Самодельное прицепное устройство для автомобиля


Как самостоятельно сделать и установить фаркоп своими руками

 

В наше время владельцу автомобиля без фаркопа и уж, тем более, без прицепа придется нелегко, за исключением тех, которые в своем гараже имеют мини-грузовики или тех, кто может позволить себе заказать спецтехнику для любого типа перевозки.

Согласитесь, довольно часто в повседневной жизни приходится перевозить что-нибудь такое, что не помещается в салоне или багажнике: стройматериалы или негабаритные покупки. Вопрос конечно решаемый, как я уже говорил ранее, вызовом спецтехники или прибегнув к услугам служб грузового такси. Однако все это стоит недешево, а в период дачного сезона вряд ли кто настачиться возить картошку на такси. Короче говоря, как не крути, необходим мини-прицеп, в который прекрасно помещается большинство жизненно необходимых вещей, начиная мешком с картошкой, заканчивая стремянкой с бетономешалкой. Все-то оно так, но для того чтобы подсоединить прицеп необходимо место, проще говоря фаркоп, которым оборудованы далеко не все современные автомобили. Фаркоп можно купить или же изготовить самостоятельно. Сегодня я расскажу вам, как оснастить свой автомобиль фаркопом в деталях, для того чтобы и вы могли стать обладателем этого полезного, жизненно необходимого приспособления.

Итак, для того чтобы изготовить фаркоп, необходимо найти шар с проушинами (на рынке или б/у не имеет большого значения). После этого необходимо снять бампер, отрезать проушины и сделать отверстия при помощи сверла и дрели. Затем вам понадобится труба подходящего диаметра длинной до 1 метра. При помощи сварочного аппарата необходимо соединить крепление. После этого по центру трубы, при помощи сварки крепится другая труба, под прямым углом. После этого конструкция может быть подвержена грунтованию и окрашиванию. С целью увиливания лонжерона, можно вставить небольшой кусок уголка с приваренными к нему гайками, в итоге у вас получится что-то вроде съёмного фаркопа. Запитаться можно от фары, а саму розетку можно смастерить через коннектор.

Что мы имеем, у нас получился фаркоп, сделанный собственноручно. Теперь необходимо как-то присоединить фаркоп к кузову автомобиля. На фото — мое решение крепления фаркопа к кузову автомобиля, описывать подробно этот процесс я не буду, поскольку фото довольно информативные, да и к тому же под каждую модель данная установка будет своя.

Установка фаркопа

Для того чтобы произвести установку фаркопа необходим подъемник или смотровая яма. Перед тем как начать установку, рекомендую обесточить автомобиль, выключив всю электронику. Затем извлеките все содержимое багажного отсека и уберите обивку.

После этого необходимо, как говорится, прикинуть фаркоп к месту крепления. Затем необходимо предварительно закрепить конструкцию в подготовленное для этого место при помощи брусков, хомутов, или еще чего-нибудь, не лишней будет также помощь друга.

Второй этап – сверление отверстия под крепления. Для этой работы вам понадобится дрель. Отверстия проделываются с двух сторон при помощи дрели и сверла диаметром 12,5мм. В образовавшиеся отверстие вставьте болты и шайбы, после чего закручивается гайка. Затяжка производится при помощи гаечного ключа соответствующего диаметра.

После вам необходимо сделать ещё два отверстия со стороны багажника и в нижней части лонжерона, с применением усиливающей накладки. В проделанные отверстия вставляются болты, надеваются накладки, затем шайбы, после этого все затягивается ключом на "17-19".

Заключительный этап. Проделайте отверстия в днище багажного отсека для того, чтобы соединить провода с розеткой прицепа. Перед тем как сверлить, хорошенько все обдумайте и сделайте отметки мест, которые подлежат просверливанию. Закрепите розетку на фаркопе, затем через отверстие, проделанное в нижней части багажника, протяните провод и подключите к розетке, учитывая цвета проводов.На этом установку можно считать завершенной. Вся проделанная работа запечатлена мною на фото, поэтому если что непонятно - смотрите наглядные примеры, если где что упустил, прошу не судить строго! Удачи вам!

 

  • < Назад
  • Вперёд >

auto-tuner.ru

Как сделать фаркоп на ланос своими руками?

Заголовок

Сегодня мы более подробно поговорим о том, как сделать фаркоп для автомобиля Ланос своими руками. Фаркопом называется тягово-сцепное приспособление, которые применяются для использования прицепов и трейлеров.

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет фаркоп?
  • Как правильно сделать тягово-сцепное устройство для автомобиля Ланос своими руками?
  • Что необходимо для установления фаркопа своими руками на транспортное средство?
  • Как правильно устанавливается фаркоп на автомобиль Ланос?

Что собой представляет тягово-сцепное устройство?

Фаркоп считается просто незаменимым приспособлением для владельцев транспортных средств, которые отдают предпочтение активному образу жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи. Конструкция фаркопа закрепляется на транспортном средстве с помощью специальной поверхности с розеткой, которая имеет несколько специальных разъёмов.

Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркоп автомобиля марки Ланос:

  • Контактное заземление;
  • Правый поворот;
  • Левый поворот;
  • Стоп-сигналы;
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов;
  • Задний противотуманный фонарик;
  • Задний ход;
  • 12 вольт с аккумуляторной батареи;
  • 12 вольт во время зажигания;
  • Заземление для девятого контакта;
  • Заземление для десятого контакта;
  • Сигнальный проводок.

Для чего вообще нужен фаркоп?

Без этого приспособления владелец автомобиля не сможет перевозить габаритные багажи, но фаркоп не входит в стандартную комплектацию Ланос, следственно выбор представленного приспособления и его установление зависит только от вас. Вообще благодаря тягово-сцепному приспособлению сильно расширяются функции транспортного средства. Некоторые владельцы машин думают, что тягово-сцепное приспособление необходимо для обеспечения целостности кузова транспортного средства в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации. Они считают, что в случае аварийной ситуации представленное приспособление принимает на себя определенную часть ударной силы по заднему бамперу. Но данное мнение является ошибочным, к тому же, во многих странах передвижение автомобиля с фаркопом и без прицепа строго воспрещается. Это объясняется тем, что кузов автомобиля повреждается в случае возникновения аварийной ситуации намного больше чем, если основная часть удара припадет на тягово-сцепное устройство, вместо заднего бампера. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.

Самодельный фаркоп

Для самостоятельного изготовления фаркопа вам понадобится:

  • Дрель;
  • Болгарка;
  • Наждачка;
  • Шлифовальный круг;
  • Шарик с проушинами;
  • Сварочный аппарат;
  • Трубочка подходящего диаметра и длиной около двух метров.

Как правильно сделать фаркоп для автомобиля марки Ланос своими руками?

  1. Снимаем бампер;
  2. Отрезаем проушинки;
  3. Проделываем отверстия при помощи дрели;
  4. С помощью сварочного аппарата сварите крепеж;
  5. Привариваем вторую трубку по центру, так чтоб они соединялись под прямым углом;
  6. Зачищаем шовчики и краешки трубок при помощи шлифовального круга и крупнозернистой наждачки;
  7. Перегрунтуйте изготовленную конструкцию;
  8. Покрасьте изготовленную конструкцию.

Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп. Питание фаркопа можно обеспечить при помощи фар, а розетку с помощью коннектора.

Установление фаркопа своими руками

Для установления фаркопа на авто вам понадобится домкрат или смотровая яма. Итак, как правильно установить фаркоп своими руками на Ланос?

  1. Обесточиваем автомобиль;
  2. Достаем все из багажного отделения;
  3. Снимаем обивку и запаску;
  4. Помечаем места, на которых в будущем будет располагаться фаркоп;
  5. Закрепляем конструкцию тягово-сцепного устройства, для этого вам понадобятся хомуты, брусья и струбцины;
  6. Просверливаем отверстия для крепежа прицепного устройства, для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью;
  7. С помощью болтиков, шайб и гаек произведите затяжку;
  8. Проделайте 2 добавочных отверстия с внутренней стороны багажного отделения и в нижней части лонжерона, для этого вам нужно будет воспользоваться усиливающими накладками. Благодаря такому креплению сцепление будет более надежное и частично снизит нагрузку с кузова транспортного средства.
  9. Вставляем болтики и надеваем усиливающие накладки с шайбами;
  10. Затягиваем болтики и шайбы при помощи ключа на 17;
  11. Находим отверстия в днище багажного отделения для соединения проводков с розеткой прицепного устройства. Если же вы не найдете такое отверстие, то просверлите его сами.
  12. Закрепите розетку на фаркопе;
  13. Протяните проводок через проделанное отверстие в багажном отделении и подключите его к розетке.

Процесс установления фаркопа на автомобиль полностью завершён, удачи вам в использовании!

autodont.ru

Прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля. Фаркоп

Каждый владелец автомобиля всегда что-то на нем перевозит, помимо пассажиров. Грузы и багаж бывают разных габаритов и массы. Что-то можно перевезти в машине, а что-то – нет. Перевозкой крупногабаритных вещей, конечно, должна заниматься специализированная техника. Но она не всегда доступна. И тогда на помощь приходят прицепы к легковым автомобилям. Помогают решить проблему специальные прицепные устройства – фаркопы. Сегодняшняя статья будет посвящена именно им.

История создания

Фаркоп – это последовательная эволюция сцепных устройств на транспортных средствах. Раньше на машинах (грузовиках, вездеходах) сзади для сцепки стоял простой крюк, к которому посредством дышла крепился прицеп. Но, несмотря на простоту, существенный недостаток заключался в том, что крюк очень быстро разбивался и расшатывался из-за люфта, неизбежно возникающего при трогании и торможении автомобиля. Дышла прицепов и буксирные крюки не унифицировались между собой. И люфт был весьма значительным. Поэтому крюк в процессе эксплуатации быстро ломался, в том числе и потому, что толщина дышла меньше внутреннего диаметра окружности крюка. Кроме того, чтобы повесить прицеп на этот крюк, надо было очень точно подавать машину назад. Только так можно поставить дышло напротив крюка.

Устройство современного фаркопа

Современный элемент лишен таких недостатков. Как выглядит фаркоп? Фото смотрите ниже.

Его соединение шара и дышла выполнено беззазорным. Кроме того, сама конструкция намного проще. Схема прицепного устройства уже много лет неизменна. Первый элемент – поперечина. Это силовая балка, устанавливаемая в задней части автомобиля на его кузове или раме. Вторая часть – шаровый узел, который крепится к поперечине. На рисунке представлена схема прицепного механизма.

Следует отметить, что устройство не универсально. Оно разработано под конкретную марку или модель автомобиля. Размеры фаркопа тоже могут отличаться. Для крупных внедорожников, способных тянуть большой трейлер, они достигают весьма внушительных величин.

Классификация видов фаркопов

Несмотря на общую схему, сцепные устройства бывают разных типов. В первую очередь они делятся по способу крепления. Оно может быть фиксированным (стационарным), съемным, а также фланцевым. Фиксированные фаркопы, как понятно из названия, несъемные. Они составляют одно целое с силовой структурой кузова автомобиля. Съемная деталь позволяет отсоединить конструкцию от автомобиля, чтобы не портить его внешний вид, когда он не нужен. Фаркопы с фланцевым соединением крепятся несколькими болтами к специальным площадкам в задней части машины. Зачастую устанавливаются к силовому бамперу или раме. Как выглядит фаркоп? Фото элемента с таким типом соединения можно увидеть в нашей статье. Этот тип применяется для перевозки крупногабаритных прицепов и тяжелых грузов.

Достоинства и недостатки разных типов фаркопов

У всех конструкций есть положительные и отрицательные стороны. Например, фланцевый фаркоп будет всегда на виду. Даже будучи снятым, само место крепления достаточно выделяется как внешним видом, так и чисто физически. В то же время этот тип крепления самый универсальный. Это позволяет установить его на любую машину с такой фланцевой площадкой. Кроме того, элемент регулируется по высоте (а это иногда важно).

Выбор подходящего фаркопа

В первую очередь следует определить максимально возможную нагрузку устройства и выбрать тип сцепки, подходящий под конкретный автомобиль. Следует помнить, что максимальная нагрузка не должна превышать полной массы буксировщика, то есть машины, на которую планируется устанавливать сцепное устройство. Еще не следует забывать, что устанавливать фаркопы желательно заводские, изготовленные промышленным способом.

Покупайте элементы, прошедшие испытания и сертификацию. Опыт показывает, что изготовленные своими руками, кустарные сцепные устройства часто не выдерживают нагрузок (предел которых обычно никто не испытывает). А это чревато как минимум повреждением конструкции. В худшем случае – потерей прицепа на ходу.

Особенности установки прицепного устройства на отечественные автомобили

Наибольшее количество данных элементов, без сомнения, устанавливается на машины отечественного производства. Прицепное устройство ВАЗ 2121 ("Нива") выпускается в различных видах – сварное, фланцевое и разборное. Монтаж выполняется по общим правилам для автомобилей – разметка отверстий по шаблону и врезка в бортовую электросеть.

Самостоятельная установка

Для самостоятельного монтажа потребуется гараж с ямой или эстакада, так как большая часть работы будет проводиться снизу машины.

Дополнительный крепеж и фурнитура всегда прилагаются к заводскому комплекту. Поэтому с таким вариантом будет проще. Если же решено устанавливать самодельный фаркоп, то все соединительные и крепежные элементы придется докупать самостоятельно.

Для того чтобы установить прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля, понадобятся следующее элементы:

  • само устройство с набором креплений;
  • дрель и сверла по металлу;
  • гаечные ключи различного размера.

В качестве примера можно рассмотреть, как установить фаркоп на «Калину» - популярный российский автомобиль. Установка сцепного устройства на него особенно актуальна в силу того, что автомобиль небольшой (особенно хэтчбек) и оснащение этой машины прицепом здорово повышает его пригодность к грузоперевозкам. Перед установкой по прилагаемому к комплекту чертежу размечаются места для будущих отверстий в заднем подрамнике. После этого, чтобы установить прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля, следует просверлить отверстия в кузове. Лучше пользоваться сверлами несколько большего (0,5 -1 мм) диаметра, чем устанавливаемые в них болты.

Обратите внимание! После сверления кузова отверстия должны быть обязательно защищены антикоррозийным составом, чтобы предотвратить появление ржавчины. После того как отверстия обработаны, можно устанавливать монтажный комплект – поперечину и кронштейн с шаром. После затяжки болты рекомендуется также покрыть антикором. В нижней части автомобиля ржавчина появляется особенно быстро. Установка самого фаркопа обычно затруднений не вызывает.

Самое трудное здесь, как показывает практика, точность разметки для сверления отверстий. Гораздо сложнее (и зачастую занимает большую часть времени) происходит подключение электрики фаркопа.

Подключение электрического разъема

Согласно действующему законодательству прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля должно дублировать все световые приборы задней части тягача. Для этого он оснащен соответствующей светотехникой и имеет унифицированный разъем для подключения к бортсети автомобиля. Со стороны самого транспортного средства такой разъем предстоит монтировать самостоятельно. Комплект по установке предполагает наличие всех соответствующих проводов и колодок. Этот разъем обычно снабжен схемой коммутации габаритных огней, поворотников, стоп-сигналов.

Подключаться следует внутри багажника автомобиля, проведя жгут через уже существующее отверстие либо просверлив дополнительное для него. Если все подключено правильно, то светотехника прицепа будет полностью повторять все световые сигналы автомобиля-буксировщика.

Заключение

В последнее время все чаще можно увидеть машины, оснащенные фаркопами. На это есть свои причины. Сторонние грузоперевозки довольно дороги, а чаще всего требуется перевозить мелкий негабарит, который в любом грузовике займет лишь уголок кузова, но в обычную легковушку уже не поместится. Поэтому прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля – весьма желанная покупка хозяйственного автолюбителя.

fb.ru

Устройство прицепное

Конструктивные особенности далеко не каждого автомобиля способствуют транспортировке внушительного количества грузов. Решить проблему можно, установив устройство прицепное. В народе подобные приспособления часто называют фаркопами.

Особенности сборки

Прицепное устройство для автомобиля может быть самодельным либо заводским. Приспособления первого типа можно увидеть установленными на старых моделях четырехколесного транспорта. Поскольку ранее при производстве автомобилей подобной возможности не предусматривалось, водителям приходилось самостоятельно мастерить точки крепления под соединение с прицепами.

Стоит заметить, что самодельное устройство прицепное далеко не всегда отличается надежным исполнением. Поэтому в ходе его эксплуатации существует риск отсоединения от автомобильного кузова в ходе передвижения.

Если говорить о заводских конструкциях, такие тяговые системы обладают всеми необходимыми элементами для выполнения быстрой самостоятельной установки на автомобиль. Изготавливаются они под конкретные марки машин. Перед поступлением в продажу заводское прицепное устройство для автомобиля проходит целый ряд испытаний. По этой причине лучше отдавать предпочтение готовым, протестированным фаркопам от передовых производителей.

Характер креплений

Фаркопы могут соединяться с кузовом автомобиля сварным швом либо болтовыми крепежами. Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов соединения:

  • Сварное — считается наиболее надежным. Впрочем, металл подвергается старению, а соединения — истощению в результате регулярных механических нагрузок. Часто происходит разрушение сварных швов и развитие процессов коррозии.
  • Болтовое. При наличии такого соединения устройство прицепное нуждается в регулярном обслуживании, контроле над состоянием крепежа. Однако ржавый или поврежденный болт можно запросто заменить, продолжая эксплуатацию фаркопа.

Классификация

Помимо особенностей производства и способа соединения с кузовом автотранспорта, устройство прицепное классифицируют согласно максимальному весу, на который оно рассчитано. Фаркопы производятся с ориентировкой на класс автомобиля и его массу. Согласно общепринятым требованиям безопасности, прицеп не должен быть тяжелее транспорта, который выступает его тяговой силой.

В настоящее время выделяют несколько классов прицепных устройств:

  • Малые — рассчитаны на обслуживание прицепов массой до 1,5 тонны. Фаркопы данной категории подходят для установки на легковые автомобили довольно скромных габаритов.
  • Средние — используются для закрепления прицепов массой порядка 2,5 тонны. Установка прицепного устройства такого типа выглядит рациональной для внедорожников, универсалов, кроссоверов и минивенов.
  • Крупные — открывают возможность для транспортировки прицепов весом до 3,5 тонны. Устанавливаются преимущественно на грузовые микроавтобусы и внедорожники с полноценной, укрепленной рамой.

Согласно креплению крюка прицепного устройства к платформе, выделяют следующие типы конструкций:

  • Несъемные — представляют собой монолитные соединения. Отличаются высокой надежностью, однако не позволяют отсоединять тяговой крюк.
  • Условно-съемные — все соединения фиксируются крепежами. При необходимости крюк фаркопа можно демонтировать для транспортировки в автомобильном багажнике.
  • Съемные — крюк соединяется с платформой прицепной конструкции специальным запорным приспособлением. Установка и демонтаж системы не требует особых навыков, наличия инструмента. Все выполняется максимально быстро и просто.

Цена прицепного устройства

Во сколько может обойтись прицепное устройство на фаркоп? Цена приспособлений с максимальной грузоподъемностью в 1,5 т, предназначенных для установки на легковые автомобили, в среднем составляет от 3000 до 6000 рублей. Стоимость высокопрочных решений, способных выдерживать массу груза до 2 тонн, стартует от 15 000 рублей.

Цена съемных и наиболее функциональных фаркопов с возможностью регулировки положения крюка в автоматическом режиме достигает порядка 30000 рублей и более.

Как установить прицепное устройство? Выполнить монтаж тягово-сцепной конструкции достаточно просто. Для этого требуется лишь наличие самого фаркопа в полной сборке и набор ключей.

Если установить необходимо разборное устройство, посадка которого выполняется на болтовые соединения, закрепление на платформе происходит согласно инструкции производителя. В данном случае важно обращать внимание на надежность фиксации крепежей.

Работы по установке прицепного устройства выполняются в следующем порядке:

  • Перед монтажом фаркопа в обязательном порядке производится очистка платформы от загрязнений. Выполняется удаление заглушек, что содержатся в области крепежных отверстий.
  • Платформа фаркопа присоединяется к местам соединения. Главное, чтобы все отверстия совпали друг с другом. Далее в проемы вставляются крепежные элементы, после чего прочно затягиваются.
  • По завершении монтажа производится подсоединение электрической оснастки прицепного устройства к бортовой системе автомобиля. Затем устанавливается крепежный крюк.

На заключительном этапе работ выполняется проверка надежности затяжки всех болтов и креплений. Для повышенной фиксации фаркопа к кузову авто на болты устанавливаются дополнительные гайки, которые в дальнейшем предотвратят ослабление соединения.

Прицепное устройство своими руками

С чего начать, если возникло желание собственноручно изготовить прицепное устройство? В первую очередь нужно поразмыслить, насколько рационально такое решение, сколько сил, времени, средств и материалов придется потратить на реализацию задуманного. В некоторых случаях гораздо выгоднее установить систему заводской сборки.

Первое, что требуется для изготовления прицепного устройства своими руками, — выбор подходящего крюка. Далее можно переходить к подготовке балки. Проще всего сделать конструкцию, что будет соединяться с кузовом автомобиля снизу. Указанный вариант не требует затрат средств на создание выреза в бампере. Если же нет такой возможности, может, стоит отказаться от самостоятельного изготовления фаркопа?

Балку можно изготовить под заказ. В настоящее время собрать конструкцию данного назначения способны самые многочисленные слесарные мастерские. Однако при наличии аппарата для сварки и соответствующих навыков справиться с работой можно собственными силами.

Одной из важнейших составляющих самодельного прицепного устройства выступает крепеж. Нередко производители изначально вваривают болты в кузов авто. В таком случае остается лишь статично зафиксировать балку и крюк. Если же стандартный крепеж отсутствует, придется приобрести закладные болты, прошить раму авто и затянуть их вручную, воспользовавшись набором ключей. Перед закреплением на кузове балку рекомендуется покрыть порошковой краской. Такое решение позволит избежать ржавления металла и повысит продолжительность службы конструкции.

В конце, как и в случае с установкой заводского прицепного устройства, производится подключение электрики. Ориентироваться здесь следует на государственные стандарты. Далее, к самодельному фаркопу присоединяется прицеп, и выполняется проверка стоп-сигналов.

Перед началом эксплуатации самодельного прицепного устройства важно проверить его в действии. Опробовать конструкцию можно в удаленном месте, например, в гаражном кооперативе. Если элементы конструкции не поддаются деформации в ходе передвижения автомобиля в различных направлениях, можно приступать к эксплуатации тягового приспособления.

прицепное устройство

Прицепное устройство своими руками для самодельного прицепа к мотоблоку

Описание: подробнее на сайте — Прицепное устройство своими руками для самодельного прицепа к мотоблоку Мотор Сич видео, прицепное к мотоблоку, прицепное устройство своими руками, прицепное устройство для прицепа, чертеж прицепного устройства, тележка для мотоблока своими руками, прицеп для мотоблока своими руками, тележка своими руками, самодельный прицеп, сцепка для прицепа к мотоблоку, поворотный узел к мотоблоку

qrx.com.ua

Самодельное прицепное устройство для автомобиля

Какого бы типа не были автомобили, на каждый из них можно установить фаркоп, который нужен для того, чтобы прикреплять к нему прицеп или же прицепное тележку для перевозки лодки или катера.

В зависимости от того, какие грузы будем перевозить, необходимо учитывать вид фаркопа, его технические характеристики и ту нагрузку, которую он сможет выдержать.

Исходя из того, что сейчас очень трудно найти качественные и недорогие по стоимости вещи, обладая определенными навыками обращения со сварочным аппаратом можно изготовить любой фаркоп к любому автомобилю своими руками.

Существуют следующие виды фаркопа, которые разделяются тип шара фаркопа:

  1. Фаркоп с шаром типа «А». Этот вид очень удобен и крепится на двух болтах. Его очень быстро можно снять, грузоподъемность до 1500 кг веса прицепа и самой нагрузкой на шар до 150 кг;
  2. Фаркоп с шаром типа «Н». Не так уже распространенный тип, но тоже часто встречается в креплениях на отечественные автомобили и имеет ту же грузоподъемность, что и предыдущее крепление;
  3. Фаркопы типа «F» и «G» по своей конструкции они очень схожи. Шар типа«F» имеет два положения для крепления. Шар же типа «G» имеет уже шесть отверстий для крепления. Оба эти типа фаркопов могут регулироваться по высоте, применяются они в основном на внедорожниках, оба имеют грузоподъемность до 3500 кг;
  4. Следующий вид фаркопа имеет грузоподъемность 2500 кг и относится к типу «V». Он не регулируется по высоте, так как имеет всего два отверстия для крепления;
  5. Так же очень распространенным типом является быстросъемный фаркоп вертикального крепления, быстро снимается и после этого остается невидимым.
  6.  Фаркоп типа «ВМА». Быстроснимающийся вид фаркопа, удобен для тех, кто часто выезжает за границу и людей, которые владеют дорогими иномарками;
  7. Ну и самым дорогим является вид фаркопа, который убирается под основание бампера, это самодельное прицепное устройство для автомобиля для тех людей, которые не привыкли себе ни в чем отказывать.

Вот и разобрались с основным видами фаркопов, которые можно устанавливать на любые виды автомобилей, рассчитав грузоподъемность, которая будет необходима при перевозке тех или иных грузов.

Как сделать фаркоп своими руками

Как сделать фаркоп самому? Рассмотрим вариант с изготовлением фаркопа с помощью шара типа «А», напомним, что он крепится на двух болтах и его можно снять. Тип автомобиля, на который будет крепиться фаркоп, не имеет значения, так как они в своих особенностях и размерах индивидуальны.

В первую очередь подготовим инструменты,  которые будут необходимы:

— сварочный аппарат;

— болгарка;

— дрель;

— ключи.

Так же понадобятся материалы, без которых сделать фаркоп не представится возможным:

  1. крюк с шаром и  две проушины;
  2. лист металла 2 мм;
  3. уголок;
  4. труба или квадратный профиль;
  5. розетка электропитания прицепа;
  6. несколько метров пятижильного кабеля;
  7. паяльник.

В первую очередь необходимо снять бампер автомобиля, с этим ни у кого не возникнет проблем, после этого можно будет понять, к чему будем крепить фаркоп. В основном он крепится под усилитель бампера, для этого его тоже потребуется снять.

Когда сняли все необходимое, приступаем к замерам будущего крепления фаркопа, советуется делать это тщательно, измеряя все несколько раз. Начинаем с того, что по креплению усилителя бампера замеряем пластины под размер креплений и просверливаем в них отверстия под болты крепления усилителя.

Когда данные заготовки готовы, приступаем к изготовлению крепежа, для этого берем тубу и квадратный профиль и с помощью уголков привариваем к пластинам, которые изготовили ранее. Лучше всего это сделать с помощью газовой сварки. Когда приварили пластины к трубе, используя при этом куски уголка, примеряем крепеж по отверстиям на болты усилителя бампера.

После подгонки крепежа приступаем к установке крюка с шаром. Для этого находим середину трубы или профиля и привариваем к ним проушины. Проушины нужно выбирать такого типа, чтобы не пришлось их подгонять по длине бампера, поэтому заранее перед их покупкой измерьте длину бампера и по этим размерам купите проушины. Проушины приварены и следующим этапом является подсоединение крюка, это элементарно, он крепится с помощью двух болтов.

Если посчитаете, что крепление не достаточно надежно, можно его усилить. Для этого с другой стороны от проушин следует под прямым углом приварить трубу, на конце которой закрепите пластину шириной примерно 4-5 см и делаем в ней отверстия и соответственно по ним сверлим дырки в багажнике автомобиля. Для того, чтобы в последствии болты не рвали багажник, внутри него самого тоже устанавливаем пластину и уже сверху крепим  болтами.

Основная работа проделана, теперь остается дополнить фаркоп креплением для розетки для подключения электропитания прицепа. Для этого с левой или с правой стороны на одну из проушин привариваем кольцо, из пластины металла, в котором будет крепиться розетка.

После этого все углы и неровности сваривания шлифуем болгаркой  и следим, чтобы не осталось ржавчины на крепеже. После этого необходимо два раза пройтись грунтовкой по всему фаркопу, давая высохнуть после каждого раза. Когда грунтовка полностью высохла, красим конструкцию краской, аэрозольной и опять даем высохнуть.

Затем можно крепить фаркоп к кузову автомобиля, для этого используем ключи, болты и гайки, не забываем подлаживать гравера во избежание откручивания гаек. Фаркоп прикручен, но не спешим устанавливать назад бампер, необходимо еще установить на фаркоп розетку электропитания прицепа. Используем для этого готовую розетку, которую крепим в заранее подготовленное отверстие и подключаем к ней провод. Если не дружим с электропроводкой, то лучше весь этот процесс доверить специалисту в этом деле. Если же с проводкой ранее имели дело, то большого труда этот этап не составит, ведь почти в каждом автомобиле имеются места, где есть подклемники, и можно от них запитать нашу розетку. Все провода аккуратно укладываем, чтобы они не болтались, и припаиваем их к розетке. Вот и все можно устанавливать на свое место бампер и начинать гордиться своей работой.

При изготовлении фаркопа следует обратить внимание на материал, из которого он делается. Выбирайте  все качественное, не ленитесь несколько раз делать замеры, рассчитывайте на то, чтобы грузоподъемность фаркопа была выше того, что необходимо хотя бы на 200-300 кг.

Как сделать фаркоп своими руками (видео)

Итог

Прочитав все вышеизложенное, следует понимать, что ничего сложного в изготовлении фаркопа своими руками нет, и поэтому не следует бояться, а просто нужно отнестись к этому делу ответственно, и тогда все получится. Вы не только сэкономите достаточное количество средств, но и приобретете неоценимый опыт.

Если же все-таки нет доверия к своим возможностям, тогда советуем прибегнуть к помощи профессионалов или же купить готовый фаркоп и самому его установить.

Прицепное устройство для автомобиля своими руками - Изготовление

Делаем фаркоп своими руками: руководство и видео-инструкция

Как сделать фаркоп своими руками установка фаркопа видео

Фаркоп своими руками, делаем и устанавливаем правильно

Фаркоп своими руками. Материалы, схема конструкции

Фаркоп своими руками изготовление установка

state-flags.ru