Трансмиссия приоры


Трансмиссия Лада Приора | ВАЗ 2108 2109 21099 Priora 2110

Замену шарниров равных угловых скоростей на автомобиле Лада Приора производят в случае если при прохождение поворотов в приводах наблюдается стук или скрежет, так же их меняют при повреждение пыльников или когда присутствует люфт в поперечном направление. Разбирать и ремонтировать шарнир не имеет смысла, так как грязь попавшая через порванный пыльник уже привела его детали в […]

Регулировку привода управления коробкой передач на автомобиле Лада Приора производят каждый раз после снятия и установки коробки или в процессе эксплуатации, когда передачи стали плохо включаться. Для выполнения ремонтных работ загоните автомобиль на смотровую яму, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Снизу автомобиля, двумя ключами на тринадцать, отворачиваем на 3-5 оборотов гайку […]

Разборку рычага переключения передач на автомобиле Лада Приора производят для замены вышедших из строя элементов. Если рычаг после нажатия и включения задней скорости плохо возвращается в исходное положение, то следует заменить его пружину. В случае если при перемещение рычага имеются заедания или тугое вращение, то замене подлежит шаровая опора и сферическая шайба. Подготовьте стандартный набор […]

Снятие втулок оси рычага переключения передач на автомобиле Лада Приора производят для их замены в случае сильной выработки на их поверхности, что привело к увеличению зазора и появлению люфта в рычаге. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо снять декоративную облицовку тоннеля пола. Накидным ключом […]

Снятие сальника штока переключения передач КПП на автомобиле Лада Приора выполняют для его замены на новый в случае обнаружения течи масла. Данный дефект выявляется визуально, путем установки автомобиля на смотровую яму и осмотра. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: С шарнира снимаем защитный резиновый пыльник и сдвигаем его по штоку переключения. Далее […]

Снятие сальника первичного вала коробки переключения передач на автомобиле Лада Приора производят для его замены в случае выхода из строя. Из-за течи данного сальника, замасливаются диски сцепления, что приводит к появлению характерного запаха при подгорании, который чувствуется в салоне автомобиля при трогание или переключение передач. Но причиной замасливания дисков может быт так же и повреждение […]

Снятие сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей на автомобиле Лада Приора производят для их замены в случае появления течи масла через них. Данная неисправность выявляется визуально, при осмотре автомобиля на смотровой яме. Если сальники текут, то это сразу будет видно по характерным масляным подтекам. Для снятия сальников нет необходимости снимать коробку передач, достаточно лишь отсоединить […]

Снятие механизма выбора передач на автомобиле Лада Приора производят для его разборки и ремонта. Для выполнения ремонтных работ снимите коробку передач с автомобиля, выполните ее разборку, после чего снимите сам механизм. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Снимите направляющую ось блокировочных скоб, сняв стопорную шайбу. Теперь выкручиваем болт крепления оси рычага выбора […]

Разборку дифференциала коробки переключения передач на автомобиле Лада Приора выполняют для его ремонта, замены изношенных деталей. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Сняв дифференциал с коробки передач, тщательно отмойте его от масла и положите на верстак для последующей разборки. Вынимаем из корпуса дифференциала полуосевые шестерни, повернув их на 90 градусов вокруг оси […]

Разборку синхронизатора вторичного вала коробки передач на автомобиле Лада Приора выполняют для замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите и разберите вторичный вал кпп, после чего проделайте следующую последовательность действий: Перед разборкой синхронизатора необходимо нанести метки, тем самым зафиксировав взаимное расположение, на поверхности муфты и ступицы. Теперь аккуратно снимаем муфту, следя за […]

Разборку вторичного вала коробки переключения передач на автомобиле Лада Приора производят для замены изношенных деталей. Подготовьте стандартный набор инструментов, сняв и разобрав коробку, извлекаем из нее вторичный вал. Проделайте следующую последовательность действий: Зафиксируйте вал в тисках с губками из мягкого металла. Затягивать тиски нужно таким образом, чтобы вал свободно наклонялся усилием руки. Поддеваем отверткой и […]

Разборку коробки переключения передач на автомобиле Лада Приора выполняют для замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите коробку с автомобиля и проделайте следующую последовательность действий: Сняв коробку очищаем ее от грязи и кладем на удобный для разборки верстак. Вынимаем щуп контроля уровня масла в картере. Ключом на десять выкручиваем один болт и […]

Снятие коробки переключения передач на автомобиле Лада Приора производят для ее разборки и ремонта с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов. Загоните автомобиль на смотровую яму, откройте капот. Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи, снимите стартер. Слейте масло из картера коробки. После чего проделайте следующую […]

Снятие троса привода выключения сцепления на автомобиле Лада Приора производят для последующей замены на новый в случае его обрыва или чрезмерного вытяжения, когда становится невозможным выполнить регулировку свободного хода педали сцепления. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В салоне автомобиля, ключом на восемь, выкручиваем гайку крепления упора оболочки […]

Снятие вилки выключения сцепления на автомобиле Лада Приора производят для ее замены в случае деформации или других механических повреждений. Так же вилку снимают при выполнение ремонта, когда ее наличие будет мешать ходу его проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Загнав автомобиль на смотровую яму, снимаем подшипник выключения сцепления. Поддев отверткой, снимаем […]

Снятие выжимного подшипника выключения сцепления на автомобиле Лада Приора производят в случае его выхода из строя для последующей замены на новый. Подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму и сняв коробку переключения передач, проделайте следующую последовательность действий: Выводим концы прижимного фиксатора из зацепления с муфтой подшипника выключения сцепления. И снимаем с направляющей подшипник. […]

Установку корзины сцепления на автомобиле Лада Приора производят после выполнения замены изношенных элементов, а так же ремонтных работ, при которых ее наличие мешало ходу их проведения. Установку выполняют в обратной последовательности, согласно нижеследующим рекомендациям. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь проводим визуальный осмотр. Поверхность ведомого диска должны быть без […]

Снятие сцепления на автомобиле Лада Приора производят для его ремонта или полной замены, а так же при проведение других работ, при которых наличие сцепления будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите коробку переключения передач, так же вам потребуется оправка для центрирования ведомого диска. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий: Если […]

zubilovaz.ru

Коробка передач в Лада Приора: устройство и конструкция

Заголовок

Производители автомобилей не стоят на месте и каждая последующая модель транспортного средства той или иной компании спешит похвалиться своими метаморфозами и улучшениями. Не исключение и отечественные производители транспортных средств. Автомобиль ВАЗ 2170, известен как Лада Приора, может похвастаться особенной конструкцией коробки передач. В машине устроена пятиступенчатая коробка передач, спаренная с дифференциалом и главной передачей. Что касается элементов конструкции, то к основным следует отнести:

Первичный вал, который расположился в верхней части устройства:

  1. Вторичный вал – расположился в нижней части устройства;
  2. Ведущие шестерни – основной элемент первичного вала. Они находятся в постоянном взаимодействии с ведомыми шестернями вторичного вала;
  3. Ведомые шестерни всех передач переднего хода;
  4. Синхронизатор передач переднего хода;
  5. Передние и задние подшипники;
  6. Маслосборник. Осуществляет функцию направления потока масла внутрь вторичного вал, а затем под ведомые шестерни;
  7. Дифференциал.

Неотъемлемым элементом конструкции является привод переключения передач, устройство которого требует особого внимания. Помимо стандартного набора компонентов коробка передач Лады Приоры оснащена реактивной тягой, которая одним концом крепится к силовому агрегату. Это предотвращает самовольное переключение передач во время движения автомобиля.

Следует добавить бал производителям за повышение степени безопасности при конструкции автомобиля Лада Приора.

Любой механизм, каким бы совершенным он не был, подвергается негативному влиянию внешних факторов и поломкам. Увы, коробка передач Лады Приоры не застрахована от дефектов. Основные поломки, с которыми Вы можете столкнуться во время эксплуатации и способы их решения, предоставлены ниже в таблице:

Коробка передач

поломкапредусловияспособ устранения
Не типичный шум– поломка подшипников- поломка зубьев шестерен- Низкий уровень масла– Установка новых деталей- Добавление масла
Затруднение переключения– выход из строя пластмассовых деталей- не выключение сцепления- выход из строя тяги привода или реактивной тяги- не дожатие винтов крепления– замена рабочих деталей- проверка креплений
Бесконтрольное выключение– износ зубьев синхронизаторов- нарушение элементов опор- неправильная регулировка привода– замена поврежденных деталей- проверка регулировки и устранение неисправностей
Шум в момент переключения– неполное выключение сцепления- поломка кольца синхронизатора– установка новых деталей
Утечка масла– износ сальников первичного вала- неисправность крепления и крышки маслосборника– замена поврежденных деталей- закрепление деталей маслосборника

Многие из указанных неисправностей, можно исправить собственными руками. Конечно, если Вы знакомы с конструкцией коробки передач автомобиля Лада Приора. В противном случае следует обратиться в центр техобслуживания.

Если Вы решили приступить к ремонту самостоятельно, то следует разобраться с процедурой снятия и установки:

  1. Подготовка нужных инструментов. Вам пригодятся ключи на 10, 13, 17, 19. Также захватите большую отвертку с тонким лезвием;
  2. Открываем капот и приступаем к непосредственному снятию коробки;
  3. Отключите провод минус от аккумулятора;
  4. Слейте масло;
  5. Отсоедините стартер;
  6. Прежде всего, следует отсоединить все элементы от системы сцепления автомобиля;
  7. Устанавливаем надежную опору под двигатель;
  8. Отсоединяем приводы колес;
  9. Устанавливаем опору под коробку;
  10. Откручиваем последние болты крепления.

Установка проводится в обратном порядке. Следует быть максимально острожным и следить за опорами и болтами крепления.

При снятии коробки передач, ее дальнейшем осмотре и ремонте, может возникнуть необходимость в разборке этого агрегата. Чтобы не повредить элементы конструкции, следует соблюдать установленный алгоритм действий:

  1. Прежде всего следует вынуть коробку из автомобиля;
  2. Очищаем ее от грязи;
  3. Выньте указатель уровня масла;
  4. Отсоедините переднюю и заднюю крышки;
  5. Отсоедините синхронизатор;
  6. Отсоедините ведущие шестерни;
  7. Одновременно отсоедините первичный и вторичный вал;
  8. При необходимости проводится дальнейшая разборка первичного и вторичного вала.

Полезные советы:

  1. При заправке коробки передач маслом, следует внимательно следить за контрольными указателями уровня масла. Как рекомендует сам завод производителя, следует немного превышать установленным уровень масла примерно на 100 мл. это связано с расположением V передачи на высоком уровне. При недозаправке, работа передачи заднего хода может быть нарушена;
  2. При установке следует смазать детали тонким слоем консистентной смазки.

autodont.ru

Конструкция КПП Лада Приора

Страница 1 из 3

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Рис. 1

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно. Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой. После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

autoruk.ru

Коробка передач с тросовым приводом

Инженеры – разработчики АвтоВАЗа, наконец-то, выполнили давнее свое обещание и представили на суд автолюбителей свое новое детище. Это – тросовая коробка передач на «Приору», получившая заводской индекс «ВАЗ 2181». Этой трансмиссией комплектуются все модификации «Грант», «Приор» и «Калин».   

Основная цель, преследуемая автором этой статьи, познакомить читателя с особенностями коробки передач, оснащенной тросовым приводом, позволяющий не только четче выполнять переключение, но и минимизирует воздействие вибрационного процесса на руки водителя.    Основой для агрегата нового типа стала трансмиссия, установленная на версиях «Люкс» и «Норма» и характеризовавшаяся серьезными эксплуатационными недостатками:

  • Увеличенные ходы рычага.

  • Затрудненное включение передач.

  • «Размазанная» схема переключения.

  • Низкий уровень виброкомфорта. 

Тот факт, что старая коробка обладала простой конструкцией и имела сравнительно низкую стоимость, не впечатлил подавляющее большинство производителей, поскольку ее выпуск был практически прекращен. На смену ей пришли конструкции, оснащенные несколькими тягами и кулисами сложной конфигурации, позволяющими гасить вибрационные процессы на рычаге. Тогда же появились и первые коробки с тросовым приводом, однако они были недоработанными и довольно дорогими. Тросовая коробка передач на «Приору», представленная сейчас, - это и есть результат работы инженеров АвтоВАЗа в данном направлении.

Отличительные особенности коробки передач, оснащенной тросовым приводом

Вместе с тросовым приводом, производимым, кстати, специалистами японской фирмы «Atsumitec», данная трансмиссия механического типа получила целый ряд солидных эксплуатационных преимуществ перед моделью, послужившей для нее базовой основой:

  • Повышение уровня виброакустического комфорта автомобиля в целом, и уменьшение вибрационных процессов на рычаге переключения.

  • Значительное снижение (до 30%) количества трансмиссионного масла, заливаемого в изделие. Данный фактор не только существенно снизил материальные затраты автовладельца на приобретение масла, но и решил одну из проблем базовой КПП – затрудненное переключение передач, возникающее в результате загустевания масла под воздействием низких температур.

Технические характеристики, которыми обладает тросовая коробка передач на «Приору», также претерпели ряд улучшений. Они обусловлены следующими конструктивными изменениями и дополнениями базовой трансмиссии:

  • усиленный вторичный вал, способный выдерживать увеличенные (пиковые) нагрузки от силового агрегата;

  • модифицированный подшипник вторичного вала;

  • новый модуль выбора с 3D гребенкой от компании «Schaeffler»;

  • модернизированный двухконусный синхронизатор.

Тросовый период, установленный на КПП «Приоры», обуславливает улучшенное качество зацепления шестереночных зубьев, двукратное уменьшение поперечных и продольных люфтов рычага, находящегося в нейтральном положении, сокращение на 32 миллиметра величины продольных ходов и минимизация усилий, прилагаемых к рычагу при переключении передач. 

Резюмируя вышесказанное, нельзя не отметить позитивность изменений новой трансмиссии «Приоры», значительно увеличивающих ее популярность у отечественных автолюбителей. 

vipwash.ru

Обзор Lada Priora с автоматизированной механической трансмиссией

Фото Lada Priora

Автоматическая механическая трансмиссия – это в переводе на простой язык звучит как «робот». Теперь Lada Priora комплектуется и этим видом трансмиссии. Какие изменения получил автомобиль в связи с этим нововведением?

Фото рычага селектора роботизированной трансмиссии Lada Priora

Внешний вид

Во внешнем виде автомобиля появление в его арсенале роботизированной коробки передач никак не отразилось. Это все те же рубленные контуры дверей, линии крыши и кормы, это всё та же оптика, эра современности которой закончилась еще несколько лет назад. В общем, облик «Приоры» уже буквально вопит, что ему срочно требуется коренной рестайлинг в духе X-RAY. Правда, сделает ли этот рестайлинг современным автомобилем, это еще большой вопрос.

Фото предполагаемой Lada Priora после ее рестайлинга в стилистике X-RAY

Эргономика салона

Одной из главных проблем автомобиля – это его эргономика родом из 90-х годов. В 2013 году автомобиль уже подвергся изменению своего внешнего вида – были изменены решётки радиатора и бамперы. Заодно произошли изменения и в интерьере салона – появилась мультимедийная система, аналогичная тем, что стоят в Kalina и Granta. Правда, система точно также «подтормаживает», а ее навигация в меню далеко не всегда интуитивно понятна. Поэтому главным достоинством мультимедийной системы следует признать только сам факт ее присутствия.

Во времена Советского Союза было устойчивое словосочетание «посадка таксиста», когда рослый мужик сгорблено сидел за рулём «Волги». Теперь в «посадке таксиста» вынужден сидеть водитель «Приоры». Этому способствует смещенное вправо рулевое колесо, теснота в зоне локтей, недостаточная регулировка водительского кресла по длине и его общая аморфность.

Фото салона рестайлинговой Lada Priora

Управляемость и динамика

«Лада Приора» родна и привычна только для тех автомобилистов, кто долгие годы менял вазовские модели одну на другую и, в конце концов, уселся уже за ее руль. Только в этом случае воспринимаешь нормальным непривычную «ватность» педали тормоза, на которую накладывается отсутствие адекватного замедления автомобиля. К этому можно ещё добавить острую нехватку реактивного действия на рулевом колесе, валкость автомобиля в поворотах, неудачную компоновку педального узла, хотя из-за отсутствия педали сцепления у «Lada Priora», этот огрех не так заметен.

Технические характеристики роботизированной трансмиссии

Наличие роботизированной трансмиссии в этом автомобиле можно сравнить с плазменной панелью, висящей в хижине дикаре вместо медвежьей шкуры.

Фото моторного отсека Lada Priora

«Робот» отлично синхронизирован с двигателем и, в целом, сделал машину более удобной в использовании женщинами и малоопытными водителями. Конечно, надо будет привыкнуть к нескольким моментам его работы, но в дальнейшем у вас никаких проблем не возникнет.

А всё потому, что роботизированная трансмиссия у Lada Priora получилась на уровне лучших мировых аналогов. Она способна разгонять автомобиль с любой интенсивностью, переключается хотя и с неизбежными паузами, однако без раздражающих рывков, в ручном режиме способна резко ускорить машину для обгона на трассе и эффективно сбросить обороты двигателя на затяжном спуске.

Да, роботизированная трансмиссия у «Приоры» хороша, но она просто продукт совершенно другого поколения.

 

Видео тест-драйва Lada Priora с роботизированной коробкой передач

13.09.2014 г. Прочитано 201 раз(a).

proawto24.ru

Тест-драйв Приоры с АМТ и 27-м мотором

Бюджетным автомобилям не полагаются коробки с двумя сцеплениями. Может быть, инженеры АвтоВАЗа руководствовались именно этим правилом, разрабатывая коробку-робота для LADA Priora. Разместить внутри кузова «Приоры» громоздкий и тяжёлый гидротрансформаторне удавалось, но вазовский «флагман» не может оснащаться только «механикой». В связи с чем, была сконструирована роботизированная трансмиссия, в основе которой лежит МКП ВАЗ-2180 и мехатроник фирмы ZF (Германия). Заметим, что к преселективным роботам DSG бренд ZF отношения не имеет. Но коробки с парным сцеплением в арсенале ZF есть, их закупает компания Porsche.

Зачем АвтоВАЗу «робот»?

Начнём с самого главного: РКП, разработанная в Тольятти в результате сотрудничества с компанией ZF, по стоимости оказалась вдвое дешевле «автомата» Jatco. Гидротрансформаторные АКП японской фирмы устанавливаются в «Гранты» и в «Калины new», но для «Приоры» такой вариант не подходит (почему, было указано выше). Вазовский «робот» устроен просто: узел МКП-2180 дополнен актуаторами сцепления и переключения передач, да ещё датчиком оборотов первичного вала. Всем этим управляет отдельный электронный блок. Роботизированную коробку собирают на самом АвтоВАЗе, что не удивительно: из Германии экспортируются только дополнительные узлы.

И низкая стоимость, и простота эксплуатации трансмиссии – вот основные «плюсы», доступные владельцам автомобилей с вазовской РКП.

Заметим, что коробка «АМТ-2182», о которой здесь идёт речь, является необслуживаемой. Трансмиссионную жидкость, например,  не нужно менять в течение всего периода эксплуатации!

Распространено мнение: «робот» с одиночным сцеплением – это атрибут прошлого. Для таких коробок раньше были характерны рывки при переключении передач, и производители в большинстве своём перешли на использование двойных сцеплений. ВАЗ часто сравнивают с компанией Ford, так вот, американский концерн в своих «роботах» тоже применяет двойное сцепление, и достаточно давно. АвтоВАЗу требовалось создать бюджетное решение, не уступающее более сложным и дорогим аналогам по своим характеристикам. А что получилось в результате, журналисты попытались выяснить в ходе тест-драйва.

Как «Приора» с РКП разгоняется от «0» до «100»

Роботизированная трансмиссия в автомобилях Priora агрегируется двигателем 21127, развивающим 106 л.с. Интересно посмотреть, как быстро такой автомобиль сможет разогнаться «до сотни»:

  1. Стартовать будем по-спортивному, то есть, удерживая «тормоз», придётся надавить на «газ», доведя обороты хотя бы до 4000;
  2. Если сделать, как указано выше (селектор переведён в положение «А»), появится едва заметный запах жжёного сцепления. Сразу бросаем «тормоз» – дальше своё дело выполнит «автоматика»;
  3. Сотню км/ч спидометр покажет… через 10,1 секунды после старта.

Управляя автомобилем с любой автоматической коробкой, старайтесь не нажимать на обе педали одновременно. Так можно сделать один раз, чтобы убедиться в том, что реальные динамические характеристики «Приоры с АМТ» оказываются лучше, чем паспортные.

На самом деле, «Приора» с 27-м мотором должна разгоняться до 100 км/час за 11 секунд. Значит, «робот» получился несколько умнее, чем среднестатистический водитель.

Никаких дёрганий в процессе разгона не наблюдается. Калибровкой блока управления занимались инженеры ВАЗ, и не удивительно, что моменты переключения выверены до миллисекунд.

Общее впечатление от управления авто

Спортивный режим в АМТ ВАЗ не предусмотрен, но прошивка имеет некоторую степень интеллектуальности. Исходя из степени нажатия на «газ», коробка поймёт, когда именно водитель хочет ехать быстрее. Время, затрачиваемое на «понимание», то есть на переключение с одного алгоритма на другой, занимает 2-3 секунды.

Итак, мы выяснили, что в действительности программа коробки-робота является адаптивной. Базовый режим, притом, можно назвать «экономичным»: переключение в нём происходит максимально рано. Рывки в данном режиме наблюдать не удастся, однако, паузы между отключением передачи и включением следующей иногда очень заметны. Впрочем, их продолжительность тоже зависит от стиля вождения, и ни от чего больше.

Управляя автомобилем, оснащённым АМТ-2182, нужно помнить о некоторых особенностях этой коробки:

  • Перед началом движения, устанавливая селектор в положение «A», «тормоз» нужно держать нажатым. Если этого не сделать, на приборной панели появится подсказка. Если же педаль тормоза всё равно оставить отпущенной, автоматически включится нейтральная передача;
  • На селекторе нет режима «P», есть только «A» (движение вперёд), «R» (назад), «N» и «M». На стоянке можно заглушить двигатель, переведя трансмиссию в режим «A»;
  • Совершая короткие остановки, есть смысл не глушить двигатель, а включать нейтральную передачу, не отпуская при этом педаль тормоза.

У АвтоВАЗа недавно появился ещё более мощный, чем 21127, серийный силовой агрегат. «Приору» с ним уже выпускают, а вот прошивка РКП под новый двигатель «не заточена».

Известно, что АМТ-2182 станет основой комплектаций таких авто, как «Гранта» и «новая Лада Калина». Но подгонка прошивки РКП должна быть выполнена не только под тот или иной ДВС, но и под автомобиль в целом. Процесс этой подгонки завершится в следующем году.

Видео тест-драйв

  • Автор: Дмитрий

autozam.ru

Трансмиссия | LadaPrioraTuning

Представлены товары для тюнинга трансмиссии Лада Приора: сцепление, спортивные ряды КПП, главные пары, блокировки дифференциала

Ряд КПП 5

13 700 руб.

Спортивный ряд №5. (КПП 2108) Изменены четыре передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в ряде № 6). 4-я передача сокращена . 5-я - стандартная.  Подробнее...

Ряд КПП 6

14 000 руб.

Спортивный ряд №6. (КПП 2108) Тюнинговый ряд. Используется в основном в спортивных автомобилях Передаточные числа 2,92 - 1,81 - 1,27 - 1,06 - 0,94)  Подробнее...

Ряд КПП 7

16 000 руб.

Спортивный ряд №7. (КПП 2108) Лучший вариант для кольцевых гонок. Передаточные числа 2,92 - 2,05 - 1,56 - 1,31 - 1,13)  Подробнее...

Ряд КПП 103

12 000 руб.

Один из лучших вариантов как для гонок так и для города. Добавляет отличную динамику разгона.  Подробнее...

Ряд КПП 102

11 200 руб.

102-ой ряд является аналогом 103-его, с той лишь разницей, что пятая передача - 0,73  Подробнее...

Ряд КПП 104

12 500 руб.

Ряд передач №104 Передаточные числа по передачам I - 2,92; II - 1,95; III - 1,36; IV - 1,03; V - 0,73  Подробнее...

Ряд КПП 12

10 500 руб.

Спортивный ряд 12 (КПП2108) Сближенный спортивный ряд, для активного стиля вождения автомобиля  Подробнее...

Ряд КПП 18

15 500 руб.

Изготовлено на оборудовании ВАЗа Один из самых «ровных» рядов. Изменены все 5 передач При этом 1-ая передача длиннее на 15%, остальные оптимально сокращены на 10%. 18 ряд обеспечивает «беспровальную» динамику разгона  Подробнее...

Ряд КПП 200

15 500 руб.

Спортивный ряд №200 (КПП 2108) Чистый спорт. Еще более короткий, чем ряд № 7. Используется для соревнований на коротких дистанциях, типа Drag Racing  Подробнее...

Ряд КПП 112

12 000 руб.

Спортивный ряд №112 КПП 2112 (2170). Для Приоры и Калины подходит без переделок и переходников.  Подробнее...

Главная пара 3_9

2 500 руб.

Главная пара 2110 Передаточное число 3,9 Для Лада Приора выпущеных До конца декабря 2010 года.  Подробнее...

Главная пара 4_1

4 700 руб.

Главная пара 2110 Передаточное число 4,1 Для Лада Приора выпущеных До конца декабря 2010 года.  Подробнее...

Главная пара 3,7

1 800 руб.

Главная пара КПП 2112 (Приора) Передаточное число 3.7 Для Лада Приора выпушеных после января 2011 года.  Подробнее...

Главная пара 3,9

2 800 руб.

Главная пара КПП 2112 (Приора) Передаточное число 3.9 Для Лада Приора выпушеных после января 2011 года.  Подробнее...

ladaprioratuning.ru