Замена контактов на трамблере ваз 2106


Трамблер ВАЗ 2106: установка, ремонт, цена

В статье вы узнаете, что такое трамблер ВАЗ 2106. Его основные функции заключаются в том, чтобы производить распределение высокого напряжения на свечи. Его также называют распределителем зажигания, из-за особых выполняемых функций. На классической серии автомобилей ВАЗ он смонтирован на самом двигателе. Находится он слева, устанавливается внутрь шестерни привода дополнительных механизмов.

Общие сведения

Корпус изготовлен из специальных алюминиевых сплавов. В нём размещается контактная группа. Сверху находится пластиковая крышка, в которой установлен подвижный угольный контакт в самом центре. С его помощью передается высокое напряжение на бегунок трамблера двигателя внутреннего сгорания. В самом центре распределителя располагается ось, которая приводит в действие контактную группу и непосредственно бегунок.

Крышка распределителя изготовлена из специальной пластмассы. В ней имеется пять выводов для соединения с высоковольтными проводами. К центральному выводу производится подключение катушки зажигания. Четыре остальные необходимы, чтобы производить коммутацию со свечами зажигания. При помощи специального вала передается крутящий момент от шестерни привода, расположенной в блоке двигателя. Вращение вала осуществляется в специальной втулке, изготовленной из металлокерамики.

Другие элементы распределителя зажигания

Алюминиевый корпус включает в себя множество мелких механизмов, в том числе и контактную группу. Она крепится на подвижной пластине при помощи двух болтов. Регулировка зазора производится путем вращения контактной группы на пластине при условии, что болты крепления слегка оттянуты. Сверху находится бегунок, располагается он непосредственно на оси трамблера. Стоит рассмотреть конструкцию более подробно, ведь трамблер ВАЗ 2106 – это «сердце» системы зажигания.

Основная его часть изготовлена из металла. А вот в верхней пластиковой крышке бегунка находится небольшая выемка, внутри которой смонтирован постоянный резистор с сопротивлением 5-6 кОм. С его помощью производится защита от радиопомех. Распределитель нуждается в постоянном уходе. Его нужно своевременно смазывать, заменять контактную группу и крышку. Чистка грузиков, расположенных под бегунком, также необходима.

Как заменить крышку

Если вдруг вышел из строя подвижный контакт внутри крышки либо появилась поломка бегунка (обычно это происходит при пробое постоянного сопротивления), необходимо произвести замену этих элементов. Бегунок можно проверять при помощи мультиметра. Все работы начинаются с того, что отключается электропроводка автомобиля от аккумулятора. После этого снимают крышку с распределителя и начинается непосредственно ремонт трамблера ВАЗ 2106.

Чтобы это сделать, необходимо отщелкнуть фиксаторы. Загляните внутрь крышки и визуально оцените состояние центрального угольного контакта. Можно даже аккуратно пальцем попробовать его подвигать, чтобы убедиться в неисправности. Также смотрите всю крышку, чтобы на ней не было никаких повреждений, в частности, трещин и сколов.

Если внутри крышки имеется очень много пыли, то это говорит о том, что угольный контакт чрезмерно износился. В этом случае поможет только замена крышки. Хотя, временно может помочь очистка всей внутренней поверхности при помощи растворителя. Замена крышки трамблёра несложная, нужно лишь отключить все бронепровода и установить их на новую. Стоит отметить, что при чрезмерном износе втулок нужно только заменять трамблер ВАЗ 2106. Цена его в среднем составляет 800-900 рублей.

Замена и проверка бегунка

На следующем шаге проверяете бегунок. В нём не должно быть ни обрывов, ни замыкания. Вооружаетесь мультиметром, заблаговременно очистите поверхность бегунка от пыли, а также зачистите металлические контакты, только лишь после этого производятся замеры. Устанавливаете мультиметр в режим измерения сопротивления с пределом до 10 кОм, подключаете его щупы к центральному и крайнему контактам бегунка. При исправном резисторе его сопротивление должно быть в диапазоне 5-6 кОм.

Если отклонение очень большое, то меняете бегунок полностью. Ставить только сопротивление бесполезно. Стоимость нового бегунка не очень большая, самый дорогой обойдется вам в 50 рублей. Для замены бегунка на трамблере ВАЗ 2106 вам потребуется вывернуть два болта, которыми он крепится к пластине на роторе. После этого снимаете пластиковый бегунок трамблера. Перед тем как установить новый, необходимо смазать ось грузиков, перед этим обязательно очистить всю поверхность от грязи.

Как смазать трамблер

Смазка трамблера ВАЗ 2106 необходима для правильной и стабильной его работы. Это позволит значительно увеличить срок службы всех подшипников и втулок, а также иных частей системы зажигания. Смазка может производиться любым моторным маслом. Главное, чтобы оно было чистым. Конечно, во время проведения работ необходимо учитывать, что смазка производится только лишь в тех местах, где это действительно необходимо. Потому не следует сильно заливать маслом распределитель. В ином же случае во время работы капли масла могут запросто попадать на контактную группу, что обязательно повлечет за собой сбой в работе двигателя.

Следовательно, может потребоваться и замена трамблера ВАЗ 2106. А это не очень дешевый узел. Сначала снимаете крышку на трамблере, выкручиваете скобу, расположенную возле левого фиксатора крышки. После открытия этой скобы вы получите доступ к втулке валика самого трамблёра. В это отверстие нужно налить не более четырех капель чистого моторного масла. После этого скоба наглухо закрывается. Для смазки контактной группы достаточно нанести на нее две капли моторного масла. На кулачке прерывателя имеется специальный фитилек, который необходимо пропитать маслом. Нанесите на него несколько небольших кабель.

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что трамблер ВАЗ 2106 нуждается в постоянном контроле, независимо от того, классическая или бесконтактная система зажигания на вашем двигателе. Смазка и чистка нужна любому механизму. От этого напрямую зависит срок службы распределителя, а также двигателя, свечей, катушки, и всех остальных узлов автомобиля. Старайтесь как можно чаще проводить все необходимые настройки. В частности, при пользовании контактной системой, необходимо следить не только за углом опережения зажигания, но и замкнутого состояния рабочей группы.

fb.ru

Ремонт распределителя зажигания ваз 2106-2103

Ремонтные работы распределителя зажигания транспортного средства проходят с последующей заменой изношенных деталей на новые аналоги. Для решения данной задачи необходимо разобрать трамблер. Поэтому здесь потребуется несколько ключей в виде нескольких ключей на «7», «10», «13», отвертки, набора плоских щупов, специальных оправок для выпресовки и запресовки подшипников, пинцета.Если такие элементы имеются, то можно приступать:

  • Сперва необходимо отвернуть винты крепления ротора к распределительной пластине и снять последние.
  • После удаления ротора, необходимо пометить маркером все пружины и грузики центробежного регулятора опережения зажигания, чтобы в дальнейшем не перепутать местами. После этого с помощью отвертки поддеть их и снять. 
  • После этого демонтируются повода элементов, куда стоит отнести конденсатор и катушку зажигания.
  • После этого придерживая гайку на винту подвижного контакта стоит ее удалить.
  • Затем отсоединить конденсатор, путем отворачивания винта его крепления к корпусу распределителя.
  • Снять контактную группу путем отворота двух винтов крепления. После этого с контактной группы удалить стопорную и изоляционную шайбы. Удалить подвижный контакт с оси, путем поддевания отверткой изолирующей шайбы пружинной пластины.

После этого, с оси подвижной пластины распределителя проводится снятие стопорной шайбы тяги вакуумного регулятора опережения путем поддевания тяги отверткой.

Затем путем отворачивания винтов крепления вакуумного регулятора опережения стоит отделить его от корпуса распределителя.

  • После этого, распределитель устанавливается на тиски и выпресовывается из валика распределителя штифт крепления масло отражательной муфты. Затем стоит удалить муфту вместе с шайбой и вытащить валик из корпуса трамблера.
  • После этого проходит отворачивание винтов крепления стопорных пластин подшипника и их последующее снятие. Затем из корпуса вынимается подвижная пластина. Стопорные пластины с шайбами снимаются пинцетом.

После этого разборка трамблера считается завершенной. Ремонтные действия необходимо выполнять после осмотра всех элементов и обнаружения разных дефектов.

После этого происходит смена старых деталей на новые.

  1. Применяя прибор для определения емкости, необходимо проверить конденсатор, где его объем должен достигать отметки 0.2-0.25 мкФ. Если такой механизм не используется, то провести замену старого кондера на новый. По себестоимости это будет не дорого.
  2. После этого стоит проверить работоспособность валика трамблера. На его поверхности не должна быть выработка. Далее стоит провести замену на более новый механизм.
  3. Далее проверяется работоспособность диафрагмы у вакуумного регулятора угла опережения. Для решения данной задачи стоит нажать на тягу и заглушить штуцер. Если она находится в исправном состоянии, то она продолжит держать тягу в нажатом виде.
  4. После этого проходит проверка состояния контактов. На них не должно быть при гораний, а плоскости должны быть ровны и не завалены. Зачистка контактов проводится надфилем. При этом, использование наждачной шкурки не рекомендуется. После зачистки поверхностей контактов, их стоит промыть с помощью чистого бензина. Если от следов пригорания избавиться невозможно, то стоит провести замену контактов на новые.
  5. Также стоит провести замену подшипников корпуса распределителя, если на нем имеются следы выработки. Для «выпресовки» и «запресовки» необходимо воспользоваться оправкой соответствующего размера. Сборка распределителя зажигания проводится в обратном порядке аналогичным способом. После собирания трамблера, проводится корректировка зазоров контактов прерывателей и проводится смазка трамблера, а после монтажа на двигатель необходимо провести корректировку момента зажигания.

После этого ремонтные работы считаются завершенными. Иными словами, правильный порядок сборки и разборки позволит обеспечить нормальную функциональность системы на долгие периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы.

Аквагель - СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

rem-vaz.ru

Устройство трамблера ВАЗ 2106

Предназначение трамблера в автомобиле ВАЗ 2106 – регулировать своевременную подачу искры на свечи. Те, кому хоть немного знакомо устройство двигателя знают, что рабочий ход в цилиндрах совершается поочередно. У каждого двигателя, свой порядок работы. Например, у ВАЗ 2106, цилиндры работают в таком порядке 1-3-2-4. В момент рабочего хода, когда поршень находится в верхнем положении, трамблер должен подать искру. Иначе, без него, не было б бесперебойной работы всего механизма.

Устройство

Трамблер автомобиля ВАЗ 2106 имеет довольно несложное устройство, по сравнению с другими узлами и механизмами двигателя. Самое первое, что кинется Вам в глаза, при осмотре трамблера – его крышка. Она имеет 5 отверстий – 1 по центру и 4 по краям. Они предназначены для контактов свечей и стартера. Также, возле одного из крайних отверстий, обязательно должна быть нанесена циферка «1». Она отличает контакт первого цилиндра, от остальных контактов. Это дает возможность выставить работу свечей в правильном порядке. Обычно, в ВАЗ 2106, напротив контакта первой свечи находится четвертая, слева – вторая, а справа, соответственно – третья.

Крышка трамблера надевается на его корпус. Он служит для того, чтоб защищать все детали, находящиеся в нем, от повреждений. Также, на нем есть регулировочный винтик. Он помогает выставить правильное зажигание. Очень часто, двигатель может работать нестабильно из-за того, что у свечей ранее, или наоборот, позднее зажигание. Это заметно сказывается на скорости и мощности автомобиля. Для того, чтоб выставить зажигание, нужно послабить винтик, и проворачивать трамблер по собственной оси – сперва влево, а потом вправо. Двигать нужно буквально на пару миллиметров, и каждый раз проверять зажигание. Если машина завелась без проблем, и при больших оборотах не давится, то тогда, можете себя поздравить – установка завершена.Внутри трамблера располагаются такие детали, как:

  • Ротор;
  • Кулачек;
  • Прерыватель;
  • Подвижный контакт;
  • Конденсатор.

Эксплуатация

Поскольку, речь идет о электрическом приборе, то он имеет свойство часто выходить из строя. В таком случае, некоторым деталям потребуется замена. Устройство трамблера двигателя ВАЗ 2106, имеет, в основном, одноразовые детали, в виде контактов и прочих подобных механизмов. Как можно понять, нужна ли замена деталей, или трамблер работает нормально?

Первым признаком того, что устройство трамблера имеет повреждение, является изменение оборотов при холостом ходу. Если обороты работают не стабильно, значит проблема, скорее всего в данном приборе. Часто, нужно просто выставить зажигание, и проблема пропадет.

Более тяжелый случай, когда автомобиль глохнет на ходу. Это уже свидетельствует о более серьезной поломке. Чаще всего, такое происходит тогда, когда контакты практически на исходе своего срока эксплуатации, и не выдерживают нагрузок. В таком случае, неисправное устройство следует заменить, а зажигание заново выставить.

И наконец, самый тяжелый тип поломки – когда двигатель ВАЗ 2106 полностью отказывается заводится. Вообще, многолетняя практика показывает, что двигатель может не заводится по многим причинам. Для того, чтоб наверняка знать, что это неисправен трамблер, Вам нужно будет снять его, и установить новый. Выставить зажигание, и попробовать завести мотор. Если получится, то тогда, проблемная зона выявлена верно. Часто, при такой поломке помогает установка нового трамблера, но иногда, можно и воскресить старый. Этим должны заниматься специалисты, иначе, толку не будет, а только зря потраченное время.

vashalada.ru

Трамблер ВАЗ 2106 - важный электронный прибор

 

Для корректной эксплуатации мотора «шестерки» требуется качественное искрообразование, и для этого применяется такой электронный гаджет, который способствует ее формированию в ВМТ поршневой группы. Это происходит в разный период времени работы «движка» для каждого цилиндра. Такое устройство носит название трамблер ВАЗ 2106, и без его участия невозможна эксплуатация двигателя внутреннего сгорания.

 

Корректная эксплуатация системы зажигания (СЗ) зиждется на воспламенении воздушно-капельной смеси в определенное время. Для этого происходит необходимое накопление электроэнергии с помощью конденсатора на трамблере, которое далее транслируется на свечи СЗ. На электродах этих элементов происходит искрообразование, ведущее к воспламенению и сгоранию воздушно-капельной смести, что служит для последующей эксплуатации силовой установки транспортного средства.

 

Такое электронное устройство, как трамблер, предназначен для:

  1. Инициации процесса искрообразования (в зависимости от типа прерывателя-распределителя, если контактного типа – из-за размыкания контактной группы, а в бесконтактном трамблере – из-за работы датчика Холла).
  2. Направления созданного в бобине высоковольтного тока на требуемую СЗ.
  3. Изменения времени в моменте образования разрядной искры при разных режимах работы мотора и применяемого горючего.
  4. Обеспечения с помощью конденсатора на трамблере требуемого заряда и разряда величины тока в катушке зажигания.

В зависимости от типа зажигания цена трамблера ВАЗ 2106 может варьироваться от 1500 до 2300 рублей, причем изделия с электронным зажиганием оцениваются на порядок дороже. Автомобильный трамблер состоит из многих элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. Трамблер состоит из нескольких взаимосвязанных групп электронных приборов, которые, в конечном счете, отвечают за систему распределения энергии на свечи СЗ. Рекомендуется осуществлять проверку распределителя и бегунка при каждом тестировании энергосистемы транспортного средств.

Роль конденсатора на трамблере уже определена, поэтому рассмотрим предназначение некоторых других компонентов этого электронного устройства. Так, при размыкании контактов трамблера ВАЗ шестой модели по достижению цилиндром ВМТ в бобине СЗ аккумулируется ток с высокой разностью потенциалов, проходящий через бегунок трамблера, с последующей трансляцией на крышку трамблера «шестерки» и далее – на соответствующую свечу СЗ.

 

Всегда необходимо обращать внимание на подшипник трамблера, т.к. его неудовлетворительное состояние, а именно люфты и износ, значительно влияют на качество движения. В случае дефектов подшипника трамблера транспортное средство будет эксплуатироваться в некорректном режиме, дергаться, слабо набирать мощность. Большое значение приобретает штатный привод трамблера ВАЗ, который отвечает за взаимодействие с силовой установкой.

При эксплуатации БСЗ используется бесконтактный трамблер ВАЗ 2106, в котором применяется транзисторное коммутаторное устройство и вместо прерывателя механического принципа действия автомобили последней генерации оснащаются датчиками Холла. Конструктивно этот детектор представляет несложный в своем составе элемент, индуцирующий магнитные волны. Это пластинка, на которой, с одной плоскости, располагается магнит постоянного типа, а с другой стороны – собственно датчик. Между этими компонентами находятся прорези специального вида.

При корректной установке трамблера на ВАЗ 2106, когда экранирующий элемент изолирует магнитное поле от смонтированного магнита, этот детектор показывает нулевое выходное напряжение, а при открытии специальных прорезей поступает высоковольтный ток. Необходимый порядок импульсных параметров трамблер транслирует в конечном итоге на бобину автомобиля.

Внеплановая регулировка трамблера «шестерки» проводится в случае выявления следующих дефектов хода транспортного средства:

 

  • неустойчивые холостые обороты мотора;
  • не подлежащая запуску силовая установка;
  • прекращающий работу в движении двигательный агрегат.

 

Основная причина возникновения этой группы неисправностей – трамблер транспортного средства. Конечно, можно подумать о том, как поменять трамблер и поставить новое изделие. Однако установка трамблера «шестерки» преждевременна, можно обойтись предварительной проверкой «на искру», протестировать бегунок трамблера и высоковольтные провода электронного устройства.

Следующий этап – контакты и крышка трамблера ВАЗ 2106, которые проверяют на обгорание, а контакты – еще и на величину зазора на трамблере, но для этого требуется наличие специального щупа. Внеплановый ремонт трамблера с БСЗ проводится крайне редко в силу ее надежности. Для установки электронного трамблера предлагается следующая схема подключения:

 

Использование БСЗ позволяет избавиться от такой проблемы, как выставить трамблер на ВАЗ 2106, что крайне важно для корректной работы устаревшей контактной системы зажигания.

avtovx.ru

Распределитель зажигания ваз 2106 снятие и установка

16 июня 2011

Распределитель зажигания ваз 2106 снимают в случае его поломки и последующей замены на новый или например для выполнения ремонтных работ. На автомобилях ваз «классика» установлены распределители зажигания типа 30.3706.

Для ремонта нам потребуются: два гаечных ключа на «7», ключ на «13», бородок, отвертка и свечной ключ. Если все есть, то приступим к ремонту.

  • Первым делом необходимо отвернуть свечу зажигания первого цилиндра и снять ее.
  • Далее, заткнув пальцем свечное отверстие, проворачивайте коленчатый вал до такого момента, пока из первого цилиндра не пойдет воздух. Продолжая медленно проворачивать коленвал, необходимо совместить метку на шкиву коленвала с одной из трех меток на крышке газораспределительного механизма. С какой именно совмещать меткой, зависит от октанового числа, используемого вами бензина, подробнее об этом говорилось в («Установка момента зажигания ваз 2106«).
  • После того, как метки совмещены, закрутите свечь обратно и наденьте на нее высоковольтный провод.

  • С крышки распределителя отсоедините все высоковольтные провода, отсоедините шланг от вакуумного регулятора угла опережения.
  • Далее отворачиваем гайку крепления распределителя и снимаем его. Переверните трамблер и отсоедините провод низкого напряжения и снимите его.

На этом процесс снятия распределителя зажигания ваз 2106 завершен.

Перед установкой нового трамблера необходимо:

  • Снимите с трамблера крышку и щупом проверьте зазор контактов прерывателей, при необходимости отрегулируйте его (см. Регулировка зазора контактов прерывателей ваз 2106).
  • Не одевая крышки, установите в необходимом порядке высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров на автомобиле следущий: 1-3-4-2.
  • После установки  высоковольтных проводов, подсоедините низковольтный провод.

  • Далее, проворачивая ротор нового распределителя, установите его таким образом, чтобы наружный контакт смотрел в сторону первого цилиндра, обозначенного на крышке и придерживая ротор от проворачивания, установите его на двигатель таким образом, чтобы воображаемая линия, проходящая через защелки крышки, была примерно параллельна оси двигателя.
  • Закрепите распределитель. Подсоедините вакуумный шланг и при необходимости отрегулируйте момент зажигания.

На этом ремонтные работы завершены.

remont-vaz2106.ru

ремонт трамблера (распределителя зажигания) ВАЗ 2106

Трамблер на автомобиле ваз 2106 ремонтируют, заменяя изношенные входящие детали. Устройство трамблера показано на рис. 9.13. Для ремонта трамблера вам потребуются: ключи «на 7» (два), «на 10», «на 13», отвертки (две), набор плоских щупов, молоток, оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников (втулок) трамблера, пинцет.

1. Выверните два винта крепления ротора распределителя к опорной пластине регулятора опережения зажигания и снимите ротор.

2. Промаркируйте пружины центробежного регулятора опережения зажигания и грузики, чтобы при сборке поставить их на прежние места.

3. Снимите пружины центробежного регулятора, поддев их отверткой.

4. Придерживая гайку на винту подвижного контакта, отверните гайку крепления наконечников провода конденсатора и провода, идущего от катушки зажигания (если он не был отсоединен при снятии трамблера с автомобиля ваз 2106).

5. Выверните винт крепления конденсатора к корпусу трамблера и снимите конденсатор.

6. Выверните винт крепления наконечника провода подвижного контакта, придерживая при этом гайку; снимите изолирующую проставку и шайбы: пружинную и плоские (изолирующую и металлическую).

7. Выверните два винта крепления контактной группы к подвижной пластине распределителя.

8. Снимите контактную группу.

9. Снимите стопорную и плоскую изолирующую шайбы с оси контактной группы.

10. Подденьте отверткой изолирующую шайбу пружинной пластины подвижного контакта и снимите подвижный контакт с оси контактной группы.

11. Снимите стопорную шайбу крепления тяги вакуумного регулятора с оси подвижной пластины распределителя.

12. Поддев отверткой, снимите тягу вакуумного регулятора с оси подвижной пластины распределителя зажигания.

13. Отверните два винта крепления корпуса вакуумного регулятора к корпусу трамблера и снимите регулятор.

14. Выпрессуйте штифт крепления маслоотражательной муфты из валика распределителя зажигания, снимите муфту и...

15. ...шайбу.

16. Выньте валик распределителя зажигания из корпуса трамблера.

17. Отверните два винта крепления стопорных пластин подшипника, снимите пружинные шайбы и выньте пластины (пинцетом).

18. Выньте из корпуса распределителя зажигания подвижную пластину с подшипником в сборе. 19. Проверьте состояние валика распределителя зажигания. На поверхности контакта валика с подшипником (втулкой) не должно быть следов видимого износа. Значительный износ кулачков валика не допускается. 20. Проверьте конденсатор (с помощью прибора для измерения емкости). Емкость конденсатора должна быть 0,20-0,25 мкФ. 21. Проверьте состояние диафрагмы вакуумного регулятора угла опережения зажигания, нажав на тягу и заглушив штуцер (тяга должна удерживаться диафрагмой).

22. Контакты прерывателя не должны иметь загрязнений, следов пригорания и эрозии. Такие контакты зачистите бархатным надфилем (нельзя применять шлифовальную шкурку) и промойте бензином или спиртом.

23. Подшипник (втулку) корпуса распределителя зажигания со следами износа замените. Выпрессовку и запрессовку втулки проводите, используя оправки подходящего диаметра. 24. Собирайте трамблер в порядке, обратном разборке, с учетом следующих особенностей.

После сборки отрегулируйте зазор между контактами прерывателя. Он должен составлять 0,35-0,45 мм.

Смажьте моторным маслом фильц (на подвижной пластине распределителя) - 2-3 капли, а также подшипник (втулку) через масленку, установленную на корпусе распределителя зажигания, и...

...шлицевую часть валика распределителя зажигания.

Рис. 9.13. Трамблер (распределитель зажигания) 30.3706 ВАЗ 2106: 1 - валик распределителя зажигания; 2 - провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 - защелка крепления крышки трамблера; 4 - корпус вакуумного регулятора; 5 - диафрагма; 6 - крышка вакуумного регулятора; 7 - тяга вакуумного регулятора; 8 - патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 - смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 - опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11 - ротор распределителя зажигания; 12 - боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 - крышка распределителя зажигания; 14 - центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 - центральный угольный электрод с пружиной; 16 - центральный контакт ротора; 17 - резистор для подавления радиопомех; 18 - наружный контакт ротора; 19 - ведущая пластина центробежного регулятора; 20 - грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 - ось рычажка; 22 - кулачок прерывателя; 23 - рычажок прерывателя; 24 - стойка с контактами прерывателя; 25 - контакты прерывателя; 26 - подвижная пластина прерывателя; 27 - конденсатор; 28 - корпус распределителя зажигания; 29 - маслоотражательная муфта валика; 30 - стопорная пластина подшипника; 31 - подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 - корпус масленки; 33 - винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 - винт клеммового зажима; а - канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б - паз для перемещения стойки с контактами

решите судьбу статьи:

Люди, участвующие в этой беседе

Закрепленные

Понравившиеся

< Предыдущая Следующая >
 

turbiruem.ru

Устройство и ремонт на примере ВАЗ 2106 2107 2108 2109

На всех автомашинах для правильного и точного зажигания устанавливается прибор под названием трамблер, что в переводе с французского звучит достаточно эротично - вибратор. Однако никакой эротикой тут не пахнет. Всё предельно прозаично и просто. Трамблер или, как его правильно называют, распределитель системы зажигания двигателя - очень важная деталь, используемая как на уходящих в прошлое карбюраторных моторах, так и на пришедших им на смену инжекторных.

Состоит трамблер из двух основных деталей - датчика-распределителя и прерывателя электрического разряда, подаваемого к цилиндрам. Правда, в самых современных автомобилях с бесконтактной системой запуска двигателя эта важная деталь напрочь отсутствует и больше не применяется. В общем, как вы понимаете, это одно из непременных устройств всей системы зажигания практически любого автомобиля.

Как я выгляжу, скажи - что мне делать, покажи

Всё устройство  трамблера состоит из небольшого количества деталей:

  • пары контактов, которые должны смыкаться-размыкаться;
  • подшипника;
  • и крышки, закрывающей само устройство.

Во время замыкания контактов, трамблер передаёт в цилиндры ток низкого напряжения (даёт свечам искру), который и заставляет мотор запускаться, а во время размыкания напряжение падает, естественно, что, разумеется, уже не влияет на работу двигателя, ибо вся функция трамблера  буквально одномоментная. Двигатель автомобиля с этим устройством должен быстро и точно запускаться, а также гораздо ровнее работать во время движения или на холостом ходу.

Ремонт

Само собой, что при поломке этой части системы зажигания можно тупо отправиться в ближайший сервис, где трамблер очень быстро поменяют. Однако его иногда можно отремонтировать или, в крайнем случае, поменять самостоятельно. Особых познаний для этого не нужно, если более-менее знать устройство, которое совсем бесхитростное и простое.

Перед началом разборки, если вы задумали его ремонт, нужно помнить про установку проводов на крышке только против часовой стрелки в порядке цилиндров, начиная от расширительного бачка с охлаждающей жидкостью - это относится к автомобилям ВАЗ серии 2106, 2107, 2108, 2109, то бишь как к классическим моделям, так и к переднеприводным. Дальше нужно вытащить провода из крышки, а саму крышку снять, открутив всего два болта. Затем снимите бегунок и отсоедините шланг от вакуумного регулятора, а дальше снимайте сам трамблер.

Обычной отвёрткой, но аккуратно, снимите уплотнительное резиновое кольцо и защитный экран, после чего снимайте разъём. Дальше, открутив шайбу с вакуума и два винта креплений, снимайте сам регулятор. Теперь нужно снять датчик Холла и фиксатор с подшипника. Какой-нибудь тонкой, но твёрдой проволокой нужно вытолкнуть штифт, диаметр которого не толще стержня авторучки (можно и стержнем попробовать). Снимаете муфту валика и вытаскиваете регулятор. Ставите новый сальник и хорошенько его запрессовываете. Собственно, всё. Теперь эту конструкцию надо собрать в точном обратном порядке, а после сборки устанавливаем обратно и выставляем зажигание, ориентируясь на "+" и " ", указанные на трамблере.

Замена

Заменить это устройство ещё проще. Нужно снять клеммы с аккумулятора, отключить провода от катушки зажигания, сняв основной высоковольтный провод, и снять крышку трамблера. Бегунок надо поставить под углом 90 градусов к мотору и при помощи храповика снимаем старый прибор, открутив крепёжные гайки, а смену ставим новый. Главное, не забывайте после установки выставлять зажигание, а то не поймёте, почему машина не заводится.

Если такой процесс кажется вам чересчур сложным и хлопотным, то рисковать с системой зажигания не нужно, лучше сразу отправляйтесь в сервис. В конце концов, "здоровье" вашего автомобиля в ваших руках. 

nashikolesa.ru