Своими руками сход развал ваз 21099


Как регулировать углы установки колес ВАЗ-2109

Для того чтобы обеспечить хорошую управляемость и устойчивость автомобиля, колеса устанавливаются под определенным углом относительно корпуса автомобиля. Чтобы установить эти углы есть три параметра:

Схождение передних колес под нагрузкой 320 кгс, мм - 0±1

Развал передних колес под нагрузкой 320 кгс, град - 0±30'

Продольный угол наклона оси поворота колеса под нагрузкой 320 кгс - 1°30'±30'

Проверка и регулировка углов установки колес выполняется на специальных стендах согласно инструкции на стенд.

Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

рис. 1

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;

– радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого – 1 мм, для радиального – 0,7 мм;

– свободный ход рулевого колеса;

– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески). Замеченные неисправности устраните. После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, "прожмите" подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь — схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота

Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 23, установленных на обоих концах растяжек 29 подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И, наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки. При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении этих требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек. Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух штук спереди, четырех — сзади. Для того чтобы не изменилось положение растяжки 29 относительно рычага 22 подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, то есть не допускает поворачивание растяжки от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки. При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Угол развала передних колес

рис. 2

Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 11, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Нм (9 кгс·м).

Схождение передних колес

Если величина схождения не соответствует норме, ослабьте гайки 4 и, вращая тяги 5, установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что плоскость «А» шарового шарнира 2 параллельна плоскости «В» опорной поверхности поворотного рычага 3, после чего затяните гайки 4 моментом 121–150 Нм (12,3–15 кгс·м).

avtomechanic.ru

Сход развал ваз 21099 своими руками – Telegraph

Сход развал ваз 21099 своими руками

Скачать файл - Сход развал ваз 21099 своими руками

После любого ремонта подвески или рулевого управления требуется отрегулировать угол развала и схождения передних колес. Обычно автолюбители предпочитают обращаться на автосервис, поскольку там есть все необходимое оборудование. Однако некоторые желают попробовать отрегулировать сход-развал своими руками или же не могут позволить себе лишние траты. Как же провести эту операцию самостоятельно? Развал — представляет собой угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса. От него напрямую зависит, насколько хорошо шины соприкасаются с дорожным покрытием. Схождение — является углом между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Оно определяет, насколько устойчива машина в поворотах, и с какой скоростью изнашиваются шины. У схождения есть один нюанс — оно различается в зависимости от привода автомобиля. Транспортные средства с задней ведущей осью должны обладать положительным схождением когда колеса чуть-чуть повернуты друг к другу , а вот у переднееприводных автомобилей схождение должно быть отрицательным колеса наоборот, слегка развернуты в стороны. Следует заметить, что во время движения колеса становятся ровно в обоих случаях, что обеспечивает комфортную и безопасную езду. Есть еще одна малоизвестная регулировка под названием кастер — угол, с каким наклонен шкворень в продольной плоскости. Кастер устанавливается на заводе-изготовителе раз и навсегда, и поэтому в регулировке не нуждается. Однако если вы вносите коренные изменения в подвеску автомобиля например, подготавливая его к спортивным состязаниям , его нужно будет регулировать заново. Здесь эта процедура рассмотрена не будет. Но по факту, подавляющая часть водителей проводят эту процедуру только после ремонта элементов подвески или замены рулевых тяг, а также перед техосмотром. Прежде чем приступать к работе, сделайте 3 важные вещи. Во-первых, убедитесь, что в ближайшей перспективе вы не будете проводить ремонт подвески или рулевого управления. В противном случае вы напрасно потратите нервы, время и силы. Во-вторых, не поленитесь проверить давление в колесах. Если оно ненормальное, измерения будут неправильными. В-третьих, проверьте багажник и салон, чтобы там ничего не лежало, поскольку регулировка производится на незагруженном автомобиле. Также обратите внимание, что инструкция ниже действительна для автомобиля ВАЗ и его семейства. На других отечественных автомобилях, а тем более на иномарках, процедура заметно отличается. Затем измерьте расстояние от колеса до шнура в районе сначала верхней, а потом нижней метки. Сделайте еще 2 риски, повторите замеры. Далее с помощью 2-х ключей на 19 ослабьте 2 болта, крепящие кронштейн стойки амортизатора к поворотному кулаку. Тем самым вы зададите нужный вам угол развала. Еще раз сделайте замеры. Следите, чтобы она ни до чего не касалась, кроме колес. Опять же, не допускайте контакта линейки с чем-либо, иначе все придется начинать сначала. Вы можете увидеть, что расстояние между колесами на задней оси и расстояние между передними колесами неодинаково, хотя оно должно быть ровным. В зависимости от ситуации, придется регулировать длину тяг в определенную сторону делать их длиннее или короче. Теперь внимательно посмотрите на руль. Если он повернулся в бок, это означает, что вы не совсем правильно отрегулировали длину тяг, и одна из них теперь смещена. Чтобы это исправить, открутите одну тягу на N оборотов, и закрутите другую на столько же. Если руль встал ровно, смещение исправлено. Как видите, регулировка развала схождения колес ваз своими руками процедура весьма непростая, но при некоторой сноровке вполне осуществимая. А проведя ее несколько раз, вы будете делать все необходимые операции без труда. Впрочем, если вы не уверены в своих силах, автосервис всегда к вашим услугам. Главная Автоновости мира Краш-тесты автомобилей Ремонт авто Советы автомобилистам Технические характеристики. Регулировка развала на ВАЗ Вам понадобятся: Мел; Шнур с отвесом; Штангенциркуль или линейка; Баллонный ключ, домкрат; 2 гаечных ключа на Специализированная линейка со шкалой; Мел; Гаечные ключи на 27 и 24 необязательно. Возьмите ключ на 27, немного открутите контргайки рулевых тяг. Посредством ключа на 24 можно изменять длину рулевой тяги крутить надо исключительно за муфту! Далее установите шкалу линейки так, чтобы отрегулировать схождение на 0, а затем немного переместите машину назад. Не забудьте прокатить автомобиль вперед, чтобы проконтролировать измерения. Замена резонатора на ваз Как отремонтировать вентилятор кондиционера BMW E39 и E53 Замена помпы на Приоре 16 клапанов Замена гидрокомпенсаторов на ланос 1. Опубликовано в рубрике Ремонт авто. Рубрики Автоновости мира 69 Краш-тесты автомобилей 23 Ремонт авто 80 Советы автомобилистам 61 Технические характеристики 40 Недавние записи Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 1. Avto-Gid - Сайт для авто любителей и настоящих мужчин.

Сход развал своими руками

Характеристики моторного масла рольф

Air traffic controller blame перевод

СХОД-РАЗВАЛ

Трамвай 7 ангарск расписание

Кондиционер плохо дует причина

Необычный душсвоими руками

Бензопила chainsaw 4500 инструкция

Развал схождение своими руками на ВАЗ

Как сделать красивые кольца

Очень смешной рассказ до слез для детей

Сколько стоит заменить хрусталик глаза

Развал, схождение колес Ваз-2109

Земля трудовые ресурсы фактор производства капитал информация

Фактическое значение f критерия фишера

Центр россии где отдохнуть

telegra.ph

Сход развал на ваз 21099 своими руками

Можно с большой уверенностью утверждать, что среди водителей со стажем и только получившими «водительские права», есть такие, которые слышат об этом первый раз. Для большей части владельцев автомобилей, которые сами не проводят обслуживание и ремонт своих «железных коней», знать об этом не нужно. Для тех, кто любит мастерить и смотрит за своим автомобилем самостоятельно, эта статья может оказаться полезной.

Что понимают под схождением и развалом передних колёс.

Когда развал и схождение колёс на автомобиле установлен правильно, соблюдены все рекомендации завода изготовителя транспортного средства, это обеспечит хорошую устойчивость при движении по любым дорогам. Износ резины будет происходить равномерно по всей площади колеса, управление становиться лёгким и надежным.

Под развалом понимают положение колеса по отношению к дороге. Нормальное положение считается таким, когда наклон верха колеса направлен наружу. Эта величина определена заводом и имеет определённое значение для разных моделей автомобилей. Плохо для автомобиля и для колеса непосредственно, когда наклон его верхней части направлен внутрь. В таком случае о хорошей устойчивости и управляемости приходится забыть, а износ резины сильно ускоряется.

Под схождением понимают расстояние между передними и задними точками дисков передних колёс. Развал колёс измеряется в градусах, а схождение колёс кроме градусов, можно определить с помощью расстояния в миллиметрах.

Когда необходимо проводить проверку развала и схождения.

Различные источники рекомендуют проводить регулировку при пробеге примерно 12-15 тысяч километров, или один раз в год. Иногда бывают случаи, когда приходится выполнять такую операцию досрочно. Причиной этого в большинстве случаев бывает состояние наших дорог. Достаточно один раз «поймать» хорошую выбоину, чтобы потребовалось проводить проверку и регулировку развала и схождения передних колёс.

Если владелец планирует эксплуатировать без особых проблем свой автомобиль длительное время, то экономить на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг, амортизаторов необходимо проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.

Выполнить эту операцию сегодня достаточно просто. Нужно просто заехать в сервис, который выполняет такую операцию, и специалисты быстро и качественно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу необходимо выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Выполняем развал и схождение самостоятельно.

Не будем повторяться о важности этой операции. Процесс этот важный и отнестись к нему необходимо с полной серьёзностью. Для выполнения её необходим инструмент и приспособления:

  • Наличие смотровой ямы.
  • Отвес.
  • Мел или фломастер.
  • Набор ключей.
  • Раздвижная линейка со шкалой.

Проведение операции проверки и регулировки развала и схождения для автомобилей с приводом на передние колёса и «классики» имеют некоторые различия. Для выполнения этой операции в домашних условиях необходимо обеспечить наличие ровной, горизонтальной площадки. Проверку и регулировку проводят в несколько этапов:

  1. Автомобиль устанавливается на площадке таким образом, чтобы передние колёса стояли прямо. На внешней стороне покрышке наносят две метки, одна вверху, а другая снизу.
  2. Прикладывают отвес к крылу таким образом, чтобы он был в плоскости с нанесёнными метками. Далее штангенциркулем или другим измерительным инструментом измеряют расстояние от шнура до диска колеса возле верхней и нижней метки. Если разница составляет около 3 миллиметров, это нормально.
  3. Далее необходимо провернуть колёса, прокатив автомобиль вперёд, чтобы нанесённые метки расположились горизонтально.
  4. Снова проводятся замеры от шнура до диска колеса в вертикальной плоскости.
  5. Для получения более точных данных замеров, такую операцию необходимо произвести несколько раз.

Разница размеров межу верхней и нижней меткой для автомобилей с передним приводом должна быть не более 1 мм, а для «классики» - 3 мм. Если полученные результаты измерений не вписываются в эти нормы, проводят регулировку. У автомобилей с передним приводом нужный результат получают сдвигом стойки вперёд или назад, а у «классики» добавляют или убирают регулировочные шайбы нижнего рычага передней подвеске. Если «классика» в передней подвеске имеет стойку «Мак Ферсон», для регулировки тоже двигают стойку.

Схождение колёс проверяют с помощью раздвижной линейки. Для этого на внутренней части колёс впереди по ходу автомобиля делают две метки и измеряют расстояние. Далее необходимо перекатить автомобиль таким образом, чтобы метки оказались сзади по ходу автомобиля. Замер, полученный между метками, должен быть больше предыдущего примерно на 1 мм. Этого можно достичь проворачиванием рулевых тяг.

Хочется напомнить, что подобные самостоятельные регулировки, являются временными, поэтому, надолго не откладывайте проверку на специальном оборудовании передней подвески автомобиля.Удачи на дорогах!

Источник: http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/64-skhod-razval-svoimi-rukami

Рекомендуем посмотреть ещё:

Развал, схождение колес ваз 2109 Автолюбители Редмонд мультиварка ремонт своими силами Как сделать развал-схождение своими руками Развал схождение своими руками на ВАЗ Ваз 21099 Инструкция Сход Развал - nekrasenko Авторская коллекция самых странных открыток из прошлого Анекдоты про Ленина Мир анекдотов

slavaconcept.ru

Развал схождения своими руками видео ваз-21099



Можно с большой уверенностью утверждать, что среди водителей со стажем и только получившими «водительские права», есть такие, которые слышат об этом первый раз. Для большей части владельцев автомобилей, которые сами не проводят обслуживание и ремонт своих «железных коней», знать об этом не нужно. Для тех, кто любит мастерить и смотрит за своим автомобилем самостоятельно, эта статья может оказаться полезной.

Что понимают под схождением и развалом передних колёс.

Когда развал и схождение колёс на автомобиле установлен правильно, соблюдены все рекомендации завода изготовителя транспортного средства, это обеспечит хорошую устойчивость при движении по любым дорогам. Износ резины будет происходить равномерно по всей площади колеса, управление становиться лёгким и надежным.

Под развалом понимают положение колеса по отношению к дороге. Нормальное положение считается таким, когда наклон верха колеса направлен наружу. Эта величина определена заводом и имеет определённое значение для разных моделей автомобилей. Плохо для автомобиля и для колеса непосредственно, когда наклон его верхней части направлен внутрь. В таком случае о хорошей устойчивости и управляемости приходится забыть, а износ резины сильно ускоряется.

Под схождением понимают расстояние между передними и задними точками дисков передних колёс. Развал колёс измеряется в градусах, а схождение колёс кроме градусов, можно определить с помощью расстояния в миллиметрах.

Когда необходимо проводить проверку развала и схождения.

Различные источники рекомендуют проводить регулировку при пробеге примерно 12-15 тысяч километров, или один раз в год. Иногда бывают случаи, когда приходится выполнять такую операцию досрочно. Причиной этого в большинстве случаев бывает состояние наших дорог. Достаточно один раз «поймать» хорошую выбоину, чтобы потребовалось проводить проверку и регулировку развала и схождения передних колёс.

Если владелец планирует эксплуатировать без особых проблем свой автомобиль длительное время, то экономить на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг, амортизаторов необходимо проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.

Выполнить эту операцию сегодня достаточно просто. Нужно просто заехать в сервис, который выполняет такую операцию, и специалисты быстро и качественно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу необходимо выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Выполняем развал и схождение самостоятельно.

Не будем повторяться о важности этой операции. Процесс этот важный и отнестись к нему необходимо с полной серьёзностью. Для выполнения её необходим инструмент и приспособления:

  • Наличие смотровой ямы.
  • Отвес.
  • Мел или фломастер.
  • Набор ключей.
  • Раздвижная линейка со шкалой.

Проведение операции проверки и регулировки развала и схождения для автомобилей с приводом на передние колёса и «классики» имеют некоторые различия. Для выполнения этой операции в домашних условиях необходимо обеспечить наличие ровной, горизонтальной площадки. Проверку и регулировку проводят в несколько этапов:

  1. Автомобиль устанавливается на площадке таким образом, чтобы передние колёса стояли прямо. На внешней стороне покрышке наносят две метки, одна вверху, а другая снизу.
  2. Прикладывают отвес к крылу таким образом, чтобы он был в плоскости с нанесёнными метками. Далее штангенциркулем или другим измерительным инструментом измеряют расстояние от шнура до диска колеса возле верхней и нижней метки. Если разница составляет около 3 миллиметров, это нормально.
  3. Далее необходимо провернуть колёса, прокатив автомобиль вперёд, чтобы нанесённые метки расположились горизонтально.
  4. Снова проводятся замеры от шнура до диска колеса в вертикальной плоскости.
  5. Для получения более точных данных замеров, такую операцию необходимо произвести несколько раз.

Разница размеров межу верхней и нижней меткой для автомобилей с передним приводом должна быть не более 1 мм, а для «классики» - 3 мм. Если полученные результаты измерений не вписываются в эти нормы, проводят регулировку. У автомобилей с передним приводом нужный результат получают сдвигом стойки вперёд или назад, а у «классики» добавляют или убирают регулировочные шайбы нижнего рычага передней подвеске. Если «классика» в передней подвеске имеет стойку «Мак Ферсон», для регулировки тоже двигают стойку.

Схождение колёс проверяют с помощью раздвижной линейки. Для этого на внутренней части колёс впереди по ходу автомобиля делают две метки и измеряют расстояние. Далее необходимо перекатить автомобиль таким образом, чтобы метки оказались сзади по ходу автомобиля. Замер, полученный между метками, должен быть больше предыдущего примерно на 1 мм. Этого можно достичь проворачиванием рулевых тяг.

Хочется напомнить, что подобные самостоятельные регулировки, являются временными, поэтому, надолго не откладывайте проверку на специальном оборудовании передней подвески автомобиля.Удачи на дорогах!

Источник: http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/64-skhod-razval-svoimi-rukami 

Похожие новости:

vamdetal.ru

Сход-развал на ваз 21099 своими руками

Измерьте расстояние между ступицами справа и слева — оно должно быть одинаковое с обеих сторон. Через центр ступицы натягиваем нитку от заднего до переднего колеса, при этом между ниткой и колесом вложим спичечный коробок. Проверяем схождение Теперь проверим схождение. Ослабляем контргайки втулок, которые соединяют рулевые тяги с наконечниками. Всё что вам понадобится для регулировки развал схождения — это по возможности ровная площадка, спичечный коробок, нитки и ключи.

Крутим рулевое колесо до такого положения, чтобы нитка спереди и сзади касалась диска. Для начала проверьте, чтобы колесо при прямолинейном движение находилось ровно посередине и число оборотов в правую и в левую сторону совпадало.

Дедовский способ регулировки Сход-Развала

Ослабляем контргайки втулок, которые соединяют рулевые тяги с наконечниками. Осмотрите подвеску — крепление должно быть надёжным. Далее замеряем обычной линейкой или штангенциркулем расстояние от нитки до края диска вверху и внизу. Затягиваем контргайки и ещё раз проверяем. Тоже самое делаем на другой стороне, вращаем втулку и добиваемся такого же положения нитки.

Далее замеряем обычной линейкой или штангенциркулем расстояние от нитки до края диска вверху и внизу. Затягиваем контргайки и ещё раз проверяем. Проверяем схождение Теперь проверим схождение. Помните о том, что нельзя допускать сведения колёс внутрь — это плохо отразится на устойчивости автомобиля, особенно в зимнее время. Крепим на отвесе на крыле нитку так, чтобы она проходила через центр ступицы.

Отрегулировать его можно путём уменьшения или увеличения толщины шайб на растяжках. Одна из гаек будет с левой резьбой — имейте ввиду. Проверяем схождение Теперь проверим схождение. Помните о том, что нельзя допускать сведения колёс внутрь — это плохо отразится на устойчивости автомобиля, особенно в зимнее время. Если оно не одинаковое, то отпускаем гайку болта с эксцентриком на стойке и регулируем болтом положение колеса.

Ослабляем контргайки втулок, которые соединяют рулевые тяги с наконечниками. Далее замеряем обычной линейкой или штангенциркулем расстояние от нитки до края диска вверху и внизу.

Осмотрите подвеску — крепление должно быть надёжным. Отрегулировать его можно путём уменьшения или увеличения толщины шайб на растяжках. Проверяем схождение Теперь проверим схождение. Хуже всего, если вверху расстояние до диска у вас меньше, чем внизу. Помните о том, что нельзя допускать сведения колёс внутрь — это плохо отразится на устойчивости автомобиля, особенно в зимнее время. Затягиваем контргайки и ещё раз проверяем.

Измерьте расстояние между ступицами справа и слева — оно должно быть одинаковое с обеих сторон. Смотрите так же очень познавательный видео сюжет: Ослабляем контргайки втулок, которые соединяют рулевые тяги с наконечниками.

Проверяем схождение Теперь проверим схождение. Затягиваем контргайки и ещё раз проверяем. Одна из гаек будет с левой резьбой — имейте ввиду.

Всё что вам понадобится для регулировки развал схождения — это по возможности ровная площадка, спичечный коробок, нитки и ключи. Измерьте расстояние между ступицами справа и слева — оно должно быть одинаковое с обеих сторон.

Ту же операцию проводим и со вторым колесом. Отрегулировать его можно путём уменьшения или увеличения толщины шайб на растяжках. Крутим рулевое колесо до такого положения, чтобы нитка спереди и сзади касалась диска.

www.scaffeshop.ru

Регулировка развала схождения своими руками ваз 2109 – Шкаф и точка

Сход-развал – ОКБ-Регион

Схема ямы для схода развала

Регулировка сход развал ваз 2110

Углы установки колес автомобиль ваз 2107 – развал, схождение – регулировка

Схождение колес на 2109 – Устройство автомобиля – Главная

Схождение колес на 2109 – Устройство автомобиля – Главная

Как самому сделать сход колес на уаз – Velzevul.Ru

Регулировка колес ваз 2109

Установка а8 своими руками

Советы по процессу выбора и тюнинга подвески ВАЗ 2109 podveska_vaz2109 – Автомобили ВАЗ

LAUNCH X712S – 3D СТЕНД РЕГУЛИРОВКИ ГЕОМЕТРИИ КОЛЕС – Развал-схождение своими руками (инструкция + видео О виртуальном и реально

Как сделать развал схождение самому ваз 2114 " Tib Wot

Сход развал ваз 2108 – Строй синтез

Октябрь 9, 2016 – Комфорт сервис

Схождение колес своими руками. Автомобили в Омске

Сход развал ваз 2108 – Строй синтез

Ваз 21099 сход развал – Зеленый дом

Регулируем углы установки колёс вместе с Hunter Engineering

Развал схождение своими руками фото на ваз

Развал схождение ваз 2121 нива – МАСТЕРСКАЯ Жизни

Похожие записи:

shkafitochka.ru