Стоимость датчика положения коленвала


. - , , .

Megane III, Fluence02:48, 10 . ... 
Logan 02:48, 10 . ... 
  AUDI: A3 (8P1) 3.2 V6 quattro 03-, A3 Sportback (8PA) 3.2 V6 quattro 04-, A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro 94-02, A8 (4E_) 6.0 W12 quattro 02-10, TT02:16, 9 45 
  Volvo: C30/C70 II /S40 II/S60 I-II/S80 II/V40/V50/V60/V70 II-III/XC60/XC70 Cross Country/XC70 II/XC90 I02:16, 9 45 
  BMW: 1 F20 1.6i 11- / Peugeot: 5008 1.6i 09-02:16, 9 45 
  Citroen: Berlingo 1.6 HDI 75/1.6 HDI 90/2.0 HDI 90 96-, Berlingo 1.6 HDI 75/1.6 HDI 90/2.0 HDI 90 4WD/2.0 HDI 90 96-, C-Crosser 2.2 HDi 0702:16, 9 45 
  AUDI: A4 1.8 T/1.8 T quattro/2.5 TDI/2.5 TDI quattro 95-00, A4 1.6/1.8 T/1.8 T quattro/2.0/2.5 TDI/2.5 TDI quattro 00-04, A4 1.6/1.8 T/1.8 T quat02:16, 9 45 
  Citroen: Berlingo 1.1 i/1.4 i/1.4 i bivalent/1.6 96-, Berlingo 1.4 i/1.4 i bivalent 96-, C2 1.1/1.4/1.4 16V/1.6/1.6 VTS 03-, C3 1.1 i/1.402:16, 9 45 
 
OPEL: Agila 1.0 12V/1.2 16V 00-, Astra G 1.2 16V 98-05, Astra G 1.2 16V 98-05, Astra G 1.2 16V/1.4 98-0402:16, 9 45 
  SEAT: Toledo II 2.3 V5 99-0602:16, 9 45 
  Dacia: Logan 1.4/1.6 04-02:16, 9 45 
  Mercedes-BENZ: C-Class C 240 /C 280 /C 280 /C 36 AMG 93-00, C-Class Break C 240 T /C 280 T 96-01, C-Class C 240 T /C 280 T 96-01, CLK 302:16, 9 45 
  AUDI: A3 1.6/1.8/1.8 quattro/1.8 T/1.8 T quattro/S3 quattro 96-03, A4 1.6/2.4/2.4 quattro/2.8/2.8 quattro/S4 quattro 95-00, A4 3.0/3.0 quattro 0002:16, 9 45 
  SEAT: Arosa 1.0 97-04, Octavia Combi 1.4 16V 98- VW: BORA 1.6 16V 98-05, BORA 1.6 16V 902:16, 9 45 
  Citroen: Berlingo 1.6 08-, Berlingo 1.6 16V 96-, Berlingo 1.6 08-, Berlingo 1.6 16V 96-, C4 1.6 16V Bio-Flex 04-, Xsara Picasso 1.602:16, 9 45 
  ALFA Romeo: 145 1.4 i.e. 16V T. S. /1.6 i.e. 16V T. S. /1.8 i.e. 16V/2.0 16V Quadrifoglio 94-01, 146 1.4 i.e. 16V T. S. /1.6 i.e. 16V T. S. /1.8 i.e. 16V02:16, 9 45 
  OPEL: Signum 3.2 V6 03-, Vectra B 2.6 i V6 95-02, Vectra B 2.6 i V6 95-03, Vectra B 2.6 i V6 96-03, Vectra C 3.202:16, 9 45 
 
ALFA Romeo: MITO 1.4 TB 08- FIAT: 500 1.2/1.4 07-, Bravo 1.4 07-, Doblo 1.4 01-, Doblo Cargo 1.4 01-, Grande Punto 1.2/1.4/1.4 Abarth/1.4 T-Jet02:16, 9 45 
  Alpina: B7 4.4 04- BMW: 1 116i/118i/120i 04-, 3 316 i/318 i/320 i/323 i/325 i/325 xi/328 i/330 i/330 xi 98-05, 3 316i/318i/320 si/320i 05-, 3 C02:16, 9 45 
  Citroen: C5 1.8 16V/2.0 16V/2.0 16V HPi/2.0 HDi/2.0 HDi/2.0 HDi/2.2 HDi 01-04, C5 Break 1.8 16V/2.0 16V/2.0 16V HPi/2.0 HDi/2.0 HDi/2.0 HDi/2.2 H02:16, 9 45 
  AUDI: A4 2.4/2.4 quattro/2.8/2.8 quattro 95-00, A4 2.4/3.0/3.0 quattro 00-04, A4 3.0/3.0 quattro 04-, A4 Avant 2.4/2.4 quattro/2.8/2.8 quattro 9502:16, 9 45 
 
AUDI: A3 1.6/1.8 T/1.8 T quattro/S3/S3 quattro 96-03, A3 1.6/2.0 TFSI/2.0 TFSI quattro/S3 quattro 03-, A3 Sportback 1.6/2.0 TFSI/2.0 TFSI quattro02:16, 9 45 
  AUDI: A6 2.7 T/2.7 T quattro 97-05, A6 Avant 2.7 T/2.7 T quattro 97-05, Allroad 2.7 T quattro 00-0502:16, 9 45 
  AUDI: A3 1.6 FSI 03- Skoda: Octavia 1.6 FSI 04-, Octavia Combi 1.6 FSI 04- VW: EOS 1.6 FSI 06-, GOLF V 1.6 FSI 03-, GOLF V PLUS 1.4 16V/1.4 F, 02:16, 9 45 
  ERA; 550109; AUDI A4/A6/A8/Ttskoda Fabia/Octavia L/Superbvw GOLF IV/Passat/Sharan, 02:02, 9 45 
  ERA; 550108; VW GOLF III 91-99 1.6, 2.0, 1.6GTI16V, 2.0S/Passat 90-97 2.0-16V-S/Sharan 95- 2.002:02, 9 45 
  ERA; 550110; FORD Fiesta IV 00-02 1.6 16V Sport02:02, 9 45 
  ERA; 550289; FORD Fiesta V, VL 01-/Focus I, II 98-/Fusion 04-02:02, 9 45 
  ERA; 550470; BMW E60/E61/E63/E64/E65, E66/E81, E87/E82/E88/E90-E94/F01, F02/X3/X5/X6/Z4Citro­en C302:02, 9 45 
  ERA; 550037; FORD Coguar/Escort VI, VII/Fiesta IV/Focus -04/Mondeo L/Transit 00-Mazda 121 III, 02:02, 9 45 
  ERA; 550486; 211202:02, 9 45 
  / ERA; 550402; Daewoo Aveo/Kalos/Matiz/Spa­rk 98-0802:02, 9 45 
  ERA; 550014; Citroen Berlingo/C1-5/Xsara/Xsara Picasso/Peugeot 1007/107/206/307/40702:02, 9 45 
  ERA; 550111; FORD Fiesta IV 95-02 1.25I16V/Focus 98-04 1.4 16V/KA 96- 1.302:02, 9 45 
  ERA; 550168; Hyundai Matrix/Lavita/Getz/A­ccent/Verna 99>02:02, 9 45 
  ERA; 550061; Opel Agila/Astra/GTC/Comb­o/Corsa/Meriva/Tigr­a
02:02, 9 45
 
  ERA; 550464; Ford C-max/Fiesta/Focus02:02, 9 45 
  ERA; 550459; Chevrolet/Daewoo02:02, 9 45 
Chery IndiS (S18D) 2011>19:53, 45 
Renault Scenic 1 1999-200219:52, 45 
Renault Scenic 2 2003-200919:51, 45 
Chevrolet Aveo (T200) 2003-200819:51, 45 
Chevrolet Spark (M200) 2005-200919:51, 45 
Ford Focus 2 (DA) 2005-200819:51, 45 
Hyundai Getz 2002-201019:51, 45 
Mazda Mazda 3 (BK) 2002-200919:51, 45 
Chevrolet Aveo (T250) 2005-201119:50, 45 
Peugeot 207 2006-201319:50, 45 
Volkswagen Polo 5 (Sed RUS) 2010>19:50, 45 
Hyundai Elantra 4 (HD) 2006-201019:50, 45 

 

baza.drom.ru

Датчик коленвала на ВАЗ 2114: признаки неисправности, замена своими руками

Содержание:

  1. Виды
  2. Признаки неисправности
  3. Где он находится?
  4. Проверка на работоспособность
  5. Замена

Датчиком коленвала или положения коленчатого вала является электромагнитное устройство, которое передает данные о текущем положении коленвала на электронный блок управления двигателем. Переоценить значимость этого девайса сложно, поскольку именно от его работоспособности зависит правильность работы форсунок, отвечающих за подачу топлива, а также всей системы зажигания в целом.

Так выглядит устройство

Практика показывает, что ДК выходит из строя достаточно редко. Но опытные водители отмечают — подобная неисправность может застать врасплох, в самый неподходящий момент.

Советуем всегда иметь у себя в машине запасной ДК. Особенно это актуально для тех, кто собирается в дальнюю поездку.

Виды

В зависимости от конструкции и принципа функционирования, выделяют три основных вида датчиков коленвала. Рассмотрим особенности каждого из них в таблице.

Тип датчика

Особенность конструкции

Как работает

Индуктивный

Внутри него находится стержень из металла с магнитом на наружном конце. Он намагничивает стержень. Вокруг стержня есть медная обмотка, а ее концы являются разъемами для подключения проводки

Когда возле стержня находится стальной предмет, на выводах появляются сигналы

С датчиком Холла

Внутренняя конструкция такого типа датчика предусматривает наличие датчика Холла

Когда к нему подходит металлический предмет, меняется состояние с нуля на единицу и наоборот

Частотный

Конструкция основана на считывании импульсных частот, которые генерируются ЭБУ

Импульсы определенной частоты подаются на датчик. При поднесении металлического объекта, частота генерации изменяется. За счет изменения частот, ДК определяет наличие возле себя предметов. Реакция происходит за счет металлических зубьев венца коленвала

Признаки неисправности

Ваш автомобиль может по-разному сигнализировать о том, что с ДПКВ или просто ДК возникли неполадки. Назовем основные из них.

  1. Не редко на торцевой части датчика образуется налипание грязи, из-за которой устройство некорректно передает информацию.
  2. На холостом ходу двигатель ведет себя нестабильно.
  3. Заметно падает уровень мощности силового агрегата.
  4. Обороты самопроизвольно могут увеличиваться или наоборот, падать.
  5. При разгоне заметны провалы.
  6. При включении зажигания ощущаются проблемы, завести машину бывает сложно.

Обнаружив подобные неполадки, вероятнее всего, вам придется заменить ДПКВ. К тому же, мы говорим про расходник, который не обойдется вам в баснословную сумму денег.

Ремонту данный измеритель положения коленчатого вала не подлежит.

Дополнительно советуем обратить внимание на вылезающие коды ошибок. Коды с обозначениями 0336 и 0335 говорят о том, что около разъема мог произойти обрыв проводов. Такую неполадку легко определить визуальным осмотром.

Расположение

Многие владельцы ВАЗ 2114 предпочитают осуществлять ремонт своими собственными руками. Это позволяет существенно сэкономить.

Но для того, чтобы заменить ДПКВ, нужно узнать, где именно он располагается.

Находится искомый объект на двигателе. Если быть точнее, то на масляном насосе в непосредственной близости от приводного шкива генератора. Ищите датчик на крышке насоса. Крепеж осуществляется одним болтом.

Расположение ДПКВ

Причины выхода из строя

Есть несколько основных причин, из-за которых ДПКВ может в итоге выйти из строя, утратить свою работоспособность.

  • Произошла физическая деформация корпуса. Он изготовлен из пластика, потому подобные поломки не редкость.
  • Между витков обмотки может произойти замыкание, из-за которого меняется частота генерации, которая передается в электронный блок управления. Такая поломка характерна в том случае, если используется ДК частотного типа.
  • Банальный износ или поломка зубьев шкива — еще одна распространенная причина, из-за которой требуется менять датчик коленвала.

Проверка функциональности

Не торопитесь с выводами. Не стоит обвинять во всех бедах именно ДПКВ. Порой оказывается, что причина неполадки вовсе в другом. Следовательно, для начала следует проверить, работает или нет ваш ДК.

Для проверки существует несколько способов.

  1. Мультиметром. Ваша задача — замерить сопротивления катушки на индукционном датчике. Если он исправен, тогда показатель составит от 500 до 700 Ом.

Многофункциональный мультиметр

  1. Поставьте на мультиметре предел измерения в 200 милливольт, подключите к выводу щупы и несколько раз около сердечника проведите металлическим предметом. Если датчик работает, он сможет заметить этот металл и на дисплее появится всплеск напряжения. Если всплесков нет, ДК подлежит замене.
  2. Осциллографом. Такой метод проверки дает наиболее объективный и точный результат, равный практически 100%. Подключите устройство к двигателю и считывайте данные в различных режимах. Двигатель необходимо будет запускать с различной частотой оборотов — от 800 и выше, вплоть до 6 тысяч. Смотрите на линии, появляющиеся на экране. Если они имеют разную длину, следует искать, в чем причина неисправной работы. Порой помогает простая очистка загрязнений, проверка шкива на наличие повреждений и прочие мероприятия.

 

Демонтаж и установка

Итак, вы определили, что ДПКВ вышел из строя. Следовательно, не остается ничего другого, кроме как заменить его. Для этого придется демонтировать старое устройство.

  1. Отключите зажигание, и откройте капот. Надежно его зафиксируйте, дабы избежать неприятных ударов по спине или голове.
  2. Удалите все загрязнения около датчика, чтобы можно было его снять и осмотреть визуально.
  3. Отключите колодку с проводкой из соответствующего разъема.
  4. С помощью ключа на 10 миллиметров вы сможете достаточно легко демонтировать крепление датчика коленвала.
  5. Извлеките поврежденное устройство.
  6. Параллельно обязательно проверьте зубчатый шкив привода генератора. Не редко на нем появляются повреждения, из-за которых прибор не может корректно работать. Из-за этих зубьев на бортовом компьютере появляются коды ошибок.
  7. Если никаких дефектов нет, и ничто не препятствует установке нового прибора, начинайте сборку.
  8. Зачистите при необходимости место установки ДПКВ.
  9. Поставьте новое измерительное устройство в гнездо, закрутите крепежный болт. При этом не превышайте момент затяжки более чем 12 Н м.
  10. Обязательно используйте регулировочную шайбу, которая ответственными производителями датчиков поставляется уже в комплекте.
  11. С помощью специального щупа убедитесь, что между шкивом и сердечником ДПКВ имеет зазор в 1 миллиметр.
  12. Погрешность зазора может составлять не более 0,41 миллиметра в сторону увеличения. Ни в коем случае не делайте зазор меньше положенного 1 мм.

Соблюдайте зазор

Цена вопроса

Как мы уже отмечали, владельцы ВАЗ 2114 не часто сталкиваются с необходимостью поменять ДПКВ. Но всегда будьте готовы к подобным неприятностям.

На приобретение нового датчика тратить огромные деньги не придется. Цена зависит от магазина и региона, где продаются автомобильные запчасти. В среднем ДК обходится где-то в 200-400 рублей.

Замена на СТО — это еще затраты в районе стоимости нескольких датчиков. Потому подумайте, кто именно будет выполнять работу — вы или мастера автосервиса.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

ДПКВ

Ваш заказ отправлен, мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Проверьте заполненность полей.

В данной статье мы рассмотрим еще один тип датчиков, относящихся к датчикам индукционного типа. Главным представителем данного типа датчика служитдатчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Давайте рассмотрим, какие функции выполняет данный датчик в двигателе автомобиля.

 Функциональные задачи датчика:

- определение количества впрыскиваемого топлива

- определение времени включения клапана адсорбера при работе системы улавливания паров бензина

- определение момента зажигания (для бензиновых двигателей)

- определение момента впрыска топлива

- определение угла поворота распределительного вала, при работе системы изменения фаз газораспределения

Из перечисленных функций понятно, что данный датчик является одним из главных задающих измерительных приборов в двигателе и запуск двигателя с неисправным датчиком будет попросту невозможен.

 Давайте рассмотрим принцип работы данного датчика положения коленчатого вала.

 

На рисунке схематично изображены основные элементы данного датчика.

1.      Постоянный магнит

2.      Корпус датчика положения коленчатого вала

3.      Картер двигателя автомобиля, куда устанавливается данный датчик

4.      Магнитомягкий сердечник датчика

5.      Обмотка датчика

6.      Воздушный зазор между задающим диском и корпусом датчика, который составляет 1 мм.

7.      Магнитное поле, создающееся при движении задающего диска

8.      Задающий диск, с помощью которого происходит создание ЭДС на датчике и ведется отсчет положения коленчатого вала.

На большинстве бензиновых автомобилей устанавливается задающий диск с количеством в 58 зубьев, а так же пропуском в два зуба для начала отсчета (как правило, это момент нахождения поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке).

На отдельных автомобилях с дизельным двигателем для облегчения запуска двигателя из-за более быстрого определения положения коленвала, устанавливается задающий диск с двумя пропусками зубьев на задающем диске расположенными через 180°.

Таким образом, принцип работы заключается в том, что при вращении задающего диска изменяется магнитный поток, сформированный постоянным магнитом, на обмотке датчика формируется электрический импульс, который в последующем и обрабатывается ЭБУ автомобиля.

Сигнал датчика положения коленчатого вала снятый мотортестером выглядит следующим образом

 

Разрыв между импульсами и есть не что иное, как пропуск зубьев на задающем диске.

Диагностика датчика положения коленчатого вала возможна, как при помощи сканера, так и при помощи мотортестера, но в случае диагностике сканером, Вы сможете сделать вывод лишь работает или не работает ДПКВ по отображению количества оборотов двигателя при попытке запуска двигателя, если обороты не отображаются, то одной из причин может служить неисправность ДПКВ.

В случае выполнения диагностики данного датчика с помощью мотортестера, Вы сможете определить не только, работает или не работает датчик, но и корректность его работы. Примером может служить определение такой неисправности, как искривленность задающего диска, его намагниченность и прочее.  

Плюсами использования ДПКВ является отсутствие каких-либо движущихся элементов и простота конструкции, в свою очередь из минусов можно отметить необходимость большой частоты вращения задающего диска для создания ЭДС на обмотке датчика.

Типичным признаком неисправности датчика положения распредвала является отсутствие оборотов на сканере при попытке завести двигатель, а признаком короткозамкнутых витков в обмотке датчика может служить то, что Ваш автомобиль перестанет заводится, со стартера при этом отлично будет заводится с «толкача» причиной выступает уменьшенное количество витков в обмотке и как следствие необходимость большего числа вращение задающего диска, которое не может развить стартер.

Обратите внимание, что некоторые модели датчика могут быть основаны на эффекте Холла, проверку датчиков данного типа мы рассмотрим в следующей статье.

Надеемся данная статья поможет Вам при ремонте и диагностике автомобилей с неисправным датчиком положения коленчатого вала.

xn--327-qdd4ag.xn--p1ai

Замена датчика коленвала своими руками » АвтоНоватор

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Хотелось бы сразу напомнить вам золотое правило автосервиса: Если к тебе приехал клиент, то устрани неисправность, попутно обеспечив работой коллегу по цеху… Пусть не обижаются добросовестные работники, но… чаще всего получается именно так.

Замена датчика положения коленвала

Сегодня речь пойдёт о том, как проводится замена датчика положения коленвала своими руками. По оценкам специалистов, датчик коленвала является чуть ли не единственным из датчиков автомобиля, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Почему так происходит? Основная функция датчика коленвала – синхронизировать работу форсунок или системы зажигания, и его неисправность автоматически приводит к сбою в работе всей системы зажигания и подачи топлива.

Нужно отдать должное тому, что датчик коленвала не так уж и часто выходит из строя. Как правило, это происходит по нескольким причинам.

Причины выхода из строя датчика оборотов коленвала

Причины, которые приводят к необходимости замены датчика коленвала, могут возникнуть в любое время и в любом месте вашего маршрута. Поэтому, совершенно нелишним будет наличие в багажнике запасного датчика.

Если у вас не будет возможности своими руками произвести замену датчика коленвала, то на любом автосервисе вам это сделают за полчаса. Главное то, что вы должны помнить и знать: замена датчика оборотов коленвала не требует разборки двигателя или снятия защиты поддона картера. Всего лишь нужен демонтаж колеса.

Итак, причины замены датчика коленвала:

  • механические повреждения корпуса датчика оборотов коленвала, происходящие по разным причинам. В данном случае требуется замена датчика коленвала;
  • межвитковое замыкание внутри обмотки, из-за которого происходит сбой генерации импульсов к ЭБУ на определенных оборотах. Это для импульсных датчиков, а именно они наиболее распространены на нынешних автомобилях. В связи со сложностью определения данной неисправности, когда происходит ограничение числа оборотов на 3-4 тысячах, оптимальным решением является замена датчика положения коленчатого вала;
  • ещё одна неисправность, которая не относится к самому датчику, но влияет на его функциональность – это обламывание зубьев задающего венца. Причины могут быть разные, но последствия таковы, что происходит потеря мощности двигателя, нестабильность в работе двигателя и перерасход топлива.

Технология замены датчика коленвала своими руками

Первое, что вам необходимо сделать, при признаках неисправности датчика – провести его диагностику. Предварительно ознакомившись с инструкцией об устройстве датчика вашей модели.

Датчик коленвала проверяется обычным омметром либо тестером в режиме омметра. В инструкции к датчику должно быть указано его рабочее сопротивление. Именно на эту цифру нужно ориентироваться при проведении замера сопротивления. Если сопротивление ниже, указанного в руководстве для типа датчика, то однозначно необходима замена датчика коленвала.

Замена датчика положения коленчатого вала требует особого внимания на расстояние зазора между сердечником датчика и диском синхронизации. У каждого типа датчиков и моделей двигателя он свой, поэтому вновь направляемся к инструкции именно для вашего автомобиля.

Перед тем, как снимать датчик сделайте метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика. Установку нового датчика желательно проводить, используя старые болты крепления.

Демонтаж неисправного датчика коленвала не составит особого труда. Процесс его описывать нет смысла, так как существуют определенные конструктивные особенности у автомобилей разных моделей. Не поленитесь и при съёме старого датчика промаркируйте: его положение, провода. При установке нового датчика, эта схема вам поможет.

При установке нового датчика оборотов коленвала, глубина установки регулируется при помощи шайбы (прокладки), которая идёт в комплекте с датчиком. Монтаж датчика осуществляется в обратном порядке процесса снятия.

Удачи вам при замене датчика оборотов коленвала своими руками.

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Оцените статью:

carnovato.ru