Сверловка 4 98


Какая сверловка на ВАЗ-2114: фото и видео

Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Какая сверловка на ВАЗ-2114

Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка.

Разболтовка на диске ВАЗ-2114

Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.

Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98, четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга.

Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.

Ещё несколько параметров колёсного диска

Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98

Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J, вынос диска ЕТ45, диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5.

Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114

Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу. Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.

Диск с разболтовкой 4*100

Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.

Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.

Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы

Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.

Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.

Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:

  1. Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
  2. При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
  3. Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.

Использование болтов эксцентриков со смещенным центром

Установить колесные проставки

Установка шпилек с эксцентриковой гайкой

Видео об установке проставок для изменения сверловки на ВАЗ-2114

Заключение

Относитесь внимательно к замене дисков на нестандартные и помните, что самый убойный внешний вид никогда не заменит безопасность, тем более на высоких скоростях. Удачной и безопасной всем дороги!

carfrance.ru

Что такое сверловка дисков. Размер сверловки дисков

Благодаря удачно подобранным дискам, можно существенно преобразить внешний вид автомобиля. Но многим приходилось отказываться от покупки тех или иных экземпляров, поскольку они не подходили по сверловке. Диски – вещь сугубо индивидуальная. И к их подбору нужно отнестись с огромной ответственностью. Важно не только выбрать правильный дизайн, но и размер, вылет, ширину, разболтовку, а также ряд других параметров. Что такое сверловка колесных дисков? Ответ на этот вопрос узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Итак, что такое сверловка дисков? Это диаметр воображаемой окружности, на которой находятся крепежные отверстия колеса. В зависимости от их количества может меняться первая цифра. Разберем это на примере автомобилей ВАЗ. Сверловка дисков у них – 4х98. Это означает, что окружность имеет 4 отверстия, а ее диаметр составляет 98 миллиметров.

Почему "сверловка"?

Столь характерное название данный параметр получил благодаря технологии обработки дисков. Сверловка – это механическая обработка металла путем его резания. Операция выполняется при помощи сверла. Последний является главным режущим инструментом. В ходе работ отверстие получает два параметра – глубину и диаметр. Благодаря этому осуществляется крепеж либо помещение другой детали.

Одинаковая ли?

За границей данный параметр обозначают аббревиатурой PCD. Стоит отметить, что диаметр окружности на всех автомобилях разный. Например, сверловка дисков «Тойоты» существенно отличается от «Фольксвагена». В первом случае PCD составляет 5х100 и 114,3, во втором – 5х112 мм. Казалось бы, разница в нескольких миллиметрах. Но такой диск установить на ступицу уже не удастся.

Иногда встречается и двойная сверловка. Она обозначается через дробь (например, 5x100/114,3). Что это значит? На таком диске имеется десять отверстий, первая половина из которых имеет сверловку в 100 миллиметров, а вторая - 114,3. В чем преимущество? Такие колеса могут подойти идеально сразу для автомобилей – с разболтовкой 5x100 и 114,3. Но встречаются данные варианты весьма редко. Отметим несколько производителей дисков с двойной сверловкой:

  • «Кайова Рейсинг».
  • ZW.
  • «Банзай».
  • «Аллант».

Сверловка дисков 5х112 – весьма распространенная среди европейских автомобилей. Такая встречается на автомобилях «Ауди», «Мерседес» и даже на «Шкоде». А вот на БМВ сверловка совсем иная - 5x120. На автомобилях «Ягуар» она больше всего на 0,6 миллиметра. Можно ли устанавливать такие диски на БМВ? Специалисты не рекомендуют менять параметр сверловки дисков. Ниже расскажем, почему.

Размер сверловки дисков – это точный параметр

Вы можете менять ширину колеса, его диаметр, вылет и массу других характеристик. Однако величина сверловки должна быть стабильной. Почему? Дело в том, что при несоответствии центров ступицы и диска возникают существенные биения. На высоких скоростях они могут привести к отрыву колеса. Из-за постоянных вибраций страдают узлы подвески, а что самое опасное – откручиваются болты. Даже при существенной затяжке есть риск их откручивания. Поэтому сверловка дисков «Ниссана» и других авто должна оставаться неизменной при смене колес.

Проблема ВАЗовских дисков

Рассмотрим популярную проблему автомобилей Волжского производства. Так, на всех моделях ВАЗ устанавливается ступица под сверловку 4х98, то есть четыре отверстия с диаметром окружности 98 миллиметров. Проблема в том, что ни один именитый производитель не выпускает литые диски (за исключением некоторых китайских) с такими характеристиками. Ближайший параметр сверловки – 4х100. Такой же ранее использовался на старых БМВ. При смене дисков возникает вопрос о безопасности такого тюнинга. Можно ли ставить подобные диски? С точки зрения безопасности, лучше воздерживаться от таких действий. Центр колеса будет смещен – вибрации неизбежны, особенно на скоростях свыше 80 километров в час.

Как решают проблему автомобилисты?

Разумеется, многих это не останавливает. Внешний вид автомобиля намного важнее, тем более если это фирменные «Борбеты» или «ББСы».

Согласитесь, такие диски куда приятнее выглядят, чем заводские «штампы». Но как устранить проблему вибраций? Есть решение. Это болт-эксцентрик. Он имеет смещенный корпус, благодаря которому элемент четко занимает свое положение в отверстии колеса. Как отмечают отзывы, болт-эксцентрик действительно способен исключить вибрации при установке дисков с нештатной сверловкой.

Устанавливаем 5-112 на ВАЗ

На первый взгляд, это покажется сумасшествием. Ведь здесь несовпадение идет не только по диаметру центровочного отверстия, но и банально по числу болтов. Что делают владельцы в данном случае? Установка дисков с такой сверловкой возможна при использовании проставок.

Такие можно изготовить у токаря, либо заказать готовый комплект. Цена его составляет порядка 6 тысяч рублей. Да, весьма дорого. Но это единственный способ поставить нештатные диски. Альтернативный вариант – установка новых ступиц, что еще дороже и затратнее по времени.

Есть ли подводные камни?

Обратите внимание, что если сверловка дисков «Нивы» (или любого другого ВАЗа) не совпадает с параметрами устанавливаемых колёс, при использовании проставки у вас:

  • Изменится параметр вылета. Колесо будет располагаться немного ближе к арке, увеличится ширина колеи. Если у вас заниженная подвеска, резина может тереть о кромку арок. Это вызовет дискомфорт при движении (шум будет неимоверный), а возможно и надрыв боковины покрышки.
  • Увеличится нагрузка на ступичный подшипник. Его ресурс сократится примерно на 10 процентов. Проставка будет выполнять роль рычага в данном случае.

В остальном характеристики автомобиля не поменяются. Если вы не хотите тратиться на проставки, а число болтов у вас совпадает, можно использовать поставочные кольца. Они выполняются из поликарбоната и выдерживают температуру до 280 градусов Цельсия. Это наиболее дешевое решение при смене сверловки дисков. Стоимость одного кольца – 45 рублей.

В заключение

Итак, мы выяснили, что такое сверловка дисков. Как видите, это очень важный параметр, который нужно учитывать при выборе колес. В противном случае вы столкнетесь с вибрациями, которые вызовут дискомфорт при управлении (а возможно, такой диск и вовсе не поместится на вашу ступицу).

fb.ru

Про разболтовку колесных дисков ВАЗ (4х98 и 4х100)

Какая разболтовка на ВАЗ 2110? 4х98. Не редко бывает так, что почти даром от иномарки достаются диски с разболтовкой 4х100. А Вы знаете, можно ли поставить диски 4х100 на ВАЗ? Как лучше их установить, и безопасно ли это?
Сначала разберемся, что означает разболтовка дисков ВАЗ 4x98 и 4x100.
  • 4 - это количество болтовых отверстий.
  • 98 и 100 - это диаметр окружности в мм на которой они расположены.
Если посчитать, то расстояние между болтами при разболтовке 4x98 будет 69.3мм., а при 4x100 - 70.7мм. То есть разница в 1.4мм. Погрешности есть везде, в том числе и в разболтовке, но разница в 1,4мм. не позволяет на ВАЗ идеально установить диски с разболтовкой 4x100.

Как на ВАЗ установить диски 4x100

Самый простой метод - просто притянуть диск на обычные удлинённые болты, либо вообще только на 3 болта вместо 4. Такой метод не является безопасным, поэтому от него лучше отказаться.

Более популярный способ для установки на ВАЗ дисков 4x100 - использовать болты с эксцентриком или со смещенным центром. Комплекты таких нестандартных болтов можно без труда найти в интернет-магазинах.

Третий вариант - использовать шпильки, например от ГБЦ ВАЗ 2108, которые вкручиваются в ступицы, а сам диск притягивается гайками, например, от Нивы (см. также Установка шпилек).

Также возможно использование проставок, которые можно изготовить своими руками. Либо купить уже готовые. Стоит учитывать, что ширина проставки должна быть не менее 20мм., следовательно вылет колеса увеличится на такую же величину. Как вариант использовать диски с малым вылетом, чтобы компенсировать вылет проставок.

При наличии токарного станка можно сделать отверстия 4x100 в ступице диска. Таким образом, появляется возможность устанавливать по выбору, диски 4x98 или 4x100.При неправильной установке дисков на ВАЗ с разболтовкой 4x100 могут появится вибрации на скорости, а при резком торможении - летальные исходы, поэтому перед установкой прежде всего думайте о безопасности!Кстати, а Вы знаете, какие шины и диски подойдут на ВАЗ 2110?

Каким образом Вы установили диски 4x100 на ВАЗ?

 
Источник фото: Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Диски 4x98 надеть на 4x100 как думаете?

gsnake 29-03-2014 21:19

Есть колесики с литыми дисками, где параметры дырок 4x98, а на авто нужны 4x100. Как думаете, можно так?у меня на ступице - шпильки. читал, что вроде с болтами нельзя так, а со шпильками почему-то лучше.

ASDER_K 29-03-2014 21:54quote:Originally posted by gsnake:Есть колесики с литыми дисками, где параметры дырок 4x98, а на авто нужны 4x100. Как думаете, можно так?у меня на ступице - шпильки. читал, что вроде с болтами нельзя так, а со шпильками почему-то лучше.кроилово ведет к попадалову. жадность - один из самых гнусных пороков.

вывод. эти диски продать. соответствующие размеру купить. и не экономить на презервативах. лечение дороже.

gallak 29-03-2014 21:57

Плохо будет. В 90-е на рынок бывш. СССР появилось тьма дисков новых и б/у 4*100 - многие ВАЗовцы ломанулись их ставить, но косозакрученный болт (в данном случае гайка (т.к. шпильки) быстро разбивал посадку диска и бывало диск отламывался в самый неподхлодящий момент...

HARON 29-03-2014 22:04

Нельзя. Наоборот еще куда ни шло, а так - нельзя.

ASDER_K 29-03-2014 22:29quote:Originally posted by HARON:Наоборот еще куда ни шло, а так - нельзя. наоборот тоже никуда не шлоHARON 29-03-2014 22:34

Наоборот ставили, а так как хочет тс - нет. Это не я придумал, неоднократно встречал в сети.

ASDER_K 29-03-2014 22:43quote:Originally posted by HARON:Наоборот ставили, а так как хочет тс - нет. Это не я придумал, неоднократно встречал в сети. так не от большого ума же. и от большой жадности... в лучшем случае кроилово приведет к замене ступичного...Union_Jack 29-03-2014 23:32

кто-то недавно втирал, что подходят 98 вместо 100

HARON 30-03-2014 08:45quote:Originally posted by Union_Jack:кто-то недавно втирал, что подходят 98 вместо 100

Может и я напутал.

polex 30-03-2014 10:01quote: эти диски продать. соответствующие размеру купить. лучше не скажешьHARON 30-03-2014 11:54

Если посадочный диаметр тот что надо - я попробовал-бы.

gsnake 30-03-2014 12:02

просто я предполагаю, что эти два миллиметра на допуски уйдут...

HARON 30-03-2014 12:07

Не не уйдут, но должно налезть. Если центральный диаметр не совпадает, то нет смысла и примерять - прикрутить прикрутите, а бить будет.

Волжское небо 30-03-2014 17:48quote:Originally posted by gsnake:где параметры дырок Дыры бывают только чёрные, и только в космосе. Всё остальное - это отверстия.quote:Originally posted by ASDER_K:кроилово ведет к попадалову.Я это ему уже говорил, не верит.quote:Originally posted by HARON:но должно налезть. Налезть то налезет, но потом, когда гайка зайдёт в конус, она начнёт гнуть шпильку к центру конуса. Ям на дорогах много... HARON 30-03-2014 17:54quote:Originally posted by Волжское небо:Налезть то налезет, но потом, когда гайка зайдёт в конус, она начнёт гнуть шпильку к центру конуса. Ям на дорогах много...

Ну выгнет несколько все шпильки, они все одно на растяжение, а не на срез работают. Если посадочное идентично, я-б поставил, раз есть диски.

тов.Берия 30-03-2014 18:10

Попробовать в станке расточить , дабы не потерять соосность Когда наступят неприятные последствия - задуматься над постом с номером 2.

gsnake 30-03-2014 18:23

спасибо за советы. не буду так делать.

а вот тогда еще вопрос - если диски по шпилькам подходят, а центральное отверстие здоровенное - так приемлемо?

HARON 30-03-2014 18:27

Приемлемо, надо переходник купить или выточить.

gallak 30-03-2014 18:37quote:если диски по шпилькам подходят, а центральное отверстие здоровенное - так приемлемо? Такая ситуация у большинства легкосплавных дисков "афтермаркет" - т.к. у разных автопроизводителей диаметр центровки разный, изготавливать диски только "под Ниссан" или "Тойоту" дорого, делают их с наибольшим диаметром, а на меньшие предлагают кольца-переходники. Эти переходники всегда есть в магазинах/автосервисах торгующих дисками. Если вы знаете производителя своего диска - легко найти и соответствующие кольца. Стоимость их 2-3 доллара за штуку - дешевле чем выточить...Kir* 31-03-2014 12:48

Болтами можно. Легко и непринужденно. По 1 мм на каждую сторону ни о чем. Тянуть надо равномерно. А вот как на шпильки диск натянуть ??

ASDER_K 31-03-2014 01:28quote:Originally posted by Kir*:Болтами можно. Легко и непринужденно. По 1 мм на каждую сторону ни о чем. Тянуть надо равномерно. А вот как на шпильки диск натянуть ??мухаха. не забудьте заренее написать завещание и купить ступичные подшипники...Kir* 31-03-2014 01:43

муха ха или не му ха ха а 3 года все ОК

Kir* 31-03-2014 01:44

А по поводу подшипников ступичных - вообще бред.

Рамиль 31-03-2014 07:10

тазовские на нексию - это уже не нищебродство, это наркоманский бред

Maksim V 31-03-2014 07:29

И эти люди учат меня жить .... мне в голову ни разу подобная мысль не приходила - колёса молотком прибивать ....

Pavel_A 31-03-2014 08:00

Были подобные диски. На таз не подходили, поэтому распилил все 5 штук болгаркой и сдал в металлолом.

Про центровочные кольца - бред. Они ничего не центруют, если применяются конические гайки или болты.

Если не хотите потерять колёса, не вздумайте ставить.

HARON 31-03-2014 08:09

И столько знатоков... И если фиатовский размер натягивать не приходилось, то с кольцами в центровочных наездил десятки тысяч... Знатоки еще больше удивятся - эти кольца бывают и пластиковыми. А уж пугают как - и ступичные развалятся, и завещание необходимо...

Pavel_A 31-03-2014 08:26quote:Originally posted by HARON:И столько знатоков... И если фиатовский размер натягивать не приходилось, то с кольцами в центровочных наездил десятки тысяч.Тему про кольца уже обсуждали здесь несколько лет назад. Есть два типа центровки колёс. По ступице и по болтам/шпилькам. Смешивать эти два способа центровки не имеет смысла.Kir* 31-03-2014 11:55

Как сейчас помню. В 94-м или 95-м году отец купил себе новую Омегу и отдал мне VW Jetta. Вот я на нее и прикрутил литые диски от ТАЗа. Года до 98 она на них благополучно ездила безо всяких проблем. Когда купили жене поинтера с разболтовкой 4х100 я вспомнил, что у меня на даче валяется 15-я ковка с хорошей летней резиной от восьмерки. И вспомнил, что Джетта с той же разболтовкой прекрасно себя чувствовала. Купил хорошие оригинальные болты на конус. Прикрутил. Это лето будет 4-м, что машина отъездит на этих дисках.

ЗЫ В прикрученном колесе что самое важное ? То, чтобы оно было хорошо прижато своей внутренней посадочной плоскостью к ступице/тормозному диску.

Makc k-113 31-03-2014 13:15

На диске с несовпадающими отверстиями под болты/шпильки можно медленно и печально доехать до места, где его заменят на штатный. Ездить на таком диске как на штатном - ну, в принципе, Кутлху не запрещает. Но он и русскую рулетку не запрещает - пофигу ему на забавы двуногих.

HARON 31-03-2014 13:19

Ладно, предложу вариант - проставки-переходники. С любого размера на любой желаемый, и шпильки и болты... Ну, вынос скорее всего изменится и стоят не гуманно, но ведь вариант?

ASDER_K 31-03-2014 13:31quote:Originally posted by Kir*:Когда купили жене поинтера с разболтовкой 4х100 я вспомнил, что у меня на даче валяется 15-я ковка с хорошей летней резиной от восьмерки. И вспомнил, что Джетта с той же разболтовкой прекрасно себя чувствовала. Купил хорошие оригинальные болты на конус. Прикрутил. Это лето будет 4-м, что машина отъездит на этих дисках. этож надо таким жадным быть...Kir* 31-03-2014 13:31

Вот с выносом особо шутить не стоит. Здесь и нагрузка повышенная на подшипник. И все заводские настройки подвески псу под хвост. Ладно когда еще 3-5 мм разница в выносе на самом диске. Но проставка минимум 15-20 мм.

Впрочем на Поршике у меня проставки сзади стояли по 5 сантиметров с каждой стороны. И диски 10 дюймов. и ничего.

Kir* 31-03-2014 13:33quote:Originally posted by ASDER_K:этож надо таким жадным быть...

Kir* 31-03-2014 13:35quote:Originally posted by ASDER_K:этож надо таким жадным быть...

Чего добру пропадать ? комплект колес под полтинник стоил. Ковка с тойо 888.

ASDER_K 31-03-2014 13:44quote:Originally posted by Kir*:Чего добру пропадать ? комплект колес под полтинник стоил. Ковка с тойо 888. вот ровно об этом я и говорю...Kir* 31-03-2014 13:48quote:Originally posted by ASDER_K:вот ровно об этом я и говорю...

даа мы евреи такие

perstkov 31-03-2014 14:13

Можно конечно, только метчик купите резьбу поправлять, да и жизнь застрахуйте, мелочь, а родственникам приятно будет

Kir* 31-03-2014 14:20

Кстати, уж если про завещания и страховки речь зашла : я бы с большей опаской прикручивал на машину диски с универсальной 2-й 3-й сверловкой. Так там этот узел ослаблен

ASDER_K 31-03-2014 14:24quote:Originally posted by Kir*:Кстати, уж если про завещания и страховки речь зашла : я бы с большей опаской прикручивал на машину диски с универсальной 2-й 3-й сверловкой. Так там этот узел ослаблен какой только дряни не бывает... это типа так?Kir* 31-03-2014 14:36quote:Originally posted by ASDER_K:какой только дряни не бывает... это типа так?

Ого! Да, только это кустарщина, а есть заводские диски такого плана.Причем если япошки худо бедно их делают более менее прочными, то китай - это вообще жесть..

ASDER_K 31-03-2014 14:52

самый главный вопрос - накера оне нада?

Kir* 31-03-2014 15:04quote:Originally posted by ASDER_K:самый главный вопрос - накера оне нада?

Один диск на разные машины. Универсальность.

HARON 31-03-2014 15:15quote:Originally posted by Kir*:

Ого! Да, только это кустарщина, а есть заводские диски такого плана.Причем если япошки худо бедно их делают более менее прочными, то китай - это вообще жесть..

Разве там не железяка в люминьтий залита?

ASDER_K 31-03-2014 15:18quote:Originally posted by Kir*:Один диск на разные машины. Универсальность. а зачем?HARON 31-03-2014 15:38quote:Originally posted by ASDER_K:а зачем?

Один артикул вместо трех-пяти.

ASDER_K 31-03-2014 15:46quote:Originally posted by HARON:Один артикул вместо трех-пяти. т.е. для удобства производителя и продавца?а зачем покупать такие диски для их удобства?Kir* 31-03-2014 15:48quote:Originally posted by HARON:

Разве там не железяка в люминьтий залита?

Ну болгаркой я такой диск не пилил. Но сильно сомневаюсь, что там что то внутри. Это еще больше ослабит конструкцию. Тах хоть упрочненный алюминий монолитом, а так внутри пластина никак не связанная с алюминием.

HARON 31-03-2014 15:57

Я вот болгаркой тоже не пилил... Но судя по тому, что такое кто-то практикуем - сплав не однородный, есть вставки... Впрочем на скупке вторсырья есть отдельный прайс на литые диски, сдаются как есть.

ASDER_K 31-03-2014 16:07quote:Originally posted by HARON:сплав не однородный, есть вставки...видел не раз ломаные... никаких неоднородностей на сломе не было.HARON 31-03-2014 16:13

Зачем тогда мучиться и пилить люминьтий болгаркой, что-б потом получить три копейки в металоскупке?

ASDER_K 31-03-2014 16:14quote:Originally posted by HARON:Зачем тогда мучиться и пилить люминьтий болгаркой, что-б потом получить три копейки в металоскупке? не могу знатьKir* 31-03-2014 16:54quote:Originally posted by HARON:Зачем тогда мучиться и пилить люминьтий болгаркой, что-б потом получить три копейки в металоскупке?

Наверное, чтобы народ из скупки как целые потом не продал.. А может резину лень на монтаже снимать.

ASDER_K 31-03-2014 16:56quote:Originally posted by Kir*:А может резину лень на монтаже снимать. не лень, а денег стоит...HARON 31-03-2014 17:08quote:Originally posted by ASDER_K:не лень, а денег стоит...

Неужели так дорого? Кто хоть раз люминий болгаркой пилил - на шиномонтаже экономить не будет .

ASDER_K 31-03-2014 17:18quote:Originally posted by HARON:Неужели так дорого? Кто хоть раз люминий болгаркой пилил - на шиномонтаже экономить не будет . как показывает пример даже этой темы - жадность пределов не имеет.Kir* 31-03-2014 17:28quote:Originally posted by ASDER_K:как показывает пример даже этой темы - жадность пределов не имеет.

HARON 31-03-2014 17:30quote:Originally posted by ASDER_K:как показывает пример даже этой темы - жадность пределов не имеет.

Это вы про установку 98 дисков на 100 размер? Я и сам-бы поставил, да дисков таких нет, не вижу криминала.

Makc k-113 31-03-2014 18:10

Как это нет? 4*98 - все ВАЗы кроме полноприводных. А 4*100 - почти все остальные машины с 13-14" колёсами.

Kir* 31-03-2014 19:22

я думаю он говорит о том, что у него нет этих дисков.

Dron+ 31-03-2014 22:08

Думал, о чём же можно тереть 3 страницы про такой однозначный вопрос, но...

Как же забавно сравнивать мнения любителей кроить с их взглядами на другие аспекты жизни :-D Странно что в этой теме не отметился мистер прагматик.Этот наверное тоже поставил бы

HARON 31-03-2014 22:28quote:Originally posted by Kir*:я думаю он говорит о том, что у него нет этих дисков.

Если кто надумает - приму в дар, 14-15 дюймов, желательно ковка, на 6-7 шириной, до 4,5 кг, при личного производителя, посадочные так и быть пусть будут 4 на 98. Поставлю и буду раз в месяц сообщать, что колеса не отвалились.

HARON 31-03-2014 22:30quote:Originally posted by Makc k-113:Как это нет? 4*98 - все ВАЗы кроме полноприводных. А 4*100 - почти все остальные машины с 13-14" колёсами.

Не вазами едиными. Уверен, что фиат тоже пользует 4/98.

guns.allzip.org

Типы и маркировка колесных дисков

Типы дисков

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов.

   1. Стальные диски   2. Легкосплавные диски

Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными.

Достоинства:

+ невысокая цена;+ довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.

Недостатки:

- большая масса;- невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн;- невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.

Недостатки:

- литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид;- литой диск довольно хрупкий: при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Кованый диск. Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый - 7,8 кг, а кованый алюминиевый - 6,8 кг. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные - по большинству характеристик кованым нет равных.Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.

 

Маркировка дисков. 

На диске должно быть указано:

- Товарный знак или наименование производителя.- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 4-ю неделю 2007 года.- Вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда).– SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам (по-русски ОТК, многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством).- Отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних дефектов - раковин).– MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).

Кроме этого на диске может быть указано:

- PCD 100/4 – присоединительные размеры;- MAX PSI 50 COLD – означает, что для данного диска давление в шине не должно превышать 50 футов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см). словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.- Номер плавки.- Способ производства. Если диск кованый - FORGED ("Кованый"). Эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно для престижа.

Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможете понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль. Схема колесного диска выглядит следующим образом: 6,5JxR15 ET33 4*98 D58.1.

6,5 - ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

J - расшифровка этих символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка - в каталогах. J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т.п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, K или L. h3 - закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп H (Hump), двойной h3, плоский FH (Flat Hump) ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)... Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не "цепляясь".

15 - монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

ET33 - вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Установка на автомобиль дисков с нештатным вылетом:

- уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему «стильный гоночный вид», но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.

- увеличение вылета, т.е. сужение колеи, как правило, невозможно - диск упрется в тормозные механизмы.

Для установки «неродных» дисков с неправильны выносом (но правильной сверловкой) необходимо наличие проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей – для корректировки вылета.

4*98 - PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 4 - количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами соседних отверстий (S). Это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля.

У дисков с тремя крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние S нужно разделить на коэффициент 0.8658.

 

                  
 4 отверстия   PCD = S / 0,7071    5 отверстий   PCD = S / 0,5878    6 отверстий   PCD = S / 0,5

Существуют диски с большим количеством крепежных отверстий, что называется двойной сверловкой. Двойная сверловка 5x100/114,3 подразумевает, что на диске присутствует 10 отверстий, 5 из которых рассчитаны на сверловку 100, а 5 на сверловку 114,3. Устанавливать такие диски можно как на автомобили с размерами 5х100, так и на машины с дисками 5х114,3.

D58.1 - Диаметр центрального отверстия (DIA)

Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.

При покупке «неродных» дисков центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

При установке колеса затягивайте элементы крепления в очередности, показанной на схеме.

                                   
  4 отверстия      5 отверстий       6 отверстий 

www.best-tyres.ru