, вещь нужная как людям любящим подрифтовать ,так и тем кто просто хочет быть уверенным в устойчивости и в управлении своего автомобиля на дорогах…
Диаметры стабилизаторов отличаются всего на 2мм!!! Но этого достаточно для повышения жесткости в 1.4 раза. Если 9-й стабилизатор я мог прогнуть, то 10-й уже не смог как не пытался Замена стабилизатора является самым бюджетном способом доработки подвески. Стабилизатор в сборе стоит всего 500 рублей что очень даже бюджетно
Для замены стабилизатора нам необходимо: стабилизатор в сборе (стабилизатор, резинки от него и стойки стабилизатора), 4 гайки с нейлоном к нему, два ключа на 17 и один на 13, балон унисьмы или WD-40, металлическая щетка и домкрат.
Действие первое. Снятие 9-го стабилизатора
Залазим в яму с балоном унисьмы или WD-40, прыскаем на стоики стабилизатора, гайки скобы, которая крепит стабилизатор к лонжеронам и стяжку крепления штанов к приемной трубе Не жалейте смазки — чем обильней смажете, тем меньше вероятность сорвать резьбу или грани. Вылазием и ждем минут 20 пока смазка проникнит в резьбовые соединения Теперь берем ключи (я пользовался головками и трубкой в качестве рычага) и лезем под машину. Берем накидной ключ на 13 и начинаем в раскачку откручивать гайки скоб крепления стабилизатора к лонжеронам. Если не получится сразу то пролейте еще пару раз ВДшкой и опять в раскачку.
ВНИМАНИЕ! Не сорвите грани или резьбу на гайках и шпильках. Так же не желательно применять рычаг дабы не срезать шпильки лонжеронов
Открутив скобы, приступаем к откручиванию стяжке крепления штанов к приемной трубе. Откручиваем полностью и разводим в стороны, так чтобы можно было вытащить стабилизатор. Теперь начинаем откручивать стойки стабилизатора (яйца) вот тут Вам и понадобится рычаг, т.к. открутить их очень не просто. Срываем гайки с обоих яйц и откручиваем до конца, затем вынимаем болты на которых они еще держаться и вытаскиваем стабилизатор через штаны и приемную трубу Ложим 9й и 10й стабы в сборе и на 10м выставляем резинки и яйца как на 9м. Если же Вы приобрели стабилизатор в разборе то воспользуйтесь мыльным раствором в качестве смазки для выставления резинок и яиц. Теперь 9-й стабилизатор можно выкинуть оставив только скобы и болты яйц
Действие второе. Установка 10-го стабилизатора
Берем металлическую шетку и зачищаем шпильки лонжеронов и прогоняем резьбу на болтах яиц. Заводим новый стабилизатор через штаны на место и сначала прикручиваем его скобами на место, т.к. резинка должна лежать плоскостью к лонжеронам. Берем домкрат и поджимаем отверстие в яйце до отверстия в рычаге и приворачиваем. Теперь можно и выпуск собрать.
Последствия
Автомобиль стал более чувствительным к рулю, уменьшились перекосы в поворотах сразу дали знать о себе мои убитые отбойники на стойка (через месяц была переборка всей подвески)
Источник — http://www.2109.ru
Загрузка...vazikov.ru
Установка стабилизатора поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109
Автомобиль уменьшает способность крениться, причем крены становятся умеренными и помогают лучше чувствовать машину. При этом не только наметились точность и цельность, но машина становится лучше входить в поворот, демонстрируя совершенно несвойственный ей темперамент. В общем, вещь нужная как людям любящим подрифтовать, так и тем кто просто хочет быть уверенным в устойчивости и в управлении своего автомобиля на дорогах...
Диаметры стабилизаторов отличаются всего на 2мм!!! Но этого достаточно для повышения жесткости в 1.4 раза. Если 9-й стабилизатор я мог прогнуть, то 10-й уже не смог как не пытался Замена стабилизатора является самым бюджетном способом доработки подвески. Стабилизатор в сборе стоит всего 500 рублей что очень даже бюджетно
Для замены стабилизатора нам необходимо: стабилизатор в сборе (стабилизатор, резинки от него и стойки стабилизатора), 4 гайки с нейлоном к нему, два ключа на 17 и один на 13, балон унисьмы или WD-40, металлическая щетка и домкрат.
Действие первое. Снятие 9-го стабилизатора
Залазим в яму с балоном унисьмы или WD-40, прыскаем на стоики стабилизатора, гайки скобы, которая крепит стабилизатор к лонжеронам и стяжку крепления штанов к приемной трубе Не жалейте смазки — чем обильней смажете, тем меньше вероятность сорвать резьбу или грани. Вылазием и ждем минут 20 пока смазка проникнит в резьбовые соединения Теперь берем ключи (я пользовался головками и трубкой в качестве рычага) и лезем под машину. Берем накидной ключ на 13 и начинаем в раскачку откручивать гайки скоб крепления стабилизатора к лонжеронам. Если не получится сразу то пролейте еще пару раз ВДшкой и опять в раскачку.
ВНИМАНИЕ! Не сорвите грани или резьбу на гайках и шпильках. Так же не желательно применять рычаг дабы не срезать шпильки лонжеронов
Открутив скобы, приступаем к откручиванию стяжке крепления штанов к приемной трубе. Откручиваем полностью и разводим в стороны, так чтобы можно было вытащить стабилизатор. Теперь начинаем откручивать стойки стабилизатора (яйца) вот тут Вам и понадобится рычаг, т.к. открутить их очень не просто. Срываем гайки с обоих яйц и откручиваем до конца, затем вынимаем болты на которых они еще держаться и вытаскиваем стабилизатор через штаны и приемную трубу Ложим 9й и 10й стабы в сборе и на 10м выставляем резинки и яйца как на 9м. Если же Вы приобрели стабилизатор в разборе то воспользуйтесь мыльным раствором в качестве смазки для выставления резинок и яиц. Теперь 9-й стабилизатор можно выкинуть оставив только скобы и болты яйц
Действие второе. Установка 10-го стабилизатора
Берем металлическую шетку и зачищаем шпильки лонжеронов и прогоняем резьбу на болтах яиц. Заводим новый стабилизатор через штаны на место и сначала прикручиваем его скобами на место, т.к. резинка должна лежать плоскостью к лонжеронам. Берем домкрат и поджимаем отверстие в яйце до отверстия в рычаге и приворачиваем. Теперь можно и выпуск собрать.
Последствия
Автомобиль стал более чувствительным к рулю, уменьшились перекосы в поворотах сразу дали знать о себе мои убитые отбойники на стойка (через месяц была переборка всей подвески)
Оцените статью:tuningtaza.ru