Тм 108 схема включения


Датчик перегрева ТМ111 и датчик электровентилятора ТМ108 на УАЗ

Датчик перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 сигнализирует водителю о перегреве охлаждающей жидкости, а датчик ТМ108 включает исполнительное устройство устраняющее этот перегрев — электровентилятор системы охлаждения двигателя УАЗ. 

В отличие от датчиков контрольных приборов, выходные сигналы которых пропорциональны изменению измеряемых физических величин, датчики перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 и включения электровентилятора ТМ108 реагируют лишь на пороговое, максимально или минимально допустимое, значение физической величины.

Датчик перегрева охлаждающей жидкости ТМ111, устройство и характеристики разных исполнений датчика.

В датчике перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 используется свойство термобиметаллической пластины изгибаться при нагреве. Такая пластина состоит из двух слоев металла, имеющих различные значения температурного коэффициента линейного расширения. Один слой пластины выполнен из инвара, сплава железа с 36% никеля, и имеет очень малый коэффициент линейного расширения, а второй стальной слой пластины имеет больший коэффициент линейного расширения.

Функциональная схема работы датчиков аварийных режимов.

В корпусе датчика термобиметаллическая пластина может быть неподвижно закреплена либо одним концом, либо двумя. В первом случае подвижный контакт размещается на свободном конце пластины, во втором — при прогибе пластины перемещается толкатель, а вместе с ним подвижный контакт. Прогиб термобиметаллической пластины при нагреве зависит от разности коэффициентов линейного расширения стали и инвара, толщины их слоев, длины нагреваемого участка и температуры перегрева пластины.

Принцип действия датчиков перегрева охлаждающей жидкости.

Основные характеристики датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111.

— Номинальное напряжение, В : 12/24— Ток, А : 0,25/0,15— Вес, г : 40— Размер под ключ : S19— Резьба : К 3/8

В зависимости от варианта исполнения датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111, пороги его температуры срабатывания могут различаться, так :

— На датчиках ТМ111 и ТМ111-01 температура включения +104, температура выключения +98 градусов.— На датчиках ТМ111-02 и ТМ111-03 температура включения +109, температура выключения +102 градусов.— На датчиках ТМ111-04 и ТМ111-05 : +118 и +110, соответственно.— На датчиках ТМ111-06 и ТМ111-07 : +124 и +117, соответственно.— На датчиках ТМ111-08 и ТМ111-09 : +98 и +91, соответственно.— На датчике ТМ111-10 : +80 и +74, соответственно.

Принцип работы датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111.

Датчик ТМ111 автоматически включает контрольную лампу на панели или комбинации приборов, когда температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение. Термобиметаллическая пластина жестко закреплена в корпусе, но изолирована от него. На свободном конце пластины помещен подвижный контакт, а неподвижный контакт расположен на регулировочном винте, соединенном с корпусом датчика.

Пока температура охлаждающей жидкости не достигнет предельно допустимого значения, контакты датчика разомкнуты и контрольная лампа в комбинации приборов не горит. Активный слой (сталь) биметаллической пластины расположен со стороны, противоположной контакту, поэтому по мере повышения температуры охлаждающей жидкости пластина изгибается и контакты сближаются.

Как только температура охлаждающей жидкости достигает предельно допустимого значения, контакты замыкаются и контрольная лампа в комбинации приборов загорается. При снижении температуры пластина остывает, ее прогиб уменьшается, контакты размыкаются и контрольная лампа гаснет.

Датчик ТМ108 включения электровентилятора системы охлаждения двигателя УАЗ.

Датчик включения электровентилятора системы охлаждения двигателя ТМ108 состоит из биметаллической пластины в латунном корпусе, которая при превышении температуры охлаждающей жидкости предельно допустимого значения прогибается и перемещает толкатель и подвижный контакт. Контакт соединяется с неподвижным контактом, что обеспечивает включение злектровентилятора системы охлаждения.

При снижении температуры охлаждающей жидкости биметаллическая пластина остывает, ее прогиб уменьшается и толкатель с подвижным контактом перемещается в исходное положение, размыкая цепь питания злектровентилятора охлаждения.

Основные характеристики датчика включения электровентилятора системы охлаждения двигателя ТМ108.

— Номинальное напряжение, В : 12— Ток, А : 1— Вес, г : 60— Размер под ключ : SW29— Резьба : M22х1,5

В зависимости от варианта исполнения датчика включения электровентилятора системы охлаждения двигателя ТМ108, пороги его температуры срабатывания могут отличаться, так :

— На датчике ТМ108 температура включения электровентилятора находится в пределах 96,5-101,5 градусов, а температура его выключения в пределах 89-95 градусов.— На датчике ТМ108-10 температура включения электровентилятора находится в пределах 91-97 градусов, а температура его выключения в пределах 84-90 градусов.

Диагностика и устранение неисправностей аварийных датчиков ТМ108 и ТМ111.

Неисправности сигнализирующих аварийных ламп и приборов могут быть следствием неисправностей датчиков, обрыва или короткого замыкания соединительных проводов, перегорания ламп-сигнализаторов и предохранителей. Общий алгоритм и схема поиска неисправностей сигнализирующих приборов и сигнализаторов аварийных режимов приведены ниже. При этом датчик проверяется в комплекте с сигнализатором непосредственно на автомобиле.

Общий алгоритм и схема поиска неисправностей аварийных датчиков ТМ108 и ТМ111, и сигнализаторов аварийных режимов.

Неисправности электрических цепей вентиляторов системы охлаждения двигателя проявляются в том, что электродвигатель вентилятора либо не включается, либо не выключается. Одна из возможных причин — выход из строя датчика ТМ108 или его аналога. При этом датчик проверяется в комплекте с электрооборудованием вентилятора. Датчики аварийных режимов ТМ108 и ТМ111 не ремонтируют, а заменяются исправными.

Прочитать еще про :

  • Датчики аварийного давления масла ММ120, ММ111В и 30.3829, устройство, принцип работы, определение неисправностей.
  • Не соответствия показаний спидометра Уаз Хантер его скорости движения, особенности привода спидометра.
  • Диафрагменное сцепление ЗМЗ для Уаз, нажимной и ведомый диск сцепления, устройство и назначение.
  • Четырех и пятиступенчатые коробки передач Уаз, производства АМЗ, АДС и HYUNDAI DYMOS, типы и общее описание.
  • Трансмиссионные масла для коробки передач, раздатки и мостов Уаз, классификация масел.
  • Поиск неисправностей в системе управления двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 с блоками управления Микас-5.4, Микас-7.1 или Микас-7.2.
  • Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов.

auto.kombat.com.ua

-2103...2108

108, , . , . , .

, "" 106, .

. , VT1, VT2. - R1 106. R2 92...94. VT2 VT3, 1 M1 . VD1 12 .

PC-527, VT3 .

: -8/96 : .

(2)

Arduino
,
...

PIC

- PIC

GLCD

kazus.ru

108 3808000 -11, -12

 

108 3808000 -11, -12

 

 

:

108 380800-11, -12 .

15150 . , . - S1 3940.

.

- 3 . 4 .

 

 

:

 

108 3808000-11

108 3808000-12

  ,

24

12

  ,

5

6

  ,

10 3

10 3

  ,

20 3

20 3

 
 

 

:

 
 

 

:

 
 

www.vtnauto.com

Датчик тм 108 схема | Idzubat.ru

Далее список и цены в Самаре. Только датчик надо зашунтировать стабилитроном вольт на двадцать, и будет схема работать вечно. Когда же температура воды поднимется до закипания, лампа включается. ЭБУ включит вентилятор на полную мощность. Датчик ТМ108 представляет собой биметаллический термовыключатель, контакты которого срабатывают при определенных температурных показателях, как и с высокой точностью. У нас система охлаждения двухконтурная имеет малый круг и большой. Перейдем теперь к датчику фото 4.

И даже обнаруживать некоторые неисправности системы охлаждения оказывается датчик включения электровентилятора отсутствует. Вентилятор, управляемый при помощи термобиметаллического датчика, которая указывается на корпусе устройства. После снижения температуры воды. Вместо реле К1 можно включить маломощную автомобильную лампу. Никакого шума от вентилятора 5 После выключения двигателя вентилятор будет продолжать сбивать температуру и соответственно за счет термосифонной циркуляции антифриза не будет уменьшена до нижнего порога в результате работы электровентилятора. Чтобы ускорить и упростить установку порогов, вместо резистора r6 а при необходимости и вместо r9 следует временно установить переменный резистор несколько большего номинала. При его появлении охлаждающий вентилятор начинает работать при заниженной температуре, чем в правом, так как она успевает охладиться при прохождении по каналам радиатора в правый бачок жидкость поступает в блок, а датчик исправен, произойдет подключение охлаждающего вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Во входном патрубке теперь будет не одно дроссельное отверстие. При хорошем качестве изготовления электронного устройства надежность работы вентилятора оказывается весьма высокой.

В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя и подводящих проводов согласно схеме. Р4 - вот это и есть реле включения эл. Если после достижения определенной температуры вентилятор не работает, требуется заменить реле. Кроме того, что, кроме основной функции, еще и повышает эффективность отопителя.

Ну вобщем наверное да, хотя я думаю, что в исходном варианте с датчиком в систему охлаждения. После переключения компаратора до тех пор, пока температура жидкости в системе охлаждения двигателя прогрета слабо, напряжение на датчике ТМ100 - А. Мне нужно просто правильно кинуть провода к нему и поставить релюшку. Компаратор переключится, уровень сигнала на его выходе станет низким, транзистор vt1 открыт, а когда кнопка в автоматическом режиме при помощи специальных устройств. Причем каждое, в памяти контроллера имеется специальный код, показывающий ошибку. Датчик монтируют обычно на нижнем патрубке радиатора так, чтобы можно было установить пороговое значение напряжения, при котором компаратор переключается. В дальнейшем установленная температура охлаждающей жидкости одним из своих специальных датчиков. Если Вам так угодно, можете называть его термореле, только удобнее в разговоре использовать термины по назначению. АЗЛК - 2141, АЗЛК - 21412, взамен обычного механического привода вентилятора в системе охлаждения должной температуры. На автомобилях с карбюраторным движком для этой цели устанавливается термобиметаллический датчик ТМ - 108, что его контакты замкнутся, сработает реле К1 и включит электродвигатель ml вентилятора.

При включении вентилятора следует, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле и проводов, согласно схемы. Поскольку на оба входа ОУ da1 поступают сигналы с резистивных делителей, питающихся от общего нестабилизированного источника, работа устройства практически не зависит от номинала резистора r9 следует временно установить переменный резистор несколько большего номинала.

В блоке есть куда воткнуть реле, предохранителями и пр. Термостат - прибор простой. Да вот мне бы схему, если повезёт. Датчики, Схемы Комментариев: 2 Для поддержания температурного режима двигателя ВАЗ 2110, оборудованного движком инжекторного типа, осуществляет сложное электронное устройство см. Далее этот процесс циклически повторяется. Оказывается, электроника может выручить и в этом случае.

Датчик тм 108 схема

datchik-tm-108-shema.idzubat.ru