Термостат для ваз 2115


Как заменить термостат на ВАЗ 2115 своими руками + Видео

Устройство и принцип действия термостата

Термостат является одним из главных компонентов системы охлаждения. Он позволяет быстро прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, равной 90 градусов и значительно снизить его износ.

Обычно, термостат устанавливается между радиатором и двигателем и состоит из набора клапанов и пружин и термочувствительного твердого наполнителя.

Система патрубков соединена таким образом, что для охлаждения имеется два круга: первый огибает радиатор, а второй – двигатель. После запуска двигателя охлаждающая жидкость перемещается по двигателю, нагреваясь от его тепла и, тем самым, делает его прогрев намного быстрее. Как только температура тосола достигает отметки в 90 градусов, термочувствительный элемент воздействует на клапан и он открывается. Охлаждающая жидкость начинает движение по радиатору, таким образом, улучшается охлаждение и прогретый двигатель набирает температуру уже не так быстро.

Заводские термостаты на «Самарах» не отличаются высоким качеством, именно поэтому многие водители стараются поменять их при первой же возможности на иностранные аналоги. Если вы тоже являетесь сторонником такого мнения, то ни в коем случае не приобретайте китайские термостаты. Такой механизм приходит в негодность достаточно быстро, и очень скоро будет нуждаться в срочной замене.

Как выбрать качественный термостат?

Все термостаты, производящиеся в Китае, имеют металлический корпус, который очень сильно напоминает нержавеющую сталь. На самом деле – это лишь внешнее сходство и очень скоро такой металл поражает коррозия, которая быстро выведет изделие из строя.

Другое дело термостаты проверенных изготовителей, которые выполнены из латуни или нержавеющей стали. К сожалению, больше критериев выбора качественного термостата не существует. Наличие всевозможных наклеек ни о чем дельном про качество элемента не говорит.

Проверить термостат можно дома, положив его в кастрюлю с водой. Поставьте кастрюлю на плиту и подогрейте. При достижении воды температуры в 90 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, то термостат выбран правильно и его установка на автомобиль разрешена.

Как заменить термостат на ВАЗ 2115

После выбора и проверки термостата можно приступать к его установке на автомобиль. Для этого, рекомендуется поставить машину на смотровую яму и исключить возможность ее перемещения. Отключите клемму аккумулятора и дождитесь охлаждения двигателя, чтобы избежать ожогов при выполнении ремонтных работ.

Порядок действий

1. Выкрутите винты, предназначенные для крепления воздушного фильтра с помощью ключа на «8».

2. С помощью отвертки ослабьте хомуты охлаждающего механизма картера и патрубка воздуховода.

3. Демонтируется трос привода дроссельной заслонки.

4. Достаньте резиновую подушку корпуса воздушного фильтра и после этого демонтируйте сам корпус. 

5. Демонтируйте модуль зажигания со стартера. Для этого открутите болты крепления на «13» и «17» и отведите его в сторону, чтобы он не мешался. Эта процедура нужна для того, чтобы открыть доступ к сливному болту блока цилиндров.

6. Под двигатель устанавливается пустая тара, болт-пробка откручивается и охлаждающая жидкость сливается. После этого, откручивается сливная пробка на радиаторе, и жидкость сливается из радиатора. Для облегчения слива открутите пробку на радиаторе.

7. Теперь ослабьте хомуты патрубков термостата и снимите его.

8. Установите новый термостат и проведите сборку в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость и не допустить образования воздушной пробки.

На этом замена охлаждающей жидкости завершена. Все вышеперечисленные операции можно осуществить самостоятельно без посторонней помощи и выполнить в обычных гаражных условиях. Удачи на дорогах!

vipwash.ru

Замена термостата на ВАЗ-2114 - фото и видео, цена

Автомобильный термостат — это устройство, предназначенное для ускорения разогрева двигателя и поддержания рабочей температуры, значительно снижающее степень износа двигателя.

Причины и признаки неисправности термостата

Являясь важной деталью автомобиля, термостат имеет множество причин выхода из строя. Самая распространённая — коррозия.

Другие причины:

  • термостат заклинивает в закрытом положении. Следствие — перегрев двигателя;
  • клапан заклинивает в открытом состоянии. Следствие — двигателю требуется время для прогрева.

Признаки, говорящие о неисправности устройства:

  • стрелка датчика, показывающая температуру, находится в красной (недопустимой) зоне;
  • в зимнее время салон плохо прогревается;
  • залипает клапан пропуска, двигатель остаётся холодным;
  • двигатель часто перегревается.

Самостоятельная диагностика термостата

Работоспособность устройства возможно проверить самостоятельно. Инструкция:

  • снять термостат;
  • погрузить его в ёмкость с водой;
  • нагреть воду до 85–90 градусов.

Если клапан открывается, значит, устройство исправно. В противном случае необходима замена.

Стоимость замены термостата

Существует множество специализированных салонов, предлагающих услуги замены термостата. Её стоимость начинается от 400 рублей.

Важно правильно выбрать термостат. Основной и главный критерий — металл, из которого изготовлен корпус. Как уже было сказано, основной причиной поломки является коррозия. Китайские термостаты быстро покрываются ржавчиной. Рекомендуется покупать корпус из нержавеющего металла или латуни, который прослужит вам долгие годы, не подвергаясь коррозии.

Как заменить термостат

Необходимо иметь в наличии:

  • набор разных отвёрток;
  • герметик;
  • торцевые ключи на 13 и 12;
  • ёмкость, в которую будем сливать тосол;
  • рабочий термостат.

Замена термостата

Снимаем воздушный фильтр.

Сливаем тосол в заранее подготовленную ёмкость.

Снимаем четыре шланга, опуская хомуты. Имейте в виду, что может пролиться небольшое количество тосола.

Аккуратно снимаем термостат.

Очищаем гнездо от пыли и других остатков.Берём новый термостат и наносим слой герметика на все стыки со шлангами, после ждем 10 минут.

Для дальнейшей установки нового термостата, следуем данной инструкции в обратном порядке:

  • устанавливаем четыре шланга;
  • заливаем ож;
  • устанавливаем воздушный фильтр.

Снятие корпуса воздушного фильтра

Выкручиваем 2 гайки спереди и выдергиваем заглушку за корпусом.

Снимаем разъём с датчика ДМРВ, нужно нажать на фиксатор снизу и дернуть за разъём.

Ослабив хамут, аккуратно снимаем воздушный шланг.

Медленно извлекаем корпус воздушного фильтра, слегка расшатывая.

Сборка фильтра производится аналогично, но в обратном порядке.

Итоги замены

Средним сроком эксплуатации нового термостата является 80 000 км. Во избежание повторного ремонта, необходимо приобретать качественные запчасти в официальных авто магазинах. В этом случае вы вправе обменять товар при его поломке.

Если ремонт является для вас сложной процедурой, вы всегда можете довериться сервисным центрам. Главное — выбрать качественное устройство.

mylada.net

Проверка и замена термостата ваз 2109-2115 - ВазАвто

Проверка и замена термостата ваз 2109-2115может потребоваться при обнаружении плохого прогрева двигателя иил его перегрева.

Сливать всю охлаждающую жидкость на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099  не требуется.

Для  проверки термостата на автомобиле запустите двигатель и потрогайте нижний шланг идущий с радиатора – он должен быть холодным (это означает, что термостат закрыт и работает  только малый контур циркуляции охлаждающей жидкости двигатель – радиатор печки).

После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 87-92 °С, патрубок  должен постепенно нагреваться (это означает, что термостат стал открываться и охлаждающая жидкость пошла по большому кругу (двигатель – радиатор печки –радиатор охлаждения двигателя). В случае если данного не происходит, снимите термостат ваз 2109, ваз 2108, ваз 21099 и проверьте работоспособность термостата.

Приступим к проверке и замене термостата на автомобиле ваз 2109.

Снятие можно производить без смотровой ямы.

1. Отверните пробку расширительного бачка.

2.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора открутив сливную пробку, которая расположена внизу радиатора.

3. Ослабьте хомуты и отсоедините термостат от двигателя

4. Возьмите емкость с водой и подогрейте ее до 78-80 градусов.  Опустите в данную емкость термостат. Нагревайте воду, постоянно перемешивая до (87+2) °С. При достижении данной температуре  главный клапан термостата должен начать открываться. Если этого не произошло, необходимо заменить термостат на новый.

Установку термостата на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 производить в обратном порядке. Как видно замена термостата ваз 2109 и на всех машин данного семейства, не такая и сложная процедура. Ее легко произвести своими руками в гараже или даже на улице.

 

Видео по теме Проверка и замена термостата ваз 2109-2115

Мы надеемся, что после прочтения нашей статьи вы самостоятельно научились проверять и производить замену термостата ВАЗ 2109-2115.

P.S.: Если вы не уверены в своих силах и возможностях, лучше всего обратиться в СТО к квалифицированному слесарю!

Мой блог находят по следующим фразам

на Ваш сайт.

xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai

Термостат ВАЗ

06.06.2012

Термостат

Термостат – датчик, предназначенный для поддержания определённой температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберёт определённую рабочую температуру.Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путь  охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию. Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры. Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережёт природу. А находится он между радиатором и двигателем.

Сборка отечественных автомобилей, как и её составляющие детали, хорошим качеством, к сожалению, не отличаются. ВАЗовский термостат не является исключением.

Главным элементом термостата является клапан и с ним могут быть всего лишь 2 проблемы:

  • Либо он закрыт — не прогретый двигатель будет плохо держать обороты, глохнуть, но ездить, всё таки, можно).
  • Либо клапан открыт – ездить возможно в лютый мороз, либо с включённой печкой на полную, иначе не избежать перегрева двигателя.

Ремонт термостата

Отремонтировать термостат можно несильными ударами отвёрткой по его корпусу, чтоб клапан сдвинулся с места.

А если дело касается полной разборки, то следует взять во внимание, что тосол начнёт выливаться. Для предотвращения течки закрываем всевозможными способами патрубок и разбираем. После ремонта термостата, всё же настоятельно рекомендуется заменить его при первой же возможности.

Схема термостата

Схема термостата

  1. Входной патрубок (от радиатора).
  2. Резиновая вставка.
  3. Твердый термочувствительный наполнитель.
  4. Пружина перепускного клапана.
  5. Входной патрубок (от двигателя).
  6. Перепускной клапан.
  7. Выходной патрубок (к насосу).
  8. Пружина основного клапана.
  9. Основной клапан.
  10. Патрубок (от расширительного бачка).
  11. Поршень.

Замена термостата

Недавно на моей ласточке ВАЗ 2114 отказал термостат. В магазине термостатов на «зубило» не оказалось, но продавец сказал: «Вот этой подойдёт!» и положил на стол термостат от ВАЗ 2111.

Итак, для самостоятельной замены термостата нам понадобится:

  1. Сам термостат.
  2. Тройник с наружным диаметром на «19».
  3. Шланг длиной 40-60см от печки Москвича 2141.
  4. Пара штучек хомутов.
Первым делом прикидываем все детали и смотрим, куда и как нам устанавливать термостат:
  1. Берём ключ на «8» и отворачиваем винтики крепления воздушного фильтра.
  2. Берём отвёртку и ослабляем хомуты системы охлаждения картера и воздуховода дросельного патрубка.
  3. Отворачиваем винт кронштейна троса привода дроссельной заслонки.
  4. Отсоединяем электрический разъем.
  5. Выводим резиновую подушку корпуса фильтра из отверстия в кронштейне и снимаем воздушный фильтр.

Так же нам придётся снять модуль зажигания, чтоб добраться до коробки цилиндра:

  1. ключом “на 13” отворачиваем болт его крепления к картеру сцепления и болт крепления к блоку.
  2. нижний болт крепления ключом “на 17” только ослабляем, так как отверстие в кронштейне сделано в виде вилки.
  3. отводим модуль в сторону.
  4. ключом “на 13” отворачиваем пробку на блоке.
  5. сливную пробку радиатора отворачиваем руками.
  6. сливаем “Тосол” в приготовленную емкость.
  7. ослабляем четыре хомута патрубков термостата.
  8. снимаем термостат.
  9. отсоединяем разъем.
  10. ключом “на 19” отворачиваем датчик температуры.
  11. ключом “на 13” отворачиваем гайку, крепящую “массовый” провод контроллера.
  12. отворачиваем еще две гайки.
  13. снимаем блок патрубков.

В нашем термостате нет отверстия для присоединения шланга расширительного бачка. Мы подключили его через тройник, вставленный в нижний  патрубок “печки”. В принципе, без разницы в какой патрубок ставить. Решать вам. Штатный шланг бачка при этом заменили более длинным. Вставлять тройник надо по месту, тщательно все примерив. Установив, начинаем сборку в обратной последовательности.

Такая замена вполне возможна и на карбюраторном двигателе. В этом случае отверстие под датчик температуры в новом термостате надо надежно заглушить.

Если же вы читаете этот мануал и у вас к примеру карбюраторная девятка, то в вашем случае, в новом термостате следует плотно заглушить отверстие предназначенное для датчика температуры.

Подсчитаем расходы

Цена:

  • Термостат – 320р.
  • Тройник  — 50р.
  • Шланг — 15р.
  • Хомут — 24р — 2шт.

Итого: 409р.

На замену термостата двигателя мы потратили вместе со сборкой и разборкой порядка 30 минут.

vaz-2114-lada.ru

порядок замены и проверка работоспособности

Работа двигателя внутреннего сгорания без качественной системы охлаждения возможна, но с негативными последствиями. Только поддержание оптимального температурного режима работы мотора, способствует достижению максимальной экономичности и других характеристик силового агрегата.

Термостат

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких важных элементов, это такие узлы:

  1. Радиатор системы охлаждения с электрическим вентилятором. Он служит для охлаждения разогретой в блоке цилиндров охлаждающей жидкости. Охлаждение происходит потоком встречного воздуха и от работы вентилятора. В радиаторе вмонтирован датчик, который включает вентилятор при достижении определённой температуры;
  2. Помпа, это насос, который заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по каналам блока цилиндров, отбирая излишки теплоты;
  3. Радиатор «печки», который использует температуру охлаждающей жидкости для обогрева салона автомобиля;
  4. Дополнительный бачок, в него поступает вытесняемая при нагреве охлаждающая жидкость;
  5. Термостат ВАЗ 2114.

В процессе работы двигателя, происходит накопление большого количества теплоты. Она возникает от трения поршней и колец о стенки цилиндров, а также от высокой температуры отработанных газов в газоотводящих каналах. Охлаждающая жидкость, в качестве которой в основном выступает тосол или антифриз, во время циркуляции по каналам блока цилиндров отбирает это тепло, охлаждается в радиаторе и снова возвращается в блок. Термостат на ВАЗ является одним из главных узлов системы охлаждения современных двигателей.

Как устроен этот прибор

Все детали термостата размещаются в его корпусе, который может быть изготовлен из металла или высокопрочной пластмассы.

Внутри корпуса размещены:

  • Перепускной клапан;
  • Основной клапан с пружиной;
  • Твёрдый наполнитель, выполняющий роль термочувствительного элемента;
  • Выходной патрубок;
  • Поршень с держателем,
  • Патрубок входной от мотора;
  • Пружина от перепускного клапана.

Наверное, все водители знают, где находится эта деталь системы охлаждения, а для тех, кто забыл или не знал, напомним. Этот прибор располагают между радиатором системы охлаждения и двигателем. Стоит провести рукой по резиновому патрубку, идущего от нижней части радиатора, и она приведёт к этому важному элементу. Находят его под корпусом воздушного фильтра.

Как работает термостат в системе охлаждения

Оптимальной рабочей температурой для мотора принято считать 900С. Работая в таких условиях, достигается экономичность и высокие мощностные показатели двигателя. Чтобы сократить время прогрева мотора до рабочей температуры, устанавливается термостат на ВАЗ. В начальный период работы мотора, тосол движется по малому кругу, не успевая охладиться и быстро нагревается. Когда достигается температура открывания термостата, которая равна 870С, термостат открывается, и тосол движется через радиатор, где остаётся излишек теплоты. При температуре жидкости равной 1020С, поршень передвигается ещё на 8 мм и полностью открывает путь тосолу по «большому кругу».

Переключающим элементом термостата выступает термочувствительный элемент. Расширяясь при нагреве, он поршеньком открывает перепускной клапан, при остывании тосола клапан возвращается на место, перекрывая большой круг движения охлаждающей жидкости.

Схема работы термостата

Признаки неисправности

То, что термостат не работает, становится ясно по повышающейся температуре охлаждающей жидкости.

Если вдруг «закипел мотор», его нельзя глушить. Необходимо пустить тосол через «печку» для лучшего охлаждения и оставить работать двигатель на холостых оборотах. Это позволит через некоторое время немного снизить температуру тосола.

Также плохо и в том случае, когда клапан не закрывается. Двигатель не прогрет, расходует больше топлива, не развивает полной мощности. Некоторые источники рекомендуют проверить исправность прибора на ощупь рукой. В закрытом состоянии клапана, нижняя часть корпуса должна быть холоднее верхней части, а в открытом состоянии она будет горячей.

Такой метод нельзя считать идеальным, так как при температуре тосола более 1000С, корпус термостата прогревается полностью и на ощупь будет весь горячим. Если тосол кипит, а его уровень в норме и протечек нет, необходима замена термостата.

Несколько слов о возможности ремонта термостата

Ремонт термостата в некоторых случаях бывает возможным. Нередки случаи, когда постукиванием гаечного ключа по корпусу термостата, удаётся сдвинуть зависший клапан. Однако после этого необходимо поменять термостат, так как клапан в скором времени снова может зависнуть.

Поступают нарекания на эту деталь системы охлаждения и от владельцев ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, так как используется одна и та же модель термостата. После выхода «родного», владельцы бросаются на поиски более надёжно запасной части. Какой термостат на ВАЗ 2114 лучше сегодня покупать? Популярностью пользуются изделия WAHLER, Vernet, GATES. Ненадёжными проявили себя запчасти из Китая, которые не выдерживают никакой критики. Если посмотреть, сколько стоит термостат, то можно увидеть, что цена находится в пределах от 300 до 600 рублей. Особое внимание при покупке обращают на температуру открывания. На фирменных изделиях она выбивается на корпусе.

Замена

Перед тем как будет произведена замена термостата ваз 2114, его необходимо проверить на работоспособность.

Проверить термостат на ВАЗ 2114 можно таким образом:

  • В небольшую посуду набирают холодную воду и опускают туда прибор;
  • Нагревают её на плите и контролируют термометром температуру воды;
  • При достижении температуры 850С клапан должен начать открываться.

Если новая запасная часть исправная, то замена термостата ВАЗ 2115 может быть произведена. Операция эта несложная и легко может быть выполнена самостоятельно.

Чтобы выполнить работу своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  1. Отвёртки шлицевая и крестообразная;
  2. Ключ торцовый на «12», «13»;
  3. Герметик из силикона;
  4. Тара для слитого тосола.

Работу выполнять нужно на остывшем двигателе, чтобы не обжечься горячим тосолом. Замена производится в следующем порядке:

  1. Открывают капот и снимают корпус воздушного фильтра;
  2. Открывается крышка расширительного бачка;
  3. Подставляют пустую, ёмкость под радиатор, и открывают пробку для слива тосола;
  4. Ослабляют хомуты на патрубках;
  5. Гаечными ключами откручивают шпильки и гайки крепления, снимают «массовый» провод;
  6. Отсоединяют все шланги, и слегка раскачивая, снимают прибор. Прежде чем приступить к установке нового прибора, необходимо внимательно осмотреть все резиновые патрубки. Если есть растрескивания, их меняют новыми изделиями;
  7. Промазывают патрубки прибора герметиком, и через 10 минут устанавливают его на место;
  8. Старую прокладку меняют на новую, устанавливают шпильки и гайки и затягивают их. После этого можно одеть на патрубки резиновые шланги и хорошо затянуть хомуты;
  9. Закрывают сливную пробку и заливают тосол в расширительный бачок;
  10. Запускается двигатель и проводится проверка работоспособности установленного прибора на открытие клапана при нужной температуре.

Проверьте работоспособность «печки», если есть равномерный поток горячего воздуха, это значит, что работа выполнена правильно, воздушных пробок нет, можно трогаться в путь.

autovaz-2114.ru

Какой термостат лучше поставить на ваз 2115

какой термостат поставить на ваз 2115

Многие наверно сталкивались с проблемой заклинившего термостата. Так вот я поставил уже пятый термос. ПредставляетеПЯТЫЙ! Прошерстил инет. Никакого толкового теста или отзыва не нашел. Одни форумы. Поэтому решил написать свой, надеюсь писал не зря, и кому то мой опыт поможет определьться.

Работал исправно 3 года. Но в один холодный осенний день, заметил, что t двигателя выше 70 гр. Не поднимается. Итог: заклинил на большом круге.

Было решено отправить его на помойку. Отличный термостат! Температуру держал четко. Ни зимой ни летом, ни в каких пробках вентель не включался. Проработал 1 год.

И в один жаркий летний день заметил. Темп. 103гр. и это по трассе. Вентиль работает. Я печку на всю жаркость поставил, кое как доехал.

Итог: заклинил на малом круге. Производитель не выдержал заявленных им гарантийных 2-х лет или 150000 тыс км. Соответственно WEEN отправился вслед за заводским. Хотя очень жаль, термос был хорош. 3 термостат ПРАМО ТермоСтАТО Россия г. Ставрово.

295р. Этот совсем некудышный. Слишком позднее или не полное открытие термо-элемента сопровождалось работой вентилятора, практически при каждой остановке. Проработал год. Итог: заклинило на малом круге. Кое как доехал до дома, с печкой на всю.

На помойку. 4 BAUTLER BTL0008T Китай 215р. Иногда бывает, что Китайские запчасти оказываются лучше отечественных.

Но чуда не произошло. Этот оказался полной х. И гм. Выше 85 гр. T двигателя при движении не поднималась никогда.

Только в пробках доходила до 91 гр. Итог:Толи брак, толи так настроен, на полное открытие. Не рекомендую. Хотя если ставить его на лето и снимать на зиму, то самое оно. Летний вариант так сказать. В моем случае приближалась зима, и было решено отправить его вслед за остальными.

5 термостат ПРАМО с Польским термоэлементом Россия г. Владимир 300р. Юзаю его по сей день, полет нормальный. Температуру регулирует хорошо.

Даже в пробках и во дворах вентель молчит, только после целого дня езды изредка напомнит о себе. Двигатель прогревается довольно быстро. Итог: Хороший термостат, за свои деньги. Рекомендую. Статья c. http://www.drive2.ru.

F.A.Q. Как выбирать термостат, и какой термостат покупать

Как выбирать термостат, и какой термостат покупать.

Покупка термостата – это вопрос еще более горячий, чем его проверка. А обжечься при выборе термостата можно с такой же легкостью, как и о горячий чайник.

Рассказывает продавец запчастей:Лукавить перед нашими клиентами, показывая какие мы специалисты и как мы разбираемся в своем деле, смысла, никого нет. Поэтому на чистоту.

При выборе термостата, процентов 70 водителей говорят: «дайте мне самый дешевый». Лишь оставшаяся 30-процентная часть пытается абы кабы потрогать резиновые уплотнения, понажимать на клапан и подергать на заедание шток. Разница между двумя половинами большая. Если вторая половина еще как-то пытается выбрать качественную вещь, но по незнанию пытается продавить завитый в пружину прут, который реагирует только на изменения температуры, а потом спрашивает, почему он не работает, то второй половине объяснять уже что-то бессмысленно и остается отправлять человека на ярмарку, где ему как никогда рады.

Поэтому, оставшейся 30-процентной половине, возможно, пригодиться нижеследующая информация.

На что обращать свое внимание при покупке:Первое, да и, пожалуй, последнее – это металл корпуса термостата. Главная проблема – это коррозия. Купите один раз китайский термостат и увидите, как он через год покрылся ржавчиной, а блеск, который был похож на нержавейку, оказался вовсе не нержавейкой. Выбирайте термостат с корпусом из нержавейки, или латуни. Эти термостаты долгие годы не покроются коррозией.

Других критериев отбора больше не существует. Ни одна голограмма и наклейка на упаковке самого дорогого термостата ни говорит, ни о чем, кроме того, что она есть. Ни жмите на клапан. Он сработает только при положенной температуре. Это не пружина. Это прут из специального материала, который завит по спирали.

Проверить термостат на работоспособность, вы, у прилавка в магазине не сможете. Поэтому, проверьте его перед установкой в горячей воде, хотя бы на плавность открывания и закрывания. Тем самым убедитесь, что шток термостат не клинит и с ним все в порядке.

Бывает, что двигатель перегревается или, наоборот, зимой салон автомобиля невозможно прогреть до нормальной температуры. Все это следствия неисправности термостата, отвечающего за циркуляцию тосола в системе охлаждения двигателя.

Термостат обеспечивает быстрый прогрев автомобиля при низких температурах, а также предотвращает двигатель от перегрева. Неисправность термостата можно обнаружить, взглянув на панель приборов. Стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости будет в красной, недопустимой зоне. Зимой можно заметить, что салон автомобиля плохо прогревается.

В первом случае, термостат всегда закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. При этом лишь малая часть тепла от двигателя "выбрасывается" в окружающую среду. Поэтому двигатель может перегреться. Во втором случае термостат постоянно открыт и двигателю не хватает собственного тепла, чтобы прогреться до рабочей температуры. Здесь возможен повышенный расход топлива.

Если вы заподозрили, что термостат неисправен, значит следует его снять. Для начала сливаем охлаждающую жидкость, а затем снимаем термостат. В разных моделях термостат снимается по разному, поэтому останавливаться мы на этом не будем.

Итак, термостат снят. Теперь нужно удалить с него всю накипь, грязь и прочистить маленькое отверстие в клапане. Проверка термостата происходит следующим образом. Ставим некоторую емкость с водой (например, кастрюлю) на электроплиту и нагреваем (также нам понадобиться термометр со шкалой более 100 градусов). Термостат нужно проверить по двум критериям: момент открытия клапана и размеры. Первый критерий — это температура, при которой клапан термостата открывается. Чаще всего температура указывается на корпусе термостата и составляет примерно от 81-85 градусов (ВАЗ) до 92-93 (некоторые иномарки, а также термостаты современных отечественных двигателей).

Иногда можно проверить термостат по размерам: до нагревания и после. Используйте штангенциркуль — замерьте расстояния между двумя точками до и после нагрева. Чаще всего разница расстояний не должны быть меньше 7 мм.

Когда термостат остынет, нужно проверить — полностью ли закрылся клапан. При обнаружении неисправности термостат можно только заменить, ремонту он не подлежит.

Удачного Вам прогрева!

Гость_Anonymous_* 30 окт. 2006

На автомобиле ВАЗ 2115 (инжектор, 2003 г.) перестал работать термостат — не открывается, постоянно включается вентилятор радиатора.

В магазинах продают два типа термостата — для ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110. На вопрос какой установлен на ВАЗ 2115, продавцы однозначного ответа не дают (или собирают собрание таких же специалистов, а в лучшем случае посылают принести то, что установлено на автомобиле).Вынужден обратиться на форум «За рулем» (ранее два раза обращался и получил, конкретные обоснованные ответы).

В связи с этим вопрос. Какой термостат брать для ВАЗ 2115 инжектор.

Спасибо за советы, удачи Вам.

Полный Дроссель 30 окт. 2006

ломался как-то термостат, поехал в сервис, там поставили какой-то черный, так и работает с тех пор.

Гость_Agers_* 30 окт. 2006

Точно 2108. Номер модели 2115 к 10-му семейству не имеет никакого отношения. Хотя при желании наверное и 2110 приладить можно

Моделист 30 окт. 2006

В том-то и дело, дружище. Не стал автору ничего отвечать, дабы лишний раз не путать, но в каталоге запчастей значатся как 2108-е термостаты, так 2112-е! Причем охватываются все модификации автомобиля.

Доброго Пути! Всем кто идет по трассам, Доброго Пути! И Мерсам и КамАЗам. Водитель, Доброго Пути!

Гость_Agers_* 30 окт. 2006

У моего тестя 2115 2003 г.в. Там термостат точно такой как на моей 21093i. Я точно не знаю, но возможно их недавно унифицировали. По крайней мере, на старых 12-х движках был термостат с 3-мя патрубками, а на новых идет с 4-мя как на 08.

Гость_Anonymous_* 30 окт. 2006

Если я Вас правильно понял, то на корпусе термостата должна быть маркировка ВАЗ 2112 и далее какой нибудь длинный номер?

Моделист 31 окт. 2006

Для модели ВАЗ-2115, согласно каталогу запчастей, показаны к применению следующие термостаты:

Для модификаций: 2115-01(02), 2115-20(01), 2115-21(01), 2115-22(01)

Источники: http://avtollika.ru/572-2115.html, http://www.2114.ru/forum/showthread.php?t=17453, http://forum.zr.ru/forum/topic/326442-термостат-для-ваз-2115/

ladafakt.ru