Светодиодные лампы ближнего света фар


Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары

Сегодня многие автовладельцы устанавливают вместо штатных галогенных ламп светодиодные. Они более долговечны, имеют лучшую цветовую температуру, что улучшает обзор дороги.

Но по существующим законам установка света не предусмотренного штатной конструкцией, что должно быть указано в эксплуатационной документации, будет расцениваться как административное правонарушение.

Владельцы таких переоборудованных автомобилей могут получить штраф. В ряде случаев при грубых нарушениях режима работы фар санкции будут более серьезные, вплоть до лишения прав с демонтажем и конфискацией предмета нарушения.

Правовые аспекты переоснащения освещения автомобиля

Разрешено ли устанавливать светодиодные лампы на авто?

Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Практически на любой автомобиль возможно установить навесной прожектор, если такой вариант допускается по техническим условиям автопроизводителем. Дополнительно автомобиль можно оборудовать одним добавочным сигналом вынужденного торможения, парой добавочных противотуманных фар и парой противотуманных фонарей.

Монтаж иных источников освещения, как встроенных, так и навесных (не указанных производителем в эксплуатационной проектной документации автотранспорта) недопустим. При обнаружении таких изменений в конструкции расценивается как нарушение условий эксплуатации транспортного средства и приведет к административному штрафу.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света?

Ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ

Установка в передние фары дальнего и ближнего света светодиодных ламп, когда они конструктивно не предусмотрены в эксплуатационной документации является административным нарушением и влечёт за собой получение административного штрафа либо изъятие прав управления автомобиля на период до одного года.

Прецедент по административному правонарушению возникнет если установленные светодиодные лампы нарушают установленные законом режимы световой сигнализации.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты?

По закону не допускается эксплуатация автомобилей если имеющиеся в наличии габаритные и ходовые огни не подходят по следующим критериям:

  • противотуманные фары типового белого или желтого, другой цвет не допускается;
  • светоотращающие устройства исключительно белого цвета;
  • фонари заднего хода и подсветки регистрационного знака белого цвета;
  • указатели поворота с огнями только желтого или оранжевого цвета.

Реальные аспекты эксплуатации светодиодных ламп

Замена галогенок на светодиодные в авто в габаритных огнях при обычных белых светодиодах, не изменяющих их цвет (как и декоративная подсветка или установка светодиодного освещения в салоне) не могу быть расценены как нарушения режима световой индикации.

Наличие в габаритной фаре светодиодной лампы можно доказать лишь при демонтаже плафона фары, естественно никто этого делать не будет. Поэтому ответ на вопрос можно ли ставить диодные лампы в габариты – однозначно «ДА».

Основные проблемы возникают при установке в фары головного света. Угол светового луча обычной светодиодной матрицы около 120 градусов, что значительно меньше чем у галогенок.

Стандартный светоотражатель в фаре не способен при таких условиях обеспечить нужную фокусировку светового потока, это ухудшает освещённость проезжей части и может ослеплять водителей встречного автотранспорта. Естественно, таких автовладельце неизбежно привлекут к ответственности.

На сегодняшний день в штатной комплектации светодиоды в фарах головного света устанавливаются лишь на электромобили и некоторые гибридные автомобили. Поэтому в эксплуатационной документации подавляющего количества автомобилей класс светодиодных ламп отсутствует как таковой.

Установка светодиодных ламп в фары головного света

Переоснащение фар головного света на светодиоды наиболее проблемный вопрос. Для дальнего и ближнего света можно использовать только специальные лампы с отражателями. Любой другой вариант не будет фокусироваться штатным светоотражателем.

Среди бюджетных моделей, завозимых из Китая достойной замены галогенным лампам пока нет. Реальная яркость их может быть выше галогенной, но часто светодиод не попадает в фокус отражателя. Это уменьшает обзор и качество освещения.

Стоит ли морочить голову? Стоимость их достаточно высока, даже бюджетные варианты из Китая стартуют от 50 долларов за пару. При этом вы рискуете получить лампу с меньшей яркостью чем галогенная и в придачу, не соответствующую фокусной точке отражателя.

У таких моделей ближний свет обычно неплох, а вот дальний не выдерживает никакой критики. Головной свет от Cree и Philips стоят уже больше 100 долларов. Их конструкция значительно совершеннее копий из Китая, но даже при этом нет гарантии что они однозначно подойдут для вашего отражателя.

А стоит ли ставить светодиодные лампы в фары? Китайские копии однозначно нет. Даже если вы смиритесь с некоторыми «недочётами» в их работе, автомобильный инспектор навряд ли закроет на это глаза. Бренды действительно способны обеспечить качественную замену галогенным, но предварительно все же рекомендуется поискать успешный опыт переоборудования аналогичных автомобилей.

Материалы по теме:

svetodiodinfo.ru

Лишение прав за диодные лампочки в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что в 2017 году мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.

Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант - полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. Данная процедура была рассмотрена в статье "Штраф за газовое оборудование на автомобиле". Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света по закону в 2017 году?

Водители достаточно часто стали самостоятельно устанавливать на свои авто светодиодное освещение. Однако крайне важно помнить, что светодиоды существенно отличаются по своим техническим характеристикам от привычных галогенных ламп.

Специалисты отмечают, что фары со светодиодами, дешевые китайские изделия, дают худшее освещение, сокращают обзор.

В связи с этим возникает серьезный вопрос: можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света по закону в 2017-м году, предусмотрен ли за это соответствующий штраф.

Выясним все по порядку. Информация позволит понять нюансы использования светодиодов в освещении машины, а также избежать взыскания.

Законное применение светодиодного освещения

Существуют случаи, в которых дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света разрешены, соответствуют всем правилам:

  1. При производстве данного автомобиля на заводе-изготовителе изначально были установлены фары со светодиодами. В таком случае закон не нарушен, а штрафы водителю не грозят. Инспекторы ГИБДД отлично владеют необходимой информацией.
  2. На машинах данной марки на заводе устанавливают светодиодные фары. Если раньше они выпускались с галогенными фарами, их допускается переустановить самостоятельно. Однако фары должны полностью соответствовать по марке, классу и мощности, типу отражателей.

Таким образом, если возник вопрос, разрешены ли диодные лампы в фарах, ответ будет следующим: со стопроцентной гарантией можно не беспокоиться по этому поводу, когда диоды установлены изначально.

Видео: Законна ли установка светодиодных ламп?

Установка диодных ламп в галогенные фары

Важно знать, можно ли ездить со светодиодными фарами вместо галогенных, запрещены ли подобные переустановки.

Водители с удовольствием сами вставляют в фары светодиодные лампочки, подходящие по цоколю. Кажется, что свет ярче и эстетичнее.

Однако в таком случае происходит нарушение ПДД, а конкретно пункта 3.1:

  • если внешние приборы освещения не соответствуют конструктивным особенностям конкретного транспортного средства по месту расположения, цвету и типу, количеству, предусмотрены санкции согласно части 3, статьи 12.5 КоАП;
  • категорически запрещается устанавливать световые приборы красного цвета для световозвращения, а также любые приборы для освещения, у которых режим работы и цвет света не соответствуют требованиям (при нарушении водителя могут лишить прав на срок 6-12 месяцев).

Следовательно, предусмотрен не только штраф за светодиоды в фары головного света, но и лишение водительского удостоверения на длительный срок.

Эта мера вынужденная, поскольку светодиодные лампы не соответствуют отражателям фар. В результате подобные нарушения вполне могут спровоцировать серьезные ДТП.

Используем светодиоды грамотно

Может возникнуть много частных вопросов в связи с диодами. Например, можно ли использовать их в салоне. Тут, конечно, никаких проблем не возникнет.

Допускается ставить их в салон, в роли декоративной подсветки. Также не стоит сомневаться, можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты.

При этом крайне важно знать, законны ли светодиодные лампы головного света. Дело в том, что запрещены диоды в головном свете не случайно: с ними действительно снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, возрастает риск аварии.

В обычной светодиодной матрице угол светового луча существенно меньше, чем у галогенных ламп. В результате и стандартный светоотражатель не может обеспечить необходимую фокусировку потока света.

И возникает два фактора риска: свет слепит водителей встречных машин, зато значительно хуже освещает проезжую часть. Очевидно, что подобное на дороге недопустимо.

Сейчас в стандартной комплектации головные светодиодные фары используются крайне редко: их ставят на гибридные машины, электромобили.

Важно помнить: следует точно убедиться, что светодиоды разрешены на данной модели в фарах, прежде чем их ставить. Желательно сохранять изначальную стандартную комплектацию.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

Мы уже изучили тему законности установки ксенона в фары ближнего и дальнего света, теперь настало время другого, но похожего типа. В последнее время этот вопрос всё больше нарастает в связи с популярностью оных. В статье мы обсудим все вопросы про светодиодные лампы LED:

  1. можно ли их ставить в фары ближнего и дальнего света,
  2. нужен ли автокорректор и омыватель фар в данном случае,
  3. какая маркировка световых приборов должна быть для установки LED-ламп,
  4. какой штраф за светодиодные лампы в головном свете.

А начнём мы с самой сути данного вопроса — заглянем в действующее на 2017 год законодательство.

Вас также заинтересует:

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?

Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  • фары с лампами накаливания,
  • фары с галогеновыми лампами,
  • фары с ксеноновым светом,
  • противотуманные фары.

Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?

Маркировку фар на 2017 год определяет Техрегламент в разделе №2, где приводятся определения, используемые в регламенте.

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).

Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR - здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.

Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны... от слова "совсем". Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.

Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.

Какие ещё требования для установки LED?

К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар. Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.

Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?

Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости... Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!

Почему за LED лишают прав?

Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2017 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы. Согласно пункту 3.6 Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого цвета и никакие иные. Союз "и" в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:

  • и цвет огней,
  • и режим работы фар.

 

Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!

Какое законное наказание за светодиоды в фарах?

Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы "светодиодный режим работы" или "ксеноновый режим работы" соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:

3.10.2. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1. 

Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2017 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.

Ещё кое-что полезное для Вас:

autotonkosti.ru

Светодиоды в штатных фарах вместо галогенных ламп — тест — журнал За рулем

Современные светодиодные источники света резко отличаются от предшественников, утыканных кристаллами со всех сторон. Но можно ли такие «лампы» устанавливать вместо галогенных в фары автомобилей? Проверяем на профпригодность светодиоды пяти моделей.

В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня — Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.

Материалы по теме

Долой галогенки!

Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, - о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции полупроводниковые источники света стали выпускать многие китайские мануфактуры.

Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом писали. Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача — испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.

Отличия лампы, пытающейся быть правильной (верхнее фото), от совершенно непригодной: в правильной лампе предусмотрены отдельные линейки светодиодов на дальний и ближний свет. Эти линейки по величине и расположению похожи на спираль накаливания в обычной лампе. В правильной лампе имеется экран, прикрывающий нижнюю полусферу светящегося элемента ближнего света. Кроме того, правильная лампа снабжена драйвером, позволяющим работать при напряжении 12–24 В, а также радиатором охлаждения.

Отличия лампы, пытающейся быть правильной (верхнее фото), от совершенно непригодной: в правильной лампе предусмотрены отдельные линейки светодиодов на дальний и ближний свет. Эти линейки по величине и расположению похожи на спираль накаливания в обычной лампе. В правильной лампе имеется экран, прикрывающий нижнюю полусферу светящегося элемента ближнего света. Кроме того, правильная лампа снабжена драйвером, позволяющим работать при напряжении 12–24 В, а также радиатором охлаждения.

Реглоскоп слушает

Начнем с простенькой проверки — возможно, на ней всё и кончится. Едем на станцию техобслуживания к старому другу журнала Анатолию Вайсману, чтобы испытать светодиоды непосредственно на автомобиле. В качестве носителя мы взяли популярный Кia Rio. Этот автомобиль выбрали еще и потому, что при замене лампочек не надо разбирать полмашины. Между прочим, многие ставят светодиоды вместо галогенок исключительно для того, чтобы пореже менять лампы, ведь на некоторых машинах эта операция трудоемкая (например, приходится снимать бампер) и, соответственно, дорогая.

Материалы по теме

Мастер автосервиса загоняет автомобиль на площадку и устанавливает перед фарой реглоскоп — таким прибором проверяют светотехнику на обязательном техническом осмотре. Начинаем со штатной галогенной лампы. Всё в норме! Теперь посмотрим, какое светораспределение дадут светящиеся полупроводники.

Провалились три изделия из пяти: вместо образцовой «галочки» на экране появлялось нечто смахивающее на НЛО из телевизионной страшилки. А вот двое испытуемых — Philips LED headlight и G7 Head light conversion kit — дали приемлемую картинку. И если во время техосмотра проверяющий инспектор не станет внимательно разглядывать сквозь прозрачный колпак фары, какая лампа в ней установлена, то и претензий у него, по идее, быть не должно. Кроме того, в фарах с рассеивателем или линзованной оптикой разглядеть лампочку снаружи не удастся! В общем, вероятность проскочить техосмотр весьма высока.

Получается, что некоторые светодиоды все-таки можно (по крайней мере, с технической точки зрения) устанавливать в фары? Чтобы получить точное подтверждение, мы обратились в «высший суд» — испытательный центр ООО «НТЦ АЭ», где провели контрольные испытания светодиодных источников на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света.

Clearlight Flex LED

Clearlight Flex LED

Примерная цена 2000 руб.

Ток потребления — 1,37 А (штатный «галоген» кушает примерно 4,16 А). Реглоскоп сразу отловил в фаре засветку слева. Лабораторные замеры подтвердили: в точке B50L сила света составляет 2,0 кд вместо допустимых 0,6 кд. В зоне III — семикратное превышение силы света. Единственное достоинство — крышку на фаре Kia удалось закрыть.

G7 Head light conversion kit

G7 Head light conversion kit

Примерная цена 4650 руб.

Ток потребления — 1,57 А. Крышка фары Kia закрылась. Лампа дает возможность подрегулировать угловое положение относительно держателя. Проверка в гаражных условиях дала было зеленый свет изделию: светораспределение понравилось. Однако более тщательные замеры в испытательном центре все-таки выявили отклонения от нормы: в точке B50L оказалось 0,8 кд вместо 0,6 кд, в зоне III — 1,6 кд вместо 1,0 кд. Жаль, ­но — не соответствует нормам.

Philips LED headlight

Philips LED headlight

Примерная цена 10 000 руб.

Ток потребления — 1,65 А. В описании честно сказано, что требуется свободное пространство: 70 мм позади фары и 60 мм в диаметре. Лампа позволяет регулировать угловое положение относительно держателя. Крышка на Kia не закрылась из-за огромного блока драйвера. Светораспределение по реглоскопу вывело изделие в лидеры. Однако всё в тех же точках эксперты выявили отклонения от допуска: 2,0 кд вместо 0,6 кд в точке B50L и 2,82 кд вместо 1,0 кд в зоне III. В общем, эти лампы светят лучше прочих проверенных, но на дороги общего пользования с ними выезжать нельзя.

Super LED 3200 Lm F2 Model

Super LED 3200 Lm F2 Model

Примерная цена 2300 руб.

Ток потребления — 1,35 А. Крышка фары Kia закрылась. А вот параметры — хуже некуда. Отклонения отмечены в точках B50L, 75R и в зоне III (аж в 13,2 раза!). Вердикт: отказать!

V16 Turbo LED

V16 Turbo LED

Примерная цена 4500 руб.

Ток потребления — 1,48 А. Крышку фары Kia удалось закрыть. Крепление сильно качается. Светораспределение не соответствует норме в точке B50L и зоне III, многократно превышая допустимый рубеж. А можно ли ждать иного от лампы, светодиоды которой имеют форму жирных кругов, никак не напоминающих спирали? Приговор: не покупать.

Отказать!

Материалы по теме

Полупроводники… провалились. Всей толпой. Все светодиодные источники света, поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину. Лучше других, естественно, выглядели те, которые показали нормальную картинку на реглоскопе, - Philips LED headlight и G7 Head light conversion kit. Кстати, сила света у них потрясающая: например, Philips в точке 50R выдал 100 кд (кандела — единица измерения силы света), вдесятеро перекрыв норматив. Но и они оказались вне закона, результаты — в таблице.

Кроме того, некоторые источники света неплотно сидят на рабочем месте и слегка вращаются вокруг своей продольной оси. Понятно, что при движении картинка светораспределения будет сбиваться. А рабочая температура разномастных радиаторов охлаждения такая, что мы даже испугались за сохранность пластмассового кожуха фары.

Еще отметим, что в большинстве случаев заднюю крышку фары Rio при установке светодиодных лампочек удается закрыть — лишь огромный блок лампы Philips под крышку попросту не влез. Фара ГАЗели, на которой проводили стендовые испытания, оказалась менее гостеприимной. А как ездить без крышки? Фара быстро превратится в корзину для мусора.

СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ЭКРАНЕ РЕГЛОСКОПА

Clearlight Flex LED

Clearlight Flex LED

G7 Head light conversion kit

G7 Head light conversion kit

Philips LED headlight

Philips LED headlight

Super LED 3200 Lm F2 Model

Super LED 3200 Lm F2 Model

V16 Turbo LED

V16 Turbo LED

Штатная лампа

Штатная лампа

Материалы по теме

И еще. Любой автопроизводитель рекомендует использовать в своих машинах лампы только определенного типа — в нашем случае речь идет о галогенных Н4. Источники света иного типа и конструкции омологацию не проходили, и, следовательно, по закону их нельзя устанавливать. По этой причине замена галогенных источников света светодиодными — незаконная самодеятельность автовладельца, за которую производитель автомобиля не несет ответственности. Но действующие Правила запрещают эксплу­атацию таких машин.

Что касается заявлений производителей светодиодных источников света о полном соответствии их оригиналу, равно как и надписей Н4 на коробках, то это откровенный обман. Для обозначения светодиодов должна использоваться только буква L, а одобрить их установку вместо галогенных ламп вправе лишь производитель автомобиля или уполномоченный сертификационный орган.

Кстати, на наш запрос представители компании Philips официально ответили, что не следует выезжать на дороги общего пользования с таким светом. Эти лампы предназначены в первую очередь для квадроциклов, снегоходов и прочей внедорожной техники. Однако продавцам восточных светильников все эти тонкости, извините за каламбур, до лампочки. Светит? Разъем подходит? ­Пользуйтесь на здоровье!

В общем, не случайно в олимпийской конюшне не было коня Светодиода. Боги предпочли пользоваться услугами верной Лампы… Что и вам советуем!

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ФАРЫ СО СВЕТОДИОДНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА

Контрольные точки

Нормированное значение силы света, кд

Фактическое значение силы света, кд

Clearlight ­Flex LED

G7 Head light conversion kit

Philips LED headlight

Super LED 3200 Lm F2 Model

V16 Turbo LED

B50L

≤ 0,4 (0,6)*

2,0

0,8

2,0

0,6

4,0

75R

≥ 12 (9,6)

34,6

27,0

50,0

4,4

33,4

50R

≥ 12 (9,6)

55,0

36,0

100,0

12,4

47,6

50V

≥ 6, 0 (4,8)

42,22

24,0

66,0

7,0

45,6

Зона III**

≤ 0,7 (1,0)

7,0

1,6

2,82

13,2

8,0

*В скобках — фактически допустимые значения для серийной продукции. **Темная зона выше границы светораспределения.

Курсивом выделены показатели, не соответствующие нормативу.

Испытания проведены на фаре типа ALRU.676512.124 в НТЦ «Автоэлектроника».

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

Каждой лампе присвоили условный номер. Методика измерений — согласно предписаниям Правил ЕЭК ООН № 112–00. Замеры делали в нескольких контрольных точках (В50L, 75R, 50R, 50V и зона III) при напряжении 13,2 В, температуре 23 ºС и атмо­сферном давлении 730 мм рт. ст., при этом использовали фару головного света типа ALRU.676512.124 (от ГАЗели).

Задействованное оборудование: механический гониометр (прибор для высокоточного измерения углов), источник питания, амперметр, люксметр.

Cветораспределение на дороге. B50L: глаза встречного водителя на расстоянии 50 м; 75R: освещение обочины на расстоянии 75 м; 50R: освещение обочины на расстоянии 50 м; 50 (50V): освещение дороги на расстоянии 50 м.

Cветораспределение на дороге. B50L: глаза встречного водителя на расстоянии 50 м; 75R: освещение обочины на расстоянии 75 м; 50R: освещение обочины на расстоянии 50 м; 50 (50V): освещение дороги на расстоянии 50 м.

Редакция благодарит сотрудников испытательного центра ООО «НТЦ АЭ» и лично заведующего лабораторией светотехники Н.О. Базина за помощь в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Светодиодные фары ближнего и дальнего света LED: фото, отзывы

От качества освещения дороги в ночное, вечернее время зависит безопасность как самого водителя, так и всех участников транспортного движения. Поэтому вопросу выбора ламп уделяется особенное внимание. Сегодня на рынке существует множество разновидностей подобной продукции. Большой популярностью пользуются светодиодные фары ближнего и дальнего света LED. Существует множество разновидностей приборов этой категории.

Чтобы не потеряться в таком многообразии предложений, следует рассмотреть отзывы экспертов и опытных водителей. Это позволит подобрать оптимальную разновидность осветительных приборов для любой марки автомобиля.

Общая характеристика

Светодиодные фары ближнего и дальнего света LED (h5, Н7, Н1) сегодня пользуются популярностью среди владельцев различных марок автомобилей. Такие приборы обладают массой преимуществ. Срок их эксплуатации составляет более 50 тыс. часов. При этом мощность, потребляемая подобной системой, равняется всего 3,5 Вт. Для сравнения, галогеновая лампа с подобными характеристиками светового потока требует при равных условиях 50 Вт.

Светодиодные разновидности приборов способны выдавать поток лучей от 30 до 60 лм/Вт. При этом показатель стандартной лампы накаливания - всего 17 лм/Вт. Температура свечения диодов может быть разной. Она соответствует требованиям, которые выдвигаются к системе головного освещения дорожного полотна.

Законодательно не запрещается устанавливать подобные приборы в фары различных отечественных и зарубежных авто. Подобная продукция подойдет для таких распространенных типов цоколя, как Н4, Н1, Н7.

Конструкция

Светодиодные фары ближнего и дальнего света LED (фото представлено далее) не имеют определенной стандартизации по ГОСТу. Это обуславливает появление большого количества продукции сомнительного качества. Чтобы выбрать оригинальный вариант прибора, необходимо понимать суть конструкции.

Стандартная светодиодная лампа для фар имеет радиатор из алюминия, торцевой вентилятор, диоды дальнего и ближнего света. По своей конструкции нитей накаливания такой прибор напоминает галогеновую разновидность. Однако разница между этими двумя типами ламп колоссальная.

Светодиод, в отличие от галогеновой конструкции, не является точечным источником излучения. Для обеспечения требуемой интенсивности светового потока применяются дополнительные элементы. Светодиод обязательно имеет линзу. Система охлаждения делает конструкцию массивной.

Особенности головного освещения

Современные технологии производства светодиодов не позволяют свободно применять подобные изделия для обустройства полноценного головного освещения. Такие конструкции обязательно содержат систему охлаждения и импульсные стабилизаторы подачи электроэнергии. Это придает лампе громоздкости.

Реалии таковы, что сделать светодиодные фары ближнего и дальнего света LED на квадроцикл, мультивен или внедорожник проще, чем на обычное легковое авто. Из-за особенностей рассеивания светового потока, его геометрии подобные фары могут либо светить встречных водителей, либо быть недостаточно эффективными.

Чтобы лампа качественно охлаждалась, на каждые 5 Вт мощности требуется 100 мм² площади радиатора. В зимнее время года подобная система будет препятствовать нагреву поверхности, из-за чего линза будет постоянно покрываться льдом. Качественное освещение способна обеспечить только дорогостоящая продукция известных мировых брендов.

Производители

Светодиодные фары ближнего и дальнего света LED для мультивена, квадроцикла и прочих разновидностей автотехники выпускаются различными производителями. Условно их можно поделить на 2 категории. Существуют разновидности, которые производят китайские компании. Они малоизвестны для потребителей. Стоимость такой продукции будет относительно небольшой.

Во вторую категорию попадают изделия европейских известных брендов. Основные производственные мощности находятся также в Китае. Однако это разрекламированные компании, которые могут выпускать очень дорогостоящее оборудование. Стоимость подобных ламп может достигать 40 тыс. руб. и более.

Существуют на рынке приборы и отечественных компаний. Они также производятся в Китае. Чтобы выбрать качественную модель представленного оборудования, потребуется вникнуть в суть маркировки. Стоимость лампы не всегда гарантирует высокое качество продукта.

Особенности маркировки

Желая заменить светодиодные фары ближнего и дальнего света LED своими руками, необходимо узнать несколько тонкостей о системе написания технических характеристик прибора. Недобросовестные производители идут на определенные уловки. Неподготовленный покупатель может не заметить таких тонкостей, стать жертвой обмана.

В первую очередь необходимо обратить внимание на параметр мощности прибора. Он может составлять, например, 50 Вт. При этом каждая лампа (которых в комплекте 2), будет иметь мощность 25 Вт. Складывать показатели могут и при обозначении напряжения. Лампы по 12 В могут быть указаны в маркировке как 24 В.

Практика сложения характеристик применяется и при указании светового потока. Обмана не стоит ожидать в указании световой температуры. Класс защиты от влаги также указывается правильно. Важно обращать внимание на корпус фары. Он должен быть сделан из алюминия или иного подобного сплава.

Применение светодиодов

Светодиодные фары ближнего и дальнего света LED редко применяют как основной источник головного света. В этом случае поток лучей будет размытым, видимость на дороге - недостаточной. Чтобы фокусировка и система рассеивания была высокого качества, для подобных приборов требуется применять дорогостоящее дополнительное оборудование.

В дорогих марках автомобилей используются матричные системы рассеивания светового потока. Это требует сложных расчетов при производстве. Поэтому оборудование данной категории является дорогостоящим.

Светодиоды целесообразнее применять в фарах в качестве дополнительного прибора для освещения. Такие изделия будут экономичными, безопасными для экологии. Конфигурация дополнительных источников света может быть различной. Большой популярностью пользуются светодиодные балки. Представленные светодиоды устанавливают на легковые машины, внедорожники.

Разновидности

Чтобы заменить оригинальные приборы в различных типах автомобилей на светодиодные изделия, требуется правильно подобрать соответствующий тип прибора. Условно представленное на рынке оборудование этого типа можно поделить на три категории.

Самыми простыми светодиодными конструкциями обладают Hyundai Tucson, Toyota Land Cruiser и Nissan X‑Trail. Стоимость оригинальной системы для таких транспортных средств находится в пределах 8-10 тыс. руб.

Во вторую категорию вошли такие автомобили, как Cadillac Escalade, Jaguar XF, Infiniti Q50. В таких транспортных средствах предусмотрена система управления фарами, есть подсветка поворотов.

К категории высшего класса относятся светодиодные фары ближнего и дальнего света LED для «Шевроле Круз», «Киа», «Лексус». Это матричные конструкции. Они могут приглушать интенсивность свечения сегментарно.

Замена оригинальных фар

Светодиодные фары ближнего и дальнего света LED можно заменить неоригинальными приборами. Цена подобной продукции будет ниже лицензированных приборов. Так, «Хундай Соларис» обладает фарами с лампами стоимостью 8500 руб. Для этой марки автомобилей китайская компания Direct Parts выпускает светодиоды 4800 руб.

Для «Рено Логан» (цена оригинала составляет 4500 руб.) испанский производитель Alkar производит лампы стоимостью 2400 руб.

«Шкода Октавия» имеет в составе фар приборы стоимостью около 9500 руб. Подобрать светодиоды для этой машины сложно. Итальянская компания Magneti Marelli выпускает для данной марки автомобилей лампы стоимостью около 10500 руб.

Автомобиль «Шевроле Круз» обладает оригинальными приборами, стоимость которых составляет 16 500 руб. Для этой модели сразу два производителя предлагают приобрести светодиодные фары. Тайваньская фирма Depo поставляет на рынок элементы стоимостью 4500 руб. Компания Alkar выпускает более качественные устройства. Цена составляет 9500 руб.

Выбор зависит от модели автомобиля. Оригинальные изделия и продукция других компаний может значительно отличаться по показателям качества света.

Отзывы водителей

Отзывы о светодиодных фарах ближнего и дальнего света LED говорят о недостаточной эффективности представленных приборов. При неправильной регулировке они будут слепить встречных водителей. В некоторых случаях световое пятно становится очень размытым. Это ухудшает видимость.

Чтобы обеспечить качественное освещение дорожного полотна, рекомендуется приобретать либо дорогие серии светодиодных ламп, либо применять их в качестве дополнительного прибора для освещения. Подобное оборудование чаще всего устанавливается на бампер.

Раньше подобные изделия применялись только для внедорожников или строительной техники. Сегодня популярность подобных дополнений к фарам значительно увеличилась. Если сравнить представленные изделия с галогенными разновидностями ламп, можно увидеть значительное преимущество балок. Они создают световой поток, который способен осветить дорогу на 800 м вдаль. Галогенные лампы характеризуются показателем всего 400 м.

Балки из светодиодов

Балки небольшого размера применяются только для дальнего света. Если требуется создать ближний и дальний тип подсветки, лучше приобретать широкие разновидности. При правильной установке подобные приспособления будут эффективными, экономичными и надежными.

Рассмотрев, что собой представляют светодиодные фары ближнего и дальнего света LED, можно принять правильное решение о целесообразности замены штатных приборов представленными осветителями. Лучше применять подобные устройства в качестве дополнительного источника светового излучения.

fb.ru

Основные недостатки светодиодных ламп для головного света авто

Затрону важную тему выбора светодиодных ламп для головного света автомобиля. Раньше было очень просто, купил, поставил, поехал. А теперь это превратилось в рулетку.

Все эти проблемы возникают из-за отсутствия сертификации. Китайцы и корейцы пытаются сделать хороший светодиодный источник света для передних фар, но по характеристикам и требованиям безопасности они не достигли уровня галогенных. Хотя по логике новая технология должна превосходить старую. Некоторые модели приблизились к требуемым параметрам, но преодолеть их не могут, потому что автомобильная фара по конструкции не предназначена для лампы на диодах. Светодиод по площади больше спирали в несколько раз, поэтому требует другого рефлектора.

Основные недостатки

Модели, которые перегреваются

Составил список недостатков, с которыми вы может встретиться после покупки. Хуже всего, когда они встречаются почти все разом. Больше всего проблем бывает у светодиодных ламп h5 из-за более сложной конструкции. Половину из-них можно выявить только после покупки.

  1. световой поток идет вниз, освещенное расстояние сокращается в 2 раза;
  2. плохая сборка, как следствие плохой теплоотвод и перегрев светодиода и его мигание;
  3. разная направленность света, попадались образцы в которых диоды установлены не ровно, на тестах светотеневой границы лампы светили по разному;
  4. перегрев лампы из-за непродуманного охлаждения или из-за отсутствия вентилятора;
  5. завышенная яркость, китайский маркетинг пишет огромные цифры, что бы купили именное светодиодные, а не ксенон;
  6. отсутствие фокусировки, из-за неправильного расположения диодов;
  7. завышенная мощность, указанная вместе с потреблением драйвера;
  8. неправильная конструкция лампы, например только 3 диода сверху, что нарушает весь принцип работы фары, особенно для цоколя Н4.

Из всего китайского и корейского многообразия я знаю только 3 хороших лампы, которые не страдают большинством вышеперечисленных недостатков. Но идеальных моделей все равно нет.

Если цена низкая, то 95% то у неё большие конструктивные недостатки, низкое качество и завышенные параметры. Промерено многократно мной, моими коллегами и тысячами других покупателей. Так что не ведитесь на низкие цены и скидки китайских магазинах, типа Aliexpress. Продавец просто скидывает барахло, потому что никто не покупает.

Какие лампы выбрать?

Большое количество читателей спрашивают, какие лампы выбрать и где лучше покупать. Если вас интересуют качественные и проверенные светодиодные лампы для ближнего, дальнего, ПТФ, ДХО, то рекомендую проверенный интернет-магазин www. netuning.ru Я проверил 63 магазина по светодиодным лампам и только в одном работают специалисты, которые имеют дорогостоящее оборудование для тестирования автомобильных светодиодных ламп. В магазине вам подберут правильные лампы или вы можете обратиться ко мне.

Разберем недостатки, часть №1

Светодиодки из одного комплекта светят по разному, косая сборка

Распишу подробно все недостатки из списка, что было понятно всем, кто будет с этим сталкиваться впервые. Простота обманчива. Часто в характеристиках пишут:

  • супер яркие;
  • сверхяркие;
  • установлены светодиоды США;
  • новое поколение;
  • лучшие и мощные;

и другие подобные слова не несущие никакого смысла. При этом не указывают каких-то внятных параметров. Не надо покупать в интернет-магазинах, где есть одна мутная фотка и 3-4 строчки текста, которые к этому изделию никак не относятся.

Пункт №1, фары светят вниз. Из-за различных конструкций автомобильных фар, часто бывает что световой поток по дальности раза 2 меньше, чем у стандартной галогенки. Хотя свет получается мощнее, но это очень опасно. Представьте, вы едите с ближним ночью, но видите дорогу 2 раза меньше, чем было. Времени для реагирования при возникновении препятствия в 2 раза меньше. Лучше один раз расстроится, что купили плохой товар, чем ездить с ними и подвергать жизни опасности.

Дистанция освещения в 2 разам меньше чем у галогена

Пункт №2, перегрев. Как и у любого дешевого товара, низкая цена достигается за счет использования ручной сборки в китайском подвале неквалифицированными сотрудниками. Тут неровно поставил, тут недомазал термопасту, тут неровно обработано. Небольшой зазорчик в отводе тепла и светодиод перегревается, мигает и затем выходит из строя. А по отдельности хи не продают, только комплектами.

Пункт №3, светят по разному. Последствия плохой сборки и низкокачественных комплектующих, косая установка диодов. Одна диодная лампочка светит вверх, другая вниз, и никак не могли настроить. Чтобы исправить надо всю лампу разбирать и вытачивать заново площадку для установки.

Пункт №4, отсутствие вентилятора. Встречаются модели с плохим охлаждением или просто с отсутствием вентилятора, который пробуют компенсировать увеличенным радиатором. Но в итоге, вместо заявленных 3000Лм, получаем 1500Лм, а после прогрева до рабочей температуры яркость падает до 1100 Люмен. Что равно яркости обычной галогенки ближнего.

Продолжение, часть №2

Устаревшие, слабые,  и очень плохие и модели

Пункт №5, завышенный световой поток. Чтобы показать превосходство новых технологий перед ксеноном, продавцы пишут завышенные характеристики, обычно в 2-3 раза. Просто складывают световой поток обеих и пишут типа это одна так светит. Большинство лампочек, примерно 90%, ярче штатного света на 20%. Я знаю только 1 хорошую модель, которая по яркости равна ксенону и светит на 2000-2300 Люмен. Но на ней очень большой и дорогой светодиод, который ухудшает светотеневую границу (сокращенно СТГ).

Пункт №6, неправильное размещение. Не всегда светодиоды располагаются правильно на корпусе, они могут быть вдоль и поперек, иногда треугольником. Их площадь превышает площадь нити накала и не соответствует её форме, поэтому фокусировка расползается и светотеневая граница будет очень плохая.

Пункт №7, завышенная мощность. Продавец указывает мощность не только самого светодиода, а всего изделия в целом. При этом немалую часть потребляем вентилятор и драйвер, блок питания (или блок розжига, по аналогии с ксеноном). Мощность он не только указывает но еще и завышает. что бы выяснить сколько ватт идет на сам диод, необходимо общее потребление умножить на 0,7. Если написано, что 15Вт, умножим на 0,7, получим около 10W. Этот коэффициент обозначает КПД драйвера.

Пример плохого одностороннего расположения светодиодов

Пункт №8, неправильная конструкция. На Алиэкспресс смотрел рейтинг покупок светодиодных лампочек головного света для авто. Активно покупают led лампы с тремя диодами, расположенными только на одной стороне. Цена у них всего от 2000 руб., а обещают 3500Лм. Решил разобраться, почему так дёшево. Оказалось, там большие недостатки:

  • там максимум 1200 Лм вместо 3500, потому что стоят 3 светодиода CREE XM-L2 по 400Лм;
  • диоды расположены только с верхней стороны, они светят только в верхнюю часть рефлектора, как ближний свет. Но их продают с авто цоколем h5, у которого дальний свет получается при отражении от нижней части рефлектора фары. А в нашем случае вниз они не светят. Да в любых других фарах автомобиля они будут работать неправильно и сильно сокращать освещенное расстояние.

Итоги

Большой и мощный диод ухудшает фокус

После покупки плохих светодиодных автомобильных ламп многие просто не хотят признавать, что совершили ошибку и их совсем нельзя эксплуатировать. Не позволяет гордость и отсутствие опыта, ведь они покупают их впервые и не имеют понятия, как они должны работать. По сравнению с галогенками все стало гораздо сложней, и ситуацию усугубляют китайские изобретатели и производители, продавая откровенное барахло как конфетку.

Своими статьями я подрываю бизнес многих интернет-магазинов и они меня за это не любят, но этим я спасу несколько жизней. Для магазинов остается один выход, продавать хорошую продукцию, а не все подряд, лишь бы получить прибыль.

led-obzor.ru